Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 ноября 2024 г. (22 октября ст.ст.) Седмица 20-я по Пятидесятнице Глас 2, Поста нет Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и Руси от поляков в 1612 г.) . равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167) . Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408-450) . сщмч. Александра, епископа Адрианопольского мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III) . сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937) . сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обретение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012) . иконы Богородицы Якобштадтская (XVII) . иконы Богородицы Андрониковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй,/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

образования и катехизации Московского Патриархата. Был одним из основателей и первым ректором (в февр.-мае 1991) православных курсов катехизаторов (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ). В авг. 1991 г. К. был переведен на служение в храм во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивенском пер., а с окт. 1992 г. служил в Высокопетровском во имя свт. Петра, митр. Московского, муж. монастыре (здесь с 1991 размещался Отдел религ. образования и катехизации). Был назначен ключарем трапезного монастырского храма во имя прп. Сергия Радонежского. По его благословению начался сбор материалов по истории Высокопетровского мон-ря в ХХ в., были установлены связи с последними прихожанами и тайными монахинями высокопетровской общины 1923-1935 гг., в т. ч. с схим. Игнатией (Пузик) . Результатом этой деятельности стало прославление в 2000-х гг. высокопетровских преподобномучеников Игнатия (Лебедева) , Германа (Полянского) и Феодора (Богоявленского) . Одним из первых среди священников К. начал работать в тюрьмах. 6 окт. 1993 г. он был назначен настоятелем возрожденного по его инициативе храма в честь Покрова Пресв. Богородицы при Бутырской тюрьме. 8 июня 1994 г. К. был возведен в сан протоиерея. Скончался после тяжелой болезни в московской Боткинской больнице. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Важнейшей составляющей христ. служения К. было его церковно-лит. творчество, разнообразное по тематике и жанровому составу; ему принадлежат проповеди и проповеди-эссе, работы по правосл. апологетике в естественнонаучном аспекте, по христ. семейной педагогике, по миссионерской деятельности среди заключенных, церковно-исторические размышления, мемуары. В СССР работы К. получили распространение в правосл. самиздате и были опубликованы после 1991 г. Апологетика Главным апологетическим произведением К. является «Библия и наука о сотворении мира: Опыт естественно-научного толкования книги Бытия», работа над к-рой началась еще в 1961 г. (опубл. в 1996-1997 в ж. «Альфа и Омега»).

http://pravenc.ru/text/1319945.html

7) ПОЛЯНСКОГО А. А. (Амвросия), ДОБРОНРАВОВА Н. П. (Николая), БРЯНСКИХ П. А. (Парфения), ЦЕДРИКА Д. Д. (Дамаскина), РЯШЕНЦЕВА Н. С. (Германа), ТИТОВА П. С. (Прокопия) и СТЕПАНОВА А. И. (Гурия) в том, что: а) Все перечисленные лица составили так назыв. «Даниловский синод» и служили в качестве такового проводниками всех указаний двух бывших обер-прокуроров – САМАРИНА и САБЛЕРА, устраивая совещания Прокофия и советы между собой для обсуждения вопросов практического проведения САМАРИНО-САБЛЕРОВСКОЙ линии, как например, в вопросе об оставлении Киевской митрополичьей кафедры за белогвардейским эмигрантом Антонием ХРАПОВИЦКИМ ; для обсуждения и корректирования готовящихся к выпуску документов митр[ополита] Петра, как наприм[ер]: декларации, и в придании этим документам антисоветского характера; для сообщения и распространения сведений о движении эмигрантской части церкви, зачитки контрреволюционных документов, для обсуждения вопросов о воздействии на непокорных Самарино-Саблеровской указке, как наприм[ер], о воздействии на митрополита Михаила и т. д., проделывая все это для отвода глаз или за обедом, или тотчас после него. б) ПОЛЯНСКОГО А. А. и БРЯНСКИХ П. А., кроме того в том, что они представляли собой членов своеобразного Бюро даниловской группировки, предварительно обсуждавших все вопросы, а также вопросы наибольшей важности, передавая линию поведения остальным членам группировки, привлекая к своим особо-важным заседаниям других черносотенных церковных деятелей, как напр[имер] митр[ополита] Петра, еписк[опа] Пахомия и других. В частности в том, что они приняли решение защищать эмигрантскую часть церковников, отрицать за ней антисоветскую деятельность, для сохранения связи с ней, а также в решении признать киевским митрополитом именно Антония ХРАПОВИЦКОГО . в) ПОЛЯНСКОГО А. А., БРЯНСКИХ П. А. и ТИТОВА П. С., кроме того в том, что они поддерживали связь с бывшим обер-прокурором синода САБЛЕРОМ, получая от последнего указания и директивы по всем важным церковнополитическим вопросам, и передавая эти указания не только в даниловский монастырь, но также и митрополиту Петру, как напр[имер], указания об Антонии и о поддержке заграничников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Впрочем, ошибаюсь: я знал, что разрешения никакого на их печатание не было, но не считал нужным, чтобы такое разрешение было, т. к. не знал, нужно ли оно. Распоряжения по поводу выдачи ссыльным семьям – половины содерж[ания] я делал словесные, как, например – семье высланного священника Дулова: письменных указаний на этот счет не делал, во всяком случае об этом не помню. Показание мне прочитано и с моих слов [записано] правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 123. Подлинник. Рукопись. 14. Протокол допроса митрополита Петра 28 января 1926г. 28/I–1926 года Полянский Петр Вопрос: Приходилось ли Вам уволить на покой возвратившегося из ссылки или тюрьмы и обвинявшегося в к[онтр]р[еволюционной] деятельности епископа какого-либо? Ответ: Нет, не приходилось; причины этому – патриарх никого не увольнял [из] таковых лиц и считал их кафедры на время ареста или ссылки за ними. [Я] как временно управляющее лицо, не считал для себя возможным это делать, тем более что тогда пришлось бы уволить большое множество архиереев; в случае разрешения им властью выехать к местам прежнего жительства – [я] им никаких препятствий не чинил. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 124. Подлинник. Рукопись. 15. Постановление о соединении следственных дел под одним номером 30 января 1926г. Января «30» дня 1926 года, я, Уполномоченный 6-го отделения СООГПУ Казанский А. В., рассмотрев следственное производство по делам: 36033 на ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, 35368 на АНДРОНОВА Владимира Васильевича, 35315 на ВИНОГРАДОВА Константина Александровича, 35318 на КРУТЕНЯ Дмитрия Антоновича (Серафима), 35926 на ПОПОВА Ивана Сергеевича, 35102 на ТИТОВА Прокопия Семеновича, 35104 на УДАЛОВА Ивана Ивановича (Иосафа), 35316 на ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича (Амвросия), 35175 на ДЕГТЯРЕНКО Николая Федоровича (Никона), 35335 на САМАРИНА Александра Дмитриевича, 35301 на ЧЕЛИЩЕВА Федора Алексеевича, 35103 на СТЕПАНОВА Алексея Ивановича (Гурия), 35295 на ПЕРОВА Анатолия Павловича, 35664 на ПАЕВСКОГО Михаила Львовича (Мельхиседека), 35663 на АЛЕКСАНДРОВА Серафима, 35321 на МЕЩЕРСКОГО Ивана Сергеевича, 35298 на РЯШЕНЦЕВА Николая Степановича (Германа), 35666 на ШИПКОВА Петра Алексеевича, 35324 на ДАНИЛКИНА Сергея Павловича, 35300 на ШИК Михаила Владимировича, 32917 на ЦЕДРИКА Дмитрия Дмитриевича (Дамаскина), 32892 – ШАРАПОВА Константина Ивановича (еп[ископа] ТИХОНА), 35329 на БРЯНСКИХ Петра Арсеньевича (Парфения), 35330 на КЕДРОВА Петра Петровича (Пахомия), 35665 на ТАЛЫЗИНУ Ольгу Анатольевну, 35297 на СИДОРОВА Сергея Алексеевича, 35338 на ИСТОМИНА Петра Владимировича, 36009 на ПАШКЕВИЧ Константина Михайловича, 35332 на СЕМЕНЯКО Николая. НАШЕЛ, что вследствие причастности всех перечисленных лиц к одному делу, для удобства следствия необходимо объединить под одним номером, а посему полагаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Всего по этому делу, которое потом было названо делом митрополита Петра (Полянского) , было арестовано около тридцати человек. Главным обвиняемым оказался Александр Дмитриевич Самарин, бывший в 1915 году обер-прокурором Святейшего Синода. Ему приписывалось создание «черносотенной церковной группировки, стремившейся разжигать и поддерживать постоянное обострение отношений между церковью и Соввластью». Все обвиняемые были признаны принадлежащими к этой группировке или содействующими ей. Владыка находится под следствием сначала во Внутренней тюрьме ОГПУ, а потом в Бутырках. 21 мая вынесен приговор: три года ссылки. На этот раз Владыка решает ехать один, хотя послушница Татьяна была готова за ним последовать, и не раз он порадовался потом этому своему решению, когда пришлось «валяться на грязном полу» и неделями ждать этапа. В сентябре он прибывает к месту своей ссылки – город Турткуль в Каракалпакии, не сразу находит жилье, а найдя наконец подходящее, с обычным своим добрым юмором сообщает знакомым: «Близко и ГПУ, и друзья, и базар» (15 сентября 1926 года). Как только ссыльные немного устроились на новом месте, произволом местного начальства им пришлось отправиться «на каюке вниз по Аму-Дарье в маленький уездный городок Ходжейли». «Плыли мы три с половиной дня... Чудные и ясные дни, месячные ночи, каракалпаки в своих огромных шапках в качестве матросов и капитана, более приветливые, иногда и прямо красивые берега, горы, подошедшие посмотреть на тех, кого Господь ради истины Евангелия сеет сейчас, как пшеницу, – все это не заставляло нервничать, а радоваться, – писал Владыка Н. А. Верховцевой. – Под Покров мы, сидя в каюке перед заходом солнца, при чудном пении их глубоким умилением справили все, к чему обязывает любовь к Честнейшей. Потом... мы часа полтора пели. Это так успокоило всех нас, что разлука на берегу уже в самый Покров нас не расстроила особенно». В архиве М. Е. Губонина сохранилась фотография, подаренная епископу Тихону (Шарапову) протоиереем Иоанном Благодатовым «в память совместного пребывания в Турткуле и путешествия на каюке до г. Кунграда», датированная октябрем 1926 года, на которой, кроме названных лиц, запечатлены также епископ Герман и епископ Проскуровский Валериан (Рудич).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда папа был священником, то мы, его дети, также считались лишенцами, не получали карточек и не могли поступить в институт. Папа привозил продукты из Москвы – то, что нам собирали на приходе, урывая от себя. Много помогали Александра Романовна и Александр Васильевич Каледа – родители Глеба, с семьей которых я познакомилась в октябре 1930 года. Они приезжали к нам, и из Лавры мы ехали на извозчике, а Женя и Глеб бежали рядом. Тогда кто-то из нас сказал: «Хорошо бы нам всегда жить с Каледами вместе». Не помню, что бывала у Калед в те времена в Москве, но папа и Женя бывали там часто. И в день своего ареста 5 апреля 1932 года папа оставил у них для меня свой подарок – бювар для бумаг, он долго у меня хранился и пропал в войну. Обладая хорошим слухом и прекрасным голосом, папа любил петь и учил меня обиходному пению еще в Сергиевом Посаде. В Соломенной Сторожке папа служил до 1931 года, когда ушел за штат из-за сомнений в каноничности Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия. Когда отец Владимир уходил за штат, он пришел в семью Ивана Петровича Клушанцева 37 и сказал: «Судите, но не осуждайте». Супруга Ивана Петровича, Елизавета Степановна, была его духовной дочерью, а ее сестра – духовной дочерью преподобномученика архимандрита Германа (Полянского; †4 ноября 1937 г.) из Высокопетровского монастыря, который часто служил в храме Святителя Николая и был знаком с отцом Владимиром. Сохранилось почтовое поздравительное письмо 1932 года папе ко дню ангела и к выходу из тюрьмы. Там привет от «петровцев» и отдельное приветствие от отца Германа Лиде. Выйдя за штат, папа работал в ряде научно-исследовательских учреждений, занимался разработкой и конструированием различных приборов и установок, о чем имел авторские свидетельства. У папы были золотые руки, он любил выдумывать и мастерить всякие мелкие приборы. Помню, он что-то паяет, а потом ходит, дует в трубку. Так он сделал мне маленькую железную чернильницу-«невыливайку». Чернила мы носили из дома в школу в пузырьках или стеклянных чернильницах и вечно обливались ими. Первый арест

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Но истинно православные с нетерпением ждали приезда святителя. Они не только неукоснительно выполняли распоряжения епископа Германа, но и, не боясь властей, как, например, церковный совет Вознесенского храма (бывший женский монастырь) г. Алатыря, приглашают его к себе служить и жить. Епископ Герман рассылает многочисленные послания на русском и чувашском языках, в которых предлагает не признавать раскольников, выданные ими награды не принимать, удалять второбрачных священников, освидетельствовать брачные обыски, вести записи о крещеных, бракосочетаниях, вести метрические книги. «Придет время, и ими будут дорожить», убежден он. Такие же наставления он направлял ульяновской пастве. Умоляя оставить обновленчество, приводит в качестве примера такие города, как Чебоксары, Ядрин, Цивильск, Мариинский Посад, где нет ни одной обновленческой церкви. Объясняет, что Тимофей – обновленец, еретик и что он лишен сана. В начале 1925 года епископ Герман получил от М. И. Калинина разрешение на открытие в городе Казани «Пастырских курсов для чувашей» и на издание православного журнала «Вестник Православной Церкви АЧО». Но Чувашское ОГПУ не разрешило. После смерти патриарха Тихона 12 апреля 1925 года епископ Герман подписывает акт о передаче высшей церковной власти Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому) и дает распоряжение благочинным оповестить всех о кончине патриарха Тихона, совершить заупокойные службы и после каждой литургии панихиду. Председатель чувашского церковного управления обновленческий архиепископ Тимофей (Зайков) пишет донос в отдел областного исполкома на епископа Германа: «Епископ Герман призывает жить по-старому, снимает неугодных ему священников и назначает новых. Выступает против священного синода. Областное церковное управление обвиняет в расколе, выступает с контрреволюционными речами, лишен сана, учиняет поборы, возмущает народ, призывает к старому царскому режиму». 244 Деятельность молодого и энергичного проповедника становится заметной для антихристианской власти. Начинаются ночные визиты сотрудников ОГПУ, обыски и допросы. На этот раз он безропотно не кладет свою голову на плаху, как это было в селе Мураты. Епископ понимает, что он нужен Церкви, народу. Он должен бороться за чистоту православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

125 Вероятно, имеется в виду жительница с. Боголюбова, Владимирской обл. Шахова Надежда Ивановна, с которой еп. Афанасий поддерживал переписку. Родилась в 1887 г. В 1932 г. была арестована. Приговорена к ограничению права проживания в Москве, Ленинграде, Иванове. 128 Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич, 1877–1937) – епископ. С 1919 или 1920 г. настоятель Балаклавского Георгиевского монастыря, архимандрит. 14.9.1923 хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии; в. у. Черниговской епархией. С 1923 (1924?) г. епископ Глуховский, викарий Черниговской епархии. В 1923–1924 гг. в заключении. В 1924 г. выслан в г. Харьков. В 1925 г. арестован по делу митр. Петра (Полянского) . Приговорен к трем годам ссылки. С 1926 по 1928 гг. в ссылке в пос. Полой, Енисейской губ. С апреля 1929 г. на поселении в г. Стародуб, Западной обл. Летом 1929 г. организовал посылку гонца к находившемуся в ссылке Местоблюстителю патриаршего престола митр. Петру (Полянскому) с целью получения ответов на многие вопросы церковной жизни, в частности, о границах полномочий заместителя Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . С 1929 по 1934 (1933) гг. в Соловецком лагере особого назначения. В 1934 г. арестован, приговорен к трем годам ИТЛ. Расстрелян в Карагандинском лагере. 131 Имеется в виду Герман Николаевич Медведев, сын дочери Л. И. Синицкой, Татьяны Григорьевны, внук о. Григория и Людмилы Ивановны Синицких. Родился 17.3.1937. В настоящее время доцент кафедры математики физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В письмах к Людмиле Ивановне и дочерям Владыка постоянно интересовался судьбой Германа. Во время приезда с матерью в 1962 г. в Петушки Германом были сделаны фотографии, часть которых публикуется в настоящем сборнике. 132 Миловский Николай Михайлович (1861–1927) – протоиерей. Был настоятелем церкви Воскресения Христова на Остоженке, затем служил в церкви Ризположения на Донской ул. В 1922 г. был арестован по «делу об изъятии церковных ценностей». Приговорен к пяти годам тюремного заключения (вероятно, в 1923 г. освобожден). (см.: Протодиакон С. Голубцов . Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917–1922 гг. М., 1999, стр. 172–173).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1996. 2/3 (9/10). С. 368. Руководителем подпольной Академии его называют различные свидетельства. В частности, об этом говорит в своих неопубликованных воспоминаниях митрополит Чилийский Русской Православной Церкви Заграницей Леонтий (Филиппович); см. Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья//Церковь и время. 1991. 2. С. 57; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 462, прим. 67. Затем информацию о руководстве епископом Варфоломеем тайным учебным заведением подтвердил протоиерей Глеб Каледа: Протоиерей Глеб Каледа. Очерки жизни православного народа в годы гонений. (Неопубликованные фрагменты)//Личный архив Л. В. Каледы. Свидетельства митрополита Леонтия и отца Глеба очевидно опираются на устные предания, имеющие под собой почву: члены монашеских общин Высоко-Петровского монастыря подтверждают факт учёбы некоторых их духовных братьев и даже написания ими диссертаций. В частности, как на студентов епископа Варфоломея указывают на преподобномучеников Германа (Полянского) и Феодора (Богоявленского). Но ничего более конкретного петровские прихожане сказать не могут: тайный монастырь и тайная Академия были совершенно независимы друг от друга. 17 В перечне, составленном Е. А. Тучковым, под номером 15 значится “ПОПОВСКАЯ АКАДЕМИЯ. Содержание видно из заглавия. Академия нелегальна. В настоящее время перерыв в работе. Разрабатывается”. — Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. С. 166. 18 Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. С. 109–112. 19 Ранее время существования подпольной Академии оценивалось по-разному: то как 1919–1928 гг., то как 1919–1938 гг.; см. Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. С. 112, 175. 21 Мы предполагаем, что именно так следует прочитать эту подпись на дипломе священника Василия Надеждина. Ср. опубликованный автограф отца Павла Флоренского: Ныне и Присно. Русский журнал для чтения.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-obrazovan...

754 «А тяж епископлих, – пишет князь, – не судити никому же, судить их сам епископ», т. е. тех тяж или дел судебных, которые подлежат суду епископов. 756 Напечатана в Дополнениях к Актам Истории, т. I, стр. 5; нужное нам место в грамоте стр. 7, col. 1 нач. 757 Ещё об одной тяже сказано так, что, может быть, разумеются две тяжи, причём речь об одной непонятная: «шестая (тяжа) вопрос, а то епископу, зелья и душегубства – тяжа (та же шестая, ибо седьмая далее) епископля». 758 Новелла Алексея Комнина у Ралли и П. V, 281, самый конец новеллы (дела брачные имеют две стороны – церковную и гражданскую. Что по церковной стороне они подлежали суду церкви, это само собой разумеется, но император, как кажется, предоставляет их суду церкви и по гражданской стороне, cfr послание Константинопольского патриарха Германа II к нашему митрополиту Кириллу II, в Памятниках канонического права Павлова col. 83 нач.). 759 Техническое название законной жены в древней Руси было „водимая” (Летопись о жёнах Владимира под 980г.), т. е. ставшая сожительницей по брачному обряду Киевскому или Полянскому, о котором летописец говорит: „не хожаше зять (жених) по невесту, но привожаху вечер, а заутра приношаху по ней что вдадуче”. 760 «Суды церковные даны законом Божиим и прежними цари и великими нашими князи; князю и боярам и судиям в те суды нельзе вступатися..., то дано клирошаном на потребу, и старости и немощи и в недуг впадших чад мног кормление, нищих кормление, обидимых помогание»... и пр., Памятники канонического права Павлова, col. 118. 761 Стоглавник гл. 68, соборные статьи 28 Мая 1667г., – в Акт. Экспед. т. IV, стр. 205, статьи о святительских судах патриарха Адриана, – в приложении к диссертации Калачова о Кормчей, в Чтениях Общества Истории и Древностей 1847г. стр. 11, докладные пункты Синода 12 Апреля 1722г., – в Собрании Законов т. VI, [См. «Дополнения и поправки " ] . 762 Имеем, однако, некоторые указания, что расширение суда церковного совершилось не без борьбы между властью церковной и государственной: В житии преподобного Аврамия Смоленского говорится о епископе Смоленском Лазаре, занимавшем кафедру в первой четверти XIII века и оставившем её в 1225г. или перед этим годом: «сей бо беяше ради Бога оставил епископью свою и за многие обидения святих церквей, иже обидят властели, отъимающе чюжая без правды», – Православный Собеседник 1858г., ч. 3, стр. 376 начало. Патриарх Константинопольский Герман в своём послании к митрополиту Кириллу 2 приказывает всем нашим князьям, под угрозой неразрешимого отлучения, огребаться отнюдь от святительских судов, – в Памятниках Павлова col. 82 fin.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010