Герасима Вологодского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Память преподобного Герасима ВологодскогоИскать в ИсточникеИсточник
... ро­дил­ся в Ки­е­ве. Еще в дет­ских ле­тах он по­мыш­лял о жиз­ни от­шель­ни­че­ской. Воз­му­жав­ши, он ре­шил при­нять по­стри­же­ние в мо­на­ше­ство, для че­го и от­пра­вил­ся в од­ну на­хо­див­шу­ю­ся невда­ле­ке от Ки­е­ва оби­тель, име­но­вав­шу­ю­ся Гни­лец­кой, или Гли­нец­кой. При­дя сю­да, пре­по­доб­ный об­ра­тил­ся с прось­бой к на­сель­ни­кам этой пу­сты­ни при­нять его в свое об­ще­ство. Ви­дя усерд­ное же­ла­ние пре­по­доб­но­го, гни­лец­кие по­движ­ни­ки при­ня­ли его в свое об­ще­ство и по­сле непро­дол­жи­тель­но­го ис­ку­са (ис­пы­та­ния) об­лек­ли его в мо­на­ше­ское оде­я­ние. Под ру­ко­вод­ством гни­лец­ких стар­цев, опыт­ных в жиз­ни ду­хов­ной, пре­по­доб­ный Ге­ра­сим на­чал усерд­но под­ви­зать­ся в тру­дах ино­че­ских. По­том, сми­ряя свое те­ло и укреп­ля­ясь мо­лит­вой, юный по­движ­ник пре­успе­вал все бо­лее и бо­лее, со­вер­шен­ство­вал­ся с каж­дым днем в доб­ро­де­те­лях. Ко­гда по­движ­ник до­стиг воз­рас­та, по­треб­но­го для по­лу­че­ния са­на свя­щен­но­го ( не ме­нее 30-ти лет ) , под­ви­зав­ши­е­ся с ним бра­тия пред­ло­жи­ли ему при­нять на се­бя сан пре­сви­те­ра. Ге­ра­сим из сми­ре­ния не хо­тел при­нять на се­бя ... далее ...
Киев|Скит Рождества Пресвятой Богородицы в ...Искать в Источникеsobory.ru
... строгих подвижников, а запустел вследствие монгольских нападений на Киевщину XIII—XV вв. Хотя конкретное указание места уединения св. Феодосия появилось в «Патерике» только в XVII в., ученый считал сведения о подвигах преподобного в Гнилеччине достоверными, заимствованными из устного лаврского предания или какой-либо утраченной древней рукописи. Дальнейшие исследования письменных источников привели к новым открытиям. Так, в 1861 г. свт. Филарет ( Гумилевский; +1866 ) , архиепископ Черниговский, выдвинул вполне обоснованную гипотезу о том, что Гнилецкая обитель была местом пострига прп. Герасима Вологодского, который около 1147 г. ушел из Киева на Север Руси (вероятнее всего — для миссионерских трудов) и, основав в г. Вологде Свято-Троицкий Кайсаров монастырь (не сохранился) , почил в 1178 г. В 1900 г. началось возрождение Гнилецкой обители в виде скита Киево-Братского монастыря. К тому времени за урочищем Гадючий лог окончательно закрепилось имя Церковщины, произошедшее от вышеупомянутых руин при пещерах. А восстанавливаемую обитель официально назвали «Скитом Пречистыя» (т. е. Пречистой) , т. к. древний монастырь в документах XVI в. именовался «Святое Пречистое ... далее ...
Все храмы Герасима Вологодского (1 всего, 1 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Герасима Вологодского (1 всего, 1 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Общежительство и пустынножительство в Древней ...Искать в Источникеmospat.ru
... в России. XI–XX века: Исторические очерки. М., 2005. С. 155) . Энциклопедия русского игумена XIV–XV вв. : Сборник преподобного Кирилла Белозерского (Российская Национальная библиотека, Кирилло-Белозерское собрание, № XII) Отв. ред. Г. М. Прохоров. СПб., 2003. С. 351. Ср. наблюдения на эту тему в новейшей работе Н. В. Понырко: Понырко Н. В. «Герван» или «Герман»? (Об одной рукописи, принадлежавшей соловецкому игумену Досифею) Книжные центры Древней Руси: Книжное наследие Соловецкого монастыря Под ред. О. В. Панченко. СПб., 2010. С. 21–26. Жития Игнатия Вологодского, Игнатия Ломского, Герасима Вологодского и Кассиана Угличского: Текст и словоуказатель Сост. : И. В. Азарова, Е. Л. Алексеева, Л. А. Захарова, К. Н. Лемешев; Под ред. А. С. Герда. СПб., 2008. С. 63–64 (Памятники русской агиографической литературы) . На материале житий XI-XVII веков. Общежительство (или киновия) и пустынножительство представляют собой, как известно, два важнейших направления монашеского жизнеустройства, заимствованных Древней Русью, как и вся система церковной жизни, из византийской традиции1. Эти направления основываются на двух внешне противоположных принципах: общении и уединении. Вместе ... далее ...
Преподобный Гера́сим Вологодский, иеромонахИскать в Источникеazbyka.ru
... трудам святого создается первый и древнейший в северных пределах Руси Троицкий Кайсаровский монастырь. Во время своей жизни преподобный Герасим просвещал светом евангельского учения Вологодский край: одних обращал из язычества в православие, других укреплял в вере и поддерживал в соблюдении заповедей Христовых. Скончался преподобный 4 марта 1178 г., и после смерти мощи его стали источником благодатных даров и исцелений. Причем святой сам являлся больным, совершенно его не знавшим, и приказывал им идти к своему гробу, обещая при этом исцеление от разных недугов. Полное житие преподобного Герасима Вологодского Преподобный Герасим был одним из первых подвижников Вологодского края; но сам он не был вологодским уроженцем. Преподобный родился в Киеве. Еще в детских летах он помышлял о жизни отшельнической. Возмужавши, он решил принять пострижение в монашество, для чего и отправился в одну находившуюся невдалеке от Киева обитель, именовавшуюся Гнилецкой, или Глинецкой. Придя сюда, преподобный обратился с просьбой к насельникам этой пустыни принять его в свое общество. Видя усердное желание преподобного, гнилецкие подвижники приняли его в свое общество и после непродолжительного ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Николо-Коряжемского мон-ря 60-х гг. XVI в., кормовая и вкладная книга обители XVII-XVIII вв. ; «Указец» книг Спасо-Прилуцкого мон-ря, составленный Арсением Высоким в 1584 и др.) . А. В. Кузьмин XVIII - нач. XX в. В нач. ХVIII в. В. е. числилась 2-й среди архиепископий, после Черниговской. В 1716 г. поставлена на степень епископии, по штатам 1764 г. стала 3-классной. В 1715 г. Вологодский еп. Иосиф переложил мощи прп. Кирилла Новоезерского в новую раку в Кирилловом Новоезерском мон-ре. При еп. Павле в 1717 г. в Вологде вместо деревянного храма во имя Св. Троицы, где хранились мощи прп. Герасима Вологодского, была построена каменная церковь, куда перенесли останки преподобного. Еп. Афанасий основал в 1730 г. Вологодскую ДС, в к-рой преподавал лат. язык. Вологодский еп. Пимен отличался особым благочестием, в 70-х гг. в Вологде было составлено его житие. После 1764 г. Вологодские архиереи особое внимание уделяли образованию духовенства. Епископы Иосиф, Ириней и Арсений покровительствовали семинарии, заботились о поддержании хорошего уровня преподавания, улучшении условий учебы, предоставляли лучшие священнические места в епархии выпускникам семинарии. В 1796 г., при еп. ... далее ...
9 причин посетить северный городИскать в Источникеfoma.ru
... резной. С их неспешным укладом — скорее сельским, чем городским. К Вологде, как ни к какому другому русскому городу, можно отнести слова искусствоведа Николая Врангеля, сказанные еще в начале ХХ века: «Важны не подробности, не частности, а все то общее — краски, звуки и фон, которые взятые вместе, создают нечто знаменательное и важное. В этом вся русская жизнь: в слиянии многих разрозненных элементов… И нельзя отделить дома от деревьев, его осеняющих, птичьего говора — от игры красок на узорах стен, шепота листьев за окном — от тихой думы старинных книг…» …встретить преподобного Герасима Вологодского Фото И. Воронина Памятник преподобному Герасиму Вологодскому один из самых удачных памятников святым. До того, как я увидел его, мне казалось, что памятники святым вообще ставить нельзя. Большинство этих монументов разочаровывают именно своей подавляющей монументальностью. Но вот представьте: вы идете по берегу реки Вологды, любуясь на панораму заречных храмов и думая о чем-то своем, и вдруг видите рядом с собой худенького монаха в черной ризе ростом чуть выше десятилетнего ребенка. Монах стоит на небольшом камне и кротким взглядом провожает идущих мимо прохожих. ... далее ...
Паломничество в Монастырь Рождества Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реконструировали митрополит Евгений (Болховитинов) (он выдвинул тезис о возникновении монастыря после подвигов прп. Феодосия: Описание Киево-Печерской Лавры, 1826) , профессора КДА Иван Максимович и Петр Лашкарев, ректор Киевского Университета Михаил Максимович, археолог Тимур Бобровский (Гнилецкий монастырь – пустынно-подвижнический и хозяйственный скит Лавры, повторивший в кон. XI – XII вв. ее путь развития из пещерной обители в наземную и запустевший по причине разорений Киева в XIII-XV вв.) , свт. Филарет (Гумилевский) (обоснование факта подвижничества в Гнилецком монастыре прп. Герасима Вологодского, †1178: вологодская рукописьXVII в. о чудесах на могиле прп. Герасима называет местом его пострига до 1147 г. Глушенский монастырь в Киеве, но ученый считал это ошибкой переписчика, а профессор КДА Николай Петров – вариантом названия Гнилецкого монастыря, производным от близлежащего оз. Глушец) , археолог Виктор Харламов (графическая реконструкция и датировка каменной церкви Гнилецкого монастрыя рубежа XII-XIII вв.) . Достоверность предания о подвигах прп. Феодосия в «Церковщине» признавалась дореволюционными авторами и допускалась в советское время (академик Петр ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря, не прекращается в последующие столетия. В XII и XIII вв. чтимых и канонизированных дает главным образом Киево-Печерская Лавра. Ее ветви идут и на север: епископ Никита Новгородский († 1108 г.) , – подвижник Печерский (в молодости прельщенный явлением беса под видом Христа) , в сане епископском прославился даром чудотворений. Из Лавры выходит преп. Кукша, апостол вятичей и мученик († 1113 г.) . Всех подвижников Лавры и ее значение в истории Церкви в нашем труде охватить невозможно. Кроме подвижников Печерских в XII веке назовем Антония Римлянина († 1147 г.) , и преп. Герасима Вологодского́ († 1178 г.) . Этот последний, уроженец киевский, положивший начало своему подвигу в Глинецкой обители, «под руководством старцев глинецких, опытных в жизни духовной», 30-ти лет, влекомый жаждою уединенного подвига уходит на Дальний Север. 19 августа 1147 года он прибывает в Вологду. В то время это было селение с храмом Воскресения Христова. Сначала его встречают недружелюбно, но мало-помалу его подвижническая жизнь привлекает людей: «Одни пожелали содействовать преподобному в его трудах по постройке церкви и обители, другие захотели под его старческим руководством ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря, не прекращается в последующие столетия. В XII и XIII вв. чтимых и канонизированных дает главным образом Киево-Печерская Лавра. Ее ветви идут и на север: епископ Никита Новгородский († 1108 г.) , - подвижник Печерский (в молодости прельщенный явлением беса под видом Христа) , в сане епископском прославился даром чудотворений. Из Лавры выходит преп. Кукша, апостол вятичей и мученик († 1113 г.) . Всех подвижников Лавры и ее значение в истории Церкви в нашем труде охватить невозможно. Кроме подвижников Печерских в XII веке назовем Антония Римлянина († 1147 г.) , и преп. Герасима Вологодского́ († 1178 г.) . Этот последний, уроженец киевский, положивший начало своему подвигу в Глинецкой обители, «под руководством старцев глинецких, опытных в жизни духовной», 30-ти лет, влекомый жаждою уединенного подвига уходит на Дальний Север. 19 августа 1147 года он прибывает в Вологду. В то время это было селение с храмом Воскресения Христова. Сначала его встречают недружелюбно, но мало-помалу его подвижническая жизнь привлекает людей: «Одни пожелали содействовать преподобному в его трудах по постройке церкви и обители, другие захотели под его старческим руководством ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Герасима Вологодского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера