> Дело дня: Помогите ребёнку <

Герасима Вологодского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Гера́сим Вологодский, иеромонахИскать в Источникеazbyka.ru
... достижении духовной зрелости преподобный Герасим отправился на север Руси и пришел на реку Вологду. Здесь он построил себе хижину и в тишине уединения предался богомыслию, непрестанной молитве и псалмопению. Постепенно сближаясь с местными жителями, преподобный пожелал для их душевного спасения построить храм во имя Пресвятой Троицы и основать при нем обитель. Благодаря терпению и неустанным трудам святого создается первый и древнейший в северных пределах Руси Троицкий Кайсаровский монастырь. Во время своей жизни преподобный Герасим просвещал светом евангельского учения Вологодский край: одних обращал из язычества в православие, других укреплял в вере и поддерживал в соблюдении заповедей Христовых. Скончался преподобный 4 марта 1178 г., и после смерти мощи его стали источником благодатных даров и исцелений. Причем святой сам являлся больным, совершенно его не знавшим, и приказывал им идти к своему гробу, обещая при этом исцеление от разных недугов. Полное житие преподобного Герасима Вологодского Преподобный Герасим был одним из первых подвижников Вологодского края; но сам он не был вологодским уроженцем. Преподобный родился в Киеве. Еще в детских летах он помышлял о жизни ... далее ...
“Канон всем русским святым” соловецкого писателя ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преподобным” (написанные в 1645–1647 гг.) 7. Основным доказательством вторичности “Канона” (по сравнению с первой редакцией “Похвального слова”) является добавление в нем 80 новых имен святых (в том числе — 22 преподобных) и нескольких новых “чинов” святости (включая юродивых и благоверных князей) . Наконец, еще одним подтверждением того, что “Канон” не мог быть создан ранее середины 1640-х гг., является упоминание в нем имен некоторых русских святых, чье прославление относится к кон. 1630-х — сер. 1640-х гг., в частности, Иоанна и Лонгина Яренгских (перенесение мощей в 1638 гг.) 9, Герасима Вологодского (прославлен чудотворениями в 1645–1649 ãã.) 10. “Канон русским святым”, вероятнее всего, был составлен вскоре после создания иноком Сергием первой редакции “По­хваль­ного слова русским преподобным”, в период между 1647 и 1650 гг. 11. Расхождение этой датировки с датой филиграней единственного списка “Канона” (1624–1631 гг.) мы объясняем “залежалостью” бумаги, использованной его писцом 12. Создавая “Канон всем русским святым”, инок Сергий (Ше­ло­нин) следовал тому же традиционному методу сочинительства “по образцам”, который он использовал и во время работы над ... далее ...
ГЕРАСИМ Преподобные Галактион и Герасим ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Преподобные Галактион и Герасим Вологодские. Икона. 1-я пол. -сер. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Галактион и Герасим Вологодские. Икона. 1-я пол. -сер. XVIII в. (ВГИАХМЗ) († 1178, Вологда) , прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) , основатель вологодского во имя Св. Троицы муж. мон-ря на Кайсаровом ручье. Основной источник сведений о Г. - Сказание о чудесах святого, созданное ок. 1666 г. ; описанные в нем чудотворения относятся к 1-й пол. - сер. XVII в., т. е. к времени восстановления мон-ря после разгрома Вологды в 1612 г. польско-литов. отрядами. Списки Сказания немногочисленны: «Месяца августа в 19 день, память преподобнаго отца нашего Герасима, Вологодского чюдотворца» (ГИМ. Увар. № 107. 1°. Л. 69-81 об., нач. XVIII в., содержит 25 чудес; 19 авг. считалось днем пришествия Г. в Вологду) , «Месяца марта в 4 день, преподобнаго отца нашего Герасима Вологодскаго, началника Троицкаго монастыря, иже у Кайсарова ручья» (в составе «Алфавита» старообрядческого мон.) Ионы Керженского - ЯМЗ. Инв. № 15544. Л. 110 об. - 111 об., 1807-1811 гг. (. Ионе Керженскому была известна «особенная книжица древняго письма», в к-рой чудеса святого ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2018 г. 19: 23 17 июня 2018 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на соборной площади Вологодского кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Сегодня мы совершили Божественную литургию в центре Вологды замечательного северного города, у которого особенная история и, несомненно, замечательное будущее. Это будущее рождается уже сегодня, и есть много свидетельств того, как замечательно меняется Вологодская земля. Верим, что молитвами святых угодников, в земле Вологодской просиявших, и град Вологда, и вся Вологодская земля приобретут такой внутренний строй жизни и такую внешнюю красоту и благоустроенность, о которой только мечтали многие и многие поколения, нам предшествовавшие. Сегодня мы празднуем память святых, которые прошли особым жизненным путем, и в связи с этим днем в Церкви предлагается чтение из Послания апостола Павла к Римлянам. В этом небольшом отрывке мы находим такие слова: «Скорбь ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Николо-Коряжемского мон-ря 60-х гг. XVI в., кормовая и вкладная книга обители XVII-XVIII вв. ; «Указец» книг Спасо-Прилуцкого мон-ря, составленный Арсением Высоким в 1584 и др.) . А. В. Кузьмин XVIII - нач. XX в. В нач. ХVIII в. В. е. числилась 2-й среди архиепископий, после Черниговской. В 1716 г. поставлена на степень епископии, по штатам 1764 г. стала 3-классной. В 1715 г. Вологодский еп. Иосиф переложил мощи прп. Кирилла Новоезерского в новую раку в Кирилловом Новоезерском мон-ре. При еп. Павле в 1717 г. в Вологде вместо деревянного храма во имя Св. Троицы, где хранились мощи прп. Герасима Вологодского, была построена каменная церковь, куда перенесли останки преподобного. Еп. Афанасий основал в 1730 г. Вологодскую ДС, в к-рой преподавал лат. язык. Вологодский еп. Пимен отличался особым благочестием, в 70-х гг. в Вологде было составлено его житие. После 1764 г. Вологодские архиереи особое внимание уделяли образованию духовенства. Епископы Иосиф, Ириней и Арсений покровительствовали семинарии, заботились о поддержании хорошего уровня преподавания, улучшении условий учебы, предоставляли лучшие священнические места в епархии выпускникам семинарии. В 1796 г., при еп. ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Вспомогательные дисциплины Анонс: 19 апреля состоится презентация нового издания избранных сочинений Николая Неплюева 1904-1907 гг. Статьи и доклады Николая Неплюева, написанные им в кризисные для Российской империи 1904-1907 годы, впервые собраны под одной обложкой в пятой книге серии «Беседы о братстве», вышедшей недавно в Свято-Филаретовском православно-христианском институте. Но меня всегда интересовал вопрос - а откуда взялась вот эта форма, как появились " трехлопастные " храмы? Общепринятый ответ такой - идея такого храма заимствована из ... далее ...
Важнейшие вехи жизни Святителя Макария - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призвал архимандрита Макария к святительскому служению в Русской Церкви на старейшей кафедре Великого Новгорода и Пскова. С сообщения об архиерейской хиротонии его имя начинает встречаться в летописях. В зависимости от летописи характер данной записи различен. Так, в Холмогорской летописи под 1526 годом очень кратко говорится: “Того же лета поставлен владыка Новгородцкой Макарей 2. Воскресенская летопись, современная описываемому событию, более подробно говорит о хиротонии, называя предшествующее место служения Святителя: “7034. Тое же зимы, марта 4, преосвященный Даниил Митрополит поставил Макария архимандрита из Лужков архиепископом Великому Новугороду и Пьскову 3. В Новгородских летописях дополняется, что хиротония состоялась “при благоверном Великом князи Васильи Ивановичи” в день памяти “преподобного отца нашего Ерасима иже на Иордани”, на третьей недели Великого Пост 4. В 4-й Новгородской летописи по списку Н. Никольского называется также и дата архиерейского наречения Святителя: “Того же лета, месяца февраля 26, на память святаго отца Перфириа епископа Газска, нарекоша на Москве в Новъгород владыкои архимандрита Макариа из Мужаиска из Лушков, на второй ... далее ...
9 причин посетить северный городИскать в Источникеfoma.ru
... резной. С их неспешным укладом — скорее сельским, чем городским. К Вологде, как ни к какому другому русскому городу, можно отнести слова искусствоведа Николая Врангеля, сказанные еще в начале ХХ века: «Важны не подробности, не частности, а все то общее — краски, звуки и фон, которые взятые вместе, создают нечто знаменательное и важное. В этом вся русская жизнь: в слиянии многих разрозненных элементов… И нельзя отделить дома от деревьев, его осеняющих, птичьего говора — от игры красок на узорах стен, шепота листьев за окном — от тихой думы старинных книг…» …встретить преподобного Герасима Вологодского Фото И. Воронина Памятник преподобному Герасиму Вологодскому один из самых удачных памятников святым. До того, как я увидел его, мне казалось, что памятники святым вообще ставить нельзя. Большинство этих монументов разочаровывают именно своей подавляющей монументальностью. Но вот представьте: вы идете по берегу реки Вологды, любуясь на панораму заречных храмов и думая о чем-то своем, и вдруг видите рядом с собой худенького монаха в черной ризе ростом чуть выше десятилетнего ребенка. Монах стоит на небольшом камне и кротким взглядом провожает идущих мимо прохожих. ... далее ...
17 марта 2029 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Герасима Вологодского Тропарь преподобного Герасима Вологодского, глас 4 Яко Безплотным единонравен и преподобным сообщник, преподобне Герасиме, един на Вологду пришел еси, прорицая ту быти граду великому и в нем святей церкви воздвигнутися и святителем водворитися. Темже и сподобился еси близ того погребен быти и по преставлении своем многими чудесы исцелений просиял еси. Молися всегда о нас, яко да обрящем от Бога милость. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Преподобного Герасима Кондак преподобного Герасима, глас 4 Возгоревся рачением горним, жестость пустыни Иордановы паче всех мира сладких предпочел еси; отонудуже повинуся тебе зверь даже до смерти, отче, послушне и жалостне на гробе твоем скончася, прославльшу тя тако Богу, к Немуже моляся, и о нас, отче Герасиме, поминай. Благоверному князю Даниилу Московскому Ин тропарь благоверному князю Даниилу Московскому, глас 5 Благославная похвале и благосветлый венче царствующаго града Москвы, всеблаженне Данииле, отче наш. Подвигом бо добрым подвизався, богоугодное течение совершил еси, всерадостныя некончаемыя жизни сподоблься, зриши Господа Бога, Емуже молися, благочествующим тя и лобызающим ... далее ...
Важнейшие вехи жизни Святителя МакарияИскать в Источникеpravmir.ru
... Господь призвал архимандрита Макария к святительскому служению в Русской Церкви на старейшей кафедре Великого Новгорода и Пскова. С сообщения об архиерейской хиротонии его имя начинает встречаться в летописях. В зависимости от летописи характер данной записи различен. Так, в Холмогорской летописи под 1526 годом очень кратко говорится: “Того же лета поставлен владыка Новгородцкой Макарей”[ 2]. Воскресенская летопись, современная описываемому событию, более подробно говорит о хиротонии, называя предшествующее место служения Святителя: “7034. Тое же зимы, марта 4, преосвященный Даниил Митрополит поставил Макария архимандрита из Лужков архиепископом Великому Новугороду и Пьскову”[ 3]. В Новгородских летописях дополняется, что хиротония состоялась “при благоверном Великом князи Васильи Ивановичи” в день памяти “преподобного отца нашего Ерасима иже на Иордани”, на третьей недели Великого Поста[ 4]. В 4-й Новгородской летописи по списку Н. Никольского называется также и дата архиерейского наречения Святителя: “Того же лета, месяца февраля 26, на память святаго отца Перфириа епископа Газска, нарекоша на Москве в Новъгород владыкои архимандрита Макариа из Мужаиска из Лушков, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Герасима Вологодского
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера