Образ И. включен в сонм Вологодских чудотворцев, предстоящих Спасу Вседержителю на неск. иконах 2-й пол. XVII-XIX в. На вологодских иконах И., как правило, показан седым старцем с непокрытой головой, с правильными тонкими чертами лица, с окладистой бородой до середины груди. Его образ помещен в верхней части композиции, в молении, без к.-л. атрибутов в руках, рядом с др. Пермскими святителями. Так, на иконе этого извода 3-й четв. XVII в. (под записью) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре близ Вологды И. изображен верхним в правой группе (ВГИАХМЗ, упом. в Описи имущества мон-ря 1675 г.- ОПИ ВГИАХМЗ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 1. Л. 2 об.). На иконе 1-й четв. XVIII в. из вологодской ц. равноапостольных Константина и Елены (ВГИАХМЗ) в верхнем регистре представлены все Великопермские святители, в левой части - Стефан, Антоний Вологодский и И., справа - Питирим и Герасим. И.- седой старец с пышными, немного волнистыми волосами. Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские. Роспись ц. вмц. Варвары. Кон. ХХ в. (Скоропослушнический Богородицкий мон-рь в г. Печора, Республика Коми) Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские. Роспись ц. вмц. Варвары. Кон. ХХ в. (Скоропослушнический Богородицкий мон-рь в г. Печора, Республика Коми) На иконе 1-й пол. XVIII в. из вологодской ц. Спаса Преображения на Болоте (ВГИАХМЗ) напротив изображенного справа И. (седые кудрявые волосы лежат 4 волнами, окладистая борода разделена на 3 пряди) написан св. Модест, патриарх Иерусалимский. На иконе XVIII в. из вологодской Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье (ВГИАХМЗ) седовласый И. представлен между святителями Питиримом и Герасимом Пермскими. На иконе 2-й пол. XVIII в. из вологодской ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери (ВГИАХМЗ) И. также изображен между ними, у святителя широкая прямая борода со значительной проседью. На иконе «Спас Всемилостивый, с предстоящими и припадающими святыми» 2-й пол. XVIII в. предположительно работы великоустюжского мастера (ВУИАХМЗ) И.- в левой части композиции, с длинными кудрявыми волосами до плеч и пышной, раздвоенной на конце, слегка волнистой бородой, правая рука прижата к груди, левая опущена и отведена в сторону.

http://pravenc.ru/text/578252.html

В XIX в. мощи Г. почивали под спудом в сев.-зап. углу каменной Троицкой ц., построенной в 1717 г. по благословению Вологодского и Белозерского еп. Павла на месте обветшавших церкви и часовни. Над мощами была устроена рака. 14 янв. 1894 г. Вологодская городская дума постановила отмечать день пришествия Г. в Вологду крестным ходом, что было утверждено указом Синода 25 янв. 1895 г., в соответствии с к-рым разрешалось «совершать ежегодно 19 августа крестный ход от Спасо-Всеградской ц. и других церквей и монастырей г. Вологды в градскую же Троице-Герасимовскую ц. в память пришествия... в Вологду преподобного Герасима» (Старая Вологда: XII - нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов. Вологда, 2004. С. 421, 517). Ист.: Описание о российских святых. С. 114; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 47; Суворов Н. А. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 10; ПСРЛ. Т. 37. С. 194, 196. Лит.: Карамзин. ИГР. Т. 4. Примеч. 117. С. 217-218; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 126-127; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 31-32; Коноплёв Н. А. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. С. 12-14; Голубинский. Канонизация святых. С. 140, 432-434; Ключевский. Древнерусские жития. С. 332; Верюжский. Вологодские святые. С. 25-43; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 7. Март. С. 18-22; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Дмитриев Л. А. Житие Герасима Вологодского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 251-252 [Библиогр.]; Казакова Н. А. Вологодское летописание XVII-XVIII вв.//ВИД. 1981. Т. 12. С. 86-90; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985. С. 172. Е. В. Романенко Иконография Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д. и И. Сумароковы (ВГИАХМЗ) Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д.

http://pravenc.ru/text/164545.html

радуйся, светильниче, сияющий добродетельми. Радуйся, яко к небесному свету многих приведый; радуйся, от земли пришедый во обители райския. Радуйся, достойный наследниче Царствия Христова; радуйся яко во успении твоем нас не оставляеши. Радуйся, Герасиме, преподобных отец Вологодских первоначальниче. Кондак 10 Спастися всем нам помози, угодниче Божий, преподобне отче Герасиме, мир умири и помяни всех веру и любовь к тебе имущих, имя твое молитвенно призывающих и на поклонение мощем твоим святым приходящих, да избавлени тобою, вопием Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена был еси, преподобне Герасиме, всем требующим в бедах и напастех твоего заступления; темже и нас, немощствующих грехи многими, заступи молитвами твоими со усердием вопиющих тебе таковая: Радуйся, указателю пути праваго; радуйся, святче Божий, со святыми обитаяй и за грешныя Бога умоляяй. Радуйся, любовь твою к отечеству земному и по смерти являяй; радуйся, мощи твоя святыя чудесы многими прославивый. Радуйся, хромых и разслабленных благосердый укрепителю; радуйся, ногами болезнуюшаго Иакова право ходити устроивый. Радуся, всех усердно притекающих к тебе от искушений и бед скорое избавление; радуйся, яко от Господа на небесах обрел еси мзду трудов твоих. Радуйся, Герасиме, преподобных отец Вологодских первоначальниче. Кондак 11 Пение немолчное Пресвятей Троице хотяще приносити, начаша приходити мнози исцеления ради недуг своих к чудесно обретенному месту погребения твоего, преподобне отче Герасиме, забвенному от многих лет, возградиша на гробе твоем малу часовню, раку устроиша и икону твою написаша; последи же и храм преславен воздвигоша, в немже приношашеся безкровная жертва о спасении всех православных христиан, вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светозарным светом блистает преславный храм твой, преподобне отче Герасиме, имея цельбоносный твой гроб яко светильник пресветлый, да видяще видим и благоговейне почитающе тя, дерзаем глаголати ти сице: Радуйся, граду Вологде и святому храму, идеже покоятся святыя мощи твоя, страже неусыпный;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Преподобный Герасим Вологодский (+ 1178) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 4 марта в день тезоименитства с прп. Герасимом, иже на Иордане (+ 457), и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице во время службы всем прпп. отцам Вологодским Прп. Герасим, иеромонах одного из Киевских монастырей, проповедовал Евангелие в пределах Вологодских, где христианство было уже проповедано, но не утвердилось еще в сердцах человеческих. Когда он прибыл в Вологду, она была еще небольшой деревней с одной только церковью. Преподобному было тогда немногим более 30 лет. Он поселился в лесу и начал вести подвижническую жизнь, полную лишений. От деревни лес отделял только ручей Вологда. Монашество в этом краю еще не было известно, и не удивительно, что жители сначала отнеслись к прп. Герасиму недоверчиво и даже враждебно. Но своим терпением, молитвой, добротой преподобный победил их. Население полюбило его и стало приходить к нему за советами, молитвой и помощью. Тогда он основал сперва церковь, а потом и обитель во имя Пресвятой Троицы. Скончался прп. Герасим в 1178 г. Других сведений о нем нет. Монастырь его сгорел в 1612 г. во время польского нашествия. Когда неприятель покинул Россию и жизнь стала входить в свое обычное русло, прп. Герасим явился одной слепой женщине и велел ей отслужить на своей могиле панихиду, причем он взял ее платок и сказал ей, что могила его находится там, где найдут этот платок Нашли его на северной стороне монастыря, отслужили там панихиду, и слепая прозрела. С этим начались многочисленные исцеления. Так, житель города Каргополя Игнатий, страдавший сильной зубной болью, дал обет посетить могилу преподобного. Ему стало немного лучше, но он забыл о своем обете, и болезнь возобновилась со страшной силой. Тогда жена напомнила ему забытый обет. Он сейчас же отправился в Вологду. В дороге бороли его сомнения, и он заметил, что, как только он поддавался им, болезнь его усиливалась. Когда он гнал их, ему делалось лучше. Так, борясь с собой, дошел он до Троицкого монастыря, отслужил на могиле преподобного панихиду и исцелился. Прп. Герасим был причислен клику святых между 1691 и 1721 гг. • Преподобный родился в Киеве и принял постриг в Глинецкой обители в окрестностях Киева. На берега Вологды он пришел 19 авг. 1147 г., основанный им Троицкий Кайсаровский монастырь является древнейшим в северных пределах Руси. • В грамоте Патриарха Адриана 1691 — 1692 гг. о месте упокоения угодника Божия Герасима говорится: «А лежит он под спудом в земле, на краю Вологодского посада, при приходском храме Живоначальной Троицы на монастыре, в часовне» (Вологодская епархия). • Местное празднование преподобному, прославившему себя чудесами, установилось, вероятно, после 1691 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436985/

К тому же два последних города, вносившие чрезполосность в территорию Вологодской епархии, ведались самостоятельно в приказе Устюжской Чети, а не в Новгородском. Словом, все говорило не в пользу вологодской кафедры. О главном мотиве преосвященный Иона сказал в конце – именно, что число церквей новооткрытой Вятской епархии весьма скудно, сравнительно с другими епархиями, всего только сто сорок три церкви, между тем как в Вологодской число их чрезмерно велико. В одних новоприсоединенных к ней уездах Белоозерском, Пошехонском и Чарондской округе было до двухсот пятидесяти церквей, кроме монастырей, да в Яренском уезде пятьдесят церквей и один монастырь 718 . На доводы вятского епископа вологодский владыка Симон 27 июня 1676 года отвечал, что Яренский уезд с Усть-Вымью не составляет присуда Великой Перми. Эти города с их областями исстари составляли область, именуемую «Вымскою или Вычегодской землицей, особою от Перми, да и в писцовых книгах написан Яренский уезд и городок отдельно от Перми». В грамотах, посылаемых воеводам от государя писалось: «на Вымь в Яренский городок, а не в Пермь Великую»; когда же грамоты посылались в города Перми Великой, то в них прямо писалось: «Перми Великой в г. Чердынь», так и в иные пермские города, да и от Вятки тот Яренский городок далеко. На второе положение Ионы, что в Усть-Выми почивают мощи Герасима, Питирима и Ионы, архиепископ Симон отвечал: «а епископов пермских в блаженном успении телеса положены на разных местах: на Выме, на Вологде и на Москве, и потому-ли его епископле желание исполнити»? т. е. из-за того, что там почивают пермские святые, все эти места присоединить к Вятской епархии? Оставался последний довод бедного челобитчика – церквей в Вятской епархии чрезвычайно мало, тогда как в Вологодской их чрезмерно много. И на него нашелся ответить вологодский владыка. Хотя, писал он в челобитной, количество церквей в Вологодской епархии действительно более, нежели в Вятской, но сбор даней с них несравненно меньше, особенно в Белоозерском, Пошехонском уездах и Чарондской округе, потому что там «места скудныя и многие храмы на помещичьих землях построены и дани не платят»; напротив, в пермских городах и уездах Вятской епархии «у храмов приходы большие и прихожане все люди промышленные и богатые, и платят церковной дани с храмов по книгам, кроме венечных пошлин и иных всяких доходов, рублей по пяти и по шести и по десяти и больши, так что сравнительно с пермскими данями надобно-бы собирать белоозерских даней по десяти и больши.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный угодниче Христов, преподобне отче наш Герасиме, первый равноангельным житием в Вологодстей стране просиявый от гор Киевских, осветивый благочестия светлостьми пустыни севера, и путь к небеси правый многим показавый, похвальная восписуем ти любовию чтущии святую память твою; ты же имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, Герасиме, преподобных отец Вологодских первоначальниче. Икос 1 Ангелоподобное видев житие пустыннолюбивых старец в пещерных затворех Гнилецкия обители, юже возлюби преподобный Феодосий Печерский , тишину пустыни и ты возлюбил еси, преподобне Герасиме, и в юности возраста своего отшел еси от дому родителей твоих в ону пустыню Гнилецкую, и тамо восприяв Ангельский образ, водворился еси с работающим Богу. Темже, яко избранника Божия, величаем тя пении сими: Радуйся от благочестиваго корене отрасле святейшая; радуйся, града Киева пречестное порождение. Радуйся, от млада возраста в дому Божием пребывати возжелавый; радуйся, любве ради Христовы преименитый град отечества твоего оставивый. Радуйся, обители Гнилецкия святое прозябение; радуйся, яко богомудрая пчела подвизающихся тамо отец аки от различных цветов сладость духовныя мудрости собравый. Радуйся, во мраце невечернем свет Боговедения снискавый; радуйся, иночество доброе ради служения Богу приявый. Радуйся, Герасиме, преподобных отец Вологодских первоначальниче. Кондак 2 Видевше тя спостницы твои зело преуспевающа в добрем иночестем житии во смирении и послушании, в целомудрии и братолюбии, желанием вожделеша видети тя на степени пресвитера, ты же послушания ради не уклонился еси, аще и тужаше дух твой, ужасаяся высоты сея и со умилением воспевал еси Богу: Аллилуиа. Икос 2 Уразумев добре, преподобне Герасиме, Божие соизволение к почести вышняго звания, оставил еси обитель Гнилецкую и от предградия Киева пришел еси в пределы Вологодския, в непроходимую пустыню, в нейже на потоце Кайсарове, в дебрех лесных, келию себе малу соорудив, пребывал еси безмолвно в подвизех пустынных. Темже мы ныне чествуем тя, яко отца и первоначальника иноков вологодских, и взываем сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Вологда Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 59.220501; 39.891523 Россия, Вологда Вологда, Вологодская область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Центр большой области в 497 км к северо-востоку от Москвы. На р. Вологде, притоке Сухоны. Население – около 280 тыс. человек. Субъективно Река Вологда Мало кто думает о Вологде как о чём-то прекрасном. Здесь нас подстерегает приятная неожиданность. Река Вологда бережно принимает заблудившегося путника и плавно ведёт высоким берегом к кремлю, показывая по сторонам величественные храмы и совсем не величественные, но такие подходящие человеку деревянные дома, украшенные старинной резьбой и живыми котами. Издалека позовёт к себе Вологодский кремль. Если будет зима, то с кремлёвского холма на лёд реки будут с криком катиться на санках дети. Возле лунок будут сидеть рыбаки, в проруби купаться «моржи». Жизнь русского города откроется разом во многих её проявлениях... А так же у гостей города будет прекрасная возможность увидеть и приобрести вологодское кружево оригинальное вологодское масло. На машине объехать Вологду можно за день. Но за два дня пеших прогулок увидите в пять раз больше. История города [ править править код ] Начало города Поселение на р. Вологде основали хозяева русского севера, новгородцы, на пути волока, соединявшего реки Шексну и Сухону, отвоевав эту землю у финно-угорских племён. Возможно, от слова «волок» (перетаскивание судов по суше) и произошло название реки и города. Первая дата в истории города считается датой его рождения, – 19 августа 1147 г. В этот день к Вологде из Киева пришёл монах Гнилецкой пустыни (в пещерах которой уединялся прп. Феодосий Печерский) Герасим. Поселился он в стороне от города, в лесу. Бывая в Вологде на литургии в Воскресенской церкви, Герасим понял, как слабо просвещены верой и знанием здешние христиане и, тем более, язычники. Герасим принялся расчищать лес у Кайсарова ручья, чтобы построить храм и монастырь. Но некий Пятышев, богатый владелец земли, на которой трудился Герасим, пытался отспорить у него свою землю. Над Пятышевым и его потомками в течение семи веков, пока род не пресекся, исполнялось предсказание прп. Герасима: род станет жить ни богато, ни бедно. «Ни бедно» – возможно, потому, что на клочке обширных земель Пятышева всё-таки устроилась иноческая обитель.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологда

Сердце Северной Фиваиды. Фотовыставка архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана В начале этого года в Москве прошла фотовыставка «Сердце Северной Фиваиды», на которой было представлено более 160 работ архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. И теперь она с успехом передвигается по другим городам России. Вологодская земля – сердце русской «Северной Фиваиды». Это и уникальная культура Русского Севера, пронизанная православным мироощущением, это один из крупнейших в дореволюционной России Кирилло-Белозерский монастырь, и Ферапонтовский монастырь, украшенный фресками Дионисия, и Нило-Сорская пустынь, где зародился новый – скитский – образ монашеского жития… В Вологде родился и духовно возрастал святитель Игнатий (Брянчанинов) – последователь и продолжатель дела отцов Фиваиды Египетской. Владыка Максимилиан, остро чувствующий красоту творения Божия и талантливо передающий свою любовь к святой Вологодской земле, предоставил часть своих фоторабот сайту Православие.Ru, чтобы наши читатели смогли воочию убедиться в правоте слов святителя Игнатия (Брянчанинова): «Земная природа подобна раю красотами своими и напоминает его собою падшему человеку». Северный страж Вид на Ферапонтов монастырь Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Крест колокольни Спасо-Каменного монастыря Пастырь добрый. Протоиерей Василий Глазов Спасо-Прилуцкий монастырь. Вид на крепостную башню Спасо-Каменный монастырь. Закат Собор праведного Прокопия Великоустюжского. Ледоход на Сухоне Кирилло-Белозерский монастырь. Молитва инока Крепостные стены Кирилло-Белозерского монастыря Храм прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке Один дома Золотые дали Монах Герасим Утро в монастыре Прошлый век Александр Николаевич Плигин. Инициатор восстановления Спасо-Каменного монастыря Зимний вечер Хуторянка Крещенский мороз Белые ночи Липовая аллея Осенняя нива Виток времени Синие сумерки Автопортрет с собакой Графика зимы Настенька Вологодский хрусталь Пою Богу моему дондеже есмь Зимний покой Пробуждение В мастерской вологодского художника В.Н.Страхова Спасо-Прилуцкий монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Софийская площадь г. Вологды Коты-разбойники Радуга над Воскресенским Горицким монастырем Ранняя зорька 28 марта – 1 мая 2009 г. выставка «Сердце Северной Фиваиды» посетит Череповец; 24 мая – 18 июня разместится в Смольном соборе Санкт-Петербурга, 20 июня – 30 августа – в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном музее-заповеднике, с 19 сентября посетит Великий Новгород.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery76....

Булыгин И. А. Указ. соч. С. 311–318. Башнин Н. В. Указ. соч. книги вологодских монастырей… С. 267. Переписные книги вологодских монастырей… С. 262–270. Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI–XVII вв.: сводный каталог. М., 1958. 216. С. 69–70. ф. 281, 2619. Каштанов С. М. Актовая археография. М., 1998 .   Черкасова М. С. Указ. соч. С. 279–283. По справочнику П. М. Строева, был настоятелем в 1696–1703 гг. (Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. С. 760).   Шамина И. Н. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря… С. 96–97; Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский… С. 73.[ И. Н. Переписные книги коломенских монастырей…. С. 121 (Спасо-Преображенский монастырь)   Книги переписные Вологодского уезду Обнорской волости Спасова Нуромского монастыря переписи стольника Василья Ивановича Кошелева 1701-го году   1701-го октября в 23 день подал книги Вологоцкого архиепископа подьячей Яков (Л. 1701-го сентября в 30 день по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержца и по наказу из Монастырского приказу за приписью дьяка Герасима Патапиева стольник Василей Иванович Кошелев приехав Вологодского уезду Обнорской волости в Спасов Нуромской монастырь. И в нем церкви Божии, и в церквах святые иконы, и ризы, и книги, и священные сосуды, и всякую церковную утварь, и в казенном анбаре великих государей жалованные грамоты и всякие крепости, и всякую казенную монастырскую рухлядь, запечатав и из-за печати, и всякие того монастыря заводы пересмотря все налицо переписывал. А что по переписке явилось, и то писано в сей книге ниже сего. Того монастыря игумен Патрикей, казначей монах Афанасий з братьею сказали: переписные книги того монастыря в пожарное время згорели в прошлом 208 году, и после того переписки не бывало.   (Л. 27 об.) В Вологодском уезде в Обнорской волости монастырь Всемилостиваго Спаса Нуромской на реке Нурме. А в нем церковь во имя Происхождения Честнаго и Животворящаго креста Господня холодная шатровая. А в церкви царские двери, и сень, и столпцы резные золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010