Календарь Материалы 20 декабря 2006 г. [Интернет-журнал/Общество] Светлана Корытко Православная издательская деятельность – явление в издательской деятельности особое по своим методам и целям. Основная ее задача – просвещение духовное. Для таких регионов, как Приморский край, где особенно сильно влияние иных конфессий и всевозможных сект, развитие православной издательской деятельности чрезвычайно важно. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Блаженный Иероним Стридонский Апостол Павел в Послании к Коринфянам, наставляя юную Церковь в священных правилах, между прочими заповедями дал и следующую: Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. [Полемика] Артем Ермаков Вот уже многие годы большие и малые религиозные и антирелигиозные группы, всеми правдами и неправдами сумевшие закрепиться в России, раскачивают и разламывают ее привычное бытие, переписывают ее законы, смеются над ее святынями. Немногочисленная горстка публицистов (в том числе церковных) ведет с ними яростную полемику. Я вполне сочувствую этой борьбе, однако писать меня заставляет сочувствие совсем другим людям. Я хотел бы говорить от лица тех, кто привык молчать. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Владимир Мухин В течение 20 лет тело иеросхимонаха Иоанна пролежало в пещере св. Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших». Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. С тех пор иеросхимонах Иоанн был прославлен и почитается под именем «Новый Хозевит». Новости 20 декабря 2006 г.

http://pravoslavie.ru/archive/061220

Лечение Лечиться не грех Преподобные Кир и Иоанн, святые Косма и Дамиан были врачами; даже св. евангелист Лука был врач. Феофилакт устроял и больницы («Четьи-Минеи», житие св. Феофила, 8 марта). Святые также прибегали и к врачам. Так, в житии препод. Зосимы финикийского пишется, что, когда у одного знаменитого мужа, именем Аркесилая, ненарочито жена ранила себе спицею око, то св. епископ Иоанн Хозевит поспешно пришел в дом того патриция и, увидев жену его люто страждущею от недуга, повелел тотчас врачу, тут бывшему, лечить больную врачеваниями (там же, житие Зосимы Финикийского, 8 июня). Святые не считали грехом пользоваться и домашними лечениями. Так, в житии св. Афанасия Афонского сообщается, что, когда он с учеником своим Антонием возвращался в св. гору Афонскую, то от трудного и продолжительного пути у Антония до того заболели ноги, что на появился отек и сильное воспаление, и он не мог даже продолжать пути. Преподобный Афанасий, взявши горсть травы, по которой они шли, растер ее в руке своей и, обложив листьями древесными, обвязал больные места Антония платком, – и облегчилась болезнь Антония («Афонский патерик», житие св. Афанасия Афонского , 5 июля). В житии преподобной Евпраксии девицы также пишется, что, когда она рассекла себе, вместо дерева, собственную свою ногу, игуменья того монастыря, в котором жила св. Евпраксия, приводила ее в чувство, возливая холодную воду на лицо ее; а в другой раз, когда Евпраксия, зацепив за собственную свою одежду, упала с высоты здания и от ушиба истекала кровью, то игуменья прикладывала ей елей и соль к больному месту («Четьи-Минеи», житие Евпраксии, 25 июля). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ [румын. Antonie] (кон. XVII - нач. XVIII в.), прп. (пам. 23 нояб.), схим. из скита Езеру ( Рымникская епископия ), где 28 лет подвизался в пещере в посте и молитве. Канонизирован Свящ. Синодом Румынской Православной Церкви 20 июня 1992 г. Лит.: Daniel, Mitropolitul Moldovei # i Bucovinei. Sfini dacoromani #i români. Ia#i, 1994. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/115870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ НОВЫЙ ИЗ МУСЧЕЛА [румын. Ioanichie cel Nou de la Muscel], прп. (пам. румын. 26 июля), схим. (Румынская Православная Церковь). И. Н. принял постриг в кон. XVI в. в скиту Четэцуя-Негру-Водэ (ныне мон-рь в архиепископии Арджеша и Мусчела), расположенном на левом берегу р. Дымбовица. В нач. XVII в. И. Н. оставил скит, поселившись в его окрестностях, в месте, получившем название Валя-Килийлор (долина келлий), где подвизалось множество монахов-отшельников. В затворе святой пробыл ок. 50 лет. Каждую неделю послушник приносил ему хлеб и воду, Св. Дары старцу преподавал настоятель скита. После кончины затворника пещера была заброшена, имя его забылось. В 1944 г. благоухающие мощи И. Н. были обнаружены настоятелем монастыря Четэцуя-Негру-Водэ Паисием в пещере на склоне горы. На стене ее сохранилась надпись, сделанная, видимо, рукой почившего старца: «Иоанникий схимонах, 1638». Эту дату стали считать годом смерти святого. Св. мощи были перенесены братией в церковь, и от них происходили исцеления больных и совершались др. чудеса. В народе началось почитание еще не прославленного святого. После окончания второй мировой войны и установления строя народной демократии в Румынии атеистические власти отдали распоряжение захоронить останки И. Н. на монастырском кладбище. В 1993 г. в процессе восстановления муж. мон-ря мощи И. Н. были вновь перенесены в соборный храм. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании 18-19 июня 2009 г. под председательством Патриарха Румынского Даниила (Чоботи) принял решение о причислении И. Н. к лику святых. Лит.: Ioanichie (B lan), arhim. Vetre de sihstrie româneasc, sec. IV-XX. Bucur., 1982. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/578012.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010