9, 42)? Какой это скрежет зубов (Лк. 12, 28)? Беседуйте о том между собою всегда, и днем и ночью: как потечет река огненная (Дан. 7, 10) и очистит землю от беззаконий живущих на ней… Благорассуждать о сем необходимо, днем и ночью помышлять о сем, ибо кто всегда памятует о смерти, тот не будет грешить много». (См. «Христианские чтения», 1836 г., ч. II, с. 157–158). б)  Многие подвижники благочестия собственным опытом дознали всю благотворность живого представления о смерти и будущем суде. Блаж. Исихий Хозевит, живший сначала в небрежении и лености, после одной тяжкой болезни решился исправиться и для утверждения себя в новой жизни положил за правило помышлять о смерти постоянно. Такое помышление не только отвлекло его от грехов, но и поставило на высокую степень добродетели. Двенадцать лет он пробыл безвыходно в своей келлии молчальником, вкушал только хлеб и воду, день и ночь плакал о своих грехах. Когда наступил для него час смертный, братия вошли к нему и стали умолять, чтоб хотя пред смертью он что-нибудь сказал им в назидание. Убежденный опытом, какую пользу приносит человеку память смертная, Исихий вместо всякого поучения воскликнул: «Простите меня, братие! Кто имеет память смертную, тот никогда не может согрешать». И с этими словами предал дух свой Господу. И подлинно, братия, не может согрешать! Поминай последняя твоя – и во веки не согрешиши, – учит премудрый сын Сирахов (7, 39). Освободившись, сколько можем, от грехов, мы встретим смерть с радостью, ибо она люта только для грешников, а для праведников есть переход из мрака на свет, из темницы на волю, от трудов к покою, из страны чуждой в страну родную. III. Молитвами преп. Пелагии да поможет нам Господь воспрянуть от суеты житейской и положить за правило хотя изредка, хотя, например, насколько минут перед отходом ко сну, подумать о смерти и будущем суде: такое размышление непременно будет для нас полезно, как оно было полезно для всех прибегавших к нему. (Прот. Г. Дьяченко). Поучение 2-е. Св. преподобная Пелагия (Страшный суд) I. B день памяти преп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:40 мин. Размер 2 Mb ) Читает иеромонах Симеон (Томачинский) Святитель Иоанн родился в середине V века и происходил из благородной, богатой семьи египетского города Фивы. Приняв монашеский постриг от деда, который ранее стал монахом, Иоанн отправился в Иерусалим. Поскольку он был воспитан среди монофизитов и не признавал IV Вселенский Собор в Халкидоне, Божественная сила не позволила ему войти в собор Воскресения Христова и поклониться Святому Кресту нашего Господа. На следующую ночь он услышал во сне голос: «Так положено всяким еретикам, которые, отделяясь от общины святой истинной Церкви, не достойны поклоняться Животворящему Кресту Господню». Проснувшись, Иоанн поспешил в церковь, дабы принести покаяние и исповедать истинную веру. Поклонившись святым местам, он несколько раз возвращался в Египет и в конце концов получил благословение духовного отца обосноваться в Палестине. Вернувшись в Святую Землю, Иоанн нашел небольшую пещеру в горах, в труднодоступном месте, называемом Хузива. Там он поселился, дабы пребывать наедине с Богом. Пищей отшельнику служили лишь скудные плоды диких растений. Так некоторое время он подвизался, неизвестный людям. Но Господу было угодно открыть подвиги преподобного. Однажды к знаменитому подвижнику Ананию привели юношу, одержимого злым духом, дабы он излечил его молитвами. А святой Ананий смиренно отправил страждущего к Иоанну Египетскому. После продолжительных поисков родители юноши нашли пещеру Иоанна и стали умолять о помощи. Тот не мог противиться божественному знаку, но, поскольку считал себя недостойным просить о такой милости у Господа, изгнал демона именем Анания. С этого момента святой стал известен и к нему начали стекаться со всех краев, чтобы просить помощи и заступничества. Через некоторое время преподобный Иоанн был, против своей воли, возведен в сан епископа Кесарии. Однако беспокойства и невозможность сосредоточиться, которые были связаны с обязанностями епископа, тяготили того, кто больше всего любил одиночество. Поэтому Иоанн отказался от сана, чтобы вернуться в пустыню. Но и там он не обрел покоя былых времен. Где бы он ни находился, верующие приходили просить знамений и чудес, которые Господь всегда являл ради Своего служителя. Сиявший на земле подобно звезде, Иоанн дожил до глубокой старости и мирно упокоился в Господе. 16 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Olga 16 октября 2018, 21:37 Святой Иоанн Хозевит! Моли Бога о нас! Фаина 16 октября 2016, 07:45 Преподобный Иоанн Хозевит! Помолись, пожалуйста, Господу, чтобы управил все в нашей семье! АМИНЬ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56683.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ХОЗЕВИТ [греч. Ιωννης Χοζεβτης] (кон. V - сер. VI в.), прп. (пам. 3, 28 окт.), еп. Кесарии Палестинской. Сведения о подвижнике содержатся в «Церковной истории» Евагрия Схоластика , в «Луге духовном» Иоанна Мосха , в Житии прп. Саввы Освященного Кирилла Скифопольского, в Житии прп. Георгия Хозевита. Согласно анонимному Житию И. Х., он род. в г. Фивы (Египет) в семье богатых и знатных родителей. В юном возрасте был пострижен в монахи своим дедом, вместе с к-рым подвизался в Фиваидской пустыне. С юности жил в монофизитской среде и разделял антихалкидонитские убеждения. Однако во время паломничества в Иерусалим, когда И. Х. решил поклониться Св. Животворящему Кресту, некая сила воспрепятствовала ему в этом, а во сне он услышал голос, возвестивший, что те, кто не являются чадами правосл. Церкви, недостойны поклоняться Честному Кресту. По возвращении из Св. земли он поселился в тесной пещере, где провел долгое время, питаясь кореньями и травами. Был известен среди местных подвижников, которые направляли к нему бесноватых, и И. Х. изгонял из страждущих нечистых духов. Слава о нем распространилась настолько, что его принудили стать епископом Кесарии Палестинской, однако спустя некоторое время он оставил кафедру и удалился в пустыню, где пребывал до конца жизни. Провел много лет в обители Хозива , находившейся между Иерусалимом и Иерихоном в ущелье Вади-Кельт. Однако точные годы пребывания И. Х. в Хозиве установить трудно. Прп. Иоанн Хозевит, еп. Кесарии Палестинской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 194) Прп. Иоанн Хозевит, еп. Кесарии Палестинской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 194) Однажды изгнанный из отрока бес задумал отомстить святому. Бес принял человеческое обличье и припал к ногам И. Х., проходящего краем ущелья, якобы испрашивая благословение. Когда И. Х. собрался благословить его, тот за ноги скинул подвижника в пропасть, но И. Х. остался невредимым. Бес наслал на И. Х. разбойника, к-рый, избив святого, сжег его келью. Некая женщина, подстрекаемая бесом, встретив И. Х., умоляла его освятить ее жилище. Но как только святой внял ее просьбе, она заперла двери и попыталась соблазнить И. Х. Тот, не поддавшись искушению, покинул ее дом.

http://pravenc.ru/text/471543.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН НОВЫЙ ХОЗЕВИТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схииером. Иоанн (Якоб). Фото Иоанн (Якоб) Нямецкий, Новый Хозевит ( 1913 - 1960 ), иеросхимонах , преподобный Память 23 июля (Румын.) , 28 июля (Иерус.) - обретение мощей в 1980 году В миру Илья Якоб, родился 23 июля 1913 году села Крайничень (ныне это уезд Ботошани) в семье крестьян Максима и Екатерины Якоб. Вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. Мальчика взяла на воспитание его бабушка, Мария Якоб. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где и погиб, сражаясь за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки. Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В сентябре 1920 года Илья пошел в начальную школу родного села, где проявил способности и примерное поведение. В 1924 году Мария Якоб скончалась. Сироту взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем - в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Нямецкий монастырь Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь . В августе 1933 года он был принят в монашескую братию, ему назначили послушание в монастырской аптеке. В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни. Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

По окончании срока службы, он вернулся в Нямецкий монастырь . Он нес послушание библиотекаря, что давало ему возможность много и постоянно читать; в его обязанности также входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре. 8 апреля 1936 года принял монашеский постриг с именем Иоанн, совершенный новым настоятелем архимандритом Валерием . Духовником его стал иеромонах Иоаким (Спэтар) , игумен Покровского скита, известный своей праведной жизнью молдавский монах. Иорданская пустыня. Монастырь Саввы Освященного Прп. Иоанн Новый Хозевит В ноябре 1936 года монах Иоанн вместе с двумя другими иноками отправился в Святую Землю . Он провел около двух лет в пещере в Иорданской пустыни, затем удалился в древний монастырь св. Саввы Освященного . Вместе с Иоанном в обители подвизались пятеро румынских иноков. Монах Иоанн исполняя различные послушания: ухаживал за больными, был гидом, помощником эконома, библиотекарем... У монахов греков, составлявших большинство монастырской братии, он выучился греческому языку и начал даже переводить отдельные поучения великих отцов Церкви на румынский. Также он овладел арабским и английским языками. Иоанна ценили все насельники за его молитвенные бдения и готовность нести любое послушание. После восьмилетнего пребывания в монастыре он был рукоположен во священника на литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня . Настоятель Иорданского скита В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Он сочинял стихи, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

Мощи прп. Иоанна Нового Хозевита В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре. Чтобы все уверовали, что на то была воля Божия, чтобы тело оставалось нетленным, Патриарх Иерусалимский повелел отслужить 40 литургий; гроб с телом почившего был поставлен у святого алтаря, и над ним возносились поминальные молитвы. Отслужили все литургии, а тело подвижника было все также нетленно. Его с благоговением переложили в раку из черного дерева, покрыли сверху прозрачным стеклом. Рака была поставлена в храме рядом с мощами преподобного Григория Хозевита . Подвижник стал почитаться под именем " Новый Хозевит " , ради отличия от соименного древнего святого Иоанна Хозевита . Незадолго до канонизации иеросхимонаха Иоанна была написана икона; одна из его икон находится в кафедральном соборе св. Георгия в городе Хама, в Сирии. Монах-гимнограф из Вселенской Патриархии написал службу святому. Священный Синод Румынской Православной Церкви , принимая во внимание все собранные о новом подвижнике свидетельства, на своем заседании 20 июня 1992 г. постановил причислить Иоанна Нового Хозевита к лику святых и считать днем его памяти 5 августа.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

В 1952 году после лечения в госпитале в Иерусалиме , он решает оставить настоятельство и удалиться в монастырь прп. Георгия Хозевита . Хозевитская лавра Прп. Иоанн Нямецкий, Новый Хозевит В монастыре он подвизался в одной из пещер с небольшой часовней св. Анны. Пещера находилась в пустынной местности Рува, на левом берегу потока, в трех километрах от монастыря. Вход в пещеру расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно только с помощью лестницы. В пещере три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имеет нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, размышлял и писал стихи. Через лаз, пробитый в стене, можно проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал то немногое (хлеб, сухари, маслины, чай), что ему приносил из монастыря его ученик Иоанникий Пырыяла. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде. Большую часть дня и ночи проводил он в молитвенном бдении, обретя дар совершенной молитвы. Вкушал пищу один раз в день, вечером; сну отводил 3-4 часа в сутки. Читал Священное Писание и творения Святых Отцов, или переводил из них полезные для души поучения. Отдыхая, пел духовные гимны, имея голос красивый и приятный, и сочинял стихи. В пещерной часовне совершал полное монашеское правило. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин. Затем он участвовал в общей монашеской трапезе и снова возвращался в свою пещеру. Кончина и почитание Скончался 5 августа 1960 года. Ему было только 47 лет, из них 24 года он провел в Святой Земле. Тело его, изможденное постом и постоянным бдением, было положено в третьем отделении пещеры, где упокоились схимонахи, жившие здесь прежде. Ученик старца Иоанникий Пырыяла издал в 1968 и 1970 годах в Иерусалиме два тома его стихотворений, переводов и поучений под названием «Пища духовная» с предисловием архиепископа Аристовула из Иерусалимской Патриархии.

http://drevo-info.ru/articles/18174.html

Гроб был плохого качества, но не было денег, чтобы купить новый. В это время в монастырь приехала женщина из Австралии, мать священника Харалампия, которой приснился сон. Неизвестный явился к ней в одежде монаха, и велел ей собирать деньги на раку святого нетленного телом. Однако ей не было сказано, кто он такой и в каком месте. Она рассказала свое видение другим, но никто не мог понять, что это значит. Некоторое время спустя она пришла в монастырь и, увидев отца Иоанна, сказала, что теперь знает, для кого нужна эта рака. На деньги, собранные в Австралии, мощи были помещены в маленькой церкви Св. Стефана, рядом с могилой Св. Георгия Хозевита. Верующие теперь приходят сюда поклониться святому.Когда мощи были привезены в церковь, настоятель отправился в Грецию, чтобы получить пожертвования на ремонт дороги, которая ведет к монастырю, поскольку она была в очень опасном состоянии. После его отъезда некоторые клирики из Иерусалимской патриархии постановили, что не подобает выставлять мощи человека другой национальности, да еще не прославленного, в их храме. Они посоветовались с Патриархом и решили, что комиссия должна приехать на место и перенести мощи в другое место. Местный епископ, однако, не захотел делать этого в отсутствие настоятеля и ждал его возвращения из Греции. Между тем, патриарх умер, все члены комиссии тяжело заболели. После этого никто больше не думал о перенесении мощей. Священный Синод Румынской Православной Церкви, принимая во внимание все собранные о новом подвижнике свидетельства, на своем заседании 20 июня 1992 г. постановил причислить Иоанна Нового Хозевита к лику святых и считать днем его памяти 5 августа, день, когда отошел он ко Господу. Перевод жития сделан со статьи монаха Иоасафа " Жизнь отца Иоанна (Якоб) Румынского из монастыря Св. Георгия Хозевита в пустыне Иордании " Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Румынский, Новый Хозевит, прп. " .

http://pravicon.com/info-2488

— По какой причине ты так опечалился? Он во всеуслышание ответил: — Пред моим слухом пронесся шум от страшного разрушения и падения Антиохии; этот шум звучит и сейчас в ушах моих. Аркесилай и другие, находившиеся там, удивляясь и ужасаясь, записали тот час, в который изрек преподобный, а затем вскоре ясно узнали, что сказанное старцем было истиной, ибо Антиохия пала в то самое время, когда старец, прослезившись, распростерся для молитвы и предвозвестил о том падении. Было совершено преподобным много и других чудес; упомянем здесь о некоторых из них. Случилось как-то вышеупомянутому Аркесилаю прийти в находившуюся в Синде обитель преподобного. Обитель же сия отстояла от Кесарии палестинской на расстоянии пятисот стадий. В это время супруга Аркесилая по неосторожности выколола себе глаз спицей и жестоко страдала. Когда святой епископ Иоанн Хозевит узнал об этом, то с поспешностью отправился к ней осмотреть язву и увидал, что ресницы выпали у ней и глаз вышел из своего места. Тогда он приказал одному из врачей, бывших там, взяв губку, вложить выпавший глаз на свое место и привязать затем губку платком. Когда все это происходило, к Аркесилаю поспешным шагом отправился посланный, дабы сообщить обо всем, случившемся в его доме. Аркесилай в это время находился в синдийской обители и беседовал с преподобным Зосимою. Узнав о происшедшем в его доме, Аркесилай стал горько рыдать и рвать свои волосы. Преподобный Зосима спросил его о причине плача и, получив ответ, пошел во внутреннюю келию свою, в которой по своему обыкновению всегда молился. Затем вскоре вышел к Аркесилаю с веселым и радостным лицом и сказал: «Иди к себе домой с радостью, ибо Хозевит, по дарованной ему от Бога благодати, исцелил твою жену; теперь у ней оба глаза совершенно здоровы; болезнь не причинила ей никакого вреда, ибо она чудесно исцелена Хозевитом». Эти два чуда совершены были теми двумя праведными мужами в течение одного часа. Святой епископ Иоанн исцелил выколотый глаз женщины, преподобный же Зосима своими духовными очами издалека прозрел то исцеление и сообщил о нем Аркесилаю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре. Чтобы все уверовали, что на то была воля Божия, чтобы тело оставалось нетленным, Патриарх Иерусалимский повелел отслужить 40 литургий; гроб с телом почившего был поставлен у святого алтаря, и над ним возносились поминальные молитвы. Отслужили все литургии, а тело подвижника было все также нетленно. Его с благоговением переложили в раку из черного дерева, покрыли сверху прозрачным стеклом. Рака была поставлена в храме рядом с мощами прп. Григория Хозевита. Отныне иеросхимонах Иоанн стал почитаться под именем «Новый Хозевит». У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ierusalimskiy-patriarh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010