Георгий Победоносец

  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
Спешите идти за Христом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы бесчисленное множество примеров того, как жили люди святые, и ими могли бы руководствоваться в жизни своей. Но трудно это в наше время: мы почти полностью лишились житий святых, которых так бесчисленно много было раньше. Теперь лишь у немногих встретите эти жития. Если сохранились они у кого-либо из вас, не считайте их только своим достоянием: собирайте близких своих, тех, кто молится вместе с вами в этом храме, собирайте у себя и читайте вслух жития. Одна из важнейших задач священников – ознакомить вас с житиями святых. Вы все должны ясно помнить и подробно знать, как мучим был святой Георгий Победоносец, память которого мы ныне празднуем; должны знать, как жил он и пострадал за Христа. Пусть пастыри учат вас этому. Если некоторым из пастырей не дано дара слова, чтобы они могли проповедовать с силою многою, то пусть хотя бы читают вам вслух жития святых. Тогда вы будете напояться этим сладким питием. А ныне помолимся святому Великомученику Георгию, да поможет он святыми молитвами своими в вашей непрестанной борьбе с родом сим развращенным и грешным. Аминь. О настроении учеников Иоанна Крестителя и самого Предтечи 8 мая 1948 г. Суббота Светлой недели «Пришел Иисус с ... далее ...
София-Логос. Словарь, Христианская мифология - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Галилея ( XVI-XVII вв. ) выполняла геоцентрическая модель мира – итог античной астрономии. Данте распределял блаженных своего «Рая» но небесным сферам Аристотеля и Птолемея. X. М. более всего «мифологична» в тех проявлениях, которые по логике христианской доктрины лежат дальше всего от центра последней. С другой стороны, периферийные явления имеют не меньшую социальную действительность и культурную продуктивность, чем центральные, а по массовости их превосходят. Одни и те же образы предстают в ортодоксальной доктрине и в массовых верованиях весьма различными. Пример – такой персонаж, как Георгий Победоносец. Для доктрины, выразившейся в культовых песнопениях, в древнейших житиях и наиболее ортодоксальных иконах, он интересен как «мученик» – римский офицер на рубеже III и IV вв., казненный за приверженность христианству. Но для фольклора, для бытового, неофициального культа, для искусства и литературы позднего средневековья и Возрождения он важен как победитель дракона, охранитель коней, воплощение весны – яркая мифологическая фигура. Другой пример – Саваоф, т. е. Первое Лицо Троицы. В соответствии с ветхозаветной традицией, подтвержденной в Новом Завете () Это ... далее ...
Оптинские дневники — Ольга Рожнёва |Искать в Источникеazbyka.ru
... губы, но весь вид её выражал протест против совершающейся несправедливости. В церковь после смерти мужа она ходить перестала. Может, придёт ещё? Кто мы, чтобы судить? А через месяц после отпевания, когда отец Борис отслужил Литургию и народ пошёл ко кресту, батюшка увидел в притворе храма празднично одетого Михаила. Когда прихожане стали расходиться, он подошёл к отцу Борису и, смущаясь, сказал: – Я вот тут креститься решил, батюшка. Не откажите, пожалуйста. Бабушки и внуки Служит как-то отец Борис Литургию. А был праздник святого Георгия Победоносца. На аналое лежит икона праздника. Георгий Победоносец копьём змея поражает. И вот в конце службы все подходят ко кресту и прикладываются к иконе. Подходят приложиться к иконе бабушка с внуком. Смотрит на них отец Борис и думает: «Хорошо, когда бабушки с внуками в храм приходят! Воспитывают их в православной вере! » Тут бабушка внучка приподнимает и громко приговаривает: – Приложись к иконочке, поцелуй, вот сюда, сюда – в хвостик поцелуй! И целует святого. «Да… – думает отец Борис, – хорошо, когда внуки с бабушками в храм приходят! » Знакомство с православием На праздничную Литургию пришла в храм молодая пара. Девушка ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полное жизнеописание святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вполне естественным по близости его к станицам войска и по самым житейским нуждам необходимым. По окончании Божественной литургии пред совершением последования, установленного для освящения знамени, епископ произнес к войску речь, которую начальство войсковое распорядилось немедленно напечатать в нескольких сотнях экземпляров для рассылки по всему Линейному войску. Приводим ее полностью 167. «Братия! – сказал епископ – Христолюбивое воинство славно доблестями своими пред царями земными – оно славно ими и пред Царем Небесным. Доказали это многие воины, доказал это святый великомученик Победоносец Георгий: он начал подвиг свой победами земными – кончил подвиг, восхитив Небо. Святый Георгий витязь и земной и небесный. Благочестивейшие самодержцы всероссийские указывают своему воинству на великомученика Георгия как на образец совершенного воина. Они того воина, который окажет высший подвиг, знаменуют именем и иконою великомученика Георгия. Но здесь представляется особенное зрелище!.. Здесь не один воин из сонма храбрых отличается от прочих другов своих во имя победоносного Георгия, целое воинство получает знамя, на котором – изображение витязя Божия, на котором – его ... далее ...
История христианства на Северном Кавказе до и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – замечает Селезнев, – свободно кричит при колокольном звоне, кистинский кумир Гальерд покойно стоит в старой, оставленной церкви царицы Тамары». В то же время ингуши вплоть до конца XIX в. почитали христианский храм Тхаба-Ерды в Ассинском ущелье. Все без исключения горцы – почитатели христианских святых. «Михаил Архангел почитаем даже верными идолопоклонниками-галгаями. Пророк Илья в уважении у всех: он считается покровителем скотоводства и земледелия, везде ему воздают особые почести, празднуют день его и приносят жертвы. В честь св. Матфея у кистинов называется гора его именем. Св. Георгий Победоносец почитается покровителем путешествующих по всем дорогам; ему молятся и приносят жертвы, особенно отправляясь на войну, в набег или в дорогу». Особенно причудливо переплетались пережитки христианских верований с языческими представлениями у осетин, которые к XVIII веку в значительной части утратили прежнюю духовную связь с христианством. «Религия осетин одинакова для всех племен, – писал путешествовавший в начале прошлого века ученый Ю. Клапрот, – и представляет из себя смешение христианства и старых суеверий... Еще теперь осетины соблюдают великий пост греческой церкви, ... далее ...
Заметки к уразумению месяцеслова Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... небесные венцы за свою мученическую кончину о Господе, разделяются на великомучеников и великомучениц, священномучеников, преподобномучеников и преподобномучениц и исповедников. Какое различие между ними? Хотя и не всегда, но большей частью в месяцеслове именуются великомучениками те святые мученики и мученицы, которые пострадали в жестокое и продолжительное гонение на христиан при царях Диоклетиане и Максимиане. Это были страшные мучители исповедников Христовой веры. Так в столичном городе Никомидии в 303 г., 23 апреля 6 мая, пострадал от самых тяжких мучений святой великомученик Георгий Победоносец, своим сверхъестественным терпением и мужеством о Христе победивший дракона — язычество. В тот же день (23 апреля 6 мая) празднуется память и св. великомученицы, жены Диоклетиана, царицы Александры. 24 ноября 7 декабря празднуем память святой великомученицы Екатерины, пострадавшей четырьмя годами позже царицы Александры. Почти одновременно с великомученицей Екатериной, но только в другом месте, пострадала и святая великомученица Варвара, день памяти которой — 4 17 декабря. Но в месяцеслове встречаются святые великомученики, восприявшие за свои страдания венцы и в ... далее ...
Зачем Бог создал динозавров и почему позволил им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - целая монография - " Библия и динозавры " Выходные данные - у Головина. Вероятнее всего, потоп истребил их большую часть. Оставшиеся погибли в результате послепотопного похолодания. Однако, некоторые были еще живы во времена Иова. К примеру, его " бегемот " с хвостом как у кедра - самый настоящий диплодок. А левиафан - явный морской ящер. Моисей в книге " Левит " запрещает есть крылатых пресмыкающихся, т. е. по сути дела - птеродактилей. Многочисленные сказания разных народов о драконах имеют свою основу. Например, Грендель в " Беовульфе " - самый настоящий тиранозавр. Возможно, св. Георгий Победоносец действительно сражался с реальным драконом. В семидесятые годы в Индийском океане нашли неразложившийся труп плеозавра - морского ящера. Наконец - Лох-Несское чудовище. Ну и ныне живущие родственники динозавров - варан и крокодил. Наверху справа есть окно поисковика. Я вбила слово " динозавры " , выпало 6 страниц ссылок. Если интересно, почитайте. Не думаю, что новая тема что-то добавит. После грехопадения мир начал меняться (некоторые животные стали плотоядными, а часть растений колючими и ядовитыми) и динозавры тоже стали меняться " не в лучшую сторону " . Исчезли ... далее ...
Читаем Ветхий Завет - Part 3Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия, и вся жизнь его становится пустой. Пример рехавитов – показатель того, что восхождение к Богу начинается с душевного. Если человек сохраняет верность своим отцам, то, получив благодать Божию, он сохранит и верность Богу. О том, что восхождение к Богу начинается с душевного, ясно сказал апостол Павел. Тут важно понимать, что если нет душевного, то никогда не будет и духовного. Если человек не чтит своего отца, верности и заветов, которые дал ему свой плотской отец, он не будет чтить и заповеди Божии. Если человек проходит мимо монетки, на которой изображен, например, Георгий Победоносец, то он никогда не научится чтить святыни и в храме, не будет чтить и храма. Если человек позволяет себе кощунствовать над могилами павших воинов, если ветераны войны и смерть человеческая для него ничего не значат, он кощунственно смеется над тем, что было в годы войны, то он никогда не сможет ценить и святых, и мучеников, не сможет почитать своих наставников, никогда не будет дорожить храмом. Именно через душевное человек восходит к духовному. Если нет первого, то не появится и второго. Поэтому воспитание в традициях хотя бы очень простого благоговения перед чем-то очень ... далее ...
Иконоведение - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очень существенный. Я уже говорил, что наш предмет имеет разные стороны: мы говорим не только о богословии, не только о догматике, но и о художественной стороне. Но при этом говорим не только об эстетике, а говорим о природе этого искусства, более глубокой. Понятие пространства считается эстетической категорией. Однако сама эстетика как наука возникла только в XVIII в. и при этом в Германии, в условиях уже секулярного восприятия искусства, а ведь искусство существовало всегда. И поэтому вопрос пространства является не только вопросом эстетики – это вопрос более глубокий. Вот перед вами Георгий Победоносец ( рубеж XV-XVI вв. ) . Прошу обратить ваше внимание на то, что прежде всего мы говорим о живописи, которая есть пространственное искусство. Т. е. художник оперирует понятиями о пространстве. Будь это иконописец, будь это Леонардо да Винчи или Микельанджело, будь это скромный академист XIX в., или это японский художник, или художник египетских пирамид, или даже просто ребенок, который берет листок бумаги и начинает кисточкой по нему водить, все равно – каждый из них изображает пространство, в отличие от иероглифа. Иероглиф может мыслить тоже пространственными символами, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История перевода Библии на русский язык, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... князя Голицына, Фотий писал в Москву к архимандриту Герасиму 98: „возрадуйся – о брате любезный – в Дусе Святе! Православие торжествует. Знай, что ангел святый Божий есть царь наш: молись об нем усердно. Праведник наш царь: узнав правду, он любит и творит правду Христову... Порадуйся, старче преподобный. Несчастье пересеклось, армия богохульная диавола паде, ересей и расколов язык онемел; общества все богопротивные, якоже ад, сокрушились. Министр наш один – Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь. Р. S. Молись о А. Аракчееве. Он явился раб Божий за св. церковь и веру, яко Георгий победоносец. Спаси его Господь. Все сие про себя знай. Р. S. Поцелуй ты святым целованием всех тех, коих ты любишь за правоверие. Министр Просвещения А. С. Шишков как архангел подвизается, и ему все можно писать, что узнаешь. Ваша Москва матушка – святая, добрая и правоверная. Письмо твое у него, которое я поцеловал, читая твои слова, что по присяге об узнанном вреде доносить вам должен. Мир тебе“ 99. Архимандрит Герасим отвечал на это письмо 6 сентября. „Письма мои прежние о тарелках и прочих изделиях с изображениями лиц божественных и о некоторых книжках, противу познанной истины ... далее ...
  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035  036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Георгий Победоносец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера