Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как нам простить и примириться с украинцами: Философский взгляд на события в зоне СВО Ушедший на СВО философ Антон Беликов: У ВСУ сильно повыбивало подготовленных 19.08.2023 811 Время на чтение 7 минут Источник: КП Антон Беликов уже несколько месяцев воюет рядовым добровольцем Три года назад, военкор " КП " лазал с художником и философом Антоном Беликовым по московским промзонам и рисовал православные граффити. И вот встретил его под Донецком, где Антон уже несколько месяцев воюет рядовым добровольцем. «90-Е ПОКАЖУТСЯ СКАЗКОЙ» Антона я забрал с задворок одного многострадального района на окраине Донецка. До позиций там рукой подать. Чем всегда поражали эти места – мученической отстраненностью местных жителей. Работает 120-миллиметровый (это крупный калибр) миномет, а девочка в панамке сидит на автобусной остановке, болтает ножками в сандаликах и ест мороженое. Рядом – магазин, он торгует и автобус придет, точно по расписанию, с водителем в бронежилете. Место для интервью я выбрал возле Донбасс-Арены, в парке с мемориалом героям Великой отечественной. Мне лично, он чем-то неуловимо напоминал Мамаев курган, коренному москвичу Антону Беликову – Поклонную гору. Место сакральное, тихое, когда не “прилетает” по району. Есть тень. Воду мы принесли с собой. Говорю Антону: - Мне редактор, узнав о встрече с тобой, высказал пожелание: «Вы там граффити в Донецке порисуйте!». Антон не удивлен: - Я привез с собой баллоны. И в богомерзком американском планшете рисую – сделал образ Георгия Победоносца в традиции русского абстракционизма. Вместе с Алексеем Гинтовтом и Димой Севером (современные художники. - Ред.) готовил мурал посвященный Даше Дугиной в Мелитополе. Я знал, что мой собеседник с 2015 года возил сюда гуманитарку. Делал благотворительные выставки проекта «После иконы» и на вырученные деньги закупал медикаменты для больниц и фельдшерских пунктов на новых территориях. Но, не все гуманитарщики идут воевать добровольцами. Почему?

http://ruskline.ru/opp/2023/08/19/kak_na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мультфильмы на уроках в Воскресной школе «Гора самоцветов» 06.09.2021 607 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.ру Фото: скриншот «Вот в советское-то время были нормальные мультики, не то что сейчас!» – эту фразу я слышу часто. Слышу и удивляюсь. Потому что отличные современные мультфильмы есть, и они воспитывают в детях и душу, и художественный вкус, и расширяют их кругозор. Просто их не рекламируют – вот и не знает о них большинство моих знакомых. Очень удивляются, когда рассказываю. Мультипликационный проект «Гора самоцветов» – отличная возможность познакомить ребёнка не только со сказками народов России, культурными обычаями и традициями, но и с разными художественными техниками, музыкой, поговорить о поступках, их мотивах и последствиях. Каждый мультфильм «Горы самоцветов» не похож на другой. Их делали разные художники, и эта самобытность, как ни странно, является связующей нитью: все очень разные, но каждый – маленький шедевр, и каждый несёт себе важную мудрость, что столетиями шлифовалась, как камешек морским прибоем, передаваясь из уст в уста. Есть среди мультфильмов «Горы самоцветов» очень смешные и озорные, например, «Козья хатка» и «Про собаку Розку», есть – про волшебные подвиги и сражения, например, «Мэрген», Никита-кожемяка», есть те, что удивительно точно и тонко рисуют русскую жизнь – «Собачий барин», «Лиса-сирота», «Солдат и птица». Но несколько мультфильмов кажутся мне особенно важными, если мы говорим о воспитании христианина. Да, безусловно, можно воспитать христианина и без мультиков, и без сказок. Но смотрю я на эти небольшие истории – действительно, каждая как камень-самоцвет – и понимаю важное. Они подтверждают то, о чём говорится в Священном Писании, в Житиях святых. Иллюстрируют, ярко, наглядно раскрывают. А ещё – касаются чувств ребёнка. Поэтому я использую такие вещи не только в беседах со своими детьми, но и на уроках в воскресной школе. Егорий Храбрый Я показываю этот мультфильм детям после разговора о святом великомученике Георгии Победоносце. Он – возможность составить интересный разговор с детьми о том, почему любят и почитают люди святых.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/multfi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Письмо карачаево-балкарких националистов-аксакалов инспирировано Фанаром? Ряд организаций Карачаево-Черкессии призвали Патриарха Кирилла сослать архиепископа Феофилакта в Магадан 05.06.2021 3907 Время на чтение 6 минут Ряд организаций Карачаево-Черкесской Республики просят Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения». «Мы, старейшины карачаево-балкарского народа и общественные организации Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, обращаемся в связи с обеспокоенностью из-за сложившейся напряжённой ситуации, создаваемой вокруг храма на горе Чууана (Шоанинского храма, окрестности г. Карачаевска) неблаговидными и опасными действиями архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта», – говорится в заявлении , опубликованном на сайте «Конгресса карачаевского народа». По их мнению, «архиепископ Феофилакт с умыслом систематически и целенаправленно нарушает представления Прокуратуры КЧР о безотлагательном устранении нарушения закона и категорическом запрете отправления религиозных обрядов, проводя православные богослужения в недействующих древних аланских храмах древнехристианского периода, для этих целей привлекая военнослужащих, юнармейцев, казаков, представителей части осетинской общины, чем идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления. В итоге, всё это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет». Владыка обвиняется аксакалами ни много ни мало как в превращении древнехристианского храма… в языческое капище: «В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими (кустарными) методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители. Ещё более непонятно то, что к храму монотеистической (единобожие) религии местными общинами добавлены языческие культы в виде " Уастырджи " (всадник на треногом коне), которому также поклоняются на территории данного древнехристианского храма, аргументируя это тем, что " Уастырджи " и св. Георгий Победоносец тождественны в православии. Создаётся стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намерено позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище. Всё это является почвой для инсинуаций и провокаций, способствующих, разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов страны, не только Карачаево-Черкесской Республики, но и на всей территории СКФО, так как потомками средневековых алан считаются, не только карачаево-балкарский народ, но и десятки других народов Кавказа».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/pi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Святыни мирового уровня не могут быть приватизированы» В Пятигорской епархии ответили на обвинения «Конгресса карачаевского народа» и отреагировали на призыв отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта 09.06.2021 1245 «Конгресс карачаевского народа», обратившийся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой об отзыве архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель епархии. Архиепископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. Ранее общественная организация «Конгресс карачаевского народа» (ККН) опубликовала на своем сайте обращение к Патриарху с просьбой отозвать Феофилакта с должности епархиального архиерея. По мнению ККН, проведение им служб в христианских аланских храмах (в частности, в Шоанинском храме, который считается одним из древнейших на территории России) пагубно сказывается на их состоянии, а сами храмы являются дораскольными и поэтому не предназначены для проведения православного богослужения. Кроме того, в обращении говорится, что жители Северной Осетии возмущаются в социальных сетях отождествлением героя дохристианских верований богатыря Уастырджи с Георгием Победоносцем в миссионерских материалах. «Представители Конгресса карачаевского народа не выходили на связь с Пятигорской епархией, адресовав письмо сразу Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В епархии деятельность ККН хорошо известна, поскольку претензии к православным верующим Карачаево-Черкесии организация высказывает не впервые», - сказали РИА Новости в епархии. Обвинения ККН, уверены в епархии, не имеют под собой никаких оснований. «Древние храмы датируются серединой и второй половиной Х века, когда миссия из Византии прибыла на территорию современной Карачаево-Черкесии. Ни о каких доправославных и дохристианских храмах в данном случае речь не идет», - добавил собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/sv...

...Из аэропорта Минвод до Тырныауза 160 км на машине, из них 60 по Баксанскому ущелью. У храма Георгия Победоносца меня встречает настоятель иеромонах Игорь (Васильев), который совершил постриг раскаявшегося разбойника. Угощения - пост­ный суп и греческие оливки - на столе сменяют толстые тетради - дневники Андрея Головко и диск с документальным фильмом «Разбойник», который батюшка снял сам. В нём Головко начинает свою исповедь с грехов детства - обмана мамы и прогулянных уроков, а заканчивает убийствами. Между этим умещаются его достижения в спорте - разряды по стендовой стрельбе и альпинизму, присвоение звания инструктора по рукопашному бою, срочная служба в армии, где Головко, учитывая его физподготовку, взяли в войска спецназначения: «В то время началось деление государств и локальные войны. Я принимал в них участие. Из армии демобилизовался после первой чеченской войны. Но на гражданке к прежней жизни не вернулся». На гражданке у Андрея началось увлечение алкоголем и анашой. Деньги сначала воровал у своей небогатой мамы. Затем занялся разбоем: «Я обворовал почти все магазины, аптеки, детсады и дома в округе, где жил. Каждый вечер я шёл на преступление с решимостью убить любого, кто станет на моём пути. Я до такой степени обнаглел от безнаказанности, что, подойдя к дому, который хотел ограбить, и не сумев взломать замок, просто взрывал дверь гранатой. Походы эти стали обыденными. Я уже не ходил на дело для того, чтобы обогатиться, а лишь для того, чтобы испытать чувство своего всемогущества. Чувство - что могу попирать все человеческие законы... Стал торговать армейскими боеприпасами... Познакомился с человеком, ещё более страшным, чем я. После попойки он толкнул меня на убийство, так как сам это делать не хотел... Я убивал людей с такой яростью, словно они были виноваты во всех моих бедах. Попал за решётку, смеялся судье в лицо: " Всё равно убегу " . Но смеялся внешне, внутри съедала тяжесть накопленных грехов. Я уже не мог терпеть самого себя. Раздобыл на зоне яд и принял. Меня вытащили из клинической смерти. Как я был зол на врачей: ведь они вмешались в мои планы. Тогда я ещё не понимал, Господи, что это Ты спасёшь меня».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере января 2013 В космос — с Богом! Наверное, все помнят атеистический аргумент хрущевских времен: «Гагарин в космос летал, Бога не видел». Хотя некоторые очевидцы (например, космонавт Алексей Леонов) утверждают, что Гагарин, наоборот, сказал Хрущеву, что видел Бога, а тот приложил палец к губам: «Тс-сс, никому не говори!» Есть еще «контрлегенда»: то одному, то другому церковному иерарху приписывают слова, якобы сказанные в проповеди вскоре после первого космического полета: «Гагарин Бога не видел, но Бог-то Гагарина видел!» Сейчас времена «космического» атеизма прошли, большинство космонавтов — верующие люди. Как складываются отношения с Церковью y kocмohabmob XXI beka, мы спросили у священников, служащих на космодромах. Наверное, все помнят атеистический аргумент хрущевских времен: «Гагарин в космос летал, Бога не видел». Хотя некоторые очевидцы (например, космонавт Алексей Леонов) утверждают, что Гагарин, наоборот, сказал Хрущеву, что видел Бога, а тот приложил палец к губам: «Тс-сс, никому не говори!» Есть еще «контрлегенда»: то одному, то другому церковному иерарху приписывают слова, якобы сказанные в проповеди вскоре после первого космического полета: «Гагарин Бога не видел, но Бог-то Гагарина видел!» Сейчас времена «космического» атеизма прошли, большинство космонавтов — верующие люди. Как складываются отношения с Церковью y kocмohabmob XXI beka, мы спросили у священников, служащих на космодромах. Если сын станет космонавтом — возражать не буду —Я уроженец здешних пустынных мест, родился в Кзыл-Орде, — рассказывает протоиерей Сергий Бычков, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на Байконуре. — А мое священническое служение началось в Кокшетау. Перевод на космодром стал неожиданным событием в моей жизни. Город Ленинск (название города Байконура до декабря 1995 года. — Ред.) в ту пору в связи с развалом Союза переживал далеко не лучшие времена. Встретить священника на его улицах было весьма необычным делом. Сейчас я понимаю, насколько своевременным было строгое архиерейское благословение: «Без священнического облачения тебя не должны видеть». Мой черный подрясник призван был напоминать растерянным, потерявшим привычный уклад жизни людям о Боге. Особенно удивлялись дети: они показывали на меня пальцем, подростки шептались. За благословением никто не подходил — не умели. Но скоро всеобщее изумление прошло, к человеку в рясе все привыкли — и на телевидении, и в штабе, и в администрации, и в школах. Господь послал добрых помощников из прихожан-военных.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26362

Плещеев , Сергей Иванович, действительный тайный советник, любимец императора Павла I-ro. Происходил из старинного дворянского рода Мешковых-Плещеевых и был сыном премьер-майора Ивана Васильевича Плещеева и Марии Кирилловны, урожденной Чичериной. Родился в 1752 г. В 1759 г. он поступил солдатом в гвардию, а в 1762 г. определен каптенармусом в л.-гв. Измайловский полк, но в ноябре (15-го) 1764 г. был произведен в мичмана и в следующем 1765 г. командирован в Англию для изучения морской практики; в продолжение пяти лет (1765–1770) он ежегодно плавал на судах английского флота у берегов Северной Америки, причем в 1769 г., июня 30-го, был произведен в лейтенанты. В 1770 г., во время пребывания эскадры контр-адмирала Эльфинстона в Англии, П. поступил на корабль «Св. Георгий Победоносец» и отправился в Архипелаг, где находился в крейсерстве и весь следующий 1771 г. В 1772 г., уже на корабле «Ростислав», он плавал между Архипелагом и Ливорно и в 1773 г. прямо из Ливорно вернулся в Петербург. Прожив так долго за границей П. совсем забыл русский язык, так что тотчас по возвращении взялся за изучение родного языка, хотя впоследствии все-таки владел им гораздо хуже английского, так что все свои работы писал обыкновенно по-английски, а потом уже переводил их на русский язык. В России П. продолжал свою службу во флоте и в 1773 г. на фрегате «Быстрый» плавал от Кронштадта до Любека. В марте (5-го) 1774 г. П. был произведен в капитан-лейтенанты и, командуя фрегатом «Св. Марк», плавал с придворными яхтами между Петербургом и Петергофом, а затем командовал брандвахтенным фрегатом «Гремящий» на Кронштадтском рейде. В 1775 г. П. был командирован в Константинополь с званием члена посольства при полномочном после князе Репнине, где в том же году произвел опись и промер Дарданельского пролива, а в следующем, 1776 г., произвел опись Синопа и Трапезунда, после чего через Таганрог вернулся в Петербург. В 1777 г. он командовал придворной яхтой «Екатерина» и, кроме того, был послан в Швецию для изучения в тамошних портах организации «корабельного, галерного и армейского флота». 29-го апреля 1780 г. С. И. произведен был в капитаны 2-го ранга, а в следующем 1781 г. (21-го сентября) был назначен состоять при цесаревиче Павле Петровиче, который носил звание генерал-адмирала; с этого времени вся служба С. И. прошла при «Малом» дворе, хотя вместе с тем он продолжал свою службу во флоте, где 1-го января 1783 г. он был произведен в капитаны 1-го ранга, в 1786 г. был назначен командовать кораблем «Чесма», а в 1787 и 1788 гг. командовал кораблем «Азия». В 1787 г., сентября 22-го, П. был произведен в капитаны бригадирского, а 14-го апреля 1789 г. – в капитаны генерал-майорского ранга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3396. 4 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Архангелу Михаилу (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому Архангелу Михаилу (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3397. 5 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3398. 6 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятой Богородице (60х90/32) , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Пресвятой Богородице (60х90/32). 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3399. 7 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Ангелу Хранителю (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Пространная и приятная материя предлагается к разсуждению нашему, слушатели! Ибо – се, установляются почести воинам мужественным, се соплетаются венцы победоносцам, се видим достойное за добродетель воздаяние, и сильное к ней же побуждение. А с сим вкупе воображаем и мудрую прозорливость Самодержицы нашей и возрастающую славу России, и Божие о ней благоволение. Приидите убо, истинные отечества любители! приидите, вникнем прилежнее в сие действие и насладимся удовольствия, отсюда обильно проистекающаго. Речь наша есть не об удаленных в последние краи земли странах но об отечестве нашем, – не о народах, морями и долами от нас отделенных, но о любезных наших согражданах, – не о славе, каковою в свете гремели Геркулесы, Александры, Аннибалы, Сципионы и прочие, но каковою россияне прославились и прославляются. Ибо, если с прилежанием разсмотрим мы домашние примеры, – найдем не меньше знаменитых храбростию мужей, как сколько нам представляет их и древность. Самые первые Российские князи мужеством своим не соседей токмо, но и дальных содержали в границах справедливости и в почтении к себе. Их власть распростиралась по берегам Дуная; на их геройство не один раз с удивлением взирали стены Константинопольския, и сей, Европу и Азию соединяющий, град Российскому скипетру жертвовал данью. И если когда сиянию России каковые ущербы приключались, то по скором прехождении затмения, она паки в прежнем своем блистании возсиявала, и случившияся в теле ея болезни послужили к большему утверждению здравия ея. Но, когда Бог в России возставил паки самодержавие, когда, притом, воздвиг и мужа по сердцу своему, Петра, глаголю, именем и делами Великаго, – с того времени сие благословенное древо паче и паче утвердило корень свой, ветви его далее распространились, и под приятную его тень притекли множество народов искать себе покоя. Тогда-то отечество наше в большую стало приходить славу, как другими многими делами, так особливо мужеством своим и храбростию воинства своего. Имя «Россиянин» стало у всех народов почтенное, у недоброжелателей страшное: где Российския знамена показываются, там и мужественный неприятель приходит в сумнение, – там и мудрый политик находит затруднение, как отвратить опасность. Мужеству воина нашего все места стали проходимыми, все крепости перестали быть неприступными. Границы Российския столь распространились, что превзошли границы древней Империи Римской и всей Европы; и если бы ныне Россия не восхотела своих пределов расширять далее, то не для того, аки бы под Божиим предводительством не могла она мужественно стремиться до концев вселенной; но что уже почла бы себя обильно удовольствованною настоящею славою.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие ! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: О святой славный и всехвальный великомученик Георгий! Собранные в храме твоём и перед иконой твоей святой покланяющиеся люди, молим тебя, постоянный воли нашей ходатай, моли с нами и о нас умоляемого от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благ, и Он не оставит все те прошения, которые нам для спасения и жизни нужны, и дарует стране нашей победу над врагами; и снова, припав, молим тебя, о святой победоносец: укрепи данной тебе благодатью в бранях православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да рухнет, и увидят, что мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстояние находящимся, многомощное покажи своё заступление. Умоли Господа Бога, всей твари Создателя, избавить нас от вечного мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святого Духа и твоё исповедуем предстательство ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Преподобному Серафиму Саровскому 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-v-o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010