Лебедин. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, район Покровской церкви Координаты: 50.578823, 34.462642 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Лебедин или в Лебедин, выходить на автостанция " Лебедин " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Георгиевская церк. постр. в 1765 г. старан. прихож.; деревян., двухпрестольн. От Харьк. в 151 в. Земли усадебн. 304 кв. саж., пахот. нет. Прихож. м. п. 956, ж. п. 922. Причта по штату полож.: священ. и псалом. Жалов. священ. 107 р. 80 к., псаломщ. 29 р. 40 к. Помещ. для свящ. церковн., у псалом. собствен. Церк.-приход. шк. Приход. попечит. нет. Свящ. Аполлоний Гончаревский 36 г. Студ. семинар. Свящ. с 1888 г. Состоит членом благочин. сов. и завед. и законоуч. местной церк.-приход. шк. Послед. нагр. скуфья 1900 г.; на настоящ. месте с 1891 г. Псалом. в сане диак. Иоанн Федоров 52 л. Из высш. отдел. духов. учил. Пономар. с 1868 г. при сей церкви, псалом. с 1879 г. и диак. с 1885 г. Церк. стар. крест. Иаков Горошко с 1892 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Эта небольшая размерами (15,5 м длиной, 8,5 м шириной и 15 м высотой), «ходового» (распространенного) типа церковка стояла в бывшей пригородной слободе Довгаловке. Неприхотливые, скромные архитектурные формы ее производили впечатление интимно мягкого строения. Построена в 1765 г. из дуба. Архивы церкви не сохранились. Известно, что в 1866 г. ее капитально ремонтировали: заменили нижние венцы сруба, заново обшили, пристроили с запада, юга и севера три придела. План церкви состоит из центрального восьмигранника, вытянутого по оси юг-север, шестигранного алтаря и такого же притвора. У притвора и алтаря ширина тоже превышает длину. Бабинец шире алтаря (его внутренняя ширина равна ширине алтаря вместе со стенами), к тому же в восточной части притвор шире, чем в западной (на границе с короткими гранями). Центральный сруб имеет на границе с алтарем короткие, а на границе с притвором почти метровой длины рюкзаки. Просветы в срубах стен между центром и притвором и алтарем высоки, завершены циркульной формы «аркой». Однако объем притвора и алтаря воспринимается все же отделенно от центра. Стены притвора – спокойных пропорций – переходят в легкий упругой формы залом, завершающийся стройным, ярко освещенным, правильной в плане формы восьмериком, покрытым широким плафоном. Алтарь дублирует – с небольшими склонностями – формы и размеры притвора. Верхи алтаря и притвора – полуразвитых форм.

http://sobory.ru/article/?object=59214

Лихой. Церковь Георгия Победоносца. Храм Святого Георгия Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь на хуторе Лихом была построена  в 1905 году. В годы советской власти храм был закрыт и его хотели использовать под сельский клуб. Была разрушена колокольня и сняты купола. В таком виде храм простоял закрытым до 1943 года. Потом храм не закрывался и в нем проходили богослужения. В 2010-м установили новые золотые купола. 4 ноября 2012 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий совершил чин Великого освящения восстановленного храма в честь и во славу Георгия Победоносца в хуторе Лихом Сулинского благочиния. Правящему архиерею Шахтинской епархии сослужили: секретарь Епархиального Совета протоиерей Георгий Сморкалов, настоятель Георгиевского храма иерей Владимир Почтовый, благочинные Сулинского и Каменск-Шахтинского округа иерей Василий Хадыкин и иерей Александр Теличкин, руководитель аппарата Управляющего Шахтинской епархией иерей Сергий Викин, помощник Управляющего Шахтинской епархией иерей Николай Булеков, руководитель историко-архивного отдела диакон Георгий Грошев. Георгиевский храм в хуторе Лихом – один из немногих храмов Донского края перешагнувших столетний рубеж и не разрушенных полностью ни в первые годы советской власти, ни в период «хрущевской оттепели». За всю сто семилетнюю историю хуторского храма под его сводами никогда не служило соборно сразу столько священников. И чин Великого освящения храма, совершенный правящим архиереем, был тоже в Георгиевском храме совершен впервые. 4 ноября 2012 года Георгиевский храм хутора Лихой едва вместил всех желающих принять участие в праздничном богослужении. Этот день для Георгиевского прихода в частности и для Шахтинской епархии в целом, примечателен целым рядом памятных и торжественных дат. В этот день исполнилось десять лет служения владыки Игнатия в священническом сане. 31 октября 2002 года, в храме святого праведного Лазаря города Рязани митрополитом Симоном будущий архиерей был рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября того же года в Никольском храме города Скопина Рязанской области – во иеромонаха. За несколько дней до этого, 27 октября 2002 года, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Симоном он был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского, викария Рязанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=19325

Обзор СМИ: 5-12 мая Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 5-12 мая. - Радоница. - Кадровая революция. - Знамя Рерихов над Госдумой. - Вызовы века сего. - Не мытьем, так катаньем. - Пятое Евангелие - Духовные подмены. - День жен-мироносиц. В начале прошлой недели, 6 мая, Православная Церковь поминала усопших. Именно на этот день в нынешнем году пришлась Радоница. На сайте " Newsru.com " подробнее рассказывается об этом дне: " Радоница отмечается на девятый день после Светлого Христова Воскресения, в так называемый Фомин вторник. В народной традиции этот день иногда зовется Пасхой усопших. Во всех православных храмах сегодня совершаются заупокойные богослужения - панихиды, после которых принято ездить на кладбище, чтобы посетить могилы родных и близких " . По сообщению сайта " Регионы России " со ссылкой на комментарий клирика Екатеринбургской епархии , " Церковь считает разумным сделать Радоницу государственным праздником " . Также в этот день Русская Православная Церковь почитает великомученика Георгия Победоносца. В сообщении " Newsru.com " также вскользь указывается на то, что и российские католики отмечают этот праздник. При этом автор сообщения не указывает, что католическая церковь в 1969 г. приняла решение о деканонизации св. Георгия Победоносца. Об этом можно прочитать на " Православной странице Николая Ардабьевского " : " Обоснованием " для такой акции послужила " чрезмерная легендарность " жития великомученика, в первую очередь, из-за обилия чудес св. Георгия, в нем описанных. Кроме того, в западной " исторической литературе " нет-нет, да и проскользнет сомнение: а был ли воин Георгий вообще на свете?... А для желающих все же, несмотря на деканонизацию, почитать св. Георгия был придуман совершенно оригинальный выход. В католической литургике есть такой термин - " святые, празднование памяти которых не обязательно " . Именно в эту категорию и попадает св. Георгий: " в официальных российских католических календарях (например, в месяцеслове, опубликованном при новом русском издании Миссала) нет и следа этих деканонизаций, а память святого Георгия Победоносца так и вообще отмечена как праздничный день, да еще и с предписанием (в целях экуменического сотрудничества) совершать ее вместе с православными братьями, т.е. 6 мая по католическому календарю " .

http://pravoslavie.ru/4834.html

отв. ред. Д. С. Лихачев Житие Георгия Победоносца Житие Георгия Победоносца – переводной агиографический памятник. Византийские легенды о Георгии получили широкое распространение в славянских литературах. А. И. Кирпичников выделил три основных редакции Ж. – мартирия Георгия, но история текста и взаимоотношение этих памятников еще требует изучения. В одной версии Ж. рассказывается, как воин-каппадокиец Георгий объявляет себя христианином перед императором Диоклетианом. Император пытается его переубедить, подвергает изощренным пыткам, но мученик остается невредим, а императорские военачальники, жена Диоклетиана, маг Афанасий, видя силу божественного заступничества, сами становятся христианами. Император приказывает отрубить Георгию голову. Это Ж. читается в прологах (см. Пролог) под 23 апреля (начиная с XIII в.) и в сборниках. Другой (по А. И. Кирпичникову – апокрифический) вариант легенды сходен сюжетно с описанным выше, но здесь мучителем Георгия выступает персидский царь Дадиан. Именно этот апокриф вносится в индексы запрещенных книг («Георгиево мучение от Дадьяна», «Георгиево мучение, како от Дадияна царя мучен»). Вариант известен по сербскому списку XIV в. (ГИМ, собр. Хлудова, 162) и списку, изданному Ст. Новаковичем. Особая его редакция представлена в сербском списке XIV в. (ГИМ, собр. Хлудова, 189). Третий вариант близок сюжетно второму, но в нем упоминаются родители мученика; отец (Геронт, Геронтий) и мать (Полифрона, Полихрония). Георгий здесь не творит чудес, местом его мучений назван г. Диосполис. В некоторых списках царь-мучитель носит имя Диоклетиана, но при этом говорится, что он «родом от Персиды». Вариант начинается обычно словами: «Ненавидяй исперва человека злый советник дьявол...». Еще большее распространение в древнерусской книжности имело «Чудо Георгия о змие и о девице». А. В. Рыстенко выделяет пять основных редакций чуда. Заголовки их сходны и формулировки широко варьируются. В первой редакции (нач.: «Придете, богоизбраннии людие стада Христова и услышите...» или: «Придете, чада, послушайте мене...») рассказывается: в г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Седнев. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь, Церковь Святого Юра Сортировка: Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь, не позднее 1747 г. Значительно перестроена в 1852 г., в том числе, как показали исследования М.М. Говденко, разобраны до половины башни-мслупы. Сооружение в традиционных формах деревянной народной архитектуры, имеет стилевые признаки барокко. Трехсрубное, трехверхое. Бабинец — квадратный в плане, неф — восьмигранный, алтарь — пятигранный, стены центрального и восточного срубов наклонены внутрь, ошалеваны. Венцы сруба бабинца и центрального объема соединены в «замок» без остатка. В северной части — следы лестницы, ведущей на хоры. Верх центрального сруба с двумя заломами, увенчан световым фонарем, перекрытым плоским плафоном. Перекрытия четверика бабинца и восточного сруба плоское на своло-ках, они завершаются скатной крышей. В интерьере доминирующим является центральный объем, хорошо освещенный благодаря окнам в северной и южной гранях, четырем окнам барабана и светового фонаря. Ригели, размещенные в узких гранях на границе переходов стен в заломы, обработаны резьбой. Резьба наличников окон и дверей одинакова в экстерьере и интерьере. Центральная часть многоярусная, высота боковых срубов вдвое превышает ширину, западный фасад фланкирован двумя башнями. Памятник представляет редкий тип монументальных деревянных сооружений на Левобережье Украины периода барокко. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.332-333, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г. Церковь Георгия Победоносца - деревянная казацкая церковь, выстроенная без единого гвоздя в 1747 году. Храм посвящен святому великомученику Георгию. По некоторым источникам, на месте, где находится современное здание церкви, храм существовал еще до монголо-татарского нашествия. Церковь расположена на территории древнего городища Сновск. Нынешний храм строили с 1745 по 1747 год на средства местного жителя Римши. В 1852 году к церкви пристроили колокольню и притвор, подвели каменный фундамент. В советское время церковь закрыли, она постепенно стала разрушаться .В годы Великой Отечественной войны значительно пострадала: были разрушены колокольня, купол, части стен и пол.

http://sobory.ru/article/?object=29085

Слобода. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Белокаменный храм во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца уральского села Слобода Коуровская стоит на скалистом берегу реки Чусовой. Красив он в любое время года: его купола видны издалека. Старинная церковь была построена еще в 1830-х годах. Этот храм никогда не закрывался. В годы советской власти на богослужения сюда съезжались жители со всей округи. А на престольный праздник приезжали даже издалека — из Екатеринбурга. Хотя формально храм не был закрыт, однако в советские годы богослужения там совершались не так часто. Денег на ремонт молитвенного помещения у общины тоже не было. Не помогало и государство. Так и стоял храм, постепенно ветшая. Уже в наши дни в нем был проведен большой ремонт, после которого молитвенное помещение буквально преобразилось: стены и свод храма украсились благолепными росписями и позолотой. Фарфоровый иконостас изготовлен трудами благодетелей. Заложение храма состоялось в июне 1806 года. Церковь строили в несколько этапов. Сначала на скалистом берегу, отвесно обрывающемся к Чусовой, построили придел. Его возвели в короткое время — 14 сентября 1807 года, освятили. Возведение одноэтажного главного храма шло медленно. Только 8 июня 1831 года совершили освящение его по благословению Пермского и Екатеринбургского Метелия. Деревянное строительство церквей в Слободе не прошло бесследно. Некоторые черты повторились в новом материале — в каменном зодчестве, которое мы видим сегодня. Георгиевская церковь — одноэтажное, белокаменное здание с вытянутой большой осью. К двусветному массивному кубу примыкает пятигранная алтарная апсида, покрытая куполом с глухим круглым барабаном, который венчается восьмиконечным крестом. Композиционно-зрительский эффект вызывает внушительный вид кубической храмовой части, накрытой широким восьмигранным куполом, который раскрывается в восьмериковый световой барабан с высокими прямоугольными окнами с полуциркульным верхом. Барабан венчает главка с крестом. На гранях купола — слуховые окна на четыре стороны света. В композиции нет излишних форм. Все выполнено в традиционном стиле. Фасад церкви оштукатурен и окрашен устойчивым земляным красителем с теплым оттенком. Белые стены оживлены двумя ярусами окон с плоскими прямоугольными наличниками. Карниз украшен декоративным кирпичом. На одном фундаменте с храмом отстроена колокольня. Достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть на её колоннах элементы декора: прямоугольные выемки. Квадратная в плане звонница покрыта куполообразной крышей, над ней вознесен шпиль с крестом. Золоченые кресты имеют шаровидное основание. Купол и крыша храма и колокольни окрашены «небом» — в голубой цвет с изображением звёзд. Храм обнесён оградой на каменном фундаменте. Возле церкви с восточной и северной сторон уютно выглядят старинные надгробья. Храм высокий, двусветный. Украшением интерьера являлся двухярусный иконостас. Он был выкрашен белой краской, резьба вызолочена.

http://sobory.ru/article/?object=12756

Супонево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм построен в центре села Супонево над обрывом высокого берега Десны. В XVI-XVII веках здесь существовал женский Георгиевский монастырь с деревянным храмом, приписанный к Свенскому монастырю. Позднее — это вотчина Свенского монастыря с приходским храмом. Что касается современного храма в поселке Супонево, то его здание было построено вместо обветшавшей деревянной церкви на средства прихожан в 1828-1831 гг., но внутреннее благоустройство храма затянулось. Лишь в 1847 году был освящен придельный Алтарь во имя Святого Георгия Победоносца, а в 1852 году — главный алтарь во имя Спаса Нерукотворного. Храм не закрывался, за исключением 1941-43 гг., когда фашистские оккупанты устроили в нем конюшню. Из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления). Историограф Свенского монастыря архимандрит Иерофей в своей книге " Брянский Свенский монастырь " , изданной более века назад, упоминает о существовании монастырского села Супонева с храмом во имя великомученика Победоносца Георгия уже вскоре после основания монастыря в 1288 году. Разумеется, ныне существующий каменный храм не первый на этом месте. В XVI-XVII веках здесь существовал женский Георгиевский монастырь с деревянным храмом, приписанный к Свенскому монастырю. Позднее - это вотчина Свенского монастыря с приходским храмом. В 1790 году священником супоневской церкви был назначен уроженец села Толмачёво Евсей Петров. Благодаря его стараниям в Супоневе началось строительство каменного храма. В 1828 году по распоряжению епископа Орловского Гавриила сельская деревянная церковь за ветхостью была опечатана, а для совершения церковных нужд супоневцы должны были ездить за 10 вёрст в Тешеничи и Толмачёво. Тогда прихожане начали собирать деньги на строительство нового храма и здесь же соорудили печь для обжига кирпича. Для строительства потребовалось 30 тысяч штук кирпича. Был составлен план строительства будущего храма, подобралась команда строителей-каменщиков и работа закипела. Закладка фундамента состоялась в том же 1828 году, а само здание церкви было выстроено в 1831 году. Однако работы по внутреннему благоустройству затянулись, и только в 1847 году был освящён придельный холодный алтарь во имя Спаса Нерукотворного, а в 1852-м - главный тёплый алтарь во имя Георгия Победоносца. С этого времени храм стал называться Спасо-Георгиевским.

http://sobory.ru/article/?object=05016

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Радоница. Память св. великомученика Георгия Победоносца. (комментарий в свете веры) 23 апреля (6 мая) Русская Православная Церковь отмечает День памяти великомученика Георгия Победоносца. В 2008 г. День памяти святого Георгия приходится на вторник Фоминой недели - Радоницу, День поминовения усопших. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Алексия II в 2008 г. служба вмч. Георгию Победоносцу переносится с 23-го на 24-е апреля (7 мая). Радоница Епископ Афанасий (Сахаров) Поминовение усопших, известное у нас под именем Радоницы, совершается на Фоминой седмице, чаще всего во вторник. Радоница обязана своим происхождением тому установному предписанию, по которому в Великом Посте поминовение усопших по случаю нарочитых поминальных дней (3-го, 9-го и 40-го), не могущее быть совершено в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная литургия. В течение Великого Поста такими днями являются только субботы, да и то не все (1). За последние седмицы Поста и седмицу Пасхи всегда скопляется немало таких памятей об усопших, которые надо будет справлять в первый будничный день, когда может быть полная литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни нельзя еще совершать панихиду, как должно быть при поминовении. К такому перенесенному на вторник Фоминой седмицы поминовению лишь некоторых имен легко могло присоединиться поминовение и их сродников, так как у нас есть обычай и при поминовении одного усопшего по какому-либо нарочитому случаю подавать весь свой семейный синодик для совместного поминовения. А к этому поминовению немногих усопших и их сродников естественно могло присоединиться поминовение и всех усопших, тем более, что обычай весенних поминок по усопшим был у наших предков и до принятия ими христианства («Навий день»). Христианство придало иной характер этим поминкам.

http://sedmitza.ru/text/414395.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Салют и слава годовщине навеки памятного дня! (комментарий в цифрах и фактах) Открывая празднование 60-летия Победы, Его Святейшество совершил Божественную литургию и панихиду в храме св. великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru 6 мая, в пятницу Светлой седмицы, в день памяти св. великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме на Поклонной горе. Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископ Марк (Петровцы), архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий и епископ Люберецкий Вениамин. В торжественном богослужении в преддверии празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне приняли участие мэр столицы Ю.М.Лужков, полномочный представитель Президента РФ в Центральном ФО Г.С.Полтавченко, другие почетные гости, ветераны войны и труженики тыла. Его Святейшество поздравил участников богослужения с юбилеем Великой Победы, престольным праздником и 10-летием со дня освящения храма святого великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе. Православный храм мемориального комплекса на Поклонной горе был освящен Святейшим Патриархом Алексием 6 мая 1995 года, в дни празднования 50-летия Победы. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий поздравил с днем тезоименитства Полномочного представителя Президента в ЦФО Георгия Сергеевича Полтавченко и мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Его Святейшество вручил именинникам знаки ордена святого благоверного князя Димитрия Донского, I степени, и памятные подарки. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Поздравляя Г.С.Полтавченко, Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, отметил:

http://sedmitza.ru/text/402159.html

Валы (Георгиевское). Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1813 и 1814. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, Кинешемский район, село Георгиевское, д. 1 Координаты: 57.431143, 42.782546 Проезд:Свернуть с шоссе Кинешма-Юрьевец по указателю " Дьячево " или " Санаторий Решма " . Ехать по главной дороге до детского оздаровительного комплекса " Радуга " . Спуститься по очень плохой дороге к устью реки Решемка. Переправиться на пароме на другую сторону Волги в устье речки Бузинка. Подняться в гору у села Ильинское и ехать берегом Волги до села Валы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ГЕОРГИЕВСКОЕ, ЦЕРКОВЬ ГЕОРГИЯ. КОМПЛЕКС, 19 в. Комплекс храма расположен на западной окраине села, на высоком, полого спускающемся к Волге береговом откосе. Четверик церкви выстроен в 1813 г., трапезная и колокольня чуть позднее. Во 2-й пол. 19 в. вместе с окружающим ее кладбищем обнесена оградой. Прямолинейные отрезки последней (с запада и севера) соединяются под прямым углом и обращены к сельской застройке, криволинейные (восточный и южный) живописно расположены на волжском склоне. С трех сторон в ограде устроены ворота, в северную ее стену включен небольшой дом причта кон. 19 в. Все постройки выполнены из кирпича. Стены храма оштукатурены, ограда и дома причта побелены по обмазке. Хорошо сохранившийся комплекс интересен как образец классицизма с элементами архитектуры барокко. Играет большую роль в окружающем пейзаже. Церковь Георгия. Пример запоздалого использования раннеклассицистических форм в более поздний период. Объемная композиция уравновешена. Двусветный четверик со скругленными и слегка заглубленными углами, что характерно для костромского региона, завершен по-барочному повышенной граненой кровлей, несущей небольшую главку с перехватом на стройном восьмигранном барабане. Продолговатая пятигранная апсида и широкая трапезная с полукруглыми алтарями, заходящими на четверик, по высоте равным первому ярусу храма. Трехъярусная колокольня с высокими арками звона двух верхних четвериков увенчана шпилем, поднимающимся над яйцевидной граненой кровлей с люкарнами по сторонам света.

http://sobory.ru/article/?object=06883

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010