диакон Георгий Малков Скачать epub pdf Приложения. Епископ Феодор (Текучёв) и митрополит Вениамин (Федченков) I. Епископ Феодор о митрополите Вениамине 1. Памяти митрополита Вениамина (Федченкова) 4 октября сего года исполняется пять лет со дня кончины замечательного, выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Вениамина (Федченкова) . Владыка Вениамин (в миру Иван Афанасьевич Федченков) родился 2 сентября 1880 года. Отец его происходил из крестьян Тамбовской губернии. Мать – Наталия [урожденная Оржевская] – была дочерью священнослужителя. Иван был воспитан благочестивыми родителями в глубокой и твердой вере. Благодарное почитание своих родителей он сохранял всю жизнь, особенно чтил свою мать. Иван выделялся среди сверстников большими способностями к учебе. В Тамбовской семинарии он также хорошо учился. Господь даровал ему замечательный голос. Впоследствии Иван был хорошим певцом и регентом. Успешно окончив семинарию [в 1901 году], он поступил в Петербургскую духовную академию, по окончании которой был оставлен профессорским стипендиатом и затем состоял преподавателем академии по кафедре гомилетики и пастырского богословия. В 1907 году Иван Афанасьевич Федченков принял монашеский постриг в Петербургской духовной академии с именем Вениамин [по данным записки, составленной отцом наместником – архимандритом Алипием, это произошло 27 ноября]. Пострижение совершил ректор академии архимандрит Феофан [Быстров; впоследствии архиепископ). Вскоре Вениамин был посвящен во иеродиакона, затем иеромонаха. С того времени начался монашеский подвиг иеромонаха Вениамина в сочетании с педагогической и пастырской деятельностью. Он преподавал в Петербургской духовной академии, был ректором [сначала Таврической, в Симферополе, с 1911 по 1913 год, а затем] Тверской духовной семинарии. Он любил проповедовать и обладал большим даром красноречия. Некоторое время [ранее, в 1910–1911 годах] иеромонах Вениамин был личным секретарем архиепископа Финляндского Сергия (впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси), о котором всегда сохранял светлую память и отзывался с большим уважением как об умнейшем и достойнейшем иерархе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

диакон Георгий Малков Скачать epub pdf Содержание Введение Жизнеописание преосвященного Феодора (Текучёва), епископа аргентинского, Подвижника Псково-Печерского Слово о спасении Из поучений и проповедей епископа Феодора Об издании проповедей епископа Феодора Из ранних проповедей Слово в Неделю 2-ю Великого поста Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы Слово на Рождество Христово Слово на Сретение Господне Слово архипастыря – слово церкви. Проповеди и поучения епископа Феодора в Аргентине Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского Слово на праздник Покрова Пресвятой Богородицы Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице в память святых отцов Седьмого Вселенского Собора Об обязанностях детей и родителей О проповеди слова Божия и притче о сеятеле Притча о богаче и Лазаре Об исцелении гадаринского бесноватого и об очищении от страстей Слово о покаянии Слово о Введении Пресвятой Богородицы во храм и о христианском воспитании детей Слово в день памяти святителя Феодора, архиепископа Ростовского О званной вечери Слово в Неделю святых праотец, а также о «званных» и «избранных» Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Об иерихонском слепце О Закхее и о нашем спасении О подготовке к празднику Рождества Христова Слово в Неделю святых отец О мире. Из проповедей на праздник Рождества Христова Из Слова накануне Нового года Слово в Неделю по Рождестве Христовом Слово в Неделю перед Просвещением (Богоявлением) Слово на Богоявление (Крещение Господне) Слово в Неделю по Просвещении (Богоявлении) Слово на Сретение Господне Слово в Неделю о блудном сыне О Страшном Суде Как провести Великий пост Об Адаме Ветхом и Адаме Новом, а также о неосуждении О прощении О посте и воздержании Слово первое о Великом посте и о молитве преподобного Ефрема Сирина Слово второе о Великом посте и о молитве преподобного Ефрема Сирина О Нафанаиле Слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия О покаянии Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную «Душе моя, возстани, что спиши?» О значении храма Божия Из слов на Вход Господень в Иерусалим, в Неделю ваий Из слов в Великий Пяток Краткое слово о Воскресении Христовом и о победе России во Второй мировой войне О воде живой, утоляющей жажду духовную Об искании благодати Святаго Духа Поучение в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Из слов в Неделю о слепом Слово 7-е на Вознесение Господне Слово 2-е на Вознесение Господне Охранении истинной веры Святой Дух– Утешитель Слово в день Пятидесятницы – Пресвятой Троицы Из слов в Неделю 2-ю по Пятидесятнице – Всех святых, в земле Российской просиявших О Промыслительной Деснице Божией Об Искуплении нас Господом нашим Об освобождении от греха Об исцелении слуги сотника Слово в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Грех–мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Герои в наших сердцах незабвенны В Перми на Егошихинском некрополе прошел молодежный георгиевский субботник, посвященный памяти георгиевских кавалеров и защитников Отечества 11.05.2022 499 Время на чтение 4 минуты Фото: Михаил Гооге 8 мая в Перми на Егошихинском некрополе прошел молодежный георгиевский субботник, посвященный памяти георгиевских кавалеров и защитников Отечества, в разные годы сражавшихся за независимость России. Мероприятие было приурочено ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и прошедшему накануне дню святого Георгия Победоносца - небесного покровителя русских воинов. В субботнике приняли участие представители отряда Поискового движения России при музее МАОУ СОШ 132 «Непобежденный Гангут» во главе со своим руководителем учителем истории и обществознания Натальей Кузнецовой, студенты пермских вузов. После «урока мужества» был убран мусор и засохшие цветы у саркофага героя Отечественной войны 1812 года Н. А.Теплова, затем участники субботника направились в другой конец старинного некрополя, где провели уборку у другого памятника, но уже посвященного Первой мировой войне. Он находится рядом с местом погребения георгиевского кавалера Г. О.Гакена, погибшего в 1914 году. По окончанию субботника к саркофагу Н. А.Теплова и памятнику героем Первой мировой войны были возложены цветы. Добавим, что святой Георгий Победоносец, которого в России называли Егорий, многие века считался небесным покровителем русского воинства. Известно также «чудо Георгия о змие», подвиг святого, убивающего змея. По преданию Георгий был римским воином, принявшим христианство и погибшим за свою веру в 303 году от Рождества Христова, во времена Великого гонения на христиан. До революции культ святого Георгия Победоносца в России был весьма распространен. В честь него возводили храмы и монастыри, давали название площадям и улицам городов. Праздник в честь святого назывался Егорьев день и отмечался два раза в год: 6 мая и 9 декабря по новому стилю. Были и награды: орден Святого Георгия и Георгиевский крест, которым награждали за военные заслуги проявивших себя на поле брани русских воинов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/ge...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очерки по теории иконописания. Часть 13 (нерукотворность) 14.04.2008 369 Время на чтение 8 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Очевидно, что благодать непередаваема никакими человеческими средствами. В жизни, если мы встречаем святого, мы не видим его святости. Естественно, что, не видя святости, мы не можем ее изобразить ни словом, ни образом, ни каким-либо человеческим средством. В иконе на нее можно лишь указать символически, при помощи соответствующих форм, красок, линий, установленным Церковью художественным языком, сочетающимся со строгим историческим реализмом. 1 Икона ведет к Богу, не дерзая его изображать. Икона - это мир, не нами увиденный, и нам нужно учиться этому удивительному языку, как иконописец учится поражать с помощью кисти, подобно Георгию Победоносцу, небывалой красотою мир зримый. Копье, которым Георгий поражает дракона, выходит за рамки иконы, а рука, которой он его держит, разжата, и копье свободно лежит на ней: не своей силой и не своим оружием побеждает Георгий зло, и снова: " Сила Моя в немощи совершается " (1 Кор.12, 8). А Е.Трубецкой подметил, что на иконе даже конь Георгия - " явление не стихийной, а сознательной зрячей силы; это ясно изображено в духовном выражении его глаз, которые устремлены не вперед, а назад, на всадника, словно они ждут от него какого-то откровения " . 2 Нерукотворность, как невместимость полноты Божественного откровения, отражается в архитектурных построениях на иконе. Здания изображаются на иконах всегда на заднем плане, и никогда действие не помещается внутри помещения, даже когда действие происходит именно там. Когда надо показать, что действие происходит внутри, между зданиями перебрасывается велум - пурпурный матерчатый кров, и все. Сами здания при этом пишутся снаружи. Дело в том, что всякое здание замкнуто, конечно. А то, в мир чего вводит икона, бесконечно. Святые отцы в самом Господе видят первого художника и иконописца. Икона Этого мастера должна быть нерукотворенною, но и чувственно воспринимаемой. Предание знает такую икону икон - это образ Спаса Нерукотворного. В самом его названии уже заложена концепция любой иконы, в которой всегда важное место отводится тому, что лежит за пределами человеческого творчества. Главное в предании о создании Нерукотворного Спаса - это нерукотворная помощь Бога в ответ на человеческую неспособность изобразить лик его. У свв.Иоанна Дамаскина и Константина Порфирородного это - Анания, придворный художник эдесского царя Авгаря. Анания не смог сделать заказанный портрет Иисуса, " по причине блистательного сияния лица Господа " , 3 и тогда Иисус берет в руки убрус (полотенце, плащаницу) и отпечатлевает образ лицом-к-лицу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл и Президент Путин о важности борьбы с врагами Церкви и Отечества Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что от Полоцкого похода Иоанна Грозного 1563 года, остановившего агрессию Запада, зависела судьба России и Православия 19.03.2014 1695 Время на чтение 5 минут В неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского, сообщает Патриархия.ru. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского (Челябинская митрополия). Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Рыбинский и Угличский Вениамин; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель храма Георгия Победоносца на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Георгий Бреев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; клирики Челябинской митрополии и духовенство Москвы. На богослужении присутствовали заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы В.С.Неженец, глава управы района Крылатское г. Москвы Ю.А.Струговщиков, исполняющий полномочия главы г. Троицка Челябинской области А.Г.Виноградов, глава муниципального округа Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы Э.М.Макаренко, депутат Московской городской Думы, народный артист Российской Федерации Е.В.Герасимов; благотворители возрожденного храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/pa...

Иван Крамской. Портрет Александра III. 1886 В правом приделе собора Владимирской иконы Божьей Матери находится необычная икона. Внизу надпись: «Икона сия сооружена старанием прихожан и молитвенников Свято-Троицкой церкви в память чудесного спасения государя Александра III и его августейшей семьи от угрожающей им опасности 17 октября 1888 года». На ней изображены небесные покровители членов царской семьи — благоверный великий князь Александр Невский, святая равноапостольная Мария Магдалина, святитель Николай Чудотворец, святой князь Михаил Тверской, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой великомученик Георгий Победоносец, преподобная Ксения — и святые, память которых приходится на 30 октября: пророк Божий Осия и преподобный Андрей Критский. На иконе изображены еще мученики безсребреники Косма и Дамиан (покровители царской семьи), мученики Леонтий и Евтропий, святой праведный Лазарь, а вверху — икона Спаса Нерукотворного. Некогда икона украшала бело-голубую часовню близ Свято-Троицкого Измайловского собора, возведённую в память этого страшного и в то же время поразительного события, всколыхнувшего всю Россию… 17 (30) октября 1888 г. в районе станции Борки, в 49 верстах от Харькова, произошла одна из самых серьёзных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельс царский поезд, в котором Александр III с семьёй возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Во время крушения на императора упала крыша вагона-ресторана, погиб лакей, подававший в минуту трагедии кофе царю. Серебряный портсигар в кармане царя сплющило в лепешку, лежавшая у его ног в момент катастрофы собака была убита. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другим пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую помощь раненым. Обсыпанные землёй и обломками, из-под крыши вышли: император, императрица, наследник цесаревич Николай Александрович — будущий последний российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, а вместе с ними и лица свиты, приглашённые к завтраку. Большинство пассажиров этого вагона отделались лёгкими ушибами, ссадинами и царапинами. Вагон-ресторан был сброшен на левую сторону насыпи и полулежал на насыпи без колёс, с разрушенными стенами; крыша его частично лежала на нижней раме.

http://pravoslavie.ru/36535.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДРА ЦАРИЦА [Августа] († 303), мц. (пам. 23 или 21 апр.; копт. 10 апр.). Пострадала в Никомидии вместе с вмч. Георгием Победоносцем по приговору имп. Диоклетиана . А. Ц. уверовала во Христа, став свидетельницей чудесного исцеления ангелом вмч. Георгия от страшных ран, полученных им от лезвий ножей и гвоздей на колесе для пыток. Она пожелала тут же исповедовать Христа, но проконсул Магненций удержал ее от этого. Затем А. Ц. увидела, как вмч. Георгий, зарытый по плечи на 3 дня в яме с негашеной известью, вышел из нее живым и невредимым. Когда А. Ц. узнала, что силой крестного знамения вмч. Георгий разбил все статуи богов в храме Аполлона, она явилась в суд и открыто исповедала Христа, высмеяв языческих богов и обличив императора в нечестии. После этого поступка Диоклетиан повелел казнить вмч. Георгия, а вместе с ним и А. Ц. Она с радостью последовала на казнь, но по пути изнемогла, присела на камень у дороги и умерла. По др. версии, ей, так же как и вмч. Георгию, отсекли голову. Можно предположить, что А. Ц. была вдовой одного из императоров, предшественников Диоклетиана,- с 270 по 284 г. в империи сменилось 15 правителей. Во многих рус. житийных текстах и у свт. Димитрия Ростовского она названа женой самого Диоклетиана. Однако известно, что единственной супругой этого императора была Приска , погибшая вместе со своей дочерью Валерией, женой имп. Галерия , в 313 г. Ни у Симеона Метафраста , ни в Ватиканском кодексе 916 г., ни в ряде др. визант. и лат. древних текстов А. Ц. не называется женой Диоклетиана. Единственным исключением среди греч. источников является компиляция Феодора Дафнопата (BHG, N 673/674). Др. попытка отождествить А. Ц. с Приской была сделана уже в ХХ в. и приведена в Минее , изданной МП (Апрель. Ч. 2. С. 164). Здесь смерть А. Ц. в 303 г. названа ложной и ее мученическая кончина отнесена к 313 г. Однако эта гипотеза не находит никаких подтверждений не только в древних канонических житиях, но и в многочисленных апокрифах - лат., араб., сир., копт., груз., эфиоп. и даже тохарском, а потому не может быть принята.

http://pravenc.ru/text/64452.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Киккский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. [греч. Ιερ Βασιλικ κα Σταυροπηγιακ Μον Παναγας το Κκκου], крупнейший на Кипре, ставропигиальный, муж., действующий, необщежительный; расположен в западной части горного массива Троодос, на склоне горы Киккос на высоте 1,2 тыс. м. Происхождение названия К. м. точно неизвестно. Древнейший источник по истории К. м.- «Сказание о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», записанное в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. В нем говорится, что гора, на к-рой была основана эта обитель, первоначально называлась Коккос, а впосл. была переименована в Киккос ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 102, 109). Греч. слово κκκος помимо основного значения «зернышко» имело и ряд других (о многозначности этого термина: Κρρης. 2004. Σ. 70-72), в т. ч. так назывался низкорослый кошенильный дуб, произраставший в этой местности. Др. предание зафиксировано в «Странствиях по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского , посещавшего К. м. в 1727 и 1735 гг. Эта легенда связывает название К. м. с пением вещей птицы «кик-ку, кик-ку», сопровождавшей привезенную на остров икону, пока ее несли к обители ( Григорович-Барский. 1886. С. 266). История монастыря Обитель была создана в 90-х гг. XI в., после того как прп. Исаия , живший отшельником на горе Коккос, исцелил дочь имп. Алексея I Комнина (1081-1118) и попросил в награду хранившуюся в царском дворце икону Божией Матери, написанную ап. Лукой (см. подробнее в статьях Исаия , прп., и Киккская икона Божией Матери ). Об отшельнике император узнал благодаря приехавшему с Кипра полководцу Мануилу Вутомиту. По указанию Алексея I наместник Кипра дука Георгий передал прп. Исаии средства для основания монастыря во имя Пресв. Богородицы и селения Перистерона, Мил и Миликурий. Кроме того, дука Георгий подарил К. м. построенный им храм вмч. Георгия Победоносца в с. Пентайя с полями и водяной мельницей ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 110). В «Сказании...» говорится, что вместе с иконой на Кипр прибыл назначенный императором игумен. Его имя не указано (Ibid. Σ. 109). Древнейшее письменное свидетельство о К. м. относится к 1135/36 г.- запись в кодексе Paris. gr. 625 о приобретении этой книги киккским игум. Давидом.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.3 из  5) Георгий, затворник Задонский В конце восьмидесятых годов прошлого столетия в Вологде жила молодая дворянская чета Машуриных. Они были люди богобоязненные, тихие, милосердные и совершенно счастливы; родилась у них дочь. Однажды глухою ночью, когда все вокруг спало, молодой женщине, тоже успокоившейся до того сном, было видение. Ее комната озарилась светом, дверь отворилась, и свет еще усилился, предстал ее духовный отец, почивший за три года до того, в руках у него была икона, украшенная тремя венцами. С этой иконой тихо приблизился Божий посланник к постели, благословив свою духовную дочь, спавшую в радостном трепете, и сказал ей: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Бог даст тебе сына Георгия. Се тебе и образ святого Великомученика и Победоносца Георгия». Она приложилась со священным волнением к образу и приняла его на свои руки. Тем видение кончилось. В великой радости пробудилась после видения от сна молодая женщина и с нетерпением стала ожидать возвращения мужа, которому она рассказала это событие. Узнали о нем вскоре и ближайшие родные, и через них многие другие. Прошло несколько месяцев. Молодая жена поздно вечером как-то без мужа размышляла в тишине о непостижимых судьбах Божиих. Почему-то тяжелое предчувствие наполняло ее сердце, в нем было уныние, страх и ужас, и она не могла понять причину такого состояния. Вдруг кто-то ударил сильно в стену и раздался крик: «Возьмите убитого!..» В комнату вскоре внесли Машурина; бывшего при последнем издыхании. На Пятницком мосту злодеи, сторожившие другую жертву, убили его по ошибке. В нем оставалось еще немного жизни;он был в памяти. Успели позвать священника, особоровали отходящего и приобщили. Взором простившись со всеми, неповинно убитый тихо скончался. Ужасно было состояние молодой вдовы; самой печали она не смела предаться, чтоб не повредить той жизни, которую носила в себе и о которой она получила такое предсказание… Наконец родился у нее сын, нареченный Георгием, пришедший и мир среди такой великой скорби.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Преподобный Серафим - это мы, только очищенные от грязи, от греха, от беззакония " Интервью с епископом Георгием 8 мин., 01.01.2008 — Владыка, в Русской Православной Церкви столетие прославления Серафима Саровского по праву считается главным событием текущего года. А как объяснить значение это праздника людям нецерковным или малоцерковным? Почему именно преподобному Серафиму уделяется такое внимание? — Безусловно, столетие прославления Серафима Саровского — самый важный для Церкви праздник в 2003 году. Но не только для Церкви. Мне кажется, что он имеет огромное значение для всей полноты нашей земли, для всего нашего Отечества. Почему? Фактически в каждом доме православного христианина на Руси есть икона преподобного Серафима Саровского. С этим святым у многих людей связано очень многое. Именно его житие, его наставления, его молитвы и молитвенное обращение к нему нравственно очищают, помогают обрести внутреннюю силу, внутреннюю крепость для нашей непростой жизни. Мы до сих пор переживаем смутное время. Десятки миллионов людей были сорваны с насиженных мест, многие лишились работы и возможности реализовывать себя в полученной профессии и проч. — практически во всех сферах жизни произошли очень резкие изменения. Конечно, на этом переломном моменте людям не просто. Всем нам — и тем, кто ощущает потребность в христианской церковной жизни, и тем, кто пока делает лишь первые неуверенные шаги к Богу — необходима духовная поддержка, духовные силы. И такая сила есть в святых, такая сила безусловно есть в житии преподобного Серафима. Епископ Георгий (Данилов) родился 14 августа 1964 года в г. Жлобин Гомельской области, республики Беларусь. С мая 1984 по июнь 1986 года проходил срочную службу в Вооруженных Силах. В 1986 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. В ноябре 1988 года — был принят послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.22 декабря 1989 года пострижен в монашество с именем Георгий (в честь великомученика Георгия Победоносца).

http://foma.ru/prepodobnyij-serafim-eto-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010