Добавлено на опознание: 2013-02-18 21:38:57 Владелец: Lara Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, возраст и школу этой Иверской Божьей Матери, заранее благодарю. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Пресвятой Богородицы Иверской ( внизу иконы при увеличении видна надпись) Добавлено на опознание: 2013-02-18 21:33:38 Владелец: Lara Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста школу и возраст этой иконы, заранее благодарю. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое. Добавлено на опознание: 2013-02-17 20:54:01 Владелец: ZHENYA Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона написана на куске метала ,предположительно цинк помогите оценить [Добавлено 2013-02-18 13:09:06]: ПОДСКАЖИТЕ КТО ИЗОБРАЖЕН ? И ЧТО ЗНАЧИТ Ответов: 2. Последний ответ: Слева может быть изображён не обязательно великомученик Димитрий Солунский. это может быть и св. мч. Иоанн- воин, и вмч. Георгий Победоносец, и мн. другие, но т.к.к. не имеется ни одной надписи, то только по своим предположениям это навряд ли стоит [...] Добавлено на опознание: 2013-02-17 09:08:43 Владелец: tatyana Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надписей не имеется на иконе, на голове проявляется образ короны(на фото возможно не видно) Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с вопросительным знаком под именем св. Екатерины, т.к. чаще всего мученицы изображаются с крестом в руке, а корона может быть и на главе св. Ирины, и св. Александры, императрицы римской, и мн. других. Добавлено на опознание: 2013-02-14 09:29:03 Владелец: ura0708 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная икона Божией Матери " Иверская " .(?) Конец 19 - начало 20 в.в. Добавлено на опознание: 2013-02-14 09:20:24 Владелец: ura0708 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Утверждать не могу, но есть очень похожий образ сщмч.Антипы Пергамского: http://pravicon.com/image-13958 Страница раздела: http://pravicon.com/icon-1210

http://pravicon.com/unknown/72

Добавлено на опознание: 2013-04-26 19:50:09 Владелец: kostygan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Римские. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:30:35 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:29:09 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Знакомая очень просила опознать эту икону. Досталась от одной из прабабушек; одна из Ярославской губернии, другая коренная финка. В семье упоминалось, что икона " лютеранская " Ответов: 1. Последний ответ: Видимо, семейные предания за много лет немного стали забывать, и православную икону перепутали с бабушкой лютеранкой, которая была финкой. :))) Это подокладная икона Божией Матери, если не ошибаюсь, " Тихвинская " . Такие иконы массово выпускали в [...] Добавлено на опознание: 2013-04-24 19:29:39 Владелец: hkoshtoyan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Увидела Икону на сайте описания имен. Сын Даниель, сразу как увидела эту икону, сердце потянулось. кажется старая работа, может известная? если смогу, поеду свечку зажгу за мое чудо! Оценю информацию об иконе. Ответов: 1. Последний ответ: По-моему, это современная работа. Возможно, греческая икона. Изображена житийная сцена Св. пророк Даниил со львами. Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:26:58 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать люди добрые Ответов: 1. Последний ответ: Многочастная икона. Казанская, Воскресение Христово, Свт. Николай чудотворец; Свв. Флор, Зосима и Савватий Соловецкие и Лавр; Свв. Георгий Победоносец, вмц. Екатерина и вмч. Никита, если не ошибаюсь. Икона очень простого письма. 19в.(?) Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:24:16 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать Ответов: 1. Последний ответ: Тихвинская икона Божией Матери со святыми на полях - Ангел хранитель, св. мцц. Татиана и Наталия и прп. (последнее имя не разобрать). По возрасту не подскажу. На icon-art.info лучше спросите.

http://pravicon.com/unknown/69

Особо следует отметить заслугу Михаила Сабинина перед Грузинской Церковью — разработку сюжета и, видимо, создание черновика иконы «Слава Грузинской Православной Церкви». Икона была отпечатана типографским способом в 1889 году в Лейпциге, в 1895 году — в Берлине, и быстро разошлась по всей Российской империи. Икона была создана на основе уже имеющейся в Патриаршем храме Светицховели во Мцхета иконы, но усовершенствована и дополнена деталями. В центре композиции расположен Животворящий Столп, поддерживаемый в воздухе Ангелом. Непосредственно над Столпом расположена фигура благословляющего Христа, по правую сторону от Которого стоят Богоматерь и св. вмч. Георгий Победоносец, а по левую — свв. апп. Андрей Первозванный и Матфий. По обе стороны от Столпа — грузинские святые, под ним, в корнях срубленного дерева лежит святая Сидония с Хитоном Господним. Известный современный духовный писатель архимандрит Рафаил (Карелин), служащий в русской Александро-Невской церкви в Тбилиси, сравнивает значение этой иконы с такими ключевыми событиями истории Грузинской Церкви и Грузии, как основание Патриаршего собора Светицховели во Мцхета и создание рукописного свода грузинских летописей «Картлис Цховреба» (Житие Картли). В 80-е годы XIX века Сабинин был избран попечителем грузинского монастыря Ивирон на Афоне. В 1897 году, как сообщали газеты того времени, Сабинин намеревался издать на французском языке «Историю Грузинской Церкви», однако неизвестно, было ли осуществлено это намерение. Но жизнь этого неутомимого деятеля на пользу Грузинской Церкви была омрачена нескончаемыми гонениями и клеветами. Его обвиняли в стяжательстве, присвоении грузинских церковных рукописей и ценностей и так далее. Его обличали как отдельные церковные деятели (например, протоиерей Давид Гамбашидзе, издатель церковного журнала «Пастырь»), так и официальные представители Экзархата. Однако на протяжении всей своей жизни Сабинин пользовался нескончаемым доверием и поддержкой епископа Кириона (Садзаглишвили), в будущем Католикоса-Патриарха всея Грузии (прославлен в лике святых в 2002 г.), и протоиерея (позже епископа) Петра (Кончошвили) — авторитетнейших и честнейших грузинских церковных деятелей.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Память М. впервые встречается в Палестинском груз. Синаксаре под 17 июля ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 282). Под тем же числом она упоминается и в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 825), где уточняется, что ее синаксис в К-поле совершался в храме св. Мины. В арм. Синаксаре Тер-Исраэля ее память помещена под 18 июля ( Sauget. 1966. Col. 1154). Особо почитали М. на Кипре. На фреске из Перистреммы в Каппадокии М. изображена как победительница беса ( Lafontaine-Dosogne. 1962). Средневизант. реликварий с частицей руки М., происходящий из некоего мон-ря под К-полем, хранится в Венеции, в Музее Коррер ( Ross, Downey. 1962). Подробнее о мощах М. в Греции, Палестине, на Кипре см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 211-212. Почитание на Западе М. почиталась на Западе под именем Маргарита: возможно, это было не сохранившееся в греч. традиции ее христ. прозвище (от греч. Ð Margarthj - «жемчужина»; ср. прп. Евфросинию (Смарагд (Измарагд)) (см. в ст. Евфросиния , прп. Александрийская). Считается, что еще в кон. V в. папа Римский Геласий I объявил Житие Маргариты-Марины апокрифом, но путаница с именами и наличие неск. Марин (Маргарит) среди почитаемых в то время святых не позволяют ответить на вопрос, относился ли папский вердикт к М. Возможно, из-за канонов Геласия имя Маргариты-Марины исчезает из документов и не встречается в них до кон. VIII в. В то время оно снова появляется в Мартирологах, легендариях, церковных посвящениях и отдельных Житиях. Рост популярности Маргариты в Зап. Европе зачастую объясняется возникшим интересом к широко почитаемым восточным святым, таким как вмц. Екатерина и вмч. Георгий Победоносец. Такой интерес связывают с 1-м крестовым походом и с захватом крестоносцами Антиохии Великой. Но поскольку мученичество М. произошло в М. Антиохии и упоминание о ней отсутствует в источниках крестоносцев, интерес к святой скорее связан с распространением ее реликвий по Европе из М. Азии через К-поль, а затем в Италию. Основная информация о мощах Маргариты собрана в Acta Sanctorum, где, в частности, описывается история перенесения тела Маргариты в 1145 г. в г. Монтефьясконе (близ Рима), который стал центром поклонения святой в католической Европе вплоть до 2-й пол. XX в. Огромное количество мощей святой в Европе вызвало беспокойство у болландистов (ActaSS. Iul. T. 5 P. 44).

http://pravenc.ru/text/2562062.html

С передачей усадьбы монастыря под Дом престарелых (после 1937) в храме устроили клуб, а перед Великой Отечественной войной – ткацкую мастерскую. В 1942-1943 гг. храм вновь стал действующим и до закрытия в 1947 г. был приходским. Накануне возрождения обители в нем размещались кладовые Дома престарелых, а в бывшей трапезной на 1-м этаже – кинозал. В 1995 г. на 1-м этаже корпуса устроен малый трапезный храм св. вмч. Георгия, на 2-м – восстановлена церковь Св. Троицы. Около звонницы Свято-Троицкой церкви устроен колодец свт. Николая Мирликийского. Засыпанный и забытый в советское время, он вновь обнаружен 22 мая 1997 г. (в день праздника перенесения мощей свт. Николая в г. Бари) при следующих обстоятельствах: после Литургии игумения Пелагия обсуждала с прихожанами вопрос о водоснабжении, и мирянка Мария Соколенко вспомнила о бывших когда-то в обители колодцах, а монастырский шофер Николай Дрозд – в тот день именинник – предпринял попытку найти колодец на месте большой туи, которая незадолго до того начала погибать и была пересажена. После нескольких погружений лопаты в землю, на небольшой глубине Николай обнаружил кольцо закрытого колодца. Большой корпус келий [ править править код ] В западной части усадьбы монастыря возвышается вытянутый с юга на север большой 2-этажный корпус келий 2-й пол. XIX в. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи) Празднование в честь Даневской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» — 5-е воскресенье Великого поста Местонахождение [ править править код ] Обитель находится в 7 км юго-восточнее Козельца, на правом берегу Остра, у восточной обочины дороги к ж.д. ст. «Бобровицы», на стыке сел, протянувшихся по сторонам этого пути: северо-западнее обители оканчиваются Чесновцы, юго-восточнее (сразу за мостом через реку) начинается Данёвка (с которой связан почтовый адрес монастыря). Обитель устроена на небольшом естественном возвышении среди заливных лугов. К южной стене монастыря подступает речной рукав Старый Остер (к востоку от этого места он отходит от главного русла и пролегает чуть севернее, а напротив обители вновь сливается с основным течением).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Тарханов Григорий Иванович, г. Абакан, тел: (3903) 22–83-29. Иерей Алексий Щербаков Адрес: 668510, респ. Тыва, Пий-Хемский рн, г. Туран, ул. Щетинкина, д. 2а, храм Святителя Иннокентия. Барнаульская епархия Братство “Трезволюбие” при храме Святого Духа села Майма республики Алтай. Председатель иерей Георгий Балакин, тел: (38844) 21–042. Волгоградская епархия Иерей Алексий Голик. Адрес: Волгоградская обл, Старополтавский рн, с. Иловатка, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, тел: 8–904-416–62-51. Екатеринбургская епархия Общество «Трезвение» при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург. Духовник общества — иерей Игорь Бачинин. тел: (343) 251–40-76. Общины трезвости есть и в других городах этой епархии. Ивановская епархия Общество трезвости при Свято-Вознесенском храме поселка Верхний Ландех. Председатель игумен Антоний (Мазурин), тел: (49349) 2–14-43. Кемеровская епархия Общество трезвости «Воскресение» и реабилитационный центр для наркозависимых  «Возвращение» при храме мч. Флора и Лавра (Юргинский рн, с. Зеледеево), руководитель иерей Дионисий Пучнин. Краснодарская епархия Общество трезвости при храме преп. Сергия Радонежского города Усть-Лабинск. Председатель иерей Сергий Орехов, тел: (86135) 4–17-87. Красноярская епархия Красноярское епархиальное братство «Трезвение» во имя  иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша». Председатель иерей Николай Чихичин — председатель епархиального отдела реабилитации наркозависимых. Тел. 8–923-280–0280. Курганская епархия Протоиерей Анатолий Бородин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в г. Курган (п. Увал). Уроки трезвости проводятся при Кафедральный соборе Александра Невского. Справки по телефону Епархии: (3522) 42–18-18. Магаданская епархия Общество «Надежда» и реабилитационный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Магаданская обл., Ольский район, п. Армань). Председатель иеромонах Симеон (Петров) — настоятель храма. Помошник председателя — Панин Евгений Юрьевич, тел. 8–914-868–72-39. Московская епархия

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Надо отметить, что Константинопольская Церковь также принимала участие в христианизации горских народов Кавказа. С VI по XIV века приблизительно в районе Туапсе существовала епархия Константинопольской Церкви, называемая Зихийской. При святом византийском императоре Юстиниане (VI в.) и его преемниках там происходило широкое храмостроительство. После завоевания Византии турками епархия прекратила свое существование. – Как почитание святого Георгия повлияло на характер и менталитет грузинского народа? Войны, которые вела Грузия, были религиозными войнами, где понятия «Родина» и «Вера» сливались воедино – В течение многих веков Грузия оставалась единственным христианским государством не только Кавказа, но и Ближнего Востока. Православие приходилось защищать крестом и мечом. Характерно, что мусульмане называли Грузию Гюрджистаном – «страной воинов». В те времена Грузия подвергалась постоянным нападениям со стороны мусульман; она в среднем вела четыре больших войны в год. Образ святого Георгия Победоносца – бесстрашного витязя, заступника бедных и беззащитных, помощника в боях – стал любимым и близким сердцу грузинского народа. Грузинская Церковь издавна учредила особый праздник в память пыток святого Георгия. Этот праздник был как бы девизом: «Победа через страдания». Следует помнить, что войны, которые вела Грузия, были в значительной степени религиозными войнами, где понятия «Родина» и «Вера» сливались воедино. Колесование вмч. Георгия Надо отметить, что, в отличие от Европы, в Грузии никогда не было института рыцарства, с особой инициацией (посвящением), сословным этикетом и традиционными состязаниями-турнирами, где друзья становились соперниками, а брат мог убить своего брата. Эти зрелища, подобные боям гладиаторов, нередко проводились на Западе под эгидой святого Георгия. Виктор Гюго в стихотворении «Турнир короля Иоанна» писал: Началось… гудит земля… Бьет набат… Рубя, коля, Стал громить один другого – В честь Георгия Святого И во имя короля. Как мы сказали, в Грузии не было рыцарства как элитарного сословия. Здесь для воинов образом витязя-христианина был святой Георгий, поражающий в образе дракона демонические силы и врагов Креста. На грузинской земле турниры заменялись реальными боями с врагами, по численности намного превосходящими грузинское войско; посвящение в рыцари – ранами и кровью, полученными в боях, где смерть за веру и отечество считалось высшей наградой.

http://pravoslavie.ru/87984.html

Лит.: Кирпичников А. И. Св. Георгий и Егорий Храбрый: Исслед. лит. истории христ. легенды. СПб., 1879; Верховец Я. Д. Подробное описание жизни, страданий, чудес св. вмч. и Победоносца Георгия. СПб., 18932; Vetter F. Der hl. Georg d. Reinbot von Durne. Halle, 1896; Valle L. Le reliquie di S. Giorgio. Pavia, 1903; Delehaye H. Les légendes grecques des saints militaires. P., 1909. P. 43 - 52; K ö tting B. Georg//LTK. Bd. 2. S. 689-692; Haubrichs W. Georgslied und Georgslegende im frühen Mittelatter. Königstein, 1979; Aubert R. Georges de Lydda (50)//DHGE. T. 20. P. 633-641; Walter Ch. The Origins of the Cult of St. George//REB. 1995. T. 53. P. 295-326; Бугаевский А. В. , Владимир (Зорин), игум. Житие, страдания и чудеса св. вмч. и Победоносца Георгия и св. мц. царицы Александры. М., 1998. А. Ю. Виноградов Сказания о чудесах Г. многообразны и широко распространены. Подавляющее большинство из них представляет собой посмертные чудеса. Вместе с почитанием святого становились известны и сказания о его чудесах, часто в вариациях, кроме того, возникали аутентичные сюжеты, напр. в груз., копт. и эфиоп. редакциях. Период формирования греч. текстов в VII-IX вв. приходится на эпоху византийско-араб. противостояния в Сирии, Палестине и М. Азии, к-рое находит отражение в чудесах Г. Ниже приведены наиболее известные сказания о чудесах Г., вошедшие в визант. агиографическую лит-ру. Вмч. Георгий Змееборец. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. Л. 60) Вмч. Георгий Змееборец. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. Л. 60) «Чудо о змии» (BHG, N 687-687m) - одно из самых известных. В греч. традиции оно считается единственным прижизненным чудом святого, однако в слав. и др. относится к числу посмертных, как и все остальные чудеса мученика. Древнейшее изображение Г., поражающего копьем змея, встречается в росписях ц. св. Варвары в Соганлы (Каппадокия) и относится к 1006 или 1021 г., а самый древний список «Чуда о змии» датируется XII-XIII вв. (Roma. Bibl. Angelica. 46. Fol. 189-191v). Всего насчитывается свыше 200 рукописей, содержащих это сказание.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Литография. XIX в. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Литография. XIX в. В 1700-1701 гг. по благословению митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной одноглавой Георгиевской ц. был выстроен одноименный собор в стиле нарышкинского барокко: квадратный в плане бесстолпный 5-главый 2-светный четверик, с алтарем в виде 3 полукружий, с примыкающими к нему с запада обширной трапезной, перекрытой коробовым сводом, и 3-ярусной колокольней с шатровым завершением. Храм был декорирован пучками колонок по углам здания, фризом из неск. рядов сухариков, валиков, зубчиков, круглыми окошками над фризом, фигурными колонками и пышными фронтонами в обрамлении окон четверика и трапезной. В посл. трети XVIII в. Георгиевский собор был расписан масляными красками. Трапезная служила усыпальницей: до 1812 г. в ней стояли каменные надгробия, уничтоженные при возобновлении храма после пожара. В 1735-1738 гг. на сев. воротах мон-ря была возведена и в 1739 г. освящена ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1750 г. на средства кнг. П. П. Шаховской была построена ц. во имя святых Захарии и Елисаветы, «за здравие» имп. Елизаветы Петровны . По ведомости игум. Венедикты (Соколовой) 1763 г., в Г. м. проживали 23 монахини, 17 указниц и белиц, на к-рых ежегодно выдавалось жалованье 220 р. 50 к. Кроме того, при мон-ре содержались 7 офицеров и рядовых, к-рым выплачивалось жалованье (48 р. 99 к.) и выдавалось 33 четв. хлеба. В 1764 г. Г. м. был отнесен к 3-му классу. В 1771 г., во время чумы, мн. сестры умерли, в 1773 г. в результате пожара сгорела 51 келья, кровли церквей, мн. насельницы переселились в др. мон-ри. В 1776 г., при игум. Маврикии, здания были отремонтированы, построена ограда. Вмч. Георгий Победоносец. Икона. XVIII в. (ц. Воскресения словущего в Москве) Вмч. Георгий Победоносец. Икона. XVIII в. (ц. Воскресения словущего в Москве) В 1812 г., при вступлении в Москву армии Наполеона I , в Г. м. оставались игум. Митрополия (Митрофания) с неск. сестрами. Спрятанное ими имущество было разграблено. По преданию, игум. Митрополия, свящ. Иоанн Алексеев и его супруга «были бесчеловечно мучимы». Клирик с женой скончались, игум. Митрополия впосл. возглавила московский в честь зачатия св. Анной Пресв. Богородицы жен. мон-рь . Сгорели все кельи, пострадали церкви, осенью 1812 г. Г. м. был упразднен, Георгиевский и Казанский храмы после ремонта стали приходскими. Сестры переселились в Страстной иконы Божией Матери жен. мон-рь . В Георгиевском храме сохранились реликвии мон-ря: 2 парчовые, украшенные жемчугом ризы и рукописное Евангелие с миниатюрами XVI в. В 1820 г. на территории Г. м. были построены 2-этажные дома для церковно- и священнослужителей Благовещенского и Архангельского соборов Московского Кремля. В 1866 г. разобрана ц. святых Захарии и Елисаветы.

http://pravenc.ru/text/164489.html

Св. супруги, в первую очередь И., много помогали нуждающимся. Во время голода в 1570-1572 гг. И. раздавала нищим хлеб, полученный на пропитание от свекрови. Святая втайне от близких во время «мора» занималась врачеванием, не боясь заразиться. Благотворительность Осорьиных распространялась не только на муромскую вотчину: в 1588 г. в березопольском поместье Осорьиных в Нижегородском у. упоминается ц. во имя вмч. Георгия Победоносца, при к-рой существовали «две кельи нищии, питаются от церкви Божии» (Выпись из нижегородских дозорных книг 1588 г.// Анпилогов Г. Н. Нижегородские документы XVI в. (1588-1600 гг.). М., 1977. С. 174). Вместе со св. супругами жили родители прав. Георгия. В кон. 50-х - 60-х гг. XVI в., когда Осорьин находился на службе в Астрахани, его родители скончались, приняв перед смертью иноческий постриг. И. похоронила их «честно... многу милостыню и сорокоусты по них разда, и повеле служити по них литоргию, и в дому своем покой мнихом и нищим поставляше во всю 40-цу по вся дни». Праведница «и в темницы милостыни посылаше» (Житие Юлиании Лазаревской. 1996. С. 107-108). Прав. Иулиания Лазаревская раздает милостыню нищим. Роспись придела во имя прав. жен Анны, Тавифы и Иулиании в Троицком мон-ре Мурома. 2008 г. Мастер А. Топорищев Прав. Иулиания Лазаревская раздает милостыню нищим. Роспись придела во имя прав. жен Анны, Тавифы и Иулиании в Троицком мон-ре Мурома. 2008 г. Мастер А. Топорищев У прав. супругов было 13 детей (10 сыновей и 3 дочери), из к-рых 6 умерли в младенчестве. Известны имена 5 сыновей, доживших до совершеннолетия: Григорий (род. ранее 1574), Каллистрат (Дружина; род. в 1578), Иван (род. в 1580), Георгий (род. в 1587) и Дмитрий (род. в 1588). Последним ребенком была дочь, родившаяся в 1590 г. (см. Феодосия (Осорьина) , прп.). В 1588 г. погиб старший сын Осорьиных (имя неизв.), в 1589/90 г. в бою с крымскими татарами был убит Григорий. После смерти сыновей И. попросила у мужа разрешения принять монашеский постриг. Прав. Георгий не согласился, но святые дали обет воздерживаться от супружеской жизни. И. продолжала строго соблюдать посты, проводила ночи в молитве. Утром она шла в церковь «к заутрени и к литоргии», затем «ручному делу прилежаше и дом свой богоугодно строяше». Святая «рабы своя довольно пищею и одеянием удовляше и дело комуждо по силе задавааше, вдовами и сироты печашеся и бедным во всем помагааше».

http://pravenc.ru/text/1237859.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010