Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ АЛАМАНА МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον το Αγου Γεωργου Αλαμνου], жен., действующий, принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви. Расположен в 19 км к востоку от Лимасола близ с. Пендакомо. По преданию, на этом месте подвизался св. Георгий Аламан и, возможно, в средние века существовал мон-рь. Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) В 1880 г. иером. Паисий построил на месте древнего разрушенного храма новую церковь и келлии. Ему помогал старец Сильвестр из с. Келаки. В 1888 г. ими был найден источник - «агиасма св. Георгия». В мон-рь постепенно стала собираться братия. В 1907 г. в результате конфликта с Китийским митр. Кириллом (с 1909 Кипрский архиеп. Кирилл II) Паисий оставил мон-рь и удалился на Св. Гору. В 1912 г. мон-рь покинул и Сильвестр, а в 1918 г. ушли последние монахи, среди к-рых были Леонтий (впосл. митр. Пафосский и с 1947 архиеп. Кипрский) и родные братья Харитон, Стефан и Варнава (к-рые затем подвизались в мон-ре ап. Варнавы). В 1949 г. мон-рь был заселен инокинями из обители св. Антония в Деринии. Первоначально монашеская община, возглавляемая игум. Синклитикией, состояла из 14 насельниц, но впосл. значительно увеличилась (в 1968 здесь подвизались 58 инокинь). Монастырские здания были отреставрированы и благоустроены. Кроме собора во имя вмч. Георгия Победоносца были построены храм во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, и кладбищенская церковь. Монахини занимаются огородничеством, цветоводством, птицеводством, рукоделием и иконописанием. Возрожденная обитель дала начало др. жен. мон-рям, в к-рые переселились сестры: Вавла (1965), арх. Михаила Аналионда (1970), Сфалангиотисса (1976), свт. Николая Кошачьего (1983), св. Феклы в Мосфилоти (1991). В наст. время в обители 25 монахинь, игумения - Евгения (Δπτυχα. 2005. Σ. 1141). Престольный праздник - память вмч. Георгия (23 апр. и 3 нояб.). Лит.: Κληρδης Ν. 25 Μοναστρια στν Κπρο. Λευκωσα, 1968. Τ. 2. Σ. 18-25; Κρρης Κ. Π. Αλαμνου Γεωργου Αγου μοναστρι//ΜΚΕ. 1984. T. 1. Σ. 332-334; Καππας Δ. Τα Μοναστρια της Κπρου. Λεμεσς, 1998. Σ. 113-114. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164473.html

В Великий четверг Предстоятель Русской Церкви совершил вечерню и Литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя и удостоил ряд клириков московских храмов Патриарших наград 20 апреля 2006 г. 13:58 20 апреля, в четверг Страстной Седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил вечерню и Литургию св. Василия Великого в Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужил архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии . За Малым входом Святейший Патриарх Алексий удостоил Патриарших наград ряд клириков храмов г. Москвы. За усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство, труды по восстановлению порушенных храмов, к празднику Святой Пасхи права ношения наперсного креста удостоены: Священник Виктор Алипичев, клирик храма св. Параскевы Пятницы в Бутово. Священник Димитрий Бабьев, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино. Священник Сергий Белов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках. Священник Андрей Близнюк, клирик храма свт. Николая в Кузнецах. Священник Кирилл Быков, клирик храма свтт. Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа при б. Епархиальном училище и клирик храма Всех Святых б. Ново-Алексеевского монастыря . Священник Иоанн Власов, клирик храма свв. бесср. Косьмы и Дамиана в Шубине. Священник Евгений Зуев, клирик храма Рождества Христова в Измайлове. Священник Евгений Каньшин, клирик храма Всех Святых б. Ново-Алексеевского монастыря . Священник Николай Киселев, Настоятель храма Знамения иконы Божией Матери в Захарьино. Священник Константин Кобелев, клирик храма свт. Николая в Бирюлево. Священник Николай Козулин, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском. Священник Николай Крюков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, представительства Болгарской Церкви. Священник Александр Лаврухин, клирик храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. Священник Георгий Ланкин, настоятель храма свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Ростокино, клирик храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине. Священник Владимир Мишкорез, клирик храма Троицы Живоначальной в Останкино. Священник Андрей Спиридонов, клирик храма свт. Митрофана Воронежского на Хуторском. Священник Константин Стриевский, клирик храма свт. Николая в Кузнецах. Священник Алексий Тимаков, клирик храма прпп. Зосимы и Савватия в Гольянове. Священник Андрей Чернеев, клирик храма пророка Божия Илии в Обыденном переулке. Иеромонах Авраамий (Шарафутдинов), почетный настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в Коптево. По окончании Божественной литургии состоялась беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с награжденными священниками. Пресс-служба Московской Патриархии/ Седмица.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/106595.htm...

Марк, архиепископ Воркутинский и Усинский (Давлетов Рустам Мирсагитович) Дата рождения: 17 сентября 1966 г. Дата хиротонии: 8 января 2018 г. Дата пострига: 17 апреля 1998 г. День ангела: 8 мая Страна: Россия Биография: Родился 17 сентября 1966 г. в с. Бакалы Башкирской АССР. В 1983 г. окончил среднюю школу 2 в с. Бакалы. В 1984 г. поступил на художественно-графический факультет Башкирского государственного педагогического института. Проучившись на очном отделении 3,5 года, оставил учебу по собственному желанию и переехал жить в Ленинград, где устроился на работу в специальные научно-производственные реставрационные мастерские «Реставратор». В 1990 г. принял Крещение в Троицком соборе Александро-Невской лавры с именем Георгий в честь вмч. Георгия Победоносца. С 1992 г. нес послушания трудника в разных монастырях. С 1996 г. насельник Николо-Шартомского мужского монастыря Ивановской области. 28 февраля 1998 г. архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона. 17 апреля 1998 г. пострижен в монашество с наречением имени Марк в честь апостола и евангелиста Марка. 17 мая 1998 г. архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан иеромонаха. В 2009 г. закончил Шуйский государственный педагогический университет по специальности «юрист». С 2013 г. совмещал монастырское послушание с работой в Шуйском епархиальном управлении на должности руководителя имущественно-правового отдела. В 2017 г. окончил Иваново-Вознесенскую духовную семинарию. 14 июля 2017 г. назначен временно исполняющим обязанности игумена Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря Шуйской епархии. Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. ( журнал 117 ) избран правящим архиереем Воркутинской епархии . 29 декабря 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 6 января 2018 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 8 января за Литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 18 июля 2019 г. за Литургией в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. Образование: 2009 г. Шуйский государственный педагогический университет. 2017 г. Иваново-Вознесенская духовная семинария. Епархия: Воркутинская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита архимандрита Марка (Давлетова) при наречении во епископа Воркутинского и Усинского. Награды: Церковные: E-mail: vorkuta@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://vorkuta-eparchia.cerkov.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199175...

Святой Георгий, моли Бога за мою семью: Алексия, Нику, Виталия, отрока Димитрия и за крестников Павла, Иулию ещё прошу за отрока Илию, просто знакомый мальчик. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь 2017/01/05, 15:52:20 Святой Георгий Победоносец,прошу моли Господа о прощении грехов мне и моим близким,огради от зла и ненависти и наставь на истиный путь,принять правильное решение.Аминь 2016/12/15, 14:55:58 Спаси Господи! Моли о спасении душ наших грешных, Святой великомученик Георгий Победоносец! Евгений 2016/10/21, 06:29:18 Святый Великомучениче Георгие,помогай и защищай меня грешного и падшего Сергия.Благодарение Богу за твои милости ! Сергий 2016/08/26, 15:01:47 Святый вмч.и победоносче Георгие! Благодарю тебя за сына моего Георгия, живёт в браке и ответственно относится к семье.Помолись пред Господом о даровании их семье (Георгию и Александре) детей, и вразумления за всё благодарить Господа. Слава Богу за всё! 2016/05/07, 21:40:11 Святой вмч. Георгий Победоносец! Моли ГОСПОДА БОГА за раба Его Александра. Молитвенным заступлением Твоим,испроси у ГОСПОДА для р.Б. Александра здравия душевного и телесного, удачи во всех делах его- в приобретение нужных ему, разрешающих документах. Тамара 2016/03/06, 17:32:03 святой Георгий помоги мне исцелиться от болезней духовных и телесных! Спасибо за твою помощь! 2015/12/28, 20:24:37 Святой Вмч. Георгий Победоносец, моли БОГА о нас, о милости к нам, о прощении наших грехов, грехов моих родных и близких, детей моих, моих грехов! Молю тебя о помощи дочери моей об избавлении бессонницы, о милости маленькому внуку, о его спокойствии, о внучке моей, о зяте, чтобы в семье моей дочери было все благополучно на учебе, на работе. Особенно прошу о помощи дочери моей об избавлении очень сильных головных болей, я знаю как тебя мучили, я была в том месте где ты претерпевал страшные мучения, я видела твои кандалы.Умоли Господа нашего о милости к дочери моей, об избавлении всех ее болезней, помоги всем моим и родным и близким. Очень прошу твоей помощи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=1229&c_pid=1

Святые Марина и Ирина(?)» (2-я пол. XIII в., Византийский музей, Афины) фигура вмч. Георгия, изображенного в молении, выполнена в рельефе с полихромной раскраской, его окружают живописные сцены из Жития. Сохранился еще один житийный образ вмч. Георгия с рельефной фигурой святого в рост и живописными клеймами справа и слева от средника (XIII в., НХМУ). Плохая сохранность красочного слоя затрудняет его точную атрибуцию (см.: Этингоф. 2005. С. 624-630). Сохранившиеся Ж. и. палеологовской эпохи немногочисленны: «Свт. Николай, с житием» из ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (сер. XIV в., Галерея икон, Охрид), «Распятие, с деяниями и праздниками» (2-я четв. XIV в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), «Богоматерь Одигитрия, со сценами жития Богоматери» (ок. 1400, Византийский музей, Кастория). В XV в. на Синае были созданы небольших размеров Ж. и. вмч. Георгия и свт. Николая Чудотворца, иконографическая программа которых восходит к образцам раннего XIII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае; см.: Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai: [Cat.]/Ed. R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Ang., 20073. P. 159-161). В поствизант. период повышается интерес к Ж. и. в искусстве Греции, Сербии, Болгарии и др. стран. Перечень святых, имеющих житийные образы, ограничен. Широкое распространение получили циклы святых Димитрия Солунского, Георгия Победоносца, Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца («Святые Георгий и Димитрий, с житийными сценами» с рельефным средником XIV в. из ц. Богоматери в Созополе, рама с клеймами XVI в., ЦИАМ; «Св. Георгий, с житием», XVI в., Византийский музей, Кастория; «Чудо вмч. Георгия о змие, с житием», мастер Михаил Дамаскинос, 2-я пол. XVI в., кафедральный собор Богоматери Спилеотиссы, г. Керкира; «Св. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни, с житием» из Кремиковского монастыря, 1595, ГИМ; «Свт. Николай, с житием» из мон-ря Дечаны, 2-я пол. XVI в.; «Вмч. Георгий на престоле, с житием» и «Св. Иоанн Предтеча, с житием», 2-я четв. XVII в., Печская Патриархия). Прп. Стефан Дечанский, с житием.

http://pravenc.ru/text/182315.html

и. голова Божией Матери немного склонена к Младенцу), а взоры устремлены на молящегося. В левой руке Богомладенца - свиток, отведенной в сторону правой Он благословляет. В верхних углах Н. и.- полуфигуры ангелов с покровенными руками. Этот вариант иконографии, как восходящий к почитавшейся в К-поле в храме Одигон чудотворной иконе «Одигитрия», известен во мн. списках (на Руси к нему относится близкая по иконографии к Н. и. Смоленская икона Божией Матери ). Торжественность и в то же время скорбность образам придает красный цвет нимбов. Над правым плечом Богоматери видны следы посвятительной надписи, воспроизведенной с нек-рыми искажениями на окладе (1844-1845; сплошной, серебро с позолотой, драгоценные камни) на лицевой стороне иконы: «Δ(ησις) το δολου το Θ(εο) (?) Πτρο» («Молитва раба Божия Петра…»). На оборотной стороне представлен вмч. Георгий Победоносец в редком для св. воинов варианте иконографии - сидящим на престоле. В его правой руке копье, левой святой опирается на меч, острие к-рого обращено вниз. Оборотая сторона иконы не закрыта окладом, серебрянная накладка (1845) имеется лишь на округлом с белым оттенком предмете у кисти левой руки вмч. Георгия, над мечом. По мнению болг. исследователя Г. Р. Парпулова, это изображение сфунгато (запеканки, пирога), фигурирующего в одном из посмертных чудес святого ( Parpulov. 2018). В благодарность за помощь вмч. Георгия ребенок положил на алтарь в храме во имя этого святого испеченный матерью сфунгато. Пирог был настолько ароматен, что неск. купцов, зашедших помолиться, взяли его себе. Однако они не смогли выйти из храма, пока каждый не пожертвовал святому по золотой монете. На эти деньги жители смогли восстановить разрушавшийся храм вмч. Георгия. Сохранность на иконе надписи на греч. языке справа от образа вмч. Георгия позволила Парпулову указать на источник строк, вдохновивший неизвестного автора стихотворного посвящения св. воину, а именно на визант. поэта Мануила Фила († ок. 1345) (см.: Ibidem). Надпись не только возвеличивает святого, но и блестяще отражает замысел и схему иконографии.

http://pravenc.ru/text/2578017.html

2015/12/27, 16:32:43 Великомучениче и целителю Пантеймоне, моли Бога спастись душе моей сестре.Аминь 2015/11/15, 23:12:05 Svyatoy Georgiy! Pomogi mne, day sil, moli Boga Obo mne. Prinesi mne pobedu vo vsem! Pomogi v lichnoy jizni, v uchebe I rabote. Spasibo! Amin Narmin 2015/10/23, 21:57:53 Благословите, дорогие отцы Святой горы Афон.Прошу ваших молитв у св.чдтв.иконы св.вмч.чдтв Георгия победоносца о помиловании, прощении и оставлении грехов и о скорой перемене жизни к лучшему р.Б.Александра,Спаси Господи. Александр 2015/10/20, 19:51:00 Святой Георгий Победоносец! Молю Тебя о помощи, очисти меня от всякой скверны, отведи от меня все напасти ,защити от врагов видимых и невидимых. Защити Святой Воин доблестный от лжесвидетелей, клеветников, отведи от меня все подозрения начальства моего. Даруй мне победу над недоброжелателями , успех в работе, карьере и отношениях с людьми. Помоги мне снискать расположение в глазах Бога и людей окружающих меня. Помоги Святой Зограф чтобы все устроилось у меня и в личной жизни по воле Божьей и во благо. Спаси от злых людей,злых обстоятельств, сглаза, порчи,проклятия и дьявольских наветов. Пусть будущий муж любит меня и заботится, пусть найдётся для него достойная работа,чтобы он мог обеспечить нашу будущую семью.Даруй мне детей здоровых и умных, любящих Бога и меня.Благодарю заранее, надеюсь и жду Твоего заступничества и помощи.Слава Господу нашему Иисусу Христу и Тебе Святой Победоносче Георгие! Раба Божья Мария 2015/10/17, 23:03:53 2015/10/17, 21:38:36 Благословите, дорогие отцы и братъя.Прошу ваших молитв у св.чдтв.иконы св.вмч. и чдтв.Георгия победоносца о прощении грехов и изменении жизни к лучшему р,Б. Александра.Спаси Господи. Александр 2015/09/26, 15:53:07 Св.вмч. и чудотворче Георгие! Моли Бога о нас, грешных и непотребных рабах Божиих : протоиерея о.Георгиевич, иерее о.Димитрием, Тамаре, Ирине и Александре,- об умножении любви, искорене6ии всякой ненависти и злобы.Да смириться Господь Бог злые и ожесточённые сердца наши и да прольётся в ни эх каплю Своей любви, чтобы мы прошли обидящих нас, молились за них и благотворительных им.

http://isihazm.ru/?id=1413&c_pid=3

304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

В 1228 г. Г. В. не допустил в Суздальской земле новой усобицы. Его брат Ярослав, вынужденный уступить новгородское княжение своему шурину Михаилу Черниговскому, замыслил «противиться» старшему брату и вступил в союз с племянниками - Василько, Всеволодом и Владимиром (Димитрием) Константиновичами. Г. В. позвал на «снем» Ярослава и Константиновичей в Суздаль, где при посредничестве еп. сщмч. Митрофана (в 1227 он сменил на Суздальско-Владимирской кафедре свт. Симона) князья «исправиша все нелюбье межю собою». Следствием соглашения Г. В. с Ярославом стала поддержка вел. князем брата в последующей борьбе за новгородский стол. В 1230 г. Ярослав вернулся на новгородское княжение, но Михаил не оставлял своих притязаний. Во Владимир в кон. 1230 г. при посредничестве киевского кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича приехало посольство из Юж. Руси во главе с митр. Кириллом I , «прося мира Михаилу с Ярославом». С помощью Г. В. мир был заключен, но в следующем году война все-таки началась. Ярослав ходил ратью на сев.-вост. волости Черниговской земли. Г. В., действуя в союзе с братом, совершил поход в волости Михаила (хотя сам и не принял активного участия в военных действиях). В 1230 г. Г. В. участвовал в 2 наиболее важных событиях церковной жизни Сев.-Вост. Руси: перенесении во Владимир из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия и поставлении на Ростовскую кафедру Кирилла II , игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря (ростовский кн. Василий Константинович с братьями испрашивал у Г. В. разрешение на его поставление). К 1234 г. в Юрьеве-Польском, к-рый получил от Г. В. в удел кн. Святослав Всеволодович, было закончено строительство ц. во имя вмч. Георгия Победоносца - небесного покровителя Г. В. В 1237 г. еп. Митрофан устроил в Успенском соборе «над трапезою» киот, украшенный золотом и серебром, тогда же был расписан притвор собора. При Г. В. продолжалось владимирское летописание, отразившееся частично в Лаврентьевской летописи 1377 г., а в более полном виде - в Московском летописном своде кон. XV в.

http://pravenc.ru/text/164457.html

В докт. диссертации В. показал, что одним из активных очагов распространения дуалистических представлений было южнослав. богомильство . В работе «Святой Георгий в легенде, песне и обряде» В. рассмотрел различные редакции греч., болг., груз., франц. и рум. легенды о битве вмч. Георгия Победоносца со змием, связав популярное у европ. и слав. народов житие святого с эпосом и рус. былинами. В ст. «Алатырь в местных преданиях Палестины и легенды о Граале» В. исследовал легенды о почитаемых (сионских) камнях (в рус. народной поэзии алтарный камень стал камнем Алатырем). Опираясь на древнерус. и южнослав. апокрифическую лит-ру, ученый предложил свою интерпретацию легенды о крестном древе («Сон о дереве в повести града Иерусалима и стихе о Голубиной книге», «Новые данные к истории Соломоновых сказаний», «Западные легенды о древе Креста и слово Григория о трех крестных древах»). В работе «Румынские, славянские и греческие коляды» В. изучил христ. мотивы колядок, ряд исследований («Берта, Анастасия и пятница» и др.) посвятил теме почитания воскресного дня. В ст. «Данте и символическая поэзия католичества» (1866) В. показал, что христ. символы вырабатывались реальной жизнью, а потом сами активно на нее воздействовали. Важное место в научном наследии В. также занимают его рецензии на труды по теории и истории лит-ры, в к-рых ученый, не ограничиваясь оценкой работы, развивал собственные взгляды на рассмотренные проблемы. Арх.: ИРЛИ (ПД). Ф. 45, в составе Разряда I. Оп. 4. 121-136; С.-Петербургское отд-ние РАН. Ф. 160. Оп. 6. 9-10 [Собр. соч. Т. 17. Ркп.]. Соч.: Собр. соч. СПб., 1908-1915; Пг., 1915-1921; Л., 1930; М.; Л., 1938. Т. 1-16; Избр. статьи. Л., 1939; Историческая поэтика. Л., 1940. М., 1989п; Избр. труды и письма. СПб., 1999. Лит.: Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 842-851; Симони П. К. Библиогр. список учено-лит. трудов А. Н. Веселовского с указанием их содерж. и рецензий на них//Памяти акад. А. Н. Веселовского. Пг., 1921. С. 1-68; Энгельгардт Б. М. А.

http://pravenc.ru/text/158220.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010