Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МОСКОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Егорьевский, Юрьевский], Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Рисунок. Мастерская Ф. Алексеева. Нач. XIX в. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Рисунок. Мастерская Ф. Алексеева. Нач. XIX в. в Москве. Основан до 1498 г. Большинство историков XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский) , И. М. Снегирёв , А. С. Ратшин, В. В. Зверинский ) полагали, что Г. м. основан в кон. XV или нач. XVI в. девицей Феодосией, дочерью боярина Юрия Захарьевича Кошкина, теткой царицы Анастасии Романовны . Исследователи опирались на монастырское предание, изложенное в тексте некой «записки», оригинал к-рой сгорел вместе с архивом Г. м. в 1812 г. «Справка» с «записки» была опубликована в изд.: Чеботарев [Х. А. ] Ист. и топогр. описание Московской губ. М., 1787. Согласно тексту опубликованной «справки», Г. м. «построен издревле в дому пречистых, благородных и благочестивых прародителей болярина Георгия Захарьевича Романова тщанием и иждивением его дочери девицы Феодосии Георгиевны, которая была тетка... царицы Анастасии Романовны... Устроя сей дом монастырем девичьем по взятии из сего дома оныя девицы Анастасии Романовны в царицу, в котором и церковь великомученика Георгия созда» «по благословению Преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского» «в поминовение отца своего Георгия», собрав 40 «благоискусных монахинь». Опубликованная «справка» содержит очевидные ошибки: боярин Георгий Захарьевич в нач. XVI в. имел фамилию Кошкин, а не Романов; упомянутый Георгиевский храм был построен в нач. XVIII в. по благословению Рязанского митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной древней церкви, к-рая упоминается в источниках с 1461 г. (ДДГ. 61. С. 195). Казанская ц. мон-ря во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Кон. XVII - нач. XVIII в. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Казанская ц. мон-ря во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Кон. XVII - нач. XVIII в. Фотография. 20-е гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/164489.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος] († 303), вмч. (пам. 23 апр., 3 нояб., пам. рус. 26 нояб., пам. груз. 10 нояб.). Один из наиболее известных святых в христ. мире, а в нек-рых странах (напр., в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Г. причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем ( Τροπαιοφρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Г. над змеем. Византийская агиографическая традиция Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г.- каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670), относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия (ранняя редакция кон. V - нач. VI в.). Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich. P. 128 - 142). Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher. S. 1 - 40, 106-161). Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Согласно апокрифическим житиям, Г. претерпел мучения при легендарном персид. царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Нежинской епархии), находится в с. Даневка Козелецкого р-на Черниговской обл. (Украина). Первоначально мужской. Основан в 1654 г. иноками козелецкого Троицкого мон-ря Симеоном (Чайковским; 1675), Панкратием (Михайловичем), Иоилем (Пучковским) и др. 10 марта 1654 г. они приобрели (за 60 злотых) земли у помещицы-шляхтянки Татьяны Войнилихи Завацкой земли: грунты Дорогинку и Кобчик. (26 июня 1656 продажа была зарегистрирована). По благословению Киевского митр. Сильвестра (Коссова) , с позволения гетмана Б. З. Хмельницкого в 1654 г. был построен деревянный храм во имя вмч. Георгия Победоносца, 24 июля 1660 г. за мон-рем утвержден о-в Липовый. Польск. кор. Ян II Казимир актом от 30 дек. 1663 г. утвердил за Г. м. «права на разные угодья, от разных особ по записям доставшиеся». В 1679 г. мон-рь был разорен отрядами заднепровского гетмана П. Яненко. 4 авг. 1687 г. киевский полковник К. Д. Солонина пожаловал мон-рю с. Даневка, в к-ром поселились насельники. Ок. 1746 г. к Г. м. был приписан козелецкий Троицкий мон-рь, в к-ром георгиевская братия восстановила трапезный Михаило-Архангельский храм, кельи. Настоятелями Г. м. были игумены: с 1654 г. Симеон (Чайковский), с 1675 г. Иоиль (Пучковский), с 1683 г. Игнатий (Грязной), с 1697 г. Георгий, затем Анастасий (Долинский), с 1709 г. Иосиф (Исаевич). В 1788 г. при игум. Феодосии (Стефановском) Г. м. отнесен к необщежительным, 3-го класса. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Даневка. Литография. XIX в. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Даневка. Литография. XIX в. По инициативе игум. Феофана (Степанского) в 1735 г. были построены новые деревянные Георгиевский храм и кельи. В 1741-1770 гг., при игуменах Гаврииле (Великошапке) и Дионисии (Шугаеве), на пожертвования имп. Елизаветы Петровны (2000 р.), имп. Петра III (600 р.) и др. был возведен каменный собор во имя вмч. Георгия с правым приделом во имя арх. Михаила. Одноименный деревянный храм был обращен в теплый трапезный, переосвящен, вероятно во имя святых Константина и Елены, упразднен к нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/164483.html

vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь вмч. Георгия. Балаклава, Крым Фото: Виталий Еременко vk fb tw ok @ g+ lj Георгиевская скала. Мыс Фиолент, Крым vk fb tw ok @ g+ lj Храм вмч. Георгия Победоносца. Москва, Поклонная гора vk fb tw ok @ g+ lj Храм вмч. Георгия Победоносца. Москва, Поклонная гора vk fb tw ok @ g+ lj Статуя вмч. Георгия Победоносца. Москва, Поклонная гора Рейтинг: 9.3 Голосов: 1574 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 5 мая 2022, 05:44 Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, в преддверии праздника престольного св. вмч.Георгия Победоносца из самой Беларуси всем низкий поклон. Являемся всей семьёй прихожанами Свято-Георгиевского прихода г.Минска. Господь явил нам силу свою и спас нашего сына ныне отр.Георгия от болезни - серозно гнойный менингит от рождения 2 недели новорожденный мл. 1 кг300 гр. Сейчас Георгию 12 лет. Слава Богу! Св вмч. Георгий Победоносец моли Бога о нас! Татиана 6 мая 2021, 15:03 Присылайте фото своих храмов вмч.Георгия Победоносца,из своих городов,населенных пунктов. Igor 11 сентября 2020, 14:19 Фотографии отличные, но это далеко не все! В Раифе (нанешнее название Эль-Тор) на Синае, находится православный греческий монастырь Св. Георгия - там уже много лет окормляются русские, украинцы и белорусы, живущие на полуострове. У монастыря богатая и очень интересная история. Кстати, иконостас основного Храма монастыря был изготовлен и написан в Санкт-Петербурге, в конце 19 века. Отцы и братия с большим теплом относятся к нам; мне посчастливилось быть дважды на престольном празднике в честь Св. Георгия и поучаствовать в крестном ходе; для каждого из участников у отца настоятеля нашлось доброе слово и напутствие. Георгий 5 мая 2020, 19:04 А Храм вмч.Георгия Победоносца(Х в.) в Шоана, Карачаево-Черкесии кем возведен был? Копъе Георгия летит! Всех с праздником св.Георгия победоносца от Иверской земли. Татьяна Кирюхина 5 декабря 2016, 21:34 А собор в Одинцово? Людмила 20 мая 2016, 14:44 Христос Воскресе! Прекрасная статья. Хочу дополнить эту подборку храмом моего города: Свято-Георгиевский собор — кафедральный собор Каменецкой и Городокской епархии УПЦ, памятник архитектуры национального значения. Адрес: Каменец-Подольский, ул. Суворова, 54.

http://pravoslavie.ru/93077.html

Храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах — православный храм в бывшей грузинской слободе в Москве, построенный в 1750 году на средства грузинского царевича Георгия Вахтанговича. Содержание История [ править править код ] Московский храм в честь великомученика Георгия Победоносца в Грузинах располагается в древней местности под названием Пресня. Название произошло от небольшой речки Пресни. В древние времена, в годы правления князей, приезжавших в Москву гостей – немецких и шведских мастеров и торговых людей временно селили в этой местности, до тех пор, пока они не обустраивались в Москве. Православная Грузия в этот период переживала тяжелые времена, подвергаясь ожесточенным нападениям Турции и Персии, и царь Вахтанг VI принял приглашение императора Петра I, переселившись из Грузии в Москву с сыновьями Бакаром и Георгием и своей свитой. Царевич Георгий Вахтангович, генерал-майор русской армии, в 1729 г. устроил деревянную приходскую церковь в честь вмч. Георгия. В 1750 г. церковь была освящена грузинским архиереем Иосифом Самебели (И.Т. Кобулашвили). В 1760 г. царевич Георгий построил при церкви вмч. Георгия придел во имя Рождества Христова. В 1779 г. деревянная церковь сгорела, однако, ценная ризница ее была спасена. В 1792г. на средства прихожан, купца С.П. Васильева и грузинских князей Эристовых и Цициановых (Цицишвили), был воздвигнут в форме классицизма каменный храм с колокольней. В 1819 г. на пожертвованной церкви земле Павел Дмитриевич Цицианов, который был ктитором церкви на протяжении 25 лет, устроил каменную богадельню для престарелых монахинь (здание сохранилось). В конце XIX столетия (1895-1899 гг.) грузинская церковь в Москве была полностью перестроена. Архитектор В. Сретенский увеличил храм в размерах и придал ему вид византийской базилики. Богослужения проходили в церкви на грузинском языке до конца 1920-х годов. В 1922 г. из нее вынесли все более-менее ценное. Колокола были сняты, а библиотека расхищена.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (НЭ) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Назван в честь деда - владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. Небесным покровителем В. Г., как и его деда, а также дяди - блгв. кн. Владимира (Димитрия) Всеволодовича , был вмч. Димитрий , почитание к-рого получило широкое распространение в Сев.-Вост. Руси при кн. Всеволоде Большое Гнездо. Известны 2 типа свинцовых печатей В. Г.- с изображениями вмч. Димитрия Солунского и вмч. Георгия Победоносца 211, 212 по каталогу В. Л. Янина ; печати 2-го типа представляют собой самый ранний случай конного изображения вмч. Георгия на Руси). Летом 1221 г. вел. кн. Георгий по просьбе новгородцев отправил В. Г. на княжение в Новгород, вскоре прислал ему в помощь брата Святослава, совершившего при поддержке новгородцев и литовцев удачный поход на земли вокруг ливонского замка Кесь. Зимой 1222/23 г. В. Г. вернулся во Владимир. Вместо него вел. кн. Георгий отправил в Новгород своего брата переяславского кн. Ярослава. Однако последний здесь также не задержался на долгое время, и через год В. Г. снова появился в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. Василий (Василько) Константинович и блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович . В результате переговоров между вел. кн. Георгием и новгородцами новгородский стол занял Михаил Всеволодович, В. Г. вернулся во Владимир. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев.-Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 14 марта 1227 г. во Владимире - при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана, 9 марта 1230 г. участвовал в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444, 449, 453).

http://pravenc.ru/text/155470.html

Казанский храм (Иванцево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм построен в 1858 году местными жителями вместо старой деревянной церкви XVII века. Кирпичное здание выполнено в стиле эклектики с элементами русско-византийского декора. Является памятником культуры. Содержание История [ править править код ] Изначально храм именовался по-разному: «Церковь иконы Божией Матери Казанская в Кутаче», «Церковь иконы Божией Матери Казанская в Стариково» или просто «Георгий новый», т.к. храм имел придел св. вмч. Георгия Победоносца и был построен на 70 лет позже своего соседа находящегося в 4-ех км деревянного храма св. вмч. Георгия Победоносца в Веретьево (Егорий старый). История храма непосредственно связана с историей прихода с. Кутачи и «Веретьева тож». Из прошения 14 мая 1846 г. «Высокопреосвященнейшему Филарету Митрополиту Московскому и Коломенскому священника Иоанна Павлова Любимова и старосты Церковного деревни Кутачи крестьянина Иеремии Петрова»: «…предложено построить вместо ныне существующей деревянной, холодной и невместительной Церкви новую каменную во имя Казанской Богоматери с двумя приделами, на правой стороне во имя Святого Великомученика Георгия, а на левой во имя Святителя и Чудотворца Николая…» Из справки по Консистории согласно Клировой ведомости 1852 г: «С 1847 года вновь устрояется на новом месте каменная церковь во имя Казанской Божьей Матери. Земли при сей церкви: усадебной 1740 квадр. сажень, под церковию и кладбищем 1080 квадр. сажень, пашенной 37 десятин 1440 квадр. Сажень, лесу дровяного 12 десят. 2070 квадр. Саж., сенных покосов 8 дес. 1293 квадр. Саж. Под половиною реки Дубна и речки Падьи 1 дес. 1580 кв. саж., под дорогою 1086 кв.саж, а всего 62 дес.. 689 квадр. Саж. и за исключения земли находящейся под речками и дорогою 59 десятин 1743 кв.саж. план на сию землю и межевая книга имеется и хранятся в ризнице…приходских дворов 282, в них душ мужеского пола 885 женского 946. Крестьяне сии в ведомстве Палаты Государственных Имуществ…»

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ [Груз. ] (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). В источниках также именуется как Гишская ( ) или Гиш-Курмухская епархия (- ). Кафедры были расположены в Гиши (ныне сел. Киш Шекинского р-на, Азербайджан) и Курмухи (селение в 2 км к юго-востоку от Кахи). Некоторые исследователи предполагают, что кафоликон находился не в Гиши, а в мон-ре Лекарти (Лекети) (в 12 км к северо-западу от Кахи) (А. Хаханов, Г. Марджанишвили) или в Шеки (Г. Н. Чубинашвили). География Самые ранние сведения о владениях курмухели (Курмухских архиереев) сохранились в приписке 1333 г. к т. н. Магалашвилевскому Четвероевангелию. Царь Грузии Георгий V Блистательный (1314-1346) за доблесть, проявленную паствой Шеки и Курмухи в противостоянии агарянам (мусульманам), пожаловал епископу Гиш-Курмухскому земли в Ганухи (совр. Баш-Гейнюк), виноградники в Капалаке (совр. Кабала), торговые дома и 7 купеческих домов в Варташене (совр. г. Огуз, Азербайджан). Епископ имел право взимать подать «сабалахе» (одну голову рогатого скота из 100) в Шираки (степь в Вост. Грузии, между реками Иори и Алазани) и на Картвелтамта (букв.- Грузинская гора, ныне хребет Гюрджадаг) и право получать подать с рыбной ловли на р. Мтквари (Куре) в Ахташе (совр. г. Агдаш, южнее Капалака) ( Джанашвили. 1894. С. 206). Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца в Курмухи. 1894 г. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца в Курмухи. 1894 г. Описание территории К. е. сохранилось в «Истории царства Грузинского» историка царевича Вахушти Багратиони : «Под горой (Б. Кавказ.- Авт.) расположен Гиши, [центр] эриставства Цукети, и стоит там церковь большая, с куполом, где восседал епископ, пастырь Елисени (левобережье р. Алазани, между реками Белакнисцкали (Белоканчай) и Гишисцкали (Кишчай).- Авт.), Цукети (верховья р. Самур и область Гиши.- Авт.) и Шахики (совр. Шекинский р-н Азербайджана.- Авт.)» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 539). Т. о., К. е. охватывала большую часть груз. исторической пров. Эрети, вост. части Кахети . В наст. время эти территории входят в состав Азербайджана (Белоканский, Загатальский, Гахский и Шекинский районы) и России (юж. часть Республики Дагестан).

http://pravenc.ru/text/2462303.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий Дата рождения: 14 августа 1964 г. Дата хиротонии: 2 февраля 2003 г. Дата пострига: 22 декабря 1989 г. День ангела: 6 мая Страна: Россия Биография: Родился 14 августа 1964 г. в г. Жлобин Гомельской обл. Белоруссии в многодетной семье. Крещен в том же году в храме Живоначальной Троицы г. Жлобина. В 1981 г. закончил среднюю школу. В 1984-1986 гг. служил в рядах Советской армии. В 1986-1990 гг. обучался в Московской духовной семинарии . В ноябре 1986 г. принят послушником в Троице-Сергиеву лавру . 22 декабря 1989 г. пострижен в монашество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1990-1995 гг. обучался в Московской духовной академии. 9 октября 1990 г.  епископом Викентием (Морарем) , викарием Кишиневской епархии , рукоположен во иеродиакона. 9 апреля 1991 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха. С ноября 1991 г. нес послушание заведующего свечной мастерской Троице-Сергиевой лавры, 20 января 1993 г. назначен экономом обители. В июне 1995 г. закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия по кафедре истории Русской Церкви (тема диссертации — «Житие и Патриаршее служение святителя Тихона (Белавина)»). По окончании МДА преподавал общецерковную историю и византологию на 3-м курсе МДС, продолжая одновременно исполнять послушание эконома обители. Работая экономом лавры, с августа 1998 г., назначен на должность директора Патриаршего архитектурно-реставрационного центра в Троице-Сергиевской лавре. С 1999 г. проводил обширные работы по реставрации храмов и построек обители и реконструкции монастырской территории (в частности, в ходе работ была предпринята масштабная реставрация лаврской колокольни и воссозданы ее утраченные в 1930-х гг. крупнейшие колокола).

http://mospat.ru/ru/old-believers/commis...

Архиепископ Гавриил (Стеблюченко). Фото: А. Поспелов/Православие.Ru Для поколения послушников Псково-Печерской обители конца семидесятых – начала восьмидесятых годов это был первый монастырский наместник, принимавший в братию, дававший первые послушания. Матерь Божия нашла и поставила именно игумена Гавриила на управление обителью в то зловещее для Церкви советское время. Что бы о нем ни говорили и как бы ни судили, он ревностно исполнял свое послушание. Так, как сам понимал. Исполнял, как умел. С властью и жесткостью, но и со всей искренностью и верой человека, пришедшего в монастырь семнадцатилетним юношей в 1958 году — служить Христу и Его Церкви в самый разгар хрущевских гонений. Его по-разному будут вспоминать. Недоброжелателей и строгих судей у него было и еще найдется много. И безусловно, он дал немало поводов для ищущих повода к праведному осуждению. В официальных и неофициальных кругах церковных сплетников сказать хорошее слово о «Гаврииле» считалось дурным тоном. Но в памяти нас, послушников того поколения, остается только самое доброе, светлое и благодарное, связанное с этим необычайно своеобразным, широким, искренним и добрым человеком. Уходит удивительное, противоречивое, но и совершенно уникальное и неповторимое поколение церковных делателей советского периода. Умер он каким-то неприкаянным. Огорченным, но от всего сердца старавшимся всех простить. Надеюсь, у него это получилось. Его звали для лечения, для проживания и в Москву, и в Печоры. Но он предпочел остаться в своем Благовещенске: владыка Гавриил очень серьезно относился к своему архиерейству, даже находясь на покое. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного архиепископа Гавриила , прости ему вся согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Твое Небесное Царство! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1639 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Архиепископ Гавриил (Стеблюченко Юрий Николаевич) родился 30 июня 1940 г. в г. Херсоне. В 1958 г. по окончании школы поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно стал послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 г. пострижен в иночество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца.

http://pravoslavie.ru/93484.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010