Ковчег с мощами святителя Георгия Победоносца доставили сегодня утром в Кузбасс из Свято-Успенского женского монастыря Калужской епархии. В Знаменском кафедральном соборе Кемерова святыню встретили духовенство и многочисленные прихожане. Ковчег с мощами святителя Георгия Победоносца доставили сегодня утром в Кузбасс из Свято-Успенского женского монастыря Калужской епархии. В Знаменском кафедральном соборе Кемерова святыню встретили духовенство и многочисленные прихожане. После крестного хода с мощами, возле них в соборе был совершен молебен. Святыня пробудет в Кузбассе до 13 декабря. После Знаменского собора 8 ноября её доставят в Троицкий храм областного центра, а оттуда, 12 ноября, в Свято-Успенский женский монастырь села Елыкаево Кемеровского района. Мощи святого также побывают в Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске и Междуреченске, сообщает сайт Кемеровской и Новокузнецкой епархии. Св. вмч. Георгий Победоносец был воином-христианином и пострадал при гонениях императора Диоклетиана в начале IV века. Святой почитается не только христианами, но и мусульманами. Основная часть мощей находится в его родном городе Лидде (Лод) на территории современного Израиля. Одно из самых известных чудес святого Георгия — чудо Георгия о змие. По преданию, уже после своей смерти Георгий явился в Бейруте и победил желающего пожрать дочь местного царя змея. Народ в той местности после этого обратился ко Христу. Святой Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/v-kuzbass-dostavleny-m...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме-памятнике на Поклонной горе Москва, 6 мая 2009 г. 6 мая Русская Православная Церковь отмечает праздник великомученика Георгия Победоносца и день памяти Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого великомученика Георгия на Поклонной горе. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений и епископ Солнечногорский Сергий. Среди сослужившего духовенства также были протоиерей Владимир Диваков, благочинный Центрального округа; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Серафим Недосекин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе и храма-часовни архангела Михаила при Кутузовской избе; протодиакон Андрей Кураев. На богослужении присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков, первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, префект Западного административного округа Москвы Юрий Алпатов, глава управы Дорогомилово Дмитрий Шалаев. Среди молившихся были ветераны Великой Отечественной войны, офицеры и курсанты Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви возглавил крестный ход вокруг храма на Поклонной горе и совершил молитву у ковчега с частицей честных мощей святого Георгия. Затем Святейший Патриарх Кирилл и Ю.М. Лужков поздравили участников богослужения с праздником небесного покровителя Первопрестольного града и всей России, а также с наступающим Днем Победы. Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что именно в день памяти святого великомученика и победоносца Георгия завершилась Вторая мировая война. Для православных людей сам факт совпадения этих двух событий был знамением Божиим. Наш народ своей кровью искупил грех богоотступничества, разрушения святынь, отказа от Бога, поругания всего святого и великого. Но Господь, приняв эту жертву искупления, не допустил погибели страны нашей.

http://pravoslavie.ru/30312.html

Андреевское. Церковь Воскресения Христова. Юзско-Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Андреевское, Рослятинское с/п, Бабушкинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Юзский приход. Юзская Воскресенская церковь, 1797 года, каменная, двухэтажная. Верхний этаж надстроен в 1830 г. Местоположение: на 1859 год - погост Юза в 1-м стане Никольского уезда, при р. Юзе. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия Победоносца. Приходское попечительство было открыто в 1871 г., председателем избран крестьянин Георгий Федорович Осетров. Библиография: ВЕВ. 1871. С. 473. ИИАК. - Петроград, 1916. Вып. 61. С. 5. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. С. 207. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. Т. 1. С. 18, 139.  Источник: Православные приходы и монастыри Севера Ведомость о церкви Воскресенской Юзской, состоящей во 2-ом округе Никольского уезда Вологодской епархии за 1917 год Церковь построена в 1797 году тщанием прихожан и освящена того же года. Церковь двухэтажная. Второй этаж с престолом Воскресения Христова построен тщанием сборщика приходского кр-на Данила Денисьева Шумилова в 1830 году. Зданием церковь прочна и никаких повреждений не имеется, колокольня имеется особая, в одной связи с церковью, каменная. Престолов: 1 - главный во имя Воскресения Христова в верхней холодной церкви с приделом, 2 - престол в честь Николая Мирликийского Чудотворца, 3 - настоящий в нижней церкви во имя Покрова Божией Матери, 4 - престол в честь св. мч. Георгия Победоносца. Утварью церковь достаточно обеспечена. Штату при ней положены: штат - священник, диакон и псаломщик. Жалование положено: 550 рублей за удержанием 2% в пенсионный капитал - священнику 294 руб., диакон 147 руб. и псаломщик 98 руб. Кружечных доходов за 1917 год: 386 руб. 16 коп получено. Другие источники: в праздники Рождества Христова и Богоявления прихожане жертвуют овсом, которого в сем году собрано 80 четвериков на 120 руб. О Св. Пасхе жертвуют мукой, которой собрано на 70 руб. Осенью собрано льну причтом на 150 руб. и получено арендной платы с мукомольной мельницы 122 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=02716

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Георгий (Грязнов), архиеп. Людиновский. Фотография. 2005 г. (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011, дер. Бедрино, ныне Ковровского р-на Владимирской обл.), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Из семьи рабочего. По окончании в 1948 г. 7-классной школы в пос. Красный Октябрь Ковровского р-на Владимирской обл. поступил во Владимирский сельскохозяйственный техникум, к-рый окончил в 1952 г. В 1952-1955 гг. работал агрономом в Ковровском р-не Владимирской обл. С 1955 по 1958 г. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации вернулся на прежнюю работу. В 1961 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1966 г. продолжил учебу в МДА. 26 нояб. 1968 г. ректором МДА Дмитровским еп. Филаретом (Вахромеевым) рукоположен во диакона, 28 авг. 1969 г.- во иерея. В 1970 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Святые пастыри: Из истории отечественного пастырства», оставлен при МДА профессорским стипендиатом и назначен помощником инспектора МДА и ДС. С 1971 г. преподавал ряд предметов в Московской ДС. 2 апр. 1972 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Георгия Победоносца. В 1973 г. возведен в сан игумена и назначен преподавателем МДА. С 1976 г. доцент кафедры гомилетики и старший помощник инспектора МДА и ДС по внешнепредставительской деятельности. В 1978 г. возведен в сан архимандрита. С 1982 г. инспектор МДА, в янв. 1989 г. назначен 1-м проректором Московских духовных школ. 10 апр. 1989 г. определен быть епископом Челябинским и Златоустовским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 апр. 1989 г. в Богоявленском патриаршем соборе Москвы, возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) . Стараниями Г. в возобновленной Челябинской епархии стали открываться новые храмы и приходы, число к-рых увеличилось с 17 до 68. В 1995 г. было создано Челябинское ДУ, ректором к-рого с 22 февр. 1995 г. стал Г. Находясь на Челябинской кафедре, архиерей уделял особое внимание борьбе с распространением сектантских и оккультных идей, много проповедовал и выступал в СМИ с апологетическими публикациями.

http://pravenc.ru/text/164257.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Георгий (Данилов), еп. Нижегородский. Фотография. 2003 г. (Данилов Василий Тимофеевич; род. 14.08.1964, г. Жлобин Гомельской обл., Белоруссия), митр. Нижегородский. Из многодетной верующей семьи. По окончании в 1981 г. средней школы работал водителем, с мая 1984 по июнь 1986 г. служил в рядах Советской Армии. После демобилизации поступил в Московскую ДС и в нояб. того же года вступил послушником в братию ТСЛ. 22 дек. 1989 г. наместником ТСЛ архим. Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Георгия Победоносца. По окончании в 1990 г. Московской ДС продолжил учебу в МДА. 9 окт. 1990 г. еп. Викентием (Морарем) рукоположен во диакона, 9 апр. 1991 г. Патриархом Алексием II - во иерея. С нояб. 1992 г. нес послушание зав. свечной мастерской ТСЛ, 20 янв. 1993 г. назначен экономом лавры. 6 мая 1994 г. возведен в сан игумена. В июне 1995 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Житие и Патриаршее служение свт. Тихона (Белавина)». Преподавал общецерковную историю и византологию в Московской ДС, одновременно продолжая нести послушание эконома ТСЛ. 24 апр. 1998 г. возведен в сан архимандрита. В авг. 1999 г. назначен директором Патриаршего архитектурно-реставрационного центра в ТСЛ. Под рук. Г. были проведены масштабные реставрационные работы на территории лавры, начата реставрация колокольни и восстановление колоколов. 31 мая 2001 г. назначен экономом Объединенного хозяйства ТСЛ и Московских духовных школ. 26 дек. 2002 г. определен быть епископом Нижегородским и Арзамасским. Хиротонию Г., состоявшуюся 2 февр. 2003 г. в храме Христа Спасителя в Москве, возглавил Патриарх Алексий II. В авг. 2004 г. назначен ректором Нижегородской ДС. При Г. продолжилось возрождение храмов и мон-рей Нижегородской епархии, начато активное использование совр. информационных технологий в миссионерской и просветительской работе. Стараниями и при непосредственном участии Г. были подготовлены и проведены торжества по случаю 100-летия со дня канонизации (2003) и 250-летия со дня рождения прп. Серафима Саровского (2004), в ходе к-рых был накоплен уникальный опыт взаимодействия Церкви, гос. власти и различных общественных структур по организации всероссийских церковно-общественных торжеств.

http://pravenc.ru/text/164259.html

В воинские части Омска принесены мощи св. вмч. Георгия Победоносца, прп. Илии Муромца и прав. Феодора Ушакова 14 марта, 2013. Новостная служба «Это очень важное духовное событие для нашей епархии. Может быть, такая возможность – приложиться к мощам – будет у военных единственный раз в жизни», – добавляет отец Дионисий. 14 марта. ПРАВМИР. Мощи святых покровителей российского воинства – великомученика Георгия Победоносца, преподобного Илии Муромца, праведного Феодора Ушакова 13 марта принесены воинские подразделения Омска, сообщает  пресс-служба Омской епархии . «Поклониться мощам святых воинов – это необходимо. На примере Илии Муромца до сих пор воспитывается подрастающее поколение, Феодор Ушаков почитается как легендарный полководец. А Георгий Победоносец особое уважение заслужил в офицерских рядах, хотя его почитают все: от солдат до высших чинов», – говорит и.о. руководителя Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Омской епархии иерей Дионисий Гришин. «Это очень важное духовное событие для нашей епархии. Может быть, такая возможность – приложиться к мощам – будет у военных единственный раз в жизни», – добавляет отец Дионисий. Крестный ход с небесными покровителями воинства, пребывающими в Омске в своих святых мощах, начался 13 марта в 8.00 с посещения Танкового института (ныне – Омский филиал Военной академии материально-технического обеспечения). В 16.00 мощи были доставлены в 242-й Учебный центр Воздушно-десантных войск в п. Светлом, где пребывали до 11 часов следующего дня. 14 марта в 11.30 святыням поклонились военнослужащие Железнодорожных войск в микрорайоне Старая Московка. С 15 до 18 часов мощи святых покровителей христолюбивого воинства пребудут в Омском кадетском корпусе. В последний день посещения воинских частей мощи святых Георгия Победоносца, Илии Муромца и Феодора Ушакова будут доставлены в Омское подразделение Внутренних войск МВД – с 8.00 до 11.00 – и Академию МВД – с 12.00 до 15.00. Во второй половине дня 15 марта честные мощи будут доставлены в Успенский кафедральный собор.

http://pravmir.ru/v-voinskie-chasti-omsk...

Егорий-Холм, урочище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь погоста Егорий Холм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенская пог. Георгий Холм (Егорий Холм) каменная теплая, построена в 1773 г. на средства помещика И.Г. Бартенева. При ней другая, каменная холодная церковь Преображенская, с такою же колокольнею в одной связи, построена в 1844 г. старанием прихожан. Обе церкви обнесены каменной оградою, внутри которой приходское кладбище. Престолов в Благовещенской церкви 3: а) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, б) во имя святителя Филиппа, митрополита Московского, в) во имя вмч. Георгия Победоносца; в Преображенской церкви престолов тоже 3: а) в честь Преображения Господня, б) во имя святит. Николая Чуд., в) во имя преп. Сергия Радонежского. Расстояние от Костромы 175 в., от Солигалича 26 в. Ближайшие церкви: Воскресенская с. Жилина в 5 в. и Николаевская с. Корцова в 8 в. http://www.old-churches.ru/so_024.htm Типичный для Солигаличского района пример довольно крупного кирпичного приходского храма в формах провинциального классицизма. Село Холм являлось в прошлом центром Холмовской волости, что объясняет появление здесь храмового комплекса, состоящего из двух каменных церквей, окруженных каменной оградой. Первой в 1773 г. на средства помещика И.Г. Бартенева была построена Благовещенская церковь — небольшой одноглавый храм, в архитектуре которого формы плоскостного провинциального барокко соседствовали с архаичными элементами 17 в. Чаще церковь именовали по одному из престолов Георгиевской (это название закрепилось и в обиходном наименовании села). В 1844 г. в нескольких десятках метров к северо-востоку от Благовещенской церкви возвели большой холодный храм Преображения с приделами Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Сейчас на месте теплой церкви возвышается лишь задернованный холм из битого кирпича с небольшими фрагментами стен, не превышающих в высоту двух метров. От первоначальной композиции Преображенской церкви, состоявшей из храма с апсидой, двухпридельной трапезной и колокольни, сохранился лишь основной объем типа «восьмерик на двухсветном четверике», тяжеловесные пропорции и детальная обработка которого соответствуют местной интерпретации позднеклассицистической стилистики. Форма завершения храма пятиглавым восьмериком с более узкими диагональными гранями, оформленными массивными двухколонными портиками тосканского ордера и тройными итальянскими окнами на широких гранях, ориентированных по сторонам света, встречается в целом ряде культовых построек Солигаличского района, сооруженных в 1-й пол. 19 в. Боковые главы пятиглавия, сохранившиеся над диагональными гранями восьмерика, поставлены на невысокие, квадратные в сечении трибуны. Четверик, прежде оформленный на боковых фасадах четырехколонными портиками, освещается высокими арочными окнами первого света и небольшими квадратными проемами второго, размещенными по трем осям.

http://sobory.ru/article/?object=51242

Иконы монастыря Пантократор Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). 11 октября, 2012 Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Он находится в двух часах пути от Кареи на северо-востоке полуострова, неподалёку от развалин древнего города. Расположен на утёсистом холме, на высоте 50 метров. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). Христос Вседержитель. Около середины XVII в. Одигитрия. Начало XV в. Св. вмч. Георгий Победоносец. Третья четверть XVI в. Преображение, с ктиторами монастыря Пантократор с видом самого монастыря Христос Вседержитель. 1363 г. Апостол Иоанн Богослов. Фреска. 1363 г. Святой Иоанн Креститель. Фреска. 1363 г. Святой Евфимий. Фреска. 1363 г. Святой Антоний. Фреска. 1363 г. Святой Петр Александрийский. Фреска. Кон. XIV - нач. XV в. Святой Дионисий Ареопагит. Фреска. Кон. XIV - нач. XV в. Христос Вседержитель. 1363 г. Святой Афанасий Афонский. 1363 г. Святой Иоанн Креститель и Матерь Божия с Младенцем. 1363 г. Распятие. Конец XIV в. Распятие, фрагмент. Конец XIV в. Собор Архангелов. Начало XV в. Сретение. XIV в. Матерь Божия Умиление. Кон. XV - нач. XVI в. Воскрешение Лазаря. Кон. XV - нач. XVI в. Пророк Иезекииль. 1535-1546 гг. Матерь Божия " Всех Радость " . 1535-1546 гг. Преображение. 1535-1546 гг. Иоанн Креститель. 1535-1546 гг. Иоанн Креститель, фрагмент. 1535-1546 гг. " Уже и секира при корне дерев лежит... " (Лк. 3:9) Сорок мучеников Севастийских. Фрагмент. 1535-1546 гг. Сорок мучеников Севастийских. 1535-1546 гг. Крещение. Около середины XVI в. Христос и Самарянка. Третья четверть XVI в. Христос учит в Храме. Третья четверть XVI в. Исцеление слепорожденного. Третья четверть XVI в. Исцеление расслабленного. Третья четверть XVI в. Воскресение Христово. Третья четверть XVI в.

http://pravmir.ru/ikony-monastyrya-panto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОМУЧЕНИКИ принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед

http://pravenc.ru/rubrics/122298_131.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД Обиходный звукоряд, термин древнерусской муз. теории, обозначающий последовательность 12 ступеней, которые объединены в 4 соединенных тетрахорда идентичной интервальной структуры ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) ОЗОЛИН Николай (род. 26.05.1942), протоиерей Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви, богослов, искусствовед, иконописец ОКЛАД декоративное покрытие, как правило из металла, прежде всего драгоценного (золота , серебра), неотъемлемая и значимая часть священного предмета, иконы или др. церковной утвари ОКУНЕВ Николай Львович (1885 - 1949), историк искусства, исследователь монументального искусства и архитектуры Византии, Др. Руси и Балкан XI-XV вв. ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_52.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010