Закрыть Со святыми упокой На 76 году жизни преставился ко Господу архиепископ Гавриил (Стеблюченко) 20.05.2016 865 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 20 мая, около половины второго ночи на 76-м году жизни в Благовещенске после тяжелой болезни преставился ко Господу архиепископ Гавриил (Стеблюченко), сообщает Патриархия.ru Отпевание состоится 22 мая после Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе г. Благовещенска. Новопреставленный архиепископ Гавриил был пострижен в монашество в 1966 году по окончании Ленинг радской духовной академии. В 1975 году решением Священного Синода был назначен наместником Псково-Печерского монастыря в Псковской области с возведением в сан архимандрита. В 1988 году был избран епископом Хабаровским и Владивостокским, в 1991 году временно отстранен от управления епархией. В 1994 году стал первым правящим архиереем новообразованной Благовещенской епархии. В 2011 году был назначен на новообразованную Усть-Каменогорскую кафедру, в том же году почислен на покой по состоянию здоровья. Напомним , что епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в своей книге «Несвятые святые» посвятил архиепископу Гавриилу главу под названием «Отец Гавриил». В 1958 г. по окончании школы поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно стал послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 г. пострижен в иночество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1962 г. поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Взаимоотношение Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Гавриил в честь архангела Гавриила, 19 июня рукоположен во иеродиакона и назначен на служение в г. Выборг Ленинградской обл. В 1966 г. был участником съезда Христианской мирной молодежной конференции, который проходил в г. Куопио, Финляндия.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/20/so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРХАРД [Геллерт; лат. Gerhardus; итал. Gerardo; венг. Gellért] (23.04.980, Венеция - 24.09.1046, Буда), св. (пам. зап. 24 сент.), еп. Чанадский, первый мученик в Венгрии. Род. в семье венецианских патрициев, при рождении получил имя Джорджо (Георгий). Его отец Джерардо (Герхард) Сагредо был купцом. В 5 лет мальчик тяжело заболел, родители отдали его в бенедиктинский мон-рь св. Георгия Победоносца, дав клятву, что в случае выздоровления он примет постриг и станет членом ордена. После выздоровления Джорджо остался в монастырской школе и в раннем возрасте привлек внимание преподавателей успехами в учебе. В 995 г. отец Джорджо, совершая паломничество в Св. землю, скончался. В память об отце сын сменил имя на Герхард. После смерти аббата мон-ря св. Георгия Г. по настоянию монахов занял его место (ок. 1012). Через 3 года он отказался от этого поста, желая, как и отец, посетить Св. землю. По пути в Иерусалим в Далмации в мон-ре св. Андрея в Заре (совр. Задар, Хорватия) Г. встретился с венг. мон. Разином, аббатом мон-ря в Паннонхальме, к-рый возвращался в Венгрию из Рима и уговорил Г. идти вместе с ним. 3 мая 1015 (1020?) г. они прибыли в венг. г. Печ, откуда в сопровождении аббата Астрика Г. отправился в венг. столицу - Секешфехервар. На праздничном богослужении по случаю дня Успения Пресв. Богородицы Г. произнес в храме проповедь, к-рая понравилась кор. Стефану I (Иштвану). Через нек-рое время Стефан I назначил Г. учителем и воспитателем своего сына, герц. Эмериха (Имре). По-прежнему стремясь к уединению, в 1023 г. Г. поселился в скиту в Баконьбеле, в горах Баконь. В 1-й пол. XI в. Венгрия находилась в процессе становления территориального единства. Кор. Стефан I подчинил своей власти земли в Карпатско-Дунайском регионе, способствовал распространению христианства в Венгрии, при нем христ. вера стала официальной. Однако правители нек-рых земель (напр., Коппань) все еще оставались язычниками. В то же время в вост. районы страны (Трансильвания) проникало и распространялось христианство из Византии. Победой кор. Стефана I над Айтонем (ок. 1008 или 1028), правителем земель к югу от долины Мароша до Дуная и союзником визант. императора, было устранено последнее препятствие распространению новой церковной организации, связанной с Римом, на всю страну венгров, тем самым было приостановлено влияние визант. духовенства. На эти земли с целью создания нового еп-ства и обустройства церковной жизни был отправлен Г. с помощниками. После освящения храма в г. Оросламоше (совр. Банатско-Аранджелово, Сербия) Г. поселился в мон-ре св. Иоанна Предтечи. Через нек-рое время переехал в г. Марошвар, впосл. названный Чанад (совр. Ченад, Румыния), основал там мон-рь вмч. Георгия и получил от короля титул епископа. До смерти короля Г. оставался его советником и ближайшим соратником.

http://pravenc.ru/text/164891.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛИСЕЙ ГРЕЧИН (Гречин Петрович, в иночестве Савва; † 15.03. 1230?), новгородский художник, политический и церковный деятель ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник

http://pravenc.ru/rubrics/123174_24.html

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 62  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Новый Завет 1. Расположите названия первых четырёх книг Нового Завета в том порядке, в каком они следуют друг за другом в составе Священного Писания. I II III IV Мк. Лк. Мф. Ин. Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно!... Тест: Свт. Николай Чудотворец Св. Николай Мирликийский, прозванный Чудотворцем, родился около 260 г. в ликийском городе Патара. В древних жизнеописаниях его обычно путали с Николаем Пинарским (Сионским) из-за схожих подробностей жизнеописаний святых: оба родом из Ликии, архиепископы, почитаемые святители и чудотворцы. Эти совпадения привели к заблуждению, существовавшему многие века, что в истории церкви был только один свт. Николай Чудотворец.... Тест: Духовник 1. Кто такой духовник? 1 Прозорливый старец 2 Иеромонах 3 Священник, у которого человек регулярно причащается 4 Священник, у которого человек регулярно исповедуется Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Духовник Комментарий: Духовник (в Православной Церкви) – 1) священник как пастырь, совершитель таинства покаяния; 2) духовный наставник; 3) особое должностное лицо в монастыре, в обязанности... Тест: Иконография святых воинов Автор-составитель Кузьмина Е.В. (магистр теологии). 1. Кто является главным предводителем небесного воинства? 1 Архангел Гавриил 2 Св. вмч. Георгий Победоносец 3 Архангел Михаил 4 Св. равноап. Константин Правильный ответ: Верно! Комментарий: Признание Архангела Михаила (святые отцы видели в Ангеле, явившемуся Иисусу Навину именно его) о том, что он является вождём воинства Господня, представлено в... Тест: Раннехристианская литература 1. Под каким названием, в русском переводе, известно произведение «Дидахи» («Дидахе»)? Вопрос без списка ответов, с самопроверкой После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку " Правильный ответ " и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку " Ответил правильно " или " Ответил неправильно " . Материалы для изучения: Учение Двенадцати Апостолов («Дидахи») Правильный ответ: Учение двенадцати апостолов. Материалы для изучения:...

http://azbyka.ru/test/page/8

С 1922 богослужения продолжались в полковой походной церкви, установленной в деревянном бараке, и в кладбищенской часовне, стоявшей на холме Ташмайдан, близ небольшой сербской церкви св. Марка. Приход этой церкви, однако, сопротивлялся постройке каменного русского храма. Она началась в 1923, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, по проекту и под наблюдением военного инженера В. В. Сташевского. Велось строительство ударными темпами на собранные пожертвования, при поддержке сербских властей. Председатель Совета министров Н. Пашич, бывший сербский посланник в Петербурге, отпустил из казны 40 тыс. динаров. Освящение места совершил 21 сентября 1924 митрополит Западноевропейский Евлогий (Георгиевский); закладку 24 декабря 1924 произвели митрополит Антоний (Храповицкий), глава РПЦЗ и сербский Патриарх Димитрий. В это время в Белграде и его окрестностях жило около 10 тысяч русских эмигрантов. Скромную однопрестольную церковь, возведенную в псковском стиле XV века, освятил 5 июля 1925 новый сербский Патриарх Варнава. Иконы в двухъярусном иконостасе, который подарил полковник А. П. Редькин, исполнили В. Я. Предаевич и кн. М. С. Путятин. К следующему Рождеству вдова Пашича подарила храму колокол. В 1941–1942 бар. Н. Б. Мейендорф написал в интерьере плафон (погиб в 1999). Есть в церкви образа (вмч. Георгий Победоносец, Покров, Аксайская Божия Матерь) кисти известного иконописца П. М. Софронова, который в 1930-е руководил иконописной школой при монастыре Раковица под Белградом. После смерти в 1936 Патриарха Варнавы память его была отмечена иконой, изображающей апостола Варнаву. Ее написал В. Я. Предаевич. Много икон пожертвовали или завещали храму его прихожане. Первым настоятелем новой церкви стал вышеупомянутый прот. Петр Беловидов, служение которого отличалось уставностью, благоговением и торжественностью. Он скончался в 1940, перед оккупацией Белграда немцами. Его сменил прот. Иоанн Сокаль, при котором храм в сентябре 1944 перешел в юрисдикцию Московской Патриархии и стал ее подворьем. После разрыва отношений между Югославией и СССР настоятель в 1950 выехал в Саратов. В тюрьме коммунистического режима погиб о. Владислав Неклюдов. В 1949 в Швейцарию уехал архимандрит Антоний (Бартошевич), будущий архиепископ Западноевропейский и Женевский. С 1950 в храме служит священническая династия Тарасьевых родом из Мариуполя: прот. Виталий (1901–1974), его сын – прот. Василий (1950–1996) и в наши дни – о. Виталий-младший. Все они окончили Богословский факультет Белградского университета.

http://sobory.ru/article/?object=43593

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОЛИН Василий Дмитриевич (2-я пол. XV в.), потомственный московский купец (из числа «сурожан»), «предстатель» - представитель заказчика, подрядчик, организатор реставрационно-строительных работ, в некоторых случаях - их заказчик. деятельность Е., относящаяся к 1462-1472 гг., в отличие от др. «предстателей», полно описана в т. н. Ермолинской летописи, возможно, заказанной им самим или кем-либо в память о нем ( Выголов. 1988. С. 214; Лурье. 1988. С. 225; Он же. 1989). Вмч. Георгий Победоносец. Фрагмент скульптуры. 1464 г. Мастер В. Д. Ермолин (ГТГ) Вмч. Георгий Победоносец. Фрагмент скульптуры. 1464 г. Мастер В. Д. Ермолин (ГТГ) Долгое время шли дискуссии, кем был Е., какова его роль в возведении церковных, фортификационных и иных сооружений, реставрации древних храмов, а также в изготовлении каменной скульптуры. Н. Н. Соболев, М. А. Ильин, Г. К. Вагнер, Г. В. Попов, Я. С. Лурье и другие считали, что Е. был автором архитектурных и скульптурных работ. Углубленное изучение исторических источников позволило прояснить смысл терминов «поставление», «предстательство», «ставил», «обновил», которыми характеризуется его участие в архитектурном процессе ( Воронин. 1934; Выголов. 1988. С. 28, 214-221). Средневек. «предстатель», как правило опытный купец, получал подряд, в т. ч. в результате споров и торгов, и занимался организацией и осуществлением строительства. В силу уникальности личности Е. его участие в строительстве не исчерпывалось администрированием. Благодаря личному опыту, художественному чутью, знанию технологий, материалов и типов сооружений «предстатель» Е. мог определить стиль и вид создаваемых под его рук. сооружений. Объекты раннего периода деятельности Е., особенно строительство по его личному заказу, связаны с районом вблизи Фроловских (позднее Спасских) ворот на территории Московского Кремля, находившимся под покровительством купцов- «сурожан». Между Варваркой и Ильинским крестцом располагался Сурожский ряд ( Тихомиров М.

http://pravenc.ru/text/190209.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Георгий Победоносец, вмч. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV.] Вмч. Георгий с житием. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 134 х 104,5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1959 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Файл 5042.jpg:   Размер: 1400x1839, 2.57 MPix, 1052 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (975) , (39) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5045.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (364) , (19) . Описание: [ Новгород. XVI.] Чудо вмч. Георгия о змие. Икона. Новгородская провинция. 2-я половина XVI века. 113.5 х 79.7. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5050.jpg:   Размер: 808x1156, 0.93 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (938) , (43) . Описание: Икона «Георгий Победоносец» ювелир: Загребельный Николай Валентинович художник: Семенов Андрей Владимирович скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12649.jpg:   Размер: 465x555, 0.26 MPix, 371 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (398) , (21) . Описание: Четырехчастная икона. Усекновение главы Иоанна Предтечи, Огненное восхождение пророка Илии,Николай Можайский со сценами жития, Чудо Георгия о змие. Невьянская икона. Круг Богатыревых. 1857г. 32,7 Х 28,5.JPG Файл 17584.jpg:   Размер: 2045x2345, 4.8 MPix, 1950 Kb. Дата: 2012-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (168) , (4) . Описание: [Москва ] Святой Георгий Победоносец Святой Георгий Победоносец изображен на коне, побеждающий змия; змий олицетворяет зло. Так эта икона является символом победы добра и справедливости над силами тьмы. Святой Георгий изображен на гербе России и гербе города Москвы. Так же эта икона покровитель военных. Перед этим образом мы молимся о защите от врагов видимых и невидимых. (10,5X25 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art[...]

http://pravicon.com/icon-1515-photo

«Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий» 25 января 2011 года была завершена выставка церковного монументального искусства «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий» в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств. Экспозиция представляла итоги пятнадцатилетней работы современных живописцев – преподавателей и выпускников факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работы преподавателей и выпускников факультета церковных художеств ПСТГУ Богородица Одигитрия (копия). XI в. Константинопольская Патриархия. Мозаика Святые Георгий и Димитрий (копия). Храм святых бессеребренников (Анаргири). XII в. Касторья. Фреска Рождество Христово (копия). Пещерные храмы Каппадокии. XII в. Фреска Спас Вседержитель (копия). Храм Панагия Аракас. Кипр. XII в. Фреска Св. Георгий Победоносец (копия). XII в. Кипр. Фреска Казанская икона Пресвятой Богородицы Господь Вседержитель. Дисис храма св. равноап. кн. Владимира в Лиховом пер. Господь Вседержитель. Фрагмент. Дисис храма св. равноап. кн. Владимира в Лиховом пер. Апостол Петр. Дисис храма св. равноап. кн. Владимира в Лиховом пер. Апостол Павел. Фрагмент. Дисис храма св. равноап. кн. Владимира в Лиховом пер. Храм Св. Троицы в Вишняках Роспись храма Архангела Михаила в селе Михеи (подворье Данилова монастыря). Дипломный проект Роспись придела свв. новомучеников Российских в храме Св. Живоначальной Троицы в Вишняках. Дипломный проект Положение во гроб. Преображенский собор Мирожского монастыря. Nckob.XII в. Фреска Св. вмч. Георгий Победоносец (копия). XIV в. Македония. Фреска Св. евангелист Иоанн Богослов (копия). Храм св. ап. Андрея на Треске. XIV в. Македония. Фреска Прп. Симеон столпник (копия). Храм Панагия Аракас. XII в. Кипр Св. апостол (копия). Сопочаны, Сербия. XIII в. Фреска Св. вмч. Георгий (копия). Старая Ладога. XII в. Фреска Поставление во епископа свт. Николая. Фреска Работы С.В. Васютиной: благоразумный разбойник, Богородица на троне, Распятие, Спаситель на троне, прав. праотец Адам

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery89....

Георгий Победоносец Акафист великомученику Георгию Победоносцу Кондак 1 Взбранному воеводе и Победоносцу Георгию составим похвалу, яко ходатаю нашему и скорому помощнику: ты же, святый великомучениче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Георгие, великий Победоносче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Содетель, явивый тя Церкви Своей веры поборника и за веру непобедимаго страстотерпца, […] В Якутии построят храм-памятник св. Георгия Победоносца, посвященный 70-летию Победы На сегодняшний день завершены работы по сооружению фундамента церковного здания. Новый храм города Нерюнгри планируется освятить в 2015 году. В воинские части Омска принесены мощи св. вмч. Георгия Победоносца, прп. Илии Муромца и прав. Феодора Ушакова «Это очень важное духовное событие для нашей епархии. Может быть, такая возможность – приложиться к мощам – будет у военных единственный раз в жизни», – добавляет отец Дионисий. В центре Москвы возведут четырехметровую ледовую скульптуру Георгия Победоносца Композиция откроется на Площади Революции в ближайшую субботу в рамках фестиваля " Русская зима " Кавказ: другая жизнь (+ФОТО) Мы сидим в обыкновенной квартире, среди самых обычных людей, которые, оказывается, живут, сообразуясь с многовековыми установками, так что рассаживаемся строго по возрасту. На стол ставятся три пирога. Старейшина встает, веерообразно раздвигает пироги, придерживает двумя пальцами пироги поднимает тост за… Большого Бога. Патриарх Кирилл: День памяти Георгия Победоносца — день Победы (+ВИДЕО) Сердечно благодарю Вас, отец Серафим! Дорогие отцы, братия и сестры! Уважаемый Алексей Олегович! Радуюсь, что Господь привел меня в великий день празднования памяти святого великомученика и Победоносца Георгия сюда, на Поклонную гору, на святое место нашей столицы и всего Отечества. Неслучайно здесь воздвигнут храм в честь Георгия Победоносца, потому что именно в день его памяти […] Великомученик Георгий Победоносец. Молитвы Молитва 1я Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою покланяющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и […]

http://pravmir.ru/tag/georgij-pobedonose...

Конференция «ОТЕЧЕСТВО. АРМИЯ. ЦЕРКОВЬ» декабря 2003 25 ноября 2003 года в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Отечество. Армия. Церковь». В конференции принимал участие настоятель храма св. вмч. и победоносца Георгия (на Дворцовой площади) при штабе ЛенВО священник Георгий Калинкин. 25 ноября 2003 года в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция " Отечество. Армия. Церковь " , организованная совместно Русской Православной Церковью, силовыми министерствами и Российским Военным историко-культурным центром при Правительстве РФ. По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в конференции принимал участие настоятель храма св. вмч. и победоносца Георгия (на Дворцовой площади) при штабе ЛенВО священник Георгий Калинкин. Открыл конференцию её председатель директор Российского Военного историко-культурного центра при Правительстве РФ Квятковский Ю.П. Затем выступил с приветствием митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, постоянный член Священного Синода. Он зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к участникам конференции, в котором Его Святейшество отметил, что " последствия духовных и нравственных разрушений эпохи государственного атеизма и богоборчества слишком масштабны, чтобы надеяться на легкий путь к возрождению традиций военно-патриотического воспитания. Эта эпоха, лишившая патриотическое воспитание ее духовного фундамента, породила поколение граждан, утративших духовное родство со своим Отечеством. Поэтому сегодня многие из них сознательно или несознательно стали пособниками распространения " нравственного плюрализма " , неоязычества и верований, чуждых традициям нашей национальной культуры. По сути, нам предлагают повторить в новых условиях уже пройденный нашей страной горький опыт государственного атеизма и богоборчества. Меня, как Предстоятеля Русской Православной Церкви, радует, что, несмотря на все трудности духовного возрождения России, подавляющее большинство граждан чувствует острую потребность в восстановлении тесных взаимоотношений между Церковью и государством, Церковью и Армией " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010