В Антиохии они продали зерно, а на обратном пути опять заехали в Миры. На этот раз никого из сельджуков они не встретили. Да и жителей Мир в городе было немного, большинство под угрозой набегов предпочло переселиться в горы. В храме свт. Николая оставались четыре монаха. Барийский отряд вошел в храм, и под угрозами один из монахов показал, где находится святыня. Перенесение мощей святителя Николая ежегодно праздновалось венецианцами. Эти пышные празднества изображены на картине итальянского художника Гвидо Рени (1575-1642), хранящейся в Лувре Надо сказать, что те гробницы, которые демонстрируют сейчас турки (а в храме два саркофага), не имеют отношения к святым мощам. Трудно сказать, где первоначально был захоронен святитель, но к моменту прибытия барян его мощи покоились под спудом, в одном из приделов под полом, украшенным мозаикой, а не в нише с гробницей. Баряне разбили эту мозаику ломом, один из моряков спустился в гробницу и, увы, встал прямо на благоухающие миром святые останки и повредил их. Мощи по частям поднимали и укладывали в священнические одежды. Главу святого и многие другие фрагменты скелета перенесли на корабль. Но полностью забрать мощи не удалось, так как мореплаватели торопились и опасались, что ликийцы спустятся с горы в город и воспрепятствуют похищению мощей. Все же несколько десятков жителей Мир успели добежать до кораблей барян. Сил у них было недостаточно, чтобы вступить борьбу с вооруженным отрядом моряков, но плач стоял великий. В результате баряне хотя бы оставили икону святителя Николая, которую тоже было прихватили, и пожертвовали весьма значительную сумму денег храму великого чудотворца. То, как выглядело, согласно древним хроникам, перенесение мощей из Мир в Бари, очень трудно описать в агиографическом стиле как благочестивое событие с участием людей, благоговейно радеющих о святыне. На самом деле это было похищение. Хотя к тому, что мощи оказались в Бари, следует отнестись как к милости Божией. Если бы не набег барян, бесценная христианская святыня, вероятнее всего, была бы утрачена в ходе завоевания Византии Османской империей.

http://pravmir.ru/pravda-o-svyatitele-ni...

Святой Ильдефонсо получил прозвище Учитель (Doctor) догмата о приснодевстве Марии. Это не случайно, поскольку он является одним из крупнейших богословов своего времени в области мариологии и много трудов положил на защиту учения о приснодевстве Пресвятой Богородицы. Собор в Толедо Одной декабрьской ночью он вместе с несколькими священнослужителями и верующими пришел в церковь во имя Пресвятой Богородицы Толедской для молитвенного славословия Матери Божией. Подойдя к храму, они увидели, что церковь была освящена ярким сиянием. Это неожиданное явление вызвало чувство страха у пришедших, и все кроме Ильдефонсо и двух диаконов, убежали. Оставшиеся вошли в храм и приблизились к алтарю. Пред ними явилась Пресвятая Дева Мария, восседающая на епископском месте, окруженная девами, поющими церковные гимны. Матерь Божия сделала знак Ильдефонсо, чтобы он подошел. Когда он выполнил повеленное Пресвятой Девой, Она посмотрела на него и сказала: «Ты мой священник и верный слуга, правильно учащий обо мне. Прими это облачение, которое послал мой Сын из Своей сокровищницы». Сказав это, Сама Богородица облачила его, дав указание надевать это облачение только во дни празднований в Ее честь. Это явление и дар Богородицы были так ясно засвидетельствованы очевидцами и имели столько доказательств, что на одном из Толедских Соборов был назначен день церковного празднования этого события. Оно зафиксировано в документе Acta sanctorum как Сошествие и явление Пресвятой Девы. В Толедском соборе паломники до сего дня могут видеть камень, на который ступила Пречистая Дева, когда явилась святому Ильдефонсо.  Чудесному явлению Пресвятой Богородицы святителю Ильдефонсо посвящены многие работы европейских художников «золотого века», среди которых Эль Греко, Мурильо, Веласкес, Зурбаран и другие. В римской базилике во имя святой Девы Марии сохранилась фреска работы Гвидо Рени на этот сюжет. Святитель Ильдефонсо отошел ко Господу в 667 году в сане архиепископа и был погребен в церкви во имя святой Левкадии Толедской. Позднее его мощи были перенесены в Самору. Память святого празднуется 23 января.

http://pravoslavie.ru/1744.html

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Гвидо Рени (1575–1642) 5 произведений Гвидо Рени – итальянский живописец, рисовальщик и гравёр болонской школы. Художник известен своей монументальной живописью, а также полотнами на религиозные и мифологические сюжеты. Был учителем целого ряда талантливых художников. Творчество Рени оказало огромное влияние на современников и последователей его работ, не только в Италии, но и за её пределами. Прочее Популярное Сейчас в разделе 45  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/gvido-reni/

Выставка «Апокалипсис: последнее откровение» открылась в Ватикане 19 октября 2007 г. 09:57 18 октября в Сикстинском зале Музеев Ватикана открылась выставка «Апокалипсис: последнее откровение», сообщает информационная служба Святого Престола VIS. По словам организаторов выставки, ее цель — «по-новому взглянуть на последнюю книгу Нового Завета через подборку шедевров, среди которых особо выделяется серия древних икон». Среди примерно ста экспонатов, созданных на протяжении шестнадцати веков — с IV по XX век, — кодексы, изображения на досках и холсте, скульптуры, ювелирные изделия, гравюры и рисунки. Их предоставили крупнейшие собрания Европы и Соединенных Штатов, в том числе Музеи Ватикана, Лувр, Центр Помпиду, музей де Клуни, музей Тиссен-Борнемиса в Мадриде, Государственная Третьяковская галерея, национальные музеи в Будапеште и Варшаве, а также базилика Святого Марка в Венеции. Среди художников, работы которых выставлены в Сикстинском зале: Беатус из Либаны, Педро Берругете, Гвидо Рени, Алонсо Кано, Альбрехт Дюрер, Эль Греко, Франсиско Сурбаран, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико и многие другие. Большой раздел экспозиции составляют византийские и русские иконы, в том числе образ из монастыря Святого Иоанна Богослова на острове Патмос, где Апостол написал заключительную книгу Библии.   Историю художественного воплощения книги Откровения отражают серия из 16 гравюр Дюрера; полотно Гвидо Рени «Святой Михаил, поражающий сатану»; «Непорочное зачатие» кисти Эль Греко, вдохновленного апокалиптическим видением Жены, облеченной в солнце (Откр 12:1); «Спас на Престоле» (Новгородская школа), каталонские романские и французские готические скульптуры. Также на выставке представлена книга «Апокалипсис», в которую вошли работы семи художников XX столетия. Она была издана Жозефом Форе в 1961 по благословению Папы Иоанна XXIII. Выставка продолжит работу до 7 декабря. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/310540.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Ваккаро Андреа (1604-1670) 1 произведение Андреа Ваккаро – итальянский художник эпохи барокко. В свое время был одним из самых успешных художников Неаполя. Написал множество религиозных произведений. Первоначально Ваккаро находился под влиянием Караваджо, в частности, в использовании им эффектов светотени и натуралистическом изображении его фигур. С 1630 года он также черпал вдохновение в работах таких художников, как Гвидо Рени, Антонис ван Дейк и Пьетро Новелли. Благодаря большому успеху, которого он добился в жизни, многие его работы были экспортированы в Испанию, где в настоящее время находится большая их часть. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/vakkaro-andre...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Ван Херп Старший Виллем (1614-1677) 1 произведение Виллем ван Херп (1613–1677 гг.) – фламандский художник эпохи барокко. Считается одним из учеников Питера-Пауля Рубенса. Художник писал преимущественно полотна на религиозные и исторические темы, а также жанровые сценки. Практически весь творческий период его жизни прошёл в Анверпене. Многие из произведений Виллема ван Херпа копируют или базируются на сюжетах из работ Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса, Хендрика ван Балена и других антверпенских мастеров. Также многое взял из творчества итальянцев Рафаэля и Гвидо Рени. При выполнении заказов часто объединял усилия с другими художниками: Яном ван Кесселем Старшим, Ламбертом де Хонтом Старшим, Виллемом Форшонтом. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/van-herp-star...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Капков Яков Фёдорович (1816–1854) 3 произведения Яков Фёдорович Капков (1816–1854 гг.) – русский исторический живописец, жанрист и портретист. Прибыв в город Санкт-Петербург, Капков поступил в Императорскую Академию художеств пенсионером Общества поощрения художников и стал учеником Карла Брюллова, который обратил внимание на юношу благодаря его копии картины Гвидо Рени «Архангел Михаил». В 1845 году за исполнение программы «Силоамская купель» награждён большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса. Женский образ был любимой темой работ художника. В С-Петербурге Яков Капков стал популярным исполнителем женских образов. Его картины охотно раскупали, а среди его заказчиков были даже члены Императорской фамилии, заказавшие ему несколько картин для своей коллекции. Художник также охотно брался за выполнение заказов по написанию портретных работ известных людей столицы, а также внутреннему оформлению храмов и церквей в различных городах России. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/avtor/kapkov-yakov-...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Национальная галерея античного искусства, Рим Национальная галерея старинного искусства – художественная галерея в Риме. Основана в 1895 году. Современная галерея античного искусства размещается сразу в двух дворцах: палаццо Барберини и палаццо Корсини. Она образована путём слияния нескольких крупных частных коллекций. В основу легло собрание произведений искусства Неро Корсини, кардинала, родовое «гнездо» которого, дало приют второй части коллекции. Коллекция галереи полна шедевров. В ней представлены картины Караваджо («Нарцисс», «Юдифь и Олоферн»), Гольбейна, Рафаэля («Форнарина»), Пуссена, Тинторетто, Тициана, Гвидо Рени, Рубенса, Мурильо, автопортрет Бернини «Давид», «Мадонна с младенцем» Филиппо Липпи, «Поклонение пастырей» и «Крещение Христа» Эль Греко и других художников, а также мебель, майолика и фарфор. Сайт: barberinicorsini.org Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/naczionalnaya-g...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Давид – второй царь Израиля. Кроме управления народом Божьим, ему был дарован талант пророка и поэта. Книга Псалтирь, входящая в состав Ветхого Завета состоит из песнопений, составленных Давидом. Описание Джованни Франческо Гверчино на своем полотне представил Давида как царя и владыку Израиля. Одетый в роскошные царские одежды, он держит в руке скипетр – символ власти. Вместе с тем одухотворенные черты лица, прямая осанка и изящная поза показывают Давида, как человека поэтического и возвышенного. Повернув голову, пророк смотрит на скрижаль с цитатой из 86 псалма: «Славные вещи говорят о тебе, о град Божий». Псалом предсказывает рождение Христа и спасение языческих народов. Его текст читается на Рождественском богослужении. «Услышав голос в сердце от Святаго Духа, и узнав, что Бог явится в Иерусалиме, и будет обращаться с людьми, Давид был поражен удивлением и воззвал к Иерусалиму: великие и удивительные вещи сказаны мне, о тебе, город Божий, от Духа» ( Евфимий Зигабен «Толковая Псалтирь»). История Картина написана в 1651 году, в так называемый «болонский период», когда на художника оказало влияние творчества Гвидо Рени. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 39  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/czar-david/

Крещение Господне. Гирландайо. 1486– 1490 гг. Главным событием, разделяющим эти два периода в жизни Иисуса, радикально отличные один от другого, является крещение. Оно оказывается тем моментом, когда «сжигается мост» между предшествующими тридцатью годами и новым периодом в жизни Иисуса. Крещение от Иоанна становится для Иисуса «прелюдией ко всей Его последующей деятельности». С этого момента начинается Его путь к Голгофе. Почему для вступления на этот путь нужно было крещение? Если говорить об Иисусе как о Сыне Человеческом, то, возможно, Он пришел к Иоанну потому, что нуждался в некоем отправном пункте для Своей миссии, нуждался – по-человечески – в благословении того, кто уже подобную миссию вел в преддверии Его собственной миссии. Как человек, Он получает благословение от старшего, но в том Царстве Небесном, которое открывается именно с Его пришествием, Он, меньший, оказывается больше Иоанна ( Мф. 11:11 ; Лк. 7:28 ). В этом и смысл ответа Иисуса на вопрос Иоанна: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Отвечая Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф. 3:14–15 ), Иисус словом теперь ( ρτι) подчеркивает временный, переходный характер той ситуации, в которой оказываются они оба – Иоанн, сознающий превосходство Иисуса и потому пытающийся воспрепятствовать Его крещению, и Иисус, Который принимает от Иоанна крещение, потому что видит в этом исполнение воли Отца. Крещение Господне. Мозаика. Vb. Крещение Господне. Г. Рени. 1622– 1623 гг. Данная ситуация напоминает нам другой момент той же истории самоистощания Сына Божия, тоже связанный с водой: умовение ног ученикам на Тайной Вечере. Здесь в аналогичной роли оказывается Петр, который пытается воспрепятствовать Иисусу умыть его ноги, говоря: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Но Иисус отвечает ему: Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а у разумеешь после ( Ин. 13:6–7 ). Параллелизм между двумя историями усматривает Григорий Богослов (IV в.), который дает следующее богословское истолкование события:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010