Смоленск. Храмовый комплекс. Церкви Варвары великомученицы и Петра и Павла. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1146 и 1770. Адрес: Россия, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 20А Координаты: 54.796362, 32.037495 Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В заднепровской части Смоленска расположен один из значительных памятников храмовой архитектуры XII века — церковь апостолов Петра и Павла. Эта самый старый храм города. Его возведение связано с именем благоверного князя Ростислава Мстиславича Смоленского (правил в Смоленске в 1125-1160 гг.). Первоначально церковь являлась домовым храмом княжеской резиденции. Храм был освящен первым Смоленским епископом Мануилом Греком. После 1168 г. Петропавловский храм из княжеского стал приходским. В годы зависимости Смоленска от поляков (1611 -1654 гг.) церковь была обращена в католический костел, в нем служил архиепископ. Интересен факт, что православная церковь была украшена произведениями Рубенса, Тинторетто, Гвидо Рени. Многие из произведений великих художников являлись оригиналами. Во второй четверти XVII в. церковь Петра и Павла стала центром униатской епархии Смоленщины. С 1654 г. храм вновь был освящен по православному чину. Во время Отечественной войны 1812 г. церковь была разграблена французами, восстановлена в 1813 г. на средства казны. В приходе наибольшим почтением прихожан пользовались икона преподобного Нила Столобенского с частицей его мощей и древний образ апостолов Петра и Павла. После закрытия Собора Петропавловская церковь стала кафедральной (1929-1935). В 1935 г. Петропавловский храм был закрыт. В 1943 г. во время боев за освобождение Смоленска храм сильно пострадал. В 1960-е годы под руководством архитектора П.Д. Барановского смоленские реставраторы выполнили работы, вернувшие храму первоначальный облик. Богослужения возобновлены в 1991 г. Церковь Петра и Павла отличается скромностью декоративной отделки, гармонией пропорций. Сложен храм из большемерного красного кирпича, форма церкви заимствована из византийской архитектуры. Внутреннее убранство выполнено из белого мрамора. В древности стены украшали фрески, от которых до наших дней дошли лишь незначительные фрагменты. Кровлю покрывали свинцовые листы. Двенадцать голосников улучшали акустику церкви.

http://sobory.ru/article/?object=59071

Легко заметить смешение сюжетов: легендарного жизнеописания Марии Магдалины и адаптированного жития преподобной Марии Египетской († ок. 522). Это соединение двух личностей – святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, – из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением. Так, около 1310 года Джотто ди Бондоне с учениками расписал капеллу Марии Магдалины Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. На стене над входом в капеллу изображена сцена, которая является прямым заимствованием из Жития преподобной Марии Египетской, – «Мария Магдалина получает одеяние отшельника Зосимы». Тонированная под бронзу деревянная скульптура Донателло (1445) выразительно изображает изнуренную подвигом пустынницу. Тело ее прикрывает обветшавшее рубище. Этот шедевр мало связан с реально-историческим образом святой Марии Магдалины. Вновь видим смешение образов двух святых. Постепенно создается обширная галерея картин на тему «Кающаяся Мария Магдалина». Достаточно вспомнить таких художников, как Вечеллио Тициан (1477–1576), Эль Греко (1541–1614), Микеланджело да Караваджо (1573–1610), Гвидо Рени (1575–1642), Орацио Джентилески (1563–1639), Симон Вуэ (1590–1649), Хосе де Рибера (1591–1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652), Франческо Хайес (1791–1882); скульпторов Педро де Мена (1628–1688), Антонио Канова (1757–1822) и других. Православная Церковь в повествовании о жизни святой равноапостольной Марии Магдалины строго придерживается евангельских свидетельств и достоверного церковного предания. Святая проповедовала Евангелие в Риме. Некоторые исследователи полагают, что апостол Павел в Послании к римлянам имеет в виду именно святую Марию Магдалину: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» ( Рим. 16:6 . В последние годы святая помогала в Эфесе апостолу Иоанну Богослову проповедовать Евангелие. Там же она скончалась. При Льве Мудром в 886 году ее святые мощи были перенесены из Эфеса в Константинополь. Память ее празднуется 22 июля/4 августа и в неделю жен-мироносиц. Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

II. Заметки . Особенного внимания заслуживают исследования проф. Покровского по следующим вопросам: 1 . Отношение иконографии к апокрифам и к древнейшим преданиям, которыми мастера могли пользоваться независимо от апокрифов. 2 . Двоякое Благовещение – на воде и за работой – оправдывается свидетельством св. отцов и церковной службой. 3 . Автор разъясняет противную эстетическому вкусу непристойность в изображении чреватыми Елизаветы и Марии при их целовании. При этом – указание на целомудренность в картинах Рафаэля и Альбертинелли, и, наконец, историческая картина Хирландайо. 4 . Автор оспаривает мнение де-Росси о контроле церкви для древнехристианских мастеров. Воспитанные в идеях церкви, они не нуждались в принудительных предписаниях (стр. 51). 5 . Эпоха саркофагов предшествует расцвету византийской иконографии. 6 . Указывается влияние светского искусства (египетский обелиск и миниатюра Виргилия) на композицию поклонения волхвов, святую, таким образом, с действительных церемониалов Востока (стр. 118). Солунская арка Константина Великого с изображением восточных народов, сходных с волхвами в мозаиках Марии Маджиоре. 7 . Для упадка иконографии на западе, следовало бы указать на картину Беато-Анжелико, где Иосиф играет роль царедворца, который ласково принимает царей, заискивающих его расположения (стр. 136). 8 . Пропущена капелла во флорентийском дворце Риккарди, в которой все стены исписаны приездом царей с огромной свитой, их поклонением Богородице и Христу и возвращением назад. Самое торжественное и вполне живописное из всех известных мне представлений этого сюжета (стр. 136). 9 . Низвергающиеся идолы Египта объясняются у автора словами акафиста: «Радуйся ниспадению бесов» (стр. 139). 10 . В дополнение к акафисту Пресвятой Богородицы автор приводит слова из акафиста Иисусу Христу: «идоли бо, не терпяще Твоея крепости, падоша» (стр. 141). 11 . Анахроническое несоответствие: «Бордоне и Ван-Эйк» (стр. 145). 12 . В западном искусстве особенно замечательна картина избиения младенцев Гвидо-Рени в Болонской пинакотеке – в самом трогательном драматизме отчаяния и скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Значит, вы справедливы, сострадательны и готовы разделять с ближним злополучие его; а я люблю пустыню, уединение и созерцание и, испытав много тревог, страданий, неправд, обид, чаю помощи и утешения от одного Бога. Ваше и мое внимание приковано было к картине Гвидо Рени, на которой впечатлительно изображены Павел, обличающий Петра, и Петр, внимающий Павлу сурово, но с раскаянием. Значит, мы оба способны к исправлению недостатков своих, кои открывают нам другие. По мне все высокие и прекрасные произведения кисти и резца суть как бы зеркала, в коих всякая душа может видеть свои и чужие склонности, страсти, совершенства и недостатки. Не знаю, судил ли кто-нибудь так о воздействии изящных искусств на душу. А я думаю, что кто хочет разгадать душевные свойства другого, тот пусть идет с ним смотреть картины и статуи и пусть тайно наблюдает над ним, какие образы нравятся ему более прочих. Его любование ангелом или диаволом обнаружит его душу. Вам, девицам, хорошо бы так узнавать женихов своих. Картины и статуи, вот ваши свахи! Радуюсь, что великая сестра милосердия здорова. Вы хорошо сделали, что известили меня об этом. Сладко мне знать, что цветут те люди, qui aiment la lumière et la vertu 161 . Цветите и вы на радость многим. Благословение Господне на вас! P. S. Мои сочинения вышли в свет. Желаю переслать их к вам, да не знаю, как. Справлюсь об этом на почте. Здешнее Археологическое Общество под председательством Великого Князя Константина Николаевича пригласило меня быть членом-корреспондентом его и прислало мне диплом, подписанный Августейшим председателем. Приглашение его лестно для меня. Но, к сожалению, все ученые сочинения мои и материалы, коими я мог бы поделиться с обществом, оставлены в Иерусалиме, куда едва ли возвращусь я, угнетаемый толстою силою. Странно положение мое. Одни подвязали мне крылья, а другие понуждают меня лететь и, заметив неподвижность мою, могут сказать: да он орел деревянный! P. S. Января 13 дня. Толстой прочит в Иерусалим уже не диакона Оптиной пустыни, а афинского архимандрита нашего, меня же хочет упрятать в Афины. Поеду туда, но поеду печальный, грустный, истерзанный. Ох! я не думал, что отнимут у меня любимое дело мое, образование арабского православного народа и возвращение сирийских и палестинских униатов в ограду нашей церкви, чему уже положено мною начало; еще менее помышлял я о том, что какая-нибудь толстая сила может оттолкнуть меня от отечества моего, которое я люблю разумно и пламенно. 160 Уметь любить своего Бога и делать из Него свое все – самая благородная из всех наук и признак самого высокого ума и самого великого сердца. Перев. ред. 161 Которые любят свет и добродетель. Эти слова сказаны были Великой Княгиней Еленой Павловной по выходе ее из московского Гефсиманского скита, где монахи живут под землей. Прим. арх. Порф. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Гвидо Рени. Апостол Иаков Великий. 1618–1622 На первый взгляд, Иаков достаточно скромен: его имя в Евангелии не фигурирует отдельно от других апостолов, а в событиях, где упоминается, он не выделяется особым образом. Не случайно среди трех самых близких учеников Иисуса (Петр, Иоанн и Иаков) о нем известно меньше всего. Однако он вместе с братом просит Христа дать им место справа и слева от Его славы, что вызывает возмущение у других учеников (см.: Мк 10:35–40), а, с другой стороны, демонстрирует желание братьев быть выше остальных. Спаситель напомнил вопрошающим о том, что славе предшествуют страдания (см.: Мк 10:38). Имя апостола дважды стоит на втором месте при перечислении апостолов: сразу после Петра. Это позволяет говорить о том, что Иаков был весьма влиятельным лицом среди учеников Христовых, возможно, вторым после верховного апостола. Подтверждают его важность среди других учеников упоминания в событиях, участие в которых принимали не все апостолы. Например, он был свидетелем Преображения Господа (Мф 17:1; Мк 9:2; Лк 9:28) и Гефсиманского моления (Мк 14:33). Иаков был испанским миссионером? Где проповедовал апостол — можно только догадываться. Разные апокрифические источники указывают самые разнообразные географические варианты: синагоги Иудеи и Самарии, Индию, Лидию. Нередко можно встретить упоминания о том, что Иаков проповедовал в Испании. Подтверждают это предание свидетельства, датируемые концом VII века и позже. Возможно, почитание апостола началось в Испании с того, что с Востока в Галисию были принесены частицы его мощей. А также в связи с его ранним почитанием в Сантьяго-де-Компостеле. За что был убит? Рака с мощами апостола Иакова в Компостельском соборе Единственный раз, когда имя апостола упоминается отдельно от остальных, — это история о его кончине. Он желал получить венец славы и получил его через чашу страдания (то, о чем говорил Спаситель в Мк 10:38). Иаков первым из апостолов принял мученическую смерть за исповедание веры. Он был обезглавлен мечом по приказу Ирода (племянника другого Ирода, который обезглавил Иоанна Крестителя). Более того, только его смерть среди всех апостолов отражена в Священном Писании (см.: Деян 12:1–3). По свидетельству раннехристианского богослова Климента Александрийского (150–215 гг.), Иаков настолько поразил своей верой человека, который привел его на суд, что приведший апостола попросил прощения у Иакова и был обезглавлен вместе с ним.

http://blog.predanie.ru/article/ne-samyj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона Недремлющее Око была пожертвована дочерью известного в прошлом проповедника Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске. Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями. Файл 13085.jpg:   Размер: 271x450, 0.12 MPix, 29 Kb. Дата: 2011-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (1050) , (91) . Описание: Прихожане храма Георгия Победоносца на р. Костроме в пос. Корега молятся перед образом Богоматери «Недремлющее око» и верят в чудесное возвращение чудотворной иконы в родные для нее места Среди икон находящихся в храме особым почитанием прихожан пользуется икона с образом Божьей Матери «Недремлющее око». Древний образ иконы был украден из храма в начале 90 – годов прошлого века. В настоящее время в храме находится копия древнего образа современного письма, не представляющая интереса для вор[...] Файл 31859.jpg:   Размер: 1012x1280, 1.3 MPix, 350 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (4) . Описание: Недремлющее Око. Современный список, " икона Божией Матери «Недремлющее Око», созданная в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска, где находится чудотворный первообраз " . Файл 32018.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (4) . Описание: Мадонна со спящим Младенцем. Последователь Гвидо Рени. Италия. Madonna and Child (after Guido Reni), style of Carlo Maratta (Camerano 1625 – Rome 1713). 1600 – 1699. Oil on canvas. 710 х 530 mm. Place of origin: Italy. Collection: Nostell Priory, West Yorkshire (Accredited Museum). Файл 32019.jpg:   Размер: 676x900, 0.61 MPix, 70 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Недремлющее Око. Конец XIX века. Материал, техника: ткань, дерево, металл, краска. 11,5 х 9,2 х 1,1 см. Местонахождение: Филиал " Музей фресок Дионисия " федерального государственного бюджетного учреждения культуры " Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-543-photo

Кураторы выставки: Томас Кренц, директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма; Г.В.Вилинбахов, заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе; Е.Н.Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе; Л.И.Иовлева, заместитель директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе; З.И.Трегулова, заместитель директора Государственного историко-культурного музея-заповедника " Московский Кремль " по выставкам и международному обмену. Дизайн выставки осуществлен французским дизайнером Жаком Гранжем. Открытие выставки приурочено к проведению шестидесятой сессии Ассамблеи Организации объединенных наций в Нью-Йорке. Главную роль в организации экспозиции играет уникальная архитектура Музея Соломона Р.Гуггенхайма, построенного по проекту Франка Ллойда Райта. Произведения русского искусства, созданные за восемьсот лет, располагаются по спирали таким образом, чтобы посетители, осматриваясь в своеобразном интерьере, смогли охватить весь объем произведений русского искусства с XIII века и до нашего времени. Экспозицию, построенную по хронологическому принципу, открывают произведения средневековой России (иконы XIII-XVI веков); XVIII век (эпоха императора Петра I и императрицы Екатерины II); XIX век (академизм и романтизм в первой половине XIX столетия, и романтизм и критический реализм во второй); начало XX века (авангард), период приблизительно с 1930 по 1960 (советское искусство); и период с 1970-х годов по настоящее время. Среди более ста произведений русских художников, представленных на экспозиции, особенно выделяются работы Андрея Рублева, Дионисия, Дмитрия Левитского, Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Александра Иванова, Ильи Репина, Ивана Крамского Николая Ге, Михаила Врубеля, Валентина Серова, Натальи Гончаровой, Александра Родченко, Казимир Малевича, Марка Шагала, Исаака Бродского, Александра Дейнеки, Александра Лактионова, Ильи Кабакова, Виталия Комара и Александра Меламида. В двух галереях, прилегающих к основному зданию, представлены работы западных мастеров из собраний императора Петра I, императрицы Екатерины II, императора Николая I, а также московских коллекционеров Сергея Щукина и Ивана Морозова, которые свидетельствуют о дальновидности русских собирателей и показывают развитие отношений между Россией и Западом, начиная с XVIII века. Из собрания Государственного Эрмитажа на выставке представлено около 30 живописных произведений. Особый интерес на экспозиции вызывают такие полотна, как " Автопортрет " Антониса Ван Дейка " , " Раскаяние апостола Петра " Гвидо Рени, " Непорочное зачатие " Бартоломео Мурильо, " Утро в гавани " Клода Лоррена, " Поле маков " Клода Моне, " Дама в голубом " Поля Сезанна, " Беседа " Поля Гогена, " Девушка с тюльпанами " Анри Матисса, " Женщина с веером " Пабло Пикассо и " Черный квадрат " Каземира Малевича. Выставку прекрасно дополняют скульптурные произведения, среди которых " Портрет Петра I " Б.К. Растрелли и " Портрет Николая I " Луиджи Бьенмэ.

http://pravoslavie.ru/14523.html

Мелоцца де Форли – Открытие Ватиканской библиотеки. Перед папой Сикстом IV (1471–1484 гг.) преклонил колено приставник библиотеки Платина, а подле его блаженства стоят его племянники: кардинал Юлиан делла Ровере (Юлий II) и кардинал Петр Риарио. Замечательные портреты! Г. В четвертом покое: Из многих картин любы мне были только две: Гвидо Рени († 1642) – Распятие апостола Петра и Андрея Сакки († 1661) – св. Ромуальд, указывающий монахам своим лестницу, по которой на небо восходят последователи его. Это – одна из наилучших картин в Риме. Есть что посмотреть в этом вечном городе. Сегодня любуешься мозаиками в церквах, завтра стенописью, послезавтра картинами в разных местах, а вдобавок и рукописями в Ватиканской библиотеке, о которой начинается особая речь. Эта библиотека основана папой Николаем V, святительствовавшим с 1437 года по 1445-й. Он, как любитель всех наук, отовсюду собирал рукописи, а греческие манускрипты доставлены были ему из всей Еллады и переведены по-латыни Георгием Трапезунтием, Лаврентием Вафою, Петром Кандидом, Георгием Кастелланом и Греком Димитрием, который за ничто приобрел много рукописей от афонских монастырей 213 . Тогда в Ватикане накопилось 9000 рукописей. Но деятельнейший создатель здешнего книгохранилища был папа Сикст IV. Он в 1475 году под тезоименитой ему капеллой построил обширное помещение для книг. А первым библиотекарем у него был Платина, написавший историю пап. В начале XVI века уже во всей Европе славилось Ватиканское книгохранилище. При Клименте VII (1523–1534 гг.) оно понесло потери во время разграбления Рима. Но вскоре после сего умножилось число рукописей так, что Сикст V (1585–1590 гг.) увеличил здание библиотеки пристройками. В XVII столетии папы приобрели значительное количество рукописей и книг от разных лиц и учреждений, именно: от Фульвия Урсина, от Бембо, кодексы Теренция, Вергилия, Диона Кассия – от монастыря бенедиктинского, рукописи из Гейдельберга, по завоевании сего города в 1623 г. Максимилианом Баварским, целую библиотеку; однако папа в 1814–1816 гг. возвратил туда 848 немецких рукописей и 36 кодексов. В том же XVII веке поступили в Ватикан библиотеки города Урбино и шведской королевы Христины, восточные рукописи от Ассемани, книги Оттобания, Каппония, Чиконьяра и Меццофанта. В 1797 г. весьма значительная часть Ватиканской библиотеки, по толентинскому договору, была перевезена в Париж, но в 1814 г. возвращена по принадлежности.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кстати о Рождественском посте 5 мин., 27.12.2012 Рождество — это праздник радости и света. Даже пост перед этим праздником совсем другой, нежели Великий — он не столько о покаянии, сколько о приготовлении. А светский мир давно уже превратил «адвент» в сезон массовых закупок и гуляний... И в самом деле, что тут скорбного, где тут причина для поста? Разве не всё тут — радость и свет? Представим себе Деву Марию, юную простую девушку, обрученную с человеком намного старше ее по имени Иосиф. Впереди — свадьба, простая жизнь, полная обычных житейских радостей и огорчений. Да не об этом ли думает любая девушка? Гвидо Рени. Святой Иосиф. 1640-1642 И вот тут, посреди обычной жизни, самых простых ожиданий и житейских расчетов, в ее жизнь врывается чудо. Ангел Гавриил появляется, чтобы возвестить: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мы знаем, что произойдет потом, она — не знала. Ангел, по сути, возвестил ей беременность, для которой не было никаких оснований. По закону вообще-то полагалось за такое побить камнями — откуда еще могла быть беременность, как не от прелюбодеяния? И уж во всяком случае, ее ждал несмываемый позор на всю жизнь. За что ей такое? Но Мария просто доверилась Богу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Но ведь ей еще не было известно, как отнесется к такому событию ее жених Иосиф. И в самом деле, он был помолвлен с набожной девушкой — и вдруг беременность! Сначала он просто хотел тихо расторгнуть помолвку, ни о чем не спрашивая и никак не пытаясь Марию наказать. Но, впрочем, рождение ребенка вне брака и так поставило бы ее вне всякого общества, дальнейшая ее судьба была бы ужасна. И потребовалось еще одно явление ангела, на сей раз уже Иосифу, чтобы он принял ее такой, с Младенцем во чреве, и назвал своей женой.

http://foma.ru/kstati-o-rozhdestvenskom-...

Михаила, поражающего Вельзевула, страдания свв. Мучеников Герасима, Мартиниана и Прокесса и других. Все эти картины, за исключением лишь одной, написанной масляными красками и одной al fresco, исполнены мозаикой с оригиналов знаменитых художников в сильно увеличенном размере. Самые оригиналы их можно видеть, главным образом, в Ватиканской галерее (напр.: Преображение Рафаэля и распятие ап. Петра Гвидо Рени и др.) и в храме Пресв. Девы Марии на развалинах терм Диоклетиана (S. Maria degli angeli) (напр. Поражение Анании и Сапфиры, раб. Ропкалли; воскрешение Тавифы, раб. Констанци; мученичество св. Севастиана, рад. Доминикина и др.). Мозаики исполнены с таким необыкновенным совершенством, что получается полнейшая иллюзия и обычный посетитель, если не имеет предварительных сведений, не может даже и помыслить, что пред ним не подлинная картина, а лишь ее мозаическое воспроизведение. Над некоторыми алтарями, вместо картин, вы видите изображения из мрамора, таков, напр. барельеф в пределе св. Льва Великого , изображающий этого святителя, останавливающего полчища гуннов Аттилы, или знаменитая группа работы Микеланджело, изображающая Богоматерь, которая держит на коленах своих усопшего Спасителя 3 . Этими запрестольными картинами, если еще прибавить к ним упомянутые нами прежде мозаичные изображения евангелистов и некоторое количество подобных же изображений в самом шатре купола, исчерпывается в громадном римском соборе все, что можно назвать живописью. При необъятных размерах храма, такое скудное количество живописных изображений русскому человеку представляется несколько странным. Мы привыкли, что наш православный храм всеми своими частями, сверху донизу, представляет собой взору молящегося одно сплошное назидание, возбуждая в душе его молитвенное воспоминание то о священных событиях ветхозаветной или евангельской истории, то о жизни и подвигах святых угодников Божиих. Правда, в наших церквах чрезвычайно редко можно встретить такие высокохудожественные произведения, как в церквах Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010