РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) февраля Священномученик Сергий Любомудров Священномученик Сергий родился 4 июля 1878 года в селе Мышцы Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Любомудрова. В 1899 году, окончив три класса Рязанской Духовной семинарии, он стал служить псаломщиком в соборе в городе Пронске. В 1906 году Сергей Иванович был рукоположен во диакона ко храму в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково Луховицкого уезда Рязанской губернии, а в 1916 году – во священника к этому храму. Здесь он прослужил до ареста. Последний раз отец Сергий служил в храме 3 февраля 1938 года, а 6 февраля был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне. Председатель Сушковского сельсовета дал по требованию сотрудников НКВД справку, в которой написал, что священник ведет в селе контрреволюционную агитацию о том, что коммунисты закрывают церкви; верующим колхозникам священник говорил, чтобы они сходили в сельсовет и попросили для него разрешение на хождения по домам крестьян с молебнами. Кроме того, отца Сергия обвиняли в том, что, когда в 1937 году умер живший в селе Сушково на покое епископ Феодосий (Ганицкий), он пригласил других священников и народ на погребение архипастыря. Следователь, допрашивая отца Сергия в течение двух дней после ареста, вдруг заявил: – В августе 1937 года вы устраивали в селе Сушково похороны умершему архиерею Ганицкому. Расскажите об этом. – Архиерей Иван Федорович Ганицкий, которому было около восьмидесяти лет, служил раньше в городе Коломне, а года три назад, прибыв из ссылки, поселился в селе Сушково. Он умер в первых числах мая, хоронил его я, как приходской священник; о его смерти я никого не извещал и населению не говорил... Всего из духовенства было на похоронах пять человек. Повторяю, духовенство я не собирал и народ не оповещал. – Сколько примерно было людей во время обедни и на похоронах? – На похоронах архиерея и во время обедни было примерно сто пятьдесят человек.

http://fond.ru/kalendar/210/sergiy/

Февраля 4 (17) Священномученик Сергий (Любомудров) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Сергий родился 4 июля 1878 года в селе Мышцы Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Ивана Любомудрова. В 1899 году Сергей Иванович по окончании третьего класса Рязанской Духовной семинарии поступил псаломщиком в собор в городе Пронске, где прослужил до 1906 года. 1 октября 1906 года Сергий Любомудров был рукоположен в сан диакона к храму в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково Зарайского уезда. В 1916 году отца Сергия рукоположили во священника к тому же храму, где он прослужил до самого ареста в феврале 1938 года. Следователь НКВД в ноябре 1937 года собрал необходимые для ареста показания лжесвидетелей. В январе 1938 года лжесвидетели были передопрошены другим следователем и подтвердили ранее данные показания о контрреволюционной и антисоветской деятельности священника. 6 февраля 1938 года священник Сергий Любомудров был арестован Луховицким районным отделением НКВД и заключен в Коломенскую тюрьму. В день ареста начались допросы. – Когда и за что вы были судимы? -Я никогда ни за что не судился. – В апреле 1937 года вы устраивали похороны умершему архиерею Ганицкому. Расскажите, как это было? -Архиерею Феодосию (Ганицкому) было около восьмидесяти лет, он служил в Коломне, а года три тому назад прибыл из ссылки и поселился в селе Сушково на квартире Васильевой. Он умер весной 1937 года. Хоронил его я как приходской священник, о его смерти я никого из духовенства не извещал и населению ничего не говорил. На похороны приехал архимандрит Никон из Волоколамска, священник из села Борки Димитрий Миловидов, священник из села Озериц, как фамилия не знаю, священник из Троицкой церкви в Коломне, как фамилия не знаю. Всего нас из духовенства было пять человек. Служили обедню трое. Повторяю, из духовенства я никого не собирал и народ не оповещал. – Следствие располагает материалами, что вы распространяли слухи, что покойный архиерей Ганицкий был святой. Верно это?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Васильевич Косминков (1875, с. Новинки Серпуховского у. Московской губ. (ныне дер. Новинки-Бегичево Серпуховского р-на Московской обл.) - 2.03.1938), сщмч. (пам. 17 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1896 г. окончил МДС по 1-му разряду, служил учителем в церк.-приходской школе в с. Ильинское-Скульнево Серпуховского у. В 1900 г. рукоположен во иерея к Покровской ц. с. Лысцева Коломенского у. (ныне Коломенского городского окр.), одновременно преподавал в земской школе Закон Божий. В 1908-1915 гг. состоял членом правления Коломенского ДУ. С 1911 по 1913 г. являлся секретарем Коломенского отделения Братства во имя Воскресения Христова. С 1914 г. был председателем Сандыревского волостного попечительства по призрению семейств нижних чинов. После 1917 г. возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. 25 нояб. 1929 г. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. Проходил по групповому делу коломенского духовенства во главе с Коломенским еп. священноисп. Феодосием (Ганицким), был заключен в тюрьму г. Коломны. На допросе обвинения отверг и сообщил, что с еп. Феодосием поддерживал только офиц. отношения. 3 февр. 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. После отбытия срока заключения продолжил служение в Покровской ц. В 1933 г. награжден палицей. В июле 1934 г. переведен в Никольскую ц. с. Столпова (ныне деревня) Зарайского р-на Московской обл. В ночь с 16 на 17 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 25 нояб. 1937 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Место отбывания срока неизвестно. Скончался в заключении, погребен в безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 11 апр. 2006 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2581847.html

Был обсужден комплекс вопросов, связанных с формированием представления о земле наших предков как о бесценном природном, сельскохозяйственном и экологическом ресурсе, оставляемом нами в наследие грядущим поколениям. Собор рассмотрел положение в области сельского хозяйства и принял специальную резолюцию по этому кругу вопросов.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве X Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. 2. Одобрить итоговые документы X ВРНС. 3. Поручить соответствующей рабочей группе ВРНС разработать проект документа, излагающего  православный взгляд на права и достоинство человека. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881 — 11 октября 1942), послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

Был обсужден комплекс вопросов, связанных с формированием представления о земле наших предков как о бесценном природном, сельскохозяйственном и экологическом ресурсе, оставляемом нами в наследие грядущим поколениям. Собор рассмотрел положение в области сельского хозяйства и принял специальную резолюцию по этому кругу вопросов. Постановили: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве X Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. 2. Одобрить итоговые документы X ВРНС. 3. Поручить соответствующей рабочей группе ВРНС разработать проект документа, излагающего православный взгляд на права и достоинство человека. Журнал 6 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

5 декабря 1929 года было зачитано обвинение, в котором говорилось, что «он изобличается в том, что на протяжении своего пребывания в городе Коломне с 1924 года под прикрытием Церкви и борьбы с безбожием занимался организацией и объединением реакционно-монархического элемента и лиц, активно борющихся с советской властью; вновь стал восстанавливать распущенные в период революции монастыри, которые стали функционировать нелегально, прикрываясь общиной верующих. Руководителями отдельных организаций, монастырей, религиозных общин подбирались и назначались лица из числа непримиримых врагов советской власти, уже отбывавшие за свою контрреволюционную деятельность ссылку. Под общим его, Ганицкого, как епископа руководством и с его ведения из числа упомянутой группы лица вели скрытую и открытую контрреволюционную агитацию…» Выслушав, владыка написал: «В обвинении, мне объявленном, ни в чем себя не признаю виновным, ибо оно голословно и бездоказательно». 3 февраля 1930 года коллегия ОГПУ приговорила владыку к пяти годам ссылки в северный край. 28 мая 1933 года владыку освободили, разрешив свободное проживание. Епископу Феодосию тогда было 73 года. Он возвратился сначала в Коломну, а затем поселился у верующих людей в селе Сушково Луховицкого района, неподалеку от Казанского храма. Туда он ходил молиться до своей праведной кончины, последовавшей 3 мая 1937 года . Евгеньевские сестры Община во имя святой Евгении была образована при Санкт-Петербургском комитете попечения о сестрах милосердия Красного креста с целью оказания помощи престарелым и больным сестрам милосердия. Августейшее покровительство общине приняла на себя принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская – внучка императора Николая I (дочь герцога Люксембургского и великой княгини Марии Николаевны). Председателем общины была Евдокия Федоровна Джунковская, фрейлина императрицы Александры Федоровны, секретарем – Иван Михайлович Степанов. При Евгеньевской общине в Петербурге с 1896 года действовало издательство с целью привлечения дополнительных средств для содержания больничных учреждений и курсов сестер милосердия общины святой Евгении Петербургского попечительного комитета о сестрах Красного Креста.

http://pravoslavie.ru/29091.html

При этом я не помню, чтобы мама про кого-нибудь сказала плохо, кого-нибудь осудила. Папа любил приговаривать: «По имени твоему тако и житие твое». А саму ее звали Любовь . – Батюшка, ваш папа был репрессирован, расскажите об этом подробнее. – Да, с 1927 по 1931 год он находился на Соловках, где был лагерь – СЛОН 4 , и в Кеми. Город Кемь расположен на полуострове, который вдается в Белое море, там тоже была зона. Когда он был в лагере, ему в видении, как он нам рассказывал, открылся тот, иной, мир. Папа начинал рассказ так: «Был закат, я смотрел на море... И вот небо открылось и закрылось. Я увидел тот мир. Он был более реальный, чем наш». Это свидетельство отца, как Господь давал откровения в тех местах. Господь подкреплял верующих, бывших в заключении, давал откровения. А того, что тот мир реален, свидетельств очень много и в моей жизни было. Я не раз рассказывал, как Господь сподобил меня общаться с Владимиром Петровичем Седовым, дальним родственником митрополита Филарета (Дроздова) 5 . Он однажды мне сказал: «Я всегда был глубоко верующим, а теперь я не верую – я знаю. Ведь так вот, как я с вами говорю, я говорил с человеком с того света в течение часа». Дело в том, что ему явился митрополит Филарет и беседовал с ним. Причем о конкретных вещах. Митрополит Филарет просил восстановить могилу его матери – Евдокии Никитичны Дроздовой – и сказал, где она расположена. И действительно, могила находилась именно там, где указал митрополит. И я такие свидетельства того мира очень часто встречаю. И связь двух миров настолько конкретна, что удивляешься. Как повторяла Елена Владимировна Апушкина, моя теща, которая сама прошла годы ссылки в Казахстане, «с испытанием посылается избытие». То есть параллельно какому-то испытанию идет помощь. Это факт. Так вот, отец мой в Кеми сидел вместе со священноисповедником епископом Коломенским Феодосием (Ганицким) 6 , который умер на свободе потом в 1937 году. И как-то у них состоялся такой диалог. Папа спрашивал владыку: «Как мне быть?» – «Положитесь на волю Божию». – «Я положился». – «А чего ко мне пришел? В лучших руках дело». Такие были люди...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     Биография отца Пахомия постепенно дополняется новыми штрихами. Мы очень надеемся, что сможем найти ответ и на этот вопрос, который важен для понимания духовной жизни в монастыре «в его минуты роковые». Кстати, игумен Пахомий стал братским духовником с 1916 года: духовником его назначил еще один наш новомученик – настоятель монастыря с 1909 по 1920 годы священноисповедник Феодосий (Ганицкий). После отец Пахомий какое-то время подвизался под руководством священномученика Петра (Полянского), кстати, чей день памяти был недавно – 10 октября. Святитель Петр, выходец из священнической семьи, принял постриг в зрелом возрасте. Ему исполнилось 58 лет. И принимая монашество по предложению Святейшего Патриарха Тихона, он четко осознавал, что вокруг происходит. Об этом Петр Федорович так сказал своему брату-протоиерею: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, знаю, я подпишу сам себе смертный приговор». Практически сразу, после принятия пострига в 1920 году, отца Петра возвели в сан архимандрита и назначили настоятелем Московского Златоустовского монастыря. А через год арестовали. Отсюда он пошел в свою первую ссылку – ступил на крестный путь, и начались его мытарства, закончившиеся 10 октября 1937 года, когда Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра по решению тройки НКВД по Челябинской области расстреляли. Он был объявлен непримиримым врагом советского государства, клевещущим на государственный строй и органы НКВД, которые, как написала администрация Верхнеуральской тюрьмы в приказе, обвинял «в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя Патриаршего престола». А первый раз его арестовали за дрова… За дрова? Какие дрова? Это были монастырские дрова, лежавшие на монастырском дворе, но считавшиеся уже собственностью советского государства. Настоятель Златоустовского монастыря архимандрит Петр взял их, и наказание последовало незамедлительно.

http://pravoslavie.ru/134707.html

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Надо сказать, что в прошлые годы нами был накоплен немалый опыт, связанный с тем, что в то время, когда я возглавлял Синодальную комиссию по канонизации святых (1989-2011), в епархии работала своя комиссия по канонизации, существующая и поныне. Ею накоплен не только большой практический опыт, но и была создана документальная база, столь необходимая для реализации поставленных задач. В настоящее время наша деятельность, направленная на распространение почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской имеет четыре направления: богослужебное, научно-исследовательское, церковно-общественное и церковно-просветительское. О каждом из этих направлений скажу отдельно. 1. Богослужебное почитание. На сегодняшний день в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской от Московской епархии прославлено 550 человек. В дни их памяти на тех приходах, где они подвизались, совершается Божественная литургия. Развивается традиция проведения крестных ходов, посвященных памяти этих подвижников. Во многих храмах и монастырях уже написаны иконы новомучеников, и это, прежде всего, где они некогда проходили свое служение. Если же церковь не сохранилась, на ее месте обыкновенно в память новомучеников устанавливается поклонный крест. Господь благоволил явить мощи нескольких святых новомучеников, чьи честные останки привлекают многочисленных богомольцев. Например, в Коломне, в Богоявленском Голутвине мужском монастыре почивает священноисповедник Феодосий (Ганицкий, +1937), епископ Коломенский. В городе Ногинске (бывшем Богородске) в Богоявленском соборе находятся мощи священномученика Константина Голубева (+1918), пресвитера, некогда служившего в этом храме. В Казанском храме города Реутова положены мощи священномучеников Александра Смирнова (+1918) и Феодора Ремизова (+1918). В настоящий момент трудами приходских священников и епархиальной Богослужебной комиссии подготовлено и введено в употребление немало гимнографических текстов и богослужебных последований, посвященных новомученикам. В соответствии с определением Архиерейского Собора 2011 года, рекомендовавшего «определить даты и места соборного служения духовенства епархий или отдельных благочинии», в Московской епархии существует практика празднования Соборов новомучеников в большинстве благочинии. Как правило, в такие Соборы включаются те святые новомученики, которые родились, служили или пострадали на территории округа. Епархиальной Богослужебной комиссией были подготовлены общие тропарь, кондак и молитва Собору новомучеников благочиния. В день такого празднования духовенство благочиния собирается для совершения торжественного богослужения, после чего обычно проводятся различные выставки, концерты или конференции, имеющие просветительское значение.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4793790...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010