от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Был обсужден комплекс вопросов, связанных с формированием представления о земле наших предков как о бесценном природном, сельскохозяйственном и экологическом ресурсе, оставляемом нами в наследие грядущим поколениям. Собор рассмотрел положение в области сельского хозяйства и принял специальную резолюцию по этому кругу вопросов.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве X Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. 2. Одобрить итоговые документы X ВРНС. 3. Поручить соответствующей рабочей группе ВРНС разработать проект документа, излагающего  православный взгляд на права и достоинство человека. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881 — 11 октября 1942), послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944);

http://patriarchia.ru/db/text/104342.htm...

Февраля 4 (17) Священномученик Сергий (Любомудров) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Сергий родился 4 июля 1878 года в селе Мышцы Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Ивана Любомудрова. В 1899 году Сергей Иванович по окончании третьего класса Рязанской Духовной семинарии поступил псаломщиком в собор в городе Пронске, где прослужил до 1906 года. 1 октября 1906 года Сергий Любомудров был рукоположен в сан диакона к храму в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково Зарайского уезда. В 1916 году отца Сергия рукоположили во священника к тому же храму, где он прослужил до самого ареста в феврале 1938 года. Следователь НКВД в ноябре 1937 года собрал необходимые для ареста показания лжесвидетелей. В январе 1938 года лжесвидетели были передопрошены другим следователем и подтвердили ранее данные показания о контрреволюционной и антисоветской деятельности священника. 6 февраля 1938 года священник Сергий Любомудров был арестован Луховицким районным отделением НКВД и заключен в Коломенскую тюрьму. В день ареста начались допросы. – Когда и за что вы были судимы? -Я никогда ни за что не судился. – В апреле 1937 года вы устраивали похороны умершему архиерею Ганицкому. Расскажите, как это было? -Архиерею Феодосию (Ганицкому) было около восьмидесяти лет, он служил в Коломне, а года три тому назад прибыл из ссылки и поселился в селе Сушково на квартире Васильевой. Он умер весной 1937 года. Хоронил его я как приходской священник, о его смерти я никого из духовенства не извещал и населению ничего не говорил. На похороны приехал архимандрит Никон из Волоколамска, священник из села Борки Димитрий Миловидов, священник из села Озериц, как фамилия не знаю, священник из Троицкой церкви в Коломне, как фамилия не знаю. Всего нас из духовенства было пять человек. Служили обедню трое. Повторяю, из духовенства я никого не собирал и народ не оповещал. – Следствие располагает материалами, что вы распространяли слухи, что покойный архиерей Ганицкий был святой. Верно это?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Был обсужден комплекс вопросов, связанных с формированием представления о земле наших предков как о бесценном природном, сельскохозяйственном и экологическом ресурсе, оставляемом нами в наследие грядущим поколениям. Собор рассмотрел положение в области сельского хозяйства и принял специальную резолюцию по этому кругу вопросов. Постановили: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве X Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. 2. Одобрить итоговые документы X ВРНС. 3. Поручить соответствующей рабочей группе ВРНС разработать проект документа, излагающего православный взгляд на права и достоинство человека. Журнал 6 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Васильевич Косминков (1875, с. Новинки Серпуховского у. Московской губ. (ныне дер. Новинки-Бегичево Серпуховского р-на Московской обл.) - 2.03.1938), сщмч. (пам. 17 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1896 г. окончил МДС по 1-му разряду, служил учителем в церк.-приходской школе в с. Ильинское-Скульнево Серпуховского у. В 1900 г. рукоположен во иерея к Покровской ц. с. Лысцева Коломенского у. (ныне Коломенского городского окр.), одновременно преподавал в земской школе Закон Божий. В 1908-1915 гг. состоял членом правления Коломенского ДУ. С 1911 по 1913 г. являлся секретарем Коломенского отделения Братства во имя Воскресения Христова. С 1914 г. был председателем Сандыревского волостного попечительства по призрению семейств нижних чинов. После 1917 г. возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. 25 нояб. 1929 г. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. Проходил по групповому делу коломенского духовенства во главе с Коломенским еп. священноисп. Феодосием (Ганицким), был заключен в тюрьму г. Коломны. На допросе обвинения отверг и сообщил, что с еп. Феодосием поддерживал только офиц. отношения. 3 февр. 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. После отбытия срока заключения продолжил служение в Покровской ц. В 1933 г. награжден палицей. В июле 1934 г. переведен в Никольскую ц. с. Столпова (ныне деревня) Зарайского р-на Московской обл. В ночь с 16 на 17 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 25 нояб. 1937 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Место отбывания срока неизвестно. Скончался в заключении, погребен в безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 11 апр. 2006 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2581847.html

25 февраля священник под конвоем двух солдат прибыл в Архангельск , откуда был отправлен в город Мезень . Здесь выяснилось, что никакой работы ему найти нельзя, а приискать работу за пределами маленького городка ему не позволяли власти, и отец Георгий написал прошение в Красный крест. Он писал, что по всему видно, что его обвиняют не за конкретное преступление, а за контрреволюционное направление вообще, хотя " его деятельность заключалась только в исполнении священнических обязанностей и в удовлетворении связанных с ними нужд по оказанию материальной и духовной помощи его прихожанам " . Красный крест стал ходатайствовать, чтобы священнику Георгию Беляеву было разрешено вернуться на родину или, по крайней мере, самому выбирать место жительства в пределах Архангельской губернии. Домой вернуться ему не разрешили, позволив лишь " свободное передвижение в пределах Архангельской губернии " . Ссылку отбывал в селе Боголюбском Шенкурского района, где познакомился со священиком из соседнего села Иоанном Калабуховым . В 1925 был освобожден из ссылки и вернулся на родину. Епископ Коломенский Феодосий (Ганицкий) ради укрепления духовной жизни Старо-Голутвина монастыря предложил возглавить обитель. На что отец Георгий дал своё согласие. В августе владыка постриг отца Георгия в монахи с именем Никон, возвёл в сан архимандрита и поставил наместником монастыря. В Троицкий храм в селе Протопопово, в котором он служил, пригласил знакомого по ссылке священника Иоанна Калабухова. Несколько раз до своего нового ареста и ссылки отец Никон вместе с отцом Иоанном совершали богослужение в Троицком храме. В 1929 году начались очередные гонения на Русскую Православную Церковь, и Старо-Голутвин монастырь, в числе многих других, был закрыт. 14 мая архимандрита Никона арестовали, обвинив его в антисоветской агитации при произнесении проповедей. На допросе отец Никон сказал: " Иногда я произношу проповеди для укрепления веры в слушателях. В отдельных проповедях приходится касаться безбожников, так, по моему мнению, легко относящихся к вопросам веры, при этом ссылаюсь на более авторитетные лица, которые вопрос о бытии Бога решали не так легко.

http://drevo-info.ru/articles/3890.html

Феодосий (в миру Ганницкий (Ганицкий) Иван Федорович) (30 июля 1860 – 3 мая 1937) – епископ Коломенский и Бронницкий, священноисповедник. Родился в селе Руда Шамраевской волости Васильковской уезда Киевской губернии в семье диакона. В 1899 г. принял монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Служил в Таврической епархии. С 1900 г. – настоятель Балаклавского Георгиевского монастыря. В 1903 г. переведен в Московский Покровский миссионерский монастырь. Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. - настоятель походной церкви отряда Красного Креста при Братстве Св. Евгении. Сопричислен к Ордену Святой Анны III и II ст. и Св. Владимира IV ст. В 1906-1909 гг. казначей Чудова монастыря Московского Кремля. В 1909-1920 гг. настоятель Московского Златоустовского монастыря. В 1920 г. рукоположен во епископа Коломенского и Бронницкого. В 1921 г. впервые арестован по обвинению в поминовении на Богослужении членов Императорской фамилии, но освобожден по ходатайствам верующих. В 1922 г. арестован по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей и содержался в Бутырской тюрьме до 1924 г. (дело прекращено). Вернулся в Коломну, проживал в доме протоиерея Василия Пробатова (1866-1956) на ул. Воскресенская (ныне Кремлевская), д.12. Уволен на покой 25 сентября 1929 г. В ноябре 1929 г. вновь арестован и осужден на 5 лет заключения в лагерь. Приговор смягчен, заключение в лагерь заменено на высылку в Северный край на 5 лет. Освобожден по пересмотру дела в 1933 г. Вернулся в Коломну, потом переселился в село Сушково Луховицкого уезда рязанской губернии. Богоборческими властями был лишен возможности совершать Богослужение. Скончался мирно. Реабилитирован в 2003 г. Прославлен в 2006 г. в лике священноисповедников. Мощи перенесены с кладбища при церкви Казанской иконы Божией Матери села Сушково в Богоявленский собор Старо-Голутвина монастыря. Жизнь и смерть священника Михаила Страхова Храм Воскресения Словущего известен с XIV века и по преданию являлся соборным и частью Великокняжеского Двора.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Надо сказать, что в прошлые годы нами был накоплен немалый опыт, связанный с тем, что в то время, когда я возглавлял Синодальную комиссию по канонизации святых (1989-2011), в епархии работала своя комиссия по канонизации, существующая и поныне. Ею накоплен не только большой практический опыт, но и была создана документальная база, столь необходимая для реализации поставленных задач. В настоящее время наша деятельность, направленная на распространение почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской имеет четыре направления: богослужебное, научно-исследовательское, церковно-общественное и церковно-просветительское. О каждом из этих направлений скажу отдельно. 1. Богослужебное почитание. На сегодняшний день в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской от Московской епархии прославлено 550 человек. В дни их памяти на тех приходах, где они подвизались, совершается Божественная литургия. Развивается традиция проведения крестных ходов, посвященных памяти этих подвижников. Во многих храмах и монастырях уже написаны иконы новомучеников, и это, прежде всего, где они некогда проходили свое служение. Если же церковь не сохранилась, на ее месте обыкновенно в память новомучеников устанавливается поклонный крест. Господь благоволил явить мощи нескольких святых новомучеников, чьи честные останки привлекают многочисленных богомольцев. Например, в Коломне, в Богоявленском Голутвине мужском монастыре почивает священноисповедник Феодосий (Ганицкий, +1937), епископ Коломенский. В городе Ногинске (бывшем Богородске) в Богоявленском соборе находятся мощи священномученика Константина Голубева (+1918), пресвитера, некогда служившего в этом храме. В Казанском храме города Реутова положены мощи священномучеников Александра Смирнова (+1918) и Феодора Ремизова (+1918). В настоящий момент трудами приходских священников и епархиальной Богослужебной комиссии подготовлено и введено в употребление немало гимнографических текстов и богослужебных последований, посвященных новомученикам. В соответствии с определением Архиерейского Собора 2011 года, рекомендовавшего «определить даты и места соборного служения духовенства епархий или отдельных благочинии», в Московской епархии существует практика празднования Соборов новомучеников в большинстве благочинии. Как правило, в такие Соборы включаются те святые новомученики, которые родились, служили или пострадали на территории округа. Епархиальной Богослужебной комиссией были подготовлены общие тропарь, кондак и молитва Собору новомучеников благочиния. В день такого празднования духовенство благочиния собирается для совершения торжественного богослужения, после чего обычно проводятся различные выставки, концерты или конференции, имеющие просветительское значение.

http://patriarchia.ru/db/text/4793788.ht...

СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения - Батюшка, ваш папа был репрессирован, расскажите об этом подробнее. - Да, с 1927 по 1931 год он находился на Соловках , где был лагерь - СЛОН , и в Кеми. Город Кемь расположен на полуострове, который вдается в Белое море, там тоже была зона. Папа рассказывал: «Я увидел тот мир. Он был более реальный, чем наш» Когда он был в лагере, ему в видении, как он нам рассказывал, открылся тот, иной мир. Папа начинал рассказ так: «Был закат, я смотрел на море... И вот небо открылось и закрылось. Я увидел тот мир. Он был более реальный, чем наш». Это свидетельство отца, как Господь давал откровения в тех местах. Господь подкреплял верующих, бывших в заключении, давал откровения. И я такие свидетельства того мира очень часто встречаю. И связь двух миров настолько конкретна, что удивляешься. Как повторяла Елена Владимировна Апушкина, моя теща, которая сама прошла годы ссылки в Казахстане: «С испытанием посылается избытие». То есть параллельно какому-то испытанию идет помощь. Это факт. Так вот, отец мой в Кеми сидел вместе со священноисповедником епископом Коломенским Феодосием (Ганицким) , который умер на свободе потом в 1937 году. И как-то у них состоялся такой диалог. Папа спрашивал владыку: «Как мне быть?» - «Положитесь на волю Божию». - «Я положился». - «А чего ко мне пришел? В лучших руках дело». Такие были люди... Однако отец нам почти никогда не рассказывал о тюрьме. Ведь там было очень страшно. Я уже сейчас читал о Соловецком лагере, как там издевались над заключенными, он же никогда нам ничего не рассказывал. Вероятно, чтобы нас заранее не устрашать. Как отец Иоанн (Крестьянкин) сказал: «Часто люди мучаются от ожидания того, что будет». То есть мучаешься только от ожидания событий. Поэтому папа нас не пугал. Ну и, может быть, еще для того, чтобы у нас не было ненависти к власти. Он не воспитывал нас в ненависти к власти. Никогда. И у него ее не было. Литургия в церкви Андрея Первозванного. Соловецкие этюды. Фотовыставка Сергея Веретенникова

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

5 декабря 1929 года было зачитано обвинение, в котором говорилось, что «он изобличается в том, что на протяжении своего пребывания в городе Коломне с 1924 года под прикрытием Церкви и борьбы с безбожием занимался организацией и объединением реакционно-монархического элемента и лиц, активно борющихся с советской властью; вновь стал восстанавливать распущенные в период революции монастыри, которые стали функционировать нелегально, прикрываясь общиной верующих. Руководителями отдельных организаций, монастырей, религиозных общин подбирались и назначались лица из числа непримиримых врагов советской власти, уже отбывавшие за свою контрреволюционную деятельность ссылку. Под общим его, Ганицкого, как епископа руководством и с его ведения из числа упомянутой группы лица вели скрытую и открытую контрреволюционную агитацию…» Выслушав, владыка написал: «В обвинении, мне объявленном, ни в чем себя не признаю виновным, ибо оно голословно и бездоказательно». 3 февраля 1930 года коллегия ОГПУ приговорила владыку к пяти годам ссылки в северный край. 28 мая 1933 года владыку освободили, разрешив свободное проживание. Епископу Феодосию тогда было 73 года. Он возвратился сначала в Коломну, а затем поселился у верующих людей в селе Сушково Луховицкого района, неподалеку от Казанского храма. Туда он ходил молиться до своей праведной кончины, последовавшей 3 мая 1937 года . Евгеньевские сестры Община во имя святой Евгении была образована при Санкт-Петербургском комитете попечения о сестрах милосердия Красного креста с целью оказания помощи престарелым и больным сестрам милосердия. Августейшее покровительство общине приняла на себя принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская – внучка императора Николая I (дочь герцога Люксембургского и великой княгини Марии Николаевны). Председателем общины была Евдокия Федоровна Джунковская, фрейлина императрицы Александры Федоровны, секретарем – Иван Михайлович Степанов. При Евгеньевской общине в Петербурге с 1896 года действовало издательство с целью привлечения дополнительных средств для содержания больничных учреждений и курсов сестер милосердия общины святой Евгении Петербургского попечительного комитета о сестрах Красного Креста.

http://pravoslavie.ru/29091.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010