Город Коломна, улица Голутвинская, дом 11. Обитель возникла в 1370-х — 1380-х годах. Богоявленский монастырь стоит на окраине Коломны, на месте слияния Оки и Москвы. По одной из версий монастырь этот обетный: как считают некоторые исследователи, его основал святой благоверный князь Дмитрий Донской после Куликовской битвы. Великий святой пешком пришел в Коломну и подарил будущей обители икону Богоявления из своей домашней церкви, в серебряном окладе, а также ризы и аналойный крест. Есть легенда, что именно Сергий Радонежский заложил первый камень в основание Богоявленского собора. Сегодня от того, первого, здания, сохранилось немногое — фундамент и цокольная часть. Они находятся в подклете второго Богоявленского собора, построенного над ними b XVII веке. Эти древние реликвии называют «камушками Преподобного». Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Фото конца XIX века. В честь подворья Старо-Голутвина монастыря в Москве назвали Голутвинскую слободу и Голутвинские переулки. В 1799 году жизнь обители прервалась: монахов отсюда перевели в здания Коломенского архиерейского дома, где возникла Ново-Голутвина обитель. Однако вскоре монастырь возродился: сюда отправили иноков из другой древней обители — Богородице-Рождественского Бобренёва монастыря. В советское время монастырь закрывался, здания его пострадали, иноки оказались изгнанниками. Но начало 1990-х стало временем возрождения монастыря. С 1996 года здесь же находится и Коломенская духовная семинария. Десятью годами позже сюда перенесли святые мощи священноисповедника святителя Феодосия (Ганицкого). 5. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь Город Ступино,  улица Белопесоцкая Обитель основана во второй половине XV века. вято-Троицкая Белопесоцкая обитель — одна из старейших на земле Московской Руси. Монастырь основан иноком Новгородского Варлаамо-Хутынского монастыря Владимиром в месте, именуемом с древних времен Белые Пески, на левом берегу Оки, напротив города Каширы. Неподалеку от этого места в древности процветал город Кремична. Впервые монастырь упоминается в документах в конце 1490-х годов. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь. Гравюра второй половины XIX в.

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

В том вошли биографические материалы о многих новомучениках, пострадавших от советской власти. Можно отметить статьи о расстрелянном на Бутовском полигоне священномученике Феодоре Алексинском; замученном красноармейцами Феодоре Антипине; расстрелянном во Ржеве священномученике Феодоре Баккалинском; расстрелянном в урочище Матрешкин Буерак священнике Феодоре Богоявленском; священномучениках Феодоре Гусеве; Феодоре Дорофееве; Феодоре Колерове; Феодоре Лебедеве; Феодоре Маляровском; Феодоре Недосекине; Феодоре Поройкове; Феодоре Распопове; Феодоре Ремизове; Феодоре Смирнове; Феодоре Чичканове; Феодоре Яковлеве; Феодосии Беленьком; Феодосии Александрове; Феодосии Бобкове; Феодосии Соболеве; Феодосии Ганицком; Феодоте Шатохине; Феоктисте Смельницком; Феоктисте Хоперскове. К числу священномучеников относятся также принявшие монашеский постриг Феодор (Абросимов); Феодор (Богоявленский); Феодор (Никитин); епископ Могилевский Феодосий (Ващинский); епископ Соликамский Феофан (Ильменский). Немалый интерес вызовут у читателя биографии рожденного в Иерусалиме Феодора, «умученного в Болгарах»; первых русских мучеников Феодора и Иоанна, варягов, убитых в Киеве; преподобных Феодора и Павла, основателях и игуменах Борисоглебского на Устье мужского монастыря; святого Феоктиста, архиепископа новгородского; преподобных Феодора и Христофора, насельниках Кларджетской пустыни; новомученика Феодора Нового, преподобного Феодора Освященного, ученика преподобного Пахомия Великого; тверского епископа Феодора Доброго; архиепископа Тверского и Кашинского священномученика Феоктиста; архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита; просветителя лопарей с тем же именем; священномученика Феодорита, пострадавшего при Юлиане Отступнике; епископа Феодорита Киррского, экзегета и богослова; игумена Троицкой Кривоезерской пустыни Феодосия (Крюкова); архиепископа Новгородского и Псковского Феодосия; митрополита Киевского Феопемпта; третьего предстоятеля Православной Церкви в Америке Феодосия (Фрэнка Лазора); митрополита всея Японии Феодосия (Синдзи Нагасимы).

http://sedmitza.ru/text/10358846.html

Остальное имущество Страховых, начиная от мебели и одежды и заканчивая «мылом кусковым» и «спичками в пачках», было описано 27 ноября 1929 г. и оставлено «на хранение под личную ответственность Страховой Зои Петровны» - жены отца Михаила. При описании присутствовали проживавшие на Гражданской (бывшей Поповской) улице в доме 69 Петр Егорович Егоров и протоиерей Виктор Александрович Соловьев . 25 ноября 1929 г. вынесено постановление в отношении арестованных – епископа Феодосия (Ганицкого), священников Василия Александровича Предтечевского , Павла Васильевича Косменкова , Михаила Ивановича Страхова, Петра Степановича Третьякова , иеромонахов и монахов Иоанна (Балагурова) , Адриана (Нагаева) , Анатолия (Чумакова) , Серафима (Трофимова) , Иоанникия (Боркова) , Серафима (Ермилова) , Филарета (Грищенко) , монахини Клавдии (Трифановой) и купеческой дочери Клавдии Владимировны Быковой - об избрании меры пресечения: «содержание под стражей в Коломдомзаке ». В дальнейшем в деле появилось ещё несколько фигурантов: священник Алексей Акимович Антипов , монах Гермоген (Соколов) , Павел Николаевич Панин , монахиня Анна (Рыжкова) . 4 декабря 1929 года старший уполномоченный Коломенского ОКРО ОГПУ В.С. Чесноков вынес постановление: «рассмотрев материал об антисоветской деятельности группы служителей культа и церковников, руководимой бывш[им] епископом Феодосием Ганицким, в отношении Страхова Михаила Ивановича (настоятель Воскресенской церкви) по обвинению его по ст[атье] 58 п[ункту] 10 Угол[овного] Код[екса], по коему он изобличается в том, что он под руководством епископа Феодосия объединил вокруг себя до 70-ти человек монашек, через которых по городу Коломне распространялись провокационные слухи, дискредитирующие Советскую власть, а также среди населения велась контр-революционная агитация с использованием хозяйственных трудностей и международных событий, принимая во внимание, что в означенных действиях имеются признаки преступления, предусмотренные с[татьей] 58-й п[унктом] 10 У[головного] К[одекса], на основании ст.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/29/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " @font-face font-family: ArialRub; src: format( " woff " ), format( " truetype " ); unicode-range: U+20BD; Закрыть Жизнь и смерть священника Михаила Страхова 2 часть Александр Закатов   00:22 30.11.2023 103 Время на чтение 39 минут Фото: Иерей М.И.Страхов с супругой 1 часть Жизнь и смерть священника Михаила Страхова Но вернёмся к судьбе о. Михаила Страхова. Его первое дело было принято к производству в ноябре 1929 г. 26 ноября старший уполномоченный Коломенского окружного отдела (ОКРО) Объединенного государственного политического управления (ОГПУ) при Совете народных комиссаров (СНК) СССР В.С. Чесноков вынес постановление, утвержденное начальником Коломенского ОКРО ОГПУ А.П. Столяровым . Согласно постановления было начато следствие по статье 58 п. 10 в отношении 16 лиц во главе с епископом Феодосием (Ганицким), которыми «проводилась активная антисоветская деятельность, выражающаяся в явной контр-революционной агитации, распространении измышленных провокационных слухов; на почве использования религиозных чувств масса верующих восстанавливалась против Соввласти» . Роль «спускового крючка» для данного дела сыграло задержание монаха Старо-Голутвина монастыря Гермогена (Соколова) , который 1 октября 1929 г. на базарной площади в Коломне будто бы собрал вокруг себя народ и публично заявлял, «что советская власть всех разорила, на Китайской границе объявлена война, советам долго не существовать, большевики вздумали упразднить воскресенье , но это им не удастся, мы с этим будем бороться» . На допросах монах Гермоген, очевидно, подвергшийся «незаконным методам следствия», будто бы дал показания против епископа Феодосия и нескольких священнослужителей Коломны.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/29/...

Он неустанно проповедовал в храме, каждое воскресенье вечером устраивал беседы на религиозные темы, собирал детей для уроков по Закону Божию — сначала в нанятом им частном доме, а затем у себя, и подарил каждому из детей небольшое Евангелие, как напутствие на их дальнейшую христианскую жизнь. В 1921 году, перед праздником Рождества Христова, были собраны продукты на содержание Коломенского епископа и для бедствующих прихожан. Волостной исполком, узнав об этом, запросил священника, на каком основании и для каких целей он собирал продукты. На это отец Георгий ответил, что волостной исполком не имеет права требовать в этом отчета и даже проявлять интерес, так как такой поступок исполкома есть вмешательство во внутренние дела Церкви. От священника потребовали, чтобы он сообщил имена жертвователей, но отец Георгий отказался это делать, памятуя случай, когда приход снимал дом у вдовы для занятий с детьми по Закону Божию, и председатель волостного совета, узнав об этом, отказал ей в разрешении на получение дров в отместку за то, что она сдает дом для церковных нужд. 4 ноября 1921 года в доме священника произвели обыск, отец Георгий был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и приговорен к ссылке в Архангельскую губернию. В 1925 году отец Георгий вернулся на родину и епископ Коломенский Феодосий (Ганицкий) ради укрепления духовной жизни в Старо-Голутвином монастыре предложил ему принять монашеский постриг и возглавить монашеское братство, на что отец Георгий дал свое согласие. В августе 1925 года епископ Феодосий постриг его в монашество с именем Никон, возвел в сан архимандрита и поставил наместником монастыря. В 1929 году началось очередное гонение на Русскую Православную Церковь, и Старо-Голутвин монастырь был закрыт. 14 мая 1929 года ОГПУ арестовало архимандрита Никона, обвинив его в антисоветской агитации при произнесении проповедей. 26 июля 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Никона к трем годам заключения в Соловецком концлагере, а 9 августа 1932 года уже без рассмотрения дела — прибавило к этому три года ссылки в Северный край.

http://foma.ru/volki-brodyat-krugom.html

Те общества и отдельные лица, которые не признали и не признают Свящ. Предания источником веры и христианской жизни для нас, православных христиан, по слову ап. Иуды, являются людьми, «отделяющими себя от единства веры» (19 ст.). Признавая Свящ. Писание единственным источником вероучения, общества эти на деле усвоили Свящ. Писание чисто служебное значение. Они не далеки бывают от того, чтобы отбросить весь Ветхий Завет , за исключением ветхозаветных изречений, цитируемых в новозаветном тексте, и признать один Новый Завет имеющим значение для христианина. Каждой книге Свящ. Писания Нов. Завета они придают особенное значение. В Евангелии ищут разъяснения относительно частных обязанностей христианина, в посланиях свят. Апостолов ищут основания для устроения своей жизни, а к Апокалипсису (Откровение Иоанна Богослова) прибегают во всех тех случаях, когда не находят оправдания своему мудрованию в других свящ. Новозаветных книгах. А остались ли общества эти совсем без предания? Нет. Они или пользуются, сами не замечая, преданием нашей (православной) Церкви, конечно поврежденным, или преданием своим, идущим от их наставников, то в форме молитв, то в форме однообразных криво-толкований Свящ. Писания. Но, заметим, предание краденое не обогатит их, ложное не спасет, поврежденное не исцелит, не благословенное православною Церковью не принесет им благословения Божия. Ясно, что в таких обществах Свящ. Писание повреждено; повреждена вместе с этим и та часть Божественного Откровения, которое вошло в содержание Свящ. Писания. А мы – православные отцы и учители Церкви, – скажем словами св. апостола Павла – «не повреждаем Слова Божия, как многие; но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор.2:17 ). священник И. Троицкий V. Ганицкий И., свящ. Правда о штунде. (Стихотворение).//Миссионерское Обозрение, 1897, Ноябрь, кн. 2. С. 648–650 Со всем возможно примириться, Со всяким горем можно жить, Но веры истинной лишиться – Пускай Господь нас сохранит! Не жизнь, а ад без правой веры: Душою люди мертвецы, А нравом делаются звери И богохульствуют, слепцы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Луховицы. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Сушкове. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный храм типа восьмерик на четверике, построенный на средства И. В. Свечина. В трапезной Никольский придел, освященный в память упраздненной церкви на соседнем погосте Ошакове. В советские годы был закрыт, но не разорен. Возвращен верующим в 1989. Казанская церковь в Сушково одна из не многих, дошедших до нашего времени, деревянных церквей конца XVIII в. Деревянный храм Казанской иконы Божией Матери с приделом Святителя Николая Мирликийского построен в 1754 г. владельцем села Сушково Иваном Васильевичем Свечиным. Церковь стоит на каменном фундаменте, имеет ярусную композицию объёмов и принадлежит к типу «восьмерик на четверике». К храму примыкает трапезная и колокольня, поставленная над притвором. Г.К. Вагнер отмечает построение храма как характерное для начала XVIII столетия или даже для конца XVII, и задается вопросом, почему барин построил её не в камне, а в дереве, но на каменном фундаменте. Однако именно благодаря строительному материалу ценность этого сооружения сегодня значительно выросла. Жива легенда о переносе культовой постройки в центр села. Будто бы она первоначально высилась недалеко от правого берега р. Вобли. Жене помещика, когда она гуляла по лугу, привиделся образ Божией Матери, и новый «Дом Божий» решили строить именно здесь, тогда же и вырос на широкой луговине деревянный храм, позднее, в XIX в., обшитый тёсом. В советское время храм был закрыт, но не разорен и использовался как склад. В 1989 г. передан общине верующих. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX в. С Казанским храмом г. Луховицы связана судьба священноисповедника Феодосия (Ганицкого) и священномученика Сергия Любомудрова. Церковь хорошо сохранилась, является действующей. При храме кладбище. Луховицы - родной уголок России, Энциклопедия Луховицкого р-на Московской области, М., 1996; А.Б. Чижков «Подмосковные усадьбы», издание 3-е, переработанное и дополненное, М., 2006; Г.К. Вагнер, С.В. Чугунов «Окраинными землями рязанскими». - М., 1995; ПАМО, в. 3, М., 2000; http://kazanskaya.cerkov.ru/;

http://sobory.ru/article/?object=03256

Казанский храм (Луховицы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский храм построен в 1754 году владельцем села Сушково И.В. Свечиным. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX века. Содержание История [ править править код ] Казанская церковь в Сушково одна из не многих дошедших до нашего времени деревянных церквей конца XVIII в. (год постройки: 1754), имеет ярусную композицию объёмов и принадлежит к типу «восьмерик на четверике». К храму примыкает трапезная и колокольня, поставленная над притвором. Церковь стоит на каменном фундаменте. Церковь построена на средства помещика Ивана Васильевича Свечина. Г.К. Вагнер отмечает построение храма, как характерное для начала XVIII столетия, или даже для конца XVII, и задается вопросом, почему барин построил её не в камне, а в дереве, но на каменном фундаменте. Однако именно благодаря строительному материалу, ценность этого сооружения сегодня значительно выросла. Храм имеет два придела. Главный, в честь Казанской иконы Божией Матери и боковой, в честь Святителя Николая Мирликийского. В советское время храм был закрыт, но не разорен и использовался, как склад. В 1989 г. передан общине верующих. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX в. Жива легенда о переносе культовой постройки в центр села. Будто бы она первоначально высилась недалеко от правого берега р. Вобли. Жене помещика, когда она гуляла по лугу, привиделся образ Божией Матери, и новый «Дом Божий» решили строить именно здесь, тогда же и вырос на широкой луговине деревянный храм, позднее, в XIX в. обшитый тёсом. В советское время храм был закрыт, но не разорен и использовался как склад. В 1989 г. передан общине верующих. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX в. С Казанским храмом г. Луховицы связана судьба священноисповедника Феодосия (Ганицкого) и священномученика Сергия Любомудрова. Церковь хорошо сохранилась, является действующей. При храме кладбище. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

В 1848 году, напутствуя на игуменские труды инокиню Олимпиаду, святитель говорил ей следующее: «Вручаю тебя покровительству Матери Божией, посылая в обитель честнаго ее Успения. Там есть чудотворная Казанская икона (древняя), прибегай к ней. Чрез молитву, по вере твоей, получишь потребное ко благу обители». В жизнеописании игуменьи Брусенского монастыря Олимпиады, составленном архимандритом Григорием (Воиновым), приводится интересный случай чудесного заступничества Божией Матери, явленный через древний список Казанского образа. 13 сентября 1856 года в одиннадцать часов ночи по неизвестной причине загорелась деревянная келья в углу ограды монастыря. Огонь из-за сильного ветра перекинулся на соседнюю келью и угрожал соседним постройкам, пламя могло охватить недавно выстроенный Крестовоздвиженский храм. Игуменья Олимпиада вынесла из церкви Казанскую икону и встала с ней напротив пламени. В этот момент ветер переменился, и огонь повернуло в другую сторону. Таким образом, пожар ограничился только двумя небольшими деревянными кельями. К сожалению, древний чудотворный образ Казанской Божией Матери не сохранился до нашего времени. После того как в Коломне была установлена советская власть, Успенский Брусенский монастырь в самом центре Коломны был закрыт в 1919 году. Игумения Ювеналия (Минина) и несколько монахинь в тот год были арестованы, остальные сестры разошлись по Коломне. И всё же обитель была восстановлена, хотя и при другом приходе – в храме Воскресения Словущего. Это свершилось благодаря заботам священноисповедника епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого). В 1929 году и этот храм богоборцы закрыли. В самой же обители келейные корпуса были превращены в общежития, в деревянных домиках-­кельях также поселились новые жильцы, хотя несколько монахинь жили в своих ветхих домиках до 1960-х годов. Большая часть насельниц монастыря осталась в Коломне, жили на квартирах, содержали себя надомной работой, работали в больнице санитарками, читали Псалтирь по усопшим, прислуживали в оставшихся храмах, пели в церковных хорах.

http://sobory.ru/article/?object=00036

В 1925 году отец Георгий вернулся на родину и епископ Коломенский Феодосий (Ганицкий) ради укрепления духовной жизни в Старо-Голутвином монастыре предложил священнику принять монашеский постриг и возглавить монашеское братство, на что отец Георгий дал свое согласие. В августе 1925 года епископ Феодосий постриг его в монашество с именем Никон, возвел в сан архимандрита и поставил наместником монастыря. В 1929 году началось очередное гонение на Русскую Православную Церковь, в данном случае имевшее своей целью закрытие всех без исключения монашеских обителей, и Старо-Голутвин монастырь был закрыт. 14 мая 1929 года ОГПУ арестовало архимандрита Никона, обвинив его в антисоветской агитации при произнесении проповедей. Будучи допрошен, отец Никон сказал: «Иногда я произношу проповеди для укрепления веры в слушателях. В отдельных проповедях приходится касаться безбожников, так, по моему мнению, легко относящихся к вопросам веры, при этом ссылаюсь на более авторитетные лица, которые вопрос о бытии Бога решали не так легко. В праздничные дни я читаю специальную молитву, списанную мной в Московском Петровском монастыре... содержание выдержки следующее: “Господи Боже наш, Великий и Многомилостивый! Сохрани под крылами Твоея благости вся православныя архиереи, даждь им Церковь Российскую сохранити и управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти, злыя же волки далече отогнати и козни их сокрушити. Сохрани и вся люди Твоя от тлетворных учений, от церковных соблазнов, неверия. В напастех терпение подаждь нам”... Под волками подразумеваются все восстающие на Церковь и веру, сюда же относятся активные безбожники, но кто они, безбожники, это нас не касается. Под напастями я понимаю всякое несчастье в жизни человека, ссылка и арест верующих тоже относятся к несчастьям – напастям. Под врагами Церкви я понимаю всех, кто разрушает веру и Церковь. Член ВКП(б) как коммунист для меня безразличен, но коммунист активный безбожник – враг, разрушитель веры». 26 июля 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило архимандрита Никона к трем годам заключения в Соловецком концлагере. 9 августа 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ уже без рассмотрения дела прибавило к этому три года ссылки в Северный край, отправив туда отца Никона с тюремным этапом.

http://fond.ru/kalendar/1377/nikon/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010