Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901.     Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904.     Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890.     Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904.     Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк-ви//ЖМП. 1977.     Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975,     проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913.     Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951.     Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску-Бодони//ЖМП. 1971.     Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966.     Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967.     Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966.    Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949.     Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.     Ганицкий. Молдо-Влахийский Экзархат в 1808 —1812 гг/. " Кишиневские епархиальные ведомости». 1884.     Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе (1908 —1948 г.)//ЖМП. 1948.     Голубев П. Киевский митрополит Петр (Могила). Киев, 1883. Т. 1; 1898. Т. 2.     Голубинский Е. Краткий очерк истории православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М., 1871.     Давид П., диак. Новооткрытые древнехристианские святыни в Румынской Церкви//ЖМП. 1973.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Лит.: Мурзакевич Н. Н. Сведения о нек-рых правосл. мон-рях епархий Херсонской и Кишинёвской//ЗапООИД. 1848. Т. 2. С. 314-315; Ганицкий М. А., прот. Мон-ри в Бессарабии//Кишинёвские ЕВ. 1883. 16. С. 542-543; Яновский А., прот. О церковно-приходских школах при мон-рях Кишинёвской епархии//Там же. 1895. 14/15. С. 504, 507; Михалевич Е. Е., свящ. Курковский мон-рь//Там же. 1896. 7. С. 217-226; 8. С. 246-249; 9. С. 278-290; 10. С. 311-318; Бессарабия: Геогр., ист., стат., эконом., этногр., лит. и справочный сб. М., 1903. С. 153; Справочная кн. Кишинёвской епархии на 1907 г. Киш., 1907. С. 8; То же, на 1911 г. Киш., 1911. С. 12; Visarion (Puiu), arhim. Mnstirile din Basarabia. Chiinu, 1919. P. 31; Anuarul Eparhiei Chiinului i Hotinului (Basarabia). Chiinu, 1922. Р. 2; Памятники архитектуры Молдавии (XIV - нач. XX в.). Киш., 1986. С. 145-147; Tepordei V., preot. Amintiri din GULAG. Bucur., 1992. P. 70; Stici I. Curchi//Mnstiri Basarabene. Chiinu, 1995. P. 93-94; Golub V. Manastirea Curchi. Orhei, 2000. P. 14, 16, 23, 29, 33-34, 43, 50; Locasuri sfinte din Basarabia/Ed. I. Babii. Chiinu, 2001. P. 32-35, 42; Иосиф (Павлинчук), иером. Кишинёвско-Молдавская епархия в период с 1944 по 1989 г. Ново-Нямецкий мон-рь, 2004. С. 221, 228, 279; Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие, 1940-1991: Собр. док-тов: В 4 т./Отв. ред.: В. Пасат. М., 2009. Т. 1. С. 310, 359, 412. 96; С. 597. 143; С. 659. 163; С. 671. 172; С. 672, 673. 173; С. 673, 674. 174; С. 676. 176; Содоль В. А. Мон-ри Молдавской ССР в 1945-1948 гг.: Экон. деятельность//Славяноведение. 2009. 5. С. 61, 65; он же. Правосл. мон-ри Молдавии и советская власть: Экон. взаимодействие//Русин. Киш., 2010. 2(20). С. 105; он же. 1812 год в судьбе правосл. Церкви Молдавии//Там же. 2012. 4(30). С. 53; Шорников П. М. Церковная агрессия Румынии: 1941-1944 гг.//Вост. политика Румынии в прошлом и настоящем (кон. XIX - нач. XXI в.): Сб. докл. междунар. науч. конф. М., 2011. С. 183-184; Negrei I. Mnstirea Curchi//Mnstiri i schituri din Republica Moldova: Studii enciclopedice. Chiinu, 2013. P. 259-260, 262-263, 267-272, 279.

http://pravenc.ru/text/2462301.html

После 1927 года все более стала разгораться смута, вызванная декларацией заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), а также некоторой настойчивостью его в вопросе поминания светских властей, что вызывало большие разномыслия среди православных; слишком болезненным тогда воспринималось поминание советской власти, которая основным пунктом своей политической программы поставила борьбу с Богом, с Христом и не скрывала своей цели – уничтожения Церкви. Епископ Феодосий везде, где ему приходилось служить, поминал только Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не поминал советской власти. Некоторая часть коломенского духовенства, хотя и боялась следовать в этом вопросе за владыкой из опасения репрессий, но боялась и идти ему наперекор, так как авторитет епископа Феодосия среди православных был непререкаем и пойти вопреки его воле означало бы сразу же потерять доверие паствы. Положение создавалось безвыходное; владыка подал прошение митрополиту Сергию и 25 сентября 1929 года был уволен на покой, а через два месяца, 25 ноября, он был арестован и заключен в коломенскую тюрьму. Вместе с владыкой было арестовано восемнадцать человек – большей частью монахов Старо-Голутвина монастыря, близких к епископу, единомысленных с ним священников, а также близких к нему мирян. 5 декабря 1929 года епископу Феодосию было зачитано постановление о предъявлении обвинения, в котором говорилось, что «он изобличается в том, что на протяжении своего пребывания в городе Коломне с 1924 года под прикрытием Церкви и борьбы с безбожием занимался организацией и объединением реакционно-монархического элемента и лиц, активно борющихся с советской властью; вновь стал восстанавливать распущенные в период революции монастыри, которые стали функционировать нелегально, прикрываясь общиной верующих, руководителями отдельных организаций. Монастырями, религиозными общинами подбирались и назначались лица из числа непримиримых врагов советской власти, уже отбывавшие за свою контрреволюционную деятельность ссылку. Под общим его, Ганицкого, как епископа, руководством и с его ведения из числа упомянутой группы лица вели скрытую и открытую контрреволюционную агитацию…» .

http://fond.ru/kalendar/386/feodosiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 20 апреля (3 мая) Священноисповедник Феодосий (Ганицкий), епископ Коломенский, викарий Московской епархии Священноисповедник Феодосий родился 30 июля 1860 года в селе Руда Васильковского уезда Киевской губернии в семье священника Феодора Ганицкого и в крещении был наречен Иоанном. По окончании Киевской Духовной семинарии Иван Федорович был назначен преподавателем Закона Божия при АкШенхском народном училище в Перекопском уезде Таврической губернии; он преподавал здесь с 20 февраля 1882 года по 25 августа 1890 года, когда поступил бухгалтером в Казенную палату, где работал до 17 апреля 1899 года. 17 апреля 1899 года в крестовой церкви таврического архиерейского дома Иван Федорович был пострижен в монашество и наречен Феодосием. 19 апреля того же года он был рукоположен во иеродиакона и на следующий день – во иеромонаха и назначен настоятелем церкви при таврическом епархиальном свечном заводе. 5 мая 1900 года иеромонах Феодосий был назначен экономом таврического архиерейского дома, 15 августа того же года – настоятелем Бахчисарайского Успенского скита; кроме того, 13 октября – благочинным второго благочиннического округа Таврической епархии и 7 ноября – временно благочинным всех мужских и женских монастырей Таврической епархии. 17 декабря 1900 года иеромонах Феодосий был возведен в сан игумена и 28 декабря назначен настоятелем Балаклавского Георгиевского монастыря. 6 мая 1902 года он был награжден за усердную службу наперсным крестом. 11 августа 1903 года игумен Феодосий был зачислен в братство Московского Покровского миссионерского монастыря. 10 апреля 1904 года он был откомандирован в качестве настоятеля походной церкви отряда Общины Святой Евгении Красного Креста на театр военных действий во время Русско-японской войны. За проявленное в условиях боевых действий мужество и за усердную службу в войсках игумен Феодосий был награжден множеством наград. 10 ноября 1905 года он возвратился в Московский Покровский монастырь.

http://fond.ru/kalendar/386/feodosiy/

Монашеские кельи Брусенского монастыря в 1919 году стали использоваться под общежития для рабочих, управления уездной и городской милиции. Причём, сделано это было до официального закрытия обители. Монахини и послушницы Брусенского монастыря старались помешать их изгнанию из настоятельского корпуса. В июне 1919 года они написали жалобу в Комитет Совета крестьянских и рабочих депутатов о незаконных действиях против них. На их жалобу ответ последовал незамедлительно: на следующий день пять монахинь было арестовано и направлено в коломенскую тюрьму. После окончательного закрытия этого монастыря в 1921 году монахини, по благословению Коломенского епископа Феодосия (Ганицкого), перешли в храм Воскресения Словущего (что рядом с кафедральным Успенским собором города), где пребывали до самого его закрытия в 1929 году. После ареста владыки Феодосия и закрытия большинства храмов разрушилась эта монашеская община, с таким трудом собранная епископом Феодосием. Все насельницы были насильственно выселены, в храмах прекратились службы. После упразднения Брусенского монастыря многие его насельницы остались жить в Коломне. Жили на квартирах, кому где придётся. Трудились, не гнушались никакой работой, оставаясь инокинями в миру. Такой образ жизни монахинь никак не устраивал советские власти, которые преследовали их. В течение двух дней, 21 и 22 мая 1931 года, все монахини и послушницы Брусенского монастыря (более тридцати человек), которые ещё жили в Коломне, были арестованы и заключены в коломенскую тюрьму. Все они были приговорены к различным срокам ссылки. Многие из неё уже не вернулись. Среди них просияли преподобномученицы монахиня Антонина (Степанова), послушницы Анна (Горохова), Ксения (Петрухина), Мария (Журавлёва) и Вера (Графова). В Крестовоздвиженском соборе был размещён склад, он лишился пяти барабанов с главками, а в Великую Отечественную войну его подвал использовался под бомбоубежище. Узорчатые чугунные лестницы, ведшие в храм потихоньку разбирались и в 1960-70-е годы были сломаны окончательно для удобства подъезжающих машин.

http://sobory.ru/article/?object=00036

Литература: Пархомович И. М. Краткий очерк деятельности высокопреосвященного Гавриила Банулеско-Бодони, экзарха Святейшего Синода, митрополита Кишиневского и Хотинского. – Кишинев, 1910. Стадницкий А. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдовлахийский и митрополит Кишиневский. – Кишинев, 1894. Чеховский В. Киевский митрополит Гавриил Банулеско-Бодони. – Киев, 1905. Стадницкий А. О деятельности митрополита Гавриила по управлению Молдаво-Влахийским экзархатом//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1890, 10–12. Его же, Бессарабская экзархатская типография//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1892, 1. Зыков Г. Очерк деятельности митрополита Гавриила по улучшению положения Церкви и православного духовенства в княжествах Молдавии, Валахии и Бессарабии с 1808 по 1812 гт.//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1879, 14. Щеглов Д. В. Новые данные о митрополите Гаврииле//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1899, 18 и 19. Пархомович А. М. Сведения о митрополите Гаврииле//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1871, 4. Гурий (Гроссу), иеромонах. Главнейшие моменты в истории молдавского книгопечатания в Бессарабии//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1907, 2–5. Петровский С. В., протоиерей. Одесский Преображенский, ныне кафедральный собор. – Одесса, 1908. Ганицкий М. А. Сведения о Кишиневской епархии, собранны е и редактированные архиепископом Димитрием//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1883, 15. Балцатеско А. В., Бессарабское отделение Российского Библейского общества//Кишиневские епархиальные ведомости. – 1872, 7, 8, 11. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400, 1402, 1 4 3. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 163. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 8, 487, 553. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 58, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В связи с этим Ярославский пишет не " постановление Политбюро " , а " постановление членов Политбюро " и указывает на то, что оно принято во время съезда, когда Политбюро формально не существует. Кроме того, недовольство Ярославского было вызвано и тем, что он не был информирован о подготовке такого решения. Интересно отметить, что не известно протоколов, зафиксировавших обсуждение этого вопроса в АРК, не существует т.к. заседания АРК проводились 10 апреля и следующее только 4 мая 1923 г. В этих протоколах никаких следов обсуждения этого вопроса не существует. Видимо, Ярославский обсудил этот вопрос с членами Комиссии вне рамок официальных заседаний или же выразил свое мнение без обсуждения этого вопроса в Комиссии. Важно отметить и то, с какой решительностью Ярославский отстаивает необходимость проведения обновленческого Собора, ведь в постановлении Политбюро о его отмене или отсрочке ничего не говорилось. Это является косвенным свидетельством того, что Политбюро намеревалось отсрочить и обновленческий собор, видимо, по предложению того же Дзержинского, однако документами, говорящими об этом мы не располагаем. Таким образом, АРК была по-прежнему настроена по отношению к Патриарху бескомпромиссно и настаивала на проведении процесса. Формальным поводом для откладывания процесса для Верховного Суда стало приобщение к делу Патриарха дела викария Московской епархии Коломенского епископа Феодосия (Ганицкого) из Московского Губсуда. На заседании Судебной Коллегии 23 апреля было решено в связи с этим " дело направить на доследование и слушанием отложить до окончания следственных действий " . Само по себе это, конечно, не было поводом для отсрочки дела, да и приобщение нового обвиняемого не было вызвано интересами следствия, а было лишь формальной объяснением отсрочки процесса, которая произошла вследствие решения Политбюро. 24 апреля все подследственные во Внутренней тюрьме ознакомились выпиской из протокола заседания Судебной коллегии. 29 апреля 1923 г. в Москве открылся обновленческий собор, на котором по признанию Тучкова ГПУ имело " до 50% своего осведомления " .

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

В Георгиевском монастыре была обычная встреча в верхнем храме. Но тут-то и проявилась невыдержанность и нервность характера преосвященного Николая, выведенного из равновесия настойчивою просьбою преосвященного Платона. Все это обрушилось на бедного о. игумена Феодосия, которого преосвященный Николай стал обви­нять в небрежности, в каких-то непорядках, и притом при всех, так что . тут же ни в чем/не повинный игумен в слезах попросил увольнения от должности. Сцена эта была очень неприятна и, надо сказать, не в пользу преосвященного Николая. Преосвященный Николай посидел у меня два часа, а затем с преосвященным Иннокентием отправился в Херсонес, а преосвященный Платон остался у меня ночевать с тем, чтобы завтра выехать в Херсонес, а оттуда, 18-го, в Симферополь, чтобы служить с преосвященным Николаем первую службу преподобному Серафиму. Действительно, на другой день, под вечер, он уехал в Херсонес, но сильно колебался, ехать ли после этого в Симферополь. Как видно из полученного теперь, уже здесь в Посаде, 27-го августа письма ко мне преосвященного Николая, преосвященный Платон не заезжал, а махнул, по его выражению, к Псковскому «саврасу», т.е. к преосвященному Сергию (письмо есть у меня) 549 . Игумен Феодосий подал прошение об увольнении с просьбою отпуска на два года для путешествия по святым местам. Преосвященный Николай не разрешил этого, а просил Св. Синод уволить его «по нервному расстройству» (?) с причислением к какому-нибудь миссионерскому монастырю. Бедного о. Феодосия, похмелившегося в чужом пиру, к 30-му июля уволил Синод и причислил к московскому Покров­скому миссионерскому монастырю. Тут-то я увидал теневые стороны характера преосвященного Николая; тут-то я увидал, как он в один миг может осчастливить человека и как погубить. Между тем о. Феодосий (Ганицкий), насколько я узнал его, прекрасный монах и с благими намерениями относительно благоустроения монастыря. Он – студент Киевской семинарии (выпуска 1881 года), долгое время состоял учите­лем и чиновником и только около четырех лет пострижен в монашество самим же преосвященным Николаем, который, вообще, относился к нему хорошо. Обращение с архиереями, кроме положительной сторо­ны, приносит и косвенную пользу: видишь, чего не нужно делать.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Известно, что перед Г. и. молился сщмч. Серафим (Чичагов; назначен в Кишинёвскую епархию в 1908), совершая каждую неделю службу с чтением акафиста. Гербовецкая икона Божией Матери в ризе Гербовецкая икона Божией Матери в ризе В наст. время Г. и. зимой и весной (до Пасхи) пребывает в Успенском мон-ре (вновь открыт 5 мая 1995), в остальное время - в церквах Кишинёва и окрестных сел. Даты переноса устанавливаются с благословения Владимира (Кантаряна), митр. Кишинёвского и всея Молдовы. В 2004 г. состоялся крестный ход с Г. и. вдоль границ Молдовы, организованный по благословению митр. Владимира стараниями Молдавской митрополии. Он начался в Кишинёвском кафедральном соборе в день праздника Воздвижения Честного Креста Господня (27 сент.) и, проследовав через Кэушень, Ермоклию, Фештелицу, Штефан-Водэ, Рэскэець, Слобозию, Кицканский мон-рь, Тирасполь, Григориопол, Дубэсарь, Анений-Ной и др. (ок. 1500 км), завершился там же, в Кишинёве, в день Покрова Пресв. Богородицы (14 окт.). Иконография Богородица представлена поколенно, с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукой и держащим в др. руке свиток. Изображение восходит к иконографическому типу «Одигитрия». Икона написана на холсте, наклеенном позднее на липовую доску. Г. и. была украшена серебряной ризой Стефаном Лупу (впосл. схим. Серапион) и его женой Еленой Ивановой, принявшей постриг с именем Елпидия в тамбовском Успенском скиту. На ризе была сделана надпись: «1816 г. март 31». В 1858 г. при настоятеле архим. Иерониме, этот оклад усердием кишинёвских граждан был вызолочен, украшен драгоценными камнями, а для иконы был выполнен киот. Лит.: Зверинский. 1892. Вып. 2. 764; Поселянин. Богоматерь. С. 615-622; Ганицкий М. , свящ. Мон-ри Бессарабии//Кишинёвские ЕВ. 1883. 16. С. 530-533 (Гербовецкий муж. мон-рь: С. 532-533). Д. А. Зайцева Рубрики: Ключевые слова: «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм

http://pravenc.ru/text/164655.html

«Имже кто побежден бывает, сему и работен есть» (Рассказ) свящ. о. И. Орлова, стр. 451–455. Беседы и поучения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Св. Климент, Епископ Римский, П. П. Петрушевского, стр. 482–498. «Миссионерский листок»: Ответы из Слова Божия о почитании животворящего Креста Господня. Свящ. миссионера Д. Слюсарева, стр 499–508. Объявления СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ, КНИГА 2 Речи Высокопреосв. Иоанникия, м. Киевского, новорукоположенным епископам: а) Сухомскому Петру, стр. 49–53 б) Уманскому Сергию, стр. 53–56 О почитании и молитвенном призывании святых (Святоотеческие наставления) В. Рыбинского, стр. 509–512 Православное противосектантское объяснение, Откр. 19:10 и Деян. 10:25–26 , стр. 513–515 Истинная религия может быть только одна, стр. 516–518 О важности и необходимости обряда в деле религии. Инсп. Рязанской семинарии И. О. Перова, стр. 519–526 О почитании св. мощей(против мнимодуховных христиан) а) Взгляд мнимодуховных христиан на почитание св. мощей. Миссионера свящ. Н. Кутепова. стр. 526–532 7. “ Несмъ, якоже npoчiu человецы ”. (Рассказ). Священника И. Орлова, стр. 533–539 8. К заблудившимся братьям – штундистам. (Стихотворение). Свящ. Иакова Ганицкого, стр. 540–542 9. Беседы и поучения: 1) Поучение 2-е об антихристе. Его же. стр. 547–551 2) Поучение 1-е: Почему не все имеют правильное познание о Боге и где источник истинного Богопознания. стр. 551–556 Поучение 2-е: Как должно относиться к источникам Божественного откровения. стр. 556–558 Поучение 3-е: Общая характеристика хлыстовских заблуждений. Свящ. Кронида Иванова. стр. 559–562 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10. 1) О загробном состоянии душ умерших и молитвы о них Церкви. (Для внебогосл. чтения в поминальные дни). Свящ. С. Брояковского. стр. 590–598 2) Св. Климент, еп. Римский (окончание) П.П. Петрушевского. стр. 599–614. 11. Миссионерский листок: Ответы из слова Божия вопрошающим о Богоучрежденности церковной иерархии или священства. Слюсарева. стр. 614–627.. 12. Объявления НОЯБРЬ, КНИГА 2 Речи высокопреосв. Иоанникия, митр. Киевского, произнесены по разным случаям в духовных заведениях:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010