Самодержавною Волею Государя Императора дарована всему русскому народу широкая свобода. Первый пункт Высочайшего Манифеста от 17 октября гласит, что непреклонная воля Государя, выполнение которой возложено Им на обязанность правительства, состоит в «даровании населению незыблемых основ гражданской свободы, на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Итак, отселе народ русский становится свободным во всех отношениях. Чрез сорок пять лет после физического освобождения известной части русского народа, двадцати-трехмилионного населения его, от крепостной зависимости от дворян-помещиков, ныне спали с него духовные оковы, и он – народ – как птица расправляет крылья свои, готовый вылететь из родного, насиженного им, гнезда своего. Но куда же он полетит, теперь и как, вообще, будет совершаться этот полет его в будущем?.. Несомненно, что большинство русских людей, получивших свободу от Государя, принадлежат к христианскому званию. Кроме того, что они состоят членами государства, настоящими гражданами своего земного отечества, они состоят еще также членами Церкви Православной, будущими гражданами отечества небесного ( Еф.2:19 ; Евр.12:22 ). Как христиан, Апостол Павел умоляет Ефесян достойно ходити звания своего, христианского, в неже звани быша ( Еф.4:1 ). В каких же, спрашивается, отношениях должны находиться русские люди, не только как граждане, но и как христиане, к открывшейся им, так называемой, гражданской свободе? И в каких вообще, взаимных отношениях должны стоять две, существующие теперь наряду и вполне законные, свободы: свобода гражданская и свобода христианская? Прежде чем говорить о свободах, разграниченных в Высочайшем Манифесте на четыре рода или вида, в отдельности о каждой из них, скажем вообще о свободе, как она должна пониматься и усвоиться христианами, людьми различных званий и положений в обществе. Хотя в Церкви Христовой, по слову Апостола Павла, «нет раба, ни свободного» ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ), понимаемых в обыкновенном житейском смысле, однако в ней существуют своего рода свобода и рабство, понимаемые в духовном и высшем смысле этих слов. Только путем познания истины Божией христиане могут быть свободными людьми, свободными, конечно, не в физическом, а в нравственном отношении. «И познаете истину, – говорит Христос Спаситель, – и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). От чего же сделает свободными? – От рабства греху, которому подвержены бывают люди: ибо «всякий, делающий грех , есть раб греха ( Ин.8:34 ). Значит, только тогда, когда «Сын» Божий «освободит» нас от этого рабства духовного, мы можем быть «истинно свободными» ( Ин.8:36 ) людьми. Потому-то Апостол Христов и замечает: «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ). Т. е., там, где люди руководятся Духом Божиим, наставляющим их на всякую истину ( Ин.14:17:26 ), там и обретается истинная свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

А к чему побуждает христианское учение о злых духах? К духовному трезвению, воздержанию, покаяннию, непрестанной памяти о Боге, всегдашнему упованию на Бога и непрестанной молитве, мужественному противостоянию лукавому с верой в Бога. «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас»… ( Иак.4:7 ) – так учит нас Апостол относиться к лукавому. Нам заповедано мужественное противостояние лукавому с верой в Бога, а не суеверное боязливое бегство от «порчи». Боязливость перед порчей возникает там, где нет веры в единого благого всемогущего Бога — Промыслителя, сильнее Которого никого и ничего на свете нет. Осмысленное упование на единого истинного всемогущего всеблагого живого личного Бога и Его Промысл, категорическое отвержение всех других «богов», отрицание малейшего компромисса с заблуждениями — вот признак Церкви, противоположный суеверному магизму. Благословение и благодатную помощь от Христа получали люди, проявлявшие волевое устремление на пути ко Господу — двое слепцов, сирофиникиянка, расслабленный, слепорожденный, начальник синагоги Иаир, римский сотник, мытарь Закхей, кровоточивая женщина, покаявшаяся блудница, благоразумный разбойник. Слова Иисуса, сказанные коснувшейся края Его одежды кровоточивой жене: « дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя ». ( Мф.9.22 ). К этой же теме относятся слова Христа: « познаете истину, и истина сделает вас свободными. ( Ин. 8:32 ). « Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ». ( Ин 8:36 ). Свобода всегда предполагает и ответственность. Её и определить можно как способность человека совершать такие поступки, за которые он сам несет ответственность (в отличие от животных, не имеющих своей воли и действующих исключительно по инстинкту). Об личной ответственности говорится: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда » ( Мф.12:36 ). « Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» ( Гал.6:7-8 ).

http://sueverie.net/besplodnaya-smokovni...

Из новых Божьих угодников упомянем известного своими проявлениями старца прп. Амвросия Оптинского (ум. 1891 г.). Защищая «разделительные стены», отделяющие истину от заблуждений, он пишет: «То, что Святой Дух узаконил в Церкви через Своих истинных рабов и служителей — через Божиих угодников, — то менять обыкновенным людям недопустимо и страшно, ибо страшно впасть человеку в руки Живаго Бога ( Евр. 10, 31 )!» В Окружном послании Восточных патриархов (1848 г.) говорится: «Наша вера получила свое начало не от человеков и не через человека, но через откровение от Иисуса Христа ( Гал. 1, 12 ), которое Божественные апостолы проповедали, Вселенские соборы утвердили, великие мудрые учители передали по преемству всей вселенной и мученики запечатали своею кровью. Будем держаться исповедания, которое мы чисто приняли от стольких мужей, и отвергнем всякое новшество как внушение диавола!» 133 . Что же наблюдаем мы ныне? В наше время на экуменической почве появляются даже в самой Православной Церкви дерзкие новаторы, которые подрывают авторитет священных канонов, рассуждая о них как о якобы несовершенных, устаревших, несоблюдаемых и потому подлежащих отмене. Например, архиепископ Фиатирский Афинагор, представитель Константинопольского патриарха в Лондоне, прямо заявляет, что «святые каноны изменяемы»; по его мнению, они «случайны и временны», а не «неподвижны и неизменны» 134 . Как будет показано ниже, делаются также попытки подорвать некоторые догматы, что означает прямое посягательство на вечные богооткровенные истины! Все это есть результат тлетворного экуменического духа, насаждаемого ВСЦ. Но ограду Церкви нельзя разрушать ни в коем случае! Двор Церкви столь обширен, что в нем могут поместиться все люди, желающие принять истину. Ограда Церкви может показаться неудобной, только если истине противиться. Диавол, обольщающий всю вселенную ( Откр. 12, 9 ), обманно представляет истину как сковывающую якобы людей. Господь же Иисус Христос утверждает: «Истина сделает вас свободными» ( Ин. 8, 32 ) — свободными от греха (8, 34), истинно свободными (8, 36).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

31 Как только мы цепляемся за этот мир как за опору, он становится бездной. 32 Даже малое прегрешение уводит сердце далеко и надолго от Христа. 33 Я один виновен во всем дурном в мире, потому что во мне все грехи. 34 Стоит лишь появиться малейшей привязанности, – и ты разлучен со Христом. 35 Держись одного Христа – и Он сделает все, что нужно для твоего Спасения. 36 Одному человеку хватает нескольких деревьев, а другому – нужен весь лес. Одному человеку для его спасения хватает несколько слов, а другому безполезны целые библиотеки. 37 Часто обстоятельства бывают для нас – как смирительная рубашка для безумного. 38 Царство Божие – это Царство Истины, в котором любят «не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин 3: 18). 39 Хотя небо и высоко, но до него в любое мгновение можно достать рукой. 40 В том сердце, в котором все, зараженное грехом, – помыслы, желания и страсти отсечены и отделены непрестанной молитвой, соединяются Небо и земля. 41 Кто не боится Бога, тот боится смерти; но того, кто боится Бога, – разве устрашит что-либо, кроме Него? 42 В грехе мы обретаем смерть и тление, а в свободе от греха – Безсмертие и нетление; «сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8). 43 Новая Жизнь во Христе дается нелегко, потому что она единственно и есть истинная Жизнь. 44 Выйти из мира, это значит – выйти из мира мыслей, «потому что плотские помышления суть вражда против Бога (Рим. 8: 7). 45 Мысли, если их не слушать, подобны комарам, а если их слушать, – подобны слонам. 46 Бог никогда не уходит от человека, только человек уходит от Бога. 47 Легче помогать другим, чем самому себе. 48 Сначала мы идем по пути, а потом – сами становимся этим Путем. 49 Длительное и терпеливое совершенствование в одном роде духовных занятий неизменно приводит к великим духовным приобретениям. 50 Когда кажется, что всему конец, именно тогда в духовной жизни все и начинается. Русский скит. Гуруносити. 51 Мир подобен неустойчивой лодке, которая постоянно переворачивается, когда за нее хотят ухватиться покрепче.

http://isihazm.ru/?id=185

30. Ин. 8:30 . Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Ин. 7:31, 6:60, 66, 10:42 . 31. Ин. 8:31 . Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, Ин. 15:4, 7:17 . 32. Ин. 8:32 . и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8:36 ; Гал. 5:1 ; Иак. 1:25 ; Мф. 3 п. Многие уверовали в Него: уверовали именно как в Мессию; сила и истина слов Господа произвела на них такое впечатление, что они поверили словам Его о Себе как Мессии, хотя эта вера некоторых из многих тотчас же почти оказалась более чем слабою. – К уверовавшим в Него Иудеям – между многими в этот раз уверовавшими в Господа оказались уверовавшие иудеи. Т. е., по словоупотреблению Иоанна в этих главах, противники Господа, враждебно расположенные к Нему (ст. 22; 7:11, 13, 15 и др.), – такова была сила Его слова, что приводила к вере в Него, хотя и не надолго, даже врагов! Может быть, в числе этих уверовавших теперь были некоторые и из членов Синедриона, ибо, как замечает далее евангелист ( Ин. 12:42 ), и из начальников многие веровали в Него, только по страху пред фарисеями не выказывали этого. Как бы то ни было, но этим теперь уверовавшим иудеям Господь Сам не доверял (ср. 2:24), зная, что эта вера неглубокая, что тотчас же и оправдалось, ибо она не выдержала испытания, какому подверг её Христос, и даже перешла почти тотчас снова в оппозицию Ему (ср. Злат, и Феофил.). Это испытание веры было, правда, нелёгкое («Господь пронзает их душу словами самыми разительными», Злат.), но таково оно и должно было быть в отношении к людям, считавшим себя и представителями и руководителями народной веры. Испытание таково: Господь, без сомнения, знал, что великое дело, какого ожидали тогда (превратно) от Мессии, – это освобождение богоизбранного народа от ненавистного ему ига римского, под которым тогда жил народ. Возводя это понятие о свободе в Царстве Мессии к истинному духовному понятию о сем, Господь и говорит об этом освобождении их Мессиею, но не прямо, а несколько прикровенно, так сказать, не договаривая сначала, предлагает им действительное средство к свободе, но, не определяя сначала – к какой свободе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Разбирая вербальную и динамическую теорию нельзя не указать на проблему степени и глубины боговдохновенности. Господь Иисус Христос произносит слова, которые утверждают подлинность каждой буквы Ветхого Завета: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:17–18 ). «Иота» – это буква ‏ [йод], самая маленькая буква в еврейском алфавите. «Черта» – это, возможно, буква ‏ [вав], но, скорее всего, это небольшая горизонтальная черточка, отличающая буквы ‏ [реш] и [далет], [каф] и [бет]. Если рассмотреть, как новозаветные авторы используют Ветхий Завет , можно убедиться, что они считали существенным и значительным каждое слово, каждый слог, каждый знак препинания. Иногда вся их аргументация основывается на нюансах текста, к которому они обращаются. Например, в Ин.10:35 Христос строит Свой довод на использовании множественного числа в Псалме 81:6: «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „богохульствуешь» потому что Я сказал: „Я Сын Божий»?» ( Ин.10:35–36 ). В Мф.22:32 Христос цитирует Исх.3:6 : «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова», – и обращает внимание на время глагола, которое позволяет Ему сделать вывод: «Бог не есть Бог мертвых, но живых». В Мф.22:44 аргументация опирается на притяжательный суффикс в древнееврейском языке: «Сказал Господь Господу моему». В Гал.3:16 апостол Павел основывает свою аргументацию на форме единственного числа в Быт.12:7 : «Не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос». Поскольку новозаветные авторы считали эти нюансы Ветхого Завета необычайно важными, очевидно, что выбор слов и даже их грамматических форм, по их мнению, осуществлялся под водительством Святого Духа. Основываясь на таких цитатах, можно говорить о столь глубокой богодухновенности Писания, что ее действие распространяется даже на выбор конкретных слов 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Эти люди, производящие разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились… служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных ( Рим. 16:15–16 ), из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами ( 2Пет. 2:3 ). И действительно, действующие в нашем Отечестве неопротестанты, как правило, очень заботятся об увеличении своей паствы и своих доходов с нее: вводят десятину (как адвентисты и многие неопятидесятники), придумывают новые духовные законы «сеяния и жатвы» 31 , а также постоянно в проповедях поднимают тему пожертвований, иногда угрожая за скупость Божиими карами 32 . Первоначальная иерархичность Церкви означает вместе с тем и общий Божий план ее дальнейшего существования. Ап. Павел учит об Иисусе Христе 33 : И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф. 4:11–12 ). Как видно из этих слов, священная иерархия необходима для пользы верующих 34 , для освящения людей-грешников и воссоединения их с Богом 35 . Митр. Макарий (Булгаков) справедливо указывает, что Господь пришел на землю ради нашего спасения ( Ин. 3:16 ), поэтому и основание им Церкви должно было служить той же цели; Господь посылает апостолов в мир перед вознесением именно для насаждения Церкви, передавая им божественное посольство, принятое Им От Отца: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин. 20:21 ) 36 . Фактически незыблемость послеапостольской иерархии подтверждают и сами неопротестанты, когда формируют собственную систему руководства не случайным образом, а вводя библейские термины (дьякон, пастор, пресвитер, епископ), хотя бы даже в нелепом переводе, как «надзиратели» у «свидетелей». В самом деле, несмотря на человеческое рукоположение, ап. Павел усваивает чины евангелистов (т.е. благовестников Евангелия – проповедников 37 ), пастырей и учителей не человеческому, но Божию избранию ( Еф. 4:11 , 1Кор. 11:28 ). Хотя и от людей требуется осмотрительность ( 1Тим. 3:1–13 ), но Божий Промысл руководит избранием церковных руководителей. Как и при избрании двенадцатого апостола вместо отпадшего Иуды: апостолы выбрали кандидатов и бросили жребий, но окончательное избрание усвоили Самому Богу 38 . Бог избрал на служение еще прежде рождения ап. Павла и прор. Иеремию ( Гал. 1:9 , Иер. 1:5 ), поэтому, конечно, знал, кого и когда нужно было поставить на церковное служение в других случаях. Если же некоторые из столпов Церкви падали, как пал Иуда, то это произошло не от Божия незнания, но от злой человеческой воли и Божия попущения. Но как падение Иуды не разрушило Церкви, так не могло погубить Церкви и падение тех, кого ап. Павел назвал лютыми волками, не щадящими стада, и людьми, которые будут говорить превратно ( Деян. 20:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В то же время свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Однако в силу власти греха, свойственного падшей человеческой природе, никакое человеческое усилие недостаточно для достижения подлинного блага. На своем примере святой апостол Павел свидетельствует о том, что свойственно каждому человеку: Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Уже не я делаю то, но живущий во мне грех ( Рим. 7:15,17 ). Следовательно, человеку не обойтись без помощи Бога и тесного соработничества с Ним, так как только Он является источником всякого блага. Отвергнув Бога и опираясь только на себя, первые люди попали под власть разрушительных сил зла и смерти и передали эту зависимость своим потомкам. Злоупотребив свободой выбора, человек утратил другую свободу (ελευθερα) – свободу жизни в добре, которую он имел в первозданном состоянии. Эту свободу человеку возвращает Господь Иисус Христос: Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны (ελεθεροι) будете ( Ин. 8:36 ). Обретение свободы от греха невозможно без таинственного соединения человека с преображенной природой Христа, которое происходит в таинстве Крещения ( Рим. 6:3–6 ; Кол. 3:10 ) и укрепляется через жизнь в Церкви – Теле Христовом ( Кол. 1:24 ). Священное Писание говорит и о необходимости собственных усилий человека для освобождения от греха: Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства ( Гал. 5:1 ). О том же свидетельствует практический опыт великого сонма святых мужей и жен, подвизавшихся духовным подвигом и подтвердивших возможность преображения жизни каждого человека. Однако плоды духовных усилий человека в полноте проявятся только во всеобщем воскресении, когда уничиженное тело наше сообразуется славному телу Его ( Флп. 3:21 ). II.2. Господь Иисус Христос говорит: Познаете истину, и истина сделает вас свободными... всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8:32,34 ). Это значит, что подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом. Только Бог, являясь источником свободы, может поддерживать ее в человеке. Те, кто не желают расставаться с грехом, отдают свою свободу диаволу – противнику Бога, отцу зла и несвободы. Признавая ценность свободы выбора, Церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свобода несовместимы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

В русском богословии, когда говорят о динамической (органической) теории, то используют аналогию с догматом IV Вселенского Собора, и называют её «учением о богочеловеческом характере Священного Писания». Разбирая вербальную и динамическую теорию, нельзя не указать на проблему степени и глубины боговдохновенности. Господь наш Иисус Христос произносит слова, которые утверждают подлинность каждой буквы Ветхого Завета: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» ( Мф.5:17–18 ). «Иота» – это буква [йод], самая маленькая буква в еврейском алфавите. «Черта» – это, возможно, буква [вав], но, скорее всего, это небольшая горизонтальная чёрточка, отличающая буквы [реш] и [далет], [каф] и [бет]. Если рассмотреть, как новозаветные авторы используют Ветхий Завет, то можно столкнуться со свидетельствами, что они считали существенным и значительным каждое слово, каждый слог, каждый знак препинания. Иногда вся их аргументация основывается на особенностях того текста, к которому они обращаются. Например, в Ин.10:35 Христос строит Свой довод на использовании множественного числа в Пс.81:6 : «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „богохульствуешь“, потому что Я сказал: „Я Сын Божий“?» ( Ин.10:35–36 ). В Мф.22:32 , Христос цитирует Исх.3:6 : «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова», и обращает внимание на время глагола, которое позволяет Ему сделать вывод: «Бог не есть Бог мёртвых, но живых». В Мф.22:44 аргументация опирается на притяжательный суффикс в древнееврейском языке: «Сказал Господь Господу моему». В Гал.3:16 св. ап. Павел основывает свою аргументацию на форме единственного числа в Быт.12:7 : «Не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос». Поскольку новозаветные авторы расценивали эти тонкости Ветхого Завета как необычайно важные, они считали, что выбор слов и даже их грамматических форм осуществлялся под водительством Святого Духа. Основываясь на таких цитатах, можно было бы сделать вывод о столь значительной степени богодухновенности Писания, что её действие распространяется даже на выбор конкретных слов 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Если мы грешим и не каемся, то оскорбляем Пречистую Матерь Божию и оскорбляем светлых Божиих ангелов и все праведные небеса. Что нам пользы от празднования? Что нам пользы от молитвенных собраний и духовного пения? Господь смотрит не на язык, а на сердце, и, когда Он приидет судить мир, будет судить не язык, а сердце. Если нечистыми будут наши сердца, отвергнет нас, а если найдет наши сердца чистыми, исполненными милости и любви, примет нас в Свое вечное Царство. Потому сказал ветхозаветный мудрец: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч. 4:23 ). Если сгниет сердцевина дерева, долго ли проживет оно? А человеческое сердце гниет от греха, и если сгниет, то человек из человека превращается в тень и влачится по земле, пока совсем не исчезнет. Да не будет такого с вами, братья мои, да не обратитесь в тени, но останетесь людьми Божиими, а если вы люди Божии, то и наследники Царства Божия. В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство ( Лк. 15:11–32 ). Апостол Павел говорит: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: „Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал. 4:4–7 ). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог – Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе. О цели покаяния и веры в Евангелие пусть скажут два слова из Священного Писания. Что есть человек? Аз есмъ червь, а не человек ( Пс. 21:7 ), – сказал пророк Давид. Каким должен быть человек? Вы боги и сыны Божии ( Ин. 10:34 ; Лк. 20:36 ), – ЭТИ слова из уст самого Христа Спасителя. Превратить червя в бога и сына Божия – вот в чем цель покаяния и веры в Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010