18. Как чистое око способно взирать на свет: так чистое сердце способно созерцать Бога ( Мф.5:8 ), и будущее блаженство ( 2Кор.12:3–4 ). Сердце есть внутреннее око и ухо ( Деян.7:51 ). 21. Названия Ангельских чинов подобны названиям человеческим, – ибо Ангелы именуются Начальствами, Властями, Силами и Господствами. 23. Церковь будет возрастать в храм Господу ( Еф.2:21 ) до скончания века; ибо она есть полнота Того, который все Собою наполняет, объемлет, зиждет, сохраняет. Гл. 2. Ст. 10. Господь наш Иисус Христос отдал Себя Самого за грехи наши, дабы исхитить нас из настоящего злого века, по воле Бога и Отца нашего ( Гал.1:3–4 сл. Тит. 2:13–14 ). 12–13. Жизнь Божия ( Еф.4:18 ) есть жизнь истинного Израильтянина; но во Христе Иисусе и язычники суть Израильтяне, близкие к Богу. 14–16. Как Иудеи, так и язычники, будучи врагами Богу, примирились смертью Сына Его ( Еф.2:13 ). Грех разлучает нас с Богом и отделяет от Него, подобно стене ( Рим.8:6 . сл.) и великой пропасти ( Лк.16:26 ). 17–18. Хотя Иудеи имеют преимущество пред язычниками ( Рим.3:1–2 ), ибо первым принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и Богослужение, и обетования ( Рим.9:4 ): но Бог никакого не полагает различия между отдаленными от Него (язычниками) и близкими к Нему (Иудеями), верою очистив сердца их ( Деян.15:9 ). 20. Апостольское учение о спасении чрез Иисуса Христа основывалось на учении Пророков ( Деян.3:24 – Деян.4:11, 12, 25–27 – Деян.10:43 ). Гл. 3. Ст. 10. Тайна спасения нашего чрез Иисуса Христа непостижима для самых Ангелов ( 1Пет.1:12 ), всегда видящих лицо Отца небесного ( Мф.18:10 ). Ибо кто познал ум Господень? Или кто был Ему советником ( Рим.11:34–35 )? 35. И небо и земля носят на себе имя Божие; ибо Богом создано все, что на небе и что на земле, – и человеки и все чины Ангельские ( Кол.1:16 ). Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Пс.113:11 . 16. Слава Бога в отношении к спасению нашему состоит в силе благодати ( Еф.1:7 ) Его, которой мы утверждаемся во внутреннем человеке или в делах духа ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   Содержание Книги пророка Малахии:    отсутствие благоговения в народе (Мал.1:6-14);    и у священников (Мал. 2:1-9);    жестокость и отступление от Бога (Мал.2:10-16);    пренебрежение Божиими обещаниями и заповедями (Мал.2:17-3:6);    неуплата десятин (Мал.3:7-12);    о Суде Божием (Мал.3:13-4:3);    последний призыв к покаянию (Мал.4:4-6). Перечень важнейших предсказаний и тем в пророческих книгах О Боге:    О всемогуществе и величии Божием — Ис.6:1-4; Ис.55:8-11; Ис.64:1-3; Иер.10:12; Иер.16:21; Иез.1-2 гл.; Дан.2:20; Дан.7:9-11; Наум.1:3-7.     О милости Божией — Ис.55:6; Ис.54:10; Ис.64:5; Плач 3:22-28; Мих.7:18-19.     О правосудии Божием — Ис.1:27-30; Ис.30:18; Ис.33:1-5; Ис.59:16-19; Иер.9:23-24; Иез.18:20-24; Дан.9:7.     О Божием всеведении — Иер.17:9-10.     О святости Божией — Ис.6:3; Ис.57:15; Ос.11:9.     О вечности Божией — Ис.43:10. О Царстве Божием:    О Новом Завете — Ис.55:3; Ис.59:20-21; Иер.31:31-34; Дан.9:24-27; см. Деян.13:34.     О призвании язычников в Церковь — Ис.2:2; Ис.11:1-10; Ис.42:1-12; Ис.49:6; Ис.54:12-14; Ис.65:1-2; см. Гал.3:8,13-14,4:27.     О внутреннем обновлении — Ис.44:3; Зах.12:10-13,14:5-9; Ис.35:1-7; Ис.55:1; Ис.55:10-11; Ис.12:3-5; Иоиль 2:28-32.     Сердце единое и дух новый — Иез.11:19-20; Иез.36:26.     О Царстве Божием в образе горы Божией — Ис.2:2-3; Ис.11:1-10; см. Рим.15:12; Дан.2:34; Иоиль 3:17; Авд.1:17; Зах.8:3. О Добродетелях:    О благоговении перед Богом — Мал.4:2; Мал.3:16-18.     О вере — Авв.2:4.     О надежде на Бога — Ис.8:9-14; Ис.25-27 гл.; Ис.26:2-12; Ис.30:7; Ис.30:15; Ис.40:29-31; Ис.51:7-8; Ис.51:12-14; Ис.54:10; Иер.9:23-24; Иер.15:20-21; Иер.17:7-8; Иез.34:14-16; Мих.7:7-19; Авв.3:17-19.     О познании Бога — Ис. 2:2-3; Ис. 11:1-10; Ис. 54:13; Иер. 9:23-24; Иер. 31:31-34; Ос. 6:3.     О смирении — Ис.57:15-16; Ис.66:1-2; Мих.6:8.     О стремлении к добродетели — Ис.1:17; Ис.33:14-16; Ис.55:6-7; Вар.4:4; Зах.7:9-10; Зах.8:16-17.     О справедливости — Ис. 1:27; Мих. 6:8.     О милосердии — Ис. 1:17; Ис. 58:2-12; Ос. 6:6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О том, что апостол Павел никогда не разделял Бога Ветхого Завета и никогда не учил, что Моисеев закон и прежде был не нужен, распространяться нечего. Но и это не все. По тюбингенцам, евангелие веры и евангелие закона примирено было в понятии о долге любви. Ни один памятник, могущий быть отнесенный к I в., не требует дел закона; обрезание, как мы видели, прямо отменено в Апокалипсисе. Послание Иакова требует дел; но не дел закона – а дел человеколюбия. С другой стороны, апостол Павел, говоря, что человек спасается «верою, а не делами», разумеет под делами именно дела законные ( Рим.3:28 ; Гал.2:16 ); а проявление веры в делах любви считает необходимым для признания истинности самой веры. «О Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера в любви осуществляемая» ( Гал. 5:6 ); у кого нет любви, тот ничто, хотя бы имел такую веру, что мог бы переставлять горы ( 1Кор.13:2 ). Уверовавший – воистину новое создание; он умер для греха и стал рабом правды ( Гал.6:15 ; Рим. гл. 6 и 17). Итак, любовь и дела ее требуются «подлинным» Павлом; а дел закона не требуют ни Иоанн, ни Иаков. Заметим, что в Послании к Ефесянам (2, 8–9) стоит формула спасения верой, а не делами (даже не прибавлено: закона). Какая же тут «примирительная тенденция» Но, если николаиты не павловцы, то кто же они такие? И если нам некого указать, то не должно ли признать, что апокалиптик имеет в виду Павла, хотя не понимает, плохо знает или злостно искажает его учение? Так стояло бы дело, если бы точно указать было некого. Но некого указать только тем же тюбингенцам, которые, относя почти все новозаветные книги во II в. и продвигая во II в. на несколько десятилетий вперед некоторые творения так называемых мужей апостольских (например, послания Игнатия Богоносца ), относят тем самым во II уже век гностические секты, которые там оспариваются, и которые традиционная история помещает в первый. И при этом получается следующая странность: оказывается, что апокалиптик, полемизируя невпопад с апостолом Павлом, бьет не в бровь, а в глаз сектантам, явившимся будто бы на полвека позднее.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Представление об ап. Иакове как о своего рода заместителе П. по адм. делам, по-видимому, представляет собой анахронизм: вряд ли жизнь общины была столь четко структурирована. При этом очевидно, что в иерусалимской общине, которая к тому времени разрослась, уже появилось неск. центров влияния: один был связан с П., другой - с ап. Иаковом. Точное соотношение между этими центрами установить вряд ли возможно, однако тот факт, что П. просил информировать о его освобождении «Иакова и братьев», свидетельствует о тесном взаимодействии между 2 центрами. После краткого пребывания в доме матери Иоанна Марка П. отправляется «в другое место» (Деян 12. 17). Это может означать как др. дом в Иерусалиме, так и место за пределами Иерусалима. Поскольку П. был беглым арестантом, он должен был искать себе место вне пределов юрисдикции Агриппы I Ирода. Вероятным местом называют Антиохию ( Marshall. 1980. P. 211; Longenecker. 1995. P. 207), Рим ( Bockmuehl. 2012. P. 101-104) или один из городов Галилеи ( Keener. 2012-2015. Vol. 2. P. 1952) (в галилейском Капернауме у П. был дом). Миссионерские путешествия П. В отличие от миссионерских путешествий ап. Павла, описанных в Деяниях подробно и последовательно, путешествия П. упоминаются в них лишь эпизодически, и восстановить полную картину его маршрутов на основании этих упоминаний невозможно. Дополнительный свет на передвижения П. проливают Послания Павла, однако и они дают весьма отрывочную информацию. Павел упоминает о пребывании П. в Антиохии (Гал 2. 11-14) и о наличии партии его последователей в Коринфе (1 Кор 1. 10-17, 21-23). Присутствие П. на Апостольском Соборе в Иерусалиме, где он свидетельствует об итогах своей миссии, зафиксировано и в 15-й гл. Деяний, и у Павла (Гал 2. 1-10). Действие первых 7 глав кн. Деяния разворачивается в Иерусалиме. При этом 2-я половина 6-й гл. и вся 7-я гл. посвящены проповеди Стефана, его аресту и побиению камнями. Убийство Стефана стало лишь частью того «великого гонения на церковь в Иерусалиме», в результате к-рого «все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян 8. 1).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

158. Лествица. Слово 15, гл. 3. 159. Слово 3, гл. 16. 160. 2 Цар. 13. 15. 161. Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (Притч. 11. 1). 162. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3. 27). 163. Лк. 24. 49. 164. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 165. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф 16. 24). 166. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино (Ин. 17. 21). 167. Пс. 33. 15. 168. Так как вы сделали это единому из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25. 40). 169. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец… И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4. 20–21). 170. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3. 14). 171. 1 Ин. 4. 16. 172. Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов (1 Цар. 15. 22). 173. Алфавитный патерик. Изречение преподобного Пимена Великого. 174. Ин. 14. 23-24. 175. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу (Пс. 118. 127 128). 176. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 177. Ин. 3. 6. 178. Ин. 3. 6. 179. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 180. Лествица. Слово 3 и Слово 15. 181. Евр. 12. 28–29. 182. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 183. Лк. 6. 25. 184. Ср.: Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих… чаша моя преисполнена (Пс. 22. 5). 185. Слово 1, гл. 4. 186. Стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 187. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13. 2–3). 188. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Господь наш Иисус Христос в Новозаветном Откровении прямо именуется человеком – νθρωπον, νδρα ( 1Тим. 2:5 ; Деян. 17:31 ; Ин. 8:40 ; Рим. 5:15,19 ; 1Кор. 15:21 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45 ; Рим. 5:14 ), люди являются братьями Его ( Евр. 2:11–14 ). Новозаветное Писание исторически ясно и достаточно подробно описывает рождение Христа, показывая, что Он был Сыном Девы Марии ( Мф. 1:18–25 ; Лк. 1:31,42; 2:5,7 ; 1Ин. 4:2 ). В Евангелиях от Матфея (1 гл.) и Луки (3 гл.) приводятся родословия Господа Иисуса Христа, с указанием Его предков по плоти. Спаситель принял естество не ангельское, но человеческое: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» ( Евр. 2:16 ). Сам Господь неоднократно называет Себя в Евангелии человеком и Сыном человеческим ( Ин. 8:40 ; Мф. 8:20 и др.). Само выражение «Сын человеческий» – это мессианское наименование, восходящее к ветхозаветной книге пророка Даниила – применительно ко Христу упоминается в Священном Писании Нового Завета около 80 раз. Апостол Павел говорит, что Господь воспринял образ раба, подобие человека, однако это не является указанием на призрачность человечества во Христе, но означает добровольное лишение славы, приличной Сыну Божию, как св. Павел это сам изъяснил в Послании к Филипийцам (2:6–8). Божественное Откровение ясно говорит о истинном теле Иисуса Христа – σρξ или σρξ κα ιμα ( Рим. 1:3 ; Лк. 24:39 ; Евр. 2:14 ; Мф. 2:24 ), что оно было воспринято от Девы Марии ( Мф. 1:18–25 ), как человек, имеющий реальное тело, Он был обрезан по закону Моисееву ( Лк. 2:21 ), возрастал ( Лк. 2:42,52; 3:23 ), алкал и жаждал ( Мф. 4:2; 21:18 ), вкушал пищу ( Лк. 4:2; 5:29 ; Ин. 2:2; 12:2 ), подвергался утомлению ( Ин. 4:6 ), спал ( Лк. 8:23 ), страдал от телесных истязаний. Его руки и ноги были пробиты гвоздями, а тело пронзено копьем ( Ин. 19:17–18,34 ). Он умер и был погребен ( Лк. 23:52 ). Священное Писание определенно говорит о человеческой душе Господа: о Его душевной радости ( Ин. 11:15,41 ), о действии воли ( Ин. 2:13 ; Мф. 11:21 ; Лк. 22:42 ; Флп. 2:8 ), о душевных страданиях перед крестной смертью ( Мф. 26:37–50 ; Лк. 22:40–44 ). Прямо говорится о душе Господа и о предании ее Богу в мгновение смерти ( Лк. 23:46 ; Мф. 26:38 ; Ин. 10:15,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

«Бог (=Отец) послал Сына Своего» ( Рим. 8, 3 ). «Бог... Сына Своего не пощадил» (8, 32). «...Едиными усты славим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (15, 6). «...Когда Он (Христос) предаст царство Богу и Отцу» (15, 26). «Павел, избранный... Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых» ( Гал. 1, 1 , ср. 2Кор. 4, 14 ; Еф. 1, 20 ). «Отдал Себя за грехи наши... по воле Бога и Отца нашего» ( Гал. 1, 4 ). «Господь Иисус Христос во славу Бога» ( Фил. 2, 11 ). «Благословен Бог – Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его» (1, 17, ср. 3, 14–15). «Один Господь (=Иисус Христос), одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (4, 6). Наконец, развернутая формула благословения 2Кор. 13, 13 : «благодать Господа Иисуса Христа и любовь Бога – το Θεο (=Отца) 412 и общение Св. Духа буди со всеми вами». В Откровении мы имеем своеобразное сопоставление Бога и Агнца. «Благодать вам и мир от Того, который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его (символ Св. Духа), и от Иисуса Христа... соделавшего нас священниками Богу и Отцу Своему» ( Откр. 1,4–6,8 ). Это есть троичное благословение от Бога и Отца, Св. Духа и Христа. Далее говорит Христос Ангелу Филадельфийской церкви: «побеждающего соделаю столпом во храме Бога Моего... и напишу на нем Имя Бога Моего и Имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба отБога Моего...» (3, 12). Далее идет ряд сопоставлений: «Сидящего на престоле (=Отца) и Агнца, Бога и Христа» (5, 13; 6, 16: 7, 10, ср. 11; 11, 15–17; 12, 5, 10; 19, 6–7). Сюда вообще относится видение Сидящего на престоле, которому четыре животных взывают: «свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет» (4, 8), и Агнца, который «кровью Своею искупил нас Богу... и соделал нас царями и священниками Богу нашему» (гл. 4; 5, 9–10). «Воцарился Господь Бог Вседержитель... ибо наступил брак Агнца» (19,6–7). «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

17. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. 10:2-3. М., 1997. С.100-105 (PG3. 273А-С). 18. Ясный и недвусмысленный критерий для богословских споров при несовпадении взглядов святых отцов - старшинство богословия. 19. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG94. 880). 20. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.7(21). C.128(PG94. 881A). 21. Быт.1:3. 22. Преп. Никита Стифат. О Душе. 11. 23. Гал.5:17. 24. καθ ορμην κνησις - движение по устремлению - св. Иоанн Дамаскин в " Точном изложении " дает следующее описание: " Движению же соответственно побуждению принадлежит способность переходить с места на место, также способность к приведению в движение всего тела, способность к издаванию звука и способность дышать; ибо от нас зависит делать это или не делать " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.155), такая способность произвольно перемещать свое тело в пространстве, согласно представлениям древних, один из признаков, по которым животные отличаются от растений, в другой работе " О свойствах двух природ во едином Христе " он уточняет: " а движение по устремлению есть движение всего тела... и это устремление самовластно - ибо он мыслит, расчитывает и судит, стремясь свободною волею " (Творения преподобного Иоанна Дамаскина... С.96). 25. η πλνη - блуждание, уклонение, заблуждение; это и общеупотребительный термин для " прелести " . 26. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11 (25). С. 148(PG94.921A). 27. η πλεονεξα - " жадность, корыстолюбие " и " обман, надувательство " . В русском переводе Нового Завета передается как лихоимство (Мк.7:22), любостяжание (Лк.12:15), корыстолюбие (Рим.1:29), ненасытимость (Ефес.4:19), корысть (1Фес.2:5) и т.д. Данный термин имеет также смысл насильственных, несправедливых действий по отношению к ближнему, угнетению его. 28. Преп. Никита Стифат. О Душе. 31. 29. η διθεσις - слово διθεσις ( " расположение, состояние, положение, устройство " ) в античной литературе употреблялось сравнительно редко, будучи преимущественно медицинским термином, обозначавшим некое устойчивое состояние тела или души человека (состояние как здоровья, так и болезни). Это употребление слова в античной медицине оказало определенное влияние и на терминологию древнехристианских писателей. Так, Ориген говорит, что Создатель Бог знает состояние каждого человека, а поэтому Он может со знанием дела назначать способы лечения: какие из лекарств и когда давать каждому. Однако уже в данном случае наблюдается у Оригена " религиозная трансформация " указанного понятия, которая в других сочинениях александрийского учителя приобретает сугубо религиозный смысл (Творения древних отцов-подвижников... С.250).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

17. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. 10:2-3. М., 1997. С.100-105 (PG3. 273А-С). 18. Ясный и недвусмысленный критерий для богословских споров при несовпадении взглядов святых отцов - старшинство богословия. 19. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG94. 880). 20. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.7(21). C.128(PG94. 881A). 21. Быт.1:3. 22. Преп. Никита Стифат. О Душе. 11. 23. Гал.5:17. 24. ο - движение по устремлению - св. Иоанн Дамаскин в " Точном изложении " дает следующее описание: " Движению же соответственно побуждению принадлежит способность переходить с места на место, также способность к приведению в движение всего тела, способность к издаванию звука и способность дышать; ибо от нас зависит делать это или не делать " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.12(26). С.155), такая способность произвольно перемещать свое тело в пространстве, согласно представлениям древних, один из признаков, по которым животные отличаются от растений, в другой работе " О свойствах двух природ во едином Христе " он уточняет: " а движение по устремлению есть движение всего тела... и это устремление самовластно - ибо он мыслит, расчитывает и судит, стремясь свободною волею " (Творения преподобного Иоанна Дамаскина... С.96). 25. - блуждание, уклонение, заблуждение; это и общеупотребительный термин для " прелести " . 26. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11 (25). С. 148(PG94.921A). 27. εοε - " жадность, корыстолюбие " и " обман, надувательство " . В русском переводе Нового Завета передается как лихоимство (Мк.7:22), любостяжание (Лк.12:15), корыстолюбие (Рим.1:29), ненасытимость (Ефес.4:19), корысть (1Фес.2:5) и т.д. Данный термин имеет также смысл насильственных, несправедливых действий по отношению к ближнему, угнетению его. 28. Преп. Никита Стифат. О Душе. 31. 29. ε - слово ε ( " расположение, состояние, положение, устройство " ) в античной литературе употреблялось сравнительно редко, будучи преимущественно медицинским термином, обозначавшим некое устойчивое состояние тела или души человека (состояние как здоровья, так и болезни). Это употребление слова в античной медицине оказало определенное влияние и на терминологию древнехристианских писателей. Так, Ориген говорит, что Создатель Бог знает состояние каждого человека, а поэтому Он может со знанием дела назначать способы лечения: какие из лекарств и когда давать каждому. Однако уже в данном случае наблюдается у Оригена " религиозная трансформация " указанного понятия, которая в других сочинениях александрийского учителя приобретает сугубо религиозный смысл (Творения древних отцов-подвижников... С.250).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

6 неправедные Царства Божия не наследуют. Принадлежность миру сему несовместима с Царством Божиим; это неизменный принцип Писания (15,50; Гал. 5,21 ). Тогда встает вопрос: может ли вообще кто-либо из нас спастись, поскольку все мы порочны? Ответ Павла двойствен: с одной стороны, Бог рад оправдать нечестивого ( Рим. 4,5 ), с другой тех, кого Бог оправдывает, Он же и освящает ( Рим. 6,1–4 ). Павел твердо надеется, что коринфяне истинно верующие, оправданные и освященные (ст. 11), и что их теперешнее недостойное поведение поддающееся исправлению отклонение. Но оно должно быть исправлено. Упорство в зле указывало бы, что их вера не истинна и что им нет места в Царстве Божием. 6 омылись. См. ком. к 1,2; 5,7. 6:12–13 Возможно, слова «все мне позволено» являются поговоркой, популярной в Коринфе. Возражения апостола свидетельствуют, что даже если и есть в этом изречении доля истины, коринфяне извратили ее. Добавленные им слова на деле опровергают саму суть высказывания. В заключение апостол подчеркивает высокое предназначение данного нам Богом тела. 6 воскресит и нас. Под влиянием греческой философии (стоицизма) некоторые из коринфян, вероятно, выражали пренебрежение к телу, доходившее до отрицания будущего телесного воскресения (гл. 15; ком. к 15,35). Некоторые из них, возможно, впали в крайности и считали половые отношения греховными вообще (7,1–5). Другая группа как будто склонилась к противоположному мнению: даже разврат допустим, поскольку то, что мы делаем со своим телом, не имеет принципиального значения. 6 тела ваши суть члены Христовы. Доктрина о единении верующего со Христом один из основополагающих моментов учения апостола. Важно, что, согласно этому стиху, такое единение объемлет всего человека, включая и тело ( Рим. 12,1 ). Следовательно, коринфяне заблуждаются, полагая, что телесное общение с блудницей, поскольку оно только физическое, не отражается на их отношениях со Христом. 6:16–17 становится одно тело с нею... есть один дух с Господом. Контраст не в том, что единение со Христом духовное, а с блудницей телесное; в ст. 15 Павел уже указал, что единение со Христом включает и тело, и эта мысль получает дальнейшее развитие в ст. 18–20 (судя по ст. 19, слово «дух» в ст. 17 следует писать с прописной буквы). Духом Святым мы (духом и плотью) стали едины со Христом, и этот возвышеннейший союз препятствие тому, чтобы отдать наше тело блуду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010