Львовская Галичская (Галицкая) епархия основана в 1134 г., когда Галич стал княжеским стольным градом (Петрушевич A. С. О соборной церкви в Галиче//Галицкий исторический сборник. 1853. Т. 1. С. 145). Н.Д. Девятисотлетие... С. 33, в качестве даты основания называет 1141 г., по митрополиту Макарию ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 2. С. 297) – «вновь учреждена или сделалась известной» в 1157 г. Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Митрополия с 1303 г. (для юго-западных церковных областей), после того как Всероссийская митрополия переместилась во Вл. на Кл. (Павлов A. С. О начале Галицкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам XIV в.//Русское Обозрение. M., 1894. Кн. 3. С. 5; Н.Д. Иерархия... С. 241–360). В общей росписи митрополичьих кафедр Константинопольского Патриархата, составленной в правление императора Андроника Палеолога Старшего (1282–1328) «...значится под 81 и Галицкая с таким замечанием о ее начале: «Галич, бывшая русская епископия, возведен на степень митрополии императором Андроником Палеологом при Святейшем Патриархе Афанасии, в 6811 (1303) году»...» Из росписи русских епископий, подчиненных митрополиту Киевскому и всея Руси, «... к этой новой (Галичской. – Сост.) митрополии отделены были из прежней области Киевского митрополита пять епископий: Владимирская (на Волыни), Перемышльская, Луцкая, Туровская и Холмская...» (Павлов A. С. Там же. С. 5). Галицкие и Литовские князья многократно возбуждали перед Константинопольской Патриархией вопрос о создании на юго-западе Руси самостоятельного церковного центра. «...Князь Волынския земли совещает совет не благ, восхоте Галицкую епископию в Митрополию претворити...» Так говорит автор жития митрополита Петра и чуть ли не этими словами он первый дал нам известие о существовании Галицкой Митрополии в XIV веке; но этими же словами он дает намек, что прежде в Галиции не было других, кроме Всероссийских Митрополитов...» (Карпов Г Ф. Очерки из истории российской церковной иерархии XIV–XV столетий. M., 1864. С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матвеево. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1796 и 1855. Адрес: Костромская область, Парфеньевский район, село Матвеево. Координаты: 58.641082, 43.486027 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе 2 церкви, Воскресенская каменная, теплая, с такою же колокольней, построена в 1796 г. старанием прихожан, и Богородицерождественская тоже каменная, холодная, построена в 1845-1855 гг. старанием прихожан. Вокруг церквей каменная ограда. Два кладбища, одно в 1/2 в., другое в 1 в. от церкви, окопаны рвом. Престолов 6: в теплой - а) в честь Воскресения Христова, б) во имя архистратига Михаила в) во имя святит. Николая; в холодной - а) в ч. Рождества Богородицы, б) во имя прор. Илии, в) во имя Макария, Унженского чудотворца. Расстояние от Костромы 185 в., от Кологрива 65 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Шири в 7 в., Ильинская с. Ильинского в 8 в., Троицкая с. Горельца и Преображенская с. Малой Вохтомы Чухломского уезда в 12 в. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1639 г. упоминается как церковь " Рождество Пречистыя Богородицы в селе Матвеевском в вотчине стольника князь Бориса Михайловича Репнина " . В июне 1712 г. " князь Никита Иванович сын Репнин в прошении, поданном на имя в. г. царя в патр. каз. приказ, писал: " в Галицкой моей вотчине в селе Матвееве есть церковь Рождество Пр. Богородицы с приделы св. пророка Илии и пр. о. Макария чудотворца холодная, а крестьяне оной моей вотчины обещались в том же селе построить вновь церковь во имя Воскресения Христова, да в приделе арх. Михаила теплую и прошу вели государь из патр. каз. приказа о строении вышеупомянутой церкви Божии дать благословенную грамоту " . В феврале 1716 г. в новопостроенную Воскресенскую церковь с приделом выдан антиминс для освящения. http://old-churches.ru/kg_001.htm Пришедшие к власти в октябре 1917 г. большевики воинственно ополчились против духовных традиций русского народа, против всей Церкви. 23 января 1918 г. новой властью был издан декрет “Об отделении церкви от государства”, по сути дела, объявивший все институты Православия в России вне закона. Все священнослужители и члены их семей лишались гражданских прав. А в начале 1922 г. власть обрела давно желаемый повод для борьбы с Церковью. В самый разгар голода началась агитация якобы за использование церковного имущества для оказания помощи голодающим. За малейшее неповиновение властям суду предавались не только отдельные лица, но и целые церковные причты. По всей стране начали закрываться и предаваться поруганию храмы. А с 1930-х гг. начались массовые репрессии священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=59698

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИНЕШЕМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Костромской епархии, названо по г. Кинешма (ныне Ивановской обл.), существовало в 1866-1936 гг. К. в. было образовано 11 мая 1866 г. Комментируя это событие, свт. Игнатий (Брянчанинов) , живший на покое в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (Костромская епархия), писал 11 июня 1866 г. своему брату П. А. Брянчанинову: «Костромскому и Нижегородскому (архиереям.- Н. З.) даны викарии, преимущественно для обращения раскольников» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2007. Т. 8. С. 451). Местопребыванием Кинешемских епископов был назначен костромской Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , в южном крыле Архиерейского корпуса в 1875 г. была устроена крестовая ц. во имя сщмч. Ипатия, еп. Гангрского, и ап. Филиппа (малая крестовая церковь). В управление викарию был предоставлен Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь неподалеку от Костромы. Первым Кинешемским епископом в 1866 г. стал Ионафан (Руднев) , в 1869 г. он был назначен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. На рубеже XIX и XX вв. видную роль в духовной жизни Костромской епархии играл Кинешемский еп. Вениамин (Платонов ; 1883-1905). За годы жизни в Костроме он приобрел широкую известность как старец, имевший дар прозорливости, «второй Иоанн Кронштадтский». В Ипатиевский монастырь к нему ежедневно приходило множество людей из Костромской и Ярославской губерний. В 1917 г. была предпринята попытка упразднения К. в. По ходатайству Костромского и Галичского еп. Евгения (Бережкова) Святейший Синод 25-30 мая 1917 г. постановил переименовать Кинешемского еп. Севастиана (Вести) в епископа Макариево-Унженского «с назначением ему местожительства в г. Макарьеве и с поручением ему управления Макарьевского, Кологривского, Ветлужского, Варнавинского и Юрьевецкого уездов». Это решение вызвало недовольство в Кинешме, городская дума, духовенство и жители города обратились к еп.

http://pravenc.ru/text/1684652.html

Сухоруково. Церковь Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Сельский приходской храм в стиле барокко, обладающий выразительной объемной композицией. Стоит на небольшом пригорке на южной окраине села. Точная дата сооружения кирпичной Никольской церкви с приделами Благовещения и Сергия Радонежского неизвестна. Севернее церкви, в нескольких метрах от колокольни, сохранилась кирпичная сторожка сер. 19 в. http://svodokn.ru/object/101520550?open=true Последнее обновление храм произведено в 1897 г. Это торжественное событие было отмечено посещением сего храма епископом Костромским и Галичским Виссарионом. Неплохо сохранилась обновленная живопись - можно увидеть лики святых: Св. Феодосия Углицкого (прославленого в лике святых годом ранее), Св. царя Константина, Св. Мефодия, Св. Петра Митрополита Московского, Св. вел. муч. Георгия, Св. Иоанна Московского чудотворца, Св. вел. муч. Пантелеймона и др. Колокольня сохранилась практически в первозданном виде. Все ярусы уцелели. Николаевская с. Сухоруково каменная, с такою же колокольней, построена в конце XVIII в. тщанием прихожан. Церковь обнесена камен. оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 3: а) главный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, б) во имя святителя Николая Чудотворца и в) во имя прп. Сергия Радонежского. Расстояние от Костромы 40 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Буракова в 5 в., Богородицкая с. Афанасова в 7 в. и Богородицкая с. Кишина в 10 в.  В XVI-XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. В 1571 г. " Се яз Маря Павлова жена Никифоровича Лихорева дала есми в дом Живонач. Троице и вел. чюд. Сергию и Никону, и архимариту Федосью с братею или хто по нем иныи архимариты будут, вотчину мужа своево Павла Никифоровича в Костромском уезде в Андомском стану село Красные горы а Сухоруково тож, а дала есми ту вотчину мужа своего впрок без выкупа для вечного покоя и за тот вклад мужа моего поминати и в сенаник и с селники написати, а та вотчина мужа моего не продана ни заложена ни у ково ни в каких крепостях, а мужа моево Нечая Павла, да инока Митрофана, да Никифора, да меня Марю и наших детей написати во вечное поминанье и кормы кормити в веки, а роду нашего и племяни в то селцо в Сухоруково не вступаются ни когда же, а кто станет роду нашего и племени в то селцо Сухоруково з деревнями вступатися и им суд будет с нами пред Богом на втором Христове пришествии, а к селу Сухорукову 18 деревень, да 2 пустоши... " .

http://sobory.ru/article/?object=54391

Кончина и погребение Преосвященного Вениамина, епископа Кинешемского, викария Костромской епархии Источник 1-го июля 1905 года. Год XIX. 13. Костромские епархиальные ведомости Отдел I. Часть официальная Указ Святейшего Синода Костромской дух. консистории По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: Высочайше утвержденный, в 16-й день сего июня, всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии викарию Подольской епархии, Преосвященному Балтскому Тихону Епископом Костромским и Галичским и Преосвященному Гурийско-Мингрельскому Димитрию Епископом Балтским, викарием Подольской епархии. Приказали: Об изъясненном Высочайше утвержденном докладе Святейшего Синода объявить указом Костромской духовной консистории, с предписанием, чтобы, уведомив о новоопределенном Архипастыре местные гражданские начальства, дала знать ведомства своего учреждениям и лицам о возглашении имени Преосвященного Тихона при священнослужениях по чиноположению. Июня 23 дня 1905 г. Отдел II. Часть неофициальная Кончина и погребение Преосвященного Вениамина, Епископа Кинешемского, Викария Костромской епархии Чрез две недели после кончины Преосвященнейшего Виссариона, Епископа Костромского, Кострома и Костромская епархия услышали новую скорбную весть – о кончине викарного епископа Преосвященного Вениамина Кинешемского, начавшего было управлять епархией за смертью епархиального архиерея. Кончина Преосвященного Вениамина не была столь неожиданною для костромичей, как кончина Преосвященнейшего Виссариона. Преосвященный Вениамин был старше Преосвященнейшего Виссариона на пять лет и немощнее: ему было уже 87 лет, и он последние три года по старческой слабости никуда не выходил уже из своих покоев, даже в храм Божий. Тем не менее не предполагалась столь скорая, почти одновременная с Преосвященнейшим Виссарионом, кончина его. Лица, близко стоявшие к почившему Викарию, не без основания говорят, что кончину его ускорила кончина Преосвященнейшего Виссариона. Он слишком глубоко чтил Преосвященнейшего Виссариона и был крайне благодарен ему за братское снисхождение к его старческой слабости, не позволявшей ему помогать епархиальному архиерею в управлении обширной епархией. Потому неожиданная кончина Преосвященнейшего Виссариона вызвала в нем душевное потрясение, а потрясение в свою очередь ускорило начавшееся уже разложение старческого и болезненного организма. Я был у него на другой день кончины Преосвященнейшего Виссариона за благословением начать нужныя распоряжения по приготовлению к погребению Епископа Виссариона. Он благословил меня, сказав: «делайте все необходимое, распоряжайтесь, как знаете, без меня, я уже не могу участвовать в этом скорбном деле, хотя бы и должен».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЧСКАЯ И МАКАРЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Костромской митрополии Русской Православной Церкви образована решением Священного Синода от 27 дек. 2016 г. путем выделения из состава Костромской епархии (см. Костромская и Нехретская епархия ). Епархия входит в состав Костромской митрополии , объединяет приходы в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области. Кафедральный город – Галич, кафедральный собор – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей – епископ Алексий (Елисеев) . Епархия разделена на благочиннические округа: Галичский, Чухломской, Солигаличский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Павинский, Монастырский. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, по делам молодежи, по социальному и тюремному служению и взаимодействию с Вооруженными силами. В епархии действуют 3 монастыря (1 мужской и 2 женских). При Свято-Покровской Аврамиево- Городецком монастыре действуют братство во имя преподобного Авраамия Городецкого, детский приют для мальчиков-сирот, Свято-Покровское Параскево-Пятницкое сестричество. Епархиальные СМИ включают официальный сайт епархии ( http://galich-eparhia.cerkov.ru). Святыни и крестные ходы Одна из самых почитаемых икон г. Галича – Овиновская икона Божией Матери . Чтимый список ее с 2004 г. находится в Паисиевом Галичском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре . В этой же обители почивают под спудом мощи преподобного Паисия Галичского . В Авраамиевом Городецком в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре покоятся мощи преподобного Авраамия Галичского , старинный покров с раки преподобного, также на территории этого монастыря находится святой колодец, ископанный преподобным Авраамием.

http://pravenc.ru/text/357526.html

Из состава Челябинской епархии выделена Златоустовская, а из состава Костромской – Галичская 27 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о создании двух новых епархий. Как сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, такое решение принято в рамках продолжения работы по разукрупнению епархий. Синод постановил выделить из состава Челябинской епархии Златоустовскую епархию, а из состава Костромской епархииГаличскую епархию, с образованием Костромской митрополии, включающей в себя две вышеуказанные епархии. Галичская епархия образована в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области ( журнал 113 ). Синод постановил правящему архиерею Костромской епархии иметь титул «Костромской и Нерехтский», а правящему архиерею Галичской епархии«Галичский и Макарьевский». Главой Костромской митрополии назначен Преосвященный Костромской и Галичский Ферапонт. Златоустовская епархия создана в административных границах Златоустовского, Трехгорного, Усть-Катавского городских округов, а также Ашинского, Катав-Ивановского, Кусинского и Саткинского районов Челябинской области ( журнал 114 ). Согласно решению Синода, правящий архиерей Челябинской епархии будет иметь титул «Челябинский и Миасский», а правящий архиерей Златоустовской епархии – «Златоустовский и Саткинский». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 декабря, 2013 23 октября, 2014 5 мая, 2015 25 августа, 2022 7 июня, 2022 23 августа, 2021 17 июня, 2021

http://pravmir.ru/sinod-postanovil-sozda...

Новогрудская епархия Дата создания: 1415 г. Описание: Входит в состав  Белорусского экзархата В 1317 году Константинопольский Патриарх Иоанн (Глика) учредил самостоятельную Литовскую митрополию с кафедрой в Новогрудке. В 1328-1459 годах Патриарх то закрывал Литовскую митрополию, то вновь ее открывал. Когда Литовская митрополия закрывалась властью Константинопольского Патриарха, ее присоединяли к митрополии Московской. Постоянное местожительство литовских митрополитов находилось в Новогрудке. Литовские митрополиты считали своей кафедрой Киев и титуловали себя митрополитами Киевскими. Пределы Литовской митрополии изменялись в зависимости от того, какие епархии к ней принадлежали. С самого начала учреждения она состояла из указанной митрополичьей епархии и Полоцкой епископии. Со временем власть литовских митрополитов распространилась на Галичскую, Перемышльскую, Холмскую, Луцкую, Владимиро-Волынскую, Туровскую, Смоленскую и Черниговскую епархии. В 1459 году произошло окончательное отделение Литовской (Киевской) митрополии от Московской. После Брестской церковной унии 1596 года, вызвавшей церковные нестроения, управление Литовской митрополией временно осуществляли епископы Перемышльский и Львовский. В 1620 году иерархия Литовской митрополии была восстановлена. С этого времени Литовские митрополиты из-за притеснений униатов проживали в Киеве, а в Новогрудке их замещали наместники из архимандритов Слуцкого или Виленского монастырей. В 1686 году Константинопольский Патриарх Дионисий IV отказался от патриаршей власти над Киевской митрополией в пользу Московского Патриарха. С 1793 года территория современной Новогрудской епархии вошла в состав Минской епархии , в XIX-XX веках входила в состав других епархий. В период немецко-фашистской оккупации Белоруссии была предпринята попытка возродить древнюю Новогрудскую кафедру. В 1942 году на Соборе белорусских епископов было принято решение об открытии Новогрудской епархии. Управляющим епархией с титулом «Новогрудский и Барановичский» был назначен епископ Вениамин (Новицкий), проживавший на покое в Успенской Почаевской лавре . Из-за неприбытия епископа Вениамина в Белоруссию управление Новогрудской епархией осуществлял епископ Витебский и Полоцкий Афанасий (Мартос). Летом 1944 года, ввиду наступления Красной армии, белорусские архиереи по приказу немецких властей вынуждены были покинуть Белоруссию и эмигрировать за границу.

http://patriarchia.ru/db/text/76542.html

В Костромской области прошел III кинофестиваль короткометражных фильмов «Семья России» 3 октября 2006 г. 17:24 Ежегодный Всероссийский кинофестиваль короткометражных фильмов «Семья России» проводится с 2004 года в Костроме и Галиче по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при поддержке Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко и Министерства культуры и массовых коммуникаций России. Организаторами кинофорума выступают Отдел по делам молодежи Московского Патриархата, Костромская епархия , администрация Костромской области, АНО «Всероссийский кинофестиваль «Семья России» и ряд общественных организаций. Оргкомитет кинофестиваля возглавляют губернатор Костромской области В.А. Шершунов, председатель Отдела по делам молодежи архиепископ Костромской и Галичский Александр , президент кинофестиваля Г.Г. Алексеева. Задачами ежегодного кинофорума являются привлечение внимания общественности к демографической ситуации в стране, содействие духовно-нравственному оздоровлению российского общества, решение проблем защиты материнства и детства, возрождение традиционных духовно-нравственных ценностей, поддержка крепких семейных устоев, утверждение средствами искусства идеала благочестивого и многодетного супружества. I кинофестиваль «Семья России» проходил с 30 сентября по 2 октября 2004 года в городе Галиче. В конкурсе приняли участие 78 фильмов из 28 городов страны. Кинофильмы транслировались по центральным каналам российского телевидения, таким как «РТР» и «Культура», и получили добрые отзывы общественности. Фильм-победитель фестиваля «Дар жизни» (г. Иркутск) был показан на церковно-общественном форуме «Духовно-нравственные основы демографического развития России», который 18 октября 2004 года состоялся в Москве. II Всероссийский кинофестиваль «Семья России», проходивший с 28 сентября по 2 октября 2005 года, был посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 625-летию Куликовской битвы.

http://patriarchia.ru/db/text/148525.htm...

В Львовской епархии заявили об умышленном поджоге здания церкви радикалами 7 февраля. ПРАВМИР. Иерархи Поместных Православных Церквей выражают поддержку Львовской епархии Украинской Православной Церкви в связи с поджогом Владимирского храма во Львове. Действия поджигателей осудил епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий (Сербская Православная Церковь), сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Священнослужитель надеется, что виновные в поджоге будут найдены. «Трудно поверить, что в стране, в которую святой князь принес свет Христова Евангелия, его храмы подвергаются поджогам. Это преступление могли совершить только те, кому совершенно чужды христианская этика и уважение к фундаментальному праву каждого человека иметь свой дом молитвы», – говорится в письме епископа, адресованного на имя архиепископа Львовского и Галичского Филарета. Еще один представитель Сербской Православной Церкви Епископ Пакрацкий и Славонский Иоанн обещал рассказать «о страданиях и дискриминации духовенства и верующих Украинской Православной Церкви» международным организациям. «Святотатственным деянием, с чьей бы стороны он ни был осуществлен» и «позорным и подлым проявлением религиозной нетерпимости» назвал поджог храма во Львове Митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь). Он выразил архиепископу Львовскому и Галичскому Филарету свою поддержку. Пожар во Владимирском храме во Львове произошел 3 февраля. В результате возгорания уничтожены кровля, деревянные перекрытия на площади 100 квадратных метров, пол и церковный инвентарь. Представитель Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) Львовской области Виталий Туровцев говорит, что предварительная причина пожара – короткое замыкание. Фото: Львовская епархия В Львовской епархии заявили об умышленном поджоге здания церкви радикалами. Представители епархии отмечают , что к зданию храма не было подведено электричество, а одно из окон было выбито – предположительно через него и был совершен поджог.

http://pravmir.ru/ierarhi-pomestnyih-tse...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010