Макарьева. 16 июля 1993 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви Макариево­Унженский монастырь возобновлен как женский. В январе 1994 года монастырские здания были полностью возвращены епархии, и уже 7 августа 1994 года - в день памяти преподобного Макария - архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение первого возрожденного храма обители, Макарьевской церкви. В 1995 году в монастырь вернулась и его главная святыня, мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского, вновь пребывающие сейчас в Макарьевском храме. В 1999 году Костромская епархия торжественно отметила 555­летие преставления ко Господу преподобного Макария; центром юбилейного празднования стал Макариево­-Унженский монастырь. В послании по случаю знаменательного юбилея архиепископ Костромской и Галичский Александр указывал: " История свидетельствует, что этому месту по молитвам преподобного сопутствовало особое Божие благословение. Свято­-Троицкий Макариево­Унженский монастырь стал со временем великой обителью, одной из первых по значению в России после Троице­-Сергиевой Лавры... Времена воинствующего безбожия исказили облик обители. Многое здесь было предано разрушению. Но милость Божия не оставила сего святого места " . 25 марта 2004 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода настоятельницей Макариево­Унженского женского монастыря назначена игумения Вера (Морева). Сейчас в обители - 10 сестер, в монастырском приюте для девочек-сирот имени святителя Митрофана Воронежского - 6 воспитанниц. http://www.makariev.ru/0.htm В XVII в., тогда еще село Коврово относилась к Унженской осаде Галичского уезда. В 1627 г. упоминается церковь " святых мученик Фрола и Лавра у Макария Желтоводскаго в монастыре да церковь преподобнаго отца Макария " . В марте 1716 г. " Макарьева-Унженскаго монастыря вотчины села Коврова староста Сава Савин в патр. каз. приказ писал: " По указу и по благословкеию преосв. Стефана в Галицком уезде в вотчине Макарьева монастыря Унженскаго в селе Коврове построили церковь во имя Пр.

http://sobory.ru/article/?object=00163

Важнейший документ, принятый Собором – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» – уже был рассмотрен в первой главе диссертации. Одним из документов вызвавших наибольшую полемику стали «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Многим церковным людям показалось, что это чрезмерно либеральный документ допускающий слишком много уступок по отношению к инославным. В целом можно констатировать, что Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года – важнейший этап истории Российского Православия, решивший целый ряд важнейших задач стоявших перед Церковью. 358 См.: Мы готовы начать. Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий отвечает на наши вопросы//Московский церковный вестник. 1990. Февраль. С. 4. 367 См.: «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям». К 10-летию архиерейской хиротонии Архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999. 368 См.: «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям». К 10-летию архиерейской хиротонии Архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999. 373 Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1994 год. л. 2.;//Ивановский епархиальный вестник. 1998. 7 (7). С. 8. 383 Слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе (10.06.1990)//Журнал Московской Патриархии. 1990. 9. С. 20–22. 385 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1990 год. л. 4. 387 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Переписка с управляющими других епархий» 390 См.: Православная газета для простых людей. –2000. 1 (19); Православный Суздаль. 2000. 1 (11); Владимирская епархия. Информационный бюллетень. 1999. 1 (1). 391 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Религиозное образование и духовное просвещение». 392 См.: Белова Т.В. Православная библиотека.//Ивановский епархиальный вестник. 1998. Сентябрь. С. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кострома, 2004; Иванов В. Н. Кострома. М., 19782; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982; Шлычков Л. А. Листая времени страницы: Памятники архитектуры Ивановской обл. Ярославль, 1983; Борисов Н. С. Окрестности Ярославля. М., 1984; Демидов С. В. Архитектор С. А. Воротилов//Костромская земля: Краевед. альм. 1995. Вып. 3. С. 4-12; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1996-2009. Вып. 1-11; Каткова С. Плотничья работа за 1000 руб.//Губернский дом. Кострома, 1998. 4(29). С. 5-6; Археол. карта России: Костромская обл. М., 1999. С. 73; Сизинцева Л. И. Свято-Троицкий мон-рь//Костромская старина. 1999. 13. С. 13-16; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 2. С. 50-51; Ч. 3. С. 23-24, 93-95, 173-174, 328-331; Гусева С. М., Москалева Л. В. Архитектурно-этногр. музей в Костроме: Путев. М., 2003; Зонтиков Н. А. Утраченная святыня: храм Преображения Господня из с. Спас-Вёжи (Спас)//Костромской р-н: вехи истории. Кострома, 2003. С. 159-188; он же. Храмы Костромского р-на//Там же. С. 116-158; Куколевская О. С., Трехсвятская Т. П., Чугунов Е. А. Ипатьевский мон-рь. М., 2003; Добровольский Г. Ф. Спасо-Геннадиев мужской мон-рь и прп. Геннадий, Костромской и Любимоградский чудотворец. М., 2004; Костромские святыни. Кострома, 20042; Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. 2 т.; Рудченко В. М., Щёболева Е. Г. Галичская земля в старых фотографиях. Кострома, 2008; Мон-ри Костромской епархии/Сост.: свящ. А. Казарин и др. Кострома, 2009; Фигуровский Н. А. Очерки средневек. истории г. Солигалича. Кострома, 2010; Щёболева Е. Г. Худож. центр Б. Соли в 1-й пол. XIX в.//ПРАМИ. 2010. Вып. 8. С. 358-408; она же. Центрические храмы с треугольным планом в Костромской и Ярославской обл.//Там же. С. 509-524; она же. Мон-ри пореформенного времени в Костромской и Ярославской губ.//Предмет архитектуры: Искусство без границ. М., 2011. С. 306-326; Диев М. Я., прот. История г. Нерехты. Кострома, 2012. Е. Г. Щёболева Изобразительное искусство Монументальная живопись «Единородный Сыне».

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Из этих двух великих князей взял на себя дело избрания митрополита великий князь Галичский Даниил Романович, который перед самым нашествием Монголов овладел и Киевом. Но должно однако, кажется, думать, чтобы Даниил потому именно присвоил себе дело избрания митрополита, что владел столицей митрополии: овладев Киевом перед самым нашествием на него Монголов, Даниил после этого нашествия, когда Монголы превратили его в совершенные развалины, как будто бросил его, так что в минуту избрания им митрополита Киев едва ли не был в таком положении, что не принадлежал никому, и во всяком случае, кажется, не принадлежал ему – Даниилу 1 . Как были произведено Даниилом избрание митрополита,·-по соглашению с великим князем Владимирским или без этого соглашения, опять остается неизвестным. Если без соглашения, что представляется более вероятным, то должно думать, что великий князь Владимирский, или также с своей стороны помышлявший о замещении кафедры митрополичьей или же, может быть, ожидавший митрополита из Греции, узнав об избрании последнего Даниилом, не рассудил протестовать против сего и остался ждать, что принесет избранный кандидат от патриарха. Даниил Романович избрал митрополита сравнительно в очень непродолжительном времени после покорения Монголами Киева и его Галичекой области, еще прежде чем формальным образом установилась их власть над Россией. Полагаем, что эту сравнительную поспешность нужно объяснять случившимися обстоятельствами. Великий князь Галичский удалялся от Монголов в Венгрию, а из Венгрии в Польшу. Во время его отсутствия, когда Монголы, покорив области Киевскую и Галичско-волынскую, ушли в те же Венгрию и Польшу, присвоил себе митрополичьи права над церковью, находившеюся в пределах великого княжества Галичского епископ Угровский Иоасаф 2 . Город Угровск или Угровеск (Угореск), который был построен самим Даниилом и в котором им же была открыта и епархия 3 , служил великому князю столицей вместо Галича, в котором оп но хотел иметь пребывания. Вероятно, как епископ фактической столицы великого князя, Иоасаф и поспешил присвоить себе права митрополичьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В Архангельской епархии начались юбилейные торжества 4 февраля 2006 г. 13:09 Делегация Московской Патриархии, возглавляемая Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Калужским и Боровским Климентом , прибыла 4 февраля в Архангельск для участия в торжествах, посвященных 10-летию преобразования епархии. Этот праздник совпал с другим юбилеем — архиерейской хиротонией владыки Тихона, епископа Архангельского и Холмогорского , состоявшейся ровно 10 лет назад, 4 февраля 1996 года. Епископ Тихон и представители администрации Архангельской области радушно встретили в аэропорту г. Архангельска митрополита Климента, после чего высокопреосвященнейший владыка ответил на несколько вопросов местных журналистов. На торжественные мероприятия прибыли также архиепископы Костромской и Галичский Александр , Белгородский и Старооскольский Иоанн , епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан , наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий, представитель Чешской Православной Церкви игумен Марк, член Общественной палаты Н.И. Державин, многочисленные иереи из разных благочиний обширной Архангельской епархии и других регионов. Патриархия.ru Историческая справка Холмогорская и Важская епархия  учреждена постановлением Собора 1682 г., в ее состав вошла сев.-вост. часть территории Новгородской митрополии, гг. Холмогоры и Архангельск с уездами, Кевроль, Мезень, Кола, Пустозерск, Вага, четверти Важского присуда с Устьяновскими волостями, Соловецкий монастырь. С 1732 г. епархия получила наименование Архангелогородской и Холмогорской. В 1762 г. архиерейская кафедра и органы епархиального управления были окончательно перенесены в Архангельск (с 1702-го — воеводский, с 1708-го — губернский город). По штатам 1764 г. епархии присвоено 8-е место среди 15 епархий III класса 15 марта 1787 г. Архангелогородская епархия получила название Архангельской и Олонецкой. С 1799 г. епархия именовалась Архангельской и Холмогорской. В 1985 — 1995 гг. — Архангельской и Мурманской. В кон. 1995 г. разделена на три отдельные епархии: Архангельскую, Мурманскую, Сыктывкарскую. С 1995 г. епархия именуется Архангельской и Холмогорской. См. также подробный очерк истории епархии . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/81015.html

Наречен во епископа 29 марта 2013 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 28 апреля за Литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 13 мая 2013 г. на время болезни архиепископа Костромского и Галичского Алексия назначен управляющим Костромской епархией. Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 133 ) в связи с кончиной архиепископа Алексия (Фролова) назначен Преосвященным Костромским и Галичским. Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. ( журнал 84 ) освобожден от обязанностей священноархимандрита Иаково-Железноборовского монастыря. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. ( журнал 29 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы. 20 ноября 2016 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. ( журнал 113 ) присвоен титул «Костромской и Нерехтский» (в связи с образованием Галичской епархии ), назначен главой Костромской митрополии . 3 января 2017 г. за Литургией в  Успенском соборе  Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом  возведен  в сан митрополита. Образование: 1991 г. — Московский институт криптографии, связи и информатики. 2002 г. — Костромская духовная семинария. 2008 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Место работы: Костромская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Костромская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Ферапонта (Кашина) при наречении во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии. Монастыри северо-запада Костромской земли (Буйский раон): опыт церковно-археологических исследований, 2008 г. (кандидатская диссертация). Ферапонт (Кашин), митрополит Костромской и Нерехтский. Иаково-Железноборовский монастырь. — Кострома: Костромская епархия Русской Православной Церкви, 2017. — 128 с.: ил.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2877768...

— Очень жаль, что тираж журнала всего 500 экземпляров, и он не всегда попадает в Казахстан. Нет его и на книжных полках Москвы. Его выпускает на деньги благотворителей общественная организация «Центр детской дипломатии им. Саманты Смит», и весь тираж бесплатно раздается в детские дома, больницы, воскресные школы, в Марфо-Мариинскую обитель милосердия и т.д. Журнал дышит любовью к русскому языку, русской истории и культуре, рассказывает о жизни и подвиге святых. Рядом с произведениями классиков и современных известных писателей публикуются сказки и басни, написанные школьниками — победителями детских литературных конкурсов. Журналов столь высокого качества, таких интересных и познавательных изданий для семейного чтения, сближающих детей и родителей, должно быть больше. А познакомила нас с издателями журнала именно Великая княгиня Елисавета Феодоровна, о которой на страницах «Ваньки-Встаньки» не раз писала Римма Кошурникова. — Владыка, 18 мая Вам исполнилось 55 лет. Поздравляю Вас с этой знаменательной датой и прошу рассказать читателям об основных вехах Вашего служения, о том времени, когда Вы были архиепископом Костромским и Галичским. — Я родился в 1957 году в Кирове (Вятке). Учился в Ленинградской духовной семинарии и Московской духовной академии. В 1983 году приснопамятный митрополит (тогда епископ) Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) рукоположил меня в священный сан. В ноябре 1987 года я стал настоятелем Свято-Серафимовского кафедрального собора города Кирова. С 1986 по 1989 год нес послушание секретаря Кировского епархиального управления. Наиболее значимым для меня стал 1989 год — 21 сентября я был пострижен в монашество, 24-го возведен в сан архимандрита, а 27 сентября стал епископом Костромским и Галичским. Хорошо помню этот день — праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Я приехал в Москву, где в Богоявленском Патриаршем соборе митрополит Ростовский и Новочерскасский Владимир (который сейчас является Предстоятелем Украинской Православной Церкви — Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины) возглавил мою архиерейскую хиротонию. Так началось мое 20-летнее служение на Костромской земле. За эти годы в епархии было возрождено 11 монастырей, открыто более 150 новых приходов, созданы детские и молодежные духовно-просветительские центры, действовали детские дома и богадельни для престарелых. Здесь с 1990 года я был еще и депутатом Костромского областного Совета народных депутатов. В сан архиепископа возведен 25 февраля 1994 года. Костромская епархия активно участвовала в общественной и культурной жизни области, в проведении краеведческих конференций, общественно-церковных форумов, концертов духовной и классической музыки, ежегодном Всероссийском фестивале авторской песни «Исповедь сердца». Всего не перечислишь.

http://patriarchia.ru/db/text/2564222.ht...

•  Обитель была основана к югу от Вологды, в районе совр. г. Грязовца Вологодской обл. В 1588 г. ее приписали к Корнилиево-Комелъскому монастырю. Вологодские, или Перцовские, подвижники в ближайшее время после преставления были записаны в святцы как угодники Божий. Позднее это место перешло к вологодскому Горнему женскому монастырю. Преподобный Александр Вочский, Галичский (XVI в.) Память его празднуется 21 марта и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Александр Вочский, Галичский подвизался в XV—XVI вв. Он основал  монастырь  в честь Преображения Господня на реке Вочи, в 50 верстах от  Галича.  Преподобный преставился в начале XVI в. и был погребен в церкви Преображения основанной им обители. Вскоре после смерти святого началось его почитание и был написан образ преподобного, установленный над мощами, погребенными под спудом •  Галич во времена преподобного входил в состав Московского княжества. Расположен город на берегу одноименного озера в Костромской обл. Название монастыря (Вочский) происходит от речки на востоке Костромской обл. Он находился в 50 верстах от Галича. Преподобный Даниил Шужгорский (XVI в.) Память его празднуется 21 сент. Прп. Даниил пострижение в иноческий сан получил в Корнилиево-Комельском монастыре. Устав, данный монастырю прп. Корнилием (память его 19 мая), предписывал инокам со страхом Божиим пребывать в молитве, заботиться о внутреннем делании, бодрствовать душою, сокрушаться сердцем и отгонять от себя все земные помыслы. Из монастыря преподобный ушел в безлюдную местность и подвизался в полном уединении на лесистой  Шужгоре.   Святые мощи его покоятся в церкви в честь Преображения Господня его  упраздненного монастыря,  ставшей приходской. •  Прп. Даниил был родом из пределов Московских. Место подвижничества преподобного было в Белозерском уезде Новгородской земли (ныне Вологодская обл. и епархия), где он основал монастырь в честь Преображения Господня на горе, именовавшейся Шужгорой, в 50 верстах от Белозерска.   •  Преображенский монастырь упразднен в 1764 г, монастырский храм обращен был в приходской

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Возрождение обители преподобного Макария началось в девяностых годах ХХ века. 14 мая 1990 года святые мощи унженского старца, сохранившиеся в запасниках краеведческого музея г. Юрьевца Ивановской области, были возвращены Костромской епархии и перенесены в Кострому, в Воскресенский собор на Нижней Дебре, а затем — в приходскую церковь г. Макарьева. 16 июля 1993 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви Макариево-Унженский монастырь возобновлен как женский. В январе 1994 года монастырские здания были полностью возвращены епархии, и уже 7 августа 1994 года — в день памяти преподобного Макария — архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение первого возрожденного храма обители, Макарьевской церкви. В 1995 году в монастырь вернулась и его главная святыня, мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского, вновь пребывающие сейчас в Макарьевском храме. В 1999 году Костромская епархия торжественно отметила 555-летие преставления ко Господу преподобного Макария; центром юбилейного празднования стал Макариево-Унженский монастырь. В послании по случаю знаменательного юбилея архиепископ Костромской и Галичский Александр указывал: «История свидетельствует, что этому месту по молитвам преподобного сопутствовало особое Божие благословение. СвятоТ роицкий Макариево-Унженский монастырь стал со временем великой обителью, одной из первых по значению в России после Троице-Сергиевой Лавры… Времена воинствующего безбожия исказили облик обители. Многое здесь было предано разрушению. Но милость Божия не оставила сего святого места». 25 марта 2004 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря назначена игумения Вера (Морева). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Церковь Макария Унженского и Желтоводского - 7 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Макар...

Главная святыня К. и Г. е.- Феодоровская икона Божией Матери (XIII в., собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме), прославленная к общерус. почитанию в XVII в. Чтимые иконы Божией Матери: Галичская (Чухломская, Городецкая) «Умиление» (XIV в., не сохр., почитается список кон. XIX в. во Введенской ц. в Галиче); Макарьевская (Одигитрия) (XIV в., не сохр., почитается список XIX в. в ц. Рождества Пресв. Богородицы в г. Макарьеве); Овиновская (XIV в., 2-сторонняя, с изображением «Успения Пресв. Богородицы» на обороте, не сохр., идентифицируется с иконой, находящейся в Паисиевом Успенском мон-ре в Галиче); Тихвинская в Ипатиевском мон-ре (XVI в.); Игрицкая (Песоченская) Смоленская (XVI в., 2-сторонняя, с образом свт. Николая Чудотворца на обороте, местонахождение неизв., почитается список нач. XIX в. в Воскресенской ц. в с. Любовникове Костромского р-на); Словенская (XVII в., идентифицируется с иконой XVI в. из Одигитриевской ц. в с. Словинка, находящейся в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря); Полонская (XVII в., местонахождение неизв., по надписи на окладе идентифицируется как Смоленская икона Божией Матери из Смоленской ц. в с. Верховье Солигаличского р-на, находящаяся в ц. свт. Иоанна Златоуста в Костроме); 2 Владимирские Нерехтские из Владимирской ц. в Нерехте (XVII в., 1-я - в соборе Пахомиева Сыпанова мон-ря, местонахождение 2-й неизв.); Кривоезерская Иерусалимская (1709, Кирилл (Корнилий) Уланов, не сохр., почитается список XVIII в. в Богоявленской ц. в Юрьевце); Тихвинская Макарьевская (1716, Кирилл (Корнилий) Уланов, не сохр., единственный известный список хранится в «Музеях города Юрьевца»); Иверская в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (1719, вклад большесольца В. Исакова, не сохр.). Местно почитается храмовый образ «Спас Нерукотворный» (кон. XVI в.) в Спасо-Запрудненской ц. в Костроме, к-рый позднее предание относит к XIII в. Посвящение храма (до 1764, Спасо-Запрудненский мон-рь) связано с явлением иконы Феодоровской Божией Матери в день празднования Нерукотворного образа Спасителя. По преданию, храм был поставлен на месте явления святыни. Икону стали почитать в связи с прекращением по молитвам к ней эпидемии холеры в 1853 г.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010