Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ) Милость Божия, братья, откладывает тот день, пылающий как печь ( Мал.4:1 ), по словам пророческим. Так что пусть устыдятся ругатели, те, кто издевается над обетованием Божиим и говорит: «А где же обетование пришествия Его?» Бог не забыл обетования Своего, это грешники забыли сами себя. А Бог по безграничной милости Своей ждет, когда грешники придут в себя, покаются и приготовятся ко встрече с Богом. Это день скорби, и он отличается от всех иных дней тем, что придет не для покаяния, а для суда. Поскольку Суд Страшный – единственный и неповторимый, то и день этот – единственный и неповторимый. Бог не хочет, чтобы кто-то из людей погиб. Он создал людей не для погибели, а для спасения. Есть ли огородники, которые бы, сажая овощи, хотели, чтобы овощи их усохли и пропали? А ведь Бог мудрее и милостивее всех людей. У Бога одно желание, а именно: чтобы все люди покаялись и от зла отвратились. Как радуется виноградарь, когда увядшая лоза оживет, вновь зазеленеет и плоды принесет! А какова же радость Бога и Ангелов Божиих, когда человеческие души, увядшие от грехов, оживут, укрепятся слезами покаяния и принесут плоды покаяния. О, Господи Милосердный и Человеколюбивый, помоги грешникам ощутить милость Твою и сочувствие Твое к ним, чтобы почувствовали и покаялись и, покаявшись, сошли с кривых путей своих. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 12 Августа. Поучение о наступлении Страшного Дня Господня Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, сгорят земля и все дела на ней ( 2Пет.3:10 ) Страшен День Господень, неописуемо страшен! Страшен как из-за неотвратимой справедливости, так и из-за своей внезапности. Сам Господь заповедал: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ). Апостол же, своими ушами слышавший эти слова, только повторяет их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Дарования молитв и помощи у святых различны, но действует чрез них один и тот же Св. Дух, раздавая им эти дарования, как Ему Самому угодно: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному. разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор. 12:4–11 ). Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:7 ). 15) Сектант: Святые – все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. Объяснение православного: Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы – свв. Константин и Елена (21 мая), есть князья – свв. Владимир (15 июля), Александр Невский (30 авг.), есть воины – св. Георгий Победоносец (23 апр.), св. Иоанн Воин (30 июля), есть крестьяне – св. Иоанн Устюжский (28 мая), есть огородники – св. мученик Конон (5 марта), есть пастухи – муч. Власий (3 февр.) и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей» ( Втор. 18:22 ). Что касается причисления кого-либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он избрал в число «друзей» Своих, кого Он удостоил быть «первенцами Церкви, написанными на небесах», и постоянными ходатаями за нас на небе пред престолом Божиим. 16) Сектант: Правоспавные особенно чтут св. Николая, а ведь он был человек жестокий, ибо известно, что он ударил Ария в лице. Объяснение православного: О необыкновенной доброте и «образе кротости» св. Николая, о его помощи бедным и заступничестве пред сильными мира за слабых и невинно угнетенных знает весь христианский мир. Удар Арию нанесен был св. Николаем за дерзкую хулу еретика на Сына Божия. Вследсгвие ревности по Боге св. Николай не выдержал себя и ударил богохульника, за что и был лишен епископства, пока после покаяния святителя Сам Христос и Богоматерь не восстановили его в епископском достоинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Скажу вам презамечательный, близкий к нашей беседе случай, бывший со мною, – сказал сосед. – Я был прежде огородником, и раз выехал на рынок с своими продуктами; подходит старичек, покупает у меня кое-что, расчитывается и отходит; пересчитав деньги, я увидел, что старичек передал мне лишних 80 копеек; он еще был недалеко, можно было его кликнуть и возвратить деньги, но лукавый шептал: «Ведь ты не украл; 80 копеек в сельском быту не безделица, зачем же он худо считает?» Во время этих помыслов, когда во мне совершалась борьба: возвратить или не возвратить деньги? старичок ушел далеко, и я успокоил мятущуюся совесть мою тем, что хотя бы теперь и кликнул его, да уже голос мой до него не достигнет; а оставить-де воз без надзора, если догонять старичка, нельзя. И порадовался я, грешный, своей находке. Распродался я не рано. Надобно было ночевать в городе. Поутру будит меня хозяин горькою вестью: у меня украли коня, на котором я приехал. А еще более меня поразило то, что за коня только что накануне съезда в город заплатил я 80 рублей. Таким образом, утаенные у старичка 80 копеек взыскались с меня с огромными процентами по 99 копеек на одну. И с той поры я поставил себе за правило наблюдать всегда и во всём, сколько Господь поможет, самую строгую правду, тем более не обольщаться нечистыми барышами, и об этом твержу всем и каждому» (из кн.: «Уроки и примеры христиан. надежды», прот. Г. Дьяченко , изд. I, стр. 277). О девятой заповеди закона Божия 1. Изречения слова Божия о пагубной привычке лгать – «Злой порок в человеке – ложь; в устах невежд она – всегда» ( Сир. 20:24 ). – «Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» ( Притч. 12:22 ). – «Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» ( Рим. 1:18 ). – «Итак, хранитесь от безполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу» ( Прем. 1:11 ). – «Так и язык – небольшой член, но много делает.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

146 . Случилось же ночью той, когда старец окончил молиться, он прилег ненадолго и увидел во сне прекрасную Жену, тело которой испускало лучи света подобно солнцу. И она взяла руку Псоте и заговорила с ним, говоря: «Смотри, не ленись давать милостыню с огорода. Разве тебе принадлежит земля, дающая плоды, или тебе принадлежит вода, которая в колодце, или тебе принадлежит сила животных, которые работают? Вот я говорю тебе, что сердце моего Господа и моего Сына отдыхает на тебе, потому что ты даешь овощи братьям и всем, кто нуждается». 147 . Наш отец святой апа Шенуте, услышав слова, которые Жена сказала Псоте огороднику, понял, что это Матерь Господа. И она обернулась к старцу апе Шенуте и сказала ему: «Шенуте, возлюбленный моего Сына, вот я привела к тебе того, на которого пожаловались тебе. Если ты найдешь грех на нем, я покараю его великой болезнью». 148 . Старец же пророк, восстав ото сна, изумился тому, что произошло. И когда постучали 192 для (посещения) церкви, старец вошел в церковь первым, когда братья еще не вошли, и увидел, что Псоте огородник стоит и молится, причем десять пальцев его горели, испуская свет подобно огненным лампадам. Сказал наш отец ему: «Кто ты (пребывающий) таким образом?» Сказал он: «Я – Псоте, твой сын». Сказал старец ему: «Кто привел тебя в это место, мой сын?». Сказал Псоте: «Тот, кто приходил к тебе и говорил с тобой, пока не постучали для (посещения) церкви. Он привел меня в это место». Сказал старец ему: «Написано, мой сын: „Ваш Бог – Бог, и Господь господ – ваш Царь» 193 . Вот я узнал, что Бог с тобой во всех делах, которые ты совершаешь, и я пойду к тебе сегодня на огород, чтобы посетить тебя. Мой сын, твори милосердие таким образом, как было». 149 . И после этого старец пошел к нему во время третьего часа дня тайно в огород и увидел Псоте собирающим овощи братьям. Поднялся апа Псоте и принял благословение от нашего отца, говоря: «Великое благословение постигло меня сегодня, что ты пришел ко мне, мой отец святой, благословение будет с нами во всех делах».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

После прекращения в 1990 году издания «Бюллетеня христианской общественности» стал редактором газеты «Вестник христианской демократии». В 1989—1992 годах выступал в парламентах Великобритании, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Мальты, США, Франции, Гватемалы, Италии, Каталонии и на ряде международных конгрессов с докладами о положении в СССР. Но уже осенью 1989 года в ХДСР начались расколы. Сначала заместитель председателя по идеологии Виталий Савицкий был смещён с поста, покинул союз и основал в Ленинграде самостоятельный Христианско-демократический союз Санкт-Петербурга. В январе 1990 года Виктор Ротт выступил в самиздате с полемической статьей «Тень Бонапарта в ХДС?», обвинив Огородникова в узурпации власти и объявив о создании Московского ХДС во главе с самим Роттом. В марте 1990 года, когда Огородников находился в заграничной командировке, заместитель председателя ХДСР по печати Александр Чуев попытался провести выборы и занять его место, но не получив поддержки большинства, был вынужден покинуть ХДСР и 12 мая 1990 года объявил о создании Российской христианско-демократической партии. В 1991 году от ХДСР отпочковались Российский союз молодых христианских демократов во главе с Дмитрием Анциферовым и Волгоградский ХДС, во главе со священником Дмитрием Нестеровым. Помимо объективных проблем становления демократии в обществе после тоталитаризма сказалось то, что Огородников по своему характеру был скорее харизматическим, нежели политическим лидером. Весной 1990 Огородников вступает в предвыборную борьбу за депутатский мандат России, осенью — за мандат Моссовета, в обоих случаях безуспешно. В отличие от Восточной Европы в России диссиденты не смогли обрести широкой популярности. Огородников, несмотря на присущую ему харизматичность, не стал исключением — его узнавали продавщицы в парижских магазинах, о нём издана книга на Западе, но в России он остался мало известен. Общественная деятельность без политики Занимается организацией благотворительной деятельности, открыл приют «Остров надежды».

http://radonezh.ru/node/137082

Итак, впервые в поле зрения органов госбезопасности Огородник попал в 1975 году, после возвращения из Колумбии, где он работал третьим секретарем советского посольства. К этому времени в КГБ поступила информация, что в Боготе сотрудники ЦРУ активно пытались завербовать какого-то советского гражданина. К сожалению, ни фамилии, ни должности источник не сообщал. Было установлено, что объект часто посещал гостиницу «Хилтон», где любил в неформальной обстановке проводить время в обществе дамы сердца. Кроме того, имелась информация о том, что человек, заинтересовавший ЦРУ, как-то раз угодил в автомобильную аварию, но отделался легкими царапинами и незначительным штрафом. Имея столь скудную информацию, сотрудники контрразведки, тем не менее, начали вычислять потенциального предателя. В числе подозреваемых оказалось около десятка советских граждан. Среди них были, как минимум, три сотрудника посольства, которых американцы могли бы «нацепить на крючок». Огородник – в их числе. Кандидат исторических наук Александр Огородник был специалистом по экономике латиноамериканских стран, хорошо разбирался в их истории и культуре. Однако его человеческие качества - непомерное честолюбие, карьеризм, стяжательство - оставляли желать лучшего. Про неуемные интимные связи Огородника в МИДе и вовсе ходили легенды. Это, кстати, явилось причиной его развода с женой. Однако официальная характеристика на третьего секретаря посольства, выданная Огороднику по окончании командировки в Колумбию, пестрела только благожелательными отзывами. Самым необъяснимым, с точки зрения обычной человеческой логики, был отказ Огородника по возвращении из Колумбии от перспективной должности в Институте Латинской Америки. За такое теплое местечко люди бились, аки львы. А Огородник как-то очень легко отказался от выгодного предложения, хотя иных вариантов трудоустройства у него в то время не было. Настораживало и то, что в течение полугода он вообще нигде не работал. И только в феврале 1975 года не без помощи влиятельных лиц вновь возвратился в МИД на должность второго секретаря Управления планирования внешнеполитических мероприятий. Новая должность давала доступ к документам особой важности, касающимся, прежде всего, взаимоотношений СССР и США.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/16/ta...

20 сентября — семинар Александра Огородникова «От религиозной общины до христианской демократии: как возможен этот путь?» 19 сентября, 2012. Новостная служба Выступление Александра Огородникова на тему ‘От религиозной общины до христианской демократии: как возможен этот путь?’ состоится 20 сентября, в четверг, в 19:30. Адрес: Москва, ул. Образцова, 14. 19 сентября. ПРАВМИР. Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher продолжает встречи Клуба «Экономика заслуг», сообщается на сайте лаборатории . Выступление Александра Огородникова, богослова, политика, диссидента, директора приюта «Остров надежды» состоится 20 сентября, в четверг, в 19:30. Адрес: Москва, ул. Образцова, 14. Тема — «От религиозной общины до христианской демократии: как возможен этот путь?» Как создавались христианские религиозные сообщества в СССР, и к чему они были устремлены? Какой была жизнь внутри общин, как строились отношения между разными людьми? Что представляли собой социальные изменения 1990-х, и как они повлияли на религиозную ситуацию в стране? В чём роль христианства в современной России, и почему оно оказывается в центре дискуссий о справедливости и заслуженности? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/20-sentyabrya-seminar-...

Поддержав в ноябре 2013 года Майдан на Украине, НОРМ вступила в союз с его праворадикальной составляющей. 21 октября 2014 года появилась декларация по поводу объединения НОРМ и Украинского исламского центра, эмблемой которого является полумесяц на фоне красно-черного бандеровского флага 128 . Одним из сопредседателей Украинского исламского центра является лидер «Одесского джамаата» Александр (Саид) Огородников 129 , украинский праворадикал. Организация «Автономный Опор» возникла из профашистской УНТП (Украинской национал-трудовой партии), – сообщается на сайте, посвященном бойне в Одессе 2 мая 2014 года. – В Одессе никогда не было сторонников такого движения, поэтому организация состояла из пятерых студентов-националистов из Винницы, а также двух одесситов, которые являлись лидерами организации. Речь идет об Александре Огородникове, который прославился в националистической среде за поджог офиса Партии Регионов, и Анатолии Чумакове... И Огородников, и Чумаков были среди нападающих на Дом профсоюзов 2 мая... Александр Огородников служит в роте «Крым», состоящей из исламских фундаменталистов» 130 . Об этом же говорит и Сидоров, указывая, что на востоке Украины в рядах одного из батальонов «воюет наш соратник и единомышленник, лидер Славянского джамаата Одессы Саид Огородников» 131 . События 2 мая 2014 года для Сидорова оказываются знаковыми. В апреле 2015 он писал: «В Украине... скоро вон годовщину 2 мая будем отмечать, триумф маргиналов вроде нас, а кто такое еще два года назад мог представить» 132 . В современной Украине, где легализованы вооруженные формирования неонацистов (такие, как батальон, а затем полк «Азов», в который собрались ультраправые и из Украины, и из Европы), он увидел надежду на развитие «белого ислама». «Создание такого «украинского ислама» – амбициозная задача вполне в духе консервативного революционера Анто Павелича, боровшегося за «хорватский ислам» как часть интегральной хорватской нации, – писал он в декабре 2014 года. – Если Украина сможет решить эту задачу, она автоматически станет центром всего «белого ислама» 133 . Характерно, что в качестве удачного примера он указал лидера фашистской хорватской партии «Усташаг» и главу в 1941–1945 годах союзного Гитлеру государства, осуществлявшего жесточайший геноцид сербов и евреев».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

— Мы должны научиться узнавать Любовь Божью не только в Его милости, но и в Его безжалостном обличении. После отмены обязательного Причастия в армии причащалось лишь 10% солдат. Один прапорщик устроил туалет прямо в алтаре, и никто не мешал ему в этом. Разве не заслужили мы после этого Божьего наказания? Путь к вере Сам Александр Огородников был родом из обычной по тем временам советской семьи. Его дед по отцу, левый эсер, был убит белочехами, что, по сути, спасло его сына: эсеры были обречены, и, если бы не героическая в советском восприятии смерть от рук «классовых врагов», его ждала бы неминуемая расправа со стороны вчерашних союзников, а семья попала бы в лагеря. Деду по матери тоже своеобразно повезло: один из сотрудников НКВД в прямом смысле слова совершил подвиг, придя к нему ночью домой и предупредив о скором аресте. Дед скрылся в леса, а 13-летняя будущая мать диссидента тайком носила ему из деревни еду. Сам Александр был признанным комсомольским лидером. — С помощью нескольких достаточно жёстких драк мы, создав боевую комсомольскую дружину, очистили наш городок от бандитов. Для советского времени мы были героями, но сами в глубине души понимали, что лишь загнали проблему вглубь, но не решили её, — вспоминает он. Именно тогда Александру стало казаться, что марксистские идеи, хоть и абсолютно верны сами по себе, искажаются на местах. За подобные сомнения он был исключён из университета и приехал в Свердловск, где в 70-м году поступил на философский факультет Уральского государственного университета. Здесь он создал очередной свободомыслящий кружок, за что был отчислен после двух лет учёбы и отправлен в негласную ссылку. От более серьёзных неприятностей Сашу спасла героическая комсомольская юность и не менее героическая смерть деда. Сбежав из «ссылки» в Москву, он умудрился поступить во ВГИК и даже был замечен Тарковским , который пригласил талантливого молодого человека работать с ним. И вот здесь, на пике своей карьеры, Александр Огородников окончательно разочаровался в марксизме. Потеряв привычный моральный ориентир, он, по его собственному признанию, вёл весьма беспорядочный образ жизни, хипповал, но всё равно не мог заполнить внутреннюю пустоту. А потом ему в руки попало Евангелие…

http://pravmir.ru/aleksandr-ogorodnikov-...

О том, как страдали за Христа в 20-м веке и о собственном религиозном опыте брат знаменитого героя книги «Несвятые святые» иеромонаха Рафаила (Огородникова) рассказывал 19 апреля на встрече с православными екатеринбуржцами. — Особенностью мученичества 20-го века стало то, что христиан судили как врагов советской власти. Палачи пытались лишить их возможности даже называть себя мучениками за Христа. Их обвиняли в шпионаже, в контрреволюционной деятельности, то есть в чём угодно, не давая даже открыто пострадать за свои христианские убеждения. Это было ещё страшней, чем в первые века христианства, — убеждён он. — Большевики очень точно назвали себя не просто атеистами, а безбожниками. То, что они творили, нельзя назвать просто атеизмом. Фактически это была чёрная месса. Сам Александр Огородников большую часть срока отбывал в пермской политзоне «Пермь-36» (село Кучино Пермской области). Он вспоминает разговор с одним из надзирателей зоны, старым чекистом, ещё совсем молодым мальчишкой пришедшим служить в органы НКВД. — Он разбудил меня словами: «они приходят ночью!». Оказывается, он вместе с другими чекистами запряг священников в телегу, как лошадей, и погнали их на болото. Там, на болотах, каждого из них спрашивали: «Есть Бог». «Да, есть», — отвечали батюшки, и за каждым таким ответом следовал выстрел в голову. Палачи старались сделать так, чтобы мозги жертвы обрызгивали стоящего сзади. Сам молоденький НКВДшник не принимал участие в расстреле, он лишь стоял в оцеплении, и видел оттуда, как один из палачей долго не мог попасть в священника, хотя стрелял в упор. Попал он в него лишь после того, как батюшка его благословил… А теперь эти видения приходят к нему ночами, — рассказывает Огородников. — Я посоветовал ему исповедоваться священнику, сказав, что не могу снять его греха, но могу лишь засвидетельствовать на Страшном Суде, что вы каялись мне в этом. Не будучи священником, Александр невольно принимал в лагере «исповеди» — душу ему старались излить не только охранники, но и поражённые примером его живой веры матёрые убийцы. Сам же он оценивает свой опыт просто:

http://pravmir.ru/aleksandr-ogorodnikov-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010