Ноября 6 (19) Преподобномученик Гавриил (Гур) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Гавриил родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти в 1918 году отца он поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон, где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года он был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года иеродиакон Гавриил стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области. В октябре 1929 года в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, – как он заявил, – что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что вся-кая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум». Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь !» Сразу же, по приезде в село, отец Гавриил наладил благоговейное богослужение. Он крестил родившихся младенцев, зачастую не спрашивая, имеют ли родители на руках документы об их рождении. За это время отец Гавриил произнес две проповеди, но, будучи человеком некнижным и не наделенным даром слова, читал проповеди по дореволюционным книгам, в основном священника Григория Дьяченко , или составлял их сам по книгам, а затем читал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 6 (19) Преподобномученик Гавриил (Гур) Преподобномученик Гавриил родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти в 1918 году отца он поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон, где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года он был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года иеродиакон Гавриил стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области. В октябре 1929 года в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, – как он заявил, – что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что всякая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум». Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь!» Сразу же, по приезде в село, отец Гавриил наладил благоговейное богослужение. Он крестил родившихся младенцев, зачастую не спрашивая, имеют ли родители на руках документы об их рождении. За это время отец Гавриил произнес две проповеди, но, будучи человеком некнижным и не наделенным даром слова, читал проповеди по дореволюционным книгам, в основном священника Григория Дьяченко, или составлял их сам по книгам, а затем читал.

http://fond.ru/kalendar/1166/gavriil/

Епископ Гавриил (Огородников) И.М. Игнатова больше интересовала деятельность духовенства, в частности епархиального архиерея, нежели участие в процессах открытия церквей и различных скандалах, возникавших при отклонении заявлений. Он тщательно присматривался к епископу Гавриилу (Огородникову). В Русской Церкви второй половины ХХ века это был один из наиболее авторитетных и уважаемых архипастырей. Он родился 26 октября 1890 года в городке Солигаличе Костромской губернии. По окончании в 1908 году коммерческого училища поступил в училище военное. Первую мировую войну прошел офицером, был ранен. После войны выехал работать в Харбин, в Манчжурию, на Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД). В 1926 году поступил в Российскую духовную миссию в Китае, изучал богословие и готовился к духовной деятельности. В 1930 году принял монашество и был рукоположен в иеродиакона, в 1933 году – в иеромонаха . В 1943 году находился в Пекине в составе той же духовной миссии. С конца 1934 по 1938 год был настоятелем Михайло-Архангельской церкви в городе Дальнем (Дайрене). В то время православные епархии в Китае находились в подчинении Русской Православной Церкви Заграницей (Карловацкий Синод), которая не имела молитвенного общения с Русской Православной Церковью в России (Московская Патриархия). Но после победы Красной Армии над Германией и Японией большая часть иерархов Зарубежной Церкви, находившихся в Китае, в октябре 1945 года воссоединилась с матерью-Церковью. Вместе с ними воссоединилась и большая часть клириков этих епархий. Гавриил, в то время уже в сане архимандрита, в 1948 году был командирован делегатом от Русской духовной миссии в Китае в Москву на торжества по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. После торжеств, 29 августа, в Троице-Сергиевой лавре архимандрит Гавриил был хиротонисан в епископа Хабаровского и Владивостокского. Хиротония была совершена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I, архиепископом Дмитровским Виталием (Введенским) и епископом Можайским Макарием (Даевым). 11 августа 1949 года владыка Гавриил был перемещен на Вологодскую кафедру. За время пребывания на Вологодской кафедре ему также поручалось временное управление Архангельской, Ижевской и Кировской епархиями. Архиепископ Гавриил организовал епархиальное управление, перевел всех священников на постоянные оклады, навел порядок в храмах епархии. За период его управления епархией не был закрыт ни один храм. Часто совершал богослужения, на которых присутствовало много верующих, в том числе молодежь, рукополагал в священный сан недостаточно «благонадежных», с точки зрения светской власти, кандидатов. Среди них будущий митрополит Николай (Кутепов) и архиепископ Михаил (Мудьюгин).

http://pravoslavie.ru/31686.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 24.04.1898, дер. Огородники Слуцкого у. Минской губ.- 19.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), иером. Из крестьянской семьи. В 1914 г. окончил 3 класса церковноприходской школы. В 1918 г. поступил послушником в Николаевский муж. мон-рь Оренбургской епархии. После закрытия мон-ря в 1922 г. уехал на Афон. Вернувшись, 22 янв. 1925 г. принял монашеский постриг в Николаевском кафедральном соборе г. Баку; в дек. 1925 г. рукоположен во иеродиакона Прикаспийским и Бакинским еп. Арсением (Соколовским), служил при Николаевском соборе. В 1929 г. приехал в Москву, в окт. рукоположен Орехово-Зуевским еп. Питиримом (Крыловым) во иеромонаха в кафедральном Богоявленском Дорогомиловском соборе и назначен в Успенский храм бывш. Левкиева мон-ря с. Левкиева Шаховского р-на Московской обл. Ревностно относился к пастырским обязанностям. По показаниям свидетелей, «хорошо и долго выполнял службы, хорошо говорил проповеди», ходил по домам с молебнами, имел «громадное влияние на несознательную часть населения». Арестован 23 янв. 1930 г. по обвинению в антисоветской агитации, заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным себя не признал. 13 февр. 1930 г. приговорен коллегией ОГПУ к заключению сроком на 3 года, по отбытии заключения (в Ухтинско-Печорском ИТЛ) возвратился в нояб. 1932 г. в с. Левкиево. Назначен Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) в храм Вознесения Господня с. Рахманова Пушкинского р-на Московской обл. В 1933 г. переведен в Никольский храм Саввинской Слободы близ Звенигорода, где прослужил ок. месяца и вынужден был уйти из-за отказа в прописке. Служил в Клинском р-не, в 1934 г. награжден золотым крестом (в 1935 продал для уплаты налогов). С июня 1936 до 3 февр. 1937 г. работал на Клинском стекольном заводе старшим электромонтером, затем служил в Знаменской ц. с. Лисинцева Наро-Фоминского р-на, 22 июня 1937 г. переведен Дмитровским еп. Сергием (Воскресенским) в храм святых апостолов Петра и Павла с. Лыткарина Ухтомского р-на. 29 сент. 1937 г. арестован по обвинению в антиколхозной агитации, распространении «провокационных слухов о якобы имеющемся голоде в колхозах» и «о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство»; заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД СССР от 17 нояб. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Прославлен постановлением Свящ. Синода от 12 марта 2002 г.

http://pravenc.ru/text/161255.html

Исповедникам веры посвящена открывшаяся в Санкт-Петербурге выставка " Civitatis Dei cives. Граждане Божьего Града " мая 2012 Представлены фотографии, документы, личные вещи исповедников веры из архива клирика Псковской епархии, протоиерея Павла Адельгейма, материалы о церковной жизни 1940–1960-х годов из коллекции Вадима Кустова. Исповедникам веры, чудом выжившим в годы репрессий, посвящена выставка " Civitatis Dei cives. Граждане Божьего Града " , которая открылась 22 мая в петербургском Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Она посвящена представителям подлинной " духовной аристократии " - епископам, священникам, мирянам, по разным причинам в годы советской власти оказавшимся в Средней Азии. Среди них были выходцы из Александро-Невского братства в Петрограде, последние духовные чада Оптинских старцев, члены московской " маросейской " общины отцов Алексия и Сергия Мечевых, вернувшиеся в Россию эмигранты " первой волны " , наследники традиции Киевских духовных школ и братств. Все они образовали своеобразную духовную семью. Главными лицами, о которых рассказывает выставка, стали преподобный Севастиан Карагандинский, митрополит Гурий (Егоров), архиепископ Ермоген (Голубев), архиепископ Гавриил (Огородников), архимандрит Борис (Холчев), инокиня Евгения (Миллер). Эти люди связывают нас с прежней Россией и ее Церковью. Представлены фотографии, документы, личные вещи исповедников веры из архива клирика Псковской епархии, протоиерея Павла Адельгейма, материалы, передающие атмосферу церковной жизни 1940-1960-х годов из коллекции Вадима Кустова.   Говоря о названии экспозиции, член Свято-Петровского братства Юлия Балакшина напомнила, что Град Божий - одно из древнейших имен Церкви. В стране, где люди кричали: " Слава партии! Слава Сталину! " и требовали казни " врагов народа " , новомученики и исповедники сохранили принципиально иное духовное пространство, само сокровище Церкви. Мы имеем право называть их именно гражданами Божьего Града -  теми, кто деятельно отвечал за Церковь в самые трудные годы ее существования.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=230...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Исповедники и предатели 7 мин., 19.11.2015 После гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке не так-то просто спустя много лет определить, кто является мучеником, а кто пострадавшим предателем. Священник Александр Протопопов снял с себя сан в 1929 году. В 1930 году он выступил как лжесвидетель по делу иеромонаха Гавриила (Гура), который по его показаниям был приговорен к трем годам заключения в концлагере. Александр Протопопов впоследствии под давлением власти стал служить в Михаило-Архангельской церкви в Подольском районе Московской области. В 1938 году он был арестован, на допросах не признал себя виновным, был приговорен к расстрелу и 17 февраля 1938 года расстрелян. Погребен на полигоне Бутово под Москвой, где за три месяца до него был расстрелян иеромонах Гавриил. Так в одном и том же месте, на Бутовском полигоне, были расстреляны и погребены снявший с себя сан священник, выступавший лжесвидетелем против других, и исповедник. Преподобномученик Гавриил родился в 1898 году в деревне Огородники Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина Ивана Гура. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти отца в 1918 году он поступил послушником в монастырь, в 1925 году был пострижен в монашество и в том же году рукоположен во иеродиакона. Иеромонах Гавриил (Гур). Москва, Таганская тюрьма. 1937 В 1929 году он был рукоположен во иеромонаха к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила здесь служил священник Александр Протопопов, но в 1929 году он снял с себя сан «по тем причинам, — как он заявил, — что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти я считаю, что религия — это есть опиум». Во время служения в Успенской церкви отец Гавриил произнес две проповеди. Не наделенный даром слова, он читал проповеди по книгам, в основном священника Григория Дьяченко, или составлял их сам, пользуясь книгами.

http://foma.ru/ispovedniki-i-predateli.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ Гавриил (Огородников), архиеп. Ташкентский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Гавриил (Огородников), архиеп. Ташкентский. Фотография. 60-е гг. ХХ в. (Огородников Дмитрий Иванович; 13.10.1890, г. Солигалич Костромской губ.- 28.02.1971, Ташкент), архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский. Род. в семье промышленника. В 1908 г. по окончании Петровского коммерческого уч-ща в С.-Петербурге поступил в Ораниенбаумское юнкерское военное уч-ще. С начала первой мировой войны служил в лейб-гвардии Павловском полку, имел ранения. За боевые заслуги был награжден орденами св. Анны 3-й степени с мечами и бантом, св. Станислава с мечами и бантом, Георгиевским солдатским крестом и Георгиевской медалью, получил звание поручика. Во время гражданской войны служил в армии адмирала А. В. Колчака, после поражения к-рой эмигрировал в г. Харбин (Китай), где работал на КВЖД, затем был шофером-механиком в г. Шанхае. В 1926 г. по благословению духовного отца, Шанхайского еп. Симона (Виноградова) , поступил на богословские курсы при Русской духовной миссии в Китае . 23 февр. 1931 г. в Архангельском кафедральном соборе Шанхая еп. Симоном Огородников был пострижен в монашество с именем Гавриил и 29 марта рукоположен во диакона с оставлением в клире Архангельского собора. В 1933 г. начальником 20-й Рус. духовной миссии еп. Виктором (Святиным) Г. был рукоположен во иерея. С 7 окт. 1935 г. служил настоятелем в ц. арх. Михаила в г. Дайрен (Дальний, совр. Далянь). 6 апр. 1936 г. награжден наперсным крестом, 26 нояб. 1937 г. возведен в сан игумена. 18 февр. 1938 г. назначен настоятелем Покровской ц. г. Тяньцзинь и благочинным Тяньцзиньского округа. В окт. 1938 г. из-за конфликта с оккупационными япон. властями был вынужден переселиться в Шанхай, где с 25 нояб. того же года продолжил служение в клире Архангельского собора с назначением благочинным Шанхайского округа. 16 марта 1940 г. возведен в сан архимандрита. 11 дек. 1943 г. назначен наместником пекинского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря при Рус. духовной миссии. В июне 1948 г. Г. прибыл в Москву, где представлял Рус. духовную миссию в Китае во время празднеств 500-летия автокефалии Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/161307.html

Жохов Владимир Платонович, протоиерей Родился 17 мая 1917 г. в с. Челмохта Холмогорского р-на. В 1934 г. семья Жоховых перебралась в Ленинград, а вскоре отец Владимира Платон Матвеевич был арестован и осужден по 58-й статье. Владимир работал художником, по воскресеньям служил в храме иподиаконом. В 1939 г. его призвали в армию, служил на западной границе. Вскоре после начала войны был ранен и тяжело контужен. Демобилизовавшись с инвалидностью второй группы, поселился в Архангельске, служил иподиаконом и чтецом в Свято-Ильинском кафедральном соборе. В апреле 1943 г. женился на Елизавете Андреевне Болотовой. Затем семья перебралась во Владимир. Будущий протоиерей иподиаконствовал в Успенском соборе. В 1945 г. вместе с епископом Владимирским Онисимом (Фестинатовым) В. П. Жохов стал членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором был избран Святейший Патриарх Алексий. В том же году Владимир Платонович вернулся на север, был рукоположен епископом Архангельским Леонтием (Смирновым) во диакона и через несколько месяцев во иерея. Служил в разных приходах Мурманска и Архангельска. В начале сентября 1950 г. был назначен настоятелем храма в с. Кочпон. За 15 лет служения в епархии им была построена деревянная церковь в Мурманске, в Кочпоне при нем были открыты два молельных дома, церковь в с. Иб, в храме в Кочпоне построен придел во имя праведного Прокопия Устюжского. Отец Владимир был благочинным пятого округа Архангельской епархии. В эти годы он окончил Ленинградскую духовную семинарию 441 . В 1953 г. епископ Гавриил (Огородников) организовал поездку по восточной части епархии, один из ее участников протоиерей В. Чугунов (тогда студент Ленинградской духовной академии) писал об этой поездке в своем очерке «По следам далеких воспоминаний»: «Сопровождающие нас о. Николай Пулькин и о. Модест наперебой говорят нам, в какое прекрасное место мы едем. В пригороде Сыктывкара, поселке Кочпон, настоятель Казанской церкви – молодой священник о. Владимир Платонович Жохов – создал православный рай. «Это не то что трусливый Котлас, – говорит о. Модест. – В Сыктывкаре о.Владимир религию поднял высоко. Там все верующие. Безбоязненно в черной рясе и скуфье ходит он по улицам города. Видные люди общества идут к нему под благословение. Его Казанский храм всегда полон. Множество молодежи и детей всегда наполняет его. Дети о. Владимира прислуживают ему в алтаре. На требование учителей снять кресты они отказались посещать школу. В дело вмешалась Москва и разрешила детям носить кресты. Директор публично извинился. Нет, о.Владимир Жохов велик. Он – герой Сыктывкара. Вот куда мы едем». – «Да это же Китеж-град! – воскликнул владыка Гавриил. – Будет радостно побывать мне у о. Владимира Жохова " " 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Гавриил (Огородников Димитрий Иванович), архп. Ташкентский и Среднеазиатский Родился в 1690 году в г. Солигаличе, Костромской области. 1908 г. окончил коммерческое училище. 1914 г. окончил военное училище. 1916 г. эвакуирован в Китай, в г. Шанхай. 1926 г. поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 1933 г. рукоположен во иеромонаха. 1935 г. настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен). 1938 г. настоятель Покровской церкви в г. Тяньцзине и благочинный. 1938 г. окт. – священник кафедрального собора в г. Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. 1944 г. – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине в сане архимандрита. 1948 г. 29 августа хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Хиротонию совершали в Троице-Сергиевой Лавре: Святейший Патриарх Алексий, архп. Дмитровский Виталий и еп. Можайский Макарий. С II авг.1949 г. – епископ Вологодский и Череповецкий. С 28 янв. по 24 июля 1953 года временно управлял Архангельской епархией. 27 июля 1959 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. 25 февраля 1960 года – архиепископ. 15 сент.1960 года – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. II мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Труды: «День преставления преп. Сергия в Троице-Сергиевой Лавре”. «ЖМП» 1960, 8, стр.6–7. -«- 1960, II, стр.4–7. Литература: «Журнал Засед.Св.Синода» 16 от 23.YIII.1948 г 2 от 26.1.1953 г. 10 от 24.VII.1953 г. «ЖМП» 1948, 9, стр.40. -»- 1949, 9, стр.6. -«- 1957, 3, стр.7. -»- 1958, стр.17. -«- 1959, I, стр.14. -»- 1959, 2, стр.32. -«- 1959, стр.6. -»- 1960, 3, стр.8, 10. -«- 1960, 8, стр.6, 7. -»- 1960, 10, стр.4. -«- 1960, II, стр.4, 7 -»- 1961, I, стр.42. -«- 1961, 8, стр.31. -»- 1961, 9, стр.6. Епископ Иоанн (Снычев). «Состав Русск. Правосл. Церковн. Иерархии на 1966 г.», стр.25. Geboren am 26.10.1890, der Vater war ein Handwerker. Im Ersten Weltkrieg war er Offizier, verwundet, erhielt mehrere Kriegsauszeichnungen, darunter das Georgs-Kreuz. In China arbeitete er zunächst an der Eisenbahn. 23 .12.1966 erhält er den Vladimir-Orden 2. Klasse (mP 1967,7,26; StdO 1967,10,9). Infolge des Klimas erleidet er einen Herzinfarkt; seine letzte Liturgie feierte er am 8.2.1970. + 28.2.1971 in Taškent (MP 1971,4,22ff.). In seinem geistlichen Leben nahm die Verehrung der Gottesmutter einen besonderen Platz ein, er war tiefgläubig, sehr um seine Herde besorgt; auch während der Krankheit betreute er seine Eparchie. Literatur: mP 1967,7,26. StdO 1967,10,9. Prav. Rus» 1976,23,13. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Священник Георгий Петров хотел перенести иконостас из деревянной церкви, но митрополит Гавриил определил поставить здесь иконостас из упраздненной в 1772 г. церкви Иоанна Богослова, построенной по указу императора Петра I в 1715 г. на Выборгской стороне при госпитальном кладбище. Придел этот был освящен 1790 г. 26 сентября в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а 1 октября освящен и главный придел в честь Смоленской иконы Божией Матери. По плану и фасаду церковь не отличалась изяществом, она имела в длину и ширину по 6 сажень и накрыта была широким византийским куполом с круглыми окнами. Купол этот первоначально раскрашен был малярами, только на самом верху сделано сияние неизвестным живописцем, за что и заплачено ему 15 руб. С северной и южной сторон пристроены были к церкви деревянные, покрытые деревом крыльца. В северной, гораздо большей его стороне, устроен был теплый придел, а в южной производилась свечная продажа и велись записи погребаемых. Далее к западу примыкала к церкви колокольня в два яруса, четырехугольная, со шпицем наверху. На восточной стороне от купола в одном большом полукруге помещался алтарь, при нем не было ни ризницы, ни пономарской. В алтаре над престолом находилась сень. Иконостас сделан был охтянами без царских врат, живописи и позолоты за 557 руб. 50 коп., а за резьбу царских врат и раму к местному образу заплачено придворною конторою резчику Якову Дунаеву 60 руб. Местные иконы Спасителя и Божией Матери во весь рост пожертвованы были в церковь Иваном Акимовичем Акимовым, адъюнкт ректором и профессором исторической живописи в Академии художеств, писавшим иконы в собор Александроневской лавры. Северные и южные двери писаны были художником Козловым, а икона пророка Иезекииля в северных вратах пожертвована им. Пожертвованы также: икона Тайной вечери и распятие с предстоящими неизвестного художника. Во время постройки каменной церкви вновь отведенная под кладбище земля была отдана огороднику с тем, чтобы он уровнял ее, очистил от кирпича и мусора; доходы, получаемые с огородника, употреблялись на проведение на кладбище канав, укрепление берегов и украшение церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00742

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010