Из тех же времен и характеристика Сербии как одного большого монастыря, которую дал Григорий Цамблак, а она особенно важна потому, что указывает на значение монастырей и монашества для сербского Православия и сербской духовной жизни. Об этом тоже можно было бы говорить пространнее, но на данный момент подчеркнем лишь значение того продолжительного и в течение веков непрерывного опыта влияния на сербов Афонской Святой Горы, особенно сербского монастыря Хиландар, который был и остается питомником сербской духовности вплоть до наших дней (сейчас у сербов вновь оживились и участились паломничества в Хиландар и на Святую Гору, равно как и в Иерусалим и на Святую Землю, где сербы веками имели свои монастыри, а из монастыря Святого Саввы Освященного перенимали иерусалимскую духовность и богослужебную традицию). То же самое можно сказать о прочном влиянии сербских монастырей в отечестве (Жича, Студеница, Печ, Дечаны, Милешево, Тврдош, Раваница, Крка, Крушедол, Лепавина, Морача, Острог и др.), так что прав Владыка Николай, когда говорит, что “сербское Православие невозможно представить без монастырей, ибо в них сербский народ испокон веков учился правилу веры и образу кротости”. Поэтому не удивительно, что большинство сербских святых были монахами – как в давние времена (начиная со Святого Саввы, Святого Симеона, Святого Гавриила Лесновского, Иоанникия Девичского и иных), так и позднее (Святой Стефан Пиперский, Василий Острожский, Рафаил Банатский, игумен Паисий и диакон Аввакум и другие). Эта сербская верность и родственность восточному Православию, как своей Церкви и своим монастырям, была и поныне есть и у самого простого человека-серба, который “беднее всех, но и тверже всех в вере”, как говорил далматинец Пилипенда (герой писателя Симы Матавуля): “Помоги, святое и прекрасное мое Православие! Мне бы о тебе позаботиться, насколько могу. Когда околею, по мне все же зазвонит мой колокол и проводит меня мой (православный) священник”. ВЕРНОСТЬ ЕВАНГЕЛИЮ И ЧЕСТНОМУ КРЕСТУ Особый вид и вершина сербской верности Православию, т.е.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

Иустин Попович, Жития за апрель, стр. 297–305). Метеоры пережили свой расцвет, именно во время сербского правления этими областями. Сербский деспот эпирский и фессалийский Иоанн Урош Палеолог, большой почитатель Святой Горы и исихастов, отрекшись от власти, стал одним из самых верных учеников преподобного Афанасия. В монашестве получил имя Иоасаф , став вместе с Афанасием, ктитором Преображенского монастыря на Широкой Скале. Жизнь окончил пустынником, и сейчас известен как преподобный Иоасаф Метеорский . (Жизнь преподобного Иоасафа Великометеорского, то же, стр. 306–309). Они оба справедливо могут называться «Синаитами», несмотря на то, что преподобный Афанасий подвизался на Святой Горе в местечке Милеа, под руководством Григория (Младшего?) и Моисея исихаста, которые были из узкого круга учеников преподобного Григория Синаита, родоначальника синаитского движения. К ним его направил монах Каллист, позже Цариградский патриарх, подвизавшийся тогда в скиту Магула ( То же, стр. 299, 103). По пути от Святой горы в Метеоры он, вместе со своим старцем Григорием и духовным братом Гавриилом, посетил епископа Сервийского Иакова, который был очень близок к преподобному Григорию Синаиту, о котором уже шла речь ( То же, стр.300). На основании записи в рукописном Требнике, Часослове и сборнике от XV–XVII вв., найденных в селе Велика Мучна (Хорватия), Леонтий Павлович считает, что есть все основания причислить к Синаитам еще восемь человек. В Похвале святым, которая начинается словами «Во славу», а заканчивается похвалой Сербским святителям, наряду с именами Симеона и Саввы, Прохора Пчинского, Иоанна Рыльского, Иоакима Осоговского и Гавриила Лесновского, упоминается и “ преподобный же лик Симеона с Григорие(м) Гонисия с Павлом Афанасия с Петром, с ними же Максим и Нил Чудотворец» ; последняя похвала — «святому князю Лазару, в Раванице почивающего». Это предположение Л. Павловича имеет основания, с тем, что речь идет не о каких–то монахах синаитах, которые жили в Сербии, а об уже известных святогорских подвижниках, некоторые из которых, непосредственно принадлежали к синаитскому движению и были очень близки к синаитско–святогорским кругам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Когда сей Анзерский скитник стал восходить со степени на степень власти и силы, он делал все, что мог, для покоя преподобного Елеа- зара. Будучи митрополитом, писал он к архимандриту: «Поберегите Анзерских старцев, строителя и братию», и предписывал исполнить просьбу старца Елеазара – отпустить в его скит больничного старца Кирика 79 ; в 1655 году патриарх Никон выпросил у царя отпускать в Анзерский скит более прежнего свеч, ладану, вина и муки для цер­ковной службы; установил быть 17 братьям в скиту и послал от себя серебряные оклады на иконы и дары скитникам деньгами и рыбою. Святой старец скончался после 40-летних подвигов января 13-го дня 1656 года. Память его чтится местно 80 . День пятнадцатый. Память преподобного Гавриила Лесновского и Прохора Пшинского По Болгарскому синаксарю 1340 года «преподобный отец наш Гавриил, сын благородных и богатых родителей, был отдан книжно­му учению и помощью Божиею хорошо успел в нем. Когда пришел в возраст, обручили его с невестою хорошего рода; но он, не кос­нувшись ея, ушел в монастырь и стал монахом. Получив большое богатство, удалился в Лесновскую гору и создал храм святого архи­стратига Михаила, поставил игумена, собрал много иноков и оста­вил тут все свое имущество, а сам отошел в гору и пребывал день и ночь в молитве, бдении и молчании. Так провел он 30 лет, пере­несши много томления от нечистых духов, и придя в монастырь, тут преставился. Тело его пробыло в земле 30 лет; потом объяви­лось одному русскому города Средца. Тот, придя на место, устроил ковчег и в нем положил мощи. При них совершалось много чудес: слепые прозирали, хромые оздоравливали, беснующиеся исцеля­лись прикосновением к святым мощам. Спустя долгое время мощи святого перенесены были в город Тернов Болгарский и положены были в трапезе святых апостолов» 81 . В житии преподобного Иоакима Осоговского читается: «чудные и истинно новопросвещенные отцы наши и пустынножители, небесные человеки и земные Ангелы, Христовы друзья, Иоанн и Прохор вместе с Гавриилом, а с ними и Иоаким отец наш, честная четверица, Бого­избранное дружество, трудолюбивые делатели Христовы, вышедшие на возделывание духовной нивы ралом веры и на сеяние семени духов­ного, чтобы принесть сторичный плод... Преподобный отец наш Иоанн, по Давиду, витал по горам, как птица, и изволил взойти на гору высо­кую, называемую Книшеву, и там водворившись, прилеплялся одному Владыке Богу... Святый преподобный отец наш Прохор по подвигам подобен Иоанну; желая явиться подражателем ему, молился Господу: настави мя, Господи, на путь Твой, да вниду к олтарю Божию и к Богу, веселящему юность мою. Идет в путь и поет иные псалмы. По смо­трению Божию преподобный пришел в пустыню Вранскую на реку Пшин и стал тут совершать постническое и равноангельное житие; подвизавшись искусно и богоугодно, с миром переселился к Христу в обитель небесную. По преставлении сего блаженного святые мощи его совершают дивныя чудеса» 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда семь христианских учителей были брошены в темницу, Уар навещал их в заточении, снабжая всем необходимым, и с усердием служил им. Дивился он страдальцам и сожалел, что из боязни не может и сам стать мучеником за Христа. [Однако] те Божии люди укрепили и ободрили его, и Уар решил вместе с ними пойти на мучения. Один из сих учителей его скончался в темнице. Когда нечестивый князь вывел мучеников пред себя, то увидел, что их только шесть, и спросил, где седьмой. «Я седьмой!» – ответил ему Уар. Тогда разгневанный князь прежде других стал истязать Уара. Сначала повелел бить его нагого сухими палками; затем привязали его к дереву и ножами отрезали от его тела одну за другой части плоти, пока святой Уар не предал свою праведную душу Богу. Его тело было выброшено на свалку. Некая женщина Клеопатра, родом из Палестины, вдова офицера, случайно оказалась здесь со своим сыном Иоанном. Тайно взяв святые мощи Уара со свалки, она погребла их в своем доме. Затем выпросила она у князя дозволение на перенос тела своего умершего мужа из Египта в Палестину. Как жене офицера, князь немедленно ей это разрешил. Однако блаженная христианка Клеопатра перенесла не тело своего мужа, а мощи святого мученика Уара. Итак, препроводила она их в свое родное село Эдра близ Фавора и там их с честью похоронила. Затем построила она и храм сему святому мученику. И нередко являлся ей Уар с того света – лучезарный, как Ангел Божий. 3. Преп. Прохор Пчиньский . Современник и [со-]товарищ преподобных Иоанна Рыльского и Гавриила Лесновского. В ответ на его молитву Бог указал ему место для подвигов – дубраву близ реки Пчиня. Там святой Прохор подвизался до старости и смерти. Один лишь всевидящий Бог знает его труды и искушения, которые претерпел он во время этого подвига. Однако по его мироточивым мощам и бесчисленным чудесным исцелениям, которые не прекращаются и по сей день, можно судить и о величии его подвижнической жизни, и об обилии Божией благодати, дарованной ему за его изрядные труды. Упокоился преподобный Прохор и преставился в Небесное Царствие в XI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

мон-рей, а монахи преимущественно занимались просветительской и книжной работой. С X-XI вв. известно о существовании обителей на землях, населенных сербами: мон-ря Биела возле г. Шавник, неск. обителей вокруг г. Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), ц. Петра и Павла в Стари-Расе близ г. Нови-Пазар (Рашская обл., Косово и Метохия). Во 2-й пол. XII в. действовали мон-ри в Арилье , Стара-Павлица (см. в ст. Павлица ) и др. В X-XI вв. в западноболг. землях зародилось пустынножительство. Первым болг. пустынником считается прп. Иоанн Рильский , который ушел в глухие леса горного массива Рила в поисках уединенной жизни: рядом с его пещерой впосл. возник Рильский монастырь . В XI-XII вв. мон-ри появились на месте подвигов пустынножителей Прохора Пшинского , Гавриила Лесновского и Иоакима Осоговского . Несмотря на утверждения нек-рых историков, что афонскую обитель Зограф болгары основали уже в X в., когда граница Болгарского гос-ва подходила к Св. Горе, ее основатель и большинство насельников в первые века существования обители скорее всего были греками. В нек-рых афонских документах упоминается, что в XI в. на полуострове существовал мон-рь Зелянос (Желянос), слав. происхождение основателя к-рого не вызывает сомнений. В нач. XI в. появились первые известия о болгарском жен. М.: Косара, дочь болг. царя Самуила , после гибели супруга серб. (зетского) кн. Иоанна Владимира приняла постриг с именем Феодора и поселилась при построенном мужем храме Пресв. Богородицы (Пречиста-Краинска или Острос, сохр. развалины; Черногория). Но в последующие века сведений о жен. мон-рях не осталось, редко встречаются упоминания о пострижении представительниц знати. Завоевание Византией Болгарии (1018-1186) изменило положение болг. М.: большие мон-ри основывались реже и, как правило, по инициативе визант. чиновников или Охридских иерархов (см. ст. Охридская Архиепископия ). В 1083 г. визант. полководец груз. происхождения Григорий Пакуриан на полученных им за службу землях близ г. Филиппополя (ныне Пловдив) основал Петрицонский монастырь . Согласно ктиторскому типику, в состав братии могли входить лишь монахи-грузины, но с XIV в. среди насельников стали преобладать греки и болгары. Впосл. этот мон-рь под слав. названием Бачковский стал одним из духовных центров Болгарии.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Святой Савва на древних иконах сербских изображается с длинною русою бородою 36 . 13 ч. Св. Ермила и Стратоника белоградских Сии святые, говорит древний менолог, прославились при имп. Ликиние.– Св. Ермил был диакон церкви Христовой. Ликиний, находясь на р. Дунай, услышав о его славе, велел схватить его и избитого железными прутьями приказал беречь в тюрьме Стратонику. Стратоник же, когда в тюремное окно увидал ангела, разговаривающего с Ермилом, уверовал во Христа и стал другом Ермила. Ермил, выведенный из тюрьмы, был принуждаем поклониться идолам и не согласившись на то был бит палками и потом терзаем был крючьями по чреву и груди.– Видя это, Стратоник не мог удержаться от слёз. Узнанный по этому и он был мучим. Оба, наконец, брошены были в р. Дунай и так скончались» 37 . «В третий же день обретена быша святая телеса их на брезе и погребоша я вернии честно за осмьнадесят стадий от града Сингидона, во едином положивше гробе» 38 . По римскому мартирологу, они страдали в Сингидоне, в верхней Мизии, в 315 г. Сингидон, или Сигиндом – жилище чеха-славянина, нынешний Белград. По такой местности и по званию страника-воина, эти мученики – славяне 39 . 15 ч. Память о преподобных Гаврииле лесновском и Прохоре пшинском По болгарскому синаксарю 1340 г. «преп. отец наш Гавриил, сын благородных и богатых родителей, был отдан книжному учению и помощию Божиею хорошо успел в нём. Когда пришёл в возраст: обручили его с невестою хорошего рода; но он, не коснувшись её, ушёл в монастырь и стал монахом.– Получив большое богатство, удалился в Лесновскую гору и создал храм св. архистратига Михаила, поставил игумена, собрал много иноков и оставил тут всё своё имущество, а сам отошёл в гору и пребывал день и ночь в молитве, бдении и молчании».– Так провёл он 30 лет, перенесши много томления от нечистых духов и, придя в монастырь, тут преставился.– Тело его пробыло в земле 30 лет; потом объявилось одному русскому гор. Средца. – Тот, придя на место, устроил ковчег и в нём положил мощи.– При них совершалось много чудес;– слепые прозирали, хромые оздоравливали, беснующиеся исцелялись прикосновением к св. мощам. Спустя дол­гое время мощи святого перенесены были в гор. Тернов болгарский и положены были в трапезе св. апостолов 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

святых (свт. Илариона , еп. Меглинского, свт. Иоанна Чудотворца , еп. Поливотского, прп. Иоанна Рильского, мч. Михаила Воина из Потуки, преподобных жен Параскевы (Петки) Эпиватской и Филофеи Тырновской), ставших наиболее почитаемыми в Болгарии вплоть до наших дней. Большинству из них во 2-й пол. XIV в. написаны пространные жития, похвальные слова и службы свт. Евфимием Тырновским (а еще ранее - в XIII в.- краткие жития и повести, включенные позже в Стишной Пролог), при этом болгарами из них были только св. Иоанн Рильский и, возможно, Михаил из Потуки. Такая активность почитания визант. святых, чьи мощи были собраны в болг. столице, особенно заметна на фоне местных в то время культов святых Климента и Наума Охридских и западноболг. (македон.) пустынников преподобных Гавриила Лесновского , Иоакима Осоговского и Прохора Пшинского , а также несомненного угасания в стране в XIV в. почитания св. архиеп. Мефодия и непродолжительности почитания Тырновского Патриарха свт. Иоакима, служба и житие к-рого сохранились в единственном дефектном списке. Болг. церковное искусство на протяжении всей средневек. истории находилось под сильнейшим влиянием византийского (см. разд. «Искусство» в ст. Болгария ). Лит.: Златарски В. История на българската държава през средните векове. София, 1970. Т. 1; Острогорски Г. Автократор и самодржац// Он же. Сабрана дела. Београд, 1970. 4. С. 303-321; История на България. София, 1980-1982. Т. 2-3: Божилов И. Цар Симеон Велики (893-927): Златният век на Средновековна България. София, 1983. С. 17-32, 41-52, 106-117; он же. Българите във Византийската империя. София, 1995; Тъпкова-Заимова В. Българо-византийските отношения и концепция за «Втория» и «Третий Рим»//Величието на Търновград. Велико Търново, 1985. С. 283-295; Принятие христианства народами Центр. и Юго-Вост. Европы и Крещение Руси. М., 1988. С. 30-67; Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. лит-ре XI-XVI вв. Мюнхен, 1991. С. 264-270; Драгова Н. Балканският контекст на старобългарската писмена култура (VIII-XII вв.).

http://pravenc.ru/text/372678.html

средневек. литература. 2008. С. 140-141). В этом сказании, в частности в «Чуде о кресте и болгарине», имеется текст о равноап. кн. Борисе (Михаиле), типологически близкий к проложному житию. В болг. книжной практике создавались и переводились жития святых разных ликов, однако интерес к тем или иным чинам святости менялся в разные эпохи. В IX-X вв. первостепенное значение имели слав. пространные жития апостольско-просветительского типа, посвященные равноапостольным Кириллу и Мефодию и их ученикам. В XI - кон. XII в. создавались жития преподобных, подвизавшихся в зап. пределах Болгарии, которая находилась под властью Византии,- Иоанна Рильского , Прохора Пшинского (Пчиньского), Гавриила Лесновского и Иоакима Осоговского Начало Похвального слова равноапостольным Кириллу и Мефодию из Рильского Панегирика Владислава Грамматика. 1478 - 1479 гг. (Б-ка Рильского мон-ря. 4/8) Начало Похвального слова равноапостольным Кириллу и Мефодию из Рильского Панегирика Владислава Грамматика. 1478 - 1479 гг. (Б-ка Рильского мон-ря. 4/8) . С кон. XII в. в связи со становлением Второго Болгарского царства особое внимание уделялось болг. и греч. святым, мощи к-рых перенесли в Тырново для прославления новой столицы. В XIII в., вероятнее всего до середины столетия, были написаны и/или переведены их проложные жития, дополненные короткими рассказами о перенесении мощей в Тырново. Среди них представлены святые разных ликов святости, в т. ч. пустынножительницы (преподобные Филофея и Параскева (Петка) Тырновские) и епископы-исповедники (святители Иларион , еп. Могленский (Меглинский), Иоанн Чудотворец , еп. Поливотский). Тогда же было создано проложное Житие прав. Михаила Воина, подвиг к-рого является болг. версией змееборческой легенды (Бълг. лит-ра и книжнина през XIII в. 1987. С. 49-67). В XIV в. Тырново, центр лит. жизни, был тесно связан с афонскими монастырями; на Ж. л. повлияли воззрения исихастов на книжность и их стремление к повышенной экспрессивности. Пространные риторические жития писались по образцу творений Симеона Метафраста и в соответствии с творчеством греч.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Нинит м. сент. 17. Нирен янв. 20. Онуфрий м. янв. 4. Параскева пр. окт. 14. Парод м. мар. 28. Пасикрат м. мая 26. Пень м. янв. 20. Петр м. мар. 28. > > > > преп. июн. 5. Петр царь янв. 20. Приск м. сент. 17. Прокопий пр. сент. 16. Прохор пр. янв. 15. Пуллий м. мар. 26. Родефия м. июл. 8. Род м. сент. 5. Роман пр. февр. 27. Ромил пр. нояб. 24. Руфин м. июл. 8. Савва арх. 1. янв. 12. > > арх. 2. авг. 30. > > преп. июл. 27. Савватия м. мар. 26. Север м. авг. 20. Секунда м. июл. 18. Сесин м. июл. 8. Софроний пр. мая 28. Спиридон п. авг. 30. Стефан десп. дек. 10. > > Дечанский нояб. 11. > > Лазаревич июл. 19. > > Щилянович окт. 4. Стратоник м. янв. 13. Стратон м. июл. 8. Тромед м. июл. 8. Управда ц. нояб. 14. Урошиц к. нояб. 11. Урош м. июл. 9. Урош ц. дек. 12. Юлий м. мая 25. Юлия м. сент. 17. Юст м. июл. 18. Фелициана м. июл. 8. Филий еп. сент. 17. Филипп еп. авг. 20. Фортунат м. мар. 26. Христ м. нояб. 28. Феодосий пр. фев. 27. Феодот м. июл. 8. Феотим еп. апр. 20. Феофил пр. июл. 8. Фома м. окт. 10. ОГЛАВЛЕНИЕ ЯНВАРЬ-ПРОСИНЕЦ Числ. Стран. 4. Преставление св. Евстафия, архиеп. сербского 8 - Страдание св. Онуфрия 10 8. Св. Григорий, епископ болгарский 13 12. Св. Савва, архиеп. сербский 14 13. Страдание св. Ермила и Стратоника белоградских 26 15. Память о преподобных Гаврииле лесновском и Прохоре пшинском 27 16. Страдание св. Дамаскина габровского 29 - Память о преп. Ромиле 30 20. Память о муч. Енеме, Ниреме и Пне 31 30. Память о св. Петре, царе болгарском 34 ФЕВРАЛЬ-СВЕЧЕНЬ 11. Страдание св. Георгия мученика 39 13. Преставление преп. Симеона - Стефана Неемани, владетеля сербского 45 17. Память преп. Феодосия и ученика его Романа 54 4. Страдание св. Иоанна болгарина 61 26. Страдание св. паннонцев - Иринея, епископа сремского, Евсевия епископа и Пуллия чтеца кивальских 62 28. Память о св. Георгие епископе, пресвитерах Пароде и Петре и князе Бояне, мучениках болгарских 67 АПРЕЛЬ-ТРАВЕНЬ 4. Страдание священномуч. Никиты 72 6. Память св. Кирилла и Мефодия, славянских просветителей 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Пр. Стефана , основателя обители Хинолакковой, в 8 веке. Вас. Петр. (Кад. Флор. 1. Нан. 1 и 2. Акад. 12 янв. 239. 247 янв. 13. Хлуд. 28 февр.). Св. равноапост. Нины , просветительницы Грузии, † 335. Мес. вс. св. †. (еще 27 окт.). Отдание праздника Богоявлений. М. 448. У. 1298. Канон Иосифа. Служба. (Ап. XI в. Мет. 12 янв. У. XII в. янв. 13). II. Св. муч. Агнии в темнице. 1295. (отлична он Агнии 21 янв.). IV. Пр. Давида. Белоз. св. 493. Св. Маркелла. Хлуд. Ев. XIII в. 28 (сн. 15 янв.). V. Св. Саввы , архиеп. сербского. Хил. Деч. Мак. и друг. (12 янв.). Евпраксии. Буд. 1806 (11 янв.). Петра александрийского. Сирл. (25 нояб.). Св. Афанасия. Вас. 239 (22 февр.). Св. Макрины , сестры Василия В.Италогр. (19 июля). Феодота , еп. кипрского. 51 (т. е. киринейского 2 мар.). Пр. Нила. Остр. Екл. (12 нояб.). 15 I. Пр. Павла фивейского. Пустынник египетский, † 10 янв. 341 года 113 лет. Вас. Иер. Кал. Нан. 2. Мст. 1298. Канон I. монаха. Служба. (Иер. и Нан. 2. втор. 4 янв. МКр. Хлуд. 35 и друг. 5 янв., Неап. 19 янв. Копт. 1425 янв. 27 Мак. 29 февр. Син. 1. окт. 28. Мед. 29 окт. Асс. М. 11 и 12 в. 247.248 окт. 30. Мст. втор. 31 окт. Англ. В. Р. В. А. У. Н. М. Р. 10 января. †). Пр. Иоанна кущника, † в половине 5 века, в Царьграде. Син. 1. Вас. Кап. Иер. Кал. Нан. 1. Флор. 1. Сир. Мст. М. 11 и 12 в. МКр. и друг. Канон Иосифа. Служба. М. Р. (Мавролик и Канизий 27 февр. Син. 1 втор. 3 сент. Копт. 1425 июля 10. Копт. 1338 9 июля Соф. ев. XIV в. 5 июля 30). Св. преподобномуч. Пансофия. При Декии в Александрии после 27 летних подвигов в пустыне избит прутьями. Иер. Кал. Петр. Акад. Нан. 2. (Вас. 239 и др. 16 янв.). II. 6 отцов в пустыне. 1295. III. Пр. Гавриила , основателя лесновского монастыря близ гор. Кратова XI в. и пр. Прохора, основателя пшинского монастыря близ Враны X в. Филар. южные св. IV. Свв. отец Маркелла и Харитона . 51. V. Анастасия перса. Сирл. (22 янв.). Космы , еп. маюмского. Петр. 1295. Печ. пролог 1641 г. (12 окт.). Муч. Харитины . Вас. Сирл. Сирм. (окт. 5). Св. священномуч. Вавилы и 53 (?) отроков. Син. 1. Екл. Вавилы и Иертению. Охр. Св. о. Вавилы 51 (4 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006