Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ [греч. Εαγγελισμς; лат. Annuntiatio], один из главных христ. праздников, посвященный воспоминанию благовестия арх. Гавриила Пресв. Деве Марии и Боговоплощения. Событие Благовещения Согласно Евангелию (Лк 1. 26-38), в 6-й месяц после зачатия прав. Елисаветой св. Иоанна Предтечи арх. Гавриил был послан от Бога в г. Назарет к Пресв. Деве Марии с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария смутилась от ангельского приветствия и размышляла о его значении, Гавриил же продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца». Мария в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею девственного образа жизни: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Св. Духа: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Тогда Мария со смирением сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее ангел. Косвенно о событии Б. упоминает ап. Павел: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» (Гал 4. 4). Благовещение. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432-440 гг. Благовещение. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432-440 гг. Согласно апокрифам II в.- «Протоевангелию Иакова» и «Книге о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» («Евангелие псевдо-Матфея»),- Пресв. Дева услышала архангельское благовестие сначала у колодца или источника, куда Она пошла за водой, а затем в доме, где Она, согласно выпавшему Ей жребию, пряла завесу или ковер для иерусалимского храма. Согласно 1-му из указанных источников, эти эпизоды непосредственно следовали друг за другом, согласно 2-му - между ними прошло 3 дня (Новозаветные апокрифы. С. 20, 42). Апокрифическое предание нашло свое отражение в иконографии праздника ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1. С. 197; Т. 2. С. 374).

http://pravenc.ru/text/149269.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Московская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Московская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше. Уже в римских катакомбах, в усыпальнице святой Прискиллы, можно найти стенное изображение Благовещения, относящееся к началу II века: здесь бескрылый ангел преклонил колена пред Девой; одну руку он простер к Ней, а в другой держал свиток. Пресвятая Дева изображена сидящей, на лице Ее – выражение удивления и страха. Позднее на иконе изображался архангел Гавриил с крыльями и райской ветвью, как символом радостного приветствия, в руках, а Богоматерь – сидящей или стоящей и читающей книгу, на которой иногда была видна надпись: «Се Дева во чреве приимет». На древнерусских иконах, таких, как, например, мозаичное изображение в киевском Софийском соборе на двух столбах, поддерживающих алтарную арку, или в новгородской Борисоглебской церкви Антониева монастыря Благовещение изображено в другом виде: Пресвятая Дева держит в руках верете[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Московская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...]

http://pravicon.com/icon-28

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. 7 апреля православные празднуют Благовещение. “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия. Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Только после ее согласия, Слово становится плотью.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-smysl-p...

Благовещение Пресвятой Богородицы: картины и иконы В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. 6 апреля, 2012 В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Благовещение Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля В шестой месяц после явления Ангела Захарии тот же Архангел Гавриил послан был от Бога в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостною вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Благовещение. XIV век. Охрид Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание и, вошел к Ней, сказал: «радуйся благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Санта-Мария-Мадджоре. 1295 г. Ангел же продолжал говорить Ей: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца». Благовещение. Армянская рукопись Мария в недоумении спросила Ангела: «как это будет, когда Я мужа не знаю?» Ангел ответил Ей, что все это совершится силою всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Синайская икона Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Св. Православною Церковью 25-го марта (7 апр. н. ст.). Праздник благовещения один из самых великих праздников. Собор Рождества Богоматери, 1502, Дионисий Благовещение. Франческо Албани Благовещение. Бальдоовинетти Благовещение. 13 в. Армянское Евангелие

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-kartiny...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет О встрече праведного Захарии с Архангелом Гавриилом, предвозвестившим ему рождение сына -Иоанна Крестителя, повествует Апостол Лука: «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,а всё множество народа молилось вне во время каждения,- тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются… и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» ( Лк.1:5-14 ). Описание Художник показывает явление Архангела Гаврила изумленному Захарии, только что вошедшего в святилище с кадилом в руке и в буквальном смысле отпрянувшего от неожиданного видения. Захария показан в полном священническом облачении. Поза и выражение его лица передают испуг. Напротив священника изображен в белой одежде Архангел Гавриил. От головы его исходит яркое свечение, символически означающее его святость.  В левой руке Архангела лилия – символ Благой вести, символ чистоты, так как супруга Елизавета родит сына Иоанна Крестителя «без кровей», чудесным образом. Правой рукой Архангел Гавриил указывает на Захарию. Уверенный жест означает повеление Божие, которое вскоре исполнится.    В это время, находящийся во дворе народ ожидает Захарию, который медлит, задержавшись в храме. Художник изображает приоткрытую завесу, за которой мы видим собравшихся иудеев, недоумевающих: что же могло случиться в храме, почему Захария по обыкновению не выходит к ним.  История С 1852 по 1860 гг. художник работает над серией иллюстраций к Священному Писанию. Результатом стала «Библия в картинках», приобретшая огромную популярность. Книга содержала 240 рисунков, гравированных на дереве. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/angel-gavriil-preds...

Г.С. Битбунов Благовещение Пресвятой Богородицы Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия В соответствии с евангельским повествованием ( Лк. 1:26–38 ) в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи, к Пресвятой Деве Марии в город Назарет от Бога был послан архангел Гавриил с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Мария смутилась от ангельского приветствия и стала размышлять о его значении. Гавриил же продолжил: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего... и Царству Его не будет конца. Дева в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею целомудренного образа жизни: Как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Святого Духа: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее ангел. Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его святой воле, явились той благодатной нивой, на которой возрос благословенный плод – Богочеловек Иисус Христос , Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в праздник Благовещения неоднократно возглашает: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века Таинства явление». День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, проходит ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим чудом Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого. Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Иисуса к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 21. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Пророчества о святом Иоанне Крестителе и их исполнение (Лк. 1:6–25) «Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ). Сегодня святая Церковь чтит и прославляет святого Иоанна Крестителя. Трудно достойно прославить того, о ком Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что между рождённых жёнами не восстал больший, чем Иоанн Креститель ( Мф. 2:11 ). Необычайна и чудесна была вся жизнь его, начиная с самого зачатия. Родители его были благочестивые люди – Захария, священник иерусалимского храма, и Елисавета, жена его. Они были праведны перед Богом, поступая непорочно по всем заповедям и уставам Господним. Но у них была большая скорбь: они не имели детей; хотя и непрерывно просили Бога избавить их от неплодства. И вот однажды Захария, во время своего священнического служения, вошёл в храм воскурить фимиам. Здесь ему явился архангел Гавриил и сказал: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя Иоанн. Он будет велик перед Господом: не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов израилевых обратит к Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии... дабы представить Господу народ приготовленный ( Лк. 1:13–17 ). Праведный Захария устрашился, смутился и не сразу смог умом своим удостовериться в том, что услышал от ангела. И поэтому сказал в ответ: Почему я узнаю это, ибо я стар, жена моя в летах преклонных (18 ст.). Ангел сказал ему на это: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить и говорить тебе сие. И вот ты будешь нем до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время ( Лк. 1:19–20 ). Так закончилось благовестие архангела Гавриила праведному Захарии. Теперь предстояло исполнение этого благовестия. Оно началось сразу же и тут же: Захария онемел у жертвенника курения фимиамом и не мог объясниться с народом. Он заговорил лишь на восьмой день после рождения сына, когда, нарекши его Иоанном, стал пророчествовать о новорождённом, как грядущем пророке Всевышнего и Его Предтече, посланном приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ), т. е. стал пророчествовать о том же и то же, что говорил ему самому архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Однажды Пресвятая Дева Мария читала книгу пророка Исайи. Когда Она дошла до того места, где говорилось, что Спаситель родится от девы, то подумала: «Как счастлива та Дева, которая удостоится быть Материю Господа, и как желала бы Я быть у нее хотя последнею служанкой!» В это время к Ней явился архангел Гавриил и сказал Ей: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты между женами». Дева Мария смутилась и подумала, что значит это приветствие? Архангел продолжал: «Не бойся, Мария! Ты обрела благодать у Бога; Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышняго». Дева Мария с недоумением спросила архангела: «Как это может случиться, когда Я не замужем?» Архангел ответил Её: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое назовется Сыном Божьим». Тогда Мария со смирением сказала: «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему». Получивши благую весть, Дева Мария поспешила к родственнице своей Елисавете. Войдя в дом, она приветствовала Елисавету, и как только Елисавета услышала приветствие Марии, то исполнилась Духа Святаго и громко воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что Матерь Господа моего пришла ко мне?» Пресвятая Дева Мария ответила на слова Елисаветы, прославила Бога и сказала: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать Меня все племена». Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елисаветы и затем возвратилась в Назарет. Тропарь праздника: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. (Сегодня начало нашего спасения и открытие тайны, предназначенной от вечности: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил благовествует благодать. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!) Рождество Христово (25-го декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Всё сказанное о чудесном зачатии ей Иоанна Крестителя помогает нам благоговейно приоткрыть завесу той велия благочестия тайны ( 1Тим. 3:16 ), которая содержалась в благовещении Пресвятой Деве. Святое Евангелие так благовествует об этом событии: В шестой же месяц (после зачатия святого Иоанна) послан был ангел Гавриил... к Деве... Ангел, вошед к Ней, сказал... ( Лк. 1:27 ). Евангелист не говорит, что ангел явился, или предстал, а сказал вошед, т. е. постепенно приблизился к Ней. Этим самым архангел Гавриил избавил святую Деву от внезапности своего появления. Ещё издали, осиявая её благостью ей радостью небесной и тем успокаивал её, он вещает Ей: Радуйся, благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами ( Лк. 1:28 ). Если праведные Захария и Елисавета были избранными сосудами благодати Божией, то какой же избранницей оказалась Та, Которая от самого своего зачатия и рождения уже пребывала благодатной и благословенной между женами и, следовательно, наиболее достойной посещения вестника воли Божией с зачатия Богомладенца. Архангел Гавриил, сказав эти слова приветствия, повременил несколько с дальнейшими речениям, давая возможность святой Деве Марии освоить его слова и быть готовой спокойно выслушать самую суть его благовестия. В этом замедлении в речениях архангела действительно была нужда, ибо святая Дева смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие ( Лк. 1:29 ). Она размышляла о том, что обозначает посещение небесного вестника. И не только смущение, но и некая болезнь вошла в Её душу. Видя это смущение, духовный вестник поспешил успокоить Её прежде, чем свет неведомого Ей небесного благовестия изльётся в Её душу. Не бойся, Мария, – сказал он, – ибо Ты обрела благодать у Бога ( Лк. 1:30 ). И вслед за этим в сердце Пресвятой Девы он изливает Божественный свет, вещая Ей: И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына,... И будет велик и наречётся Сыном Всевышнего... И Царству Его не будет конца ( Лк. 1:31–33 ). Сохранилось, братия и сестры, предание, что Пречистая отроковица знала пророчество Исаии о Деве, которая во чреве приимет и родит Сына ( Ис. 7:14 ). Читая это пророчество, Она всякий раз благочестиво недоумевала, вопрошая Себя: как может дева родить сына, не имея мужа. Веря в непреложность слов Священного Писания, юная отроковица выражала желание быть служанкой (рабой) Девы, имеющей родить Эммануила. И вот теперь Она слышит, что именно ей, Деве, предвозвещается зачать Сына – Эммануила. Ревнуя о чистоте и святости девства и преисполняясь кротостью и смирением сердца, она обращается, к архангелу Гавриилу с тем же вопросом: како будет это, когда я мужа не знаю? ( Лк. 1:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Если Бог – Дух (как оно и есть в действительности), тогда Он, как Царь, окружен духами сотворенными, бесчисленными и недомыслимыми. Духи тьмы обитают вдали от престола Божества, а духи света стоят у престола славы Бога, Создателя своего, день и ночь. Так засвидетельствовал и один из главных архистратигов Божиих Архангел Гавриил, сказав Захарии-священнику: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою» 143 . Значит, он придворный Царя царей и военачальник воинств ангельских. Когда Сын Божий явился на землю как Мессия, целое небо явилось с Ним и при Нем. Отец дал глас Свой на Иордане, а Дух Святый явился в виде голубя. Архангел Гавриил возвестил в Назарете Деве Марии волю Бога Всевышнего. Ангелы возгласили о Христовом рождестве пастырям вифлеемским и воспели Ему знаменательное славословие: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» 144 Ангел Божий являлся праведному Иосифу трижды: в первый раз – чтобы он не отпускал Марию 145 , во второй раз – чтобы взял Божественного Младенца и бежал в Египет 146 и в третий раз – чтобы возвращался из Египта в свои родные места 147 . Ангел явился мудрым звездочетам с Востока и дал им совет не возвращаться той же дорогой (то есть через Иерусалим), а идти иным путем в дом свой ввиду Иродова злоумышления против новорожденного Царя Иисуса 148 . Сразу после крещения во Иордане Дух возвел Иисуса в пустыню, чтобы сатана искусил Его. Сорок дней и сорок ночей искушал Его сатана. И за это время Он не ел ничего, но не прерывал молитву – нить, связующую с Отцем Его Небесным. А когда победил все три самые большие диавольские искушения – сластолюбие, славолюбие и властолюбие, тогда отступил от Него сатана и «се, Ангелы приступили и служили Ему» 149 . Ангел Божий утешал Его в Его душевных страданиях в Гефсимании 150 . Когда один из апостолов хотел мечом защитить Его от Иудиных стражников, Он велел ему вложить меч в ножны, говоря: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (а это около ста двадцати тысяч) 151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010