Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «На алтарь Отечества». Картины А.И. Куинджи в собрании Третьяковской галереи. Вед. кандидат искусствоведения М.В. Петрова 07.06.2018 20:22 3 октября 2018 г. в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке откроется выставка одного из ярчайших отечественных художников позапрошлого века, непревзойденного мастера пейзажной живописи А.И. Куинджи (1842-1910). Сотрудница галереи кандидат искусствоведения и ведущая радиоцикла М.В. Петрова завершает рассказ о творчестве художника. После ошеломительного успеха картин " Березовая роща " (1879 ГТГ), " Лунная ночь на Днепре " (1880, ГРМ), " Ночь на Днепре " (1882, ГТГ) их автор, Архип Иванович Куинджи, к всеобщему удивлению перестает участвовать в выставках. На протяжении более чем двадцати лет художник работает в своей мастерской над произведениями, которые никогда не показывал ни своим друзьям, ни многочисленным ученикам. Лишь, в 1913 году на посмертной выставке А.И.Куинджи, публике были представлены долгожданные полотна мастера. Еще при жизни живописец отвечал на самый интересующий общественность вопрос: " У меня спрашивают: почему это я бросил выставляться. Ну, так это вот так: художнику нужно выступать на выставках, пока у него, как у певца, есть голос. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну, это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос стал спадать. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтоб навсегда остался один Куинджи! " В этой жесткой, но справедливой по отношению к себе позиции, вне всякого сомнения, сказалась непримиримость Куинджи, по выражению современника, " его правдивость, доходящая до дерзости, до грубости, его безусловная честность " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/06/07/20-2...

Параллельно Н. преподавал в Московском высшем техническом уч-ще (с 1921), являлся профессором Московской консерватории (до 1923) и 2 вузов в Иваново-Вознесенске: Политехнического (1921-1924) и Педагогического (1922-1923), заведовал подотделом эволюции художественной формы Секции пространственных искусств в Гос. академии художественных наук (с 1925), участвовал в работе др. орг-ций (Госиздата, Ассоциации по изучению производительных сил Центральной промышленной области, Госплана РСФСР). После закрытия в 1930 г. 1-го МГУ Н. перешел в ГТГ (1931-1937). Здесь он работал ученым секретарем, с 1933 г. консультантом, затем возглавлял сектор (позднее отдел) феодализма, заведовал Кабинетом архитектуры. Он участвовал в комплектовании фондов и тем самым спас немало памятников. В связи с переходом к совр. системе ученых званий Н. был представлен галереей и утвержден в звании ее действительного члена и кандидата наук, а 15 янв. 1936 г. исследователю была присуждена степень д-ра искусствоведения по совокупности трудов. Летом того же года Н. покинул ГТГ из-за занятости в Академии архитектуры, где он являлся зав. научным сектором Музея архитектуры (окончательный уход относится к сент. 1937). Несмотря на разрушение системы научных и культурно-образовательных структур, на тяжелейший идеологический прессинг, на массовое уничтожение памятников архитектуры и искусства (особенно связанных с Церковью), наконец, на уничтожение самих носителей историко-художественных знаний, Н. изыскивал возможности продолжать занятие любимым делом и по мере сил спасать памятники. Так, он стоял у истоков Музея архитектуры (1934-1937), разработав его концепцию; был профессором и зав. кафедрой истории искусств в Ин-те кинематографии (1934-1938), действительным членом Гос. академии истории материальной культуры (1937-1938) и ок. 6 лет - профессором и зав. кафедрой истории и теории искусств в Московском ин-те философии, литературы и истории (1934-1938), в к-ром вновь (после 1-го МГУ) приступили к преподаванию истории искусства. Деятельность Н. была также тесно связана с выявлением и фиксацией ранее не изученных памятников, гл. обр. архитектуры. Знаток искусства Москвы и Московской обл., ученый немало работ посвятил памятникам Новгорода, Пскова, Костромы, Галича, Александрова, Суздаля, Рыбинска, Тулы и др. городов. Страсть к познанию нового порождала гипотезы (слишком многое тогда было неизвестно), к-рые так и не нашли подтверждения.

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Березовая роща. 1879. ГТГ. Куинджи часто обвиняли в использовании зеленого стекла для художественных экспериментов, так необычен был его зеленый цвет, который художники не очень любят использовать. Оказалось, он просто иначе видит окружающий мир. К тому же, не имея академического образования, будучи самоучкой, Куинджи был вне традиций и “ломил, как мог” (так говорил о нем Репин). Куинджи не заботился о угождении чужому вкусу, он был просто очень смел. “Березовая роща” существовала в трех вариантах, но на выставке картин две: купленная Третьяковым и предоставленная Национальным музеем Беларуси. Третья картина была утрачена. Мистификатор или химик-экспериментатор “Ночь на Днепре” – картина-фурор. Она была выставлена в зале Общества поощрения художников в гордом одиночестве в 1880 году. Тогда к Большой Морской улице в Петербурге выстроилась гигантская очередь. Зал открывали на несколько часов, людей запускали маленькими партиями. Выставку посетило чуть ли не 13 тысяч человек. Это была первая в России выставка одной картины. Для нее Куинджи снял зал, задрапировал его темными тканями и выставил картину с направленным на нее светом электрической лампы Яблочкова. Лунная ночь на Днепре. 1880 г. Картина написана пастозно. Художник щедро клал краски на холст и процарапывал по ней линии сухой кистью, благодаря чему образовывались гребни. При искусственном освещении начинали действовать оптические законы, о которых Куинджи прекрасно знал. Темные и глубокие участки холста поглощались, выпуклые становились ярче. Картина в буквальном смысле оживала. Зрители признавались: “луна действительно светит, вода течет”, впрочем, – считали они,  – добиться этого может лишь тот, кто находится в сговоре с нечистой силой. Если одни были уверены, что Куинджи мистификатором, то другие подозревали его в использовании специальных волшебных красок. Не случайно же дружен Куинджи с Дмитрием Ивановичем Менделеевым и физиком Федором Петрушевским! Как бы то ни было, картину за баснословную цену в пять тысяч рублей приобрел великий князь Константин Константинович. На выставке представлены и оригинал, и повторение, и несколько этюдов к картине. Миллионер-аскет

http://pravmir.ru/strannaya-familiya-nep...

Владимир, Борис и Глеб с житием Бориса и Глеба. Икона. 1-я четв. XVI в. 138х120 см. ГТГ Вне всякого сомнения, иконописцу были доставлены портреты обоих князей, и, хотя было бы трудно указать, какие именно расовые, типичные, как бы восточные черты взяты в лице Бориса (быть может, даже грузинские), однако отрицать индивидуальность этого лица невозможно. Несравненно проще представляется отроческое лицо Глеба в типе византийского продолговатого овала, с длинным носом, маленькими губами, тонким подбородком и резкой лепкой надбровных дуг. Вполне характерной является прическа у обоих князей: у Бориса «брада мала и ус», волосы короткие напереди и длинные и густые назади, согласно моде, господствовавшей в Западной Европе в XIII и XIV в., у Глеба же – длинные волосы в виде женских кос, двумя локонами спускающихся с каждой стороны на плечи (юношеская прическа, повторяемая миниатюрами Сильвестровского сборника). Фигуры обоих князей представлены с обычной византийской сухостью форм и утонченной худобой и стройностью рук и ног. На голове святых обычная княжеская шапочка, опушенная собольим мехом; ее тулья поделена наискось жемчужными обнизями и покрыта попеременно зеленой и алой штофной материей, которая набрана вышитыми звездочками. Иного рода шапки имеются на эмалевых образках Бориса и Глеба, набитых на окладе Мстиславова Евангелия и относящихся также к XIII в. Там тулья шапки образует подобие шляпы с высоким округлым верхом, но также матерчатым и только украшенным по переду эмалевой стрелкой. Оба князя одеты в узкие кафтаны или византийские каввадии (кабаты персидские), у Бориса ярко-красного цвета киновари, а у Глеба – темно-лилового «бакана», с золотыми и серебряными орнаментальными грифами и орлами, вперемежку с орнаментальными же кринами, или лилиями, и пальметками. Кафтан Бориса украшен сложными пальметками, исполненными асистом или инокопью золотом, по общему киноварному фону. Далее, складки на кафтанах разделаны предварительно темными тонами киновари, а затем разбелены светлыми тонами бакана, киновари, но нигде в светлых местах не доведены до белил. Общая манера пробелов живописная, широкими мазками или полосами, и только по самым краям дополнена светлыми чертами или каймами. Таким образом, мы имеем здесь чисто византийскую манеру, чуждую позднейших контрастов. Строгий византийский рисунок отличает всю разбелку, одинаково построенную в обеих фигурах. Пояса, наручи и кайма на подоле обнизаны жемчугом и представляют зеленую парчу желтоватого оттенка, украшенную сажеными рубинами и сапфирами («желтая объярь с жемчугом»).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

278 Флоренский П.А. Троице-Сергиева Лавра и Россия. Троице-Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1919. С. 4. 280 В 1997 году в этой квартире был открыт Мемориальный музей священника Павла Флоренского. (Примеч. сост.). 281 О Р.А. Флоренской см.: Автопортрет в русском и советском искусстве. Каталог выставки. М., ГТГ, 1977. С. 36, 75; Лапшин В.П. И з истории художественной жизни Москвы 1920-х годов. «Маковец». Советское искусствознание 79. Вып. 2. М., 1980. С. 376; Трубачева М. И з наследия Флоренской. Московский художник. 1981. 23 октября. 283 Флоренский П.А. О кукольном театре Ефимовых. Ефимов И. О б искусстве и художниках. М., 1977. С. 170. 284 См. в кн.: Симонович-Ефимова Н.Я. Записки художника. М., 1982. С. 137, ил. 60. В этой же книге см. воспроизведение одного из вариантов портрета П.А. Флоренского работы Н. Я. Симонович-Ефимовой (с. 75, ил. 32). 285 Существует и другой скульптурный портрет В.Ф. Эрна (см.: Голубкина А.С. Письма. Несколько слов о ремесле скульптора. Воспоминания современников. М., 1983. С. 290292). 287 См.: В.И. Вернадский и семья Флоренских (материалы из архивов). Вопросы истории естествознания и техники. 1988. 1. С. 8098. 290 П.П. ОГП У (полномочное представительство объединенного государственного политического управления). (Примеч. сост.). 292 Известно, что год лишения переписки является годом смерти П.А. Флоренского; реабилитирован в 1958, в 1959, а также в 1989 годах. 293 Название присвоено XIX Генеральной ассамблеей Международного астрономического союза (1985, Дели). См.: Рекст В. От Тунгуски до Венеры. Газета «Вперед» (Загорск). 1986. 1 июля. 294 A.B. Уиттенговен [Уайтенховен (1897 1960-е) – художник, член московского антропософского общества в 1920-х годах, скончался в ссылке в Архангельске. О нем см.: Жемчужникова M.H. Воспоминания о московском антропософском обществе 1923 года. Минувшее. М., 1992. Т. 6. С. 35, 37, 39, 42. Приведенные сведения любезно предоставлены Л. А. Новиковым. – Примеч. сост. 295 Из записной книжки П.А. Флоренского, названной «Исторический инвентарь нашего дома в Сергиевой Посаде на Дворянской улице. Составил Павел Флоренский на память своим сынкам Василию и Кириллу....» (Архив семьи Флоренских).

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (14.10.1842, г. Череповец Новгородской губ.- 31.03.1904, близ Порт-Артура (ныне Люйшунь, Китай)), рус. художник, публицист, общественный деятель, путешественник. Автор исторических батальных картин, этнографических серий, пейзажист. Род. в семье помещика, предводителя дворянства. Обучался в Александровском малолетнем кадетском корпусе в С.-Петербурге (1850-1852), затем в Морском кадетском корпусе (1853-1860), вышел в отставку по собственному желанию в чине гардемарина флота. Посещал занятия в Рисовальной школе Об-ва поощрения художеств, с 1860 г. учился в Имп. Академии художеств (АХ) в классе исторической живописи у А. Т. Маркова, затем у А. Е. Бейдемана (не окончил); за эскиз «Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом» получил малую серебряную медаль (1861). В 1874 г. удостоен звания профессора АХ (отказался, поскольку был убежден во вреде «всех чинов и отличий в искусстве»), с 1883 г. почетный член Сербского научного об-ва в Белграде. Награжден офицерским Георгиевским крестом 4-й степени (1868) за оборону Самаркандской крепости; участник военных операций русско-тур. войны (1877-1878) в Плевне, на перевале Шипка, в Адрианополе и др. Академическая система преподавания разочаровала В., чьи художественные устремления были связаны с утверждением реализма в искусстве, интересом к натурным наблюдениям. Эти поиски сблизили его с Л. М. Жемчужниковым, В. В. Стасовым и П. М. Третьяковым . Оставив учебу в АХ, В. уехал на Кавказ (1863-1864, 1865), где написал первые самостоятельные работы. Натурные впечатления сыграли важную роль в становлении В. как художника: изменились техника исполнения, композиционные решения, появилась психологическая углубленность образов (напр., эскизы для неосуществленной картины «Бурлаки», 1866, ГТГ). Кавказские рисунки получили одобрительную оценку франц. живописца Ж. Л. Жерома и открыли для В. двери Парижской АХ (1864-1866, не окончил).

http://pravenc.ru/text/150407.html

В Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской поры Москва, 2 декабря 2003 г. Во вторник в Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской поры, сообщает РИА " Новости " . В залах графики в Лаврушинском переулке покажут наследие Александра Орловского (1777-1832), Ореста Кипренского (1782-1836) и Федора Толстого (1783-1873). Все три художника познали громкую славу при жизни - их искусство ценили и взволнованно обсуждали, их рисунками украшали листы альбомов, а холстами - кабинеты и гостиные. Именно к блистательному портретисту Кипренскому обращено стихотворение Пушкина " Любимец моды легкокрылой " . Оно написано в том же 1827 году, когда создан хрестоматийный портрет поэта со скрещенными руками и клетчатым шарфом через плечо. Шедевр Кипренского, ныне хранящийся в ГТГ, современники называли лучшим пушкинским портретом. Автор этого холста, один из лучших рисовальщиков своего времени, не нуждается в долгом представлении - его имя прочно ассоциируется с " золотым веком " русского искусства, выпавшим на эпоху Пушкина. Тогда же, это заметно по творчеству Кипренского, в живописи России романтизм занял место классицизма. Едва ли не первым склонность к романтической тематике, во многом из-за склада личности, выказал уроженец Варшавы Орловский, впервые прославившийся карикатурами во время восстания Тадеуша Костюшко. Художник небывалого темперамента, увлекавшийся батальным жанром, он особенно известен своими графическими портретами. Оригинальность их цветового решения - в сочетании черного итальянского карандаша и красноватой сангины. В целом талант Орловского, по мнению историков искусства, ярче всего выразился в виртуозном владении всевозможными техниками графики, в том числе литографией, к которой он обратился одним из первых в России. Фирменным знаком Орловского стали русские тройки, позднее сотнями растиражированные на лаковых коробках, эпизоды из польской истории и изображения военных разных полков, городских и народных типов. Наконец, Федор Толстой, надолго переживший своих собратьев, ради искусства оставил карьеру военного. Этот художник снискал славу универсального мастера: он был живописцем и графиком, скульптором и сценографом, работал медальером на Монетном дворе и делал мебель. На выставке - его редко экспонируемые произведения: барельефы из воска ( " Автопортрет с семьей " ), широкий круг рисунков, включая популярные иллюстрации к поэме Богдановича " Душенька " . Искусно исполнены и знаменитые " обманки " Толстого - графические натюрморты, где он достигал предельной достоверности, иллюзорности изображения. Все 200 рисунков и 30 скульптур, вошедшие в экспозицию, происходят из фондов Третьяковки. 2 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8325.html

Псковская школа сложилась в период феодальной раздробленности и достигла расцвета в 14–15 вв. Ей свойственны повышенная экспрессия образов, резкость световых бликов, пастозность мазка (иконы «Собор Богоматери» и «Параскева, Варвара и Ульяна» – обе 2-ая половина 14 в., ГТГ). В живописи распад псковской школы начался на рубеже 15 и 16 вв. Название «строгановская школа» возникло из-за частого употребления фамильной метки сольвычегодских купцов Строгановых на обратной стороне икон этого направления, но авторами большинства произведений строгановской школы были московские царские иконописцы, выполнявшие также заказы Строгановых – ценителей тонкого и изощренного мастерства. Для икон строгановской школы характерны небольшие размеры, миниатюрность письма, сочная, плотная, построенная на полутонах цветовая гамма, обогащенная широким применением золота и серебра, хрупкая изнеженность поз и жестов персонажей, сложная фантастика пейзажных фонов. Тверская школа иконописи сложилась в 13 в. Для икон и миниатюр тверской школы характерны суровая выразительность образов, напряженность и экспрессия цветовых отношений, подчеркнутая линейность письма. В 15 в. усилилась свойственная ей и ранее ориентация на художественные традиции стран Балканского полуострова. Ярославская иконописная школа возникла на начале 16 в. в период быстрого роста населения города, становления купечества. До нас дошли произведения ярославских мастеров начала 13 в., известны работы 14 в., а по количеству сохранившихся памятников живописи 16 и 17 вв. ярославская школа не уступает другим древнерусским школам. В творчестве ярославских мастеров бережно хранились традиции высокого искусства Древней Руси до самой середины 18 в. В своей основе их живопись оставалась верна тому великому стилю, принципы которого сформировались в глубокой древности, развивались долгое время в миниатюрной живописи. Наряду с «мелочными» изображениями ярославские иконники еще в 18 в. писали и композиции, в которых любовь к большим массам, к строгим и лаконичным силуэтам, к четкому и ясному срою сцен в клеймах ощутима так же, как в работах мастеров 15–16 столетий. Работы ярославских мастеров второй половины 17-начала 18 вв. еще долго признавались в России образцами старого национального искусства. Их собирали почитатели древней иконописи – старообрядцы, внимательно изучали художники Палеха и Мстеры, продолжавшие в 19–20 вв. писать иконы в традициях русской средневековой живописи. Стилевые особенности икон новгородских писем XV века 23

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

10 . Указ Астраханской Духовной Консистории по резолюции архиепископа Платона (Любарского), 23 марта 1799 г., содержащий определение, данное Консистории от архиепископа Никифора 13 марта 1788 г.//ГААО. Ф. 294. Оп. 2. Д. 5. Л. 545, 545 об., 546. Документы архивов, включенные в книгу в качестве иллюстраций 11.  Ставленая грамота о посвящении в стихарь. Астрахань. 27 мая 1789 г. ГААО. Ф. 599. Оп. 2. Д. 809. Л. 2. 12.  Распоряжение архиепископа Никифора братии Данилова монастыря. Москва. 19 сентября 1792 г. РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. 29. Л. 97. 13.  Конверт, в котором находилось Духовное завещание архиепископа Никифора с его личной печатью. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 2, 3 об. 15.  Рапорт братии Данилова монастыря в Московскую Контору Св. Синода о кончине архиепископа Никифора. 31 мая 1800 г. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 1. 14.  Духовное завещание архиепископа Никифора на греческом языке. Копия. РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 26. 1800 г. 70. Л. 4, 4 об., 5. Список сокращений АЕВ – Астраханские епархиальные ведомости ГААО – Государственный архив Астраханской области, г. Астрахань ГТГ – Государственная Третьяковская галерея, г. Москва ММДМ – Музей Московского Данилова монастыря ОР РГБ – Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки, г. Москва ОР РНБ – Отдел рукописей Российской Национальной библиотеки, г. Санкт-Петербург РГАДА – Российский государственный архив древних актов, г. Москва РГИА – Российский Государственный исторический архив, г. Санкт-Петербург ЦАК МДА – Церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии 233 Полную греческую библиографию трудов архиепископа Никифора см.  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 171–187. 234 Цифра в квадратных скобках означает номер печатного источника в библиографии трудов архиепископа Никифора. Ссылки на печатные источники, помещенные в библиографии, даются в сокращении. 236 Полный каталог и описание изданных и неизданных писем архиепископа Никифора см.  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 188–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «На алтарь Отечества» И.И. Шишкин передача 2. Вед кандидат искусствоведения, сотрудница ГТГ М.В. Петрова 15.05.2018 20:25 В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея). Он не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу “ученым образом” (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/05/15/20-2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010