Мы стали думать, как взять на службу из Третьяковской галереи ту самую Владимирскую, которую встречали здесь 600 лет назад Во время походов в мэрию и разговоров-переговоров о касающихся монастыря документах, был найден общий язык с префектом Центрального округа Москвы А.И. Музыкантским — он начал ездить к батюшке и во всем нам содействовать. А директором Третьяковки в те годы работал В.И. Родионов, он тоже отнесся сочувственно к нашей задумке. Многие искусствоведы третьяковские начали нам помогать, но были и такие, которые выступали решительно против. — Ни в коем случае нельзя вывозить икону из галереи — она может пострадать, это перемещение может оказаться для нее гибельным! — протестовали они. В то время в монастыре уже работала Мария Георгиевна Жукова, дочь Маршала Жукова, и мы с ней ездили на совещания в Третьяковку, убеждали. Заведующей отделом древнерусского искусства работала там Надежда Геннадиевна Бекенева, человек православный, которая тоже нас поддерживала, говорила, что можно обеспечить такие условия доставки иконы в монастырь, при которых она никак не пострадает. Позже в монастыре появился иеромонах Никодим (Бекенев), и оказалось, что это была его мама! Чтобы доставить икону в монастырь, пришлось провести огромную работу. Привлекли какой-то завод, который сделал специальную капсулу для соблюдения строгого температурного режима, и установил электронную сигнализацию. Свечную лавку освободили, и там разместились операторы со всей своей аппаратурой. Нужно было также обеспечить пожарную охрану, организовать практическую конференцию с участием ученых и искусствоведов, и много всего другого требовалось сделать — это было грандиозное по объему мероприятие не только с духовной точки зрения, но и со стороны практической организации всего этого торжества. И вот наконец все свершилось. К всенощной в мини-автобусе «Мерседес» привезли чудотворную Владимирскую икону и установили в храме. Крестный ход из Кремля шел со списком Владимирской, присутствовал Лужков, и говорили, что вначале был даже Ельцин. А в тот вечер случился невиданный ливень — с неба обрушилось какое-то невероятное море воды и лилось, не переставая…

http://pravoslavie.ru/158700.html

83 Прих. – расход, книга м. Тихона за 1706 г. издана нами при исследовании «Казанский архиерейский дом, его средства и штаты преимущественно до 1764 года». Казань. 1906 г. Приложение, стр. 151–233. 84 Троицкие Поляны – Усад, ныне Вятской губернии. У этого заказчика, вероятно, были в ведении вотчины Казанского архиер. дома, бывшие в нынешних Вятской и Уфимской губерниях, а также в Мамадышском уезде. См. карту при исслед. «Казанский архиерейский дом». 86 Прих.-расх. кн. м. Тихона, 1706 г. стр. 151–171; Ср. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. X, 352, стр. 589; Приложение VIII в том же томе, стр 1009–1010. 90 Опис. Докум. и Дел Арх. Св. Синода, т. X, 106. Некоторые заказы получили свое название не по городам, а по рекам. Р. Серга впадает в Уфу, на ней возникли Сергинские заводы Никиты Демидова. П. Семенов. Географич. словарь, IV, стр. 567. 93 Арх. Св. Син. дело 1707– 1742 г., 80: ср. Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. X, 352 и Арх. Мин. Юст. Дворц. Патр. Приказа кн. 303, лл. 11–12, 305, лл. 62–64. 94 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 213, лл. 942–952: кн. 214, лл. 410–418. И. И. Шимко. Казенный Патр. Приказ... стр. 202–203. 99 По межевой записи 1705 г. русская граница с турецкими владениями была определена так: она начиналась у впадения реки Кадымы в р. Буг, (где сходились владения трех государств – России, Польши и Турции), затем шла на р. Черный Ташлык и отсюда поперек рек Гнилого Еланца, Ингула, Висуни, пересекала р. Ингулец у Бекенеского или Белого брода и упиралась в Днепр при впадении в него р. Каменки (проф. Е. Замысловский. Объяснение к Истор. Атласу... стр. 76). После Прутского договора 1713 г. граница изменилась, о чем речь будет дальше. 101 Н. О. Кантерев. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII стол. Москва. 1883 г. стр. 301–303; 462–465. 102 И. Д. Иерархия Всероссийской церкви. Москва. 1892 г. вып. I. стр. 141–142: П. Строев списки иерархов, стр. 813. Амвросий. История Российской иерархии I, стр. 255. П. Строев в своих «Списках» совсем не называет Азовской епархии, очевидно сомневаясь в её существовании; Парфения (Небозу) он вносит в списки только холмогорских архиепископов, не упоминая даже о том, что ранее Холмогор он назначался в Азов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Лит.: Иувеналий (Раменский), иером., Ярославский К., свящ. Сказание о явленной и чудотворной св. иконе Покрова Пресв. Богородицы, принадлежащей Угличскому Покровскому мон-рю//Ярославские ЕВ. 1899. 37. Ч. неофиц. С. 561-567; Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 54-56; Горстка А. Н. К истории строительства угличского Воскресенского мон-ря//ПКНО, 1989. М., 1990. С. 405-408; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. С. 92-93, 104, 114-116, 152, 162-163, 169, 183, 185, 187, 194, 197-198. Кат. 42, 47, 57, 58, 85, 95, 100. Ил. 72, 84, 94-96, 133, 143-144, 150; он же. Выходец из Византии на Угличской земле//Углече Поле: ж. Углич, 2012. 12. С. 86, 91; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 81; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 191; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Цвет Неувядаемый: Музей-собр. икон Пресв. Богородицы/Сост.: Н. Г. Бекенева, В. Н. Уханова, С. В. Ямщиков. М., 2004. С. 86-87; Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 74, 374. Кат. 40; Сокровища древнего Углича XV-XX вв.: Декоративно-прикладное искусство музейного собр. [М.], 2009; Древнерус. искусство. Каз., 2013. С. 32-33. (Худож. сокровища Татарстана); Углич: Иконостас Спасо-Преображенского собора/Авт.-сост.: А. Н. Горстка. М., 2014. (Знаменитые иконостасы России); «Сияше светильник учения его…»: Прп. Иосиф Волоцкий в рус. духовной культуре/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2019. С. 330, 333. Кат. 173, 175. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2578653.html

У нас в монастыре тогда появилась Маша Жукова, дочь маршала Жукова. И мы с ней вместе ездили в Третьяковскую галерею на совещания. А икона находилась в экспозиции, и нам сначала ее ни за что не хотели давать. В конце концов и Третьяковка помогала, и Родионов – директор Третьяковской галереи, и искусствоведы… Хотя среди искусствоведов были и такие, кто говорил: «Нельзя вывозить икону из галереи – она пострадает, ей будет плохо, ведь это такой памятник!..» Надежда Геннадьевна Бекенева, заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи, искусствовед, заслуженный работник культуры РФ, тогда говорила, что можно икону привезти в храм, она от этого не пострадает… Потом ее сын, иеромонах Никодим (Бекенев), к нам в монастырь пришел. Для того чтобы привезти к нам в монастырь Владимирскую икону, нужно было, во-первых, организовать ее охрану, во-вторых, сделать для иконы герметичную капсулу со строгим соблюдением температурного режима. Привлекли какой-то завод, они сделали в храме электронную сигнализацию, с датчиками электронными. Лавку, где сейчас иконки и книги продают, освободили, туда поставили аппаратуру, там сидели операторы – за всем следили. Нужно было также организовать и пожарных, и туалеты – в этом помогала префектура. Мы ожидали, что будет много народу, но количество людей превзошло все ожидания. Это было сложно, очень сложно… Икону привозили всего лишь на вечер – на всенощную и на утро – на Литургию. Это было невероятное событие! В конце концов все это свершилось! Вечером к всенощной приехала машина «Мерседес», как сейчас помню, такой грузовичок небольшой. Привезли и установили икону. Вечером под проливным дождем шел крестный ход из Кремля, пришел мэр Лужков, говорили, что вначале был даже Ельцин. Батюшка умеет все организовать. Крестный ход нес список чудотворной Владимирской иконы. А в этот вечер шел какой-то невероятный ливень. Такое событие… Батюшка – гений! Такое устроить. Он же – сценарист… Он все предусмотрел. Храм был полон – просто битком набит. В основном это было священство, архиереи… Мы, сотрудники, зашли заранее, иначе мы потом просто бы не попали в храм. Весь двор был забит народом, и на улице по Лубянке шел народ, прямо к воротам, но уже не пускали. В храме шла служба, и люди с благоговением прикладывались к иконе. Пели: «Надеющиися на Тя, да не погибнем…» Это было невероятное событие!

http://pravoslavie.ru/137344.html

У актовий день 29 грудня 2022 р. 11:31 Вечером 27 и утром 28 декабря 2022 года в соборе Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы прошли праздничные богослужения, посвященные памяти священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, небесного покровителя обители и Сретенской духовной академии . 27 декабря на всенощном бдении по многолетней традиции студенты первого курса бакалавриата получили благословение на ношение подрясника — видимого знака принадлежности к студенческому братству и церковному сообществу. 28 декабря Божественную литургию возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност . Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Егорьевский Матфей , епископ Павлово-Посадский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан , епископ Енисейский и Лесосибирский Игнатий , наместник Сретенского монастыря игумен Иоанн (Лудищев), и.о. ректора СДА протоиерей Вадим Леонов, преподаватели, студенты и многочисленные выпускники академии в священном сане, братия Сретенского монастыря, приглашенное духовенство. По окончании Литургии митрополит Феогност передал верующим Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравление с праздником, а затем обратился к ним с архипастырским словом. Далее состоялся торжественный акт. Мероприятие открыл протоиерей Вадим Леонов. Были оглашены поздравления в адрес Сретенской духовной академии. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла прочитал выпускник СДА епископ Енисейский Игнатий. К собравшимся обратились епископ Петергофский Силуан, проректор по воспитательной работе Московской духовной академии иеромонах Вячеслав (Сорокин), декан историко-филологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета иерей Андрей Постернак, ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов, ректор Перервинской духовной семинарии иеромонах Аполлинарий (Панин), первый проректор Николо-Угрешской духовной семинарии иерей Никита Стратилат. В ходе торжественно акта был показан фильм о жизни Сретенской духовной академии в 2022 году. Также состоялось награждение преподавателей, сотрудников и студентов СДА. Почетных грамот были удостоены куратор-духовник 2 курса бакалавриата иеромонах Никодим (Бекенев), доцент Ю.А. Артамонов, доцент В.В. Алпатов, доцент И.А. Красовицкий, заведующая канцелярией Т.А. Васильчук, секретарь учебной части С.Ю. Еремина, администратор сайта А.А. Громотков и многие студенты академии. В заключение выступил хор академии под управлением Марка Качанкина. Сретенская духовная академия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5989834...

поиск:   разделы   рассылка Савва Ямщиков Отдавать или не отдавать " Троицу " ? Источник:  Известия Ежегодные Рождественские чтения из-за кончины Патриарха всея Руси Алексия Второго в этом году проходят в феврале, и вновь встает вопрос о " Святой Троице " Рублева. Отдавать или не отдавать ее на дни праздничных служб в честь Святой Троицы, как просил того покойный Патриарх. Более двух месяцев назад мне позвонила заведующая отделом древнерусской живописи Третьяковской галереи Надежда Бекенева – сказала, что есть договоренность минкульта и патриархии насчет " Троицы " , ее, мол, навсегда увезут в Троице-Сергиеву лавру. Делать этого, говорю, нельзя ни в коем случае, потому что в Троицком соборе для нее нет никаких условий. Посмотрите, в каком состоянии там иконы. Свечи-то у нас ужасные, они коптят! Во Владимире, в Успенском соборе, фрески XII века и рублевские иконы, так они за 30-40 лет практически погибли. Пришел на совещание в Третьяковку и с ходу высказал свою точку зрения, не знал, что икону просят на три дня, меня дезинформировали. Как реставратор, я считаю, что постоянным ее местонахождением должен быть государственный музей, потому что там созданы подобающие условия для хранения. Но как человек верующий, понимаю, что место иконы – в церкви, и Рублев писал ее для людей верующих. Церковь пока не в состоянии обеспечить ей хорошее хранение, специалистов нет, но способы для сотрудничества все же находятся: несколько лет икона Донской богоматери из Третьяковской галереи вывозится в Донской монастырь. Уникальнейшая Владимирская богоматерь вывозилась в Сретенский монастырь. В Ярославле есть чудотворная икона, уникальная Толгская богоматерь. Долго велись споры между монастырем и музеем, и они пришли к общему согласию: передали икону в монастырь в специальной капсуле, и двое сотрудников музея за монастырскую плату следят за состоянием иконы. В письме Святейшего Патриарха все гарантии сохранности оговорены, просто нужно их соблюсти. У меня много претензий к церкви. Например, в Пскове есть ряд уникальных церквей XV – XVI веков, которые блистательно восстановили после войны псковские и ленинградские архитекторы. Их возвратили епархии, а священники теперь начинают эти интерьеры переделывать на свой лад, загородки выламывают – в общем, кто во что горазд.

http://religare.ru/2_62436.html

Еще один новозаветный текст, повлиявший на формирование христ. представлений об антихристе,- 2 Фес 2. Здесь говорится о «человеке греха» (2. 3: νθρωπος τς νομας или τς μαρτας в разных рукописных традициях), к-рый появится во времена отступничества (ποστασα). Далее сказано, что он будет превозноситься «выше всего, называемого Богом (περαιρμενος π πντα λεγμενον θεν) или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Здесь, возможно, аллюзия на Дан 11. 36 (LXX): «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества (ψωθσεται π πντα θεν), и о Боге богов станет говорить хульное» ( Yarbro Collins. 1993. P. 108). В Откр 13. 5 и в Дан 8. 10-14 сообщается о продолжительности восстания против Бога, причем в обеих книгах она примерно одинаковая. В Дан 8. 14 этот период состоит из 2300 «вечеров и утр», т. е. 1150 дней, что приблизительно составляет 3,5 года. 42 месяца в Откр 13. 5 также равны 3,5 года. В Книге пророка Даниила указания на этот срок с незначительными изменениями и в различных выражениях присутствуют еще неск. раз (Дан 7. 25; 9. 27; 12. 7; 12. 11 - 1290 дней, 12. 12 - 1335 дней). В Откр 11. 2 говорится, что язычники «будут попирать святой город сорок два месяца». 1260 дней будут пророчествовать 2 свидетеля (Откр 11. 3). В Откр 12. 6 называется 1260 дней, а в Откр 12. 14 - время, времена и полвремени (или 1260 дней в Откр 12. 6), в течение к-рых жена, одетая в солнце, была питаема в пустыне. Книга пророка Даниила наряду с др. ветхозаветными книгами повлияла также на Откр 4-5. Самая явная аллюзия содержится в Откр 5. 11, где сказано, что число «Ангелов вокруг престола и животных и старцев… было тьмы тем и тысячи тысяч» (μυριδες μυριδων κα χιλιδες χιλιδων); здесь почти дословное совпадение с Дан 7. 10: «...тысячи тысяч (χλιαι χιλιδες) служили Ему, и тьмы тем (μριαι μυριδες) предстояли пред Ним». Прор. Даниил. Икона. XVII в. (ГТГ) Прор. Даниил. Икона. XVII в. (ГТГ) В Откровении Иоанна Богослова имеется еще неск. мест, являющихся с большей или меньшей вероятностью аллюзиями на Книгу пророка Даниила: в Откр 20. 12 и Дан 7. 10 сообщается о том, что на суде были раскрыты книги; в Откр 12. 4 и Дан 8. 10 говорится, что в войне против воинства небесного на землю была сброшена часть звезд. В Откр 13. 11 зверь, выходящий из земли, имеет «два рога, подобные агнчим»,- возможно, аллюзия на Дан 8. 3.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ [евр.  ,  ], прор. ветхозаветный (пам. 17 дек.), в христ. традиции относящийся к вел. пророкам. По преданию, Д. жил в период вавилонского плена, в VI в. до Р. Х. Основные сведения о Д. содержатся в библейской Книге пророка Даниила и в т. н. неканонических добавлениях к ней. Библейская традиция Д. был одним из знатных евр. юношей, депортированных в Вавилон царем Навуходоносором «в третий год царствования Иоакима царя» (Дан 1. 1). Д. и 3 его знатных сверстника (Анания, Мисаил и Азария) жили и воспитывались при царском дворе (где они получили новые имена - Валтасар, Седрах, Мисах и Авденаго), обучаясь «книгам и языку халдейскому» (Дан 1. 4), но соблюдая евр. законы и традиции (Дан 1. 8-16). Д. и 3 отрока должны были есть пищу с царского стола, которой они из соображений благочестия предпочли овощи и воду. Несмотря на это, «лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами» (Дан 1. 15). За хранение веры в Единого Бога Д. получил дар прозорливости и толкования снов. Прор. Даниил. Икона. Ок. 1475 г. (ГТГ) Прор. Даниил. Икона. Ок. 1475 г. (ГТГ) Однажды Навуходоносор увидел поразивший его сон, но, проснувшись, забыл, что ему снилось (Дан 2). Все мудрецы оказались бессильны, и лишь Д. смог не только напомнить царю содержание сна, но и истолковать его смысл. В этом сне царь видел огромного истукана, у к-рого «голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные» (Дан 2. 32-33). Этот истукан был сокрушен камнем, оторвавшимся «от горы без содействия рук» (Дан 2. 34). Д. объясняет царю, что различные материалы, из к-рых был сделан истукан, символизируют последовательность мировых царств, а камень - последнее царство - оно «сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан 2. 44). Царь, увидев мудрость Д., поставил его «главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими» (Дан 2. 48).

http://pravenc.ru/text/171183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕСТ Поклонение Кресту. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) Поклонение Кресту. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) [Греч. σταυρς], орудие казни Христа, ставшее орудием искупления и спасения человека. ВЗ содержит эпизоды, которые в христ. традиции воспринимаются как прообразы К. В битве с амаликитянами Моисей обращается с молитвой к Богу, простертыми руками изображая К. «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх 17. 11-12). Патриарх Иаков благословляет детей Иосифа , при этом его руки, возлагаемые на них, образуют К. (Быт 48. 13-16). Псалмопевец призывает превозносить Господа и «поклоняться подножию Его», ибо «свято оно!» (Пс 98. 5) - что также символизирует К. В видении прор. Иезекиилю предстают животные, с лицами, крыльями и т. д. (Иез 1) - это видение К. Расположение израильского воинства в пустыне частями вокруг ковчега завета (Числ 2) воспроизводит фигуру К. К. прообразуется в ВЗ не только по форме, но и по смыслу, и по действию: предызображением К. считается Древо жизни, произраставшее в раю (Быт 2. 9). «Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы жизнь и воскресение»,- говорит прп. Иоанн Дамаскин ( Ioan. Damasc. De fide orth. IV 11(85)). Прообразами Креста Господня воспринимаются дерево, на к-рое Бог указал Моисею, и тот бросил его в горькую воду при Мерре, «и вода сделалась сладкою» (Исх 15. 23-25); медный змей, поднятый Моисеем на знамени,- об этом прообразе говорит Сам Спаситель: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому...» (Ин 3. 14). Все эти и др. прообразы К. упоминаются в богослужебных текстах.

http://pravenc.ru/text/2459015.html

Пример девственной жизни дал людям Иисус Христос. «Он, приняв плоть, сохранил ее нерастленною - в девстве. Так и мы, если хотим быть подобными Богу и Христу, должны стараться соблюдать девство. Ибо подобие Божие состоит в воздержании от растления. А что вочеловечившееся Слово стало перводевственником... это объяснил нам вдохновенный Христом Иоанн в книге Откровения...» ( Method. Olymp. Conv. decem virg. I 5). «Сам Христос - слава девства, не потому только, что Он родился от Отца безначально, без истечения и без сочетавания, но потому, что, соделавшись и человеком наподобие нас, Он превыше нас воплотился от Девы без [супружеского] соединения и Сам в Себе Самом показывал истинное и совершенное девство», и хотя Он не дал нам закона Д., но Своим примером наставил нас, дал нам силу для исполнения Д. ( Ioan. Damasc. De fide orth. IV 24). «Христос,- замечает блж. Иероним Стридонский ,- есть Девственник; Матерь Этого Девственника есть Приснодева - Матерь и Дева» ( Hieron. Ep. 48). И в др. месте: «Он Девственник от Девы, от неистленной неистленный. Поскольку мы люди и не можем подражать рождению Спасителя, будем подражать по крайней мере Его жизни» ( Hieron. Adv. Iovin. I 8//PL. 23. Col. 221). Церковь Дева - Невеста Христова Жених и Его Невеста - образ таинственного союза Христа с Его Церковью. Христос Сам говорит о Себе как о Женихе (Мф 9. 15; 22. 2-14; 25. 1-13; Лк 12. 35-36; Откр 19. 7-9; 21. 2), Женихом называет Его Иоанн Креститель (Ин 3. 29), Церковь является по отношению к Нему в образе Его Невесты, Жены (2 Кор 11. 2; Еф 5. 25-32; Откр 18. 23; 19. 7-8; 21. 2, 9; 22. 16-17); в притче Господа Иисуса Христа Царство Небесное представляется как брачный пир (Мф 22. 2-14). Христос и Церковь-Невеста. Икона. 1-я четв. XVIII в. (ГТГ) Христос и Церковь-Невеста. Икона. 1-я четв. XVIII в. (ГТГ) Образом Церкви Небесной являются 144 тыс. «девственников», «которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу... они непорочны пред престолом Божиим» (Откр 14. 3-5). Для этого и существует Церковь, «к совершению святых... для созидания Тела Христова» (Еф 4. 12). Здесь раскрывается эсхатологическая перспектива Д. Однако единение Христа и Церкви - действительное, а не только ожидаемое, и вместе с тем это великая тайна (ср.: Еф 5. 32). По ап. Павлу, «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф 5. 25-27).

http://pravenc.ru/text/171553.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010