Christentum», Studienhefte Nr. 2, hg. vom Kirchl. Außenamt der EKD, 1950, P. 64–76. – L. Müller, Die Bedeutung der Tradition in der orth. Theol. und Kirche, «Kirche und Kosmos», 1950, P. 77. bis 97. – P. Brunner, Schrift und Tradition, «Viva Vox Evangelii» 1951 (auch in «Schriften des theol. Konvents Augsburgischen Bek.» 2:1951). – H. Rückert, Schrift, Tradition und Kirche, 1951. – W. J. Burghardt, S. J., The Catholic Concept of Tradition in the Light of Modern Thought, «The Catholic Theological Society of America, Proceedings of the Sixth Annual Convention» 1951. – H. v. Campenhausen, Tradition und Geist im Urchristentum, «Studium Generale», Heft 6,1951. – Ders., Kirchl. Amt und geistl. Vollmacht in den ersten drei Jhh., 1953 (Beiträge zur Hist. Theol., 14). – O. Cullmann, La Tradition, 1953. – E. Flessemann-van Leer, Tradition and Scripture in the Early Church, 1954. – H. E. W. Turner, The Pattern of Christian Truth, 1954. – G. Ebeling, Die Geschichtlichkeit der Kirche und ihrer Verkündigung als theol. Problem, 1954 (Sammlung Gemeinverständlicher Vorträge usw., 207–208). – К. E. Skydsgaard, Schrift und Tradition, Bemerkungen zum Tradition problem in der neueren Theol., «Kerygma und Dogma», 1.2,1955, P. 160–179. – Die Kath. Lehre von der Hl. Schrift und von der Tradition Ausgewält und eingeleitet von H. Grass, 1954 (Quellen zur Konf. kunde, Reihe A, Röm. – Kath. Quellen, Heft I). – F. W. Dillistone (ed.), Scripture and Tradition, 1955. – H. Becht, H. Fries, J. R. Geiselmann, Die mündliche Überlieferung, hg. von M. Schmaus, 1957. – J. A. Möhler, Die Einheit in der Kirche (1825), 1957. – Ders., Symbolik (1834), 1958. – O. Chadwick, From Bossuet to Newman, 1957. – A. C. Outler, The Christian Tradition and the Unity we seek, 1957. – E. Schlink, Die Sruktur der dogmatischen Aussage als ök. Problem, «Kerygma und Dogma», 3. 4, 1957, P. 251–304. – G. Tavard, Holy Church or Holy Writ, 1959. 123 Paradosis (лат. от греч. παρδοσις, μετδοσις – передача; передача учения; здесь в смысле Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

S. 139. 116) изменение ιβ» (12) в ις» (16) не оправдывается ни одним кодексом книги Иудифь. См. Zeitschr. f. wiss. Theol. 1861. IV H. S. 344–345. 125 Фолькмар утверждает, что эти народы собрались не к Навуходоносору, а к Арфаксаду (Handb. der Einleit. I Th. 1 Abth. S. 150–151). Но слово ατν в вышеприведённом месте, по объяснению всех критиков (Фрицше, Липсиуса, Гильгенфельда и др., – см. Handb. zu den Apokr. d. a’t. Test. v. Fritzsche, 2 Liefer. S. 135; Zeitschr. für wiss. Theol. 1859, I Heft, S. 49; 1861, IV Heft, S. 347, Anmerk. 2) относится не к дополнению (Арфаксаду), a к субъекту предыдущего предложения, Навуходоносору. В пользу итого свидетельствует между прочим упоминание о противоположного рода поведении других народов [( Иудиф.1:7 ) и далее], которые не собрались к Навуходоносору [ο σπνλθον ατ ( Иудиф.1:11 )] и вследствие этого должны были подвергнуться мщению с его стороны [сн. также ( Иудиф.5:4 )]. Поэтому-то Навуходоносор и не грозит своим мщением вышеназванным народам. – Также нет основания слова: σονλθον ες παρταξιν παρταξιν υν Χελεουδ, сошлись в ополчение сынов Хелеуда ( Иудиф.1:6 ), – переводить: «сошлись для войны против сынов Хелеуда», как делает это Фолькмар (Handbuch der Einleit. I Th. 1 Abtli. S. 151, 153); сн. Kurzgef. exeget. Handbuch zu den Apokr. des alt. Testament, v. Fritzsche, 2 Liefer. 8. 136. 126 Исторические сведения о царствовании Траяна мы заимствуем главным образом из Bibel-Lexicon von Sckenkel, III Bd. S. 449–450; из Zeitschr für wissensch. Theol. 1859, I Heft, S. 39 ff. и из вышеупомянутого сочинения Фолькмара. 129 См. Essai sur l’histoire et la géographie de la Palestine par Dercnhourg, p. I, pag. 405. – Zeitschr. für wissensch. Theol. 1859, I Heft, S. 82 ff. 133 Некоторые из исследователей Св. Писания, как напр. Липсиус, с гораздо большею основательностью, нежели Фолькмар, относят день Тириана (τραννος) к Туранию Руфу (Т. Annius Rufus), давшему повод к 3-й иудейской войне, – Zeitschr. für wissensch. Theol. 1859, I Heft. S. 109 ff. 134 Tyrjanus, Trojanus, Trygianus, Tyrgianus, Tirion и пр. См. Handb. d. Einl, in d. Apokr. v. Volkmar, I Th. 1 Abtb. S. 92. 137 Проф. Скворцов в своём исследовании о первом послании Климента Римского к Коринфянам, рассмотревши различные мнения о времени происхождения этого древнего памятника, говорит (Труды К. д. Акад. 1874, кв. 4, стр. 66): «гораздо вернее мнение тех писателей (Junius, Tillemont, Cotelier, Lumper, а из новейших Schliemann, Gieseler, Bunsen, Reuss, Ritschl, Gonter), которые относят послание, согласно со свидетельством Евсевия, ко временам Домициана» (81–96 гг.). Также известный издатель и исследователь писаний мужей апостольских, свящ. П. Преображенский , относит время написания этого послания к царствованию Домициана, – не позднее 96 года по Р. Хр. (Пис. мужей апост. 1862 г. стр. 98).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

Учение о творении). По своей природе они выше единичного (natura priora sunt individuis). Формы, существующие в вещах, представляют собой их сущности (essentiae), наделяющие вещи бытием (dare esse rei; apta dare multis esse) вместе с качественной определенностью. Наконец, формы, существующие после вещей, суть общие понятия нашего рассудка, отвлеченные от единичного. В этом качестве они позже вещей (posterior particulari). Далее, если универсалии и реализованы во множестве индивидов (in re), то в своей универсальности они содержатся в них лишь потенциально и не превращают их в одну всеобщую вещь. Актуально же универсалии существуют только как умопостигаемое (intelligibilis), как собственный предмет мышления (proprium objectum intellectus): до вещей - Божественного, после вещей - человеческого (Sum. theol. II 35b; 44b; Sum. de creatur. I 222a; De intell. et intellig. V 247a; 248a). Т. о., по учению А. В., вся природа в конце концов представляет собой продукт и откровение разума. Учение о душе и познании. А. В. полагает, что душа человека творится непосредственно Богом (immediate a Deo - cf.: Sum. de creatur. II 84a). По своей сущности (secundum se) она представляет собой простую нематериальную (incorporea), разумную и мыслящую (rationalis et intellectualis) субстанцию, не зависящую от тела и возвышающуюся над материальными частями (Sum. theol. II 342a; 346b; 347a; 348a). Но по своей деятельности (operatio) душа имеет отношение к телу, ибо она формирует и оживляет тело и его органы как его субстанциальная форма, и есть его законченность (entelecheia sive perfectio corporis physici organici) (Sum. theol. II 348a). По отношению к сущности души эта деятельность акцидентальна, поэтому душа в отличие от тела бессмертна и неразрушима (Sum. theol. II 342a). Высшая, интеллектуальная (intellectiva) деятельность души не связана с телесными органами (nullius corporis est actus) (Sum. theol. II 348a). Правильнее сказать, что не душа находится в теле, а тело - в душе, поскольку оно участвует в ее бытии.

http://pravenc.ru/text/115902.html

Scholia in V. Т. P. IV. vol. III, p. 2381–2. Keil, Genesis u. Exodus, s. 137. Delitzsch, Psalmen. s. 604. Oehler, Theol. des A. T. Bd. I. 205, II, 701. H. Schultz. Alttestamentliche. Theol. II, s. 132. Hävernick. Vorles. üb. Theol. d. A. T. s., 93. Riehm. Alttestamentliche Theol. s. 364. Kahnis. Luther. Dohm. I, s. 556), a Lengerke объявляет толкование в смысле ангелов уже давно отвергнутым и ссылку на Евр. 1:7 , признает недоказательною. Но приведенные основания в пользу второго понимания нашего места не могут считаться решительными. Контекст речи не исключает возможности понимать maleachim в смысле ангелов, собственно так называемых: в первых трех стихах псалма говорится вообще о величии Бога, поскольку оно отобразилось и отображается в мире видимом, со стиха 5 псалмопевец изображает ближе и частнее земной миропорядок, а в ст. 4 естественно видеть указание на существа, занимающая срединное положение между Богом и миром видимым и человеком, – на ангелов, которые, по Пс. 102:20–21  и другим местам библейским, .являются непосредственными исполнителями воли Божией, служителями Его , nieschartaiv. Конечно, именем maleachim, в отношении к Богу могут быть названы и стихии природы, ветер, огонь и проч., вопреки утверждению Hengtenberg (Psalmen. Bd. III, z. d. St. cp. Steudel. Vorles üb. d. Theol. d. A. T. s. 222), что было бы унижением для ангелов, если бы простые силы природы были названы их именем, – и таким образом объектами при asah были бы ruchom u esch Но если филологически возможна такая расстановка предикатов и объектов, чтобы первые предшествовали последним (Delitzsch), то не понятно, почему при предполагаемом объекте (singul.) предикат стоить в plural, (едва ли это может быть объяснено из параллелизма его с предикатом ), при том ; с двумя винительными значит- не делать что-либо чем-либо, а придавать вид, доставлять (Gesenii. Thesaurus linguae hebr. t. II, p. 1075. Hofman. Schriftbeweis. I, ss. 325–326). В виду этого, может быть признана более правильною первая (принимаемая LXX-ю u b посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

I,221]. Блаж. Диадох, гл.67, с.359–374. 769 Ambigua, PG.91, 1129A-B, f.146a. Quaest. ad Tahl. XXXII, PG.90, 372C, p.75 [р. п. II,107]. Mystagogia 7, PG.91, 685D-688A, p.507 [р. п. I,168]. Ср. о Писании еще: Cap. theol. II,60; I,97 [р. п. I,245,232]. 770 Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332B, p.52 [р. п. II,84]. Ambigua, PG.91, 1248C,1396C, f.198b,256b. Cp. Cap. theol. II,73 [р. п. I, 248–249]. 771 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869A, p.342 [р. п. I,213]. Cap. theol. II,79 [р. п. I,250–251]. 772 Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [р. п. I,176]. Ambigua, PG.91, 1149B, f.155b (κατ " κοτασσις — δια προσευχης). 773 Сар. theol. I,54. 83 [р. п. I,224,230]. Ambigua, PG.91, 1360B-C, f.243b. Mystagogia 23, PG.91, 700B-C, p.516 [р. п. I,175]. Quaest. ad Tahl. LIII, PG.90, 504C-D, p.148 [р. п. II, 181–182] (cap. quing. III,24). — Евагрий, Cap. pract. 71, PG.40, 1244AB; р. п., с.584 [с.124, гл.12] (ср. Cap. de charitate I,94 [р. п. I, 106]). Св. Григорий Нисский, De virginitate 11, PG.46, 365А; р. п. VII,337. Преп. Исихий, Cap. de temperantia I,87, PG.93, 1508A; р. п., с.176. 774 Ambigua, PG.91, 1113А. 1168А. 1220В–С. 1240В, f.138Ь. 163Ь. 186Ъ. 194Ъ. Mystagogia 4. PG.91, 672С, p.498 [р. п. I, 161]. Quaest. ad Tahl. XXV, PG.90, 332D, p.53 [р. п. II, 84]; XXXIX, 393B, p.87 [р. п. II, 122]; LXV, 757C, p.287; cp. XXV, schol.15, 340C, p.57 [р. п. II, 245] (апофатика). Cap. theol. II,46. 5. 8 [р. п. I, 243. 234–235]. Cap. de charitate II,26 [р. п. I, 110]. Невыразимое содержание мистического богословия отрицательно излагает апофатическое богословие (см. выше, гл.«Богопознание», прим. 10–19). О таинственном богословии см. у Дионисия Ареопагита (выше, гл.«Ареопагитики», прим. 8, 40–41, 45), у св. Григория Нисского и Евагрия (выше, гл.«Мистика…», прим. 34). Св. Григорий Богослов, De virtute, v. 82–83, PG.37, 673–674; р. п. IV3, 209. О совершенной неизъяснимоеги и неизреченности этого состояния см. у св. Григория Нисского, De virginitate 10, PG.46, 361АВ; р. п. VII,332–333. 775 Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

theol. I 38b; I 316b). В мире рассеяны следы (vestigia) Божия присутствия, как бы знаки (signa), посредством к-рых можно частично узнать о характере (habitudo) Бога как первой Причины (causa prima) по отношению к своим следствиям (ad causatum), но не о Его внутреннем существе (secundum se). Таким способом можно узнать о том, что Бог существует, чем Он не является (quia est et quid non est), а также получить представление о таких Его качествах, как красота, благость, безграничное могущество, вечность и др. (Sum. theol. I 45b; Sum. de creatur. II 328b). Более того, в мире отражается и Сама Св. Троица: Всемогущество Отца (potentia Patri), Премудрость Сына (sapientia Filii) и Благость Св. Духа (bonitas Spiritui Sancto) (Sum. theol. II 30a). Кроме того, А. В. пользуется и августиновским доказательством, исходящим из понятия Первого: все сложное необходимо предполагает нечто первичное и простое. Все сущее или телесно, или бестелесно. Телесное бытие не может быть Первым, поскольку оно сложно, следов., первичным должно быть духовное бытие. Затем, все сущее или изменяемо, или неизменно. Изменчивое относится к неизменному как возможное к действительному, к-рое приводит его в движение и составляет причину его изменений. Но духовные существа (души, ангелы), хотя и бестелесны, все же изменчивы, следов., они не могут быть Первым. Над ними должно быть нечто высшее, не просто бестелесное, но и неизменное, а это есть Сам Бог (Sum. theol. p. 1. c. qu. 18). 2. Учение о сущности и свойствах Божиих. Вслед за блж. Августином А. В. полагает, что Бог, как первое Сущее (Sum. theol. I 12a), абсолютно прост и исключает всякую сложность. В Нем Сущность (essentia или substantia) тождественна бытию (esse) и свойствам, содержащее совпадает с содержимым, и все, что имеет Бог (т. е. все Его свойства), есть Он Сам. Каждое из Его свойств выражает всю Его Сущность. Кроме того, Бог есть духовное Существо (intellectualis substantia), всеобщий Деятельный Разум (intellectus universaliter agens), источник всякого познания и всего познаваемого (форм) (Sum.

http://pravenc.ru/text/115902.html

6 . Для преп. Симеона ключевой темой является ипостасное единство двух природ в Таинстве Евхаристии и в обожении, но его ни в коем случае нельзя заподозрить в принятии популярной ныне теории «воипостазирования» хлеба и вина Ипостасью Логоса. Источники S. Athanasius Alexandrinus. Expositiones in Psalmos//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca) 27. Paris: Migne, 1857–1866: 60–545, 548–589. S. Cyrillus Hierosolymitanus Scr. Eccl. Catecheses ad illuminandos 1–18//W. C. Reischl, J. Rupp (eds.). Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia. 2 vols. Munich: Lentner, 1: 1848; 2: 1860 (repr.: Hildesheim: Olms, 1967): 1: 28–320; 2: 2–342. S. Epiphanius Scr. Eccl. Panarion (=Adversus haereses)//K. Holl (ed.). Epiphanius, Bände 1–3: Ancoratus und Panarion [Die griechischen christlichen Schriftsteller 25, 31, 37. Leipzig: Hinrichs, 1: 1915; 2: 1922; 3: 1933]: 1: 153–161, 169–233, 238–464; 2: 5–210, 215–523; 3: 2–229, 232–414, 416–526. Symeon Neotheologus Poeta et Theol. Catecheses//Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses/B. Krivocheine, Paramelle (éds.). [Sources chrétiennes 96, 104, 113. Paris: Éditions du Cerf, 1963, 1964, 1965]: 1: 206–468, 2: 12–392; 3: 12–302. Symeon Neotheologus Poeta et Theol. Epistola//H. J. M. Turner (post J. Paramelle, SJ) (eds.), The Epistles of St. Symeon the New Theologian. Oxford Early Christian Texts. Oxford: Oxford University Press, 2009. Symeon Neotheologus Poeta et Theol. Gratiarum actiones II//Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses. Actions de Grâces 1–2/B. Krivocheine (éd.). [Sources chrétiennes 113. Paris: Éditions du Cerf, 1965]: 304–356. Symeon Neotheologus Poeta et Theol. Hymni (2, 7, 9, 13, 14, 21, 21, 24, 29, 30, 38, 41, 51–53, 58)//Syméon le Nouveau Théologien. Hymnes 1–58/J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand (eds.). [Sources chrétiennes 156, 174, 196. Paris: Éditions du Cerf, 1969, 1971, 1973]. Symeon Neotheologus Poeta et Theol. Orationes ethicae//Syméon le Nouveau Théologien. Traités théologiques et éthiques/J. Darrouzès (ed.). [Sources chrétiennes 122, 129. Paris: Éditions du Cerf, 1966, 1967]: 1: 170–440; 2: 8–458.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВЕДЛИНБУРГСКАЯ ИТАЛА Сцены из жизни царя Саула (2 Цар 10. 2–24). Миниатюра из Кведлинбургской Италы. 2-я четв. V в. (Berolin. SB. Theol. lat. Fol. 485. Fol. 1) Сцены из жизни царя Саула (2 Цар 10. 2–24). Миниатюра из Кведлинбургской Италы. 2-я четв. V в. (Berolin. SB. Theol. lat. Fol. 485. Fol. 1) самая ранняя из сохранившихся иллюстрированных рукописей с библейским текстом. От нее осталось только 5 листов, 4 из которых хранятся в Гос. б-ке в Берлине (Berolin. SB. Theol. lat. fol. 485) и один - в сокровищнице собора в Кведлинбурге. Листы содержат фрагменты 1-4-й Книг Царств в старолатинском переводе Vetus Latina (но не Итала). Текст и миниатюры находятся в очень плохой сохранности, т. к. с 1618 г. листы использовались в качестве защитных для новых документов. В 1865 г. Г. А. фон Мюльферштедт, директор архивов Магдебурга, обнаружил 2 листа рукописи (ныне fol. 3-4) вставленными перед обложкой книги кведлинбургских приходских финансовых счетов с 1617 по 1618 г.; в 1869 г. мэр Кведлинбурга Г. Брехт нашел 2 др. листа (ныне fol. 1-2) в городских архивах под обложкой полицейских указов; наконец, в 1888 г. архивист приходской ц. св. Серватия в Кведлинбурге А. Дюнинг отыскал 5-й лист, к-рый использовался в качестве обложки церковного регистра членов общины с 1619 по 1626 г. Сцены из жизни царя Саула (1 Цар 15. 10–33). Миниатюра из Кведлинбургской Италы. 2-я четв. V в. (Berolin. SB. Theol. lat. Fol. 485. Fol. 2) Сцены из жизни царя Саула (1 Цар 15. 10–33). Миниатюра из Кведлинбургской Италы. 2-я четв. V в. (Berolin. SB. Theol. lat. Fol. 485. Fol. 2) Текст написан унциалом в 2 колонки; в работе над ним принимали участие 3 писца. Миниатюры занимают 4 страницы целиком; они имеют простые обрамления и часто разделены на 2 или 4 части, которые отведены под отдельные сцены. Согласно реконструкции, в рукописи первоначально было ок. 220 листов; 60 из них предположительно занимали миниатюры ( Degering, Boeckler. 1932. S. 117-119), к-рые предваряли иллюстрируемые фрагменты текста. На сохранившихся миниатюрах представлены события от исполнения пророчества о Сауле (1 Цар 9) до строительства Иерусалимского храма Соломоном (3 Цар 5).

http://pravenc.ru/text/1684033.html

193 Сам преп. Максим любит прилагать к своим воззрениям термин φιλοσοφα (Сар. de charitate IV, 47 [р. п. I,139]; Ambigua, PG.91, 1129A,1369C,1401D, f.146a. 247B,259a; Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353D, p.65; LII,493A-B, p.142 [р. п. II,96,175–176]; Cap. theol. I,36; II,96 [р. п. I, 221,255]; см. гл.«Три стороны подвижнической жизни», прим. 12 и 14), но это вовсе не значит, что он считал воззрения свои философскими по существу (в нашем смысле этого слова), как, например, думает Preuss, I, p.1–2. В древности термин φιλοσοφα имел более широкий смысл, чем теперь, и означал вообще всякий подвиг духа; любомудрием, в частности, называлось монашеское житие (Евсе–вий Кесарийский, Церк. ист. II,17.5, GCS: Eusebius Werke В. II,1, S.142.24; Созомен, Церк. ист. I, 12,13, PG.67, 896А–В; Дионисий Ареопагит, De eccl. hier. VI. III, 2, PG.3, 533D). 194 Ambigua, PG.91, 1220B-C, f.186a-b; Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [р. п. I, 176]. 195 Ambigua, PG.91, 1361АВ, f.244a, (cap. quing. V, 100); Quaest. ad Tahl. XL PG.90, 396AB, p.88 [р. п. II, 123] (cap. quing. II,27). 196 Cap. theol 1,9 [р. п.1,216]. 197 EP.2, PG.91, 393C-D, p.220; Cap. de charitate IV, 47 [р. п. I,139]. 198 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609D, p.203. 199 Ambigua, PG.91, 1113B,1144A,1149B,1152C-D,1220C,1233C, f.139a. 152b-153a. 155B.157a. 186B.192a-B. Cap. theol. I,84–85; II,15 [р. п. I,230–231,236]. Св. Григорий Богослов, Or.21, n.2,3, PG.35, 1084C-1085A; р. п. II2, 144–145. 200 Ambigua, PG.91, 1228A-C, f.189b. 201 Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353C, p.65 [р. п. II,96]; LXV, 749C, p.282 (cap. quing. V, 35). Ambigua, PG.91, 1216B-C, f.184b. 202 Ambigua, PG.91, 1229B, f.190a-b. 203 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 624A. 621C, p.210-211, 210 (cap. quing. V, 31,29); Mystagogia, prooem., PG.91, 664B-C, p.492-493 [р. п. I, 156-157]. 204 Cap. theol. I,8. 9 [р. п. I, 216]. 205 Cap. quing. I,1; Cap. theol. I,1 [р. п. I, 215]. Ambigua, PG.91, 1168A-B, f.163b. 206 Cap. de charitate IV, 5 [р. п. I, 135]. 207 Ambigua, PG.91, 1165С, f.163a.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

56 Bibel-Lexicon. T. IV. S. 170. Здесь делается ссылка на Das Buch Enock, Dilman. Leipzig 1853. S. 22. 57 Die Psalmen Hupfeld " s. 2 Aufl. 1867. T. I. S. 148. Geschichte lesu von Nazara, 1867, II, 61. Keims. Seitschviften fur Wissenschaftlich. Theol. III. 274. Baur, Altestament. Theol. 1869–70. 59 Bibel-Lexicon. T. IV. S. 205 и ссылка на Holzman. Die Messianisch. ideen zu Zeit lesu in Sachbüher. für Deutsche Theol. XII, s, 299. Срав. Bibel. Lexicon. T. IV. S. 200, ст. Mess. Weiss. 74 Bibel-Lexicon. Т. III. S. 207. Сравн. Hilgenfeld Messia Iudaeorum. Leipzig. 1869. S. 172. 97. 138, 63. 75 Напр., в ст. Messia указывается на библейско-исторические труды: Аммона, Де Витте, Кольна, Гфрера (Geschichte Urchristentum. dav Iahrhundertert des Heils. Stuttgart. 1838. II, 135–144. Bertold " a (Christol. Iudaeorum). Целлера, Коляни, Гансрота, Кейма, Кейля и др. О Генстенберге (Christol. Alt. Test.) Баде (Christ. А. Т.) Деличе (Meissag. Proph.) и т.п. нет почти и помину. 82 Сравн. Dorners Fntwikkelung Geschichte der Lehre von Person Christi (2 Auflag, Stuttgart. 1848, I, 40). 84 См. развитие этих мыслей и собрание свидетельств «Об ожидании бога языческими народами» в Хр. Чт. 1853, II, 3. Ст. Таинство воплощения, стр. 429. 86 См. Der alte und der néue Glaube. Ein Bekentniss als Antwort, auf Dav. Fr. Strauss. Von D. L. Weiss. Berlin. 1675. S. 62, 135, 136, 60 и др. 87 Der Alte und Neue Glaube. Seit. 135 bei Weiss, S. 2. Neu, neu, neu – так надписывается новое сочинение Гартмана. Selbstgersetzung des Christentums und die Religion Her Zucnnft. См. Пр. Собес. 1875 г. Август. Стр. 431. 88 Таковы напр. Alm. (Theol. Brief. 1869–70. Berl.) или Ангер (Heschifte Mess. jdee. Berl. 1873). 89 Сочинение это написано было на 1 курсе Академии, в январе 1871 года и оценено было баллом 42. 90 О церковных писателях Тертуллиане и Клименте Александрийском , деятельность которых относится ко II и III веку, мы не будем говорить потому, во-первых, что их вообще принято относить к III в., а во-вторых потому главным образом, что их учение о Боге Слове больше может служить выражением учения Церковных писателе III века, нежели II в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010