Кроме Троицкой церкви в Ленинграде почти до самого начала Великой Отечественной войны легально действовал иосифлянский храм Благовещения вблизи подмосковной станции Мичуринец. В нем служили освобожденный к середине 1930-х гг. протоиерей Николай Дулов и о. Иосиф. Закрыли его только в начале 1941 г. Однако в обеих столицах подавляющая часть иосифлян в тот период посещала тайные службы. По свидетельству очевидцев, в Ленинграде в 1937–1941 гг. их проводилось очень много – в зданиях морского техникума, школ подводного плавания и водного транспорта, помещениях ряда больниц, закрытых учреждений со входом по пропускам, на квартирах горожан, в том числе некоторых академиков, профессоров Военно-Медицинской академии и университета. Часто тайные службы иосифлян шли в ближних и дальних пригородах Ленинграда: Шувалово, Озерках, Коломягах, д. Юкки, ст. Поповка, Колпино, Саблино, Елизаветино, Волосово, Ораниенбауме, Мартышкино, Стрельне, Гатчине и т. д. Совершались они и в Новгородском округе – в Чудово, Малой Вишере, Окуловке, на ст. Оксочи (в детской колонии им. Ушинского) 622 . В Москве катакомбных иосифлянских служб было значительно меньше и многие москвичи окормлялись в Ленинграде, хотя и в столице эти службы, конечно, проводились. Сохранились воспоминания их активной участницы: «Возвратившись в Москву [в конце 1937 г.]... я узнала очень скоро о существовании и здесь тайных Иосифлянских церквей, т. е. не о церквах, а о богослужениях в тайных комнатах, где собирались иногда по 20–25 человек. Служение шло шепотом, со строгим контролем молящихся, ввиду возможности предательства. Приходили обычно на рассвете по условному знаку. Большею частью осторожно стучали в водосточную трубу у окна, где кто-нибудь стоял, прислушиваясь. Один старый монах священник о. Александр Гомановский самоотверженно ездил всюду, куда его звали, и даже в больницах умудрял его Господь приобщать больных. Сидя около них, как посетитель, он исповедовал и затем, как бы подавая лекарство или питье, приобщал. До прихода немцев в Можайск в 1941 г. я жила тихо в этом городе и ездила на тайные богослужения в Москву» 623 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мартыново. Церковь Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Богоявленская, каменная, построена в 1859 году, престола два: Богоявления Господня и Успения Божией Матери. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1783 года, исповедальные с 1833 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Иоаннович Веригин 34-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1889 года, священником с 1890 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1898 году набедренником. Диакон Иоанн Александрович Веригин 57-ми лет, в служении с 1863 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Василий Никанорович Болотов 34-х лет, в должности с 1897 года. Церковный староста крестьянин Антон Григорьевич Жуков в должности с 1899 года. Прихожан в селе Мартынове, в деревнях: Осташкове, Дулове, Александрове, Поповке, Коровкине, Петряеве, Голянищеве, Новоселке, Перьхе, Кошкине, Высокове, Покрышине, Алексейцеве, Рябинкине, Ивашкове, Шеломове, Силиванове - 365 дворов (937 мужчин, 1050 женщин). В 1914 году служили: Священник Иоанн Соболев 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 15 лет, в Богоявленском храме 11 лет. Штатный диакон Александр Петропавловский 28-ми лет, на службе 10 лет, в Богоявленском храме 7 лет. Псаломщик Василий Тепленьков 23-х лет, на службе 4 года, в Богоявленском храме 3 года. Прихожан в деревнях: Дулово, Осташково, Коровкино, Поповка, Петряево, Александрово, Покрышкино, Алексейцево, Голенищево, Новоселки, Рябинкино, Высоково, Ивашково, Щеломово, Селиваново, Пероха - 1072 мужчины, 1223 женщины. В приходе сей церкви находилось пять часовен: 1) в деревне Поповке, деревянная, Святых Мучеников Флора и Лавра, построена издавна; 2) в деревне Петряеве, деревянная, Святителя Николая, построена издавна; 3) в деревне Голянищеве, деревянная, Успения Божией Матери, построенная в 1854 году; 4) в деревне Ивашкове, деревянная, Мучеников Кирика и Иулитты, построенная в 1854 году; 5) в деревне Селиванове, деревянная, Святого Пророка Илии, построенная в 1854 году.

http://sobory.ru/article/?object=09917

В приходе было десять деревянных часовен. В погосте Вышегород в церковном доме находились церковно-приходская школа, в которой в 1910 году обучался 31 ученик, и школа Министерства народного образования, в Филиппово - земская школа. Служили в церкви священник и псаломщик. Священником с 14 октября 1899 года служил Димитрий Иоаннович Карзов, сын и брат священников погоста Гористо. Он родился 20 октября 1870 года. Псаломщиком с 28 марта 1895 года служил Павел Дубровский. В 1910 году вместо псаломщика служил дьякон Василий Троицкий. Судьбы всех их после 1917 года неизвестны. Приход составляли следующие населённые пункты: село Вышегород; деревни: Антановка, Антаново, Горушка, Дубник, Заболотье, Загорье, Заклинье, Захаркино, Ключки, Кривково, Минино, Олухово, Осва, Пеньково, Платичино, Пешково, Трофимово, Скупец, Филистово, Хударево, Юрьево, а также переселенцы из других уездов и приходов в деревнях Анискино, Замошье Заходец, Карново, Клюки, Козлово, Минино, Михалево, Петрово, Поповка, Тимонино, Тишинка, Уза, Узкая Губа, Филиппово. В 1900 г. в приходе проживало 1095 мужчин и 1192 женщин. По благословению епископа Антонина 5 июня 1894 года полковником, впоследствии генерал-майором Михаилом Ивановичем Поповым и его женою Хиониею Ивановной в погосте основана «Вышегородская церковная библиотека в память дочери господ Поповых Александры». В 1892 году семья Поповых с тремя детьми приехала из Двинска (Даугавпилса) на дачу к родственникам в село Вилина Горушка, в 5 верстах от Вышегорода. Здесь 13 мая неожиданно скончалась их дочь Александра, родившаяся 20 апреля 1886 года. Чтобы увековечить память дочери родители решили основать библиотеку. Помещалась она в приделе Богоявленской церкви. Устав библиотеки утвержден 7 ноября 1896 года. В библиотеке были книги религиозно-нравственные, по изучению русского и церковно-славянского языков, по арифметике и математике, географии, педагогике, сельскому хозяйству, истории, сельской медицине, ремёслам, пению, игре на музыкальных инструментах, ноты, справочники. Управлял библиотекой совет, состоявший из причтов двух церквей погоста, учителей церковно-приходской школы, почетных граждан. Председателем совета являлся священник одной из церквей по выбору Псковского Кирилло-Мефодиевского братства и утвержденный Псковским архиереем. Членом совета не мог быть торговец спиртными напитками. Заведование библиотекой совет поручал тому или иному лицу, с обязательным утверждением архиереем. Пользование книгами было бесплатным. К концу 1900 года в ней было 4033 наименования книг, 238 читателей. Самыми популярными были книги религиозно-нравственного характера, учебники русского и славянского языков, по сельскому хозяйству и. в частности, по пчеловодству. Для отопления библиотеки крестьяне деревни Узкая Губа, члены приходского попечительства Иосиф Федоров, Михаил Семёнов, Игнатий Михайлов и Иван Яковлев пожертвовали участок леса. Поповы не раз приезжали в Вышегород, постоянно пополняли библиотеку. Библиотека работала до 1917 года.

http://sobory.ru/article/?object=35333

А кто из вас обидел меня, кто ненавидел (были такие) праведно или ложно, да простит вам всем Господь. От искреннего сердца прошу, чтобы Господь всех вас прос­тил, и вразумил, и привёл ко спасению. Благословение Божие да будет со всеми вами во веки. Поминайте меня, грешного. Аминь. Из писем схиигумена Иоанна Схиигумен Иоанн (в миру Иван Алексеевич Алексеев) родился 14 февраля 1873 года в Тверской губернии. Окончил курс церковноприходской школы. В Валаамский монастырь поступил 28 мая 1901 года и позже в своих воспоминаниях писал: «Вот и живу с тех пор в монастыре, и мысли никогда не было, чтобы вернуться в мир». Два года нёс послушание в Петербурге, в Валаамской часовне. Об этом периоде свей жизни он рассказывал: «Многомятежный сей град повлиял на меня вредно, и я, немощный духом, не смог вместить городской сутолоки, ибо мне приходилось закупать и отправлять на вокзал и пароход и принимать разные товары, какие требовались для монастыря». В 1933 году был пострижен в схиму с именем Иоанн. Исполнял наряду с главным духовником Валаамского монастыря послушание второго духовника. В 1940 году в связи с советско-финляндской войной отец Иоанн вместе с братией был вынужден покинуть родную обитель и эвакуироваться в Финляндию. Там в местечке Папиниеми (по-русски Поповка) был основан монастырь, который получил название Новый Валаам. Кончина старца последовала 6 июня 1958 года. Похоронили схиигумена Иоанна на кладбище Нового Валаама. Здесь приводятся его размышления о неминуемом для каждого человека. (По изданию: Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев) . Письма о духовной жизни. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 2007). У тебя теперь есть понятие о внутренней жизни и некоторый на­вык; понуждай себя чаще внутренне молиться, насколько хватит сил и времени; ещё упражняйся в смертной памяти и молись Богу, чтобы он дал память смертную. Замечай, какая наша временная жизнь: непос­тоянная, изменчивая и скоропроходящая, невнимательных увлекает к рассеянности; а чтобы приобрести внутренний свой мир, одно средс­тво – непрестанная молитва. Скука и грусть пройдут, потерпи, не унывай, помоги и храни тебя Господь.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Обитель получила обширные земельные владения в окрестностях Казани, на к-рых были основаны села и деревни. В грамоте от 22 сент. 1562 г., выданной царем Иоанном IV по челобитной архим. Варсонофия кн. Юрию Ивановичу Темнику Ростовскому, обители отводился «служной двор» и сенные покосы «против Казачьяго острова». Грамотой царя Феодора Иоанновича от 15 июня 1585 г. К. м. передавалась дача Подсека. Мон-рю принадлежали городские слободы Плетени (Борисоглебское) и Поповка (конфискованы после Соборного уложения 1649 г.), села и деревни: Б. и М. Клыки, Девликеево (Введенское), Борисково, Салмачи (ныне в черте Казани), Бима, Каипы, Егорьево (Богоявленское) (ныне в Лаишевском р-не), Богородское, Гильдеево (ныне в Пестречинском р-не). В нач. XVII в. обители были переданы земли на левом берегу р. Волги, ниже устья р. Камы, туда вошла и территория древнего г. Болгара (в 1722 имп. Петр I Алексеевич в сопровождении Казанского архиеп. Тихона посетил древнее городище и вскоре повелел создать здесь самостоятельный Болгарский Успенский мон-рь). В 1-й пол. XVII в. к К. м. был приписан небольшой Прилуцкий монастырь (т. н. Стекольный скит), к концу того же века упраздненный из-за приверженности братии старым обрядам. Место, где находилась эта обитель, почиталось казанскими старообрядцами (к 2012 сохр. 2-этажный корпус бывш. Стекольного скита (ныне в центре г. Казани)). В 1723 г. по ходатайству судьи духовных дел Казанской митрополии настоятеля К. м. архим. Ионы (Сальникова или Сальникеева) обители дозволялось сдавать принадлежащие ей мельницы и рыбные ловли в оброчное пользование монастырским крестьянам (ОДДС. Т. 3. Стб. 245). С кон. XVI в. мн. частные лица жертвовали К. м. в Казани лавки, погреба в большом, гостином, шапошном, рукавишном, сапожном, соляном, пушном, рыбном, медовом, сыромятном, мучном, мясном, серебряном, ветошном, крашеном рядах города, а также кузницы, амбары (в т. ч. у Тайницких ворот). Грамотами царя Иоанна IV 1558 и 1579 гг. мон-рю разрешались рыбные и «бобровые» ловли на речках Кишкиль и Ишим, а также давалось «право плавания с судном» в Астрахань: «...и класть в то судно соли или рыбы и плыть до Казани и Нижнего Новгорода, где, продав соль и рыбу, покупать про монастырский обиход ряхлять беспошлинно» ( Никанор (Каменский).

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Поповка. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не ранее 2008. Адрес: Республика Татарстан, Заинский район, деревня Поповка, улица Центральная. Координаты: 55.371879, 52.129504 Проезд:Из Заинска выезд через Старый город в сторону Сарманово. Через 600 метров после перекрестка на выезде из города повернуть налево по указателю " Поповка " . Через 6 км место, гдестроится церковь, будет слева от дороги в середине деревни Поповка за зданием клуба - старой церкви. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 27 ноября 2006 года председатель приходского совета церкви Вознесения Господня М. Г. Максимов открыл в д. Поповка приход церкви Вознесения Господня, под строительство которой выдели землю, сделан фундамент. 21 сентября 2007 года её освятили с участием благочинного Заинского и Сармановского района иеромонаха отца Василия. Поставлен строительный вагончик, до 2013 года службы шли раз в неделю. В настоящее время службы проводятся очень редко в приспособленном под молитвенный дом строительном вагончике. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46848

Поповка. Неизвестная надкладезная часовня. Часовня. Действует.   Год постройки:2014. Адрес: Московская область, Дмитровский район, д. Поповка Координаты: 56.152008, 37.299437 Проезд:От ст. Лобня Савеловского направления Московской ж.д. автобусом 50 до остановки Удино, далее идти на запад 1 км. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Почитаемый в народе источник в деревне Поповка известен по письменным источникам с 1770 года. Источник был освящён священником Покровской церкви соседнего села Удино, в приходе которого до её закрытия в 1929 году находилась деревня Поповка. Освященный родник средней силы выбивается со склона на западном берегу небольшого пруда, образованного небольшой речкой, правого притока реки Каменки (бассейн реки Яхромы). В 2014 году над каптажной камерой родника была построена небольшая деревянная часовня, впоследствии обложенная металлическим листом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47391

Поповка. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2005 - 2012. Адрес: Республика Татарстан, Бавлинский район, село Поповка, улица Молодежная, д. 20. Координаты: 54.185467, 53.231175 Проезд:От Бавлов - в юго-западном направлении на Потапово-Тумбарла, Алексеевку, далее Поповку. Церковь будет слева от дороги вскоре после въезда в село Поповка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До революции в с. Поповка существовал не сохранившийся до наших дней деревянный храм в честь святителя Николая Чудотворца, построенный в 1861 году. Современный молитвенный дом, освященный в честь архистратига Божия Михаила, был устроен в одном из деревянных домов села в 2001 году. В настоящее время в селе строится новый деревянный храм. Приход пока не имеет своего священника и окормляется духовенством церкви преподобного Серафима Саровского г. Бавлы. Богослужения совершаются в дни церковных праздников. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14489

Ильинская Поповка. Церковь Илии Пророка. Ильинская Чевецкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1806 и 1833. Адрес: Вологодская обл., Харовский р-н, с. Ильинская Поповка Координаты: 59.991444, 40.451833 Проезд:1. Из Харовска выезд на Сямжу, после Боровиково налево на понтонный мост через Кубену, 8 км, справа от дороги. 2. Из Харовска выезд на Вожегу, после моста через Кубену направо, через 15 км на Т-образном перекрестке налево, 2 км, справа от дороги (поворот перед мостом через Тою). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Чевецкая Ильинская церковь Современное местоположение: д. Ильинская Поповка, Ильинское с/п, Харовский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния. Церковь Илии Пророка на Чевце, в вотчине князя Иоанна Дмитриевича Пинкова, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1638 года.Чевецкая Ильинская церковь, 1833 года, каменная. Престолы в честь: пророка Илии - главный, прпп. Зосимы и Савватия, иконы Божией матери «Казанская», Рождества Христова, свт. Митрофана Воронежского. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16845

Поповка, урочище. Церковь Спаса Преображения. Спасская Репнопустынская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не позже 1748. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская область, Усть-Кубинский район, Богородское сельское поселение, урочище Поповка Координаты: 60.057785, 39.534342 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:50 км от районного центра Устье Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Репная Спасская мужская пустынь основана ранее 1613 года. Находилась на северном берегу озера Вондожское, ныне – урочище Поповка. В 1630 году в пустыни стояли две деревянные церкви: холодная во имя Спаса Нерукотворного образа и тёплая с трапезой во имя святителя Николая Мирликийского. В 1748 году монахами построена новая Спасская деревянная однопрестольная церковь на каменном фундаменте (холодная), освящена в честь Преображения Господня. В 1764 году Репная пустынь упразднена. Церкви сначала были бесприходные, позже образовался Репнопустынский приход из деревень Гляденево, Замошье, Починок. В 1853 году прихожанами построена каменная однопрестольная, с колокольней в одной связи, Николаевская Репнопустынская церковь, но главной церковью по-прежнему оставалась деревянная Спасо-Преображенская (Спасская) Репнопустынская. В настоящее время на месте бывшей пустыни в Поповке стоит полуразрушенная каменная церковь, деревянные церковь и часовни разрушены в советское время. Источник: http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=260 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59313

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010