Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРА Ивановна Оболенская (6.03. 1889, г. Грубешов, ныне Хрубешув, Польша - 17.12.1937, г. Боровичи Ленинградской, ныне Новгородской, обл.), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из рода князей Оболенских, дочь штабс-ротмистра полкового адъютанта 13-го Гусарского Нарвского полка, впосл. чиновника городской управы. В 1899 г. поступила в Смольный ин-т благородных девиц в С.-Петербурге. 26 мая 1904 г. окончила его с серебряной медалью. Мч. Кира Оболенская. Фотография. Нач. XX в. Мч. Кира Оболенская. Фотография. Нач. XX в. В 1906 г. семья Оболенских переехала в С.-Петербург. В 1906-1910 гг. К. давала частные уроки. С 1910 г. преподавала в бесплатной школе для бедных и в др. школах в рабочих районах С.-Петербурга: на Лиговской ул., при железнодорожной ст. Поповка, на заводе «Треугольник», в городском уч-ще на ул. Бронницкой и т. д. В мае 1917 г. окончила высшие курсы франц. языка при об-ве «Alliance Francaise de Petrograd». С 1918 г. работала преподавателем и библиотекарем в советских школах 32, 84, 73. В сер. 20-х гг. XX в. была членом Александро-Невского братства; была духовной дочерью архим. Варлаама (Сацердотского). 14 сент. 1930 г. была арестована по делу дворянок вместе с бывш. фрейлиной императрицы Н. П. Дурново и дворянкой О. А. Эльбен. На допросе заявила о своем несогласии с политикой советской власти по отношению к Церкви, негативно отзывалась о коллективизации. Карательные меры властей на допросе назвала террором, неприемлемым для гуманного и цивилизованного гос-ва. Отрицала свою причастность к к.-л. враждебным советской власти орг-циям. К. заявила: «Называть какие бы то ни было фамилии, если бы речь шла об их причастности к политической критике против сов. власти, считаю недостойной себя». 5 окт. 1930 г. сестра В. И. Ленина А. И. Елизарова-Ульянова (знавшая К. по работе в школе на ст. Поповка) прислала в ОГПУ письмо, в котором отрекомендовала ее как человека, трудящегося со школьной скамьи, ничем не проявлявшего своего княжеского происхождения. Тем не менее 15 янв. 1931 г. К. была приговорена Особой тройкой Постоянного представительства ОГПУ в Ленинградском военном окр. за «контрреволюционную агитацию» к заключению в ИТЛ на 5 лет. После вынесения приговора отправлена этапом в г. Кемь. Определена в Беломоро-Балтийский ИТЛ; работала педагогом и медсестрой в больнице лагеря. В 1933 г. переведена в ИТЛ в Свирь.

http://pravenc.ru/text/1840139.html

Поповка, урочище. Спасо-Евфимиев Сямженский монастырь. Церковь Евфимия и Харитона Сямженских. Карта и ближайшие объекты В Сямженском районе на речке Сямжене сохранились остатки монастыря, основанного преподобным Евфимием Сямженским в первой половине 15 века. В житии говорится, что Евфимий " пришел на Сянжему " из Спасо-Каменного монастыря. " Сюда пришел к нему Харитон, чтобы разделять его иноческие подвиги. Так как поблизости не было храма Божия, Евфимий решился построить церковь во имя Вознесения Господня, а при ней устроить монастырь " . После смерти своего учителя преподобный Харитон продолжал укреплять монастырь: " Более 40 лет продолжал труды своего наставника, старался во всем ему подражать и почил о Господе 11 апреля 1509 года. Монастырь их существовал до 1764 года " . Все последующее время Вознесенская церковь существовала как приходская, рядом возникли крестьянские поселения. До сегодняшнего дня сохранились некоторое монастырские строения: остатки летнего и зимнего храмов. В одном из них покоятся под спудом мощи преподобных Евфимия и Харитона. Спасо-Евфимиев Сянжемский монастырь был основан на реке Сянжеме в 1420 году трудами преподобного Евфимия, а затем и ученика его - прп. Харитона. О жизни святых подвижников сохранилось немного сведений. Предположительно Евфимий был уроженцем Вологды. Он принял постриг в Спасо-Каменном в честь Преображения Господня монастыре на Кубенском озере. Эта древняя обитель была, начиная с XII века, духовным очагом Православия на Севере и в течение нескольких веков подготовила многочисленных подвижников и будущих основателей монастырей. Отсюда Евфимий, стремясь к уединению, ушел и поселился в пустыне близ устья реки Кошты на восточном берегу Кубенского озера. Здесь, окруженный со всех сторон непроходимыми болотами и чащей, он построил себе малую келью, в которой и подвизался в посте и молитве, не давая себе успокоения от труда. Через некоторое время пришел к нему инок Александр, оставивший, как и он, Каменный монастырь по любви к безмолвию и поселившийся было на реке Сянжеме. Александру понравилось место жительства Евфимия и он стал просить его уступить ему свою келью, предлагая взамен оставленную им на Сянжеме. Преподобный Евфимий принял желание Александра за повеление Божие и охотно согласился поменяться местами подвигов. На Сянжеме Евфимий скоро узнал, что место то не пустынное (по этой причине его оставил и Александр), но, положившись на Промысл Божий, продолжал подвизаться в посте и молитве, не отказывая в духовных беседах и наставлениях жителям окрестных селений. Сюда пришел к нему Харитон, чтобы разделять с ним иноческие подвиги. Поскольку поблизости не было храма Божия, да и окрестные жители нуждались в нем, то преподобный Евфимий решился построить церковь во имя Вознесения Господня, а при ней устроить монастырь. Это он вскоре и исполнил при неусыпных трудах своих.

http://sobory.ru/article/?object=13375

Адрес: 412575, Саратовская область, Хвалынский район, село Поповка, улица 60-летия СССР, дом 9 Как добраться: личным автотранспортом по трассе «Саратов-Сызрань» до поворота с указателем «Елшанка»; поездом до станции «Кулатка». Расстояние от Саратова до села Поповка — 250 км. Подробнее... Храм великомученицы Параскевы (Благодатное) [ править править код ] В 1839 году в селе на средства генерал-майора К. Ф. Остина была построена первая церковь, деревянная, холодная, с престолом во имя святой великомученицы Параскевы. Вместо сгоревшей старой церкви в 1901 году была построена новая деревянная церковь великомученицы Параскавы с колокольней. В начале 1930-х годов церковь великомученицы Параскевы была закрыта, в 1936 году разобрана на стройматериалы. 4 января 2017 года благочинный Хвалынского округа протоиерей Виталий Колпаченко в сослужении духовенства благочиния совершил Чин освящения крестов и куполов для строящегося храма. В этот же день состоялось освящение колоколов для звонницы строящегося храма. 7 октября 2017 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения и первую Божественную литургию в новопостроенном храме. Адрес: 412753, Саратовская область, Хвалынский район, село Благодатное, улица Центральная, дом 117а Как добраться: поездом от Саратова до станции Возрождение, от станции Возрождение автобусом до села Благодатное. Расстояние от Саратова до села Благодатное — 260 км. Подробнее... Саратовский район [ править править код ] Храм Преображения Господня (Пристанное) [ править править код ] Каменная церковь с каменной же колокольней была построена в селе Пристанное Саратовского уезда в 1822 году стараниями титулярного советника Григория Игнатьевича Попова. Престолов в ней было два: в честь Преображения Господня и во имя святителя и чудотворца Николая. В штате храма состояли священник и псаломщик. В годы Советской власти храм был разрушен. На месте разрушенной церкви в 1997 году был построен новый храм по проекту архитектора Д. В. Голубинова. В праздник Водвижения Креста Господня, 27 сентября 1997 года приснопамятный высокопреосвященнейший Александр (Тимофеев), архиепископ Саратовский и Вольский (†2003), совершил великое освящение новопостроенного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Саратовская_об...

Поповка, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Репная Спасская мужская пустынь, Николаевская Репнопустынская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1853. Адрес: Вологодская область, Усть-Кубинский район, Богородское сельское поселение, северный берег Вондожского озера Координаты: 60.057197, 39.536741 Проезд:Пешком от Павшихи по дороге на юг Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Основана ранее 1613 года. В 1630 году в пустыни стояли две деревянные церкви: холодная во имя Спаса Нерукотворного образа и тёплая с трапезой во имя святителя Николая Мирликийского. В келье жил один старец, за оградой напротив ворот находился скотный двор, при котором жили монастырские служебники (монастырские работники из крестьян, работали на монастырь без заключения договора) и детёныши (сироты, принадлежащие монастырю с детства; став взрослыми, всё-равно назывались в документах монастырскими детёнышами). Пустынь владела пашней, сенокосами, пастбищами и лесом вокруг Вондожского озера. За монастырём числилось 4 двора крестьянских (10 крестьян) и 2 двора бобыльских (2 бобыля). Вотчинная деревня Любивцева у Вондожского озера в 1630 году была пуста: одного крестьянина убили разбойники, другой «сидел» в вологодской тюрьме, жены и дети ушли побираться. Вторая вотчинная деревня Гляденова располагалась на южном берегу Вондожского озера. В 1678 году дворов было уже 10. В 1732 году в Репной пустыни жили 3 старца. В 1744 году имела 48 душ крестьян. В 1748 году монахами построена новая Спасская деревянная однопрестольная церковь, освящена в честь Преображения Господня. Управляли пустыней строители.   В 1764 году Репная пустынь упразднена. Церкви сначала были бесприходные, позже образовался Репнопустынский приход из деревень Гляденево, Замошье, Починок. Репнопустынский приход по причине небольшого количества прихожан был объединен с соседним Яхренгским приходом.В 1853 году прихожанами построена каменная однопрестольная, с колокольней в одной связи, Николаевская Репнопустынская церковь, главной церковью по-прежнему оставалась деревянная Спасо-Преображенская (Спасская) Репнопустынская.  В 1910 году в Репно-Пустынском погосте Богородской волости Кадниковского уезда проживали 14 жителей, в Гляденево – 173, в Замошье – 233, в Починке – 95 жителей. Приписные деревянные часовни стояли в деревнях Замошье (Борисо-Глебская) и Починок (Спаса Нерукотворного образа). В настоящее время на месте бывшей пустыни в Поповке стоит полуразрушенная каменная церковь, деревянные церковь и часовни разрушены в советское время. В деревнях Гляденево, Замошье и Починок жителей нет. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=260 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19287

В 2000-х годах при церкви была зарегистрирована приходская община. Был назначен настоятель. Сейчас храм постепенно реставрируется. Церковь находится в пастырском окормлении Свято-Успенского собора г. Алексина на основании предписания правящего архирея от 20 февраля 2003 года. Из книги: В.М. Пономарёва. Алексин (страницы истории города и района). Тула: " Пересвет " , 1998 и сайт: http://www.aleksin-blagochin.ru Поповка находится в лесистой местности, бедной проточной водой, в 35 в. от Тулы, в 17 в. от Алексина и в 15 от линии Сызрано-Вяземской ж. д. Время образования прихода и происхождение его названия неизвестны. По всей вероятности, название селу дано было потому, что при первоначальном храме поселок образовался только из домов одного духовенства Название этого поселка „Поповка” перенесено потом и на возникшее тут село. Приход состоит в настоящее время, кроме села, из деревень: Скороварова, Плоскова, Подольни и Никольских дворов. Всех жителей 470 м. п. и 537 ж. п. Существующий в приходе храм каменный, во имя Смоленской Божией Матери Одигитрии, построен в 1835 г. на средства капитанши Параскевы Ив. Раевской. Одновременно с главным алтарем устроен и придельный во имя св. и чудотворца Николая. Причт состоит из священника и псаломщика. В пользу причта получаются % с 1829 р. Церковной земли имеется – усадебной 3 д., полевой 33 д. 1766 саж. С 1887 г. в приходе открыто земское училище. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Алексинский уезд, стр. 57 Если ехать от Алексина на юг, то за Богучаровым, приблизительно в десяти километрах, автомобильная дорога, круто обогнув старинный липовый парк и пройдя по земляной дамбе пруда, выведет на просторную сельскую площадь. На ней стоит монументальная ампирная Смоленская церковь, выстроенная в 1835 году на средства владелицы усадьбы, капитанши Параскевы Ивановны Раевской. В традиционной трёхчастной осевой композиции церкви основное внимание уделено главному кубическому объёму, значение которого дополнительно подчёркнуто симметричными, сходными по форме апсидой и западным притвором. Храм невелик, но полон почти соборного величия, напоминая созданные В. П. Стасовым столичные пятиглавые соборы. Однако идейно-образная сторона Смоленской церкви по-своему сложнее, оригинально сочетая героизм и гражданственность с человечностью и тонким лиризмом. Художественная выразительность памятника, почти лишённого декоративного убранства, достигается исключительно средствами архитектуры. С помощью одной лишь пропорциональности, собранности и гармонии отдельных частей куб храма производит впечатление тяжёлого, пятиглавие - величественного, а портики из четырёх попарно сдвоенных тосканских колонн - торжественного.

http://sobory.ru/article/?object=09490

Архитектор, составивший проект этого величественного храма, может быть и усадебного дома, парка, каскада прудов, достоверно не известен, хотя родившийся в усадьбе Поповка князь, министр-председатель и министр внутренних дел Временного правительства первых двух составов (с марта по июль 1917 года) - Георгий Евгеньевич Львов в своих " Воспоминаниях " описывая усадьбу, замечает, что " ...все постройки хорошего архитектора, кажется, Жилярди, который строил Вознесенский женский монастырь в Московском кремле, что стоит у Спасских ворот " . Возможно, храм строили представители его школы, а может быть и сама рука великого архитектора была причастна к возведению Поповской церкви во имя Смоленской иконы Божией Матери. В целом, можно сказать, что этот памятник является образцом высокого уровня развития архитектуры первой трети XIX столетия. При церкви хранились копии метрических книг, опись имущества, а церковная библиотека составляла 24 книги. " Храм невелик, - пишут о нём М. Дунаев и Ф. Разумовский, - но полон почти соборного величия, напоминая созданные В. П. Стасовым столичные пятиглавые соборы. Однако, идейно-образная сторона Смоленской церкви по-своему сложнее, оригинально сочетая героизм и гражданственность с человечностью и тонким лиризмом. Художественная выразительность памятника, почти лишённого декоративного убранства, достигается исключительно средствами архитектуры " . В традиционной трёхчастной композиции церкви, характерной для позднего классицизма, основное внимание уделено кубическому объёму, в центре которого находится круглый в плане световой барабан. По углам здания расположены четыре барабанчика с миниатюрными полусферическими куполками с треугольными фронтонами. С западной стороны примыкает трапезная, а за нею трёхъярусная колокольня, соединённая с трапезной небольшим переходом. Выделяется своей архитектурой верхний ярус с дорическими полуколоннами по сторонам проёмов, увенчанный высоким шпилем на полусфере. После закрытия усадьбы в 1920-х годах в храме ещё лет десять прходили службы. После 1930-х годов церковь всё же была разграблена и осквернена представителями новой власти. С куполов сброшены кресты, а с колокольни были сняты и сброшены на землю все колокола. В помещении устроили зерновой склад. Позже храм был брошен на произвол судьбы, который стал разрушаться ещё большими темпами.

http://sobory.ru/article/?object=09490

- А хоть все бери. Зачем сараю наличники? От дома другого деда, Василия Ивановича, вообще не осталось следа. Грустный, Киреев тихо шел вдоль длинной деревенской улицы в сторону выгона. Со встречными людьми здоровался. Старушки торопливо отвечали, а когда Киреев проходил дальше - останавливались, козырьком прикладывали руку ко лбу и долго смотрели ему вслед, стараясь вспомнить, к кому мог приехать этот бородач. И лишь одна женщина напомнила ему прежних деревенских старушек, бойко крикнув вдогонку: " А ты чей будешь? " Объяснив свою родословную и со стороны отца, и со стороны матери, он пошел дальше, не сомневаясь, что к вечеру о его приезде будет знать вся Поповка. Поповка находилась в той части Тамбовщины, где леса не было, а бескрайние поля отличались ровностью обеденного стола - ни малейшего бугорка. На самом краю горизонта виднелся островок деревьев - значит, там находится деревня. Наверное, Пальное. На взгляд - до нее километров пять. Дойдет ли он? Киреев решился. Желудок болел как обычно, грусть от увиденного переполняла сердце, но шагалось легко. Впрочем, он и не спешил особо. То и дело присаживался на молоденькую травку, любовался облаками на огромном небе. А однажды просто уселся под большую березу и просидел под ней больше часа. Просто так просидел, ни о чем не думая. Грусть постепенно растаяла. Все, что бережно хранилось доселе в памяти, изменилось или исчезло совсем - так что из того? Ведь это же было, это осталось в сердце, в памяти. Как остались его родители, деды. Значит, это так же реально, как вот эта береза, это облако. Оно сейчас уплывет за горизонт - но ведь оно существует в данный момент, он любуется им. В такие минуты Киреев жалел, что не умеет рисовать. Облако на самом деле было замечательным: огромное, похожее на цепь из нескольких горных вершин. В Пальное он пришел поздно. В деревушке было домов семь-восемь - не больше. От отца Киреев слыхал, что где-то здесь живут его дальние родственники, но ни искать, ни спрашивать о них не стал. Киреев уже собирался повернуть назад, как на самом краю деревни увидел несколько старых вязов и лип и еле-еле видневшуюся из-за их молодой листвы колокольню. Церковь? В этом медвежьем углу? Наверное, недействующая, просто хорошо сохранившаяся. И в этот момент на колокольне зазвонили - начиналась вечерняя служба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

Шилово (Поповка). Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Шилово, находящееся на равнине, омываемой с трех строн рекою Красивою Мечью и окруженной громадными горами, покрытыми кустарными растениями и строевым лесом,  от гг. Тулы отстоит на 130 в. и от уезднаго г. Ефремова на 30 верст. В состав прихода, кроме сел Шилова,  входят деревни: Чилищева, Грекова, Солнцева, Андреевка, Лаврова, Резвяковка и Лубянская. Населених их простирается до 485 душ муж и  538 жен. пола. Время основания прихода, история его образования и самого названия села неизвестны. Существующий в с. Шилово каменный храм, во имя св. Троицы с придельным алтарем во имя свят. Николая чудотворца, построен в 1767 году на средства князя Ивана Григорьевича Волконскаго. В течении свыше столетней давности храм никаким капитальным переделкам не подвергался, кроме замены старого  иконостаса  в придельным алтарем новым, устроенным на средства бывшаго  церковнаго старосты, купца Алексея Максимовича Окорокова в 1885 году. Причт церкви Шиловского прихода состоит из священника и псаломщика. Средствами их содержания служат: 1) % с причтавого капитала 300 р., 2) дарственная земля помещицы Елизаветы Васильевны Шориной 2 десятины и 3) церковная земля в количестве   36 десятин, из которых 3 д. усадебной и остальная полевая, находящаяся  в разных местах, в дали от церкви. При церкви села Шилова имеется земская школа. Приходы и церкви Тульской епархии. - Тула : Тип. Н. И. Соколова, 1895. В канун дня Святой Живоначальной Троицы, 3 июня 2023г. состоялось освящение соименного храма в селе Шилово Ефремовского района. По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Алексия, митрополита Тульского и Ефремовского, освящение храма возглавил благочинный Ефремовского округа иерей Вячеслав Слепнев в сослужении настоятеля храма иерея Илии Тимофеева и духовенства благочиния. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14949

Поповка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1767 – 1787 гг. в своём имении Иосифом Кожиным в знак покаяния после того, как Тихон Задонский спас крестьян Кожина от его жестокости. Уникальная церковь в стиле рококо. Интерьер был украшен, в частности, лепными пальмами, изображающими райский сад. Гибель уникального памятника началась после того, как в 1957 году с него сняли на лом крышу. В настоящее время – руины. Усадебный дом сохранился, в нём школа. На дорожном указателе название населённого пункта – Заречный Репец. В 8 км от Задонска по дороге на Липецк. Церковь Покрова в селе Репце, Задонского уезда, с приделами на правой стороне святых бессребренников Косьмы и Дамиана, на левой – св. мученика Иоанна воина, каменная, построена в 1767 году на средства помещика Кожина. На помещицкой земле дома причта (у священника каменный, у причта – деревянный). Земли пахотной 33 десятины. Прихожан 1620 душ. В приходе деревни: Старо-Воскресенское (4 версты), Ново-Воскресенское (2 версты), Марьино, Васильевское и Немерези (5 вёрст). При церкви отдельно и вдали от нее находится замечательная своей древностью и легендарными о ней сказаниями каменная колокольня. По народному преданию, эта колокольня «заклята» святителем Тихоном, за то, что строитель ее, помещик Кожин, раздражённый в беседе с святителем ударил его в щеку. Колокольню от церкви разделяет помещичий дом, так что она находится в помещичьем дворе; ныне она в полуразрушенном состоянии. Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. I, г. Воронеж, 1884 г.) История села Репец начинается с первой четверти XVII века и известно, что в это время оно являлось владением патриарха Филарета. С тех пор много владельцев сменилось на его веку, но ярким напоминанием об одних из них служит сохранившийся усадебный комплекс. На высоком правом берегу р. Репец красиво расположилась усадьба, от которой сегодня сохранились дом, роскошная церковь и парк в английском стиле помещиков Кожиных. Первым из рода Кожиных на Липецкой земле появился Иосиф Иванович Кожин (1714—1779 г.г.) – лейб-гвардии капитан поручик Семеновского полка, который купил это имение в 1761 г. Им было начато, а его сыном, Иваном Иосифовичем (1746—1823 г.г.) продолжено строительство усадьбы, жемчужиной которой является церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=06482

Потомки новомучеников: семья священномученика Александра Парусникова, старый дом и реанимация Надежда постучала, открылось окошко, она положила пакет и справку. Неожиданно дверь открылась и ей сказали: «Ну-ка, зайдите!». Она вошла, дверь за ней закрылась. Ее спросили: «Кто он Вам?». Она ответила: «Отец». Ей сказали: «Мы Вам больше искать не советуем!» 11 февраля, 2013 Надежда постучала, открылось окошко, она положила пакет и справку. Неожиданно дверь открылась и ей сказали: «Ну-ка, зайдите!». Она вошла, дверь за ней закрылась. Ее спросили: «Кто он Вам?». Она ответила: «Отец». Ей сказали: «Мы Вам больше искать не советуем!» Мы начинаем публиковать новый цикл материалов — о потомках новомучеников. Александра Викторовна Фомичева, внучка священномученика Александра Парусникова , по профессии — врач-реаниматолог. Сейчас она на пенсии, занимается флористикой. Александра Викторовна пытается спасти от сноса дом отца Александра в г. Раменском Московской области и объяснить местным чиновникам, кто такие новомученики… Прот. Александр Парусников незадолго до ареста Поповка Наш дом — 1907 года постройки. Соседний дом, в котором жил священномученик Сергий Раменский, второй священник Троицкой церкви — 1819 года (священник Сергий Белокуров, расстрелян 7 марта 1938 года на полигоне Бутово — прим.ред.) . На месте нашего дома был такой же дом, но в 1907 году он сгорел, и тогда был построен вот этот. Вся эта улица называлась раньше Поповка, здесь стояли дома причта — священников, псаломщиков, регентов… Сейчас это улица Первомайская. Наша семья живет в этом доме уже больше века. Здесь жил мой дедушка, священномученик Александр Парусников, священник Троицкой церкви в Раменском. У дедушки было десять человек детей: Александр (старший), Сергей, Павел, Георгий, Надежда, Екатерина, Иван, Татьяна (умерла во младенчестве), Татьяна, Михаил. После войны в живых из них остались только пятеро — остальные один за другим умерли от туберкулеза. Дело в том, что, как и многие другие семьи, нашу семью при советской власти «уплотнили» и вселили к нам в дом местного милиционера, который был болен открытой формой туберкулеза. И в результате наша бабушка во время войны практически каждый год хоронила взрослого сына.

http://pravmir.ru/potomki-novomuchenikov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010