Ростов. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1389. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ростов Великий, ул. Энгельса, 44 Координаты: 57.17474, 39.392082 Проезд: Путь до Ростова занимает на нем около трех часов. Обратные поезда проходят через Ростов в 7:20 и в 17:20. Из центра города до Спасо-Яковлевского монастыря ходят маршрутные такси и автобусы. Что касается автомобилистов, то им нужна федеральная трасса Москва — Архангельск (М-8). От Москвы Ростов удал ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Путь до Ростова занимает на нем около трех часов. Обратные поезда проходят через Ростов в 7:20 и в 17:20. Из центра города до Спасо-Яковлевского монастыря ходят маршрутные такси и автобусы. Что касается автомобилистов, то им нужна федеральная трасса Москва — Архангельск (М-8). От Москвы Ростов удален приблизительно на 220 км, от Ярославля — на 55 км. Повернуть в центр Ростова следует возле железнодорожного вокзала. По улице Луначарского нужно ехать до Ростовского кремля, далее по улице Ленина до пересечения с улицей Московской. Здесь надо повернуть налево, к озеру. Вскоре перед вами откроется величественная панорама монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в 1389 г. Объединяет два бывших монастыря - Спасский (церковь Спаса на Песках) и Яковлевский. Дмитриевский собор (1801 г.) построен на средства гр. Н. Шереметьева. В подземном Воскресенском храме располагались подобия Иерусалимских святынь (сейчас храм открывается раз в году на Пасху). Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь, 1 класса, в Ростове, на берегу озера Неро. Основан в 1389 году епископом Ростовским святым Иаковом (см. 27 ноября). С 1764 года до 1888 года он был ставропигиальным; в 1888 году назначен местопребыванием Угличских викарных епископов. В монастырской соборной церкви Зачатия святой Анны, построенной в 1691 году, покоятся под спудом святые мощи основателя монастыря и святого Дмитрия Ростовского (см.

http://sobory.ru/article/?object=00226

217 . Панич Т.В. Книга Щит Веры в историко-литературном контексте конца в. Новосибирск. 2004. 218 . Петров И.И. Киевская академия во второй половине XVII в. Киев, 1895. 219 . Преображенский А. Св. Димитрий как проповедник. Казань, 1909. 220 . Прозоровский А. Сильвестр Медведев, его жизнь и деятельность. М., 1896. 221 . Просвирнин А., прот. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский//Журнал Московской Патриархии. 1977, 9. С. 68–75. 222 . Пуцко В.Г. «Розыск о брынской вере». Святитель Димитрий Ростовский как писатель-полемист//Звезда от Киева воссиявшая. Почитание святителя Димитрия Ростовского : история и современность. М., 2013. С. 121–130. 223 . Пыпин А. Последние времена Московской Руси. Сильвестр Медведев и «Латинская часть». Патриарх Иоаким. Митр. Димитрий Ростовский //Вестник Европы, 1894, 11. 224 . Рамазанова Д.Н. Братья Лихуды и начальный этап истории Славяно-греко-латинской Академии (1685–1694). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2009. 225 . Рансимен С. Великая Церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 году до 1821 года. СПб., 2006. 226 . Рогожина Н.В. К истории родительского дома свт. Димитрия Ростовского //Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Ростов; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, 2008. С. 183–186. 227 . Ролланд П.А. Симеон Полоцкий на границе двух миров//Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. М., 2003. 228 . Ромодановская В.А. Геннадиевская библия: задачи и принципы издания//ТОДРЛ. Т. 59. СПБ., 2008. 229 . Росовецкая Т. Н. Лаврские издания «Книги житий святых» Димитрия Туптало и их распространение на Украине в 1-й пол. XVIII в.//Книга в России: Век Просвещения. Л., 1990. С. 58–59. 230 . Рубцова М.Л. Жизнь, труды и эпоха св. Димитрия Ростовского //Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Исследования и материалы. Ростов; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, 2008. С. 15–152. 231 . Рубцова М.Л. О дате рождения святителя Димитрия Ростовского //Звезда от Киева воссиявшая. Почитание святителя Димитрия Ростовского : история и современность. М., 2013. С. 59–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  Святитель Димитрий, митрополит Ростовский: исследования и материалы. – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, 2008. – 447 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – июль 2010. – С.86. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709) – был самым издаваемым и чтимым церковным писателем в дореволюционной России. Основной его труд, над которым святитель работал в течение двадцати лет, и сегодня хорошо известен читателю, - это знаменитые Четьи Минеи (то есть жития святых). Кроме того, он был автором проповедей, молитвенных размышлений, поучений. Ростовский Свято-Яковлевский Димитриев монастырь, в котором находятся мощи святителя, издал к 300-летнему юбилею со дня его кончины уникальное исследование. Сюда вошло подробное жизнеописание святого и множество материалов посвященной ему научной конференции. В оформлении книги использовано более тысячи иллюстраций из разных музеев и архивов России и Украины.   Реклама : С.85,87.   Путеводитель :   Греческие этюды. Путевые заметки художника . Текст и фото Анастасии Пассовой . Редакция благодарит компанию « Музенидис Трэвел » и авиакомпанию « ВИМ-Авиа » за организацию поездки//Фома. - – июль 2010. – С.88-91. – (рубрика « Путеводитель »).   Путеводитель. На правах рекламы : С.92-94,97.   Реклама : С.95-96.   Отклики:   Окошечко для мамы. Письмо в редакцию . Автор – Марина , читатель журнала «Фома», г. Санкт-Петербург//Фома. - – июль 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »). Общая оценка журнала «Фома», его роль в жизни пожилой читательницы.   Станет ли образование платным? Отклик на передачу «Фома» на радио «Говорит Москва» (92FM) от 9 июня 2010 года на тему «Станет ли образование платным?». Письмо Екатерины Петровой (медсестра, г. Владивосток) и ответ Редакции //Фома. – – 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »).   Эпилог:   Александра Славянская , президент благотворительного фонда «Счастливый мир», генеральный директор группы компаний «Овентал». О трудностях милосердия. Фото из архива автора//Фома. - – июль 2010. – С.99. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-87-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исповедь в «Угольках» или Рассказ про трёх Димитриев 25.01.2016 648 Время на чтение 8 минут Эта история, описанная в одной из летних публикаций (« Тысячи мелодий », 734, июль 2015 г.), удивительно закончилась в нынешнем Рождественском посту. Поэтому её вполне можно назвать Рождественской. Когда я летом встречался с отцом Анатолием Першиным в Петербурге, он рассказал, как строил храм в Осиновой Роще: денег не было, и под церковь использовали кирпичную коробку из-под трансформаторной будки; сделали крышу, поставили маковку с крестом. Встал вопрос: на какие средства заказывать иконостас? В то время отец Анатолий был прикомандирован к храму в Токсово. И вот после одной службы там к нему подбежал молодой человек, назвавшийся Дмитрием, и попросил причастить умирающего друга, тоже Дмитрия. Сразу же поехали туда, но друг его уже впал в кому и вскоре отошёл. Осталось только отпеть его. После отпевания Дмитрий спросил батюшку, чем он с друзьями может отблагодарить. Отец Анатолий ответил: «Вот на иконостас средства собираю». Тот, недолго думая, предложил: «Так у нас иконостасы наш друг режет, на зоне, в Мурманской области. Его тоже Дмитрием зовут». Дальше было как в сказке: Дмитрий вырезал иконостас, и тут как раз освободили с зоны его соработника по мастерской, он приехал и всё смонтировал. Отца Анатолия тогда увезли в реанимацию с подозрением на инфаркт. Ему сообщают: «Иконостас привезли». Пришлось совершить побег из больницы: как это без него такие события происходят?! И вот что узнал я, как дальше было... В декабре, когда уже заканчивался Рождественский пост, договорились о встрече. График жизни у отца Анатолий плотный, поэтому подсаживаюсь к нему в машину по пути на один из миссионерских вечеров, где ему предстоит выступать. - Мы всегда с тобой в машине общаемся, - смеётся батюшка. - Всё время в движении... - А как ещё вас залучить? - отвечаю. - Вас долго в Питере не было, уезжали куда-то? - Только что мы вернулись из Мурманской области. Помнишь, я рассказывал про трёх Димитриев? Так вот... Начали мы переживать на приходе за того Диму, который нам иконостас вырезал. В зоне строгого режима он отсидел 14 лет, осталось ещё 6 лет. Стали молиться всей общиной, чтобы ему срок скостили. Ведь человек раскаялся, стал православным, много доброго делает. А потом появилась идея каким-то образом вызволить Диму на свободу. Были разные варианты. Кто-то предложил выкупить его за миллион рублей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь Россия, Вологодская обл., с. Прилуки, в 5ти км к северу от города Вологды, на левом берегу реки Вологда. Время основания обители относят к 1371 году, когда в эти места пришел святой Димитрий. До этого он основал Никольский монастырь в городе Переславле-Залесском, однако, стремясь к уединенным подвигам, святой Димитрий решил подвизаться на суровом Севере. Дойдя до берегов реки Вологды, до того места, где река делает изгиб, то есть «луку», подвижник построил здесь церковь Спаса. При ней вскоре был образован монастырь, получивший наименование Спасо-Прилуцкий, а сам святой Димитрий стал известен как преподобный Димитрий Прилуцкий. Благодаря поддержке великих князей и духовному опыту настоятелей обитель быстро развивалась и процветала. В начале XVII века Спасо-Прилуцкий монастырь несколько раз подвергался разорению. Так 18 декабря 1618 года отряды поляков-литовцев, гетмана Шелководского и казацкого атамана Баловня сожгли в трапезной 59 монахов, а всего погибло более двухсот человек. Три дня хозяйничали литовцы и поляки в монастыре. Разграбили имущество и сожгли монастырский архив. В следующем году монастырь вновь подвергся разорению от сибирского царевича Арслана Алеевича, прибывшего для «оберегання» монастыря с татарами и казаками. Другой «сберегатель» – Барай Мураза с татарами стоял в монастыре девять дней. В 1618 году отряд литовцев сжег трапезную со службами и треть монастырских зданий. Угнали монастырский скот, ограбили имущество, сожгли вотчины, села, деревни, убили много монастырских крестьян. В 1645 году в Спасо-Прилуцком монастыре взамен сожженных литовцами деревянных келий с трапезной был построен одноэтажный каменный корпус монашеских келий с братской трапезной. Для постройки келий были приглашены мастера-каменщики из Спасо-Ярославского монастыря: Иван Сергеев сын, по прозвищу Сено, и Тит Иванов сын, по прозвищу Балаш. Позже в Прилуцкой слободе из подручных монастырских людей вышли каменщики-мастера, и у многих жителей Прилук специальность каменщика стала родовой, переходящей из поколения в поколение.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Описание ограды и башен монастыря конца XIX в.  «Со всех сторон монастырь окружен каменною высокою оградою. В ограде сделаны трои ворота: северныя, южныя или водяныя и восточный, называемыя святыми, под колокольнею, с калиткою и сторожкою. По всей ограде устроен ход. По углам ограды и над воротами южными и северными сооружены башни, которыя в 1808 году были все переделаны и устроены круглыми с венецианскими окнами, из них впоследствии лучше всех отстроена северо-западная. В ней сделано 2 этажа и в каждом по комнате. Вид из этой башни на заозерное местоположение восхитительный. Из верхняго этажа проложена лестница на площадку самой крыши. С площадки в ясный день можно видеть простым глазом до 30 церквей, стоящих вокруг озера и близ московской дороги». Из книги: Титов А.А. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в городе Ростове, Ярославской губ. М., 1900. С. 16-17 На западной окраине Ростова, на выступающем в озеро Неро мысу, стоит Яковлевский монастырь. Он играет особенно важную роль в панораме города, первым встречая подъезжающих от Москвы. Спасо-Яковлевский Дмитриевский монастырь образовался из двух монастырей: Спасского и Яковлевского. Спасский или Княгинин монастырь был основан в XIII в. княгиней Марией, вдовой ростовского князя Василька Константиновича, убитого татарами в битве на Сити (1238 г.). Княгиня Мария провела последние дни в монастыре и там же похоронена в 1271 г. От древнего монастыря сохранилась лишь церковь Спаса на Песках, построенная в камне в 1603 г., во второй половине XVII в. храм был сильно перестроен. По указу Екатерины II в 1764 г. Спасский монастырь был упразднен и приписан к Яковлевскому, после чего образовался единый Спасо-Яковлевский монастырь. Яковлевский монастырь основан в конце XIV в. Ростовским епископом Иаковом. В 1686 г. по повелению Ионы Сысоевича построили первую каменную Троицкую соборную церковь, в 1754 г. переименованную во имя Зачатия св. Анны. В ней под спудом находятся мощи основателя монастыря. Пятиглавая, квадратная в плане она не отличается особой изысканностью, однако славится интерьер храма.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Ольгерд решился вторично идти к Москве, как скоро болота и реки замерзли от первого холода зимнего. Несколько тысяч земледельцев шли впереди, прокладывая прямые дороги. Войско не останавливалось почти ни днем, ни ночью; не смело ни грабить, ни жечь селений, чтобы не тратить времени, и в исходе ноября приступило к Волоку Ламскому, где начальствовал храбрый, опытный муж, Василий Иванович Березуйский, один из Князей Смоленских, верный слуга Димитриев. Три дня бились под стенами, и рать многочисленная не могла одолеть упорства осажденных, так что Ольгерд, потеряв терпение, с досадою удалился от ничтожной деревянной крепости; ибо время казалось ему дорого. Но Россияне оплакивали своего знаменитого начальника: неприятельский воин скрылся во рву и, видя Князя Березуйского стоящего перед городскими воротами, ударил его сквозь мост копием. Сей верный сын отечества, довольный спасением города, посвятил Небу последние минуты жизни: он скончался Монахом. 6 декабря г.] Ольгерд и правая рука его, мужественный Кестутий, расположились станом близ Москвы; с ними был и Князь Смоленский Святослав. Они 8 дней разоряли окрестности, сожгли Загородье, часть Посада и вторично не дерзнули приступить к Кремлю, где сам Димитрий начальствовал: Митрополит Алексий находился тогда в Нижнем Новегороде, к сожалению народа, всегда ободряемого в опасностях присутствием Святителя. Но Великий Князь и Бояре, предвидя следствие взятых ими мер, спокойно ожидали оного. Брат Димитриев, Владимир Андреевич, стоял в Перемышле с сильными полками, готовый ударить на Литовцев с тылу; а Князь Владимир Димитриевич Пронский вел к Москве Рязанское войско. Ольгерд устрашился и требовал мир, а уверял, что, не любя кровопролития, желает быть вечно нашим другом, и в залог искренности вызвался отдать дочь свою, Елену, за Князя Владимира Андреевича. Великий Князь охотно заключил с ним перемирие до Июля месяца. Несмотря на то, сей коварный старец шел назад с величайшею осторожностию, боясь тайных засад и погони: столь мало верил он святости Государственных договоров и чести народа, имевшего причину ненавидеть его, как жестокого злодея России!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Прадед Н. Н. Глубоковского – Никон Димитриев (ок. 1739–1816/17), уроженец села Глубокое, сын священника Димитрия Мужевской Преображенской церкви Кадниковского уезда 52 . По исповедальным распискам Спасо-Преображенской церкви села Глубокое он впервые упоминается в 1784 г 53 . В клировой ведомости 1797 г. о нем имеется следующая запись: «дьячек Никон Димитриев 58 лет, посвящен в 1764 г. и грамоту имеет, двоежен, в графе какого состояния: не худого, в семинарии не обучался, штрафован не был. У него дети: Иван 19 лет, Петр 15 лет, первый – читать и писать обучен и второй обучается в семинарии» 54 . В 1807 г. «за старостью» был уволен на покой 55 . Его вторая жена, Евдокия Васильевна (ок. 1754 – после 1830), «природою того же уезда Ямской Николаевской церкви крестьянская дочь» 56 . Их сын Петр Никонов (ок. 1783 – 19 мая 1856) 57 , дед Η. Н. Глубоковского , носил уже фамилию Проворов 58 , которую получил по тогдашней традиции при поступлении в духовное училище. После окончания низшего отделения («грамматики») Вологодской духовной семинарии он 21 февраля 1805 г. был «посвящен в стихарь» епископом Вологодским Феофилактом (Слонецким) и поставлен на место отца; в течение почти 50 лет также состоял дьячком Глубоковской Спасо-Преображенской церкви 59 . Был трижды женат, имел шестерых, по другим сведениям восьмерых детей 60 . Никанор (1819–23.02.1866), отец Η. Н. Глубоковского , родился во втором браке: от Ксении Иоанновны, дочери крестьянина из деревни Онофриево Ротковской волости Кирилловского уезда Новгородской губернии 61 . Фамилия Глубоковский (от прозвания Глубоковской Спасо-Преображенской церкви) была дана Никанору «по внушению со стороны» при поступлении в Вельское духовное училище 62 . Впоследствии этой фамилией стал подписываться и Петр Никонов Проворов; в клировых ведомостях Спасо-Преображенской церкви фамилия Глубоковский впервые упоминается в 1829 г. 63 В автобиографии Николай Никанорович писал: «Родовая фамилия была «Проворов» (от слова «проворный»), а «Глубоковскими» (по селу Глубокому) были записаны отец Никанор и его брат Павел» 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

[Спасо- Прилуцкий Димитриев монастырь в Вологде — один из самых больших и древних монастырей Русского Севера. Обитель в излучине река Вологды основал ученик Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий]. Инфографика. Текст: Кирилл Баглай . Содержание: Дорога: До монастыря удобно добираться по железной дороге. От Ярославского вокзала Москвы до станции Вологда-1 ехать около восьми часов. Расстояние до Москвы — 496 км. От вокзала до самой обители — на электричке или на автобусе. Вологда-1 — пассажирско-грузовая станция на Северной дороге. (Здесь же предложение: «Купите билет и скорей в дорогу!» с QR-koдoм на сайте rzd.ru); Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь : Основан в 1371 году учеником Сергия Радонежского святым Димитрием. Слово «Прилуцкий» связано с местом, где находится монастырь. В двух километрах северо-восточнее Вологды река Вологда делает резкий поворот, образуя излучину, или «луку». Ил.: Панорама монастыря (Фото Дмитрия Шарова/Pilot Hub) с пояснениями; Киликиевский крест :Святой Димитрий Прилуцкий поставит этот крест на месте основания монастыря. Крест с 84 образками украшен медной позолоченной басмой. По преданию он был привезен из древней христианской области Киликия. Сейчас крест хранится в Вологодском музее-заповеднике; С вятой Димитрий Прилуцкий : Иконография; Спасский собор : Первый каменный храм Вологды. Построен в 1537-1542 гг. По форме напоминает московские соборы того периода, но намного скромнее, что характерно для русского северного зодчества. В 1812 году, когда французы вторглись в Москву, в Спасском соборе хранились драгоценности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, Чудова, Новоспасского, Знаменского, Угрешского, Покровского, Новодевичьего монастырей и некоторых московских соборов. Сейчас там покоятся мощи основателя монастыря святителя Димитрия Прилуцкого. Ил.: Наполеон в горящей Москве. Альбрехт Адам, 1841; Пятиярусная колокольня : Первое здание колокольни построено одновременно со Спасским собором в XVI веке; Успенская церковь : Уникальный деревянный храм первой половины XVI века — один из древнейших памятников деревянного зодчества на Русском Севере.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-224...

Около 1-го часа базар кончился, между тем апазовские из Казани еще не приезжали. Начали поговаривать, не заперли-ли их в Казани под арест? Но часов в 6 вечера, когда я вместе с некоторыми апазовцами стоял у ворот дома Василия Семенова, послышался тяжелый скрип телег. Все обратили внимание вперед на дорогу и завидели приезжающих запоздалых путников. Некоторые из толпы отправились узнать новости от приехавших, а некоторых я пригласил к себе на квартиру напиться чаю и поговорить. Вечер был для меня отрадный. Собралось в моей квартире теперь апазовцев человек семь, в числе коих был Архип Димитриев, сельский староста, о котором я уже знал, как о подстрекателе прочих к отпадению. Таким же его мне рекомендовали некоторые из апазовцев, напр. старец Андрей Васильев. Архип Димитриев начал передо мною свою оправдательную речь. – „Я хотел было с тобой поговорить вдвоем, да времени не было. Меня называют „потатчиком“, но я не потакаю. Я делаю то, чего хочет народ“. – Но Архип Димитриев говорил все так неопределенно, что я нашел лучшим сказать ему, что он может со мной поговорить после вдвоем, а теперь я желаю собравшимся что-либо почитать из христианского закона. Архип Димитриев также изъявил желание послушать. Я начал речь об омовении рук. Мухаммеданский закон больше всего говорит о внешности, например, о рубашке, а закон христианский – больше всего – о внутренности, о сердце человека. Подробности разговора касались мухаммеданских молитв, омовении и т. п., в заключение прочитана была 15 глава Евангелия от Матфея. Потом я говорил о браке, указывал на разность брака христианского и мухаммеданского. Сотворивши Адама, Бог его усыпил и вынул одно ребро, из коего создал Еву, и привел её к Адаму. Это кость от костей моих и плоть от плоти моея, сказал Адам, увидавши жену свою. Бог заповедал Адаму и Еве жить согласно: „берь тянь булыб турсыннар!“, т. е. пусть живут они, сказал Бог, как одна плоть. Мухаммедане берут часто многих жен и таким образом нарушают Божественный закон. Муж и жена составляют полного человека, или одно тело, как две половины, напр., яблоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010