Шмаков Александр Григорьевич (р. Б. Александр) Штокалко Григорий (иерей Григорий) Шуан Антоний (диакон Антоний) Шуан Игнатий (епископ Василий) Шуан Игнатий (протодиакон Игнатий) Шубин (монах Андроник) Шульгин Анатолий Димитриевич (р. Б. Анатолий) Шуляковский Михаил (р. Б. Михаил) Шумилов Михаил Васильевич (протодиакон Михаил) Шуть Мина Евфимович (архимандрит Модест) Щ Щербак Иоанн Павлович (иерей Иоанн) Щербаков Кузьма Александрович (р. Б. Косьма) Щербакова Мария Михайловна (р. Б. Мария) Щербаковский Стефан Васильевич (протоиерей Стефан) Щетинина Феодосия Иосифовна (послушница Фомаида) Э Элизен Павел Константинович (протоиерей Павел) Элизен Тимофей Павлович (иерей Тимофей) Эпов Прокопий Иванович (иерей Прокопий) Эпова Евгения (игуменья Варвара) Ю Ювеналий, архиепископ (Килин Иоанн Кельсиевич) Юй Андрей Павлович (р. Б. Андрей) Я Яги Вера Николаевна (послушница Вера) Якимова Наталия Сергеевна (р. Б. Наталия) Яковкин Михаил Гаврилович (р. Б. Михаил) Яковлев Георгий Васильевич (протоиерей Георгий) Яковлев Иоанн Викторович (протоиерей Иоанн) Якушев Владимир Иванович (протоиерей Владимир) Якушев Всеволод Владимирович (р. Б. Всеволод) Янковская Наталия Николаевна (р. Б. Наталия) Янковский Александр Михайлович (р. Б. Александр) Янковский Юрий Михайлович (р. Б. Юрий) Яо Антоний (иерей Антоний) Ярмохович Мария Александровна (монахиня Магдалина) Ярон Николай Александрович (р. Б. Николай) Яроцкий Иоанн Стефанович (протоиерей Иоанн) Яхно Павел Григорьевич (иерей Павел) Яхонтов Евгений (иерей Евгений) Яшкин Иван Степанович (р. Б. Иоанн) Харбин. Свято-Николаевский кафедральный собор. Общий внутренний вид Духовенство и церковные деятели, не включенные в синодик Протоиерей А. Пеляев Клирик Успенского кафедрального собора в Пекине в 1929 г. Неизвестно имя. Протоиерей Д. Млодзяновский Д. Благочинный православных церквей Синьцзяна, настоятель Николаевского храма в Кульдже. Прибыл из СССР в 1946 г. Подчинялся непосредственно Московской Патриархии. Отозван в СССР в 1952 г. Неизвестно имя. Протоиерей Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Военный талант В. А. вскоре оказался вновь необходимым. Вел. Новгород отказался выплатить «черный бор» и др. княжеские налоги в пользу Василия I, а также признать право митр. Киприана судить новгородцев в Москве. Вел. князь, соблюдая свои интересы и отстаивая права Главы Русской Церкви, направил войска на новгородский пригород Торжок. Во главе войск в 1393 г. были поставлены В. А. и его племянник Георгий (Юрий) Димитриевич , младший брат Василия I. Московские войска опустошили не только земли у Торжка, но и новгородские волости у Волока Ламского. Военные успехи В. А. предопределили исход конфликта. Вел. Новгород был вынужден уступить и согласиться на все московские требования: новгородцы «послаша... к великому князю с челобитием о старине, а к митрополиту грамоту послаша целовалную» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 510). О сближении В. А. и митр. Киприана в это время свидетельствует выходная запись на Евангелии-тетр 1393 г.: эта книга была «списана» по благословению Киприана и «повеленьемь» В. А. (РНБ. F. n. I. 18. Л. 207 а-б; Гальченко. P. 12). Свт. Афанасий Старший, преподобные Афанасий Младший, Сергий и Никон Радонежские, кн. Владимир Андреевич. Рисунок из сборника нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691. Ст. 11. Инв. N 7408. Л.22 об.) Свт. Афанасий Старший, преподобные Афанасий Младший, Сергий и Никон Радонежские, кн. Владимир Андреевич. Рисунок из сборника нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691. Ст. 11. Инв. N 7408. Л.22 об.) В 1395 г. новая опасность стала грозить землям Сев.-Вост. Руси с юго-востока. К рус. пределам приблизились войска Тамерлана (в рус. источниках Темир-Аксака). В. А. вместе с вел. кн. Василием и др. князьями решил организовать оборону от возможного нападения со стороны степи. Князья выступили с войсками к Оке, а В. А. остался в Москве готовить город к осаде. Однако Тамерлан в пределах Сев.-Вост. Руси так и не появился. После 1395 г. имя В. А. надолго исчезает из летописей. Однако сохранившиеся от кон. XIV - нач. XV в. московско-тверские и московско-рязанские договоры свидетельствуют о его активной дипломатической деятельности. В текстах соглашений имя В. А. всегда упоминается 2-м после имени вел. кн. Василия. Вероятно, что общемосковскими интересами были продиктованы браки его старших сыновей Иоанна, женившегося на дочери рязанского кн. Феодора Ольговича, и Симеона, сочетавшегося браком с дочерью новосильского кн. Симеона Романовича. По-видимому, в 1406-1408 гг. В. А. в числе др. рус. князей участвовал в войне вел. кн. Василия I против литов. вел. кн. Витовта . В самом раннем завещании Василия I, составленном между 16 сент. 1406 и 7 июня 1407 г., на 1-м месте среди лиц, к-рые в случае смерти вел. князя должны были взять на себя заботу о его семье, назван В. А. Все это свидетельствует об исключительном положении правителя Серпухова среди князей московского дома.

http://pravenc.ru/text/159088.html

Имя Георгий (Гюрги, Юрий, Егор) стало одним из наиболее популярных на Руси не только среди князей, но и среди простых людей, на что указывают летописи, берестяные грамоты, граффити. Помимо таких известных гос. деятелей, как князья Ярослав (Юрий) Мудрый († 1054), Юрий Долгорукий († 1157), св. Георгий (Юрий) Всеволодович († 1238), Юрий Данилович Московский († 1325), Юрий Дмитриевич Звенигородский († 1434), это имя носили Святослав (Георгий) Всеславич Полоцкий († после 1140), Юрий Ярославич Муромский († 1143), св. Игорь (Георгий) Олегович Киевский († 1147), Юрий Ярославич Туровский († между 1168 и 1170), Юрий Владимирович Муромский († 1176), Юрий Андреевич, сын Андрея Боголюбского († после 1193), Игорь (Георгий) Святославич Новгород-Северский († 1202), Юрий Игоревич Рязанский († после 1212), Юрий Несвижский († 1223), Юрий Ингваревич Рязанский († 1237), Юрий Давидович Муромский († 1237), Юрий Андреевич Суздальский († 1279), Юрий Владимирович Пинский († 1292), Юрий Львович Галицкий († 1308), Юрий Андреевич Ростовский († 1320), Юрий Ярославич Муромский († 1355), Юрий Святославич Смоленский († 1407), Юрий Всеволодович Холмский († 1408), Юрий Андреевич Ростовский († 1413), Юрий Александрович Тверской († 1426), Юрий Большой Васильевич († 1441), Юрий Меньшой Васильевич († 1473), Юрий Иванович Дмитровский († 1536), Юрий Васильевич Угличский († 1564) и др. В февр. 1368 г. свт. Алексий, митр. Московский, в числе благодарственных постов (вероятно, в память о неудачной осаде Москвы литов. кн. Ольгердом) установил «и к Юрьеву дню к осеннему заговети ноября 19 дня» ( Бенешевич В. Н. Митр. Алексия «Слово о новых постах»//Библиогр. летопись. 1917. Вып. 3. С. 105-110; История РЦ. Кн. 3. С. 543-544). Однако эта практика в дальнейшем не имела распространения, отчасти потому, что этот пост сливался с Рождественским (Филипповским) постом. При царе Иоанне III Васильевиче на Фроловской (ныне Спасской) башне Московского Кремля были установлены 2 каменных барельефа с изображениями Г., убивающего змея (в 1464), и вмч. Димитрия Солунского (в 1466) (ПСРЛ. Т. 23. С. 158). В 1527 г. возле Фроловской башни была построена ц. во имя вмч. Георгия, где была помещена снятая с башни скульптура святого.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Имя Георгий (Гюрги, Юрий, Егор) стало одним из наиболее популярных на Руси не только среди князей, но и среди простых людей, на что указывают летописи, берестяные грамоты. Помимо таких известных государственных деятелей, как князья Ярослав (Юрий) Мудрый († 1054), Юрий Долгорукий († 1157), св. Георгий (Юрий) Всеволодович († 1238), Юрий Данилович Московский († 1325), Юрий Дмитриевич Звенигородский († 1434), это имя носили Святослав (Георгий) Всеславич Полоцкий († после 1140), Юрий Ярославич Муромский († 1143), св. Игорь (Георгий) Олегович Киевский († 1147), Юрий Ярославич Туровский († между 1168 и 1170), Юрий Владимирович Муромский († 1176), Юрий Андреевич, сын Андрея Боголюбского († после 1193), Игорь (Георгий) Святославич Новгород-Северский († 1202), Юрий Игоревич Рязанский († после 1212), Юрий Несвижский († 1223), Юрий Ингваревич Рязанский († 1237), Юрий Давидович Муромский († 1237), Юрий Андреевич Суздальский († 1279), Юрий Владимирович Пинский († 1292), Юрий Львович Галицкий († 1308), Юрий Андреевич Ростовский († 1320), Юрий Ярославич Муромский († 1355), Юрий Святославич Смоленский († 1407), Юрий Всеволодович Холмский († 1408), Юрий Андреевич Ростовский († 1413), Юрий Александрович Тверской († 1426), Юрий Большой Васильевич († 1441), Юрий Меньшой Васильевич († 1473), Юрий Иванович Дмитровский († 1536), Юрий Васильевич Угличский († 1564) и другие. В феврале 1368 году святитель Алексий, митрополит Московский, в числе благодарственных постов (вероятно, в память о неудачной осаде Москвы литовским князем Ольгердом) установил «и к Юрьеву дню к осеннему заговети ноября 19 дня». Однако эта практика в дальнейшем не имела распространения, отчасти потому, что этот пост сливался с Рождественским (Филипповским) постом. При государе всея Руси Иоанне III Васильевиче на Фроловской (ныне Спасской) башне Московского Кремля были установлены два каменных барельефа с изображениями великомученика Георгия, убивающего змея (в 1464 году), и великомученика Димитрия Солунского (в 1466 году). В 1527 году возле Фроловской башни была построена церковь во имя великомученика Георгия, где была помещена снятая с башни скульптура святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В последние годы Спасо-Яковлевский монастырь большое внимание уделяет научно-исследовательской и издательской деятельности. Монастырь организовал и успешно провел пять Международных научных конференций, регулярно издает книги - о Ростове, монастыре, святителе Димитрии. Обитель имеет собственную библиотеку, ризничную, иконописную мастерскую. С июля 2010 г., благодаря содействию Московского Благотворительного фонда поддержки одаренных детей и молодежи имени святителя Димитрия Ростовского, при монастыре действует Школа искусств и музыки имени Святителя Димитрия Ростовского. Описание Ростовского Ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского-Димитриева монастыря и приписного к нему Спасского, что на Песках. – СПб.: В Типографии Якова Трея, 1849.; Титов А.А. Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь в городе Ростове, Ярославской губ. – М. : Печатня А. И. Снегиревой, 1900.; Титов А.А. Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь в городе Ростове, Ярославской губ. - Ростов (Яросл.): Типография А. Х. Оппель, 1913.; Иванов В.Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964.; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом/В. И. Вахрина. – М.: Посад: Спасо-Яковлевлевский Димитриев монастырь, 1994.; Алитова Р.Ф. Никитина Т.Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда XVIII - начала XX века: каталог/Гос. музей-заповедник " Рост. кремль " . – М.: Сев. паломник, 2008.; Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом/[текст М. Рубцовой; под общ. ред. игум. Серафима (Симонова)]. – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, 2009.; Ростов Великий: святыни и достопримечательности: путеводитель/текст М. Рубцовой и А. Виденеевой. – Москва: Паломник: Православный Паломник, 2011.; Преславный град Ростов: история Ростова Великого от начала до наших дней/Е. И. Крестьянинова, Г. А. Никитина. – М.: Научный мир, 2012.; Брункевич Д. Слово и дело Димитрия Ростовского//Северный край, 2002, 4 октября.; Батуева Е. Главное чудо – обретение веры//Северный край, 2006, 22 апреля.; Хрупалова И. Кулинарные секреты отца Зенона//Северный край, 2009, 27 марта.; Хрупалова И. Патриарх просил у верующих молитв//Северный край, 2009, 6 октября.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Теперь в руках у Кирши и Алексея есть проводник до Теплого Стана. Они прибывают на хутор вовремя — на следующий день Ту-ренин и Шалонский собирались покинуть хутор, а Юрия, которого держат в цепях в подземелье, ожидала неминуемая смерть. Едва живой, истомленный голодом Юрий освобожден. Он намерен ехать в Сергиеву лавру: связанный клятвой, которую не может нарушить, Юрий собирается постричься в монахи. В лавре, встретившись с отцом келарем Авраамием Палицыным, Юрий в исповеди облегчает свою душу и дает обет посвятить свою жизнь «покаянию, посту и молитве». Теперь он, послушник старца Авраамия, выполняя волю своего пастыря, должен ехать в стан Пожарского и ополчиться «оружием земным против общего врага» Русской земли. По дороге в стан Пожарского Юрий и Алексей попадают к разбойникам. Их предводитель отец Еремей, хорошо знавший и любивший Димитрия Милославского, собирается с почетом отпустить его сына, да один из казаков приходит с вестью, что захвачена дочь изменника Шалонского, она же невеста пана Гонсевского. Разбойники жаждут немедленной расправы над невестой «еретика». Юрий в отчаянии. И тут ему на помощь приходит отец Еремей: якобы на исповедь он ведет молодых в церковь и там их венчает. Теперь Анастасия — законная супруга Юрия Милославского, и никто не смеет поднять на нее руку. Юрий отвез Анастасию в Хотьковский монастырь. Их прощание полно горя и слез — Юрий рассказал Анастасии о своем обете принять иноческий сан, а значит, он не может быть ее супругом. Единственное, что остается Юрию, — это утопить мучительную тоску свою в крови врагов или в своей собственной. Он участвует в решающей битве с гетманом Хотчевичем 22 августа 1612 г., помогая новгородцам вместе со своей дружиной переломить ход битвы в пользу русских. Вместе с ним бок о бок сражаются Алексей и Кирша Юрий ранен. Его выздоровление совпадает с завершением осады Кремля, где два месяца отсиживался польский гарнизон. Как и все русские, он спешит в Кремль. С печалью и тоской переступает Юрий порог храма Спаса на Бору — горестные воспоминания терзают его. Но Авраамий Палицын, с которым юноша встречается в храме, освобождает его от иноческого обета — поступок Юрия, женившегося на Анастасии, не клятвопреступление, а спасение ближнего от смерти.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Дядя или племянник А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) Сразу после смерти Василия I (27 февраля 1425 г.) реальная власть в Москве перешла в руки энергичных правителей — властолюбивой княгини-вдовы Софьи Витовтовны, волевого митрополита Фотия и деятельного боярина Ивана Дмитриевича Всеволожского. Наибольшим влиянием из них при дворе пользовался митрополит. Решив сразу же покончить с какими-либо недомолвками (в первую очередь с претензиями Юрия Дмитриевича на великокняжеский престол), митрополит Фотий уже в ночь смерти великого князя направляет в Звенигород к князю Юрию своего боярина Акинфа Ослебятева. Он должен был передать приглашение дяде малолетнего великого князя явиться в столицу и присягнуть на верность Василию II, т.е. подчиниться его воле. Выбор гонца был сам по себе удачным: родич героя Куликовской битвы Осляби должен был внушить доверие к себе сыну победителя Мамая. Однако князь Юрий, собравшись было ехать по собственному почину в Москву, переменил решение. Вероятно, он усмотрел в приглашении опасность для себя и повернул к Галичу. Это было в Великий пост, т.е. между 25 февраля и 7 апреля 1425 г. Жребий был брошен. Непослушание удельного князя подлежало наказанию, что, конечно, понимал и сам князь Юрий. Приняв решение сопротивляться намерениям московских властей, он тем самым показал свое стремление начать борьбу за великое княжение. В той обстановке Юрий Дмитриевич должен был или покориться, или победить. Третьего исхода теперь уже не существовало. Князь Юрий избрал борьбу за власть и, очевидно, сразу предъявил свои права на великое княжение, опираясь на завещание Дмитрия Донского. Да и в предшествующее время в деятельности Юрия Дмитриевича были черты, напоминавшие деятельность Дмитрия Донского. Князь Юрий прославился своим успешным походом на булгар и казанских татар в 1395 г. Летописец об этом походе писал: «...и никто же не помнит толь далече воевала Русь Татарьскую землю». Ходил он в походы и против нижегородских князей. В 1398 г. Юрий Дмитриевич выступал против князя Семена (ставленника татар в Казань и Булгары, а в 1414 г. он «не сътвори зла ничтоже» Нижнему. Нижегородцы запомнили надолго это благожелательное отношение к ним князя. Василий I всячески отстранял князя Юрия от престола, особенно когда у него появились реальные наследники (дети). Некоторое время (до осени 1406 г.) Юрий княжил в Новгороде. Все три направления деятельности князя Юрия (антиордынская борьба, попытки завязать контакты с Новгородом и Нижним) отчетливо прослеживаются и в действиях его сыновей после 1425 г. Много внимания уделял князь Юрий своей столице — Звенигороду. Здесь он построил придворный храм — Успенский собор. Благодаря содействию князя Юрия инок Троицкого монастыря Савва (умер в 1406 г.) создал под городом Сторожевский монастырь с каменным храмом. Наконец, в Троицком монастыре князь Юрий содействовал строительству Успенского собора. В росписи всех этих соборов принимал участие Андрей Рублев.

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Все сидят, выкапываются, какие-то все… движение остановилось вообще. Темнота наступила, ночь. Грейдеры чистят полосу, потому что наш самолет, из Советского Союза, летит 9 часов над океаном. У него топливо, сесть некуда ему, только может сесть сюда. Начальник подходит ко мне, смотрит, самолет садится. Один самолет сел. Пустой аэропорт, никого. Он подходит и говорит: «Юрий, никто не приехал. Садись, ты один». И я один сажусь с кошками. Вся моя программа, все ребята, реквизит, все грузят, и мы взлетаем. Скептики рискнут назвать это событие случайностью, но он-то знает истинную причину произошедшего. В.: Чудо какое. Юрий Куклачев: Это… В.: Не описать просто. Юрий Куклачев: Кто-то мне может сказать: «Ну, это нечаянно, стечение обстоятельств». В.: Случайность, да. Юрий Куклачев: Ну, говори, говори дальше. Я знаю, что это случайно. Это я вот своей, понимаете… В.: А что читали, какую молитву, Юрий Дмитриевич? Юрий Куклачев: Псалмы . В.: Псалмы? Юрий Куклачев: Псалмы, я читал псалмы. Это мощнейший… это какая энергия в них, какая сила! На Благодатный огонь Юрий Куклачев попал случайно. В 1988 году впервые приехал в Израиль с программой. Русский цирк с кошками произвел в недружественной тогда обстановке полный фурор. Не было дипломатических отношений, в это время, там, в Египте русские, советские, израильские самолеты друг друга… там война шла, вот, и был такой антагонизм, даже посольства не было. Но мы все-таки… через, помню, какую-то страну нас сюда привезли. Ну, мы приехали в Тель-Авив. Представляете, 1988 год, я знамя израильское и советское, и гимн. И все… хочешь, не хочешь, все встали. «Хватит воевать, давайте дружить», – понимаете? И такой спектакль радостный, все в восторге. Это была, конечно, сенсация. Тогда, в свой первый приезд, он успел побывать на экскурсии у Гроба Господня , но как-то мимоходом, спонтанно. А через несколько лет приехал с супругой уже сознательно. И вот, я помню, мы приехали. Ну, я первое, что мы сразу в Иерусалим , к Гробу Господнему. Сидят бабушки, я говорю: «Чего вы сидите здесь?» Одна говорит: «А мы Священный огонь ждем». Я говорю: «Какой огонь?» – «Ну, с небес огонь спустится». Я думаю, ну, бабка.

http://azbyka.ru/way/kak-vera-spasla-ot-...

Демида Васильева на пустошь Кубцовскую в Городском стане ( Рыков. Новые акты. С. 95-96, 105; АСЭИ. Т. 3. 274). По данным окладной книги 1598 г., монастырскую вотчину составляли 6 сел и 61 деревня с 255 дворами. К нач. XVII в. владения Д. м. располагались в 9 волостях Вологодского, Тотемского уездов, а также в Радонежской вол. Московского у. (с. Яуртово). Поступления в мон-рь ржи, овса, пшеницы и ячменя вместе с остатками минувшего года в 1650/51 г. составили более 3700 пудов. К 1764 г. за монастырем числилось 9 сел, 4 сельца и 88 деревень - всего 632 двора с 2819 жителями муж. пола. Димитриев Прилуцкий мон-рь. Фотография. Кон. XX в. Димитриев Прилуцкий мон-рь. Фотография. Кон. XX в. Наряду с землями с 1-й пол. XV в. Д. м. владел и промысловыми угодьями. В 1471/72 г. кн. Андрей Васильевич Вологодский дал подтвердительную жалованную грамоту на монастырские рыбные ловли, сенные покосы, лесные угодья на р. Сухоне в Комельской вол., на реке и озере Лоста в Лоскомской вол. и на приобретенные ранее деревни. В XVI-XVII вв. вел. князья и цари кроме пожалований земли предоставляли мон-рю различные льготы, к-рые способствовали развитию хозяйства. Большую роль в хозяйстве играли и соляные промыслы. По грамоте 1573/74 г. царя Иоанна IV Д. м. получил право на беспошлинную торговлю солью в Москве, Вологде, Коломне и др. городах, которая в XVII в. составляла самую крупную часть его денежного дохода. Той же грамотой обители разрешалось беспошлинно приобретать 14 тыс. пудов соли в Холмогорах, беспошлинно перевозить и продавать соль в Вологде, а на вырученные средства приобретать запасы для мон-ря. Д. м. купил варницы в Тотьме, Соли Вычегодской и на р. Уне. В 1568 г. царь Иоанн IV заменил оброком дани с монастырского подворья и варниц в Соли Вычегодской; с этого времени Д. м. мог торговать и собственной солью. Грамотой царя Феодора Иоанновича 1589 г. Д. м. освобождался от всех пошлин при продаже в Холмогорах 8 тыс. пудов соли, а грамотой 1596 г.- при продаже 14 тыс. своей соли в Холмогорах и на Двине.

http://pravenc.ru/text/172064.html

Владыченский Петр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Московская губерния, Серпухов, Владычний монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Воздвиженский Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Дмитриев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Зюзино, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Воздвиженский Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Николай Димитриев, священник; Москва, Китайский сорок, Троице-Грузинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Воздвиженский Владимир,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1870 гг.). Отец: Димитрий Димитриев, священник; Москва, Никитский сорок, Успенская, что на Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8). Воздвиженский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексей Димитриев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Зюзино, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Воздвиженский Димитрий,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Михаил Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Воздвиженский Евгений,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Димитрий Дмитриев, священник; Москва, Никитский сорок, Успенская, что на Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 260). Воздвиженский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иосиф Сергиев, бывший тередорщик; Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Воздвиженский Леонид,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Андрей Георгиев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Николаевская близ Боровицких ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010