Также, в старейшем городском некрополе, на Всехсвятском кладбище, заупокойный чин был отслужен протоиереем о. Димитрием Болтоновым. Здесь же состоялись памятные мероприятия, приуроченные к данному событию. 20 мая. ПРАВМИР. Вчера, 19 мая, греки всего мира отметили день памяти геноцида понтийских греков в Турции. Эта дата отмечается ежегодно, с тех пор, как в 1994 году было принято соответствующее постановление греческого парламента, сообщает Православие.ru . По благословению правящего архиерея Екатеринодарской и Кубанской епархии Преосвященнейшего Митрополита Исидора в храмах Краснодара прошли панихиды по жертвам геноцида понтийских греков. Также, в старейшем городском некрополе, на Всехсвятском кладбище, заупокойный чин был отслужен протоиереем о. Димитрием Болтоновым. Здесь же состоялись памятные мероприятия, приуроченные к данному событию. Репрессии против греков и других христианских народов, проводились периодически в период с 1908 по 1923 год. Сотни тысяч греков-понтийцев в результате этого были вынуждены оставить свою историческую родину в Малой Азии, и переселится в другие места. Многие из них обрели свою новую родину в Российской Империи, а впоследствии в Советской России. В результате политики геноцида турецких националистов число жертв только среди греков-понтийцев составило, по разным оценкам от 600000 до 1 млн. человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 января, 2023 5 мая, 2019 3 июля, 2015 24 апреля, 2015 30 января, 2015 6 мая, 2013 15 июля, 2012 15 июля, 2012 24 апреля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-kubani-proshli-pani...

Экскурсионная комиссия активно работала, проводились регулярные экскурсии-осмотры церквей, монастырей, строений, урочищ г. Москвы, усадеб, городов Подмосковья (велись их протоколы). Расцвет Кремля. Всехсвятский мост. 1922 г. Худож. А. М. Васнецов (Музей истории г. Москвы) Расцвет Кремля. Всехсвятский мост. 1922 г. Худож. А. М. Васнецов (Музей истории г. Москвы) Большая работа по сохранению памятников была проделана Кладбищенской комиссией, которая начала активную работу в 1924 г. после сообщения Москоммунхоза о сносе 22 московских кладбищ и устройстве на их месте садов. Миллером была поставлена задача изучения всего московского некрополя с составлением планов кладбищ. В 1925-1926 гг. были зафиксированы ок. 17 тыс. могил выдающихся деятелей науки и культуры, собран ценный материал о московском некрополе декабристов. В 1927 г. члены «Старой Москвы» и Всероссийского Союза писателей, занимавшиеся аналогичной работой, образовали «Временный Комитет по охране могил выдающихся деятелей»; 1-е заседание состоялось 3 марта 1927 г. под председательством Миллера. В результате работы комитета были приведены в порядок могилы М. М. Хераскова , П. Я. Чаадаева в Донском мон-ре, «Литераторские мостки» на Пятницком кладбище, обнаружены могилы худож. А. К. Саврасова, писателей Н. М. Астырева, Н. А. Соловьёва-Несмелова, Н. В. Успенского, А. Е. Разорёнова и др. Комиссия регулярно обращалась в Моссовет с просьбой о предоставлении права на ликвидацию надгробий на различных кладбищах, подлежащих сносу. Так удалось спасти и перенести часть надгробий с могил знаменитых людей с кладбищ Спасо-Андроникова и Новоспасского монастырей в Донской мон-рь. Весомый вклад в изучение жизни А. С. Пушкина и увековечивание его памяти внесла Пушкинская комиссия, учрежденная 16 июня 1927 г. под председательством Миллера. Краткие отчеты о ее работе печатались в журнале «Московский краевед». В работе комиссии участвовали опытные архивисты, члены «Старой Москвы», к ее деятельности были привлечены известные ученые-пушкинисты: Н. С. Ашукин, Д. Д. Благой, В. В. Вересаев, Н. М. Дружинин, М. А. Цявловский и др. Основные направления деятельности комиссии: обнаружение и исследование мест, где жил и бывал в Москве Пушкин, и конкретизация круга московских знакомств поэта. Для исследования привлекался широкий круг архивных и др. источников. Результаты работ Пушкинской комиссии стали для зданий, связанных с именем Пушкина, своего рода Охранной грамотой, в частности для дома Хитрово на Арбате (первый семейный очаг поэта), к-рый с 1917 по 1974 г. был коммуналкой; на доме была установлена мемориальная доска. Материалы, собранные комиссией, стали основой для публикаций, вводивших в научный оборот совершенно новые архивные источники и факты (А. С. Пушкин в Москве//Тр. ОИМО. М., 1930. Вып. 7; Ярополец//Там же. Вып. 8. и др.)

http://pravenc.ru/text/1841842.html

В Москве пройдёт панихида по героям Русско-японской войны Москва, 29 января 2014 г. 8 февраля в храме Всех Святых у метро «Сокол», в честь 110-летия со дня начала Русско-Японской войны состоится заупокойная панихида в память участников Русско-японской войны, героев крейсера «Варяг», Георгиевских кавалеров и воинов-инвалидов, скончавшихся от ран и увечий в Сергиево-Елизаветинском трудовом убежище, Александровском и Алексеевском приютах для увечных воинов, которые были расположены в районе села «Всехсвятское» (современный район «Сокол»), сообщает Седмица.Ru . По завершении панихиды, в 14:00 представители Общественного Совета, военно-исторических и казачьих организаций посетят территорию некрополя «Арбатец» (уничтоженного в советское время), расположенного в 400 метрах от Храма Всех Святых, в сквере между улицей Алабяна и Малым Песчаным переулком. В сквере «Арбатец» состоится церемония открытия информационной таблички в память героев Русско-Японской, Русско-Турецкой и Крымской войн, возложение цветов к единственному сохранившемуся старинному надгробию. На церемонию возложения цветов в сквере «Арбатец» в Память героев Русско-японской войны приглашены представители Администрации Президента и Правительства РФ, Министерства культуры РФ, Государственной Думы, Московской городской Думы, властей г. Москвы и района «Сокол». В 2013 г. старинное надгробие было спасено от уничтожения и обустроено Общественным Советом, военно-исторической организацией «Добровольческий корпус» и местными краеведами. По рекомендации одного из депутатов муниципального собрания района «Сокол» на надгробии установили информационную табличку с надписью «На этом месте был некрополь «Арбатец» для простонародья и инвалидов Крымской, Русско-турецкой, Русско-японской войн». На территории старинного некрополя «Арбатец» хоронились инвалиды Русско-японской войны и Георгиевские кавалеры, скончавшиеся от ран и увечий в Сергиево-Елизаветинском трудовом убежище для увечных воинов, которое было основано в 1907 г. Великой княгиней Елизаветой Федоровной. Ранее на кладбище «Арбатец» хоронились крестьяне села «Всехсвятское», участники Крымской и Русско-турецкой войн, умершие в Алексеевском и Александровском приютах (также располагавшихся недалеко от сего места). В советское время Сергиево-Елизаветинское убежище было закрыто и ликвидировано (на его месте были построены жилые дома), все кресты и надгробия на кладбище «Арбатец» были снесены и уничтожены. Однако, часть погребений в земле не была затронута и сохранилась до сего времени. Сейчас на этом месте разбит небольшой сквер вдоль ул. Алабяна. От всего кладбища «Арбатец» до сего дня сохранилось одно старинное надгробие. 29 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67988.html

Настал 1937 год. По делу о церковно-фашистской организации на территории Горьковской области были арестованы все священнослужители Семенова, в том числе и священники Всехсвятского храма. Служить стало некому, поэтому, согласно советскому законодательству, церковный совет был обязан возвратить здание церкви и все храмовое имущество государству. Решающей была подпись Елизаветы Самосской. И она не подписала заявление об отказе от храма. В итоге 10 октября документ был подан без ее подписи. «Позволяла себе говорить вслух, что думала» 30 октября семеновский горсовет вынес постановление о ликвидации Всехсвятского храма. Через три дня Елизавета Самосская была арестована в числе 26 человек всё по тому же обвинению — в контрреволюционной деятельности. В тот же день их этапировали в спецкорпус Горьковской тюрьмы. — Вы арестованы как активная участница контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации в г. Семенове, в которой вели активную контрреволюционную деятельность против Советской власти и партии ВКП(б). Прежде всего, признаете себя виновной? — спрашивал Елизавету следователь на допросе. — Виновной себя не признаю. Сколько вы мне ни предъявляйте или сколько ни задавайте вопросов, отвечать по контрреволюционной деятельности не буду, а также ничего не знаю о контрреволюционной организации, — заявила она. Еще одна показательная формулировка из следственного дела: Елизавету обвиняли в том, что она «имела множество знакомых среди духовенства и позволяла себе говорить вслух всё, что думает». 6 ноября, Елизавета Самосская и еще 7 человек были приговорены к расстрелу. Она была единственной, кто не подписал против себя обвинения и не признал себя виновным. 14 ноября 1937 года приговор был приведен в исполнение — мученица Елисавета Самосская была расстреляна и погребена в общей безвестной могиле. В 2000 году Елизавета Николаевна Самосская была канонизирована в сонме новомучеников и исповедников Российских. Сейчас в Семенове растет почитание святой. В этом году на платформе «Начинание» был проведен сбор средств для создания первой в истории храмовой иконы новомученицы. Образ будет находиться во Всехсвятском храме — том самом, от которого она не отказалась в роковой 1937-й год.

http://foma.ru/svjataja-elizaveta-samoss...

1) ул. Свияжская, 22 (ул. Ульяновская, 25) - ныне это здание находится в пользовании прихода Всехсвятской церкви. Двухэтажное полукаменное здание братских келий построено в 1861-1863 гг. В 1960-1970-х гг. в нем находилась база Ульяновского текстильторга (одежда и галантерейные товары), потом контора ДЭУ. С 1971 г. здание было передано комбинату по ремонту торговой техники, и в нем размещалась контора УСПК по торговой технике " Торгмонтаж " . В последнее десятилетие это был административный корпус МП " Торгтехника " . Распоряжением мэра от 18.09.00 г. здание было передано в безвозмездное пользование прихода Всехсвятской церкви, расположенной в непосредственной близости от б. братского корпуса. После завершения ремонтных работ здесь предполагается разместить административно-хозяйственную часть прихода, библиотеку, воскресную школу, ризницу, трапезную. 2) ул. Свияжская, 24 – в трапезной ныне находится ООО ТПФ " Волга-С " . Одноэтажный каменный флигель для певчих архиерейского хора и одноэтажная каменная кухня были построены в 1841 г. После 1845 г. певческий флигель использовался под монастырскую братскую трапезную.В феврале 1933 г. было принято решение горсовета об организации в Ульяновске Гортопа. Через некоторое время б. здание певчих было передано в ведение этой организации. Контора Гортопсбыта находилась в нем до 1960-х гг. В последние годы здание сдается в аренду различным предприятиям. 3) Здание б. кухни по ул. Свияжской номера не имеет. Третью постройку Покровского монастыря – б. здание кухни нельзя считать сохранившейся: уже в 1970-х гг. от нее осталось две стены, и ныне это практически измененное одноэтажное здание занято гаражом МП " Торгтехника " . На месте монастыря и Покровского кладбища в 1960-х г. был создан сад имени И.Н. Ульянова. Для этого завершили разрушение и закапывание кладбищенских памятников, начатое в 1933-1935 гг. Начиная с 1996 г. на территории кладбища проводятся работы по восстановлению надгробий и памятников. Источник: сайт simbir-archeo.narod.ru

http://sobory.ru/article/?object=29832

В 1780-1785 гг. Всехсвятская церковь была ещё раз перестроена. По времени эти работы совпали с учреждением Вятского наместничества и составлением нового регулярного плана города. Московская башня Хлыновского посада к этому времени уже была разобрана, поэтому именно Всехсвятская церковь стала главным ориентиром для авторов плана губернской Вятки, расположившим все городские улицы относительно воображаемой оси, образованной на востоке Свято-Троицким кафедральным собором, на западе - Всехсвятской церковью. В начале XX века прихожане ещё раз обновили свой храм: в нём появился придел в честь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " , вознеслась в небо новая колокольня. Именно таким мы можем видеть храм сегодня. К сожалению, только на старых фотографиях: после последней перестройки он простоял всего четверть века. В 1932 г. Всехсвятская церковь была закрыта и вскоре разобрана. Из статьи Александра Балыбердина, с сайта: Первая деревянная церковь здесь была построена в 1660-е годы, место называлось Всехсвятским погостом. Прихожанами церкви были жители близлежащих деревень. Невдалеке, по восточной черте нынешней Театральной площади, проходила западная граница Хлыновского посада (земляного города). Поначалу вокруг храма стояли только дома церковнослужителей. Город хлынов часто горел, а Всехсвятская церковь стояла на отшибе, пожары ее не достигали. Поэтому рядом с домами причта охотно стали строиться и горожане. Каменная Всехсвятская церковь на месте деревянной была поставлена в 1723 году. В это время вокруг церкви уже была пригородная слобода, где жили среди прочих и купцы, в их числе и торговавшие с Китаем Лянгусовы. На их средства и возводилась новая церковь. В то время должности архитектора в провинциальных русских городах еще не было, строили церковь народные мастера. Внешне Всехсвятская церковь была очень похожа на построенную в те же годы на северной окраине Хлынова церковь Иоанна Предтечи. Холодные храмы обеих церквей - традиционный для деревянной архитектуры восьмерик от земли (каменщики повторяли в кирпичной постройке облик деревянного храма). Старая колокольня Всехсвятской церкви, разобранная в начале ХХ века, также была очень похожа на колокольню Предтеченской церкви - это высокий глухой восьмигранный столб с одним открытым ярусом наверху.

http://sobory.ru/article/?object=32641

На работах по возведению Всехсвятской церкви была занята строительная артель, в состав которой входили енисейские и красноярские ремесленники. Руководил артелью мастер Иван Ильич Огрысков, происходивший из семьи потомственных служителей енисейского Спасского монастыря. О высокой квалификации И.И. Огрыскова свидетельствует тот факт, что в 1811-1815 годах именно ему была поручена достройка каменной Благовещенской церкви в Красноярске, вместо непонравившегося прихожанам иркутского мастера И. Прохорова. Помимо И.И. Огрыскова в работах по возведению стен и сводов здания принимали участие красноярские каменщики братья Иван и Федор Быкасовы. Как следует из документов церковного архива, после окончания строительных работ и завершения отделки интерьеров, освящение Всехсвятской церкви состоялось 22 мая 1820 года. Благодаря сохранившимся подробным описям мы можем представить себе размеры выстроенного здания. Длина церкви " от горнего места до западных врат " (т.е. продольный размер между внутренними поверхностями стены алтаря и западной стены притвора - К.Ш.) составляла четырнадцать саженей один аршин (около 30м 57см). Архитектура первоначального объема Всехсвятской церкви носила переходный характер, связанный с особенностями становления на территории Приенисейского края основ классицизма. При сохранении отголосков барочных традиций в объеме храмовой части здания, представлявшей собой монументальный со скошенными углами четверик, архитектурные массы колокольни были решены в формах раннего классицизма. Четверик храмовой части Всехсвятской церкви перекрывался сводом, скрытым под изогнутой кровлей, и увенчивался небольшой граненой главкой на световом барабане. Особенностью объемной композиции Всехсвятской церкви, отличавшей ее от других произведений енисейских мастеров рубежа XVIII-XIX в., являлась прямоугольная форма алтарной апсиды. В таком виде здание просуществовало до конца 1820-х годов. В 1829 году началось сооружение северного придельного храма Успения Богородицы, существенно изменившего архитектурный облик Всехсвятской церкви. К моменту принятия решения о строительстве придельного храма, в Красноярске уже несколько лет работал губернский архитектор Павел Федорович Воцкий, который, вероятнее всего и составил проект на пристройку придела.

http://sobory.ru/article/?object=13922

Храм Всех Святых во Всехсвятском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Всех Святых во Всехсвятском построен в 1733—1736 годах в подмосковном селе Всехсвятском по инициативе имеретинской царевны Дарьи Арчиловны. Храм относится к стилю анненское барокко. В 1992 году получил статус патриаршего подворья. Содержание История [ править править код ] Царевна Дарья Арчиловна была инициатором строительства во Всехсвятском новой церкви, которая дошла до наших дней. В июле 1733 года был выдан указ о строительстве церкви. На время проведения строительных работ рядом была устроена полотняная церковь во имя Богоявления Господня. К осени 1733 года были построены и освящены оба придела церкви: в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и в честь праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В сентябре 1736 года был освящён основной храм. Известно, что придел храма — Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы — освятили во имя небесных покровителей императрицы Анны Иоанновны, которая перед коронацией останавливалась в селе Всехсвятском. По одной из версий, Дарья Арчиловна сделала это, чтобы избежать опалы. Службы в храме вплоть до присоединения Грузии к России в 1783 году велись на грузинском языке. Вплоть до начала XX века в церкви проводились как русские, так и грузинские церковные обряды. Около храма существовало грузинское кладбище. Клировые ведомости за 1788 год отмечали, что внутри храма полиняла настенная живопись и штукатурка. В 1798 году храм Всех Святых поновлялся, в нём был устроен иконостас, а на левом клиросе — царское место. В 1812 году храм был разорён наполеоновским войском. Французские солдаты устроили в нём стойло для лошадей. Но уже на следующий год начались работы по восстановлению церкви. Основной престол был освящён в 1813 году, а приделы — в 1815 году. Церковная ведомость 1822 года сообщает, что церковь имеет ветхую крышу, но «утварью достаточна и внутренним украшением благолепна». В 1838 году в холодной церкви поновлялась живопись. В 1846 году в верхней надалтарной части храма по эскизу художника Ф. А. Бруни была создана фреска «Собор Святых Отец». В 1860 году в тёплой церкви был сделан позолоченный иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

В крипте Всехсвятского храма Минска заложили капсулу с землей из концлагеря «Флоссенбюрг» 12 апреля 2019 г. 14:57 Церемония закладки капсулы с землей из бывшего концлагеря «Флоссенбюрг» состоялась 10 апреля 2019 года, в канун Международного дня освобождения узников фашистских концлагерей, в крипте храма-памятника в честь Всех святых в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, в городе Минске. На церемонии присутствовали министр культуры Республики Беларусь Юрий Бондарь, заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран, представители различных конфессий, дипломатического корпуса. «Искренне рад приветствовать вас вновь, — обратился к собравшимся настоятель Всехсвятского прихода протоиерей Феодор Повный. — Ведь каждая встреча — это свидетельство того, что общество живет в согласии и чтит традиции. Сегодня мы увековечиваем память жертв лагеря " Флоссенбюрг " , который я назвал бы лагерем несломленной воли, поскольку в его застенки отправляли офицеров. Среди них были и Герои Советского Союза: генерал-майор авиации Григорий Тхор, генерал-лейтенант инженерных войск Дмитрий Карбышев, генерал-майор Иван Шепетов. Вечная память всем замученным и убиенным узникам». После поминальной молитвы настоятель Всехсвятского прихода и министр культуры поместили капсулу с землей из концлагеря «Флоссенбюрг» в ониксовую нишу крипты храма-памятника. Участники церемонии возложили цветы и зажгли поминальные свечи. Далее присутствовавшие прошли в Белый зал храма-памятника, где открылся семинар «Память о " Тростенце " в христианских общинах Беларуси». «Мы дожны думать о значении памяти для человечества, — приветствовал участников Юрий Бондарь. — Извлечение уроков из истории — важнейший аспект взаимодействия всех народов». О православной миссии в мемориализации всенародной памяти говорил во время своего выступления протоиерей Феодор Повный. В частности, он подчеркнул, что мемориальный комплекс «Тростенец» должен стать политически нейтральной территорией, духовным пространством. «В благодарность погибшим и безвинно замученным мы должны нести мир и согласие, объединять людей в памяти», — сказал отец Феодор. Во время семинара настоятелю Всехсвятского прихода были переданы списки жертв лагеря смерти «Тростенец» для увековечивания памяти. Форум продолжился выступлением настоятеля лютеранской церкви святого Иоанна в Гродно пастора Владимира Татарникова. О культуре памяти и жертвах Второй мировой войны в католической церкви говорил доцент Гомельского госуниверситета имени Франциска Скорины Виктор Одиноченко. Директор Белорусского культурного центра «Возрождение» Виктор Гостев рассказал о концептуальных разработках, формах и методах работы по увековечиванию жертв «Тростенца» и Минского гетто. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вятка (Киров). Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Артемия Веркольского , " Нечаянная Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Вятская школа Год постройки:1723. Год утраты:1933 (разобрана) Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, перекресток ул. Московская и ул. Дерендяева (Всехсвятская). Координаты: 58.603454, 49.661641 Проезд:г. Киров, остановка " Театральная площадь " , пешком через площадь к перекрестку ул. Московская и ул. Дерендяева. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1723 г. окончена каменная церковь Всехсвятская. В ней: холодная во имя Всех Святых, а теплая во имя св. праведного Артемия Веркольского. Придел освящен преосвященным Алексием 20 октября того года. Сей же придел снова освящен 19 октября 1833г. преосвященным Иоанникием. С сайта: http://foto-progulki.ru/vyatka_zerkvi_2 Всехсвятская улица (ныне ул. Дерендяева) впервые появляется на плане города Вятки в 1784 г. Как и другие улицы, протянувшиеся с севера на юг, она первоначально была ограничена пределами старого города и располагалась между улицами Острожной (современная МОПРа) и Орловской. В 1812 г. улица была продолжена на юг до реки Хлыновки и на север до улицы Морозовской (современная Розы Люксембург). Так Всехсвятская улица соединила два городских кладбища - Ахтырское (территория областной больницы) и Богословское (территория ОДНТ и средней школы Ещё раньше, в первой половине XVIII века, на месте Богословскоего кладбища существовал мужской монастырь с каменной церковью во имя святого апостола Иоанна Богослова, упразднённый вместе с другими " заштатными " монастырями после 1764 г. В 1723 г. на месте старой деревянной Всехсвятской церкви жители одноимённой слободки поставили новый каменный храм. Необычность его состояла в том, что главный объем здания был " восьмериком от земли " : так обычно строили только деревянные церкви. Сегодня в городе сохранился только один подобный храм - Иоанна Предтечи, построенный на 9 лет раньше каменной Всехсвятской церкви. Около 1768 г. с северной стороны Всехсвятского храма устроили тёплый придел с престолом во имя святого праведного Артемия Веркольского - благочестивого юноши, погибшего в поле от удара молнии и после смерти прославившегося многими чудесами.

http://sobory.ru/article/?object=32641

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010