В Туле почтили память Николая Ивановича Троицкого (1851-1920) Тула, 29 сентября 2020 г.      24 сентября 2020 года на Всехсвятском кладбище г. Тулы состоялась панихида у памятника выдающемуся церковному, научному и общественному деятелю Николаю Ивановичу Троицкому (1851-1920). Глубоко верующий и преданный Церкви, Н. Троицкий был человеком незаурядной работоспособности, энергии и трудолюбия, в котором административные и организаторские способности органично сочетались с многогранными талантами ученого и исследователя. Библеистика, богословие, археология, история, краеведение, этнография, искусствоведение, педагогика – вот далеко не полный список его интересов и сфер деятельности. Более тридцати трех лет было отдано им преподаванию в Тульской духовной семинарии. Безусловно исключительной заслугой Троицкого стало создание им в 1885 г. первого тульского музея – Тульского епархиального древлехранилища (с 1907 г. – Тульская епархиальная Палата древностей), в котором результаты его работ становились достоянием не только науки, но и широкой общественности. Революционный 1917 год открыл перед Н. Троицким поприще «великого строительства церковного» – он был избран избрал делегатом от Тульской епархии на Всероссийский Поместный Собор 1917-18 гг. На Соборе Николай Иванович являлся горячим сторонником восстановления канонической формы высшего управления Русской Церкви в лице патриарха.      Умер Н. И. Троицкий 24 сентября 1920 г. в Туле и был погребен на Всехсвятском кладбище. Со временем его могила была утеряна. К 100-летнему юбилею со дня кончины Николая Ивановича на Всехсвятском кладбище ему был возведен памятник. Стелу из черного гранита украсил любимый иконографический образ Н. Троицкого – изображение корсунского Креста из древней базилики в Херсонесе Таврическом – Креста процветшего, Древа Жизни – наглядно свидетельствующее как о христианском уповании почившего, так и о его научном призвании. Соборную панихиду 24 сентября 2020 г. у памятника Н. И. Троицкому возглавил ректор Тульской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев). В слове перед началом панихиды о. ректор отметил, что «Николай Иванович был очень скромным человеком, тружеником, являющим собой подлинный образец служения Церкви… Вклад этого человека в жизнь и деятельность не только нашей духовной школы, но и Тульской епархии в целом невозможно переоценить».      Молитвенно почтить память именитого земляка пришли преподаватели Тульской духовной семинарии и ее воспитанники, представители музейного сообщества Тулы, опытные историки, краеведы и генеалоги. По окончании панихиды ее участникам была предложена поминальная трапеза. Личности и научному наследию Николая Ивановича Троицкого будет посвящена секция на ежегодной научно-богословской конференции, которая пройдет в Туле 23-24 ноября 2020 года. 29 сентября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/134254.html

Год смерти в документе указан не верно, так как списан с надгробной плиты на могиле И.С. Котельникова. Об этом сообщает в своей книге священник С. Архангельский, который писал свою работу не только на основании рассказов очевидцев «лиц авторитетных, лично знавших его [блаженного Иоанна]» (4), но и на основании записей в метрических книгах Крестовоздвиженской церкви. Автор называет дату смерти – 1850 г.(5). В Госархиве Тульской области сохранилась метрическая книга Крестовоздвиженской церкви г. Тулы за 1850 г., где в разделе об умерших в январе месяце под N 1 записан «Тульский купец Иван Степанович Котельников», умер – 12 января «от престарелости» в возрасте 74 лет (запись обычно делалась со слов родственников), похоронен – 15 января. В графе «Кто исповедовал и приобщал» записан приходский священник Василий Глаголев. В графе «Кто совершил погребение и где погребены» названы имена священника Василия Глаголева, диакона Николая Кутепова, дьячка Петра Маккавеева и пономаря Ивана Карсунского(6). Местом погребения в документе названо – Всехсвятское кладбище, а не Николочасовенская церковь. Известно, что запись в метрической книге после совершения требы делал или сам священник или кто-либо из причта. За случайные ошибки следовало взыскание, поэтому они допускались чрезвычайно редко. Хоронили очень известного в Туле прихожанина Крестовоздвиженской церкви. Что произошло в данном случае – в настоящее время у нас нет документальных подтверждений. Можно предположить, что эта запись была сделана преждевременно. В последний момент по срочному распоряжению Владыки Дамаскина вместо Всехсвятского кладбища тело блаженного торжественно перенесли из дома в Николочасовенскую церковь. Тому подтверждение – вышеописанный рассказ схимонахини Сиры. В 30-годы ХХ века Николочасовенская церковь была снесена, а святого перезахоронили на Всехсвятском кладбище. Так мистически подтвердилась запись в метрической книге за 1850 г. Известный тульский Старец, схиархимандрит Христофор, очень почитал блаженного Иоанна Тульского и посылал на его могилку своих духовных чад еще до прославления на архиерейском Соборе Русской Православной Церкви и причисления к лику местночтимых святых в 1988 г. По словам монахини Иоанны, автора статьи «Старец Христофор»: «Однажды Блаженный явился о. Христофору во сне и сказал, что пора его канонизировать, пора открывать мощи. Пораженный этим явлением, схиархимандрит Христофор поехал к Владыке Серапиону. Митрополит отнесся с полной серьезностью и благоговением к сообщенному о. Христофором явлению. Как истинный сын Церкви, в которой основной закон, – послушание, он не стал ничего предпринимать самовластно, но отправился в Москву, к Патриарху. Святейший дал благословение открыть могилу Иоанна Котельникова» (7). 3 августа 1990 г. в парадных облачениях вокруг могилы собралось духовенство Всехсвятского кафедрального Собора и с чтением Псалтыря и благоговейным пением батюшек состоялось открытие святых мощей.

http://pravicon.com/info-3807

Кирилл, митрополит Казанский и Татарстанский (Наконечный Михаил Васильевич) Дата рождения: 15 мая 1961 г. Дата хиротонии: 15 марта 1998 г. Дата пострига: 25 октября 1980 г. День ангела: 22 июня Страна: Россия Биография: Родился 15 мая 1961 г. в пос. Верхнечусовские Городки Чусовского р-на Пермской обл. в рабочей семье. В 1978 г. окончил среднюю школу. 25 октября 1980 г. настоятелем Успенского кафедрального собора г. Владимира архимандритом Алексием (Кутеповым)  пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 26 октября 1980 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположен в сан иеродиакона, 6 мая 1981 г. — в сан иеромонаха. В 1986 г. окончил Московскую духовную семинарию по сектору заочного обучения. С 26 октября 1980 г. по 6 мая 1981 г. служил в сане иеродиакона в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. С 6 мая 1981 г. по 1 июня 1982 г. — клирик Свято-Троицкого собора г. Александрова Владимирской обл. С 1 июня 1982 г. по 19 марта 1984 г. — настоятель Никольского храма г. Киржача, благочинный церквей Киржачского округа. 7 апреля 1984 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) в Успенском соборе г. Владимира возведен в сан архимандрита. С 28 марта 1984 г. по 10 июня 1987 г. — настоятель Успенского кафедрального собора г. Владимира, секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинный церквей Владимирского округа. С 10 июня 1987 г. по 7 июля 1989 г. — настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора г. Кишинева, секретарь митрополита Кишиневского и Молдавского, благочинный церквей Кишиневского округа. Член Поместных Соборов 1988 и 1990 гг. С 7 июля 1989 г. по 9 октября 1995 г. — клирик Тульской епархии , секретарь митрополита Тульского и Белевского, благочинный церквей Тульского городского округа. С 9 октября 1995 г. по 1 января 2000 г. — настоятель Никольского (на Ржавце) храма г. Тулы. С 15 марта 1999 г. по 15 марта 2000 г. — настоятель Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы. С 1 октября 1998 г. — ректор пастырских курсов при Тульском епархиальном управлении; с 7 марта 2000 г. пастырские курсы преобразованы в Тульское духовное училище, а 6 октября 2001 г. училище преобразовано в Тульскую духовную семинарию с пятилетним сроком обучения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245036...

Темой выступления члена президиума Тульской региональной общественной организации «Маленькая страна — Мы есть!» Майи Пименовой стала комплексная помощь прихода храма в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла, которую оказывают семьям с детьми с ментальной инвалидностью на протяжении последних 10 лет. «Опыт жизни в приходской общине показывает, что " доступная среда " для аутистов и их родителей — это возможность присесть во время богослужения, наличие комфортной территории вокруг храма с оборудованными зонами отдыха, а главное, в период знакомства ребенка с храмом — проведение отдельных " детских Литургий " с постепенным вовлечением семей в приходскую жизнь», — отметила Майя Пименова. Первый день конференции завершился практикумом. На примере храма в честь великомученика Димитрия Солунского города Тулы участники форума рассмотрели возможности соединения архитектурной доступности и оказываемой маломобильным прихожанам ситуационной помощи. Второй день конференции начался с Божественной литургии с сурдопереводом во Всехсвятском кафедральном соборе Тулы. Затем на базе храма в честь святого благоверного князя Александра Невского прошел семинар по вопросам адаптации храмов и интенсив-обучение сестер милосердия, приходских социальных работников и добровольцев основам оказания ситуационной помощи маломобильным группам населения. Семинар и тренинги провели представители Синодального отдела по благотворительности. В начале семинара в продолжение темы первого дня конференции был продолжен анализ доступности храмов, включая объекты исторического и культурного наследия, для маломобильных групп населения. Также на семинаре был представлен обзор методов и алгоритмов оказания ситуационной помощи людям с различными нарушениями мобильности для преодоления имеющихся барьеров во время богослужений и проведения приходских мероприятий. В практической части участники конференции, разбившись на группы, погрузились в проблемы, которые возникают у прихожан храмов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха, ментальными нарушениями. Они попробовали передвигаться в инвалидном кресле; надев темные повязки на глаза, пытались вместе с «помощником» на примере изображений двунадесятых праздников распознать сюжет. Выполняя практические упражнения, предложенные представителями Синодального отдела по благотворительности, участники конференции обсудили свои прошлые ошибки, ознакомились с новыми формами общения, запомнили слова, с помощью которых можно обращаться к маломобильным людям.

http://patriarchia.ru/db/text/6071994.ht...

Ограда на основательном фундаменте из каменных столбов с деревянной решеткой была украшением храма и всей этой местности. Внутреннее пространство Казанской церкви было расписано, пол был каменный. Дубовые алтари, резной и точеный иконостас из липы, множество старинных икон в дорогих окладах, серебряная утварь и напрестольные кресты говорили о том, что церковь в Мясново, по своему статусу сельская, была красивой и благолепной, с любовью обустроенной. Надпись на одном из крестов гласила: «В 1770-м году…построен сей крест мирским подаянием в село Клин в церковь Казанския Богородицы рачением священнослужителей и старосты». В советское время храм был закрыт. Постановление «О закрытии Казанской церкви поселка Мясново» подписано 17 января 1933 года. Закрытая, оскверненная и разграбленная церковь разделила судьбу церквей по всей России, из уникальных церковных ценностей и святынь почти все утрачено. Храм вскоре и снесли. Прихожане Казанской церкви некоторое время продолжали собираться на богослужения в доме у священника. Богадельня для инвалидов была закрыта. Уцелел старинный намоленный образ святого Николая. Надпись с обратной стороны гласит: образ написан иноками Святой горы Афон Благовещенского скита русской Пантелеимоновой обители по заказу тульского купца, который заказал икону для Казанского церкви. Сегодня икона Николы чудотворца из мясновской Казанской церкви хранится в верхнем храме Всехсвятского кафедрального собора Тулы, видеть образ и помолиться перед ним может каждый – он расположен слева от царских врат. Восстановить прежний облик церкви в новое время помогли архивные документы, в том числе, «Главная церковная и ризничная опись Тульской епархии и уезда села Мяснаго Казанской церкви за 1857 год». Современное состояние [ править править код ] История нового храма началась в ноябре 2001 года в Богородичном Щегловском Пантелеимоновом монастыре на официальной встрече епископа Тульского и Белевского Кирилла и мэра Тулы Сергея Казакова. Обсуждение реконструкции монастыря перешло в разговор о судьбе Мясново, в котором более 24 тысяч жителей были лишены приходского храма. Мэр не возражал против строительства и выделил участок земли.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Казански...

26 июля 1902 г. состоялась закладка храма-усыпальницы и всесословной богадельни на юго-восточной стороне Всехсвятского кладбища. Построены эти здания не были, но до сих пор сохранился котлован на том месте, где планировалось строительство. Из современных кафедральных соборов тульский Всехсвятский является одним из величественнейших произведений искусства, его внутренняя композиция производит незабываемое впечатление торжеством и нарядностью интерьера. Построенный на возвышенной местности, он виден со всех точек города, доминирует на общем фоне города и своей стройной колокольней прекрасно вписался в общую панораму Тулы. Стены нижнего, а затем и верхнего храма были в 1955—1960 гг. расписаны картинами на библейские темы московскими художниками П. А. Гладковым и В.М. Голубевым. Художники для стенописи брали лучшие образцы известных мастеров кисти, все сюжеты и орнаменты выполнены на высоком уровне. Из книги Р.Р. Лозинского «Страницы минувшего» Первоначально деревянная. Построена через два года после чумы 1771 г. на месте, отведенном под кладбище на посадской стороне г. Тулы. В эти же годы началось строительство двухэтажной каменной церкви. В 1776 г. освящен первый этаж в честь Второго Пришествия Христова с приделами во имя Воскрешения Лазаря и Всех Святых, в 1825 г. - верхняя церковь в честь Преображения Господня, где в 1863 г. устроен престол во имя Воскресения Христова. Колокольня построена в 1863 г. Согласно декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 г. " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " лишена прав юридического лица. Не закрывалась. Ф. 574, III кат., 5 ед. хр., 1825-1889 гг., 1 оп. (хронол., машинопись). Источник Первая деревянная церковь построена в 1773 г., в 1776-м она заменена каменным храмом в честь Второго Пришествия с приделами Лазарева Воскрешения и Всех Святых. В 1825 году закончена величественная (82 м) трёхъярусная колокольня, завершенная высоким шпилем. Архитектор-проектировщик Василий Федосеевич Федосеев, в обоих верхних ярусах колокольни построены характерные портики со спаренными колоннами. В 1867 году на углах первого яруса колокольни поставлены фигуры трубящих ангелов.

http://sobory.ru/article/?object=00877

И. почитался в Москве как подвижник и молитвенник. Было опубликовано несколько его проповедей. Похоронен в Москве в Крутицком архиерейском доме, в усыпальнице под Никольским придельным храмом при ц. Воскресения словущего. Б-ка архиерея по завещанию поступила в Крутицкую семинарию. После смерти И. к его гробнице, до 1816 г. открытой, приходили богомольцы. На стене перед склепом имелась надпись, содержавшая сведения о его жизни и подвигах. В 30-х гг. XX в. храм был перестроен под жилое помещение, погребение И. утрачено. 5 окт. 1987 г. И. был канонизирован в лике местночтимых Тульских святых, во Всехсвятском соборе Тулы состоялся чин прославления Собора Тульских святых. Была написана икона Собора Тульских святых и составлено посвященное им богослужебное последование. 8 мая 2008 г. Свящ. Синод УПЦ постановил включить И. в Собор Святогорских святых, тогда же было утверждено иконописное изображение, тропарь и кондак Собору Святогорских святых. 12 июля того же года в Успенском соборе Святогорской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры состоялся чин прославления Собора Святогорских святых, торжество возглавил Предстоятель УПЦ митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Соч.: Слово в Неделю шестую по Пасхе. М., 1742; Слово в день рожденья [вел. кн.] Петра Федоровича. М., 1744; Слово на Новый год. М., 1747; Слово на тезоименитство имп. Елизаветы Петровны. М., 1748. Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 239, 641; Т. 2. С. 353; Т. 6. С. 879, 893; Снегирёв И. М. Рус. старина в памятниках церк. и гражданского зодчества. М., 1848. Тетр. 1. С. 61-62; Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852-1858. Т. 1. С. 126; Т. 3. С. 273; Святогорская Успенская общежительная пуст. М., 1867. С. 22-23; ОДДС. Т. 3. 37, 38; Т. 4. 68; Строев. Списки иерархов. Стб. 131, 147, 165, 168, 644, 971, 1037; Ист. описание древней владычней обители на Крутицах и уцелевших от нее памятников Успенско-Крутицкого собора крестового храма и надвратного Крутицкого терема. М., 1893. С. 76-77; Медведев-Таврический А., прот. Благословенный лик Придонья. Липецк, 1999. Ч. 1. С. 141-142.

http://pravenc.ru/text/389119.html

Патриаршее служение в праздник Сретения Господня в Успенском соборе Московского Кремля 15 февраля 2020 года 15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. В этот праздник традиционно отмечается День православной молодежи. На Патриаршую Литургию в Успенский собор прибыли архиереи, представители духовенства и мирян  Тульской митрополии . В связи с празднованием Дня православной молодежи богослужение посетила большая группа молодежи из Тульской области — воспитанники Тульского суворовского военного училища, Первомайской кадетской школы, представители студенческих волонтерских движений, действующих в сфере культуры, спорта, военно-патриотического направления, социального служения. Также среди молившихся за богослужением были православные добровольцы г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Тульский и Ефремовский Алексий ;  архиепископ Каширский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Белевский и Алексинский Серафим ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Резухин, настоятель Всехсвятского и Успенского кафедральных соборов г. Тулы и Успенского собора Тульского кремля, член Епархиального совета, благочинный церквей  Тульской епархии  по Центральному округу, председатель отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии; игумен Агафангел (Болдин), наместник Успенского мужского монастыря г. Новомосковска, благочинный монастырей Тульской епархии; протоиерей Павел Савельев, настоятель Покровского (Феодосиевского) храма г. Тулы, член Епархиального совета, секретарь Тульской епархии, благочинный церквей Тульской епархии по Восточному округу; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; духовенство Тульской митрополии и г. Москвы.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

В 1978-2000 гг. — клирик Воронежской епархии. В 2000 г. переведен в клир Тамбовской епархии, назначен настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери села Сухотинка Знаменского района Тамбовской области (трудами о. Петра храм был полностью восстановлен из полуразрушенного состояния). В 2004-2013 гг. — клирик Сухотинского Знаменского женского монастыря села Сухотинка. Протоиерей Дмитрий Готовкин, клирик Валуйской епархии , настоятель Свято-Троицкого собора пос. Ровеньки, благочинный Ровеньского округа, 34 года. Димитрий Олегович Готовкин родился 11 февраля 1986 г. на Украине, в городе Никополь Днепропетровской области в семье металлургов. День тезоименитства 8 ноября, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского. С 1994 года становится прихожанином никопольского храма Рождества Пресвятой Богородицы, где несет послушание алтарника и чтеца и обучается в воскресной школе. С 2004 г. поступил в на обучение в Белгородскую Православную Духовную семинарию (с миссионерской направленностью), специалитет которой закончил в 2009, а в 2016 – магистратуру со степенью магистра богословия. В 2005 г. принимал участие в миссионерской поездке на Камчатку и в Корякский АО. За годы своего священнического служения отец Димитрий проявил себя как ревностный пастырь стада Христова. Талантливый проповедник и публицист, любимый священник для своих прихожан – он все свои силы отдавал служению Церкви и людям. Среди духовенства и мирян отец Димитрий пользовался неизменным авторитетом и искренним уважением. Протоиерей Глеб Попков, клирик Тульской епархии , настоятель Сретенского храма села Любимовка, 53 года. В марте 2006 года митрополитом Тульским и Белевским Алексием хиротонисан в протоиереи во Всехсвятском кафедральном соборе Тулы. За время своих пастырских трудов служил в Воскресенском соборе Венева, Покровском храме Тулы, храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» села Левинка Богородицкого район и Сретенского храма села Любимовка Воловского района. Всю свою жизнь отец Глеб посвятил Господу и служению православной Церкви и за понесенные труды был награжден правом носить набедренник в 2000 году, в 2001 — сиреневую камилавку, в 2002 наперстный крест, палицу – в 2011 и наперстный крест с украшениями – в 2017.

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Наконечный), митр. Екатеринбургский и Верхотурский. Фотография. 2013 г. Кирилл (Наконечный), митр. Екатеринбургский и Верхотурский. Фотография. 2013 г. (Наконечный Михаил Васильевич; род. 15.05.1961, пос. Верхнечусовские Городки Чусовского р-на Пермской обл.), митр. Казанский и Татарский. Из семьи рабочего. В 1978 г. окончил среднюю школу. 25 окт. 1980 г. настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира архим. Алексием (Кутеповым ; ныне митрополит Тульский и Ефремовский) пострижен в монашество с именем Кирилл в честь прп. Кирилла Белозерского. 26 окт. Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона, 6 мая 1981 г.- во иерея. В 1986 г. окончил заочное отд-ние Московской ДС. С 26 окт. 1980 по 6 мая 1981 г. служил в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. С 6 мая 1981 по 1 июня 1982 г. клирик Свято-Троицкого собора г. Александрова Владимирской обл. С 1 июня 1982 по 28 марта 1984 г. настоятель Свято-Никольского храма г. Киржача, благочинный церквей Киржачского окр. 7 апр. 1984 г. архиеп. Серапион в Успенском соборе г. Владимира возвел К. в сан архимандрита. С 19 марта 1984 по 10 июня 1987 г. настоятель Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира, секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинный церквей Владимирского окр. С 10 июня 1987 по 7 июля 1989 г. настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора г. Кишинёва, секретарь митр. Кишинёвского и Молдавского Серапиона (Фадеева), благочинный церквей Кишинёвского окр. Участник Поместного юбилейного Собора РПЦ 1988 г. и Поместных Соборов РПЦ 1990 и 2009 гг. С 7 июля 1989 по 9 окт. 1995 г. клирик Тульской епархии, секретарь митр. Тульского и Белёвского Серапиона (Фадеева), благочинный церквей Тульского городского окр. С 9 окт. 1995 по 1 янв. 2000 г. настоятель Свято-Никольского на Ржавце храма г. Тулы. С 15 марта 1999 по 15 марта 2000 г. настоятель Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы. С 1 окт. 1998 г. ректор пастырских курсов при Тульском ЕУ (7 марта 2000 пастырские курсы преобразованы в Тульское ДУ, 6 окт. 2001 уч-ще - в Тульскую ДС, ректором к-рой К. являлся до 7 окт. 2002).

http://pravenc.ru/text/1840329.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010