Анандурдиев Атаржлан 1918 Чарджайская обл., Чарджайский р-н Чарджайский РВК, Туркменская ССР, Чарджоуская обл. 568 сп Умер 08.09.1942 Первичное место захороненияТульская обл., г. Тула, Всехсвятское кладбище, р-н Южная Поляна, одиночная могила 237 Госпиталь 1975 ППГ Адонин Николай Демьянович 1904 Курская обл., Скороднянский р-н, с. Скороднянск Курская обл., Скороднянский РВК 1148 сп Умер 30.10.1942 Первичное место захороненияТульская обл., г.Тула, Всехсвятское кладбище, р-н Южная Поляна, одиночная могила 386 Госпиталь 1975 ППГ Башкарев Василий Афанасьевич 1901 Кировская обл., Уржумский р-н, Пустопольский с/с, д. Куприна Кировская обл., Уржумский РВК 131 сд 593 сп умер 30.06.1942 Первичное место захороненияТульская обл., г. Тула, Всехсвятское кладбище, р-н Южная Поляна, одиночная могила 20 Госпиталь 1975 ППГ Баснев Александр Михайлович 1922 Архангельская обл., Плесатский р-н, Церковнический с/с, дер. Верхний Конец Плесецкий РВК, Архангельская обл., Плесецкий р-н зф 3 гв. мсп умер 03.09.1942 Первичное место захороненияТульская обл., г. Тула, Всехсвятское кладбище, район южной поляны, одиночная могила 211 (21) Госпиталь 1975 ППГ Блинов Андрей Михайлович 1895 Кировская обл., Макарьевский р-н, Шоменский с/с Кировская обл., Макарьевский РВК 3980 наб штаб зф Умер 26.10.1942 Первичное место захоронения Тульская обл., г. Тула, Всехсвятское кладбище, р-н Южная Поляна, одиночная могила 274 Госпиталь 1975 ППГ Безобразов Сергей Александрович 1916 Камышенская обл., Молоковский р-н, д. Дубровка г. Ленинград, Сматинский РВК 744 сп Умер 02.03.1943 Первичное место захоронения Тульская обл., г. Тула, Всехсвятское кладбище, р-н Южная Поляна, братская могила 113-116, 2 ряд, справа Госпиталь 1975 ППГ Бубыль Кондратий Георгиевич 1900 Орловская обл., Задонский р-н, д. Засновка Орловская обл., Задонский РВК 15 д Умер 02.03.1943 Первичное место захоронения Тульская обл., г. Тула, Всехсвятское кладбище, р-н Южная Поляна, братская могила 113-116, 1 ряд, слева Госпиталь 1975 ППГ Грищенко Михаил Михайлович

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/ne...

Умер 22.01.1944 Первичное место захоронения Тульская обл., г. Тула, Всехсвятское кладбище, одиночная могила 899 Титов Сергей Прокофьевич 1914 мл. лейтенант 1183 сп 20.09.1942 умер от ран Тульская обл., г. Тула, городское кладбище, одиночная могила 139 Шеханов Алексей Петрович 1917 мл. лейтенант 264 див.уч.вз 24.09.1942 умер от ран Тульская обл., г. Тула, кладбище, одиночная могила 143 Юрин Сергей Михайлович 1915 красноармеец 568 сп 14.09.1942 умер от ран Тульская обл., г. Тула, городское кладбище, могила 127, одиночная Богатырев Александр Сергеевич мл. политрук 1907 г. Грозный, Старый промышленный участок Грозненский РВК, Чечено-Ингушская АССР, Грозненский р-н ЗапФ ппс 78 12.09.1942 Первичное место захоронения Тульская обл., г. Тула, городское кладбище, одиночная могила 121 Госпиталь ЭГ 1145 Штейнберг Ровим Вениаминович лейтенант 1905 г. Куйбышев 1146 сп 09.09.1942 Первичное место захоронения Тульская обл., г. Тула, кладбище, одиночная могила 114 Госпиталь ЭГ 1145 Как можно заметить, перечисленные в представленной таблице фамилии умерших от ран военнослужащих отсутствуют среди современных паспортов воинских захоронений Всехсвятского кладбища. Можно представить себе состояние родственников солдат, вдохновившихся участием в шествии «Бессмертного полка» и приехавших в Город – Герой Тулу, чтобы выразить свою признательность, уважение и благодарность герою-солдату, когда они не обнаружат могилы, не увидят Имени на гранитной мемориальной доске. Как такое могло произойти и кто виноват в этом? Несмотря на нелегкое военное время, на все трудности и невзгоды, работники госпиталей сумели воздать солдатам достойные почести, сохранить и увековечить имя солдата. Прошли годы, боль потерь притупилась, наша повседневная обыденная суета многое «стерла» из памяти. Могилы поросли травой, деревянные временные таблички с именами пришли в негодность и …мы потеряли имена солдат. По халатности или по злому умыслу, из-за нашей безалаберности или простого равнодушия. При этом, ежегодно мы повторяем – Никто не забыт!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/ne...

Увы, все, о чем писала в своих письмах Людмила Александровна, оказалось горькой правдой. Православный центр нуждается буквально в самом необходимом: кастрюлях, ложках, вилках, тарелках, чашках, которые постоянно бьются. Конечно, еще очень нужна кухонная мебель. Несмотря на то, что центр был украшен детскими рисунками, трудно было не заметить разъеденные сыростью и грибком стены, даже под картинами. Показали нам и вторую (пока совсем неблагоустроенную) часть помещения Православного центра, где давно начато оборудование классов для детей. А ведь с этого года воскресная школа для ребят, можно сказать, увеличивается в два раза, потому что по благословению благочинного тульских храмов, настоятеля Всехсвятского кафедрального собора протоиерея Сергия Резухина, который принимал участие в празднике, произошло объединение с воскресной школой Всехсвятского кафедрального собора. Как теперь такое количество ребят будет ютиться в помещении центра — одному Богу ведомо. Там все обстоит именно так, как было когда-то на первой половине. Надо срочно помочь достроить хотя бы еще один класс, но для этого не обойтись без ремонта систем водоснабжения и отопления. Трубы протекают, и порой пробраться к классу невозможно — на полу вода (мы сами были тому свидетелями). Помещение Православного центра находится в цокольном этаже, где все гниет и сырость на стенах. Нужны бетон для полов, ЦСП для стен и потолка, хотя бы самый немудрящий линолеум (о деревянных полах в Православном центре даже и не мечтают), различные строительные смеси, краски, растворы. Обращаюсь ко всем, кто может помочь в ремонте центру, с просьбой откликнуться на это благое дело». А вот что вспоминает Вера Владимировна о самом празднике. «Открыл юбилейный вечер протоиерей Сергий, настоятель кафедрального Всехсвятского собора. Он с благодарностью говорил о деятельности Православного центра, трудах его сотрудников и помощников, отметил заслуги Людмилы Александровны как бессменного руководителя центра. Затем отец Сергий от имени и по поручению правящего архиерея, архиепископа Алексия, вручил благословенные грамоты “в благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви” сотрудникам и помощникам Православного центра.

http://pravoslavie.ru/695.html

—102— 2-го июня в актовом зале Академии состоялся магистерский диспут и. д. доцента Академии Π.В. Тихомирова. Присутствовали, – кроме председательствовавшего в этом собрании преосв. ректора еп. Арсения, инспектора арх. Евдокима и членов академического совета – ординарных и экстраординарных профессоров, – прочие члены академической корпорации, приглашённые, с разрешения ректора, посторонние духовные и светские лица и студенты Академии. Диспут открылся в 6 ч. вечера. В начале его секретарь Академии Н.Д. Всехсвятский прочитал следующее curriculum vitae диспутанта. „Имеющий защищать в настоящем собрании диссертацию на учёную степень магистра богословия и. д. доцента Моск. д. Академии П.В. Тихомиров – сын священника Тульской губ., Алексинского у., села Изволи, родился 2 января 1868 года. В 1888 году, по окончании курса в Тульской Дух. Семинарии, правлением оной назначен для продолжения образования в Московскую д. Академию, куда и был принят в состав XLVII курса её студентов. В 1893 году он окончил курс академического учения с званием кандидата богословия и с правом при соискании степени магистра не держать новых устных испытаний, в каковом звании и утверждён Епархиальным Преосвященным 15 июня того же 1893 г. С 7 марта по 15 августа 1894 г. состоял профессорским стипендиатом академии для приготовления к занятию вакантных академических кафедр. В течение 189 4 / 5 уч. г. состоял вольным слушателем Импер. Моск. университета по естественному отделению —103— физико-математического факультета. По избранию Совета Моск. д. Ак-ии и по прочтении 2 мая 1895 г. двух пробных лекций, был назначен Епархиальным Преосвященным исправляющим д. доцента по кафедре Еврейского языка и библейской археологии. 1 декабря 1897 г. перемещён на кафедру Истории философии, каковую занимает и доселе. Кроме подлежащей защите диссертации под заглавием: „Пророк Малахия. Сергиев Посад 1903 (стр. XIX+596)“ им в разное время, начиная с 1890 г., напечатаны в разных изданиях следующие статьи и исследования: В „Чтениях в обществе любителей духовного просвещения“:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Опять же, параллельно исследованиям Всехсвятского кладбища в Туле, была проведена верификация списков военнослужащих, погребенных в воинских братских захоронениях в нескольких районах Тульской области. И здесь тоже выявлены недостатки, ошибки, спорные сведения ведущие к разночтению. Примерно 35-40 процентов сведений вызывают сомнения в достоверности. Бывает так, что некоторые бойцы погребены дважды, трижды и даже четырежды в разных местах Тульской области. И что делать с этим ошибками и неточностями, пока непонятно. Неоднократные обращения в ветеранские организации не нашли поддержки и понимания. На сегодняшний день самым злободневным, острым вопросом является вопрос послевоенных перезахоронений и одиночных или небольших братских могил в укрупненные воинские захоронения. «Обобщенных» рассказов «пересказчиков на словах» довелось услышать много, но в большинстве «рассказы» вызывают обоснованное сомнение. А вот отыскать документальные подтверждения фактам перезахоронений, ознакомиться с архивными документами военных, советских, партийных и комсомольских органов, которые вне всякого сомнения должны были непосредственно участвовать в процедуре послевоенного перезахоронения останов погибших солдат из мест первичных захоронений в укрупненные братские могилы, к сожалению, отыскать не представилось возможным. И при этих обстоятельствах возникает уместный вопрос: как же так можно относиться к нашей Памяти? Для чего тратить огромные деньжищи на праздничные шоу, когда проще профинансировать архивные исследования и наконец, после 75 лет забвения, назвать имена тех, кто ценой своих жизней приближал нашу Победу! И в качестве дополнения. Среди читателей и авторов РНЛ есть множество энергичных людей. Некоторые из них являлись сотрудниками военных комиссариатов и могут подсказать, посоветовать в решении ряда административных вопросов. Некоторые авторы могли являться очевидцами событий, располагают уникальными документами, имеющими историческое значение. Некоторые авторы РНЛ тратят уйму времени и сил на «пустые разговоры». Единомышленники! Я обращаюсь к вам, друзья мои! Я готов рассказать и подсказать, как проводить архивные исследования. Я готов дать необходимые ссылки на документы, которые сегодня требуют исследований.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/08/ka...

За прошедший год в ходе историко-архивных исследований представилось возможным восстановить «забытые от времени» имена более чем 2000 наших отцов, дедов и прадедов. И, поверьте на слово, информации на сегодня набралось столько, что, наверное, хватит лет на 10 исследований. А что поделать?! Поисковые архивные исследования отнимают не только время, но требуют усидчивости, вдумчивости, анализа. При этом, в отличие от всевозможных патриотических структур, вся поисковая исследовательская работа ведется, так сказать, в инициативном порядке, за счет собственных средств и возможностей. И, надо отметить, дает очень даже хорошие результаты. Надо добавить, что более половины «восстановленных» имен уже увековечено в граните местными органами самоуправления, а остальные, как клятвенно обещают, будут увековечены до светлого дня нашей Победы. Ну, да разговор сейчас не о поиске, а о нашей Памяти и личном отношении к ней. Так получилось, что вот уже несколько месяцев проводятся масштабные исследования по Тульской области. И чем больше вникаешь в суть, тем больше возникает недоуменных вопросов. Например, согласно книгам погребений ряда госпиталей, которые располагались в годы войны в Туле, на городском Всехсвятском кладбище проводились массовые погребения умерших от ран бойцов и командиров. И при сверке сведений из книг погребений с современными списками похороненных, удалось выявить более 1014 «потерянных» имен солдат, реально погребенных на этом кладбище. Смотришь документ, вот запись не только о захоронении, указано даже место в ряду братской могилы. А в реальности уже нет этой могилы. Кто-то взял и враз вычеркнул из памяти имя солдата, сравнял с землей могильный холмик… И ведь это не 10, не 100 имен, представьте себе, более 1000! Конечно, я допускаю, что и в исследованиях есть допущенные мною ошибки. Но «трехкратный контроль» результатов исследований со стороны Управления Министерства Обороны России по увековечиванию памяти погибших и местных органов самоуправления, военкоматов и краеведов, позволяет минимизировать возможные ошибки и неточности.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/08/ka...

Как отмечал в 1962 году уполномоченный Совета по Тульской области, на церковных службах присутствовали, как правило, женщины пожилого возраста. Их было до 85 %. Мужчин пожилого возраста было 10 %, молодых людей – не более 5 %, детей почти не было . При проведении единовременного учета «было выявлено много бездействующих церквей, не используемых молитвенных зданий, затухающих приходов. Совет принял меры по ликвидации практики субсидий таким приходам со стороны более сильных религиозных объединений и Патриархии, что повлекло прекращение их деятельности. На местах разобрались с каждым религиозным обществом. В соответствии с законом, общественные здания, захваченные церковниками в период войны, были возвращены их прежним владельцам и превращены в учреждения культуры, школы. Многие слабые и распавшиеся религиозные объединения сняты с регистрации. Материальная база православия заметно сузилась». (Такими словами докладывал в ЦК КПСС В. Фуров, заместитель председателя совета по делам религий, рапортуя об итогах перестройки церковного управления) . В Ивановской епархии в одном только 1961 году было закрыто семь храмов: в погосте Ананьин Конец Заволжского района, в селе Бортницы Родниковского района, во Всехсвятском погосте Южского района, в селе Дроздово Шуйского района, в селе Иванове Середского района, в селе Спас Шелутино Палехского района, в селе Филиппково Комсомольского района. Если на 01.01.1961 года число приходов Ивановской епархии равнялось 56, то на 01.01.1962 года оно сократилось до 49 . Закрытие проходило неравномерно, в разные годы и в разных областях. Например, в той же Ивановской епархии в 1959–1960 году, когда по всей стране активно шло закрытие храмов, церкви не закрывались; только с июня 1959 года «по предложению органов пожарного надзора» была закрыта епархиальная свечная мастерская, служившая до определенного времени источником больших доходов для епархии. В 1962 и 1963 году в Ивановской епархии было закрыто по два храма, еще один храм был закрыт в 1964 году. В отличие от многих других епархий Советского Союза, начиная с 1965 года закрытия храмов в Ивановской епархии не происходило . (В Костромской  епархии в период с 1962 по 1983 год количество действующих церквей сократилось с 77 до 65 . Во Владимирской епархии с 1962 по 1975 год – соответственно 61 и 51) .

http://bogoslov.ru/article/3738150

Многие и вовсе хотят к Пасхе получить белый лист, на котором не будет значиться ни одного прегрешения. И то, и другое неверно.  Нужно ставить себе близкие и реальные цели и задачи, со смирением понимая, что сразу нельзя уподобиться святым. Но и отчаиваться не надо. Споткнувшийся должен думать не о падении, а о том, как встать и идти дальше. Духовный  смысл поста –  в воздержании ото всего злого, что есть в природе человеческой. Научимся этому – значит, и всё другое будет по силам. Если лошадь  понесла – главное удержать ее, и тем сохранить жизнь и ей, и всем ездокам, а не удержишь – погибнут все. Моё пастырское наставление будет такое. Не бойтесь начинать поститься. Не приходите в уныние, если сразу что-то не получилось – в конце концов, вы ведь проснулись от спячки. Входите в пост – пусть два-три дня для начала попоститься, поработать над собой. Радость и значимость праздника можно ощутить, только когда во всем ограничиваешь себя, готовишься. Тогда и в праздник неважно, что на столе – важно радость духовную пережить внутри себя – всех осчастливить,  поделиться этой радостью со всеми. И в этом – видимый  плод поста. Протоиерей Игорь АГАПОВ, клирик Всехсвятского кафедрального собора, проректор Тульской духовной семинарии: Фото: tulaeparhia.ru – Ошибки во время поста допускаем  все мы. У меня в  священнической практике был такой случай: спрашиваю пожилую женщину, постится ли она? Отвечает – как ушла на пенсию, так пощусь. Задал вопрос по Уставу, а попал в больную точку, невольно обидел пожилого доброго человека. Получается, надо быть бережнее друг к другу, подходить ко всему с размышлением и любовью. Заповедь о посте дана Богом и сопровождает нас как воздержание от всякой скверны плоти и духа, и сам пост – время, когда этот подвиг нужно усилить в ожидании праздника. Чтобы одолеть низменные животные страсти, пост очень важен. Все занимаются физкультурой, но не все олимпийские чемпионы, так и с постом, но наше усилие должно присутствовать. Устав предполагает идеал, а мы к нему стремимся, а поститься можем в меру возможностей своего духовного напряжения и в меру физических сил. Пост – время и средство к тому, чтобы каждый немного оторвал душу от материального мира и приобщился к соприродному душе миру духовному, чтобы человек потрудился и, когда начнется праздник, то чтобы его праздник от этого становился только ярче.

http://azbyka.ru/deti/postimsja-pravilno...

Блж. Иоанн Тульский предсказывает пожар. Фрагмент росписи Успенского кафедрального собора в Туле. Нач. XXI в. Блж. Иоанн Тульский предсказывает пожар. Фрагмент росписи Успенского кафедрального собора в Туле. Нач. XXI в. И. Т. посещал дома, в к-рых глава семейства был подвержен недугу пьянства, приносил хозяйкам деньги и вещи. Случалось, получив от почитателей серебряные монеты, И. Т. бежал и разбрасывал их по улице, размахивая руками и бормоча что-то невнятное. Если дети кричали: «Иван Степанович пьян!» - он отвечал: «Все мы пьяны грехами» - и отправлялся в дом пьющего хозяина, где в нищете жила семья. Однажды в одном из таких домов И. Т. застал женщину с детьми, заплаканную, отчаявшуюся после ссоры с мужем-пьяницей. Подвижник попросил принести ему вина, к-рое сразу же вылил на пол. После ухода И. Т. хозяин перестал пить. Единственный прижизненный портрет И. Т. написан красками на картоне по благословению настоятельницы тульского Успенского монастыря игум. Клавдии (Ординой) схимонахинями Сирой и Филаретой. Портрет, переданный одной из сестер монастырскому клирику (1873-1878) прот. Михаилу Дмитриевичу Соболеву, воспроизведен в брошюре о старце ( Архангельский, Суриков. 1912). Гробница блж. Иоанна Тульского в Успенском кафедральном соборе в Туле. Фотография. 2009 г. Гробница блж. Иоанна Тульского в Успенском кафедральном соборе в Туле. Фотография. 2009 г. И. Т. предсказал родным день своей кончины: «Через 2 дня будет пир». В последние часы жизни подвижника исповедовал и причастил клирик Крестовоздвиженской ц. свящ. Василий Иванович Глаголев (1794-1850). Дата кончины, указанная в метрической записи (12 янв. 1850), отличалась от надписи на чугунной надгробной плите (12 янв. 1849) в Николо-Часовенском храме ( Архангельский. 1912. С. 92; ГА Тульской обл. Ф. 3. Оп. 15. Д. 1235. Л. 345). Сведения о первоначальном захоронении подвижника также разнятся. В метрической книге 1850 г. записано, что И. Т. был погребен на тульском Всехсвятском кладбище служителями Крестовоздвиженского храма свящ. В. Глаголевым, диак. Н. И. Кутеповым и дьячком П. А. Маккавеевым (ГА Тульской обл. Ф. 3. Оп. 15. Д. 1235. Л. 346). В написанном спустя более 60 лет очерке свящ. С. Архангельского утверждалось, что И. Т. был похоронен на паперти Николо-Часовенской ц., под иконой «Распятие»,- на том месте, где любил молиться и останавливаться на ночлег. На погребении, к-рое, по утверждению свящ. Архангельского, совершил Тульский и Белёвский еп. Дамаскин (Россов), а не приходский свящ. В. Глаголев, присутствовало множество верующих. Впосл. Никольский храм был расширен неск. приделами, к 1912 г. могила подвижника оказалась «в юго-западной части» церковного помещения ( Архангельский. 1912. С. 92, 97). Возможно, первоначально И. Т. действительно был погребен на Всехсвятском кладбище, а к 1912 г. перезахоронен в Никольской ц.

http://pravenc.ru/text/471517.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТУЛЬСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тульский собор Всех святых. Фотография andre-kramarenk.ya.ru Деревянная церковь в честь Всех Святых была выстроена в 1773 году на кладбище , открытом в 1771 году вне города, «на посаде». В том же году по прошению тульских горожан на том же месте разрешено было построить каменную церковь. Стараниями тульских купцов Герасима Степановича Сушкина, Ивана Афанасьевича Герасимова и Никифора Девяткина в 1776 году началась постройка каменного храма. В том же году был построен и 25 июня освящен нижний храм со всеми приделами. Строительство продолжалось 49 лет - с 1776 по 1825 год. 8 августа 1790 г. обрушился один из пяти венчавших церковь крупного габарита куполов, вследствие чего была произведена реконструкция всего здания. Отсюда - бросающееся в глаза взаимное несоответствие монументального основного объёма здания и явно недоразвитого его пятиглавия. В 1825 году рядом с храмом построена трехъярусная колокольня. В 1920-х годах храм был закрыт и богослужения в нем совершались. С 1944 года является кафедральным собором Тульской епархии . При храме 18 лет действует воскресная школа и епархиальный отдел по благотворительности и социальному служению. Архитектура Нынешний собор имеет два этажа, а рядом расположена трёхъярусная колокольня, увенчанная высоким шпилем (высота колокольни до креста - 82 м). Архитектурный стиль храма относится к раннему русскому классицизму второй половины XVIII века. Особый интерес представляет роспись стен нижнего и верхнего храмов на библейские и евангельские темы. Стены были расписаны в 1955–1960 годах московскими художниками П.А. Гладковым и В.М. Голубевым. В начале XX века вокруг Всехсвятского кладбища была устроена каменная ограда, сохранившаяся по сей день. Колокольня Собора видна со всех точек города. Святыни В правом приделе нижнего храма покоились мощи святого Иоанна Тульского . Настоятели Использованные материалы    " Журнал Московской Патриархии 08 август 1953 г. " , " Из Тульской епархии " , _Полвека священнослужения " , сайт архива ЖМП, Редакция текста от: 18.08.2017 00:14:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18860.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010