19:4. Отошел в пустыню на день пути. По-видимому, Илия отправился на юго-восток, в сторону Синайского полуострова. За день пути он мог покрыть треть расстояния, отделяющего Вирсавию от Кадес-Варни. 19:4. Можжевеловый куст.оригинале«дроковый куст».) Дрок (retama raetam) широко распространен в этом регионе и достигает в высоту от 5 до 10 футов. Это единственное растение, дающее тень в этой засушливой, пустынной местности. 19:5–7. Ангельское попечение. В описании пищи, предложенной ангелом, нет ничего невероятного. Это такая же лепешка, какую Илия просил у вдовы (см.: 17:3). Пожалуй, наиболее знаменательно то, что израильтяне в пустыне делали такие лепешки из манны ( Чис. 11:8 ). 19:8. Путь до Хорива. «Хорив» – это другое название горы Синай. Если, как явствует из этого текста, Синай находится в южной части полуострова (см. коммент. к Исх. 19:1,2 ), Илия должен был пройти еще 200 миль, на что вполне могло потребоваться сорок дней. Караваны нередко преодолевают за день 17–20 миль, однако Илия не привык к подобным путешествиям, и к тому же шел пешком. Пять миль в день при таких условиях и в таком климате можно считать нормой. 19:11–13. Огонь, ветер и землетрясение при теофании. Теофания – это явление божественного присутствия, Богоявление. На древнем Ближнем Востоке теофанию обычно связывали с битвой и полагали, что божественный воитель сражается за свой народ, устрашая противника молниями, сильным ветром и землетрясением. И в шумерском мифе «Возвышение Инанны», и в хеттских мифах о боге грома, и в аккадской и угаритской мифологии боги поражают своих врагов громом и молнией. Ваала нередко изображали с молниями в руке. Хеттские и ассирийские цари, представлявшие себя орудиями богов, охотно пользовались образами грома и молнии, обрушиваясь с устрашающими речами на тех, кто нарушал договоры или стоял на пути имперских завоеваний. Яхве, Бог Израиля, также считался Богом-воителем, однако, став свидетелем теофании, Илия убеждается, что ее смысл значительно глубже (см. следующий коммент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

( Иер.1:11 ) 44 . Миндальное дерево цветёт в Палестине, прежде чем на нём появляются листья, потому-то он и называется по-Еврейски shâked, т. е. поспешность, или ускорение. Миндаль составляет один из туземных плодов Палестины, и потому ο нём часто упоминается в Библии. Жезл Ааронов был из миндального дерева. Евреи доселе вносят миндальные ветви в синагоги по великим праздникам. Он растёт в диком состоянии на горах Ливанских и Моавских. Иаков послал в дар Иосифу в числе лучших плодов в земле Ханаанской и миндаль ( Быт.43:11 ). Выражение зацветёт миндаль ( Еккл.12:5 ) уподобляет седую голову дряхлых стариков верхушке миндального дерева, усыпанного белыми цветами на безлистных ещё ветвях. Плоды миндального дерева служили образцом для украшений седмисвещника в скинии и храме Соломоновом. Мирт ( Ис.45:13 ) 45 – небольшое растение, туземное в Палестине и в западной Азии, растущее до 20 футов высоты, с тёмными блестящими листьями и ароматическими белыми цветами. У Евреев доселе ещё синагоги в праздник кущей украшаются ветвями миртовых дерев; его сухие листья и ягоды употребляются как ароматическое вещество. Можжевельник, можжевеловый куст ( 3Цар.19:4 ) 46 – пустынное растение (араб. retem) в окрестностях долины Иорданской и на Синае. Это растение доставляет путешественникам защиту от солнечного зноя в пустынях и замечательно своими прекрасными гвоздикообразными цветочками. Толстые, массивные корни можжевелового дерева дают прекрасное топливо (горящие угли, дрова ( Пс.119:4 ), но можжевеловые ягоды настолько горьки, что ими питаются только в крайней нужде ( Иов.30:4 ). Один из Еврейских станов назывался Ритма, т. е. место дроковых, или можжевеловых деревьев. Мыло ( Иер.2:22 ) 48 . Туземное мыло в Палестине приготовлялось из оливкового масла и поташа, добываемого из многочисленных алкалийных растений на приморских болотах и в окрестностях Мёртвого моря. Употребление поташа очень древне; его арабскому названию мы обязаны техническому слову алкали; щёлок постоянно был в числе главных предметов вывоза из Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

χμινον, Мф.23:23 ), укроп (νηϑον Мф.23:23 ), мяту (δοσμον, mentha hortensis) руту (πγανον, Лк.11:42 ), а также горчицу ( Мф.13:31 ; Лк.13:19 ). Для приготовления одежды служили: лен (pischtheh Нав.2:6 ) и хлопчатая бумага (schesch позже, busch), разводившиеся здесь очень успешно. Из прекрасных, благовонных цветов страна произращала: белую и алую розу, белую и желтую лилию, – ими особенно была богата равнина Саронская, – анемоны, гиацинты, левкои, парцризы, тюльпаны; из ароматических и других растений и кустарников; иссоп (aezob οργανον; душица, дикий маеран) со стеблем в фут длиною и нежным мхом, покрытым листьями, каперсы (abijonah Еккл.12:5 ), полынь (la’anah φινϑος), которая часто называется еще rosch, т. е, плевелами или беленою ( Втор.29:18 и др.), кустарник кипер или альканну (kipper κπρος Песн.1:14; 4:13 ) отличающийся своими, выходящими в пучках напоминающих виноградную кисть, беложелтыми, благоухающими цветами и листвою, которые, будучи высушены, выварены и истолчены, доставляли самые любимые румяны, – мандрагоры с их маленькими, желтыми, благовонными яблоками (dudaim Быт.30:14 ; Песн.7:13 ), можжевельник (rothem) или дроковый кустарник, который, как материал для топки, доставлял ярко пылающие уголья ( Иов.30:4 ), клещевину (gigaion Ион.4:6 , récinus), кустарник, встречающийся в Палестине на песчаных местах, и доставляющий много бальзама, подобно цистовой розе (lot Быт.37:25 . λδος, cistus cremieus). из ветвей которой собиралась благовонная сочная и нежная смола Ladanum, λδανον; – стираксовый кустарник (nekoth tragacantha Быт.37:25 ), из корня которого добывалось трагакатновая камедь (стиракса), – дерево цаккум, Myrobolanus древних (Elacagnus augustifolius Линнея), плоды которого, подобные маслинам, имеют сочное, маслянистое, величиною в грецкий орех, зерно, из которого добывался елей или иерихонское масло, – и, наконец, бальзамный куст (bosem или basam Песн.5:1,13 ). 64 – Палестина также была очень богата виноградными растениями (gephen), которые, особенно в Хевронской местности, достигают значительной, древообразной величины и приносят тяжелые, в 12 фунтов, кисти, ( Суд.14:5 ; 3Цар.21:1 ; Песн.1:13 ; Ис.16:8 ; Иер.48:32 ), из фруктовых – фиговыми и гранатовыми деревьями (the’enah Urimon), фисташковыми орехами (batnim Быт.43:11 ), миндальными деревьями и деревьями грецких орехов (luz, schaged и ’egoz Песн.6:11 ), 65 в особенности же масличными деревьями (zaith) и другими плодами и видами леса, годного к употреблению, как напр., дикими маслинами (hez schemen ’γριλαιος Рим.11:17,24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Г   Гаал • Гааш • Гаваон • Гавафа • Гаввафа • Гавриил • Гадад • Гададриммон • Гадание и колдовство • Гадаринская страна • Гадар • Гадасса • Гадер • Гадорам • Гад • Гаенам • Газа • Газер • Гаий • Гай • Галаад • Галатия • Галгал • Галилейское море • Галилея • Галлион • Гама • Гамалиил • Гамона • Гаон • Гареб • Гариф • Гаризим • Гахил • Гапор • Гапар • Гацар-Аддар • Гацар-Енан • Гацар-Тихон • Ганор • Гацор-Хадаф • Гаф-Риммон • Гива • Гевал • Гегай • Гедеон • Гедероф • Гедор • Гелвуй • Гемария • Геннисаретское озеро • Геннисаретская страна • Гера • Герар • Гергесеи • Гергесинская страна • Гесем • Гессув • Гессуряне • Гешем • Геф-Хефер • Гефер • Гефсимания • Гефское орудие • Геф • Гефяне • Гива • Гивеаф • Гиввефон • Гавафон • Гило • Гимзо • Гин • Гирсам • Гирсон • Гихон • Гиффаим • Гиезий • Гион • Глазная мазь • Глина • Гоаф • Гоб • Гог и Магог • Годолия • Год • Гозан • Гоим • Голан • Голгофа • Голиаф • Голубиный помет • Гомер • Гомерь • Гоморра • Гора • Гора Божия • Гора Господня • Горе • Горен-гаатад • Горлица • Горный промысел • Города убежища • Город • Город Давида • Город Пальм • Город солнца • Города священников • Городской служитель • Горсть • Горчичное зерно • Горшечник • Горькая трава • Господь • Господь мира • Гостиница • Гошен • Гофолия • Гофониил • Град • Гранатовое дерево • Гром • Грех • Гумно Хидона • Гур-Ваал • Гусеница Д   Давид • Давир • Давраф • Даги • Дагон • Далила • Далмануфа • Далматия • Далуиа • Дамар • Дамаск • Дан • Дан и Иаван • Даниил • Дан-Яам • Дарий • Дафан • Дворец • Девора • Дедан • Дела Соломоновы • День • День Господень • День очищения • День первых плодов • День суда • День трубного звука • Деньги • Дерево • Дервия • Десница • Десятиградие • Десятина или десятая часть • Десять заповедей Божиих • Десять участков • Дети • Дети Божий • Деяния Апостолов • Дивлаим • Дивлаф • Дивон • Дидрахма • Дизагав • Дикая свинья • Дикий осел • Дикла • Димас • Димитрий • Димна • Димона • Димон • Дина • Динарий • Дингава • Диакон • Диана • Дионисий • Диоскуры • Диотреф • Дневной путь • Добыча • Додай • Доданим • Додо • Дождь • Доик • Долина • Долина благословения • Долина видения • Долина дуба • Долина Есхол • Долина Иосафата • Долина плача • Долина суда • Долина Харашим • Дом • Дом Еденов • Дом Исааков • Дом кедровый • Дом разутого • Дорога, путь • Дор • Дофаим • Дофка и Алуша • Дочь • Дочь фараона • Дощечка • Дофан или Дофаим • Драгоценные камни • Дракон • Драконов источник • Драхма • Дрова • Дроковый куст • Друг • Друзилла • Дуб • Дуб плача • Дума • Дух • Душа • Дыня • Дьявол • Дьякон

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(159) Посмотри, как люблю я повеления Твои, Г-споди, по милости Твоей оживи меня. (160) Основа слова Твоего – истина, и навеки всякий праведный суд Твой. (161) Вельможи преследуют меня напрасно, но слова Твоего испугалось сердце мое. (162) Радуюсь я словам Твоим, как нашедший великую добычу. (163) Ложь ненавижу я и гнушаюсь (ею); Тору Твою люблю я. (164) Семь (раз) в день я восхваляю Тебя за законы справедливые Твои. (165) Велико благополучие любящих Тору Твою, и нет у них препятствий. (166) Уповал я на помощь Твою, Г-споди, и заповеди Твои исполнял. (137) Хранила душа моя заповеди Твои, и полюбил я их весьма. (168) Хранил я повеления Твои и заповеди Твои, ибо все пути мои пред Тобой. (169) Пусть дойдет до Тебя, Г-споди, молитва моя, по слову Твоему вразуми меня. (170) Да придет к Тебе моление мое, по слову Твоему спаси меня. (171) Изрекут уста мои хвалу, когда Ты научишь меня законам Твоим. (172) Изрекать будет язык мой слово Твое, потому что справедливы все заповеди Твои. (173) Да будет рука Твоя в помощь мне, потому что повеления Твои избрал я. (174) Жажду помощи Твоей, Г-споди, и Тора Твоя – отрада моя. (175) Да живет душа моя и славит Тебя, и помогут мне суды Твои. (176) Заблудился я, как овца потерянная, ищи раба Твоего, потому что заповеди Твои не забыл я. 120 (1) Песнь ступеней. К Г-споду в несчастьи воззвал я, и Он ответил мне. (2) Г-споди, спаси душу мою от уст лживых, от языка коварного. (3) Что даст тебе и что прибавит тебе язык коварный? (4) Остры стрелы сильного с (горящими) углями дроковыми. (5) Горе мне, что жил я с Мэшэхом, обитал у шатров Кэйдара. (6) Долго обитала душа моя у врага мира. (7) Мирен я, но как заговорю – они к войне. 121 (1) Песнь ступеней. Поднимаю глаза мои к горам – откуда придет помощь мне? (2) Помощь мне от Г-спода, сотворившего небо и землю. (3) Он не даст пошатнуться ноге твоей, не будет дремать страж твой. (4) Вот, не дремлет и не спит страж Йисраэйля. (5) Г-сподь – страж твой, Г-сподь – сень для тебя по правую руку твою. (6) Днем солнце не повредит тебе и луна – ночью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(159) Посмотри, как люблю я повеления Твои, Гсподи, по милости Твоей оживи меня. (160) Основа слова Твоего – истина, и навеки всякий праведный суд Твой. (161) Вельможи преследуют меня напрасно, но слова Твоего испугалось сердце мое. (162) Радуюсь я словам Твоим, как нашедший великую добычу. (163) Ложь ненавижу я и гнушаюсь (ею); Тору Твою люблю я. (164) Семь (раз) в день я восхваляю Тебя за законы справедливые Твои. (165) Велико благополучие любящих Тору Твою, и нет у них препятствий. (166) Уповал я на помощь Твою, Гсподи, и заповеди Твои исполнял. (137) Хранила душа моя заповеди Твои, и полюбил я их весьма. (168) Хранил я повеления Твои и заповеди Твои, ибо все пути мои пред Тобой. (169) Пусть дойдет до Тебя, Гсподи, молитва моя, по слову Твоему вразуми меня. (170) Да придет к Тебе моление мое, по слову Твоему спаси меня. (171) Изрекут уста мои хвалу, когда Ты научишь меня законам Твоим. (172) Изрекать будет язык мой слово Твое, потому что справедливы все заповеди Твои. (173) Да будет рука Твоя в помощь мне, потому что повеления Твои избрал я. (174) Жажду помощи Твоей, Гсподи, и Тора Твоя – отрада моя. (175) Да живет душа моя и славит Тебя, и помогут мне суды Твои. (176) Заблудился я, как овца потерянная, ищи раба Твоего, потому что заповеди Твои не забыл я. 120 (1) Песнь ступеней. К Гсподу в несчастьи воззвал я, и Он ответил мне. (2) Гсподи, спаси душу мою от уст лживых, от языка коварного. (3) Что даст тебе и что прибавит тебе язык коварный? (4) Остры стрелы сильного с (горящими) углями дроковыми. (5) Горе мне, что жил я с Мэшэхом, обитал у шатров Кэйдара. (6) Долго обитала душа моя у врага мира. (7) Мирен я, но как заговорю – они к войне. 121 (1) Песнь ступеней. Поднимаю глаза мои к горам – откуда придет помощь мне? (2) Помощь мне от Гспода, сотворившего небо и землю. (3) Он не даст пошатнуться ноге твоей, не будет дремать страж твой. (4) Вот, не дремлет и не спит страж Йисраэйля. (5) Гсподь – страж твой, Гсподь – сень для тебя по правую руку твою. (6) Днем солнце не повредит тебе и луна – ночью.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

а я узнал об истинах твоих, что Ты навеки утверждаешь их. Реш Спасти и защитить приди ко мне, избавь меня от бедствий властью Бога. Во всех делах, где мне нужна подмога, будь на моей, Всевышний, стороне. Гонителей так много и врагов вокруг меня — не будет им удачи: Ты щедр, Господь, но к грешникам суров; отступники да содрогнутся в плаче! Нет блага этим, чьи дороги кривы, — Твои суды ясны и справедливы. Спаси меня, Всевышний, и воззри, как я люблю веления Твои. Шин Я снова пред князьями виноват, а вся вина — что чту Твои основы и радуюсь Божественному слову: оно ценнее всяческих наград. Семь раз на дню прославлю я Тебя, и буду исполнять Твои уроки, и, Божьи откровения любя, увижу мир открытым и широким. Ложь ненавижу и гнушаюсь ею и восхищаюсь правдою Твоею. Перед Тобою все мои пути, и лишь с Тобою их смогу пройти. Тав Услышь мой вопль и вразуми меня! Перед лицом Твоим моё моленье о том, чтобы Господне избавленье пришло ко мне, несчастия гоня. Твои слова слетают с языка, Закон Господень и Господне имя. Да будет в помощь мне Твоя рука, ведь жив я повеленьями Твоими. Я жажду, Боже, Твоего спасенья, избрав навек Закона утешенье, и без сиянья Твоего лица я потеряюсь в поле, как овца. ПСАЛОМ 119 Канонический русский перевод Песнь восходящая. 1 К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня. 2 Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого. 3 Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? 4 Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми. 5 Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских. 6 Долго жила душа моя с ненавидящими мир. 7 Я мирен: но только заговорю, они — к войне. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 119 Н. Гребнев ПСАЛОМ 119 И вновь воззвал во скорби я своей, Услышь меня, Господь, святой и правый, Молю Тебя: «Избавь меня скорей От языка, что лжет, от уст лукавых! Что могут дать они, чего нам ждать От злых их стрел и дьявольского жара? Доколь мне у Мосоха пребывать, Доколь блуждать среди шатров Кидара? Доколе, Боже, горе мыкать мне, Жить с теми, кто, кичась своею властью,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

В это послепленное время к празднованию кущей присоединилось много новых церемоний: церемония возлияния воды при утреннем жертвоприношении, церемония обхождения жертвенника с ваиями и блестящая церемония с факелами, совершаемая во храме, во дворе жен, ночью. Вот что происходило обычно в Иерусалиме в дни кущей в это послепленное время 9 . В торжественные дни общего приготовления к этому празднику во всей Палестине, одни спешили кончить к этому дню собирание плодов, другие приготовлялись к путешествию в Иерусалим, третьи, которые должны были остаться дома, начинали строить себе кущи из зеленых древесных ветвей, четвертые, наконец, запасались драгоценными плодами и красивыми ветвями, чтобы украсить ими свои кущи, которые они построют около Иерусалима. В тринадцатый день месяца, после полудня, стали подходить к Иерусалиму сперва небольшия, а потом и более многочисленные группы путешественников. Со всех сторон, из дальних и из ближних мест, стекались сюда тысячные толпы народа, совершая свое путешествие с пением и музыкою. В это время встречались здесь жители Ливанских гор с жителями Вирсавии, находящейся на самом крайнем юге Палестины, обитатели заиорданской страны, Переи, и обитатели Галилеи, поселенцы приморских городов и отдаленных горных местностей, даже колонисты стран, находящихся вне Палестины, еврейские колонисты Сирии, Малой Азии, Кипра и Ливии. Все стекались к горе и городу Иеговы. С плоских кровель своих домов смотрели жители Иерусалима на это стечение путников в их город. С радостию прислушивались они к их торжественному пению. Вот подходит толпа путников с востока. Они поют: к Господу воззвал я в скорби моей и Он услышал меня. Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого. Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? Изощренные стрелы сильного с углями дроковыми. Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских. Долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Псал. 119 ). На другой день, который был кануном праздника, во святом городе и его окрестностях открылась такая картина, какую можно было видеть только в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Поэтому и апостол, одобряя милостыню всем вообще, прибавляет: наипаче своим по вере ( Гал. 6:10 ). Свой по вере, кто соединен с тобой единством веры и кого не отделяют грехи от братского общения с тобой. И если и в отношении к врагам нам заповедуется питать их, если они алчут, и поить, если жаждут, чтобы, творя это, собирать угли огненные на голову их ( Рим. 12:20 ): то не тем ли более относительно тех, кои не враги, а христиане и святые? А что говорится: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья – это должно понимать не в дурную, а в хорошую сторону. Ибо когда врагам своим мы оказываем благодеяния, то своею добротой побеждаем злобу их, смягчаем жестокость их и гневное расположение их склоняем к мягкости и благорасположенности, и таким образом на голову их собираем горячие угли, о которых написано: изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми ( Пс. 119:4 ), чтобы, подобно тому как уголь, взятый серафимом с алтаря, очистил уста пророка ( Ис. 6:6–7 ), очистились и грехи наших врагов, чтобы мы побеждали благим злое ( Рим. 12:21 ) и благословили проклинающих нас и подражали Отцу нашему, который солнце свое сияет на добрых и злых и дождит на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ). Итак и ты, так как нет у тебя немногих детей, сотвори себе весьма многих друзей от мамоны неправедной, чтобы они приняли тебя в вечные обители ( Лк. 16:9 ). Прекрасно сказал: от неправедной; ибо всякое богатство исходит от неправды, и если один не потеряет, другой не может приобрести. Отсюда и известное народное мнение мне кажется весьма справедливым. Богатый или сам неправеден, или наследник неправедного. Когда учитель закона услышал слова Господа и не мог снести их, то Господь, обратившись к ученикам, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие ( Мк. 10:23 ; Мф. 19:23 ; Лк. 18:24 ). Не сказал невозможно, но трудно, хотя употребил сравнение невозможности: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие ( Мф. 19:24 ). Это не столь трудно, сколько невозможно; потому что никогда не может быть, чтобы верблюд прошел сквозь игольное ушко.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

118:1. Акростих. Разделения на восьмистишия, соблюденные в большинстве переводов, представляют последовательность букв древнееврейского алфавита. Каждый стих восьмистишия начинается с одной и той же буквы. Такой прием известен под названием акростиха. Более подробная информация содержится в статье «Общие сведения» в коммент. к Псалтири. 118:72. Лучше тысяч золота и серебра. Так псалмопевец выражает свое понимание счастья. Обычная зарплата составляла около 10 сиклей серебра в год. 118:83. Мех в дыму. Хотя мехи, о которых здесь говорится, предназначались некогда для переноски вина ( 1Цар. 16:20 ), они не были сосудом для его ферментации, но использовались для переноски жидкостей (напр., молока в Суд. 4:19 ). Родственное аккадское слово (nadu) используется для обозначения мехов для воды, что было в обычае у гаваонитян ( Нав. 9:4,13 ). Евр. слово, переведенное как «в дыму», необычно и скорее относится к пеплу, чем к дыму. В Быт. 19этот «дым» окутал окрестности Содома и Гоморры, при этом говорится, что он исходил «из печи». В Пс. 147это слово встречается в сочетании со снегом при описании природных стихий (возможно, речь идет о вулканическом пепле, см.: Пс. 103:32 ). Снег и пепел (другое слово) также встречаются в Пс. 147:5 . В контексте Пс. 118 эта метафора может означать человека, тщетно ожидающего ответа. Мех, помещенный в золу, возможно, отражает процесс медленного нагревания на слабом огне, который требовался для производства простокваши (йогурта). Хотя топленое молоко было более распространенным молочным продуктом (см. коммент. к Ис. 7:15 ), простокваша известна с древности. 119:4. Горящие угли дроковые. Из дрока, или ракитника, получали хороший древесный уголь. 119:5. Мосох, Кидар. Мосох – государство в Центральной Анатолии (Малой Азии), которое было завоевано ассирийским царем Саргоном II и подвергалось набегам со стороны киммерийцев, обитавших на юге России. Вероятно, это государство после завершения киммерийских войн вошло в состав Лидии. Ассирийцам они были известны как муску, а Геродот упоминает их под названием «мосхи» (Moschi). В конце VIII в. до н. э. царем Мосоха был Мита, известный грекам как Мидас, царь, который обладал чудодейственным свойством: все, к чему он прикасался, становилось золотом. Его гробница была обнаружена в Гордионе и раскопана. Кидар, второй сын Измаила ( Быт. 25:13 ), дал название племени, которое процветало с VIII по IV в. до н. э. В ассирийских и старовавилонских текстах оно названо племенем кадар. Личные имена кидаритов, по-видимому, восходят к семитским языкам южной ветви. Эти племена обосновались на Аравийском полуострове и часто совершали набеги на Левант через Синайский полуостров. Вплоть до начала эллинистической эпохи они занимались разведением овец или служили проводниками караванов. Поскольку эти места расположены в большом удалении от Израиля, сопоставление с ними, вероятно, следует принципу антитезы, указывая на отдаленные, варварские страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

  001     002    003    004    005