896 По переводу LXX и по Вульгате естественнее всего принимать ст.3 за поэтическое обращение псалмопевца к своим (своему) клеветникам: «что может быть дано тебе Богом, полною мерою (ср. 1Цар.3:17 ) уделено, какое наказание назначено, чтобы оно соответствовало твоей клевете» (к языку προς – ср. Рим.8:18 ). По нынешнему еврейскому чтению ст.3 можно перевести: «что (Бог) даст тебе (в наказание за твои клеветы) и что прибавит тебе, язык лукавый?» ст.4 дает ответ: «изощренные стрелы» и т.д. По переводу LXX и по Вульгате ст.4 также нужно понимать как вопрос, предложенный в ст.3 и как название того наказания, которое должно постигнуть клеветника. Со угльми – συν της ανθραξι имеет значение: равно как, так же как и угли; стрелы достанутся тебе, равно как и угли... Пустынные – ερημικο можно принимать в смысле ερμοπιοι, т.е. угли опустошающие, истребляющие все, к чему ни прикасаются вследствие сильного в них жара. Некоторые разумеют здесь дроковый или можжевеловый кустарник, растущий в пустыне ( εν ερημοις), из которого пустынные жители Аравии приготовляют уголья. Дроковые угли дают очень сильный жар, долго тлеют под пеплом и служат здесь, как и стрелы, образом сильного наказания. 897 Пришельствие – παροικα, обитание, пребывание в какой-либо стране в качестве чужеземца. Кидар, арабское племя ( Быт.25:13 , Ис.42:11, 60:7 ); вероятно, это название вавилонян, как грубых, злобных людей (как у нас о грубых людях говорят: готтентоты). В еврейском: «горе мне, что я пребываю у Мосоха (Мосхи у Черного моря. Быт.10:2 ), живу у шатров Кидарских». В некоторых списках Псалтири слова: бех мирен связываются с предшествующими словами: с ненавидящими мира, которые составляют начало отдельного преложения; но большинство на стороне чтения, которому мы последовали. – Егда глаголах им, т.е. когда совершенно спокойно высказывал свои религиозные убеждения, исповедовал свою веру, они преследуют меня за это. 898 По мнению некоторых, этот псалом пели возвращавшиеся из Вавилона пленники, когда они приближались к Палестине и когда им стали видны уже палестинские горы; по мнению же других, он направлен против самарян, и под горами здесь разумеется сионская гора (как часть высокого горного хребта), на которой пребывает Господь и откуда Он посылает свою помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

И от того, государь, кабацкого продажного вина волость пустеет, и многие крестьяне из волости врознь бредут» 207 . Такую же жалобу подает пермогорская волость Устюжского уезда в 1628 г. на целовальников пермогорского кабака, ездящих с пивом и с вином по канунам, мольбам и братчинам на Пермогорье, в Лябельскую волость и в Дрокованову Кулигу по погостам и по деревням 208 . «Милосердый государь», взывает челобитная двух Заонежских погостов: Спасского Кижского и Никольского Шунского, жалующихся на снявшего в соседнем Шуйском погосте кабак откупщика Андрюшку Калинина, «не вели тому откупщику Андрюшке и брату его Куземке, и детям его, и от них чумаком (работникам) приезжать в наши погосты и кучить (торговать?) вином и пивом, и наших погостов крестьяном и бобылям и в боярщинах (в служилых поместьях и вотчинах) давать станов (оста- —230— новок), чтобы нам сиротам... от напрасные продажи и от убытков, и от краж, и от насильства в конец не погибнуть, до остатка врознь не разбрестись». Государь пожаловал, велел написать в погосты грамоту с запретом откупщику въезжать в погосты с питьем, так как в откупной грамоте о таком праве откупщика не было упомянуто 209 . Крестьяне Вытегорского Заонежского погоста в своем челобитье 1639 г. предлагали правительству уплачивать казне сумму, собиравшуюся на вытегорском кабаке, разверстывая ее повытно, только бы уничтожить самый этот кабак, мотивируя предложение тем, что им от того кабака чинятся обиды, убытки и воровства многие, что они на том кабаке пропиваются, участки их пустеют, и казенные всякия подати запускаются в недоимку 210 . На развозное питье по волостям, заведенное таможенным и кабацким головою Ильей Потулковым, жалуется и сольвычегодское всеуездное ходатайство 1646 г. 211 . Притеснения, какие приходилось обществу испытывать от гуляй-кабаков, подробно перечислены в чарондском всеуездном челобитье 1641 года. Чарондский посадский кабак в 1640 г. был снят откупщиком крестьянином Чарондской же округи Печенской волости Ив. Р. Павшиным, который присоединил к себе в товарищи еще троих местных же крестьян.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) У нас есть также любовь, которая должна гореть внутри нас. Ее сравнивают с огнем, с самым горячим пламенем; о ней можно сказать словами Писания, что она горячее «горящих углей дроковых» (Песн. П.8:6–7). Но разве не бывает, что ее тепла нам хватает не больше, чем на какие-то жалкие четверть часа? Какие-то маленькие вспышки, конечно, иногда можно ощутить, но где то постоянное горение любви, к которой призывают нас Писание, любовь Божья, любовь Христа? Любовь, к которой также взывают нужды бедных и страдающих детей Божьих? Да, любовь охладела в эти морозные дни и ее недостаточно даже тогда, когда она достигает у нас своей наибольшей силы. 4) А благодатный плод смирения, где он? У кого он достиг размеров хотя бы маленького наперстка? Где тот, кто облачен смирением и поступает так же, как Тот, Кто заповедал поступать со всяким смиренномудрием (1Пет.5:5; Деян.20:19)? 5) А где наша ревность? Ревность о Боге, против греха, скверны, суеверия и идолопоклонства? Я обращаюсь к святым, у которых в сердцах горит это усердие. Но все же, как слабо оно проявляется в наших ежедневных делах! 6) У нас есть благословенные проявления почтения, страха и трепета пред Словом Божьим и Божьим Судом, но является ли их действие совершенным в нашей жизни? Даже там, где эти проявления достигают наивысшей степени, их действие очень далеко от совершенства. 7) Простота, а также святая искренность присуща святым, оправданным Богом людям. Но к ним у святых бывает примешано так много нечистого даже в самых лучших их проявлениях, особенно среди тех из них, которые богаты материально. Но разве не относится это и к тем, у кого бедность и попрошайничество дополняют друг друга? Потому что чем больше это дополнение, тем меньше искренности, ибо обилие слов не наполнит мешок, но «при многословии не миновать греха» (Прит.10:19). Простые люди — редкость в наши дни, найти уста без мошенничества и обмана — это редкая удача. Вот таким образом можно было бы перечислить и многие другие благодатные проявления Духа Святого и показать, что в каждом из этих проявлении имеется только скудость и ожидание совершенства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

4 . Стрелы сильного изощрены, со угльми пустынными. 627 С Евр.: «Изощренныя стрелы сильного, с горящими углями дроковыми». Симмах и Феодотион перевели: «Стрелы сильного, с углями собранными в кучу», Акила – «с углями можжевеловыми». «Здесь, – поясняет св. Злат., – заключается одна мысль о наказаниях. То же выражают и LXX толковников словами: со угльми пустынными, т.е. опустошительными, разрушительными, истребительными». Казнь здесь видит и св. Афанасий. «Сильным, – говорит бл. Феод., – называет Бога всяческих, а стрелами сильного – скорость наказаний, и заимствует образ речи от пущенных стрел, которые удобно рассекают воздух; углями же пустынными изображает жестокость наказания, истребляющую и опустошающую его силу. Ибо таково свойство огня. Пророк как бы так говорит: не приходи в уныние поражаемый языком неправедным; наказания, посылаемые праведным Судиею, уподобляются быстроте стрел, опустошительной силе углей». 5 . Увы мне, яко пришельствие мое продолжися. Пришельствие, т.е. пребывание в плену Вавилонском (Злат., Афан. н бл. Феод.). Вселихся с селении Кидарскими. «Кидар, – говорит св. Афан., – есть страна, лежащая при восточной пустыне и простирающаяся даже до Персов; ее населяет племя Сарацинов» (т.е. Арабов). «Кидар, – говорит бл. Феод., – второй сын Измаила, – потомки его доныне живут недалеко от Вавилона». «Это – варвары, – говорит св. Злат., – которые обыкновенно поступали с подвластными им как звери, живут в шалашах и пещерах и доходят до свирепости диких зверей». Пребывание пленных Евреев среди или близ таких иноплеменников не могло не сопровождаться неприятностями для первых. А потому «они здесь оплакивают не только свое пребывание в стране чужой, но и обращение с иноплеменниками» (Злат.). С Евр.: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха 628 , живу у шатров Кидарских». 6 . 7. Много пришельствова душа моя, т.е. «продолжительно время преселения» (Бл. Феод.). «Однако немного, только семьдесят лет. Но пророк называет их многими не по количеству, а по трудности обстоятельств. Для страждущих и немногие годы кажутся многими» (Злат.). С ненавидящими мира бех мирен. Т.е. среди враждолюбивых врагов я жил мирно, скромно, но как только (ст. 7) начинал говорить с ними, они ссорились, враждовали – егда глаголах им, боряху мя туне. «Такова злоба Вавилонян, что ни за что ведут войну с живущими в мире» (Св. Афан.). «Во время самой беседы, говорит, когда я особенно выражал любовь свою, когда произносил дружелюбные слова, тогда они и раздражались, строили козни, и ничто не укрощало их» (Злат.). С Евр. ст. 6: «Долго жила душа моя с ненавидящими мир». Ст. 7: «Я мирен: но только заговорю (т.е. мирно), они к войне».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Все повернули головы к занавеси, отделявшей гостиную от зала. Минуту длилось молчание. Потом начался переполох. Все засуетились и закричали. Часть бросилась за Кокой Корнаковым на место грянувшего выстрела. Оттуда уже шли навстречу, угрожали, плакали и, споря, перебивали друг друга. – Что она наделала, что она наделала, – в отчаянии повторял Комаровский. – Боря, ты жив? Боря, ты жив, – истерически выкрикивала госпожа Корнакова. – Говорили, что здесь в гостях доктор Дроков. Да, но где же он, где он? Ах, оставьте, пожалуйста! Для вас царапина, а для меня оправдание всей моей жизни. О мой бедный мученик, обличитель всех этих преступников! Вот она, вот она, дрянь, я тебе глаза выцарапаю, мерзавка! Ну, теперь ей не уйти! Что вы сказали, господин Комаровский? В вас? Она стреляла в вас? Нет, я не могу. У меня большое горе, господин Комаровский, опомнитесь, мне сейчас не до шуток. Кока, Кокочка, ну что ты скажешь! На отца твоего... Да... Но десница Божья... Кока! Кока! Толпа из гостиной вкатилась в зал. В середине, громко отшучиваясь и уверяя всех в своей совершенной невредимости, шел Корнаков, зажимая чистою салфеткой кровоточащую царапину на легко ссаженной левой руке. В другой группе несколько в стороне и позади вели за руки Лару. Юра обомлел, увидав ее. Та самая! И опять при каких необычайных обстоятельствах! И снова этот седоватый. Но теперь Юра знает его. Это видный адвокат Комаровский, он имел отношение к делу об отцовском наследстве. Можно не раскланиваться. Юра и он делают вид, что незнакомы. А она... Так это она стреляла? В прокурора? Наверное, политическая. Бедная. Теперь ей не поздоровится. Как она горделиво-хороша! А эти! Тащат ее, черти, выворачивая руки, как пойманную воровку. Но он тут же понял, что ошибается. У Лары подкашивались ноги. Ее держали за руки, чтобы она не упала, и с трудом дотащили до ближайшего кресла, в которое она и рухнула. Юра подбежал к ней, чтобы привести ее в чувство, но для большего удобства решил сначала проявить интерес к мнимой жертве покушения. Он подошел к Корнакову и сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Николо-Скопин. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Сергия Радонежского , Варвары великомученицы Год постройки:1691. Адрес: Рязанская область, Скопинский район, с. Николо-Скопин Координаты: 53.924713, 39.6747 Проезд:по Волгоградскому шоссе не доезжая Скопина поворот на Рождествено, в Рождественом в середине деревни брать левее и далее до храма Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Читаем у Добролюбова: Никольское - церковь Сергия 1691г каменная с приделом Варвары построена стольником Иваном Ивановичем Вердеревским. Ранее числилось в приходе села Вердерево. Стало быть село прежде именовалось именно так, потому что в списке населённых мест Рязанской губернии за 1859 год села с названием Николо-Скопин не отмечается. Проезд: по Волгоградскому шоссе не доезжая Скопина поворот на Рождествено, в Рождественом в середине деревни брать левее и далее до храма. Никольское первоначально в качестве деревни входило в состав прихода к селу Вердереву; находившаяся в нем каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца с приделом велик. мучен. Варвары, построенная в 1691 г. стольником Иваном Ивановичем Вердеревским, в первый раз, как отмечено в окладных книгах, обложена была данью в 1694 г. в количестве 2 руб. 30 алтын 4 денег. При новопостроенной церкви церковной пашни было 12 четвертей в поле, сенных покосов на 30 копен, а в приходе к той церкви 3 двора помещиковых, 106 дворов крестьянских, 2 двора бобыльских и всего 111 дворов. В настоящее время при Сергиевской церкви земли состоит 33 десятины 1200 кв. сажен, кроме того в пользу притча идут проценты с неприкосновенного капитала в 2450 руб. В приходе, кроме села Никольского с 81 двором, значится также деревня Дрокова ( в 2 верстах ) с 62 дворами, в коих муж. пола 498, жен. пола 515. В притче по штату 1873 г. положены 1 священник и 1 псаломщик. ( Окладные книги 1676 г. лист 348. Клировые ведом. с 1805 – 80 гг. Списки населенных мест Рязан. губерн. 3037. ) И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 2 стр. 181. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17769

Стены его были рублены из брёвен без остатка и обшиты снаружи и внутри тёсом. Здание было поставлено на кирпичное основание. Сложная крестообразная объёмнопланировочная композиция явно подражает традиционным формам деревянного зодчества XVII-XVIII веков. Основу её составляет крупный средний четверик с примыкающими тремя прямоугольными и пятигранными (алтарь) прирубами, между которыми в углы встроены равновысокие с ними малые четверики. Выразительность зданию придают ярусные завершения в виде восьмериков, водружённых на невысокие глухие четверики. Богатый силуэт пятиглавия храма дополняет шатровое венчание колокольни. Её прямоугольный в плане нижний ярус с более высокой средней частью, ориентированный по поперечной оси здания, несёт поставленные друг на друга четверик и вытянутый вверх восьмерик звона с шатром. С запада перед нижним ярусом и угловыми прирубами по традиции устроены входные крыльца с резными столбиками и фронтонами. Стилизованный в духе русского стиля фасадный декор особенно заметен в щипцовом фризе основного объёма, в карнизах с подзорами из пропильной резьбы, наличниках прямоугольных окон с выступами-досками и килевидными фронтонами, а также в остороугольных щипцах карнизов у оснований шатров. Нарядность внешнего убранства усиливает чередование горизонтальной и вертикальной обивки стен. В интерьере выделяется высотой центральное помещение храма с плоскими ложными парусами при переходе к восьмерику, имеющему восьмигранное перекрытие. Интересны боковые прирубы, открытые проёмами в рукавах креста. Простая внутренняя отделка здания, его скромный иконостас и утварь относятся к ХХ веку. Снаружи на главных, западных дверях написаны маслом фигуры апостолов Петра и Павла. Из книг: " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 и " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область " . - М: Наука, 1998 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Выложенные фотографии церкви военного времени больше похожи на церковь в Новом Дрокове. При общей внешней схожести храм в Баклани более украшен архитектурными элементами, которые на данных фотографиях отсутствуют.

http://sobory.ru/article/?object=09067

Николаевская Дрокованская - вторая (ветхая). Престол свт. Николая Мирликийского. Деревянная, 1710 г. Николаевская Дрокованская – третья. Престол свт. Николая Мирликийского. Каменная, 1912 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованово в верховьях Шокши (приток Северной Двины). http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=196&pn=0 Колокольня 16 в. (?) Сохранилась, перевезена в заповедник Малые Корелы. На Никольком погосте (Драковановский приход) была и каменная церковь постройки конца 19 века. По описанию Вологодской епархии 1874 года она ещё не значится. Евг. Кондратьев пишет: " Кирпичная церковь, построенная мельником Лукиным, развалилась так, что уже нельзя угадать ее очертаний. От деревянного трапезного холма, украшенного когда-то большим куполом в окружении мелких куполов-детенышей, остались только стены нижней части, крытые кровлей, длинные доски которой сползают и понуро свисают по сторонам, как перья в крыле раздерганного чучела " . Список приходов, церквей и причтов Вологодской епархии 1874 год. http://s-sokolov.ru/temples/temples_1874.php. Евгений Кондратьев. Дракованова Кулига: Зарисовки Северодвинского края/На суше и на море, 1984. с. 290-303. Не только время, но стихийные бедствия и неосторожные действия человека с огнём иногда уничтожают деревянные церкви, часовни и колокольни Русского Севера. Мастерство создавать такие шедевры с нуля уже утрачено и их не воспроизвести с помощью современных технологий. В наших руках только противостояние разрушающей силе времени. Никольский деревянный храм клетского типа был построен в 1719 году в деревне Дракованова Кулига Красноборского района Архангельской области вместо сгоревшего старого храма. Познавательный интерес представляет даже название этого места. Уж очень в нем много малопонятных для современного уха словесных корней. Например, что такое «кулига»? По Далю это безлесное место, обычно сенокосное и часто приболоченное. Зовут Дракованово место еще и «урочищем». Это тоже интересное слово. «Урочище» восходит к слову «урок», котором в свою очередь кроется корень «рок-рек». «Речити» — по-старинному — говорить. «Урок» первоначально означало договор, обязанность. «Урочище» на нынешнем языке — приметное, чем то выделяющееся место: лужок, лесок, болотце. То, отталкиваясь от чего можно договориться: вот, мол, до этого леска — земля твоя, а за ним — уже моя.

http://sobory.ru/article/?object=37311

Черниговской губернии г. Мглин славится своею драгоценною святынею, весьма древнею иконою Божией Матери Одигитрии. Внизу иконы сохранилась старинная надпись: «року Божого 1664 март. 7, сей образ найден Пресвятой Богородицы яко короля и шел у Голомонеще слеще, межи Дроково и Нивнаго на болоте, молитвами твоими Единачистая и Благословенная». По преданию, жители г. Мглина, опасаясь разорения, в сильном страхе при приближении польского войска, обратились к Царице Небесной с горячею молитвою – и на берегу р. Ипуты, где была найдена св. икона, неприятель потерпел поражение, и король едва не попался в плен. Свято чтимая икона написана на холсте, наклеенном на доске, к которой приклеена другая липовая доска. Вышина иконы 1 аршин 2 вершка, ширина 15 вершков, а толщина 2 вершка. Большое стечение богомольцев бывает к сей благодатной иконе особенно в день её празднования 28 июля. 28.07. Одигитрия – в Пскове В г. Пскове, в церкви прп. Сергия с. Залужья, находится икона Одигитрии, или Смоленской, Божией Матери, проливавшей слезы в 1650 году. Эта икона находится местного в иконостасе, украшена драгоценною ризою с надписью: «лета 7158 (1650) месяца февраля 5, мая 2 и 18 от сея чудотворныя иконы от деснаго ока слезы течаху». Из подробного описания чудес, выставленного на левом столпе храма, видно, что икона принадлежала клирику Афанасию, жившему в Сергиевой обители, в Пскове, при этой же церкви, при игумене Антонии, и первое чудо – течение слез «густее воды» – совершилось в его келье, затем икона была перенесена в церковь , где двукратно, в мае, повторилось то же чудо при Псковском епископе Макарии и при всем народе. 28.07. Смоленская-Полонская С древних времён эта благодатная икона Смоленской Богоматери находится в Преображенской церкви с. Верховья Галичского уезда Костромской епархии, называется она Полонской потому, что она явилась одному православному воину, находившемуся в полону – в плену. 28.07. Смоленская- Иоасафовская 76 Смоленская- Иоасафовская В Московском Архангельском, кремлёвском, соборе, налево от царских врат, на аналое, находится икона Одигитрии – Смоленской Божией Матери, известная под именем Иоасафовской по той причине, что она принадлежала всероссийскому патриарху Иоасафу. Эта свято чтимая икона достойна замечания как по древности живописи, так и по богатству украшений. На краях иконы изображены разные лики святых. Величина иконы в длину около аршина, а в ширину немного более полуаршина. 28.07. Одигитрия – в Вознесенском монастыре 77

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Земли при церкви: пахотной 80 дес. и сенокосной 3 дес.; план и межевые книги имеются только на 15 дес. Приход состоит из села Кожина и деревень: Мелкишева (вблизи церкви), Клокова (1½ вер. от церкви) 209 , Дрокова (1½ вер.), Березниц (2 вер.), Ескина (4 вер.), Большой Карповки (4 вер.), Краснова (4 вер.), Внукова (4 вер.) 210 , Чулкова (4 вер.). Гончаров (6 вер.), Повалихина (7 вер.) и селец: Отводного (2 вер.), Аксакова (2 вер.) 211 и Дубровы (4 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям за 1897 год числится 1,527 душ муж. пола и 1,736 женского, из них раскольников 9 душ обоего пола. В приходе имеются две земских народных школы: 1) в селе Кожине с 1848 года, учащихся в 1897–98 учеб. году было 96, 2) в д. Гончарах с 1897 г. учащихся – 40. Ростригинский приход Село Ростригино находится в 185 верст. от губернского города и в 80 вер. от уездного. В писцовых книгах Муромского уезда, к которому прежде принадлежало Ростригино, 1628–80 гг. значится погост Ростригино. На погосте церковь во имя Николая Чудотворца с приделом во имя благов. кн. Бориса и Глеба древяна вверх на подклетех с папертью, построенная боярином князем Иваном Ник. Одоевским; тут же стоит другая церковь тех же святых ветхая без пения; при церкви два священника, пономарь и просвирница; на церковной земле 9 дворов бобыльских, которые платят попам оброку по полтине со двора; здесь же 6 келей нищих, которые питаются от церкви Божией: пашни церковной по 9 четв. в поле, сена в разных местах сто копен. На погосте двор князя Одоевского, 15 дв. безпашенных бобылей; на погосте торг и кабак, торгуют в четверг, кабак и тамга – вотчинниковы. Из этой отметки писцовых книг, что на погосте в 1628–80 гг. стояла ветхая церковь , ясно видно, что первоначальное основание церкви в Ростригине относится к глубокой древности. В окладных книгах Рязанской епархии за 1678 год Ростригино названо уже селом. В селе церковь во имя Николая Чудотворца; у той церкви двор попа Корнилия, у него живет его зять дьякон той церкви, двор попа Василия, дворы дьячков, пономарев и просвирницын да приходских: двор подъячего земских дел, 27 дворов крестьянских и 8 бобыльских (в настоящее время в Ростригине 58 двора), деревня Сельцо – 11 дв.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002   003     004    005