19:4. Отошел в пустыню на день пути. По-видимому, Илия отправился на юго-восток, в сторону Синайского полуострова. За день пути он мог покрыть треть расстояния, отделяющего Вирсавию от Кадес-Варни. 19:4. Можжевеловый куст.оригинале«дроковый куст».) Дрок (retama raetam) широко распространен в этом регионе и достигает в высоту от 5 до 10 футов. Это единственное растение, дающее тень в этой засушливой, пустынной местности. 19:5–7. Ангельское попечение. В описании пищи, предложенной ангелом, нет ничего невероятного. Это такая же лепешка, какую Илия просил у вдовы (см.: 17:3). Пожалуй, наиболее знаменательно то, что израильтяне в пустыне делали такие лепешки из манны ( Чис. 11:8 ). 19:8. Путь до Хорива. «Хорив» – это другое название горы Синай. Если, как явствует из этого текста, Синай находится в южной части полуострова (см. коммент. к Исх. 19:1,2 ), Илия должен был пройти еще 200 миль, на что вполне могло потребоваться сорок дней. Караваны нередко преодолевают за день 17–20 миль, однако Илия не привык к подобным путешествиям, и к тому же шел пешком. Пять миль в день при таких условиях и в таком климате можно считать нормой. 19:11–13. Огонь, ветер и землетрясение при теофании. Теофания – это явление божественного присутствия, Богоявление. На древнем Ближнем Востоке теофанию обычно связывали с битвой и полагали, что божественный воитель сражается за свой народ, устрашая противника молниями, сильным ветром и землетрясением. И в шумерском мифе «Возвышение Инанны», и в хеттских мифах о боге грома, и в аккадской и угаритской мифологии боги поражают своих врагов громом и молнией. Ваала нередко изображали с молниями в руке. Хеттские и ассирийские цари, представлявшие себя орудиями богов, охотно пользовались образами грома и молнии, обрушиваясь с устрашающими речами на тех, кто нарушал договоры или стоял на пути имперских завоеваний. Яхве, Бог Израиля, также считался Богом-воителем, однако, став свидетелем теофании, Илия убеждается, что ее смысл значительно глубже (см. следующий коммент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Подобным образом изъясняется значение Неопалимой Купины в Толковой Библии под ред. А.П. Лопухина : «Внешняя сторона видения – горящий, но не сгорающий куст изображает бедственное положение евреев в Египте. Терновый куст, не отличающийся ни ростом, ни плодородием, служит символом чего-либо низкаго, презираемого ( Суд. 9:8–15 ), в настоящем случае народа еврейскаго, а пламя огня, как сила истребляющая ( Втор. 4:24 ), указывает на тяжесть страданий ( Втор. 4, 20 ; Иер. 11,4 ; 3Цар. 8:51 ). Но как куст горел, а не сгорал, так точно и народ еврейский не уничтожался, а только очищался в горниле бедствий» т. 1, с. 282]. Так в неопалимой купине таинственно явлена Пасха Израиля, его рождение от Бога, как избранного народа Божия, его изначальная история. Но ведь и в будущем исторический Израиль не раз будет являть такой горящий и несгораемый куст, в котором является Бог. Святые отцы, как, например, св. Григорий Нисский , блж. Феодорит Кирский , усматривали в горящем и несгораемом кусте таинство Боговоплощения, иносказательное раскрытие Халкидонского догмата о неслитном (против монофизитов) и нераздельном (против несториан) соединении во Христе двух природ – Божественной и человеческой. Куст и огонь – Божество и человечество Христа. Огонь не сжигал куст (не сливался с ним) и не разделялся с ним. Куст не повреждался, но освещался и просветлялся огнем – человеческая природа во Христе не попалялась Божественной, но обожилась ею. По св. Григорию Нисскому Моисей воззрел на свет из терновника, «то есть на воссиявший нам во плоти, словно в терне, луч, который, по слову Евангелия, есть Свет Истинный и сама Истина» ( Ин. 1:9 )» О жизни Моисея, Толк., п. 26]. «Неопалимая купина есть прообраз и тайны Богочеловечества – соединения Божественной и человеческой природы» с. 1865]. – Кроме тайны Боговоплощения святые отцы усматривали в неопалимой купине тайну приснодевства Богородицы Марии. Как купина горит и не сгорает, так Дева Мария рождает Богомладенца и остается Девой. Св. Григорий Нисский : «Так мы понимаем и чудо, происшедшее с Девой: Свет Божества родился через Нее и воссиял в человеческой жизни, но Он сохранил невредимым куст, с которым соединился: цвет девства не увял и при родах» О жизни Моисея, Толк., п. 21]. Толкование Брюссельской Библии: «Неопалимая купина есть прообраз... и Богоматеринства, сочетания в Богоматери девства и материнства, пламенной любви к Богу и к людям» с. 1865].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Роспись синагоги Дура-Европос. Ок. 256 г. Один из центральных образов теофании в ВЗ, ознаменовавший собой призвание Моисея на служение. Согласно повествованию кн. Исход , когда Моисей пас скот своего тестя Иофора и подошел к «горе Божией Хорив», его внимание привлекло чудесное явление куста (евр.  ), который пылал огнем и не сгорал. В «пламени огня» Моисею явился Господь посредством Ангела Господня и из среды горящего куста приказал не приближаться к месту чудесного явления и снять обувь (Исх 3. 1-6). В откровении, данном через К. Н., Бог призвал Моисея вывести израильтян из егип. рабства в землю обетованную (Исх 3. 8) и открыл ему Свое божественное имя (Исх 3. 14-15). Евр. термин   передан в Септуагинте как βτος - «куст/ежевичный куст», в Вульгате как rubus - «ежевичный куст», а в синодальном переводе в соответствии с экзегетической традицией - как «терновый куст». В слав. переводе Библии слово «куст» передается как   а словосочетание «купина неопалимая» восходит к богослужебным текстам. Рассказ о К. Н. не нашел широкого отражения в ВЗ: слово   встречается еще только в кн. Второзаконие, где Бог именуется «обитающим в терновом кусте» (     Втор 33. 16). Популярная этимология, распространенная в основном среди авторов XIX в., на основании созвучия и написания в МТ возводит к термину  название горы Синай (  ). Согласно этому сопоставлению, выражение     - «этот Синай [или Он [Бог] из Синая]» (в Суд 5. 5 и Пс 67. 9) отдельные толкователи прочитывают как божественный эпитет «относящийся к кусту/Тот, Кто из куста» ( Korpel. 1999. P. 860; это прочтение отвергается в: L ö w. 1928. Bd. 3. S. 178; Hermann. 1959. Col. 190). Наиболее ранняя лингвистическая параллель с еврейским термином, на которой основан его перевод как «терновый куст», обнаруживается в арам. памятнике V в. до Р. Х. «Повесть об Ахикаре премудром» (Historia Hicari sapientis. XI 165-166//ANET. P. 429-430), где арам.   или   обозначает колючее растение ( Jastrow M. A Dictionary of the Targumim, the Talmud Babli and Yerusahlmi, and the Midrashic Literature. L.; N. Y., 1903. P. 1007).

http://pravenc.ru/text/2462265.html

Наш, не только нас всех, людей, но нас и Единородного Сына Божия. Мы потому можем Его называть Отцом, что Христос по Своему собственному выбору стал нашим Братом. И таким образом, Церковь является тем Богочеловеческим обществом, в котором живет полнота Божества, живет и человечество и в святости своей, и в подвиге своем, и в греховности своей. Кто-то из писателей говорил о Церкви, что она подобна купине неопалимой, которую Моисей видел в пустыне, то есть тому кусту, который горел и не сгорал ( Исх.3:2 ). Этот куст горел, но не вещественным, снедающим огнем. Он горел Божественным огнем, который превращает в Божественное все то, к чему прикасается. Этот куст горел, и к нему приблизиться Моисей не имел право, не сняв обувь свою, потому что даже земля, где рос этот куст, была святая, освященная Божественным огнем, которого носителем являлся куст. В этом смысле Церковь является купиной неопалимой. Она в целости своей пронизана Божественным огнем, горит, и светит миру, и согревает мир, и не только то небольшое расстояние, которое отделяет человека или другую тварь от Божественного огня, охватившего этот куст. Тепло, жар, свет идет дальше, дальше, нет такого места во вселенной, которое не пронизано в той или другой мере этим светом и этим огнем. Такова Церковь , и мы – члены этой Церкви, и мы призваны, каждый из нас, быть как бы веточкой этого неопалимого куста. Как Христос говорит: Я – Лоза, а вы – ветви ( Ин.15:5 ). Он является этой неопалимой купиной, хотя мы не видим этого сияния, мы не ощущаем этого огня, пока не вырастаем до такой меры приобщенности Богу, что этот огонь нас пронизывает, и свет делается нашим светом, светом в нас. Вот что Церковь представляет собой. И каждый из нас в этой Церкви имеет свое место, но место, которое не определяется высотой или низким уровнем нашего положения, потому что, святы мы или грешны, как бы низко мы ни пали или как бы высоко нас ни подняла благодать, мы также полностью любимы Богом, любимы всей жизнью и всей смертью Христа Спасителя, любимы всей любовью Отца, Который не поколебался собственного Своего Единородного Божественного Сына послать на смерть через воплощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

ПОВТОРЕНИЕ: Покажите детям мозаику «Иосиф» и напомните кратко историю прошлого урока. Скажите детям, что они скоро узнают еще о некоторых детях, которые верили в Бога. Бог очень сильно любит нас, потому что мы Его дети. В Библии даже написано, что мы дети Бога. РАСКРАСКА: Раздайте детям раскраску «Малыш в корзинке». Покажите готовый образец, чтобы детям было легче разукрашивать. ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Жизнь Моисея». Вам понадобятся помощники, чтобы вырезать детали поделки. Можно привлечь к этой работе старших детей. Попросите кого-нибудь из детей рассказать о жизни Моисея, используя готовую поделку. ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой и спойте песню. Урок 20. Раздел: Дети в Библии. Моисей (2 часть) МОЛИТВА: «Господь, спасибо Тебе, за Твою любовь к нам. Спасибо за веру, которую Ты дал нам. Дай нам верить в Тебя так, как верил Моисей. Во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: Золотой стих на этом уроке такой же, как и на предыдущем: «Мы теперь дети Божии» ( 1 Иоанна 3:2 ). Объясните стих детям своими словами. Мы – дети Бога, потому что Бог наш папа и Он называет нас Своими сыночками и дочечками. Можно сыграть с детьми в игру «Передай сверток». Вы заранее готовите сверток, состоящий из нескольких свертков (газетная бумага, скрепленная липкой лентой), внутри которых находятся карточки со словами золотого стиха. В последний сверток вместе с карточкой положите какой-нибудь небольшой приз (конфета, леденец, т.д.). Дети, сидящие в кругу передают по очереди друг другу сверток под музыку. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках сверток, разворачивает верхний слой и достает карточку. Положите карточку на пол и прочитайте слово стиха. Пусть дети повторят за Вами. Включаете музыку, и игра продолжается. Сюрприз достанется развернувшему последний слой. После этого повторите вместе весь золотой стих. Может быть, кто-то из детей запомнил стих. Наградите этих детей небольшим призом. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: БОГ РАЗГОВАРИВАЕТ С МОИСЕЕМ Когда Моисей подрос, он стал пастухом. Однажды он ушел со своим стадом далеко от дома. Он шел и шел, как вдруг увидел огонь. Он подошел поближе и увидел, что это горел куст. «Интересно, — подумал Моисей, — кто бы мог поджечь этот куст здесь в пустыне?» Прошло время, куст горел, но не сгорал. Моисею решил подойти поближе, чтобы посмотреть, почему куст не сгорает. Когда он подходил к кусту, он вдруг услышал голос, который позвал его по имени. «Сними свою обувь, потому что земля, на которой ты стоишь, — святая.» Это был голос Бога. «Моисей, Я хочу, чтобы ты вернулся снова в Египет, откуда ты убежал, и вывел Мой народ из рабства. Я буду с тобой всегда и приведу вас в хорошую землю, где вы будете свободно жить.» Моисей послушался Бога и сделал то, что ему сказал Господь.

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

Глава III Моисей пас овец у Иофора, тестя своего... И явился ему Ангел Господень в пламени огня... ( Исх. 3:1, 2 ). Кто сей Ангел Господень? По изъяснению отцов это есть Ангел завета, предреченный пророком Малахией 416 , то есть Сын Божий. Сему Ангелу почти на каждой строке сей истории приписываются божеские свойства 417 . ...И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает... Действительное горение видел Моисей или только вид пылающего огня? Действительное горение, ибо в противном случае это был бы только обман чувств и не было бы никакого чуда, что призрачный огонь не жег куста. Но без всякого сомнения огонь, виденный Моисеем, по мнению толкователей, был чистейший, нежели обыкновенный огонь и притом без дыма и смрада, что собственно и привлекло внимание Моисея. «И терновый куст, – объясняет Иосиф Флавий, – был объят огнем, но огонь не вредил ни мало его зелени и цветов и не опалял ветвей с висящими на них плодами 418 ». Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, от чего куст не сгорает ( Исх. 3:3 ). Какое таинственное значение дают горящей купине отцы церкви? Григорий Великий и Кирилл Александрийский видят в ней предъизображение новозаветных событий, именно воплощение Сына Божия, который «чистейшее существо своей божеской природы (огнем изображаемое) соединил с бренной плотью нашей нераздельно, но и неслиянно, так что и божество не поглотило и не потребило человечество, и человечество не приложилось в божество 419 . Григорий Нисский в купине Моисеевой видит Девы чудо, бессеменно зачавшей и родившей Сына Божия 420 . В приложении к ветхозаветной церкви видение купины изображало состояние церкви в Египте, где она в пламени гонения казалась тленным и слабым тернием и, однако, не долженствовала истребиться 421 . Так объясняет купину и блаж. Феодорит 422 . ...воззвал к Моисею Бог из среды куста... Явившийся Моисею Бог не имел ли какого-нибудь видимого образа, например, человеческого? «Нет, не видно, чтобы Ангел явился Моисею в каком-нибудь видимом образе, отдельном от купины. В повествовании Моисея 423 и Стефана 424 находится только пламя и глас 425 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Богородичное толкование неопалимой купины полюбилось и глубоко вошло в православную гимнографию и иконографию. Тропарь иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»: «Иже в купине огнем горящей и несгораемой, показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, огнь Божества неопальне во чреве приимшую и нетленну по Рождестве пребывшую. Тоя молитвами пламене страстей избави нас и от огненных запалений град Твой сохрани яко Многомилостив» Минея, 4 сентября, Служба в честь иконы Неопалимой Купины]. Особым почитанием пользовались две иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Московской церкви в честь «Неопалимой Купины». Служба Божией Матери Неопалимая Купина поется по желанию паломниками на святой горе Синай в любой день года. Народное верование свидетельствует об особой помощи, бываемой от иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при пожарах. Рассказывают о многих случаях, когда иконой «Неопалимая Купина» останавливался губительный огонь пожара. Это верование закреплено и в тропаре службы иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»: «Тоя [Богородицы. – Г.Ф.] молитвами... от огненных запалений град Твой сохрани Многомилостиве». Увидел Моисей, что куст горит, но куст не сгорает ( Исх. 3:2 ). В огне неопалимой купины Моисею явлена слава Ягве, явился Бог. От преданий и многих знаний, от уединенных пустынных созерцаний Моисей впервые становится пред реальным присутствием Бога. Тот, о Ком он много знал и слышал, вдруг оказался перед ним. Теперь для него Бог – это не Тот, о Ком он много слышал из сказаний предков, а «Явившийся в терновом кусте». Теперь Моисей, благословляя, будет благословлять именем Явившегося в терновом кусте. Благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих ( Втор. 33:16 ) – так благословил Моисей колено наилучшего из сыновей Израилевых. Куст горит, но куст не сгорает – таково свойство благодатного огня. Так и ныне бывает пред Пасхой на гробе Господнем в Иерусалиме. В течение десяти-пятнадцати минут воспламенившийся от Бога в святой Кувуклии огонь не обжигает, даже если провести им по волосам и другим легко воспламеняющимся предметам. Это огонь просвещающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Потомство двенадцати сынов Иакова, переселившихся в Египет, так быстро умножилось здесь, что, через два столетия составляло уже многочисленный народ. Новый Фараон, или царь египетский, забыв добро, некогда оказанное Иосифом, одним из сынов Иакова, стране Египетской, стал притеснять израильтян и, чтобы остановить через меру возраставшее размножение их, приказал изнурять их тяжкими работами; когда это средство не помогло, тогда он бесчеловечно приказал умерщвлять еврейских младенцев мужеского пола. В это-то время родился Моисей, великий угодник Божий, законодатель, вождь, чудотворец и пророк. Промысл Божий, всегда разрушающий нечестивые замыслы людей, как ничтожную паутину, устроил так, что сам же гонитель евреев воспитал при дворе своем будущего освободителя их. Чтобы спасти от неизбежной смерти прекрасного младенца, мать Моисея положила его в корзине у берега реки Нила и здесь-то он найден был и взят ко двору царскою дочерью. Принятый и воспитанный, как сын дочерью Фараона, наученный всей египетской мудрости, Моисей не хотел один пользоваться богатством и почестями, его окружавшими, в то время, как его соотечественники страдали под тяжким игом идолопоклонников. Он удалился в пустыню Мадиамскую, вступил в брак с иноплеменницею Сепфорою, дочерью жреца Иоеора, но тайно страдал и молился за народ Божий. И молитва его была услышана. Однажды Моисей, пася овец у подошвы горы Хорива, видит куст, который горит и не сгорает; в изумлении, Моисей хочет приблизиться к чудному кусту, но слышит голос, повелевающий ему сначала разуть сапоги, потому что место это освящено особенными присутствием Самого Бога. Видите ли, братья, приступать к Богу, или, например, входить в храм Божий надобно не только с душевным расположением, в чистоте душевной, но и телесной, если не в новом, то, по возможности, в чистом и опрятном платье, в приличной одежде, а не в замаранной и неблагопристойной. Моисей, исполнив волю Божию, приближается к видению и слышит от Бога поведете идти в Египет и сказать Фараону, чтобы он отпустил народ Божий – Израильтяне, в землю, обетованную их праотцам. Моисей смиренно отказывается от этого славного и трудного поручения, но потом, как верный раб, повинуется воле Божией. Здесь нельзя пройти молчанием вопрос: что означал чудный куст, или куща, виденная Моисеем? Некоторые говорят, что этот несгораемый куст изображал собою состояние в Египте народа Израильского, который как бы горел в огне страданий и гонений, но не сгорал, то есть, не истреблялся и даже не уменьшался в числе своем. Не отвергая сего толкования, мы вместе с тем должны придать более высокое значение, данное купине Моисея св. Церковью , которая видит в ней прообраз Божией Матери: как не сгорал терновый куст, объятый пламенем, так ты дева, родила и девою осталась. (Богородичен 2-го гласа).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

В V веке весь пустынный Синайский край был усеян скитами. Монастырь святой Екатерины основан в VI веке. Благодаря заботам императора Юстиана он был хорошо благоустроен, построена колокольня (колокола позже, в XIX веке, подарены русскими) и величественный в своем убранстве храм Преображения (VI в.). Близ алтаря, с улицы, растет куст Неопалимой Купины – отростки древней. Зеленым куполом куст покрывает небольшое строение круглой формы. На престоле алтаря храма находятся два ковчега с мощами святой великомученницы Екатерины – в одном ее глава, в другом ее кисть. В крипте, под алтарем главного престола, указывают место, где явился пророку Моисею Господь в образе Неопалимой Купины: “И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает” ( Исх. 3, 2 ). Здесь услышал пророк глас Божий: “Аз есмь Сый (Сущий)” и повеление Его разуть обувь, ибо место сие свято. Все паломники испокон веков обязаны снять обувь, подходя к месту явления Неопалимой Купины. Русский паломник игумен Варсонофий, посетивший Синай в 1461 году, замечает в своем описании путешествия, что если “кто забудет и войдет в церковь неразутым, то на него накладывается епитимия – три года босым ходить”. В свое время игуменом монастыря был преподобный Иоанн Лествичник . Ныне глава преподобного Иоанна Лествичника находится в Метеоре, в монастыре (Греция). Пещера, где святой подвизался, находится в полутора часах езды от Синайского монастыря. Там он провел остаток жизни (после управления Синайской обителью) в полном уединении. Там построена церковь в его честь. Имеется источник воды, связанный с его именем. В монастыре находится знаменитая Синайская библиотека, где в 1859 году ученый немец теолог Тишендорф в корзине для ненужных бумаг обнаружил древнейший Синайский кодекс Нового Завета (IV в.), купленный затем русским императором, но после революции 1917 года в 1934 году проданный на праздник Рождества Христова за бесценок (500.000 советским правительством Британскому музею. В Синайской библиотеке уникальное собрание древних манускриптов, рукописей, в количестве 3500 единиц. Это собрание уступает лишь Ватиканскому музею рукописей. Рукописные книги имеются на древних языках: еврейском, персидском, сирийском, арабском, эфиопском, греческом, славянском и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Как же земная Жена может вместить в себя Небо, носить в Себе Самого Бога? Бог наш есть огнь поядающий, – говорит апостол Павел ( Евр. 12:29 ); как же тварное естество Девы могло принять в себя этот огонь, хранить его в своих глубинах и не попалиться им, не сгореть, не уничтожиться? Ответ на этот вопрос предлагает святитель Григорий Нисский . В «Слове на Рождество Спасителя» он припоминает древний ветхозаветный прообраз Богоматери – горевшую и не сгоравшую неопалимую купину, явленную пророку Моисею возле горы Синай при его призвании к пророческому служению. Вот что повествует об этом событии библейская книга Исход: И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая ( Исх. 3:2–5 ). По убеждению церковных толкователей этого библейского рассказа, и Сама Богоматерь, и чудесное зачатие и рождение Ею Богомладенца Христа были прообразованы в Ветхом Завете тем горевшим и не сгоравшим терновым кустом, в котором Моисею в образе ангела явился Бог. Ведь не зря же и Сама Богородица символически именуется Церковью «Неопалимой Купиной» – «Несгорающим Кустом». Святитель Григорий Нисский учит: Пречистая Дева, имевшая, как и все мы, тварное и подверженное всем последствиям грехопадения первых людей человеческое естество, приняв в Свое девическое чрево и нося в нем Самого Бога – по Его человечеству, не была попалена, сожжена этим, наполнившим глубину Ее людской природы, всепожигающим огнем Божественного присутствия, но, напротив, целиком пребыла нетленна. «Сию тайну, мне кажется, предузнал и великий Моисей во время бывшего ему Богоявления в огне, когда огонь попалял купину (куст) и купина не сгорала (см. Исх. 3:2 ). Что тогда предызображено было в пламени и купине, то в последствии времени ясно открылось в таинстве Рождения от Девы: как там купина горит и не сгорает, так и здесь Дева рождает Свет и пребывает нетленна».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010