Волостное земство так же часто обращается к центральной власти с своими нуждами, как и всеуездное, причем содержание этих обращений очень нередко совпадает, и всеуездный мир просит для всего уездного общества о том же, о чем для себя ходатайствовала отдельная волость. Иногда предъявляется коллективное ходатайство группы волостей, интересов которых оно ближайшим образом касается, не разрастаясь однако до пределов всеуездной челобитной. Так напр. в 1636 г. обращались в Москву с просьбой о дозоре запустевших местностей четыре волости Устюжского уезда, а именно: Верхний конец Комарицкого стана, Дрокованова Кулига, Подосиновская и Шольская. Запустение тяглых деревень было, очевидно, тем общим интересом, который связал эти волости в союз, возбудивший ходатайство. По такому же делу в 1638 г. обращались в Москву также четыре волости Устюжского уезда: Яхренская, Пушемская, опять Шольская и Сухонский Нововышлый стан, жалуясь на запустение, прося о дозоре запустелых мест и о смягчении взыскания податей за покинутые участки, чтобы оставшимся крестьянам «за пусто на правеже убитым не быть» 85 . Коллективные челобитные представлялись также и уездными земствами. В 1648 г. о защите против сутяжнических покленных исков, возбуждаемых московскими стрельцами из поморских жителей против своих земляков, принужденных являться к ответу в Москву, была подана челобитная «тремя городами»: между посыльщиками Устьинских волостей и рассмотрев представленную одним из них в четверть челобитную Ростовской Устьинской волости, нашел, что у той мирской челобитной «поповских и мирских людей рук нет», приложена только рука одного крестьянина; поэтому дьяк пришел к заключению, что челобитной «верить нечего», т. е. отказал в принятии этого ходатайства за подлинное 89 . Другой категорией челобитных составляют те, которые писались от выборных земских властей «во всех крестьян» такой-то волости «место» или вместо посадских людей и волостных крестьян такого то всеуездного мира. Эго были ходатайства также от лица всего волостного или всеуездного мира, но подаваемые не земским собранием, а, так сказать, земскою управою, волостною или всеуездною, действовавшею в этом случае за земское собрание.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изъяснение псалма 119-го. «Песнь степеней». Феодотион перевел: песнь восхождений, а Симмах и Акила: на восхождения. Восхождения или степени указывают на возвращение пленнаго народа из Вавилона. Ибо благодать Духа, провидя и пленение и будущее освобождение, предрекла то и другое, как устрояя полезное для Иудеев, так доставляя сим пользу и нам. Не каждая же песнь степеней предвозвещает одно и тоже, но одна представляет бедствия в Вавилоне, другая – благовестие о возвращении, иная – веселие на пути, иная же – войны, бывшия по возвращении, а иная – построение храма; и разнообразие пророчеств делает, что невозможно и насытиться сим сладкопением. Каждый из сих псалмов представлен так, будто бы воспевается ликом бывших тогда святых; ибо пророческое слово их вводит изрекающими предлагаемое. Первый псалом степеней изображает и бедствия и Божие благоволение. Пс.119:1 .   К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня. «Ко Господу, внегда скорбети ми воззвах, и услыша мя». Начало псалма показывает и великость скорби и преизбыток Божия человеколюбия. Сетующий говорит: умолял я Владыку, и сподобился благоволения. Потом пересказывает, какия слова произнес он молясь. Пс.119:2 .   Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого. «Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива», то есть, умоляю избавить меня от злоумышляющих, неправедно употребляющих хитрый обман. Таковы были разставившие сети молившемуся Даниилу и злые обвинители Анании и друзей его. Пс.119:3 .   Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? Пс.119:4 .   Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми. «Что дастся тебе или что приложится тебе к языку льстиву?» «Стрелы сильнаго изощрены, со угльми пустынными». Здесь благодать Духа утешает подавленных скорбию, и показывает, какий правдивый приговор произнесен на поступающих коварно. Ибо «сильным» называет Пророк Бога всяческих, а «стрелами сильнаго» – скорость наказаний, и заимствует образ речи от пущенных стрел, которыя удобно разсекают воздух; «углями же пустынными» изображает жестокость наказания, истребляющую и опустошающую его силу. Ибо таково свойство огня. Пророк как бы так говорит: не приходи в уныние поражаемый языком неправедным; наказания, посылаемыя Праведным Судиею, уподобляются быстроте стрел, опустошительной силе углей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Но какому страху и трепету подвергнется душа, какая предлежит ей борьба и чем она должна запастись на неминуемое время разлучения ее от тела, на это я не обращал внимания и не подумал вовремя. Между тем, при исходе души нас окружат с одной стороны воинства и силы небесные, с другой — начальники тьмы, силы вражеские, содержащие в своей власти мир лукавый, начальники мытарств, воздушные истязатели и надзиратели над нашими делами, с ними и исконный человекоубийца диавол, сильный в злобе своей, которого язык, по слову пророка, как острая бритва (Пс. 51:4), «изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми» (Пс. 119:4), и который «подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище» (Пс. 9:30), великий змей, отступник, ад, разверзающий уста свои, князь власти тьмы, имеющий державу смерти, который особенным неким образом истязует душу, представляя и исчисляя все грехи и беззакония, сделанные нами делом, словом, в ведении и неведении, от юности до дня кончины, когда душа вземлется на Суд Божий. Воображаешь ли, душа моя, какой страх и ужас обымет тебя в тот день, когда увидишь страшных, диких, жестоких немилостивых и бесстыдных демонов, которые будут стоять пред тобою, как мрачные мурины? Одно видение их ужаснее всяких мук. Смотря на них, душа смущается, приходит в волнение, мятется, старается укрыться, чтобы не видеть их, прибегая к Ангелам Божиим. Душа, поддерживаемая и возвышаемая Ангелами, проходя воздушные пространства, на пути своем встречает мытарства — как бы отдельные группы духов, которые наблюдают над восхождением душ, задерживают их и препятствуют восходящим. Каждое мытарство, как особое отделение духов, представляет душе свои особенные грехи. Первое мытарство — духов оглаголения и чревного неистовства. На нем духи представляют грехи, в которые душа согрешила словом, каковы: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства. К ним присоединяются и грехи чревобесия: блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3516...

Среди такого изобилия народ распиршествовался до того не в меру, что многие поплатились за свою жадность внезапной смертью . И вот плоское дно долины, на которой стоял стан израильтян, скоро покрылось могилами – гробами похотения; и, вследствие этого, пребывание на этом месте продолжилось на целый месяц ( Чис. 11:4–34 ). Между тем шествие подвигалось вперёд. Путники яснее и яснее сознавали, что, углубляясь в пустыню Фаран, они находятся на прямом пути в Ханаан. Хотя путешествие потеряло теперь ту прелесть, которую имело прежде, благодаря постоянной смене горных пиков и долин с пальмовыми и тамарисковыми лесами, и колонны путников должны были раскидываться вширь более чем когда-либо, чтобы доставать пропитание для скота, тем не менее, не слышалось ни одной жалобы. Воспоминание о каре Божией было ещё так живо, и притом так много уже было признаков близкого окончания пустынного странствования, что жалобам не могло быть места. Мадианитские купцы, встречавшиеся с ними, рассказывали уже, что они идут прямо из Хеврона, построенного за семь лет раньше, очень хорошо известного израильтянам Таниса в Египте, Хеврона, близ которого так долго жил их праотец Авраам; отсюда они (купцы) шли на Вирсавию, где Авраам заключил союз с Авимелехом, и пили воду из живого источника, при котором Ангел нашёл бежавшую Агарь. Ко всем этим достопримечательным местам должны были прийти путники, держась направления, которое указывал им столп облачный. Скоро характер ландшафта изменился: прямо на их пути вдруг очутилась возвышенная страна, покрытая крутыми скалистыми холмами, страна, на которую вели бесчисленные прелестные долины (вади). Это была гористая площадь Азазимата, романические формы которой особенно приятно и живописно ласкали взор после однообразия пустыни Фаран. Два дня шли уже и по этим зеленеющим склонам гор, отдалённые пальмы обозначили уже место живого источника, как вдруг столп облачный указал им путь в одну из долин, которые открывались на их пути под прямым углом. По множеству дроковых кустарников, окаймлявших здесь подошвы скал, они назвали эту долину Ритмаг, дроковой долиной, – наименование, удержавшееся до сих пор за нею – и теперь она называется вади-эль-Ретема. Эта узенькая горная лощина скоро превратилась в широкую, обильную травой равнину, которая как бы нарочито была приспособлена для продолжительного на ней пребывания; действительно, столп облачный указал остановиться здесь станом. Здесь Ховав скоро отыскал источник Аин-Мишпат, освящённый первобытным преданием; до этих мест простерли своё вторжение с противоположной стороны цари с Ходоголмогором, уведшие за собою пленником Лота; отсюда они направились на север тем же путём, которым намеревались идти теперь израильтяне. Эти воспоминания опускали завесу на всё, что было позади их, и они тем с большим удовольствием раскинули теперь свой стан, что, по их предположению, отныне представится им не много случаев снова его раскидывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Твои заветы соблюдаю Я и гоним толпой врагов, Негодованием пылаю Я видя мерзость их грехов; Спаси ж меня, Благословенный, Люблю закон Твой совершенный, Он блещет вечною красой, Святою истиной одной. 21. Мне мерзок грех; закон Твой, Боже, Люблю я, как безценный клад, Хоть беззаконные вельможи Меня безсовестно теснят; Всем шлешь Ты мир Свой благодатный, Кто любит истину Твою; И правосудье многократно Твое я славлю и пою, И от него я жду спасенья, Я чтил всегда Твои веленья, Все дни ходил перед Тобой Нелицемерною душой. 22. Прими души моей моленье, Мой разум, Боже, просвети, Уста мои прольют хваленье, Как дашь понять Твои пути; Я их избрал, я к ним стремлюся, Люблю закон я дивный Твой, Пошли ж спасенье мне, молюся, Его я жажду всей душой; Тобой избавлен оживу я, И воспою Тебя ликуя, Взыщи ж меня, о мой Творец, Как ищут пастыри овец. Псалом 119 В напасти, Господи, жестокой К Тебе всем сердцем я воззвал, И Ты, услышав вздох глубокий, Мне избавление послал, О, Боже всех святых и правых, Тебе молился я с тоской, Избавь меня от уст лукавых, От клеветы спаси людской! Что от речей ты развращенный Своих получишь, злобный враг? От стрел погибнешь наостренных, Каленых в дроковых углях. Я долго жил в стране Кидара, В степях Мосоха кочевал, И вместе с тягостью их жара И дикость жителей познал; Хотелось с ними мне ужиться, Мне дорог мир, добро, любовь, Но в их сердцах раздор гнездится, Им любы зло, насилье, кровь; Не по душе им, скажешь, слово, — В очах огонь уж засверкал, И тотчас с яростью суровой Они берутся за кинжал. Псалом 120 На Божьи чудныя высоты Я жадно свой направил взор, Придут Господни мне щедроты, Придет мне помощь с этих гор; Тебе Творец созданий внемлет, Стопы твои Он утвердит, Не спит Всевышний и не дремлет, Народ и день и ночь хранит. Он твой покров и щит могучий, Всегда Он близ тебя стоит; Тебе ни солнца пламень жгучий, Ни свет луны не повредит; Твои все выходы и входы Он непрестанно стережет, Он не покинет в дни невзгоды, Всегда от всяких зол спасет. Псалом 121 Забыл я все мои печали,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-probato...

   Но какому страху и трепету подвергнется душа, какая предлежит ей борьба и чем она должна запастись на неминуемое время разлучения ее от тела, на это я не обращал внимания и не подумал вовремя. Между тем, при исходе души нас окружат с одной стороны воинства и силы небесные, с другой — начальники тьмы, силы вражеские, содержащие в своей власти мир лукавый, начальники мытарств, воздушные истязатели и надзиратели над нашими делами, с ними и исконный человекоубийца диавол, сильный в злобе своей, которого язык, по слову пророка, как острая бритва (Пс. 51:4), «изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми» (Пс. 119:4), и который «подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище» (Пс. 9:30), великий змей, отступник, ад, разверзающий уста свои, князь власти тьмы, имеющий державу смерти, который особенным неким образом истязует душу, представляя и исчисляя все грехи и беззакония, сделанные нами делом, словом, в ведении и неведении, от юности до дня кончины, когда душа вземлется на Суд Божий.    Воображаешь ли, душа моя, какой страх и ужас обымет тебя в тот день, когда увидишь страшных, диких, жестоких немилостивых и бесстыдных демонов, которые будут стоять пред тобою, как мрачные мурины? Одно видение их ужаснее всяких мук. Смотря на них, душа смущается, приходит в волнение, мятется, старается укрыться, чтобы не видеть их, прибегая к Ангелам Божиим.    Душа, поддерживаемая и возвышаемая Ангелами, проходя воздушные пространства, на пути своем встречает мытарства — как бы отдельные группы духов, которые наблюдают над восхождением душ, задерживают их и препятствуют восходящим. Каждое мытарство, как особое отделение духов, представляет душе свои особенные грехи.    Первое мытарство — духов оглаголения и чревного неистовства. На нем духи представляют грехи, в которые душа согрешила словом, каковы: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства. К ним присоединяются и грехи чревобесия: блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3516...

Блж. Феодорит так изъясняет слова пророка: «Итак, не унывай, когда тебя поражает стрела льстивого языка: ибо готовы наказания, посылаемые от праведного Судии, которые по своему действию подобны самым острым стрелам и опустошающим углям. Итак, чего ты еще более желаешь, чтобы тебе дано было? И какого другого прибавления для себя требуешь, после такого приготовления со стороны сильного против нечестивых?» с. 1000]. Израильтяне просят Господа о избавлении от языка льстива, от людей, которые обманывали народ пустыми обещаниями; пророк, обращаясь к сим неправедным людям, говорит: какая польза в неправедном и льстивом языке? Что приобретешь ты льстивым языком? Гнев Божий, который, как стрелы сильного со углями пустынными, поразит тебя. Говорят, что в древности к стрелам присоединяли горящий можжевельник, дабы горящие иглы делали раны неисцелимыми. Угли пустынные так названы или потому, что можжевельник, или дроковый кустарник, растет в пустыне, или это значит — опустошающие. Пс.119:5-7 Увы мне, яко пришелствие мое продолжися, вселился в селении Кидарскими: много пришелствова душа моя: с ненавидящими мира бех мирен: егда глаголах им, боряху мя туне.    Здесь пророк, с одной стороны, выражает скорбь о продолжительности пленного состояния: Увы мне, яко пришелствие мое продолжися..., много пришелствова душа моя…- с другой стороны, он жалуется на вынужденную и бедственную жизнь свою, в сообществе с людьми грубыми и зверонравными: вселихся с селении Кидарскими. Кидаром называлась пустынная страна, лежащая к востоку, невдалеке от Вавилонского царства, куда пленены были израильтяне, — это нынешняя пустынная Арабия. «Горе мне, — говорит пророк, — что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских» (пер. с евр.). Мосох, по сказанию книги Бытия (10:2), сын Иафета, родоначальник мосхов, живших на горах между Ивериею, Армениею и Колхидою, т.е. в тех местах, коими владел царь Навуходоносор, а жители Кидарских селений, нынешние бедуины, произошли от Кидара, сына Измайлова, потомками которого и населена нынешняя Арабия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Теперь, танцуя с неизвестным кавалером и при повороте задевая за сторонившегося и хмурившегося Юру, Тоня мимоходом шаловливо пожимала ему руку и выразительно улыбалась. При одном из таких пожатий платок, который она держала в руке, остался на Юриной ладони. Он прижал его к губам и закрыл глаза. Платок издавал смешанный запах мандариновой кожуры и разгоряченной Тониной ладони, одинаково чарующий. Это было что-то новое в Юриной жизни, никогда не испытанное и остро пронизывающее сверху донизу. Детски-наивный запах был задушевно-разумен, как какое-то слово, сказанное шопотом в темноте. Юра стоял, зарыв глаза и губы в ладонь с платком и дыша им. Вдруг в доме раздался выстрел. Все повернули головы к занавеси, отделявшей гостиную от зала. Минуту длилось молчание. Потом начался переполох. Все засуетились и закричали. Часть бросилась за Кокой Корнаковым на место грянувшего выстрела. Оттуда уже шли навстречу, угрожали, плакали и, споря, перебивали друг друга. — Что она наделала, что она наделала, — в отчаянии повторял Комаровский. — Боря, ты жив? Боря, ты жив, — истерически выкрикивала госпожа Корнакова. — Говорили, что здесь в гостях доктор Дроков. Да, но где же он, где он? Ах, оставьте, пожалуйста! Для вас царапина, а для меня оправдание всей моей жизни. О мой бедный мученик, обличитель всех этих преступников! Вот она, вот она дрянь, я тебе глаза выцарапаю, мерзавка! Ну теперь ей не уйти! Что вы сказали, господин Комаровский? В вас? Она стреляла в вас? Нет, я не могу. У меня большое горе, господин Комаровский, опомнитесь, мне сейчас не до шуток. Кока, Кокочка, ну что ты скажешь! На отца твоего… Да… Но десница Божья… Кока! Кока! Толпа из гостиной вкатилась в зал. В середине, громко отшучиваясь и уверяя всех в своей совершенной невредимости, шел Корнаков, зажимая чистою салфеткою кровоточащую царапину на легко ссаженной левой руке. В другой группе несколько в стороне и позади вели за руки Лару. Юра обомлел, увидав ее. — Та самая! И опять при каких необычайных обстоятельствах! И снова этот седоватый. Но теперь Юра знает его. Это видный адвокат Комаровский, он имел отношение к делу об отцовском наследстве. Можно не раскланиваться, Юра и он делают вид, что незнакомы. А она…

http://azbyka.ru/fiction/doktor-zhivago-...

Пустыня св. града Из всех палестинских местностей более всего прославилась своими обителями так называемая пустыня св. града, по своему характеру вполне оправдывавшая свое название «Ужаса». Вот как изображает ее один новейший писатель: «Пустыня Иудейская бесплодна, она состоит из нагорных долин. В некоторых местах она представляется суровою и страшною; вследствие землетрясений и геологических переворотов в скалах здесь образовались трещины и проходы, иногда в тысячу футов глубиной и тридцать или сорок шириной; в других местах в ней имеются обнаженные меловые горы, наполненные пещерами, или белые, каменистые горные переходы и извивающиеся загрязненные долины, снабженные случайно резервуарами, выбитыми в твердом известняке с целью доставать воду в стране, лишенной источников. Можно путешествовать здесь по целым дням и не видать никакого живого существа, кроме пустынной куропатки и по временам лисицы или ястреба. Только сухие и толстые растения, не требующие влаги, растут здесь на высотах, а в долинах самая роскошная растительность состоит из дрокового кустарника, который цветет в марте или апреле. Весь этот округ представляет из себя склон находящихся внутри страны меловых и известковых возвышений, которые в самых высоких местах, близ Хеврона, имеют до 3000 футов над уровнем моря, а в долине у Мертвого моря до 1000 и 1500 футов. Евреи дают этой пустыне приличное ей название Иесимон, «Страшная пустыня», или «Ужас», потому что более пустынной страны невозможно и представить. Некоторые места в ней покидаются даже арабами. На северной ее стороне очень глубокие долины, спускающиеся к Мертвому морю. Они почти совершенно задерживают путешественников, за исключением промежутков между горными валами; а далее к югу страна абсолютно непроходима. Большие потоки, падающие зимой на утесы, по направлению к Мертвому морю, образовали перпендикулярные горные проходы, от тысячи до тысячи пятисот футов в глубину, а в некоторых местах почти в милю шириной. Единственное удобное место для города во всей этой местности есть открытое пространство при подножии прохода Енгеди, Источника диких серн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Знаменитые полководцы России. Юрий Никитич Барятинский, усмиритель разинской вольницы. 26.10.2021 20:00 Дмитрий Михайлович Володихин Князь Юрий Никитич Барятинский принадлежал к одной из второстепенных ветвей огромного дома князей Рюриковичей. Он прославился прежде всего как искусный полководец на полях сражений войны за Малороссию 1654-1667 года. Участвовал в сражении под Шкловом, выиграл бой под Борисовом, сыграл выдающую роль в громкой победе над поляками у села Верховичи, дважды громил мятежных казаков под Киевом. Не сдал города даже в тот момент, когда его начальник В. Шереметев, попав в плен, отдал приказ: " Открыть ворота Киева " . Позднее отличился в разгроме польской кавалерии у Дрокова в 1664 году. В 1668 году отразил грабительский рейд крымского хана на Рязанщину. Наконец, в 1670 году выиграл 8 сражений у мятежных казаков Степана Разина (из них главная битва - под Симбирском) и фактически переломил ход боевых действий, доселе успешных для разинских бунтовщиков. Закончил жизни в 1685 году в чине боярина. Радиопрограмма создана с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/10/26/20-0...

   001   002     003    004    005