Слава и ныне, глас той же.    Егда изшла еси, Богорóдице Дéво, ко из Тебé Рóждшемуся неизречéнно, бяше Иаков брат Бóжий и пéрвый священноначальник, Петр же честнéйший верхóвник, богослóвов начальник, и весь честнéйший апóстольский лик, явлéнным богослóвием песнослóвяще божéственное и страшное Христа Бóга смотрéния таинство; и живоначальное и богоприятное Твоé тéло погрéбше, радовахуся, Всепéтая. Превыше же пресвятыя и старéйшия ангельския силы, чудеси дивящеся, приникше друг ко дрýгу глагóлаху: возмите ваша врата, и восприимите Рóждшую небеси и земли Творца; славословлéньми же воспоéм честнóе и святóе тéло, вместившее нами Невидимаго и Гóспода. Тéмже и мы, память Твою празднующе, вопиéм Ти, Препéтая: христианский рог вознеси, и спаси дýши наша.     Когда Ты, Богородица Дева, отошла к неизреченно Родившемуся от Тебя, присутствовал Иаков, брат Божий и первый иерарх, а так же Петр, почетнейший глава, начальник богословов, и весь божественный лик апостолов; воспевая яснейшим богословствованием божественное и страшное таинство домостроительства Христа Бога и похоронив Твое живоначальное и принявшее Бога тело, всеми Воспеваемая, они радовались; а свыше пресвятые и старейшие ангельские силы, дивясь чуду, поникнув друг к другу, говорили: поднимите ваши врата и примите Родившую Творца неба и земли, воспоем же славословиями благоговейно чтимое и святое тело, вместившее Невидимого нами и Господа (нашего). Посему и мы, празднуя память Твою, восклицаем Тебе, Превоспеваемая: возвысь силу христиан и спаси души наши. Тропарь    Чтобы раскрыть саму сущность события, что обычно делается в тропаре, настоящий тропарь сопоставляет празднуемое событие — Успение Богоматери — с наиважнейшим событием в жизни Богоматери — с рождением Ею Сына Божия и находит прежде всего между ним соответствие в том, что то и другое совершенно выходили из границ природы, и первое было обусловлено вторым: став Матерью Жизни, Пресвятая Богородица не могла умереть в собственном смысле, а только перейти к настоящей жизни от этой призрачной и неполной; чрез это событие получает соответствующее значение и для нас: избавление молитвами Богоматери душ наших от смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иисусе, Велий и Хвальный зело в горе Твоей Святей, правду Твою в небесех возвести. Иисусе, возвеличивый до небес милость Твою, яви славу Твою по всей земли. Иисусе, возшедый на небо небеси на востоке, во век Слово Твое да пребудет на небеси. Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых. Кондак 6 Проповедницы Божественныя Славы, начальнейшие чины Ангельския, сущия на высоте небесней Господствия, Престоли, многоочитии Херувими и шестокрылатии Серафими, отверзоша вкупе вся высоты небесныя, сретающе Тя, Владыко Всяческих, и видяще Тя Вознесшагося во плоти, друг ко другу со удивлением вопияху: Кто Сей, пришедый из Эдома, Державный и Сильный во брани? Кто Сей, пришедый от Восора, еже есть от плоти? Почто червлены ризы Его, яко от омочения кровию, венец терновен носяй? Сей есть воистину Царь Славы, Агнец Божий за спасение мира закланный и воскресый, во плоти ныне грядый сести одесную Отца, Емуже выну воспевати будем: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси Божественною славою, Иисусе, егда естество человеческое, в негоже облекся еси, милостивно вознесл еси, Отцу спосадил еси, и обожил еси е. Темже небеснии безплотнии чинове, чудеси удивляющеся, ужасахуся, ужасом и трепетом содержимии, Твое человеколюбие величаху. С нимиже и мы земнии Твое нас ради снисхождение и еже от нас на небеса Вознесение славословяще, молимся, глаголюще: Иисусе, струя Сый жизни, Твоим на небо Вознесением нам странникам земли путь жизни вечныя в Вышний Иерусалим указавый. Иисусе, бездна Сый милости, Твоим одесную Отца сидением плотское наше восприятие обоживый. Иисусе, вземый на рамо заблудшее естество наше, возми на Себе и моя тяжкия прегрешения. Иисусе, возшедый Плотию ко Безплотному Отцу, возведи горе моя долу поникшия помышления. Иисусе, от земли одесную Бога и Отца на горняя возшедый, даруй ми десную часть спасаемых овец получити. Иисусе, от Сиона благолепие красоты Твоея явивый, сподоби мя причастником вечнаго блаженства Твоего быти. Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых. Кондак 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-voz...

Кондак 4 Бурю смятений и раздоров, врагами воздвигнутую в стране нашей, умири, Владычице, да не погибнем в беззакониях наших. Огради нас иконою Твоею от враг видимых и невидимых, и тако, укрепляеми Тобою, до кон­ца живота Своего вопием Создателю нашему: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше ближнии и дальнии о див­ном чудеси святыя иконы Твоея, Пречистая Владычице, со усердием многим притекаху к цельбоносному Твоему образу, приемля от него дары неисчетных Твоих благодеяний. Темже и мы, аще и недостойни суще, со благоговением и радостию покланяемся сему чудному образу Твоему и достодолжно Тя песньми убла­жаем: Радуйся, свитче Божественный, в немже перстом Божиим написася Слово; радуйся, от начала веков во главизну нашего спасения предъизбранная. Радуйся, скиние, Духом Святым осененная; радуйся, Благодатная, всеми добродетельми преукрашенная. Радуйся, вся ангельския чины превосходящая; радуйся, блаженное чрево, невместимаго всеми Бога вмес­тившее. Радуйся, яко млеком Твоим питала еси Питателя вселенныя; радуйся, Мати преблагословенная. Радуйся, от небесных славимая и от земных хвалимая; радуйся, мира горняго первейшее украшение. Радуйся, маслино, елеем милосердия нас умащающая; радуйся, чудо чудес Одигитрие, на путь спасения нас наставляющая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 5 Яко лучезарную звезду, чудотворную икону Матере Твоея показал еси нам, Господи; ибо, взирающе на образ Ея телесныма очима, умом и сердцем к Первообразней возвышаемся. О пречудная Мати Света! Огнем небесным коснися смущенныя души моея и исполни ю веры непостыдныя, надежды известныя и любве нелицемерныя. Да всегда пою и славлю Тя, святейшую Матерь всесильнаго Бога, вопия Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видевше преславную икону Твою, Пречистая, со умилением уразумеша вси неот­ступный покров Твой и милостивое о нас промышление. Тебя, благую Заступницу нашу, прилежно молим: заступи, покрый и соблюди нас от бед, озлоблений и падений греховных, осени благодатию Твоею, да отвергше горечь греха, сладость благочестия обрящем и, на ис­тинную стезю добродетели и спасения наставляемии, зовем Ти: Радуйся, яко чудес и целеб подательнице; радуйся, у Господа спасения нашего ходатаице. Радуйся, иноков благоподвизающихся всемощная покровительнице; радуйся, всех христиан вожделенная помощнице. Радуйся, неразумных премудрая вразумительнице; радуйся, целомудрия и возде­ржания незримая охранительнице. Радуйся, скорая в бедах и печалех утешительнице; радуйся, заблудших наставнице. Радуйся, всех немощных целительнице; радуйся, грешных споручнице. Радуйся, погибших взыскание; радуйся, нечаянная грешных радосте. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Апостоли (глаголет Богоматерь) от конец совокупльшеся зде, в Гефсиманстей веси прогребите тело Мое, и Ты, Сыне и Боже Мой, приими дух Мой». Как воздевши руце исходиши, Всенепорочная, руце, имиже Бога носила еси плотию, со дерзновением яко Мати рекла еси к Рожденному: яже Ми дал еси, во веки сохрани! Егда преставление пречистого тела Твоего готовляшеся, тогда Апостоли, обстояще одр, с трепетом зряху Тя; и ови убо, взирающе на тело, ужасом одержими бяху, Петр же со слезами вопияше Ти: о Дево! вижду Тя ясно простерту, просту, живота всих, и удивляюся, в Нейже велися будущия жизни наслаждение. Но, о Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему – спастися стаду Твоему невредиму. Опрята (сопровождал) лик Апостольский Богоприятное тело Твое, со страхом зряще и гласом велиим вещающе: в небесныя домы к Сыну восходящи, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое. Богоначальным мановением отовсюду Богоноснии Апостоли, облаки высоце взимаеми, дошедше пречитаго и живоначальнаго Твоего тела, любезно лобызаху. Превышния же небесныя Силы, с своим Владыкою пришедше, Богоприятное и пречистое тело предсылающе ужасом одержими, прекрасно же предыдяху и невидимо вопияху превышним чиноначалием: се Всецарица, Богоотроковица прииде, возмите врата и Сию премирно (превыше мира) подымите, Присносущнаго Света Матерь: Тоя бо ради всеродное человеком спасение быстъ, на Нюже взирати не можем, и Той достойную честь воздати немощно: Тоя бо преизящное (превосходство) преходит всяк ум... Егда изшла еси, Богородице Дево, ко из Тебе Рождшемуся неизреченно, бяше Иаков, брат Божий и первый священноначальник, Петр же честнейший верховник, богословов начальник, и весь Божественный Апостольский лик, явленным богословием песнословяще Божественное и страшное Христа Бога таинство смотрения, и живоначальное и Богоприятное Твое тело погребше, радовахуся, Всепетая. Превыше же пресвятым и старейшия Ангельские Силы, чудеси дивящеся, приникше друг ко другу глаголаху: возмите ваша врата и восприимите Рождшую небесе и земли Творца: славословленьми же воспоим честное и святое тело, вместившее нами Невидимого и Господа... Лик Богослов от конец (земли), свыше же Ангел множества к Сиону идяху, всесильным мановением, достодолжно, Владычице, Твоему погребению служаще. Песньми Твое честное и Богоприятное тело провождающе, Божественнии Апостоли вопияху: камо ныне идеши, Владычице? Ангели и пастыри пояху Рождество Твое (Рожденнаго Тобою) первее, и ныне Ангелъстии чини и Апостольский лик и всяк язык, Дево, успение Твое поют. В преставлении Твоем, Мати Божия, пространнейшее, Богоприятное (Бога вместившее) тело Твое Ангельская воинства священными крилы трепетом и радостию покрываху. Взяшася двери небесныя, и Ангели воспеша, и прият Христос девства Своея Матере сосуд; Херувими подьяша Тя веселием, Серафими жее славят радующеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В православной традиции прелестью называют усвоение человеком лжи, принятой за истину. В узком смысле это относится к аскетическим упражнениям, когда человек во время молитвы вдруг начинает чувствовать какие-то необычные состояния в теле (тепло в груди, сладость во рту) и принимает их за действие благодати. Сами по себе эти состояния вполне нормальны — движение крови в той или иной части тела или вкус содержащейся в слюне глюкозы мы обычно не ощущаем, потому что не концентрируем на этом внимание. Но бывает и так, что эти физиологические явления человек начинает наполнять духовным смыслом. Например, считает вкус сахара в собственной слюне — божественной сладостью произносимых им молитвословий, а теплоту в груди — стяжанием особой «теплой» молитвы, признаком духовного преуспеяния. Ну а что обычно происходит с духовно преуспевшими людьми? Конечно же, чудеса, недоступные простым смертным. И начинает такой человек чудесить разнообразными способами. Например, стоя на остановке, молитвой вызывать запаздывающий троллейбус. А когда тот наконец покажется из-за поворота, с удовлетворением вздыхать: «Бог меня слышит, моя молитва действенна!» Или же, доведя себя постоянным внутренним напряжением до нервного истощения, начинает плакать по любому поводу и считать эти слезы благодатным даром. У кого-то может «открыться» дар исцелений: они будут ощущать исходящую из них силу, способную лечить разные болезни. Кто-то может начать «пророчествовать», принимая свой обычный внутренний поток мыслей за некое откровение свыше. А самым «продвинутым» могут даже начать являться «ангелы» или же они начнут слышать их голоса у себя в голове. Финал такого «духовного преуспеяния» может оказаться очень печальным. Дело в том, что на определенном этапе к этому процессу самообмана подключается еще один участник. Тот самый, который предлагал Иисусу броситься вниз с тридцатиметровой высоты крыла Иерусалимского храма. Евангелие говорит, что диавол ...повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (Лк 4:9–11).

http://foma.ru/prelest-soblazn-iskusheni...

Синесий, епископ Киринейский, после долгого времени и долгих увещаний, обратил ко Христу язычника, философа Евагрия и крестил его со всем домом его. Чрез год после крещения, Евагрий, как видно, все еще колебавшийся сомнениями в некоторых истинах христианского учения, пришел однажды к Синесию, вручил ему довольно большую сумму золота и сказал, чтобы Синесий все это роздал нищим, а ему бы дал собственноручную расписку в том, что Господь возвратит ему розданное в будущей жизни. Епископ дал Евагрию расписку, а золото нищим отдал. После этого Евагрий прожил несколько лет и затем слег на смертный одр. Перед смертью он позвал своих детей и, отдавая им расписку Синесия, завещал, чтобы они положили ее с ним в гроб. Дети обещали исполнить завещание и, когда Евагрий скончался, они положили с ним расписку Синесия. Прошло два дня, как был погребен Евагрий, и вот на третий день он является во сне Синесию и говорит: " приди на мой гроб и возьми свою расписку; долг свой, как ты меня уверял, я получил и теперь, в удостоверение со своей стороны, оставляю тебе собственноручную расписку в получении " . Проснувшись, Синесий позвал сыновей Евагрия и спросил их, не положили ли они чего в гроб с покойником - отцом их? Они отвечали: ничего, владыко, не положили, - кроме одной какой-то хартии, которую отец просил положить с ним. " Тогда Синесий, рассказавши им свой сон, пригласил некоторых из клира и многих из благородных лиц города и пошел с ними ко гробу Евагрия. Когда гроб открыли, то у мертвого Евагрия нашли в руках писание, и, когда раскрыли его, увидали, что в нем рукою умершего написано было следующее: " Я, Евагрий, философ, тебя, преподобного епископа Синесия, приветствую. Получил я долг, который чрез тебя дал Христу Богу Спасителю и теперь уже более не потребую от тебя никакого отчета в золоте, которое некогда дал тебе и чрез тебя Христу Богу, Спасителю нашему " . И абие, заключает повествование, - все зело удивишася о преславном чудеси, и прославиша Бога, вопиюще на мног час: " Господи, помилуй " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Не приемлют свидетелей, уверяющих в том, что, собственно, до них касается. Но то, что защищают Апостолы, не к ним относится, но к Иисусу Христу распятому, который, если не восстал из мертвых, не может ни награждать их ревности и верности к Нему, ни наказать преступление. 6-й Отличительный знак, бесполезность обмана Не приемлют свидетелей, находящих пользу в ложном свидетельстве. Когда дело идет о спасении жизни, о соблюдении счастья или чести их, тогда они подозрительны. Но честь, жизнь, счастье Апостолов требуют ли того, чтобы Иисусу Христу приписывать ложные чудеса, и против совести уверять, что Он изыде из гроба и взыде на небеса? Не потому ли они явишася, яко насмертники и яко отреби миру быша, всем попрание, что помянутые сверхъестественные события всюду проповедовали и защищали даже до скончания своей жизни? 7-й Отличительный знак, разборчивая имоверность Не приемлют свидетелей, кои кажутся быть легковерны, суеверны и исполнены предубеждения. По крайней мере есть причина не полагаться на таковых показание. Предрассудок, удивляя изумляет, и когда пронесется слух о каком бы то ни было чудеси, тогда малейшие наружности в сотоянии заставить верить, что оно произошло и было видимо. Предубеждение есть предварительное уверение, которое препятствует душе входить в точное исследование. Благодарение промыслу Божию, Апостолы были очень далеки от того, чтобы ожидать или надеяться воскресения Божественного их Учителя. Он им это предсказал, однакож не уверовали. Гроб празден, плащаница, которой обвито было тело Спасителя, не с ризами лежаща, но особь на едином месте, утверждают сказанную им новость: но они ей не верят. Да не упрекаем Апостолов в их ослеплении и упорстве. Сей род ожесточения на некоторое время овладел сими Израильтянами единственно нашего ради спасения. Неверие их также содействует нашей вере, как и самое их уверение. Я верую, потому что они уверовали, и что вера их пребыла тверда и ни единожды не ослабла. Но также и потому верую, что они некогда не веровали и сомневались; потому что входили в исследование, и не иначе сдались, как на доказательства, которым упорнейшее безверие всегда будет принуждено уступить, если только не будет поддерживаемо непреодолимым развратом. 8-й Отличительный знак, очевидный свидетель

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Rusa...

В.В. Виноградов И живота весьма лишить И ЖИВОТА ВЕСЬМА ЛИШИТЬ В «Воинском артикуле»(1714 г.) императора Петра I типичной формулой наказания за военные преступления была фраза: «весьма живота лишить». У А. С. Пушкина есть наброски неоконченного стихотворения (1825 г.): И дабы впредь не смел чудесить, Поймавши истинно повесить И живота весьма лишить. У А. А.  Марлинского в рассказе «Латник» характерны слова Аудитора о Наполеоне: «я как раз подведу законец, чтобы его, яко не имеющего дворянского звания, прогнать за побег сквозь строй шпицрутеном, а за мятеж весьма лишить живота» (Бестужев-Марлинский 1838, 4, с. 4). У И. И. Лажечникова в романе «Последний Новик»: «Секретарь начал читать дело о порублении Андреем Мертвым татарина саблею и приговор, коим он, согласно двадцать шестому артикулу Воинского устава, должен бы быть живота лишен и отсечением головы казнен» (Лажечников 1962, с. 155). В «Воспоминаниях Московского кадета» читаем: «Раз в неделю, именно в тот день, когда нас водили в баню, при сборе роты читали нам Артикул Петра Великого – так называли воинский устав или военно-уголовные законы этого государя, обнародованные им в 1714 году; читали его без всяких объяснений, чтоэто за устав, когда написан и какое имел он значение в тридцатых годах XIX столетия. Большая часть из нас слушали его, ничего не понимая, и не удивлялись даже, отчего это за все про все по уставу определялось ”весьма живота лишить“» (Русск. архив, 1880, 1, с. 459). У А.  В. Амфитеатрова в сборнике «Издали»: «Чуть задумал фельетонную серию, – глядь, издание, в котором начал помещать ее, уже аркебузировано и весьма живота лишено» (с. 5–6). Таким образом, грозная фраза из петровского Воинского артикула 1714 г. уже с ироническим оттенком блуждала в русской литературе вплоть до начала ХХ в. и вспоминалась не только в исторических произведениях, но и в сочинениях публицистического характера. Опубликовано вместе со статьей «Ум, любя простор, теснит» под общим названием «Историко-этимологические заметки» в кн. «Труды отдела древнерусской литературы. XXIV. Литература и общественная мысль Древней Руси. К 80-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР В.  П. Адриановой-Перетц» (Л., 1969). – И.  У. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Святые поморские, по туземному представлению, извергали зверей из моря, в случае нужды и молитвы к ним поморцев. Такое чудо показали пертоминские чудотворцы Вассиан и Иона, когда в пустыне был голод, и трудники монастырские стали роптать на игумена за неплатеж заработанных денег: тогда, по молитвам общежителей, море извергло большого кита, и «дивишася зело о несбыточном том чудеси, и прославиша Бога и преподобных похвалиша, и измеривше же зверя того глаголемого кита, обретоша саженей осемь великих, и приемши орудие, рассекоша зверя оного на части и обретоша жиру 230 п., цены же собраша сребра на нем яко до 500 гривен, и тако промыслом Божиим и молитв ради преподобных Вассиана и Ионы от скудости богатство прияша и наемником мзду даша довольну». И на суше были такие же материальные чудеса святых. «Бе некто трудник именем Никита, труждашеся в обители преподобных Вассиана и Ионы пертоминских. Во едино время, молящуся ему, якоже обычай бяше, и призывающу преподобных в потребе своей помощь подати в прекормлении скота монастырского сенной кормлею, еще бы ему препитати оной скот безгладно, понеже вельми умалися сенная кормля, и печаляшеся о том зело. Днем и нощию молящуся ему преподобным помощь подати в прекормлении скота, таже уклоньшуся ему ко сну, и абие явишася преподобнии отци Вассиян и Иона, глаголюще ему: что убо наю желая просил еси, не бывшим нам зде в обители своей, быхом убо мы в оной веси, промышляхом с купляющими сена на пищу скотам нашим, и ныне же приидохом паки и здесь мы в своем месте обретаемся, исполняюще прошение твое, дается ти от Бога вскоре довольное прокормление скоту, сена, о сем более не сетуй, но паче радуйся; шед поведай братии, дабы посланы быша трудники в оную близь лежавших весей купити сена на прокормление скоту нашему уже мы купихом малой ценой…. и егда начаша куповати у жителей веси тоя порицаемые унския, бысть чудесно вельми промыслом и помощию преподобных, яко купиша до девятидесяти возил сена, ценой же вельми малой, никогда тако куповашеся кормля скотская о тех временах, зане точию по 6 денежек приеши за воз продающи».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Аудио: Кондак 1 Избранному и дивному новому сибирския страны чудотворцу всерадостно ныне приносим ти, святе Симеоне, хвалебная пения; ты же, яко имеяй дерзновение ко Христу Богу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный. Икос 1 Ангел во плоти и небесный человек явился еси, блаженный Симеоне, ангельски бо в мире сем пожил еси, темже и ангельстии чини удивишася непорочности твоего жития и, по преставлении твоем, с веселием прияша праведную твою душу; сего ради и мы, чудящеся высоте твоея добродетели, прославляем тя сице: Радуйся, яко свято и богоугодно на земли пожил еси; Радуйся, яко подвигом добрым зде подвизався, течение свое праведно скончал еси; Радуйся, яко ныне преселился еси в покоища небесная; Радуйся, яко в обителех премирных, яже уготова Бог любящим Его, на нескончаемыя веки водворяешися; Радуйся, яко Царь царствующих прият тя в Небесное Царствие; Радуйся, яко присно со ангелы в небеси обитаеши; Радуйся, яко с пророки и апостолы вселяешися; Радуйся, яко с постники и преподобными торжествовати сподобился еси; Радуйся, яко предстоиши ныне со всеми святыми Престолу Божию; Радуйся, яко Пресвятую Троицу несредственне зрети сподобляешися; Радуйся, яко неизреченную славу Господню явственне созерцаеши; Радуйся, яко тоя причастника быти удостои тя Господь; Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный. Кондак 2 Видя вдовицу зело плачущую, якоже бо тогда умилосердився, и изнемогшу телом и бывшу близ конечнаго издыхания и очима нимало зрети могущу, явився исцелил еси, сице и о мне умилосердися, угодниче Божий, и от многих грехопадений немощствующее тело мое исцели и душу мою ко спасению настави, да в радости воззову к Богу песнь: Аллилуиа. Икос 2 Разумети хотящу архиерею сибирския страны имя твое, егда обретены быша святыя твоя мощи, ты в видении явлься ему, о имени своем возвестил еси; он же, удивився чудеси и прославив Бога, и похвальныя глаголы вещая, вопияше тебе сице: Радуйся, великий праведниче Божий, в чудесех просиявый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010