Особенные случаи и явления чудотворной силы Божией, исходившей от места, где почивают св. мощи преподобных отцов наших Сергия и Германа Валаамских. Св. Православная Церковь наша, как основанная на Востоке самим Господом Иисусом Христом, как Церковь , имеющая апостольское происхождение и неизменно сохранившая учение веры, благочестия и преемство иерархическое, имеет и благодать Св. Духа, которая проявляется в разных местах на её пространстве многообразными духовными дарованиями. Мы видели явления сей благодати в самых исторических судьбах Валаамской обители и в житиях её подвижников. Но Валаам есть место особенное. Там издревле обитало и процветало православие и благочестие во всей правоте и непорочности. Там до сих пор почивают св. мощи Первооснователей обители–преподобных отцов наших Сергия и Германа и многих других подвижников, Богу угодивших. Конечно, это обстоятельство сделало Валаам местом и источником особенной благодати Божией. Со дня обретения мощей св. Сергия и Германа сия благодать проявлялась в многоразличных чудотворениях. Старцы прежнего времени сохраняли дела милосердия Божьего, по своей простоте и смирению, только в памяти своей и путём предания передавала о них своим ученикам. Без всякого сомнения, многие из них были преданы и письму. Предки наши любили записывать и в книги повествования о делах Божиих. Но опустошения и разорения, каким подвергался монастырь в лице своих старцев, в своих памятниках и достоянии, все уничтожили. Впрочем, благодать и сила Божии несокрушимы... Служба Валаамским чудотворцам Сергию и Герману до нынешнего столетия совершалась по общей Минее. Строитель коневский о. Илларион, бывший впоследствии архимандритом Тихвинского монастыря, по благословению преосвящ. митрополита Амвросия, составил в честь их особенную службу, с приложением и приличного слова на память их. Сия служба была рассмотрена, для церковного употребления, благословлена Св. Синодом и напечатана в первый раз в 1817 году. При совершении богослужения по сей службе, в Валаамской обители всегда читается и слово к ней приложенное, имеющее характер прославления Валаамских угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Тогда возник вопрос о необходимости наполнить этот храм святынями, и было принято решение перенести образ «Скоропослушницы» из Князь-Владимирского собора в Александро-Невскую лавру, дабы значимая чудотворная икона града Петрова пребывала там, в Троицком соборе. С тех пор образ «Скоропослушницы» находится в Троицком соборе Александро-Невской лавры, и люди приходят туда со своими скорбями, со своими просьбами, со своими молитвами, и Царица Небесная слышит эти молитвы. Сегодня, во время Евангельского чтения, мы слышали повествование о воскрешении дочери Иаира и об исцелении кровоточивой женщины (Лк. 8:41-56), о том, как Господь явил несомненное чудо. Чудо есть не что иное, как вторжение Божией благодати, Божией силы в нашу повседневную жизнь. Многие люди не верят в чудеса, но если взять в руки Библию, которая повествует о долгой религиозной истории человечества, то там буквально на каждой странице есть повествование о чуде, которое совершалось с отдельными людьми или со всем Богоизбранным народом, меняя течение истории. Действительно, чудо есть прямое вмешательство Господа в свободу человека, в свободное его произволение, в течение человеческой истории. И сегодня, как и всегда, совершаются Божие чудеса — не в громе или молнии, но в человеческих судьбах, в первую очередь в ответ на наши молитвы. Вот почему стекаются православные люди, и верующие, церковные, и слабо верующие, малоцерковные, в храмы Божии, для того чтобы преклонить главу и испросить помощи пред чудотворными образами, такими, как икона «Скоропослушницы» в Санкт-Петербурге, именуемая «Невской», которая хранится в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Я редко публично говорю о своем жизненном пути, но в связи с празднованием «Скоропослушницы» хочу о чем-то рассказать. Был некий момент, который, несомненно, мог определить течение всей моей последующей жизни. И я, осознавая судьбоносность происходящего, пошел в храм, где хранится чудотворный образ «Скоропослушницы», и молился перед ним. С человеческой точки зрения, события должны были развиваться в строгом соответствии с логикой жизни, но я очень просил Божию Матерь, чтобы Она приклонила Свою милость, и это чудо произошло. Не буду говорить о подробностях, но именно благодаря той молитве у иконы «Скоропослушницы» течение моей жизни определилось таким образом, что я смог беспреткновенно и беспрепятственно встать на путь служения Господу. Всегда помню этот замечательный духовный эпизод из своей жизни, событие, исполненное для меня большого духовного смысла, а потому особо почитаю чудотворный образ «Невской Скоропослушницы» и радуюсь возможности сегодня, несмотря на пандемию, совершить в домовом храме в скиту Александра Невского Божественную литургию и соединить еженедельное прославление Воскресения Христова с празднованием иконе «Скоропослушницы».

http://patriarchia.ru/db/text/5723465.ht...

В исторических судьбах нашего многострадального отечества виден Промысл Божий и всесильная помощь и заступничество Царицы Небесной. Недаром проникнутые страхом Божьим и христианским подвигом святые угодники Божьи и подвижники называли Русскую землю «уделом Пресвятой Богородицы». Великое и неизреченное счастье, что мы, русские православные люди, имеем заступницу и помощницу в скорбях и бедах – Пресвятую Владычицу Богородицу. Не взирая на такой неоспоримый и доказанный факт, среди некоторых православных христиан, к сожалению, нашлись малодушные люди, никак не представляющие себе обновления икон, а некоторые дерзали высказываться, что все это явилось плодом больного воображения почившей матушки игумении Руфины; но дальнейшие события указывают, что это явление – действительно чудо. Пречистая Владычица дала сему чудному и дивному Своему образу особый дар исцелять болящих, утешать скорбящих. He было случая до сего дня, чтобы Владычица не услышала с верою приходящих и молящихся пред Ее честным Владимирским образом. В различных изданиях к пятилетнему и десятилетнему дню великого события – обновления честного образа Владычицы описаны чудеса, явленные от этого святого образа. Поистине для Владычицы невозможного нет, и все зависит от нас – с каким чувством и душевным настроением мы сами подходим к сей святыне. Она же, милостивая Мать всех обездоленных, ждет от своих чад только зова, только сердечного искреннего вопля, и тогда помощь Ее не замедлит. Во время совершения всенощной под Покров 30 сентября 1925 года одна верующая женщина пожертвовала в храм обители пелену. На вопрос игумении: «Вы, вероятно, о чем-то хотите просить Владычицу?» – женщина уклончиво ответила: «Владычица знает». Это происходило в момент пения «Хвалите имя Господне». Игумения возложила пожертвованную пелену на святой чудесно обновленный образ Владычицы «Владимирская» со словами: «Владычица, исполни то желание, которое возносят к Тебе сделавшие это приношение». Прошел Покров, и дальше дни шли за днями в трудовой жизни монастыря. Но вот в день престольного праздника в храм обители в честь святого великомученика Дмитрия Солунского, 26 октября, после Божественной литургии, пришла женщина и поведала о своем исцелении от тяжкой болезни – паралича, лишившего ее дара речи. По словам пришедшей, более полугода она лежала в постели без движения. Перед праздником Покрова ее дочь решила сделать в монастырь пелену для иконы Божией Матери и попросить об исцелении болящей. Когда дочь ушла в храм, больная лежала у себя, а в соседней комнате при огне беседовали остальные члены семейства... Вдруг ярко блеснула молния; больная испугалась, вскочила и свободно, точно не была лишена дара речи, спросила:

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Под покровом Пресвятой Богородицы В Казани пройдёт IV Форум православной общественности Республики Татарстан Игорь Алексеев   08:59 02.11.2019 850 Время на чтение 8 минут 31 октября 2019 г. в Казанском Кремле, с участием Главы Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви (РПЦ), митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова), а также епископа Елабужского, викария Казанской епархии Иннокентия (Васецкого), состоялось пятое – заключительное – заседание организационного комитета IV Форума православной общественности Республики Татарстан (ФПО РТ), приуроченного к 440-летию обретения Казанской иконы Божией Матери. Форумы православной общественности начали проводиться в Казани пять лет назад: первый состоялся 13 мая 2014 г., второй – 26 ноября 2015 г., третий – 24 ноября 2017 г. Между ними в столице Татарстана проходили международная научно-практическая конференция (19 – 21 июля 2016 г.) и научно-просветительские чтения (3 ноября 2018 г.) на общую тему «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Кроме того, 20 – 21 июля 2016 г. состоялся долгожданный пастырский визит в Татарстан Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который возглавил торжественную церемонию закладку памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/02/po...

34. Сулейманов Р. В Татарстане началась кампания против возрождения собора Казанской иконы Божией Матери [Электронный ресурс]//Русский Федералист: сайт. (дата обращения: 28.10.2016) 35. Сулейманов Р. Татарские националисты поставили на соборе крест (За годы «суверенитета» Татарстана подросло поколение откровенных русофобов и христианоненавистников) [Электронный ресурс]//Сетевое издание «МК - Поволжье»: сайт. (дата обращения: 28.10.2016) 36. Татьяна Ларионова: «Собор пока восстанавливаем на народные деньги» [Электронный ресурс]//Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 29.10.2016) 37. Турцева Д. Митрополит Феофан: Нет необходимости соревноваться, чей минарет и чья колокольня выше [Электронный ресурс]//Сетевое издание «События»: сайт. (дата обращения: 29.10.2016) 38. Турцева Д. Подарок для верующих//Казанские Ведомости. - 2016. - 60 (6199) (29 апреля - 5 мая). - С. 9. 39. Что уцелело под землёй...//Православный собеседник (журнал Татарстанской митрополии). - 2016. - 2 (02) (август). - С. 12 - 13. 40. Шаймиев М. Новые проекты благих дел//Республика Татарстан. - 2016. - 69 (28063) (19 мая). - С. 5. Иллюстрации: 1. «Вид Казанского девичьего монастыря» («открытое письмо» начала XX в.). 2. Собор Казанской иконы Божией Матери («открытое письмо» конца XIX- начала XX вв.) 3. Место обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери (октябрь 2015 г.) (фото И.Е. Алексеева). 4. Раскопки фундамента собора Казанской иконы Божией Матери (25 мая 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 5. Раскопки фундамента собора Казанской иконы Божией Матери (31 мая 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 6. Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери (4 ноября 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). 7. Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери (14 декабря 2016 г.) (фото И.Е. Алексеева). Впервые опубликовано: оссоздание Собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря: первый этап реализации проекта//Чудотворный образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В.Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С.с. 204 - 214.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Трудное поприще открывалось перед св. Порфирием, но все становится легким и доступным для смиренного деятеля, состоящего под руководством Божиим. Быстро начала действовать всеустрояющая благодать Божия, призываемая на людей молитвою христианина – пастыря. Господь чудно и видимо внимал ей, ниспосылая святителю средства просвещать и покорять язычников. В самый год вступления св. Порфирия в управление паствою в Газе, была засуха в той местности от продолжительного бездождия, угрожавшая неурожаем и голодом. Язычники в то время видели в христианах причину всякого общественного бедствия, которое они приписывали гневу богов за то, что христиане отвергали их и не воздавали им почестей. Как, в настоящем случае, ни умилостивляли богов своих идолопоклонники, какие жертвы ни приносили они, вознося моления о прекращении засухи, дождя все не было. Раздражение кипело в народе и готово было превратиться в восстание против христиан и в особенности против их епископа. Христиане были в опасности. Их было слишком мало в сравнении с массою озлобленных язычников. Но разве у матери нашей, святой православной Церкви, неусыпной попечительницы о судьбах детей своих – не предусмотрены, не готовы спасительные средства на всевозможные бедственные случаи? К ним-то и прибегнул св. Порфирий. Он заповедал всем пост и, собрав в церковь всех христиан с их женами и детьми, совершил всенощное Богослужение, утром же, во главе христиан, совершил крестный ход вокруг города и продолжительное общественное молебствие в одной древней загородной церкви. Отсюда с пением молитв повел их святитель к гробницам мучеников, мощи которых там почивали. И так, в продолжение всего дня до самого вечера христиане постились и неустанно молились. Возвратившись же в город, нашли они городские ворота запертыми: язычники не хотели пускать их в город. Еще несколько времени стояли они перед воротами, не ослабевая в терпении, молитве и вере... И Господь не посрамил их упования... Внезапно подул сильный ветер, налетели тучи и пролился благодетельный дождь...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не исключено, что какое-то время церковь Казанской иконы Божией Матери в Тосне называлась Никольской, ведь появился в 1722 году указ Петра I о запрещении посвящать церкви иконам Пресвятой Богородицы! Слух об ожидании таких и подобных им нововведений мог уже ходить по Руси. Как отозвался этот царский документ на жизни церкви в Ям-Тосне, можно пока только предполагать. Для нас важно сейчас отметить главное: Никольский придел в тосненской церкви существовал с самого ее основания. Ответ на вопрос, почему второй придел в церкви Тосненского яма посвящен Николаю Угоднику, можно было бы дать обычный: святитель Николай в православном мире традиционно считается покровителем путешествующих, а Казанский храм в Ям-Тосне стоял у дороги. Но, возможно, на такое посвящение повлияло не только расположение церкви у тракта, но и почитание народом Божиим чудотворного, известного позднее как Колпинский, образа Святителя Николая Угодника, явленного при Ижорских пильных мельницах в декабре 1713 года, незадолго до приезда ямщиков на Тосненский ям. Известно, что к чудотворной иконе святителя Николая всегда стекалось множество богомольцев. Но могла быть и еще одна причина такого посвящения, более сокровенная. Она связана с историей обретения чудотворной иконы Божией Матери во граде Казани. Напомним, что служил в 1579 году в Казани священник Ермолай, в будущем патриарх Московский и всея Руси Гермоген (Ермоген), Первосвятитель Русской Церкви в Смутное время. В тот счастливый для Русского Православия год ему по Промыслу Божию было дано первому «взять от земли» бесценный образ Царицы Небесной, показать его собравшемуся народу и затем перенести икону Крестным ходом в соседний Никольский храм . Это соприсутствие святителя Николая в судьбах чудотворной Казанской иконы Божией Матери народ Божий не мог не заметить. А потому в сознании верующих людей этот факт духовной жизни Руси мог запечатлеться особым образом. Ведь на своей иконе святитель Николай традиционно изображается под покровом не только Спасителя, но и Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Все озарившая священным светом Важнейшими событиями в жизни православных христиан Поволжья были обретение в 1579 году чудотворной Казанской иконы Божией Матери, участие казанцев в ополчении Минина и Пожарского по благословению Патриарха Ермогена, бывшего Казанского митрополита, и всероссийское прославление Казанской иконы Божией Матери. Именно святителю Ермогену принадлежит описание чудесного обретения Казанской иконы Божией Матери и чудес от этой иконы. Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 г. (при архиепископе Иеремии). После большого пожара, случившегося в Казани, девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица и открыла, где находится Ее чудотворный образ. После троекратного явления Богородицы Матрона 8 (21) июля обнаружила святой образ в указанном месте. Принял образ пресвитер Ермолай — будущий святитель Ермоген; в 1589 году он принял постриг с этим именем в Московском Чудовом монастыре и был назначен на Казанскую кафедру. В 1595 году было установлено особое празднование Казанской иконе Божией Матери 8 (21) июля, в честь её обретения. Небольшая икона, обретенная девочкой на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Много раз " Матушка Казанская " указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. Святитель Ермоген написал новоявленной иконе Богоматери «Казанской» известный всей России тропарь «Заступнице усердная», составил Сказание о чудесах Казанской иконы. С новоявленной иконы был снят список, который вместе с описанием был отправлен Ивану IV Великому. Царь распорядился соорудить на месте обретения иконы храм во имя новоявленного образа и основать женский монастырь, что и было сделано. В Богородицкий монастырь пришла обнаружившая чудотворный образ девица Матрона, который приняла монашеский постриг под именем Мавра.

http://pravoslavie.ru/140662.html

Многие из русских обвиняют афонцев в самообольщенности, ставят им в вину усиленное зазывание русских на обитание в афонских обителях 6 ; недовольны многие русские монахи, паломничающие на Афон, тем, что афонцы усиленно зазывают их зачем-то вторично приехать на Афон, заманивают перейти из России к афонцам — мало того, даже выступают предсказателями и прорицателями, с важным видом предсказывая: “Вот эта келлия со временем будет местом ваших подвигов на Афоне” и т. д. и т. д. (конечно, и “вклад денежный” тут молчаливо подразумевается). Такая самообольщенность, нередко наблюдаемая у афонцев, легко объясняется тем, что к ним постоянно едут отовсюду (наипаче из России) богомольцы… Трудно тут удержаться от самодовольства, самообольщения, превозношения над св. Русью Православной; поневоле забывается, что и св. Русь с безчисленным множеством чудотворных икон Царицы Небесной, есть тоже “удел Богоматери” (пусть удел младший, позднейший, а все-таки — удел). Издаваемые смиренными афонцами “Посмертные вещания прп. Нила”, где афонцы откровенно каются “о них же соделаша согрешениях”, красноречиво докажут, что далеко не все афонцы грешат самообольщением, что далеко не все афонцы подобятся самообольщенным фарисеям, к которым Господь послал обличителем Иоанна Крестителя, наименовавшего их “порождениями ехидны”, запретившего гордым фарисеям именоваться чадами Авраама и предвозвестившего, что “секира при корене дерева лежит” ( Мф.3:7-10 )… Эта книга покажет, что среди афонцов есть и смиренные мытари, которые чужды самообольщенного взгляда на себя, как людей превосходящих россиян, как на особо великих избранников Царицы Небесной, смиренные афонцы, памятующие, что и из сих камней, из сих скал Царица Небесная, если захочет, может воздвигнуть Себе избранных духовных чад, смиренные афонцы, памятующие, что за грехи, не омытые покаянием, катастрофа, гнев Божий грозит и секира при корене дерева лежит… Вспомним покойного “святогорца” (Царство ему Небесное!), проводившего в своих “Письмах” ошибочную мысль, будто все, живущие на Афоне (уже из-за того, что живут на Афоне) непременно спасутся!.. Этою мыслью “святогорца” был весьма недоволен московский митрополит Филарет.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Патриаршее приветствие участникам конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» 19 июля 2016 г. 20:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Организаторам и участникам международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» Уважаемые организаторы и участники конференции, дорогие братья и сестры! Широкое почитание на протяжении веков Казанской иконы Божией Матери в России и за ее пределами — это значимое религиозное и культурно-историческое явление. Без обращения к изучению этого феномена остается неполным представление об отечественной истории, важные страницы которой связаны с чудотворным Казанским образом и требуют не только духовного осмысления, но и научного исследования. Это и явление в 1579 году во граде Казани иконы Пресвятой Богородицы, и освобождение в 1612 году Москвы от иноземных захватчиков, и победа в Полтавской битве и в Отечественной войне 1812 года. Отрадно отметить, что сегодня Церковь и научное сообщество объединили свои усилия в изучении истории Казанской иконы и ее значения в жизни многих народов. Сердечно благодарю всех организаторов и участников конференции за труды, в коих желаю вам обильной помощи Божией. Пусть Покров Царицы Небесной пребывает неизменно над всеми, чтущими ее чудотворный Казанский образ. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4567137.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010