Daty urodzin. S. 15–34). Помещение Ягайла на первом месте в родословных книгах, данными которых пользовался митр. Макарий, вызвано тем, что Ягайло унаследовал от отца великокняжеский титул. Корибут был зятем рязанского вел. кн. Олега (Якова) Ивановича (Грамоти XIV ст. Ки¿в, 1974. С. 118. 61). Мария Ольгердовна была замужем за своим двоюродным племянником — внуком Наримунта Гедиминовича кн. Давидом Дмитриевичем городоцким (столица его удела — Давыдов Городок близ Турова). Святослав Титович (из рода черниговских князей) был князем карачевским, род звенигородских князей восходит к его дяде — Андрияну Мстиславичу. Еще одна дочь Ольгерда, не известная по имени, не позднее 1371 г. вышла замуж за кн. Ивана новосильского, из рода черниговских князей (Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 4. С. 69). К этому следует добавить, что три младшие дочери Ольгерда вышли замуж за католических правителей: Александра (родилась в 1371 или 1372 г.) — за князя плоцкого (Польша); Екатерина—Вильгельда (1372 или 1373) — за герцога Мекленбургского; Ядвига (1376 или 1377) — за князя освенцимского (Wasilewski. Daty urodzin. S. 34). Однако, судя по возрасту княжон, все эти браки могли быть заключены только после смерти отца (1377) в угоду их брату Ягайлу. Вторым браком вел. кн. Витовт был женат на своей двоюродной племяннице Марии, дочери Андрея Ольгердовича, кн. стародубского и лукомского (ПСРЛ. М., 1975. Т. 32. С. 150). В соответствии со средневековой традицией высокопреосвященный автор называет Пермью не земли, населенные ныне коми-пермяками, или Пермскую область, а территорию расселения коми, именовавшихся в XIX в. зырянами (совр. Республика Коми). Поездка свт. Стефана в Новгород преследовала и другую цель. Его проповедь проходила на землях, подвластных Великому Новгороду и подчиненных Новгородскому архиепископу. Учреждение новой епархии требовало урегулирования вопросов церковной юрисдикции (Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны. Памяти М. Н. Тихомирова. М., 1967. С.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Он существовал с XIV века, а уничтожен в 1764 году. (см. Архангельская Усть-Вымская церковь ). ЦЫЛИБИНСКАЯ пуст. муж. в 28 верстах от уездного города Яренска , на берегу реки Вычегды; была основана в XIV веке Преподобным Димитрием, последователем св. Стефана Епископа Пермского. Ныне от обители осталась одна только церковь Архистратига Михаила, обращенная в 1764 году в приходскую, и близ нее древняя каменная часовня, в которой почивают под спудом мощи Преподобного Димитрия. Дружининская пуст. муж. Об этих обителях, обращенных в приходские церкви, кроме названий, ничего не известно Боровинская пуст. муж. ЦЕРКВИ: СОФИИ ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ, Кафедральный Собор в Губернском городе Вологде; построен по повелению Царя Иоанна Грозного, в 1568 г., иноземным зодчим, которого имя, к сожалению, осталось неизвестным. – При нем придел, освященный 1588; а главный престол освящен около 1687; т. е. чрез сто лет после: ибо храм этот вскоре по сооружении вчерне, впал по неизвестной причине в опалу у царя Иоанна, и оставался во все это время неоконченным. В этом Соборе почивают под спудом мощи св. Антония, епископа Вологодского 2 . Тут же погребены и другие архиереи вологодские; между ими известны: епископ Иоасаф и архиепископ Гавриил, отличавшийся благочестивой жизнью. УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе Великом Устюге. В XIII веке он уже существовал; но когда именно построен был, сведений нет. В 1398 году Новгородцы, бывшие в раздоре с В. К. Василием Димитриевичем, сожгли посады Устюга и самую соборную церковь , которая была тогда деревянная. При сем случае они взяли чудотворную икону Божией Матери, известную ныне под именем Устюжской, и называли ее своей пленницей; впоследствии времени она возвращена в Устюг. Икона эта весьма древняя: она находилась здесь с XIII века, и в 1290 году прославилась чудесами; около 1567 года взята она царем Иоанном Васильевичем в Москву и находится теперь в тамошнем Успенском соборе, но празднование образу (с которого есть список) совершается здесь и по ныне 8 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Н. Фло­ри) летописях. Некоторые дополнительные данные имеются в житиях преподобных Сергия Радонежского и Прокопия Устюжского, а равным образом и в фольклоре. В целом исторические источники можно разделить на три группы: оригинальное свидетельство Епифания Премудрого, скудные известия официального летописания (Троицкая, Никоновская и другие летописи) и сведения, опирающиеся на местное предание (Устюжский летописец, Коми-Вымская летопись, Житие Прокопия Устюжского, посох Стефана Пермского, разнообразный фольклорный материал). Коми-зыряне Религия коми-зырян по своему типу была близка к шаманизму. Этот народ знал бога-творца и усваивал ему имя Ен: он живет на небесах и заботится только о надзвездном мире, люди недостойны воссылать ему молитвы и обременять его своими прошениями, но должны обращаться к чадам его — духам, управляющим землею. История сохранила интересное описание одного из идолов Пермской земли: In hac Obdoriae regione est quoddam antiquissimum idolum de lapide excisum, quod Moscovitis Zolota Baba dicitur (‘В этом Обдорском царстве находился древний идол, высеченный из камня, который жители Московии называют Золотой Бабой’). Идол имел шкуры и золотые украшения, принесенные ему в дар; на руках он держал младенца. В жертву ему приносились олени, чье мясо полагалось есть сырым. Весьма вероятно, что некоторые черты культа Золотой Бабы были перенесены местными жителями на почитание Богородицы. Так, существует предание о Вишерской церкви (в Вишерском селении на реке Вишера, недалеко от впадения ее в Вычегду), согласно которому каждый раз на праздник Покрова являлся олень, заколаемый в честь праздника. Это продолжалось до тех пор, пока однажды, не дождавшись явления чудесного оленя, не закололи быка. Пришедший было олень исчез и больше уже не появлялся. В житии, написанном Епифанием, мы не найдем никаких чудесных предзнаменований рождения будущего пермского епископа, свойственных житийному жанру (равно как и иных чудес). Однако подобного рода данные были известны в местном предании и вошли в разных редакциях в Житие Прокопия Устюжского и Устюжскую летопись: “И множеству людей приходящу на праздник в соборную и апостольскую церковь честнаго ея Успения, святый же седяще близ церкви на камени, противу никому же не вставая, не поклоняяся.

http://pravmir.ru/stefan-permskiy-aposto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ И ТОТЕМСКАЯ ЕПАРХИЯ учреждена в марте 1682 г. как архиепископия с названием Великоустюжская и Тотемская, 6 мая 1788 г. присоединена к Вологодской епархии, восстановлена в 1918 г. как Великоустюжская и Усть-Вымская епархия, прекратила существование ок. 1937 г. До 23 окт. 2014 г. Вел. Устюг входил в Вологодскую епархию. Решением Свящ. Синода от 23 окт. 2014 г. Великоустюжская епархия была выделена из состава Вологодской епархии. Включена в состав Вологодской митрополии . В состав епархии вошли приходы в административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского р-нов Вологодской области. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Великоустюжский и Тотемский». Глава епархии - митр. Вологодский и Кирилловский Савва (Михеев) . Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы в Вел. Устюге (первый деревянный храм построен в 1290, затем неоднократно перестраивался). Епархия разделена на благочиннические округа: Великоустюжский, Никольский, Тотемский. На нач. 2016 г. в В. е. было 18 храмов, 19 священников, 3 диакона. История В 1682 г. в В. е. вошли Устюжский, Сольвычегодский и Тотемский уезды, в 1685 г. также Яренский у. В 1918-1937 гг. территория В. е. включала в себя Устюжский, Никольский, Сольвычегодский, Яренский, Усть-Сысольский уезды. Территория, прилегающая к Вел. Устюгу (первые упоминания города относятся к 1178 и 1218), с кон. XII в. входила в Ростовскую епархию (см. ст. Ярославская епархия ). До включения в состав Московского гос-ва Вел. Устюг в кон. XIII-XIV в. являлся центром земель Ростовского княжества на р. Ваге и в Подвинье и наряду с Гледенским Троицким мон-рем был центром христианизации местного финно-угорского населения. Наиболее полный титул Ростовских архиереев этого времени приводят летописи: в 1396 г. Киевский митр. свт. Киприан «постави Григорья епископа Ростову, и Ярославлю, и Белуозеру, и Углечю, и Устюгу, и Молозе» (ПСРЛ. Т. 26. С. 165). В актах титул Ростовских архиереев был более коротким и изменялся в зависимости от того региона, в к-рый направлялся документ: напр., архиеп. Никандр (1549-66) в грамоте, посланной в Вел. Устюг, имеет титул «Ростовский, Ярославский и Устюжский» (в др. документах - «Ростовский, Ярославский и Белозерский»). В XVI-XVII вв., до открытия В. е., представителями епархиального архиерея в Устюжском крае были архимандриты великоустюжского во имя арх. Михаила мон-ря (основан ок. 1276), осуществлявшие надзор за духовенством и имевшие право освящения храмов. Власть епархиального архиерея осуществлялась в Устюге также через десятинников (упом. с 1436).

http://pravenc.ru/text/150143.html

М. Epiphanius’ Image of St. Stefan//Canadian Slavonic Papers. Toronto, 1961, t. 5, p. 72–86; Будовниц. Словарь, с. 71, 102, 237; Голейзовский Н. К. 1) Заметки о творчестве Феофана Грека//ВВ. М., 1964, т. 24, с. 139–149; 2) Епифаний Премудрый о фресках Феофана Грека в Москве//Там же, М., 1973, т. 35, с. 221–225; Дмитриев Л. А. 1) Нерешенные вопросы происхождения и истории экспрессивно-эмоционального стиля XV в.//ТОДРЛ. М.; Л., 1964, т. 20, с. 72–89; 2) Сюжетное повествование в житийных памятниках конца XIII–XV вв.//Истоки русской беллетристики. Л., 1970, с. 208–262; Лотман Ю. М. Лекции по структуральной поэтике. Вып. 1. Введение, теория стиха. Тарту, 1964 (Учен. зап. Тарт. унив., вып. 160. Тр. по знаковым системам, т. 1), с. 75–76; Muli М. Pletenije sloves i hesihasum. – Radovi Zavoda za slavensku filologiju. Zagreb, 1965, t. 7, s. 141–156; Белоброва О. А. О некоторых изображениях Епифания Премудрого  и их литературных источниках//ТОДРЛ. М.; Л., 1966, т. 22, с. 91–100; Vaillant A. Notes sur la Vie d’Etienne de Perm//Revue des études slaves, 1966, t. 45, p. 33–37; Holthusen J. Epifanij Premudryj und Gregor von Nyssa (Ein Beitrag zur Erforschung der enkomiastischen Literatur bei den Slaven)//Festschrift für Margarete Woltner zum 70. Geburstag. Heidelberg, 1967, S. 64–82; Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны. М., 1967, с. 218–231; Manson J. P. Studies in Russian Hagiography During the Period of the Second South Slavic Influence. Ph. D. Dissertation, Harvard University, 1968; Салмина М. А. «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя русьскаго»//ТОДРЛ. М.; Л., 1970, т. 25, с. 81–104; Wigzell F. 1) Цитаты из книг Священного писания в сочинениях Епифания Премудрого //ТОДРЛ, Л., 1971, т. 26, с. 232–243; 2) Convention and Originality in the Life of Stefan of Perm: a Stilistic Analysis//Slavonic and East European Review, London, 1971, vol. 49, N 116, July, p. 339–355; Appel O. Die Vita des hl. Sergij von Radone: Untersuchungen zur Textgeschichte.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

09 .1937–08.1937; Семипалатинская Александр Ярещенко Харьковская (укр.) Александр –1926: Артёмовская (обн.) Александр Чигиринская Александр Аккерманская (обн.) Александр Усть-Вымская(обн.) Алексий Баженов 1914–13(26).06.1921: Кировоградская 1920–13(26).06.1921: Одесская, в. у.(?) 1922–1923: Одесская (обн.) 1923–1929: Казанская (обн.) 1933–27.01(09.02).1938: Симферопольская (обн.) Алексин Бельковский 1909–1924: Великоустюжская, паки Алексий Буй 06(19).12.1923–1924: Велижская 1924–1924: Петропавловская (Омское вик.) 10 .1925–1926: Свердловская, в. у. 1925–1925: Акмолинская 1925–1926: Витебская (Полоцко-Витебская) (?) 10 .1925–12.1926: Семипалатинская 1926–12.1926: Острогожская 1926–12.1926: Воронежская, в. у. 1926–1927: Мичуринская 1927–1927: Шацкая 1927–14(27).03.1928: Уразовская 1927–1928: Воронежская, в. y., паки Алексий Готовцев 08(21).05.1921–1923: Звенигородская (Киевск. вик.) 1923–04.1927: Серпуховская 02 .1926–04.1927: Московская Патриаршая область (Совет викариев), в. у. 02 .1927–04.1928: Курская, в. у. 02 .1927–04.1928: Тульская, в. у. 04 .1927–1932: Рыльская Алексий Громадский 21 .08(03.09).1922–20.04(03.05).1923: Луцкая 20 .04(03.05).1923–21.05(03.06).1928: Гродненская 21 .05(03.06).1928–1940: Кременецкая 1933–15(28).04.1934: Гродненская, в. у. (?) 1941–08(21).05.1943: Ровненская и Волынская, окк. Алексий Дородницын 1911–1911: Казанская, в. у. 30 .07(12.08).1914–1917: Владимирская Алексий Дьяконов 27 .04(10.05).1923–1927: Смоленская (обн.) 1927–: Саратовская (обн.) 1934–1936: Псковская (обн.) Алексий Житецкий 01(14).12.1919–17(30).10.1924: Боровская Алексий Замараев 27 .08(09.09).1921–1923: Бежецкая 08(21).08.1923–12(25).06.1924: Брянская (обн.) 12(25).06.1924–26.11(09.12.) 1924; Калужская (обн.) 26 .11(09.12).1924–05(18).04.1927: Симферопольская (обн.) Алексий Златорунский 1930–1931: Сталинградская (обн.) 1931–: Серпуховская (обн.) Алексий Кононов 26 .10(08.11).1922–1925: Забайкальская (обн.) 07(20).11.1922(?)–1926: Петропавловская (Казахстан) (обн.) 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Чкаловская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

БАЛАХНИНСКАЯ 28.02.1888 02.03.1891 СУХУМСКАЯ 02.03.1891 17.07.1893 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 17.07.1893 18(31)07.1919 Аггей Колосовский КУРСКАЯ 09.02.1774 28.11.1786 ЛЬВОВСКАЯ (XV–XVI в.) Адам Филипповский ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ и КАРПАТО-РУССКАЯ 1946(?) 17(30)07.1954 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 08(21)08.1947 18(31)10.1947 в/у АМЕРИКАНСКАЯ, паки 17(30)07.1954 Адриан БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1197, 1198) в/у БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (древ. ЮРЬЕВСКАЯ) (1197) Адриан КАЗАНСКАЯ 21.03.1686 24.08.1690 ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.08.1690 15.10.1700 Адриан Анцино-Чекунский УШИЦКАЯ 15(28)03.1922 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1925 Адриан Компанийцев КОНОТОПСКАЯ, обн. 08(21)05.1924 23.06(06.07)1925 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 04(17)07.1925 30.07(12.08)1925 ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.), обн. 29.08(11.09)1925 07(20)11.1925 КАМЕНСКАЯ, обн 07(20)11.1925 08.1926 КОНОТОПСКАЯ, обн., паки 08.1926 21.10(03.11)1927 Акакий РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) Св. Акакий ТВЕРСКАЯ 30.03.1522 14.01.1567 Акакий Заклинский БАЛТСКАЯ 07.04.1891 07.09.1891 КИРОВОГРАДСКАЯ 07.09.1891 30.04.1894 КРАСНОЯРСКАЯ 30.04.1894 28.10.1898 Александр АККЕРМАНСКАЯ, обн. (1924) Александр ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 08.02.1685 19.07.1699 Александр КОЛОМЕНСКАЯ 03.06.1655 05.12.1657 ВЯТСКАЯ 05.12.1657 08.01.1674 Александр НОВГОРОДСКАЯ 12.09.1576 26.06.1591 Александр ПАВЛОВСКАЯ (1925) (Св. Александр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (XIII в.) Св. Александр ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ Александр УСТЬ-ВЫМСКАЯ, обн. (1928) Александр ЧИГИРИНСКАЯ (1932) Александр Авдентов НОВОСИБИРСКАЯ, обн. 15(28)10.1922 01(14)05.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1923 18(31)08.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., паки 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 ТОМСКАЯ, обн. 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 БИЙСКАЯ, обн. 15(28)11.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., 3-й раз 10(23)06.1925 АЛТАЙСКАЯ, обн. ВИКАРИАТСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ENAPXIU, обн. 11.1927 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ, обн. 11.1927 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., 4-й раз 10.1934 МОРШАНСКАЯ, обн. 05.1935 09.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 09.1935 09(22)04.1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 255-294 (То же//ПСРЛ. М., 2003. Т. 5. Вып. 1. С. 9-44); он же. О тверском летописном мат-ле в рукописях XVII в.//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 26-40; он же. Новые источники по истории Казанского «взятия»//Там же за 1960 г. М., 1962. С. 3-26; он же. История рус. летописания: XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969; Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. Л., 1940. СПб., 19962; Лихачёв Д. С. Рус. летописи и их культурно-ист. значение. М.; Л., 1947; Черепнин Л. В. «Смута» и историография XVII в.//ИЗ. 1945. Т. 14. С. 81-128; Сербина К. Н. Устюжский летописный свод//ИЗ. 1946. Т. 20. С. 239-270; она же. Устюжское летописание XVI-XVIII вв. Л., 1985; Ерёмин И. П. Киевская летопись как памятник лит-ры//ТОДРЛ. 1949. Вып. 7. С. 67-97; Бахрушин С. В. Науч. тр. М., 1955. Т. 3. Ч. 1; Левина С. А. О времени составления и составителе Воскресенской летописи//ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 375-379; она же. К изучению Воскресенской летописи//Там же. 1957. Т. 13. С. 689-705; она же. Списки Воскресенской летописи//ЛиХ, 1984 г. М., 1984. С. 38-58; Азбелев С. Н. Две редакции Новгородской летописи Дубровского//НИС. 1959. Вып. 9. С. 219-228; он же. Новгородские летописи XVII в. Новгород, 1968; Марченко М. i. Украïнська icmopiorpaфiя. К., 1959; Андреев А. И. Очерки по источниковедению Сибири. М.; Л., 1960. Вып. 1; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963; Рыбаков Б. А. Др. Русь: Сказания, былины, летописи. М., 1963; он же. Рус. летописцы и автор «Слова о полку Игореве». М., 1972; Покровская В. Ф. Из истории создания Лицевого летописного свода 2-й пол. XVI в.//Мат-лы и сообщ. по фондам Отд. рукописной и редкой книги БАН. М., Л., 1966. С. 5-19; Лимонов Ю. А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967; Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 218-231; Чaмяpыцki В. А. Бeлapyckiя лemanicы, як noмhiki лim-pы: Yзhikhehhe i лim. ricmopыя першых Mihck, 1969; Алешковский М. Х. Повесть временных лет: Судьба лит. произведения в Др. Руси. М., 1971; он же.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Список принятых сокращений А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи. Т. I (1294—1598 гг.). СПб., 1836 АЯ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. I. СПб., 1841 ИСЭИ — Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси. Т. I (сост. С.Б. Веселовский). М., 1952; Т. II (сост. И.А. Голубцов). М., 1958; Т. III (сост. И.А. Голубцов). М., 1964 АФЗХ — Акты феодального землевладения и хозяйства. Ч. I. (подгот. Л.В. Черепнин). М., 1951 АЮ — Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838 Базилевич — Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. Вторая половина XV в. М., 1952 Будовниц — Будовниц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV—XV вв. М., 1966 Веселовский — Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969 Вымская летопись — Вымская летопись//Историко-филологический сборник. Вып. 4. Сыктывкар, 1958 ГБЛ — Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина. Отдел рукописей (Москва) ГВНП — Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Под ред. С.Н. Валка. М.; Л., 1949 Герберштейн — Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988 ГИМ — Государственный исторический музей. Отдел рукописей (Москва) Голубинскчй — Голубинскчй Е.Е. История русской церкви. Т. II. Ч. I//ЧОИДР. 1900. Кн. 1 ДДГ — Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV—XVI вв./Подгот. Л.В. Черепнин. М.; Л., 1950 ДРВ — Древняя Российская вивлиофика. Ч. VI. М., 1787 Инока Фомы слово похвальное... — Инока Фомы слово похвальное о благоверном великом князе Борисе Александровиче/Сообщение Н.П. Лихачева. СПб., 1909 Казакова-Казакова Н.А. Русско-ливонские и русско-ганзейские отношения. Конец XIV — начало XVI в. Л., 1975 Каштанов-Каштанов С.М. Очерки русской дипломатики. М., 1970 Лурье-Лурье Я.С. Рассказ о боярине И.Д. Всеволожском в Медоварцевском летописце//Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник. 1977. М., 1977

http://sedmitza.ru/lib/text/438805/

Егошинская. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вымская церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Впервые Благовещенский приход упоминается в 1628 году в сборной книге Ростовского митрополита как приход Сольвычегодского уезда в Андреевском стане (Вымская гора). Достопримечательность деревни – каменная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1857 году. Также недалеко от деревни находится Вымское городище. http://rodnaya-vyatka.ru/places/75518 Вымская Благовещенская церковь. Современное местоположение: д. Егошинская, Лузский р., Кировская обл. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась " Устьвымской горы " церковь Благовещения Богородицы в Сольвычегодском уезде. В 1860 г. построена каменная Вымская Благовещенская церковь. Престолы Благовещения Пресвятой Богородицы, вмц. Параскевы, во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя (освящён 29 сентября 1866 г.). Местоположение на 1859 год - деревня казённая Егошинская (Вымский, Благовещенский погост), во 2-м стане Устюжского уезда. В 1788 г. в приходе числилось 619 человек, в 1868 г. - 937. В деревне Егошинская Лузского района состоялось освящение храма. 1 августа 2018 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, епископ Яранский и Лузский Паисий совершил чин великого освящения храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Егошинская Лузского района. Затем архипастырь возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Главе епархии сослужили благочинный Северного округа архимандрит Владимир (Дяченко), настоятель Благовещенского храма иеромонах Леонид (Конев) и настоятель Благовещенского храма п. Лальск иерей Роман Заяц. После отпуста Литургии было совершено славление преподобному Серафиму Саровскому. Затем Преосвященный обратился к верующим со словом назидания. Владыка поздравил местных жителей с долгожданным и знаменательным событием, выразил надежду на то, что храм не будет пустовать и в нем будут возноситься искренние молитвы к Богу. Пожелав помощи и благословения Божия на дальнейшие труды, епископ Паисий вручил Архиерейские грамоты ктиторам и главным труженикам храма. После общей фотографии для всех желающих была организована трапеза.

http://sobory.ru/article/?object=15065

   001    002    003    004   005     006