При таком виде стиха параллелизм между двумя членами антитезы будет превосходный: «вот падет тот, у кого не пряма (не верна, не искрення, ср. Пс. 24:8 ; 4Цар. 10:15 ) душа его в нем, а праведный верою жив будет» 155 . В таком виде текст 4-го стиха имеет свойственную Аввакуму красоту стиля, а вместе становится совершенно ясным, вразумительным. Многие, быть может, игнорируют существование книги про­рока Аввакума, но знают его слово о праведности от веры. Это изречение пророк высказал при определённых исторических обстоятельствах, и оно имеет ближайшее отношение только к отдельному моменту исторической жизни наро­да Иудейского; но вместе с тем оно имело и имеет значение всеобщего жизненного принципа и, высказав его, про­рок блеснул им, как заря Новозаветного Солнца Правды. Жизнь, полная и совершенная жизнь, какую только мог представить своему духовному взору истинный сын народа Божия (Вт. 30:15, 19; Иез. 18:22 ; Ам. 5:4 ), жизнь, для которой и при смерти можно иметь надежду ( Притч. 14:32 ), дана будет праведнику – . – есть слово производное от и значит – твердость, неприступность, истинность, вер­ность, доверие, вера. В этом смысле стойкой и твёрдой веры употребляется как технический термин для обозначения веры в Бога ( Быт. 15:6 ; Исх. 14:31 ; Числ. 14:11; 20:12 ; 4Цар. 17:14 ; Пс. 77:22 ; Ис. 43:10 ; Иер. 25:8 ; Дан. 6:23 ; Ос. 2:20 ; Ион. 3:5 ). И самый глагол в Hithpa’el’e и слово дают представление о вере, как состоянии человека преданного Богу и на Него постоянно полагающегося. Но, конечно, величие и возвышенность вдохновенного слова пророка Аввакума о том, что вера есть залог жизни, должны быть понимаемы под углом зрения того времени, когда они были высказаны. Нельзя опережать историю и вкладывать в слова пророка идею πτις Апостола Павла. Аввакум – сын своего времени, времени сени и гаданий будущего Мессианского, и его пророчество о живитель­ной вере, повод имело в исторической действительности. Блаж. Феодорит объясняет это пророчество с истори­ческою определенностью и удивительным чувством меры: «Кто оказывает сомнение к предвещаниям, от Меня исходящим, тот недостоин Моего о нём попечения. А кто верует изрекаемому Мною и сообразно с сею верою проходит жизнь (α τ πτει πφοον μετεχμενος βον), тот пожнет плод жизни (τν τς ζως τυγει απν). Посему, зная это, с верою приими (πιτς δξαι) предвозве­щаемое тебе о царе Вавилонском» 156 . Пророчество Авва­кума – пророчество Ветхого Завета, и из круга идей его оно не выходит; оно есть лишь звено в общей цепи вет­хозаветной идеологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 жовтня 2023 р. 15:14 Архиепископ Корейский Феофан: У меня всегда присутствовало чувство, что эта местность предназначена для монашеской жизни [Ihmepb " ю] На портале «Монастырский вестник» опубликовано интервью архиепископа Корейского Феофана, посвященное особенностям проповеди Православия в Тыве, первому монастырю республики и приходской жизни Кызыльской и Корейской епархий. 2 жовтня 2023 р. 12:32 Митрополит Нижегородский Георгий: «Своему призванию мы должны отдавать себя без остатка» [Ihmepb " ю] По окончании работы Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви председатель Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ответил на вопросы портала «Монастырский вестник». 27 вересня 2023 р. 11:48 Представник Церкви у на паломництва з [Ihmepb " ю] Представник Московського при Филип (Васильцев) про життя громади, святинях та перспективи паломницьких з до цих (рос.) 15 вересня 2023 р. 14:08 Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви [Ihmepb " ю] 3-8 сентября Предстоятель Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии Католикос Василий Мар Фома Матфей III посетил Москву и Санкт-Петербург. В интервью РИА «Новости» он рассказал о впечатлениях от России и событий на Украине, о жизни православных в Индии и перспективах развития общения с Русской Православной Церковью. 4 вересня 2023 р. 10:53 «Век нынешний и век минувший» [Ihmepb " ю] Настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) дала интервью порталу «Монастырский вестник».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Это своеобразное представление, о котором Шюрер не упоминает вовсе, связывалось с пророчеством Малахии (3, 1–3 сл.) и Даниила (12) . Впоследствии эти предания стерлись, и место архангела занял Сын Человеческий, хотя и в позднейших апокалипсисах святый архангел сохраняет первенствующее значение во главе воинства небесного (Откр. 12, 7). В–третьих, наконец мы имеем представления о Мессии. Но и они существенно различаются между     –  309  –   собою. Были простые патриоты, которые в грядущем «Давиде» или «Сыне Давида» видели лишь династию . Другие видели в Нем индивидуального Мессию. Согласно некоторым памятникам, такой Мессия является деятельным посредником суда Божия – судией, избавителем Израиля; в других он играет пассивную роль, и царство его наступает лишь  после суда Божия (4н. 90, 16–18 и Ап. Баруха). В одних он является национальным царем из рода Давида, помазанным свыше, рожденным от смертных родителей и смертным, подобно прочим людям. В других он изображается как предвечное, небесное существо, являющееся на землю, чтобы основать на ней вечное царство . При всем своем видимом разногласии все эти представления в сущности выражают собой лишь различные моменты одного и того же цикла эсхатологических идей. Мысль о том, что сам Бог придет в Своем царстве, по существу своему еще не исключает представления о Мессии, через которого это царство приходит; наоборот, Мессия предполагает Божию десницу, Божье царство. Равным образом ветхозаветная идея о том, что Израиль есть сын и помазанник Божий, первенец Ягве (Исх. 4, 22; Вт. 32, 6 и др. ср. выше стр. 225–226), нисколько не исключает того, что грядущий царь есть Мессия и Сын Божий по преимуществу. Самое человеческое происхождение его из рода Давида не только не противоречит предвечному существованию «имени Мессии» (Ен. 48, 3; Пс. 71, 17 [LXX]), но, наоборот, одно естественно связывается с другим, поскольку само рождение сына Давидова и его пришествие есть пришествие «свыше», т. е. от Бога, и предопределено от века, по свидетельству пророков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             16 липня 2019 р. 17:05 Митрополит Воронезький вперед не озирайтеся! [Ihmepb " ю] свого митрополит Воронезький дав " ю порталу Синодального у справах чернецтва. (рос.) 2 2019 р. 18:13 — православний погляд [Ihmepb " ю] " ю голови Ради Церкви, з питань життя, культури, науки та митрополита Калузького Боровського Климента. (рос.) 11 лютого 2019 р. 15:54 Митрополит Нижегородський чистоту сердечну, Господь буде з Вами [Ihmepb " ю] Голова з життя чернецтва митрополит Нижегородський Арзамаський дав " ю порталу «Монастирський (рос.) 16 лютого 2018 р. 17:59 Митрополит Нижньогородський «Чернече життя завжди було прикладом чистоти» [Ihmepb " ю] Голова з питань життя чернецтва митрополит Нижньогородський Арзамаський в " ю порталу «Монастирський про роботу напряму в умовах XXVI читань. (рос.) 30 вересня 2017 р. 11:29 Митрополит Нижегородский Георгий: Монастыри это прочный хребет духовной жизни Русской Православной Церкви [Ihmepb " ю] «Монастырский вестник» попросил митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, председателя комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества, поделиться впечатлениями от конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях», проходившей в Московской духовной академии. 21 вересня 2017 р. 16:32 В работе Межсоборного присутствия максимально учитывается опыт предсоборной работы Русской Церкви начала ХХ века [Ihmepb " ю] Интервью заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, члена президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви протоиерея Николая Балашова.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/11...

Аллилуия Заступи мя, Господи Аллилуия Сохрани мя, Господи Аллилуия Милостив буди ко мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Помяни мя, Господи. Аллилуия Сохрани мя, Господи Аллилуия Спаси ны, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Заступи мя, Господи Аллилуия Помози мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Помилуй мя, Господи Аллилуия Помяни мя, Господи Аллилуия Милостив буди мне, Господи Аллилуия Услыши мя, Господи Аллилуия Заступи мя, Господи Пс. 118 : I статия: 1–72 ст. Аллилуия II статия: 73–131 ст. Вразуми мя, Господи III статия: 132–176 ст. Аллилуия. Приложение 4 Перечень стихов из ветхозаветных книг в Царьградском типиконе IX века Бытие 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 5 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 15 гл. 11 гл. 1 гл. 3 гл. 6 гл. 6 гл. 8 гл. 2 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 3 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 4 гл. 2 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 8 гл. 9 гл. 1 гл. 2 гл. 3 гл. 4 гл. 5 гл. 6 гл. 7 гл. 8 гл. 9 гл. 10 гл. 11 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 25 гл. 26 гл. 27 гл. 28 гл. 29 гл. 11 гл. 12 гл. 3 гл. 1гл. 2 гл. 3 гл. 36 гл. 2 гл. 1–5 1–13 14–23 24–31 1–3 4–19 20–25 1–20 21–42 1–7 8–15 16–26 1–24 32 1–8 9–22 1–5 6–9 11–24 1–4 4–21 21–22 1–7 1–20 5–10 11–22 1(б)-8(а) 1–11 20–22 1–31 15–29 1(б)-18 16–29 8–17 7–17 36–40 14–33(а) 22–30 4–14 19–22 1–20 20–33 1–21 1–18 11–18 19–33 19–34 34–35 1–22 1–15 15–23 1–3(а) 3–20 20–35 1 1–21 22–30 32–36 1–11 1–11 12–18 1–22 31–32 1–12 13–22 1–10 1–9 7–15 6–13 12–27 23–32 1–16 1–11 8–15 7–17 19–23 9–15 1–20 16–20 19–31 1–3 2–3 3–11 11–21 1–14 2–6 1–6 7–16 16–25 1–12 1–14(a) 10–25 1–10 13–22 1–6 6–7 8–16 12–20 1–10 10–16 1–2 2–13 24–32 1–9 21 1–9 14–22 13–23 18–23 1–15 36–38 1–20 21–28 3–10 1–3 24–28 13–45 Вт. Сб 24. XII, 5. I, I Пн. ВП I Вт. ВП I Ср. ВП I Ч. ВП 1 II. ВП 2 Пн. ВП 2 Вт. ВП 2 Ср. ВП 2 Ч. ВП 2 П. ВП 3 Пн. ВП 3 Вт. ВП 3 Ср. ВП 3 Ч. ВП 3 П. ВП 4 Пн. ВП Исход В. Пн. 5. I, В.Вт. В. Ср. 25. III В. Сб. В. Сб. 5. I В. Сб. (Гимн Моисея) Числа Нд. Пят. Второзаконие Нд. пр. Пят. Иисус Навин 5. I Судии 5.I 3 Книга Царств В. 16. VII 18. XII, 23. XII Обновление 4 Книга Царств 5. I 5. I Прит. Соломона 1 Пн. ВП 1 Вт. ВП 1 Ср. ВП 1 Ч. ВП 14. IX Обновление 18. XII, 23. XII, 1 П. ВП 2 Пн. ВП 2 Вт. ВП 2 Ср. ВП 2 Ч. ВП 2 П. ВП 3 Пн. ВП 25. III 3 Вт. ВП IX, 8. IX, 18. XII, Обновление II, 25. III, 15. VIII 3 Ср., ВП 3 Ч. ВП. В. Пн. В. Вт. В. Ср. Прем. Соломона 1. IX, 1 Сб., Пт. (Вс. Св.) Михей Иоиль Ср. сыр. Иона Софония В. Сб. Захария П. Сыр. Ср. Сыр. 6 Сб.ВП. Исайа 1 Пн. ΒΠ 5. I 1 Вт. ΒΠ Возн. 1 Ср. ΒΠ 1 Ч. ΒΠ 1 Π. ΒΠ 2 Πн. ΒΠ 2 Пн. ΒΠ 2 Вт. ΒΠ 2 Cp. ΒΠ 2 Ч. ΒΠ 2 Π. ΒΠ 24. XII 3 Пн. ΒΠ 24. XII 3 Вт. ΒΠ 3 Cp. ΒΠ 24. XII 3 Ч. ΒΠ 3 Π. ΒΠ 4 Пн. ΒΠ 4 Вт. ΒΠ 4 Cp. ΒΠ 4 Ч. ΒΠ 4 Π. ΒΠ Иеремия В.Ч. Варух Иезекииль В. Пн. В. Вт. В. Ср. Нд. Пт. Даниил 24.XII

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

9 гл. 10 гл. 11 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 15 гл. 17 гл. 18 гл. 22 гл. 27 гл. 28 гл. 31 гл. 32 гл. 43 гл. 44 гл. 45 гл. 46 гл. 49 гл. 50 гл. 15 гл. 16 гл. 19 гл. 24 гл. 25 гл. 33 гл. 34 гл. 24 гл. 10 гл. 5 гл. 17 гл. 18 гл. 19 гл. 4 гл. 5 гл. 11 гл. 12 гл. 13 гл. 14 гл. 14 гл. 15 гл. 16 гл. 17 гл. 18 гл. 19 гл. 21 гл. 22 гл. 23 гл. 24 гл. 31 гл. 38 гл. 42 гл. 5 гл. 6 гл. 5 гл. 3 гл. 3 гл. 3 гл. 11 гл. 14 гл. 35 гл. 37 гл. 38 гл. 40 гл. 41 гл. 42 гл. 43 гл. 45 гл. 48 гл. 49 гл. 50 гл. 52 гл. 53 гл. 54 гл. 55 гл. 58 гл. 60 гл. 61 гл. 62 гл. 63 гл. 64 гл. 65 гл. 66 гл. 31 гл. 4 гл. 37 гл. 40 гл. 43 гл. 44 гл. 3 гл. 8–17 18–29 1 32 1–9 1–7 12–18 14– 20(а) 1–15 1–10 20–23 1–18 1–41 10–17 3–16 2–11 26–34 1–34 1–16 1–7 1–12 33 1–26 22–26 22–27 1 10–19 12–18 9–22 11–23 1–8 2(б)-18 14–21 10–15 8–24 30–39 3(б)-16 8–37 9–14 1–2 19–31 1–6 8–22 1–9(а) 20–26 1–6 15–26 27–35 1–4 7–19 20–29(б) 17–33 17–28 1–5 16–25 3–21 23–31 1–4 15–35 1–5 8–31 1–21 12–27 15–24 1–3 1–3 1–5 12–21 1–10 1–11 14–19 10–13 1–11 1–10 33–38 1–6 18–31 4–14 5–16 9–14(а) 11–17 17–22 1–4 6–10 8–15 4–11 13–15 1–12 1 9–17 1–13 1–11 1–16 11–16 1–10 10–11 1–5 10–12 1–9 11–19 1–4 8–16 18(б)-25 10–24 31–34 1–4 1–14 1–41 27 1–4 1–51 4 Вт. ВП 4 Ср. ВП 4 Ч. ВП 4 П. ВП 5 Пн. ВП Нд. пр. Пят. 5 Вт. ВП 5 Ср. ВП 5 Ч. ВП 5 П. ВП, В. Сб. 6 Пн. ВП 1.IX, 8. IX, 2.I, 15. VIII 6 Вт. ВП 5. 1 6 Ср. ВП 6 Ч. ВП 6 Сб. ВП 6 П. ВП 14. IX 5. I В. Ч. 6. VIII 16. VII В. П. 6. VIII 24. XII Нд. пр. Пят. В. Сб. В. Сб. 5. I 6. VIII В. Сб. 5. I 3 П. ВП 4 Пн. ВП 4 Вт. ВП 4 Ср. ВП 4 Ч. ВП 4 П. ВП 5 Пн. ВП 6 Вт. ВП 5 Ср. ВП 5 Ч. ВП 5 П. ВП 6 Пн. ВП 6 Вт. ВП 6 Ср. ВП 6 Ч. ВП 6 П. ВП В. Ч. В. П. 1. IX, 1 Сб., (Вс. Св.) 24. XII Нд., Пт. Ср. Сыр. В. Сб. 6 Сб. ВП В. П. Вознесение 5. I 5 Пн. ΒΠ 5 Вт. ΒΠ 5 Ср. ΒΠ 5 Ч. ΒΠ Вс. Св. 5 Π. ΒΠ 6 Пн. ΒΠ 6 Вт. ΒΠ 5. I В. Ч. В. Π. 11. V 5. I 6 Ср. ΒΠ В. Сб. 14. IX В. Сб. 11. V, В. Сб. Вознесение В. Сб. 6 Ч. ВП 11. V 6 П. ВП 24.XII В. Сб. 16. VII 1. IX, 8. IX, 2. II, 15. VIII В.Сб. Сокращения Для седмичных дней: Пн., Вт., Ср., Ч., П., Сб., Нд.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

31–32; 11, 2; 10, 2; 11, 7, 19; 13, 2, 9; 15, 2; 14, 33; 22, 12 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35, 4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 – Общая святителя (I); Общая святителей (I); 25 сент. †, 5 июля обретение мощей прп. Сергия Радонежского (I); 21 дек.: † свт. Петра Московского (I); 9 янв.: свт. Филиппа 19–31; 12, 1–6 – пн. 4 седмицы Великого поста – вт. 4 седмицы Великого поста 23–28; 13, 1–9 – ср. 4 седмицы Великого поста – см. 10, 31–32 20–26; 14, 1–6 – чт. 4 седмицы Великого поста – пт. 4 седмицы Великого поста 27–35; 15, 1–4 – пн. 5 седмицы Великого поста – см. 10, 31–32 и далее – см. 10, 31–32 и далее – см. 10, 7 и далее 20–33; 16, 1–9 – ср. 5 седмицы Великого поста – вт. 5 седмицы Великого поста 17–33; 17, 1–17 – чт. 5 седмицы Великого поста 17–28; 18, 1–5 – пт. 5 седмицы Великого поста – пн. 6 седмицы Великого поста – вт. 6 седмицы Великого поста 23–31; 22, 1–4 – ср. 6 седмицы Великого поста – см. 10, 31–32 и далее – см. 33, 15–35 и далее – Общая святителя (III) – пт. 6 седмицы Великого поста 15–35; 24, 1–5 – чт. 6 седмицы Великого поста Книга Премудрости Соломона 1, 10–17, 19–22 – см. 4, 1 и далее – Общая пророка (I); Общая мученика (II); Общая мучеников, священномученика (-ов), безмездников, мучениц (-ы), преподобных жен, преподобномучениц (-ы) (II); Общая преподобного (-ых), преподобномученика (-ов), исповедника, Христа ради юродивого, преподобной жены (I); 25 сент. †, 5 июля прп. Сергия Радонежского (III); 26 нояб.: свт. Иннокентия Иркутского (II); 30 янв.: свтт. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста (III); Неделя Всех святых (II) 1, 14; 6, 11, 17–18, 21–23; 7, 15–16, 21–22, 26–27, 29; 10, 9–10, 12; 7, 30; 2, 1, 10–17, 19–22; 15, 1; 16, 13 7, 16–17, 19–20; – Общая святителя (III) 3 июля: Перенесение мощей свт. Филиппа Московского (II); 24 авг.: Перенесение мощей свт. Петра Московского (II) – Общая мученика (III); Общая святителей (III); Общая преподобного (-ых), преподобномученика (-ов), исповедника, Христа ради юродивого, преподобной жены (III); 1 сент.: прп. Симеона Столпника и церковное Новолетие (III); 26 окт.: св. вмч. Димитрия (III); 26 нояб.: свт. Иннокентия Иркутского (III); 25 янв.: свт. Григория Богослова (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

– 20 июля: св. пророка Илии (I) – Великая Суббота (VIII, на вечерне) 1, 17–41, 44, 42, 45–46; 19, 1–16 – 20 июля: св. пророка Илии (II) – 6 янв.: Святое Богоявление (XI, на вечерне) 3–9, 11–13, 15–16 – 6 авг.: Преображение Господне (III) – 20 июля: св. пророка Илии (III) Четвертая книга Царств 2, 1, 6–14 – 20 июля: св. пророка Илии (III) – 6 янв.: Святое Богоявление (V, на вечерне) – 6 янв.: Святое Богоявление (XII, на вечерне) – Великая Суббота (XII, на вечерне) – 6 янв.: Святое Богоявление (VI, на вечерне) – Великий Понедельник – Великий Вторник – Великая Среда 1–23; 42, 1–5 – Великий Четверг – Великая Пятница Притчи Соломона – вт. 1 седмицы Великого поста – см. 10, 7 и далее – ср. 1 седмицы Великого поста – чт. 1 седмицы Великого поста – Честного и Животворящего Креста (II); 14 сент.: Воздвижение Креста Господня; 10 июля: Положение ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (II); 1 авг.: на службу в храме Всемилостивого Спаса (I) – см. 10, 7 и далее – На обновление храма (II); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (II); пт. 1 седмицы Великого поста – Общая святителя (III) 34–35; 4, 1–22 – пн. 2 седмицы Великого поста – вт. 2 седмицы Великого поста 15–23; 6, 1–3 – ср. 2 седмицы Великого поста 20–35; 7, 1 3–20 – пт. 2 седмицы Великого поста – чт. 2 седмицы Великого поста – пн. 3 седмицы Великого поста 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9 – см. 10, 7 и далее – 1 янв.: Обрезание Господне, свт. Василия Великого (II); 25 марта (на литургии) Благовещение Пресвятой Богородицы (II) 32–36; 9, 1–11 – вт. 3 седмицы Великого поста – Пресвятой Богородице (III); На обновление храма (III); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (III); 1 авг.: на службу в храме Всемилостивого Спаса (III); Преполовение Пятидесятницы (III) – ср. 3 седмицы Великого поста – чт. 3 седмицы Великого поста 31–32; 11, 1–12 31–32; 11, 1–2, – пт. 3 седмицы Великого поста 4, 3, 5–12 – Общая святителей (II); 25 сент. †, 5 июля (обретение мощей) прп. Сергия Радонежского (II); 1 янв.: Обрезание Господне, свт. Василия Великого (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

φες – не ди Мф.7:4 , суб. 2. ( не ди да изьмоу скъ); Мф.27:49 в 7-м страстн. ев. ( не ди да видимъ). Δνδρον – доубъ Мф.12:33 , суб. 8 ( или сътворите доубъ добръ – или сътворите доубъ гнилъ, но в конце стиха: отъ плода бо дрво познано боудеть); 13:32, сред. 5 нед. Мк.8:24 , вт. 13 нед.; 11, 8, понед. мясоп. θνο (языческий народ) перев. страна (ныне: зыкъ) Мф.4:15 , нед. по просвещ. ( галилеа страна τν θνν); 6:32 нед. 3; 10:5, пон. 3 нед.; 20:19, четв. 8 нед. ( и предадть и на странамъ), 25; 21:43, четв. 9 нед.; Мф.24:7 , суб. 15 ( въстанеть бо страна на страноу), 14, четв. 10 нед.; 28:19, вел. суб. Мк.10:33, 42 , нед. 5; 11:17, вт. 15 нед.; 13:8, 10, пят. 16 нед. Лк.12:30 , пон. 8 нед.; 21:10, сред. 12 нед.; 22:25, понед. сыроп. и в друг. местах. Впрочем, и в Мст. как и в других списках этой группы θνος иногда перев. по древнему напр. Мф.24:9 , суб. 15; Лк.7:5 , суб. 5 и в некоторых других местах. – В основании перевода θνος – зыкъ и страна лежит одна и та же идея: иноземец, пришедший из другой страны и говорящий другим языком, представляется иноверным или и совсем неверным (и доселе в нашем простом народе иностранцы – нехристь). θνο перев. страна и в списках Апостола второй (древнерусской) редакции, а из других древнерусских памятников – в Изборнике 1073г., в Чудовской Толк. Псалтыри XI в. и в Лаврентьевской летописи 97 . Εσρχεσθαι перев. вълзти, ξρχεσθα – излзти Мф.5:20 , сред. пятидес. ( не имате вълсти въ црство 8:28, 32, нед. 5; 9:25, суб. 6; 12, 4, в месяцесл. 23 янв.; 19:17, 24, нед. 12; 21:12, пят. 8 нед. Мк.6:10 , сред. 14 нед. ( иде аще вълзете въ домъ тоу пребдете дóндеже излзете); 14:38, вторн. мясоп. Лк. 22:3 , пят. 12 нед. Ин.3:4 , четв. пасх. и в др. местах. ρχμενος – приходи (ныне: грдый) Мф.11:3 , понед. 3 нед.; τ ρχμενα – приходща Ин.16:13 , в 1-м стр. ев.; 18:4, в 2-м страстн. ев. Θανατσαι – оморити Мф.10:21 , в месяцеслове 5 нояб.; 26:59, вел. четв. на лит. ( ко да оуморть Мк.14:55 , сред. мясоп. ( да и оуморть ες τ θανατσαι ατν). Слово оморити в значении умертвить употребляется в Супр. рукописи (изд. Миклош., стр. 267, 299, 303) и в Изборн. 1073г. л. 71 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Мстислава Евангелие – апракос полный. Главный недосмотр издателя по отношению к этому памятнику состоит в том, что не из всех евангелий, помещённых в месяцеслове, приведены разночтения. Неточности в надстрочных и строчных знаках опускаем. I. 9–11. Чт. 6 янв.: назареа – – ко (вм. —463— 11 нед.) – голбь – н гласъ высть (одно только это разночтение почему-то и помещено у издателя) – благоволиихъ: – из чет. 11 нед. Требуются поправки: голоубь – 44. – иже (вм. же). II. 6. нкотерии – 25. възаалка – 26. прии (Sic – ошибка). III. 7. После „народъ“ пропущено: „отъ галилеа по немь иде и отъ“. Стихи 31–35 читаются в Евангелии 25 июля, коего не досмотрел издатель, и потому напрасно восстановляет ст. 32 по Юрьевскому Евангелию, когда он есть и в Мстиславовом. В недельном так: глюще. и сн (это сн издатель опускает) брати и проч.. А 25 июля нет в 31 ст. „же“, потом так: мати – нм , – а 32 ст., заключённое в скобах так: и сдаше оу нго народъ. рекоша же кнемоу . мти (оп. се). 35. „аще“ – в нед. и 25 июня, – копец стиха в 25 июня: и сестра и мати сть: – (опуская оба раза „мо“ как в недельном). V. 24–34. Читается недосмотренное издателем евангелие 4 декабря на Варвару мученицу. Разночтения следующие: 24: по идаше народъ – и оугнтаахоутъ и – 25. въ течении – 26. – раздавъши все имние сво. и никоже обртъши – въ горе въпадъши – 27. слышавши же исоо (Sic) – въ народ – прикосноу (вм. ) с го – 28. себе ко – аше (Sic) прикосноус (без и риз го спсена боудоу – искноу – 30 Силоу ишьдъшюю отъ – обративъс – 31. и глалхоу – видиши ли народъ оугнтающь т глеши кто – мн – 32. сътворьшюю се. 33. же и – к н му и рече моу вьсео истин 34. онъ же рече и. VI. 1–6 чит. 19 июня на Иуду, брата Господня – опущено издателем: 1. очьство (так и во Вт. 14 нед.) – 19 июня: въслдиша (и Втор. 14 нед.). 3. Братъ. же (Вт. 14 нед.). Разн. 2–6 ст. в Ев. 2-го янв.: 2–6, —464— ст.: сбот. нача оучити въ съньмищи – дивахоус – семоу – моудрость – роукама го бывающая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010