Православный христианин! Твердо держись всего, что хранит св. Церковь от времен апостольских, и «удаляйся от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию»! 1)     Ветхозаветное св. Предание древнее св. Писания: Быт. 18:19 ; Исх. 10:1–2 ; Евр. 11:5 . 2)     И после появления, при Моисее, св. Писания люди научились вере в Бога посредством св. Предания: Вт. 32:7; Суд. 6:13 ; Пс. 77:3–7 . 3)     Новозаветное св. Предание тоже древнее новозаветного св. Писания: Христос учил только устно, а св. Апостолы – больше устно, чем письменно: Мф. 10:7; 28:19–20; Иоан. 20; 30:21,25 ; Деян. 1:3; 20:31; 2 Иоан. ст. 12; 3 Иоан. ст. 13–14; 1Кор. 4:17; 11:34 . 4)     Нужно знать и исполнять все, и незаписанное, учение Христа и Апостолов: Мф. 28:19–20 ; 1Иоан. 2:24 ; 1Кор. 11:2 ; 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 1:13 ; 1Фес. 2:13 ; Фил. 4:9 . 5)     Св. Предание одинакового достоинства со св. Писанием: Деян. 15:22–27, 31–32 ; 1Иоан. 2:24 . Рим. 10:4 ; 2Фес. 2:5–7, 15 . 6)     Предание передавалось в неповрежденном виде устно верным людям, способным и других научить: 2Тим. 2:1–2 . 7)     Предание нужно: а) для научения в вере: 1Петр. 5:12 ; Еф. 3:3 ; Кол. 1:3–6 , б) для удостоверения в подлинности самого св. Писания: 2Фес. 2:2 , в) для правильного толкования св. Писания: 2Петр. 3:15–16 и г) для одинакового и правильного совершения богослужения и св. Таинств: 1Кор. 14:40 ; Фил. 4:9 . 8)     Сами св. Апостолы пользовались св. Преданием: Деян. 20:35 ; Иуд. ст. 9. 14–16; 2Тим. 3:8 . 9)     Ап. Павел хвалит держащих Предание: 1Кор. 11:2 . 10)   И завещевает именем Господа Иисуса Христа удаляться от не признающих св. Предание: 2Фес. 3:6 . О Св. Писании «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) «Bce ли Апостолы? Bce ли пророки? Все ли учители? Bce ли чудотворцы? Bce ли имеют дары исцеления? Bce ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор. 12:29–30 ) Вторым, по времени, источником научения людей вере в Бога и благочестивой жизни является, после св. Предания, св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

(Вт.18:3—4); священникам же отдан Моисеем написанный им закон (Втор.31:9). Вторым — левитам, по законам Второзакония, назначается носить ковчег завета Господня (Втор.10:8; 31:9, 25) и служить перед Господом (Втор.18:7). Такое различие вполне согласно с законами книг Левит (10:1—15; 25:32—34) и Числ (1:47—53; 3—4; 7:4—9; 8 гл. и др.). Собственно остается разность лишь в термине «братья Аарона» и «сыновья Аарона,» употребляемом в книге Левит (1:7, 11; 2:2—3, 10; 3:2; 6:7) и Числ (3:38; 4и др.), хотя часто не употребляемом (Лев.1:13, 15; 2:9, 16; 3:11; 4:25) и совершенно не употребляемом во Второзаконии и заменяемом лишь общим «священники и левиты.» Отсутствие указанного термина во Второзаконии справедливо объясняется тем соображением, что ко времени его произнесения и записи Аарона уже не было в живых, сын его был первосвященником, а внуки священниками. Кроме того, Второзаконие назначалось для последующего времени, когда все священство, естественно, должно было перейти к дальнейшим поколениям сынов Аарона и указанный термин являлся бы малопонятным и неточным, а тем более термин «братья Аарона» мог смутить читателей этих законов. Посему в дальнейших исторических книгах (Нав.3:3; 8:33; 2Пар.5:5; 23:18; 30:27; 1Езд.10:5...) указанный термин также не употребляется, а законы Левит и Числ давались и записывались при Аароне.    В противовес многочисленным и разнообразным критическим гипотезам о происхождении Второзакония, отличном от других частей Пятикнижия, в нем можно указать на следующие признаки теснейшего и, можно сказать, неразрывного единства его с предыдущими книгами Пятикнижия, а вместе и подлинности его. Так, прежде всего, начало Второзакония, в его хронологических датах, неоспоримо убеждает в этом. Мы здесь (1:3) читаем: сорокового года, одиннадцатаго месяца, в первый день месяца говорил Моисей сынам Израилевым. Откуда же, с какого времени или события, нужно вести счет этого «сорокового» года? — В самой книге дата не упоминается, как всем известная, по мнению писателя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Феодорит, пророк видел разрушение этого царства, означенного здесь овном, по изъяснению ангела: «овен, его же видел еси имуща рога, царь Мидский и Персский» ( Дан.8:20 ). Два рога означали два народа, вошедших в состав Персидского государства; возвышение одного из них показывало возвышение персов над мидянами. Бодание овна на все четыре стороны означало обширность завоевания царства Персидского, ибо на языке священных писателей бодание рогами означает требование войны, или, лучше, победу. Так Моисей, желая означить воинственный дух колена Ефремова, говорит, что оно «языки избодает» (Вт. 33:17); писатель 3-й книги царств ( 3Цар. 22:11 ) повествует, что лжепророк Седекия, чтобы предсказать успех войны Иосафата с царем Сирийским, надел на голову рога и бодал ими; и Псалмопевец говорит Богу: „о Тебе враги наша избодем роги“ ( Пс.43:6 ). Козел, пришедший с юга и умертвивший овна, есть царство Македонское: «а козел козий царь Эллинский есть» ( Дан.8:21 ). Оно названо козлом для означения его (относительной) скорости и быстроты в завоеваниях, ибо козел проворнее овна. Рог козла означал Александра Македонского («рог же великий, иже между очима его, той есть царь первый» ( Дан.8:21 )). Утверждение этого рога между глазами означало воинственную гениальность Александра Великого. Шествие козла с юга показывало, что завоеватель персидского царства придет с этой стороны. Так и случилось, по свидетельству истории: Александр Македонский, разбивши Дария Кодомана в Киликии, при Гранике, прошел чрез Сирию, Палестину, Финикию в Египет и уже оттуда явился в Персию и сокрушил это царство. Сокрушение рога среди самого борения означало смерть Александра Македонского среди побед и еще на половине его жизни: он умер 32 лет. Явление 4-х рогов на место одного сокрушенного предызображало разделение царства Македонского на 4 части, из которых одну (Египет) удержал за собою Птолемей Лаг, другую (Македонию) брат Александра – Филипп, он же и Арридей; третью (Вавилонию и все восточные владения до Сирии) Селевк Никатор, четвертую (Азию) – Антигон. Крепкий рог, выросший на месте одного из последних четырех, означал Антиоха Епифана, происшедшего от Селевка Никатора. Этот рог бодал на юг, восток и силу: бодал на юг в означение войны, которую Антиох должен был предпринять против Египта, находящегося на юге от Сирии ( Дан.11:5, 6, 9:11 ); бодал на восток в означение экспедиции Антиоха, которую он имел предпринять против Персии и других областей, лежащих за Евфратом ( 1Мак. 3:31: 37 ); бодал на силу в означение войны Антиоха с Иудеей, которая называется силою или, лучше, красотою (Евр.цава), по причине Божественной, обитавшей в иерусалимском храме, благодати. Возвеличение этого рога до высоты звезд небесных и низвержение им последних на землю ( Дан.8:10 ) изображало гордость Антиоха, с какою он взошел в Иерусалим – к народу, сиявшему благочестием, и многих из иудеев с неба боговедения низверг на землю языческого нечестия (1Макк.1:43 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

. «Ужаснулся», вероятно, от свечения, исходящего от ангела Гавриила. . 7:25; 8:14. . Образ овна, на наш взгляд, более подходит Персидской державе, нежели образ барса в 7:6; ведь одной из инкарнаций Веретрагны (Вахрана, Бахрама), древнеиранского бога войны и победы, считался баран (овен) (Авеста, Яшт 14). По сообщению Аммиана Марцеллина, стоя во главе " войска, персидский царь носил вместо диадемы голову барана. . У ветхозаветных пророков козлы, по всей видимости, символизировали князей и предводителей народа (Иез 34:17; Зах 10:3). В Новом Завете «козлами» обозначаются грешники в противопоставлении «овцам» – праведникам (Мф 25:32, 33). . Александр III Великий. . Имеется в виду безвременная кончина Александра в Вавилоне! в 323 г. до н. э. . Селевкиды, Птолемеи, Антигониды и царство Лисимаха. Ср. 2:41J По Дж. Коллинзу – диадохи Птолемей Лаг, Филипп Арридей (?), Анти, гон и Селевк Никатор. См.: Collins, 1984. Р. 331. . Ср. Вт 28:50. Царь этот – Антиох IV Эпифан. Далее следуй возобновление и раскрытие образа «небольшого рога» 7-й главы. Также понимали это место современники описываемых событий и их потомки. Ср.: Иосиф Флавии. Древности, X 11.7: «И вот [наконец] из среды их восстанет некий царь, который покорит себе народ войною, уничтожит его законы и его государственное устройство, разрушит Храм и на три года приостановит [все] жертвоприношения. Все это действительно пришлось испытать нашему народу при Антиохе Эпифане, как то предвидел и письменно предвещал Даниил за много лет вперед». . Аллюзия на Зах 4:6. См. далее 11:45. . Масоре буквально: «Дарейуш (Дарий), сын Ахашвероша», Септ.: «Дарий, сын Ксеркса», Вульг.: «Дарий, сын Асуира». Такого правителя не существовало. В Книге Даниила в первый раз он упоминается в рассказе о падении Валтасара, где сообщается, что Дарий Мидянин стал правителем Вавилона, когда ему было 62 года (5:31). Между тем из клинописных источников явствует, что по завоевании Вавилона в 539 г. до н. э. Кир II назначил там сатрапом перса Угбару. Можно предположить, что автор апокалипсиса создал Дария Мидянина на основе сообщения 1Езд 4:5-7, где перечисляются один после другого персидские цари Кир II (558-530 до н. э.), Дарий I (522-486 до н. э.), затем некий Ахашверош (РЩУПК), – которого можно отождествить с Ксерксом I (486-465 до н. э.; ср. «Ахашверош» и «Ахашрош» в Есф 3:1; 10:1), – и, наконец, Артаксеркс I () (465-445 до н. э.). Вероятно, из-за каких-то погрешностей того списка Книги Ездры, которым пользовался автор апокалипсиса, имя «Ахашверош (Ассуир)» было воспринято как отчество предыдущего Царя; таким образом появился «Дарий, сын Ассуиров». Но почему он был Поставлен впереди Кира и отнесен к мидянам, остается непонятным.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 березня 2020 р. 16:32 Митрополит Волоколамський вносить серйозний внесок у в допомагаючи громадянам повернутися до нормального життя [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю агентству «Sputnik Arabic». (рос.) 2 березня 2020 р. 15:31 митрополит повинна бути плодом Церкви, а не [Ihmepb " ю] " ю митрополита для чорногорських Церкви, вийшло в «Светигора» 28 лютого ц.р. 1 березня 2020 р. 12:12 Митрополит Волоколамський «Амманський формат» буде продовжено [Ihmepb " ю] проблемам наради Церков, що 26 лютого в в " ю прокоментував голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 26 лютого 2020 р. 09:10 Митрополит Волоколамський тих чи Церков в не зробить менш значущою [Ihmepb " ю] глав Православних Церков в голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський порталу про те, що в якому обговорити на цьому (рос.) 21 лютого 2020 р. 12:20 Митрополит Волоколамский Иларион: Создателем Церкви является Господь Иисус Христос, и никакой президент Церковь создать не сможет [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, посетивший столицу Сербии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Святейшего Патриарха Сербского Иринея, дал интервью белградской газете «Вечерние новости». 23 2020 р. 17:44 Митрополит Волоколамский Иларион: Первенство Константинопольского Патриарха никогда не оспаривалось Русской Церковью, вопрос заключается в том, как понимать это первенство [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью порталу «Интерфакс-Религия».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

ПСРЛ. Т. 22. Ч. С. 316–319, 332–333:338), Иван Грозный называет имена византийских императоров, наиболее значимых деятелей иконоборчества – движения против почитания икон в Византии в первой пол. VIII–cep. IX в.: Лев III Исаврийский (717–741) в 726–728 гг. первым выступил против иконопочитания, приказав снимать и закрашивать иконы. Константин V Копроним (Гноитезный, 741–775) – сын предыдущего. В 754 г. созвал церковный собор, поддержавший иконоборцев. Постановления этого собора, на котором не присутствовало ни одного представителя патриарших кафедр, были отвергнуты в 787 г. VII Вселенским собором в Никее, предавшим иконоборцев анафеме и возобновившим иконопочитание. Лев Армянин (813–820) в 815 г. созвал собор, восстановивший определения собора 754 г., вследствие чего движение иконоборцев возобновилось при нем после длительного перерыва. Феофил Богомерзкий (828–842) также активно преследовал поклонение иконам, так что окончательно иконопочитание было установлено лишь после его смерти, когда в 842 г. состоялся собор, окончательно утвердивший все определения Никейского собора. Имена этих византийских императоров упоминаются Иваном Грозным и в Первом послании Андрею Курбскому, где Грозный сравнивает с императорами-иконоборцами современных «врагов христианства» – польско-литовских правителей и военачальников, неоднократно обвиняемых русскими источниками того времени в разграблении и разорении православных церквей. 629 «He сотвориши себ подобия... на земли низу»... – Одна из 10 заповедей Моисея (ср. Исход. 20, 4; Вт. 5:8). 630 ...во Исходе Моисеове... «Сии есть бози твои, изведшии тя из Египта, Израилю». – Исход – вторая книга Ветхого Завета, входящая в Пятикнижие Моисеево, состоит из 40 глав и повествует о чудесном исходе евреев из Египта под предводительством Моисея и о законе, данном народу на горе Синай; продолжает историю народа, избранного Богом, от Иосифа до построения скинии. Сюжет о создании богательца см. Исход. 32, 1–4. 631 ...к Валаку царю Маавску... о Хамосе плакашеся...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос: Поясните, пожалуйста, смысл книги Екклесиаста. В чем ее мораль? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Греческое название книги Екклесиаст является точным переводом еврейского названия Кохелет (от кохал — собрание) — говорящий в собрании, т.е. проповедник. Древние христианские экзегеты (Ориген, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, блаж. Иероним и др.) признавали книгу прощальною и покаянною речью царя Соломона, подобно прощальным речам пророка Моисея (Вт. 28 — 32 гл.), Иисуса Навина (Нав. 24 гл.) и пророка Самуила (1Цар. 12 гл.). Духовный смысл книги определяют слова, поставленные в самом начале книги: Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! (Еккл.1:2). Слово суета в небольшой священной книге встречается 39 раз. В еврейском тексте стоит хэвэл. Первоначальное значение этого слова — дыхание, дуновение, т.е. то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: пустое, безрезультатное занятие. У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (30:7). В еврейской грамматике словосочетание хэвэл хавалим (суета сует) называется status constructus, т.е. сопряженное отношение. Применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: небеса небес (Втор.10:14; Пс.67:34) , Царь царей (Ездр.7:12; Дан.2:37). В Екклесиасте сопряженное отношение выражает крайнюю суету, бессмыслицу: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? (1:3). Суета все, потому что нет пользы. Это понятие польза является как бы искомым, достижение чего сделало бы жизнь человека несуетной, имеющей смысл. Священный писатель употребляет существительное итрон. Оно в Библии, кроме книги Екклесиаста, больше не встречается. Все испытал в жизни кохелет, но все пережитое и увиденное не есть итрон, все — хэвэл хавалим (суета сует). Недостижимость прочного человеческого счастья выражается в постоянной смене человеческих поколений: Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (1:4).

http://pravoslavie.ru/6707.html

87), Ефан (Идифум) ( Пс.88 ), а также пророки Иеремия ( Пс.136 ), Аггей и Захария (пс. 137.145. 147, 148). Мнение что не все псалмы принадлежат царю Давиду, как утверждает свт. Иоанн Златоуст ошибочно. По содержанию у древних иудеев псалмы делились на три группы (3, 22) . 1 . Псалмы хваления (примеры – пс. 90, 94, 95, 134, 135) 2 . Псалмы покаяния (примеры – пс. 50, 55, 56) 3 . Псалмы молитвенные (примеры – пс. 16, 60, 63, 85,89, 101). Пение псалмов, по словам М. Скабаллановича «отличалось той простотой, какая свойственна была всей древности» и рассчитано было не на разнообразие в звучании и тембральных красках, а на силу звука, и как вся еврейская музыка «имела характер гремящий и пронзающий» (17, 7). Древняя поговорка «Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келии монаха» свидетельствует о высоком значении псалмопения не только у иудеев, но и для всех христиан. «Апостолы, их ученики христиане древних веков как и миряне, так и монахи – пустынники жили и дышали Псалтирью» (3, 22–23). И псалмы занимали большое место не только в ветхозаветном богослужении, но и в новозаветном. Библейские песни были воспеты пророками и праведниками по поводу наиболее важных событий в жизни народа Израиля и по словам М. Скабаллановича , являются «излияниями высочайшего религиозного одушевления» (18, 256). В различных исторических памятниках есть немало указаний на то, что библейские песни довольно широко использовались в ветхозаветном богослужении. Как уже было сказано в части I данного пособия, библейские песни в новозаветном богослужении послужили основой девяти песен утреннего канона. Из 12 песен, записанных в Священном Писании 10 из них принадлежат Ветхому Завету, 2 – песнь Богородицы и песнь пророка Захарии, входят в Новый Завет . Приведем следующую таблицу, наглядно показывающую источник той или иной библейской песни и ее использование в утреннем каноне. Библейская песнь Источник (книга Священного Писания) Раздел утреннего канона Первая песнь Моисеева 1-я песнь канона Вторая («обличительная») песнь Моисеева Вт.32:1–43 2-я песнь канона Песнь Деворы и Варака В канон не вошла Песнь Анны матери пророка Самуила 3-я песнь канона Песнь пророка Исаии 5-я песнь канона Песнь Езекии В канон не вошла Первая песнь трех отроков 7-я песнь канона Вторая песнь трех отроков 8-я песнь канона Песнь пророка Ионы 6-я песнь канона Песнь пророка Аввакума 4-я песнь канона Песнь Богородицы Величит душа моя Господа Пение Честнейшую между восьмой и девятой песнями канона Песнь пророка Захарии 9-я песнь канона 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Д. Зеемана, Ч. де Лото вопрос о влиянии «Лествицы» на гоголевскую «Шинель» (1841) можно, кажется, считать доказанным (32). C этого же времени цитаты из «Лествицы», произведений других «молчальников» постоянно встречаются в письмах Гоголя и т. д. (33) Вот очень характерный пример. В письме к А. О. Смирновой от 24 декабря (н. ст.) 1844 г. Гоголь указал: «Не просите у Бога небесных наслаждений духа, но просите только сил быть достойным их недаром Давид восклицал не один раз: Боже, ослаби ми волны Твоея благодати!» (XII, 417). Но Давид так никогда не восклицал. Именно этих слов нет в Псалтири, как и во всем Священном Писании. Но перед нами точная цитата из «Лествицы». Прп. Иоанн Синайский вначале процитировал в 29 Слове (О беспристрастии) «Псалтирь»: «Ослаби ми, да почию» (Пс 38:14), и затем добавил: «А сей подвижник Божий (речь идет о «Сириянине», т. е. прп. Ефреме Сирине. - В. Г. ) взывал: «Ослаби ми волны благодати Твоея». Таким образом, Гоголь приписал псалмопевцу слова великого подвижника и богослова, учителя Церкви IV в. не без очевидного влияния «Лествицы» прп. Иоанна Синайского (34). ПРИМЕЧАНИЯ 1. См. об этом обобщающий труд современной исследовательницы: Попова Т. Г. Славянская рукописная традиция Лествицы Иоанна Синайского. Монография. Северодвинск. 2010. См. также библиогр.: Иоанн Синайский (Лествичник)//Исихазм. Аннотированная библиография. Под общей и научной редакцией С. С. Хоружего. М., 2004. С. 257-263. 2. Аверинцев С. С. Византийская литература. Ранневизантийский период//История всемирной литературы. М., 1984. Т. II. С. 348. 3. См.: Veder W. B. Le Protopaterikon Scaligeri//Полата кънигописьная. Nijmegen, 1981. Р. 76-77. 4. См.: Прохоров Г. М. «Лествица» Иоанна Синайского//СККДР. Вт. пол. XIV-XVIb. Ч.2. Л-Я. Л., 1989. С.9. 5. Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Великого Новгорода. XVbek. М., 1994. С. 38. 6. См.: Попова Т. Г. Славянская рукописная традиция Лествицы Иоанна Синайского. С. 11. 7. См. об этом, напр.: Подскальски Герхард. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Ивановское-Козловское, урочище. Церковь " Нерушимая стена " иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: " Нерушимая Стена " иконы Божией Матери Год постройки:1891. Адрес: Московская область, Истринский район, ур. Ивановское Бужаровского сельского поселения. Координаты: 56.105672, 36.725018 Проезд: От Истры в сторону с. Куртниково. В Куртниково не сворачивать, а ехать дальше до д. Родионцево, от которой налево 2 км до конца дороги. От ж.д. ст. Истра (Рижское направление) авт. 33 до ост. Граворново, пешком на север 5,3 км. Доступ проблематичен - территория продана в частную собственность. Зим ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Истры в сторону с. Куртниково. В Куртниково не сворачивать, а ехать дальше до д. Родионцево, от которой налево 2 км до конца дороги. От ж.д. ст. Истра (Рижское направление) авт. 33 до ост. Граворново, пешком на север 5,3 км. Доступ проблематичен - территория продана в частную собственность. Зимой для осмотра лучше идти по льду Истринского водохранилища от села Рождествено (авт. 32 от Истры) на северо-запад 4,2 км. Со льда усадьба хорошо видна. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Урочище Ивановское-Козловское расположено на правом берегу реки Нудоль в 23 км к северу от райцентра и в 69 км к северо-западу от Москвы, близ северного края деревни Родионцево. В 1917 году сельцо Ивановское находилось в Спас-Нудольской волости Клинского уезда. Усадьба основана в начале XVIII в. князьями И. П. и М. П. Гагариными. Во вт. пол. XVIII в. усадьба переходит к И. Я. Блудову, а в начале XIX в. имением владел В. Д. Лаптев, сын исследователя северных морей вице-адмирала Дмитрия Лаптева. В 1823 г. Ивановское приобрёл кн. Александр Сергеевич Меншиков, правнук сподвижника Петра I. При нём в усадебном доме была освящена церковь Александра Невского. С конца XIX в. усадьба принадлежала кн. М. И. Козловскому. Новый владелец в 1891 - 1893 гг. построил восточный флигель, где на втором этаже была устроена церковь иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " , приписанная к селу Рождествено, при этом церковь Александра Невского в усадебном доме была упразднена. После смерти М. И. Козловского имение переходит к его жене А. М. Козловской, которая в 1916 г. подарила Пушкинскому Дому библиотеку и архив своего отца, библиографа и историка литературы М. Н. Лонгинова. После 1917 г. храм закрыли, а в усадьбе была размещена школа для глухо-немых детей, а затем здравница. В 1935 году северная часть парка была затоплена водами Истринского водохранилища. Архитектурный ансамбль, состоящий из дома, 1770 гг. постройки, флигеля с домовым храмом иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " , построенным в нач. 1890-х гг., и соединённый с домом галереей ныне находится на частной территории. Разорённый после 1917 г. храм, сейчас не действует.

http://sobory.ru/article/?object=23233

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010