Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 91. О создании тела первого человека Теперь нам следует рассмотреть [вопрос о] создании тела первого человека. Под этим заглавием наличествует четыре пункта: 1) о материи, из которой оно было создано; 2) о том, кем оно было создано; 3) об устроении, полученном им при создании; 4) о модусе и порядке его создания. Раздел 1. Было ли тело первого человека создано из праха земного? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что тело первого человека не было создано из праха земного. В самом деле, создание чего-либо из ничего является куда более значительным актом, нежели [создание чего-либо] из чего-то еще, поскольку небытие отстоит от актуального бытия дальше, нежели бытие в возможности. Но из всех низших творений Бога человек является наиболее возвышенным, и потому при создании тела человека божественная сила должна была быть явлена с наибольшей очевидностью. Следовательно, оно должно было быть создано не из праха земного, а из ничего. Возражение 2. Далее, небесные тела возвышеннее земных. Но человеческое тело является особо возвышенным, поскольку совершенствуется наиболее возвышенной из форм, а именно разумной душой. Поэтому оно должно было быть создано не из земного, а из небесного тела. Возражение 3. Далее, огонь и воздух, будучи более утонченными, возвышеннее земли и воды. Поэтому, коль скоро человеческое тело возвышеннее [других тел], то оно скорее должно было быть создано из огня и воздуха, чем из праха земного. Возражение 4. Кроме того, в человеческом теле обнаруживаются все четыре элемента. Следовательно, оно было создано не из праха земного, а из всех этих четырех элементов. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «И создал Господь Бог человека из праха земного» ( Быт. 2, 7 ). Отвечаю: поскольку Бог совершенен во всех делах Своих, ибо «совершенны дела Его» (Вт. 32, 4), Он даровал совершенство каждому по мере его способности. Сам Он абсолютно совершенен, поскольку как говорит Дионисий, «все бытие в Себе содержит и предымеет» не как составляющие Его части, но «единовидно и соединенно» 343 подобно тому как всевозможные следствия предсуществуют в своей причине сообразно ее единой силе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 108. О ВОЗМЕЗДИИ Теперь мы исследуем возмездие, под каковым заглавием наличествует четыре пункта: 1) законно ли возмездие; 2) является ли оно особой добродетелью; 3) о способе возмездия; 4) о том, кто заслуживает возмездия. Раздел 1. ЗАКОННО ЛИ ВОЗМЕЗДИЕ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что возмездие незаконно. В самом деле, тот, кто усваивает себе Божие, грешит. Но возмездие принадлежит Богу, о чем читаем [в Писании]: «Мне – отмщение, Я воздам» (Вт. 32, 35; Рим. 12, 19 ). Следовательно, любое возмездие незаконно. Возражение 2 . Далее, тот, кто мстит человеку не терпит его. Но мы должны быть снисходительными к порочным, поскольку глосса на слова [Писания]: «Что лилия между тернами» (Песнь. 2, 2), говорит: «Не добр тот, кто не может быть снисходительным к порочным». Следовательно, мы не должны мстить порочным. Возражение 3 . Далее, возмездие осуществляется путем причинения наказания, которое является причиной рабского страха. Но, по словам Августина, Новый Закон является законом не страха, а любви. Следовательно, по крайней мере, согласно Новому Завету любое возмездие незаконно. Возражение 4 . Далее, когда человек мстит за причиненные ему обиды, о нем говорят как об отмщающем за себя. Но дело представляется так, что даже судьи не вправе наказывать своих обидчиков. Ведь сказал же Златоуст: «Последуем примеру Христа, великодушно прощая причиненные нам обиды, но при этом не будем проявлять снисхождения к тем, кто обижает Бога, ни даже выслушивать их». Следовательно, возмездие представляется незаконным. Возражение 5 . Кроме того, грех многих опаснее греха одного, в связи с чем [в Писании] сказано: «Трех страшится сердце мое... городского злословия, возмущения черни и оболгания на смерть» ( Сир. 26, 5, 6 ). Но нельзя мстить за грех многих, поскольку глосса на слова [Писания]: «Чтобы... вы не выдергали вместе с ними пшеницы... оставьте расти вместе то и другое» ( Мф. 13, 29, 30 ), говорит, что «множество не должно отлучаться, равно как и его правитель». Следовательно, и любое другое возмездие является незаконным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 158. О гневе Теперь нам надлежит исследовать противоположные пороки: во-первых, гнев, который противен кротости; во- вторых, жестокость, которая противна мягкости. В отношении гнева наличествует восемь пунктов: 1) законно ли гневаться; 2) является ли гнев грехом; 3) является ли он смертным грехом; 4) является ли он самым тяжким грехом; 5) о его видах; 6) является ли гнев главным пороком; 7) о его дочерях; 8) существует ли противоположный ему порок. Раздел 1. Законно ли гневаться? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что гневаться незаконно. Так, Иероним, комментируя слова [Писания]: «Всякий, гневающийся на брата своего...» ( Мф. 5:22 ), говорит: «В некоторых рукописях добавлено слово “напрасно”. Однако в тех рукописях, которые признаны подлинными, такого ограничения нет и гнев запрещён в целом». Следовательно, гневаться незаконно. Возражение 2. Далее, согласно Дионисию, «душевное зло беспричинно» 472 . Но гнев всегда беспричинен; так, по словам философа, «голос суждения гнев недослышит» 473 ; и Григорий говорит: «Когда гнев раскалывает безмятежную поверхность души, он кромсает и рвёт её в своём неистовстве» 474 ; и Кассиан говорит: «Вспышка гнева, какой бы причиной она не была вызвана, захлёстывает и ослепляет око ума». Следовательно, гнев является злом. Возражение 3. Далее, глосса на слова [Писания]: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоём» ( Лев. 19:17 ), говорит, что гнев есть «желание мести». Но желание мести незаконно постольку, поскольку месть принадлежит Богу, согласно сказанному [в Писании]: «У Меня – отмщение» (Вт. 32:35). Следовательно, похоже, что гнев всегда является злом. Возражение 4. Кроме того, всё, что побуждает нас уклониться от уподобления Богу, всегда зло. Но гнев побуждает нас уклониться от уподобления Богу, поскольку, согласно сказанному [в Писании], Бог судит снисходительно ( Прем. 12:18 ). Следовательно, гнев всегда является злом. Этому противоречит сказанное Златоустом о том, что «гневающийся беспричинно подвергает себя опасности, а гневающийся по причине – нет, поскольку если бы не было гнева, то наставления были бы тщетными, суждения – изменчивыми, преступления – безнаказанными». Следовательно, гнев не всегда является злом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 66. О порядке сотворения в отношении различения Теперь нам следует рассмотреть дело различения; во-первых, порядок сотворения В отношении различения, Во-вторых, само различение. Относительно первого будет исследовано четыре пункта: 1) предшествовала ли по времени бесформенность сотворенной материи ее оформлению; 2) у всех ли телесных вещей одна и та же материя; 3) было высшее небо сотворено вместе с бесформенной материей; 4) было вместе с ними сотворено и время. Раздел 1. Предшествовала ли времени бесформенность сотворенной материи ее оформлению? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что бесформенность материи предшествовала по времени ее оформлению. Ведь сказано, что «земля была безвидна и пуста» ( Быт. 1, 2 ), или, согласно другому переводу, «невидима и бесформенна», под каковыми словами, по утверждению Августина, надлежит понимать бесформенность материи 320 . Следовательно, материя была бесформенной до тех пор, пока не обрела свою форму Возражение 2. Далее, природа в своих делах подражает деяниям Бога, поскольку вторичная причина подражает причине первой. Но в делах природы бесформенность по времени предшествует форме. Следовательно, то же самое происходит и в делах Божиих. Возражение 3. Далее, материя возвышеннее акциденции, поскольку материя – часть субстанции. Но Бог может производить акциденцию вне субстанции, примером чему могут служить таинства у алтаря. Следовательно, Он может обусловить существование материи без формы. Этому противоречит следующее: несовершенство следствия являет несовершенство действователя. Но Бог – абсолютно совершенный действователь, почему и сказано о Боге: «Совершенны дела Его» (Вт. 32, 4). Следовательно, дело Его творения ни в единый миг не могло быть неоформленным. Далее, оформление телесных тварей было следствием дела различения. Но смешение так же противоположно различению, как бесформенность – оформленности. Если бы, таким образом, бесформенность материи предшествовала по времени ее оформленности, из этого бы следовало, что в своем начале телесность существовала в смешении, которое древние называли хаосом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  История дает нам множество примеров, как человеческая греховность грубо искажает Слово Божие. Спаситель мира благовествует Царствие Небесное, открывает высочайшие нравственные истины, а вожди иудеев возводят на него страшные обвинения. Поэтому Господь сказал: «как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф.12:34-35). Библия – это не книга евреев и не идеология евреев. Думать так, значит клеветать на слово Божие. Библия является богодухновенной книгой о путях Божественного Промысла в деле спасения людей. Нигде в ней нет об этническом превосходстве евреев. Все содержащиеся в ней оценки имеют духовный смысл. Когда Спаситель говорит женщине хананеянке: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15:26), то имеет виду языческое нечестие, которое часто называется мерзостью (Иез11:21). Пророки называют идолослужение развратом, а к блуднику в Библии применяется слово пес: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Вт.23:18). Когда же язычники являют высоту веры, Иисус Христос воздает им высшую похвалу: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:11-12). Да и как можно быть столь слепым и предвзятым, чтобы не замечать, что еврейский народ, когда он согрешал, Господь сурово обличает: «народ глупый и несмысленный» (Вт.32:6); «народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!» (Ис.1:4); «князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис.1:10). Слова «господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Вт.15:6) имеют ввиду не како-то мировую гегемонию, а относятся к историческому Израилю при непременном условии, что он будет верен Господу. Реально это исполнилось при Давиде и Соломоне, когда был расцвет внешнего  могущества Израиля. Когда же еврейский народ отступил от Завета, Господь говорит ему через пророка: «За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям. Близкие и далекие от тебя будут ругаться над тобою» (Иез.22:4-5). Можно приводить и другие цитаты, однако и приведенной достаточно, чтобы увидеть крайнюю слепоту и предвзятось в той публикации, о которой Вы пишете.

http://pravoslavie.ru/6353.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 17 липня 2022 р. 15:32 Кирил прибув до лаври на мощей преподобного Радонезького 17-18 липня Руська Православна Церква урочисто мощей преподобного Радонезького та заснування собору Лаври. Центральною стануть на лаври, звершить Кирил у собору та духовенства. 17 липня 2022 р. 13:51 Десятки тисяч взяли участь у пам " ятних у в родини 16-17 липня, у роковини родини, в та в на пройшли пам " — Божественна хресний до монастиря, молебень поклонного хреста поблизу шахти 7. У них взяло участь понад 36 тисяч (рос.) 1 липня 2022 р. 18:57 урочистий акт з нагоди утворення Урочистий акт головуванням митрополита Санкт-Петербурзького Ладозького присвячений утворення 1 липня в (рос.) 25 червня 2022 р. 11:31 У урочисто та перенесення мощей преподобного Новоторзького 23 та 24 червня у святкування на честь та перенесення мощей преподобного Новоторзького, засновника Новоторзького монастиря. (рос.) 22 червня 2022 р. 19:42 На Головного храму ЗС РФ пройшли пам " заходи, Дню пам " та скорботи У на 22 червня, в роковини початку в Христового було звершено О 12.15 Музейно-храмового комплексу ЗС РФ хвилина мовчання. (рос.) 22 червня 2022 р. 18:05 У Тобольську проходить XX фестиваль-конкурс «Православ " я 21 червня у Тобольську XX фестивалю-конкурсу «Православ " я У взяли участь митрополит Тобольський Тюменський заступник голови Синодального Церкви з В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             26 2009 р. 16:07 Митрополит Кирилл: «Церковь — это единственное, что объединяет русский народ во всем мире» [Ihmepb " ю] Интервью Патриаршего Местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла газете «Труд» (газета «Труд» 012 от 26 января 2009 года). 25 2009 р. 11:34 «Не выборы, но избрание». Интервью Патриаршего Местоблюстителя «Парламентской газете». [Ihmepb " ю] Интервью Патриаршего Местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла «Парламентской газете» («Парламентская газета» 004(2346) от 23 января 2009 года). 21 2009 р. 14:42 Поместный Собор: вопросы и ответы [Ihmepb " ю] В преддверии Поместного Собора Русской Православной Церкви существенно возрос интерес к теме церковных соборов и традиции их проведения в Русской Церкви. Наиболее часто задаваемые в этой связи вопросы прокомментировал научный консультант Пресс-службы Архиерейского и Поместного Соборов секретарь Ученого совета МДА доцент протоиерей Павел Великанов. 21 2009 р. 11:32 Митрополит Кирилл: «Не бойтесь быть собой! Не стесняйтесь верности своим духовным и нравственным ценностям!» [Ihmepb " ю] Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ответил на вопросы газеты «Аргументы и факты» 4 от 21 января 2009 года). 20 2009 р. 16:55 «Ключи ко всем тайнам». Интервью митрополита Минского и Слуцкого Филарета. [Ihmepb " ю] Интервью митрополита Минского и Слуцкого Филарета, данное редакции сайта www.church.by в преддверии Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви. 20 2009 р. 10:46 Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Если мы оказываемся больше либералами или больше консерваторами, чем христианами, то грош нам цена» [Ihmepb " ю] Патриархия.ru публикует интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, данное журналу «Итоги». 12 2009 р. 15:19 Интервью Патриаршего Местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла порталу «Интерфакс-религия» [Ihmepb " ю] В преддверии Поместного Собора Русской Православной Церкви Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл дал интервью порталу «Интерфакс-религия». Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/51...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 жовтня 2023 р. 15:14 Архиепископ Корейский Феофан: У меня всегда присутствовало чувство, что эта местность предназначена для монашеской жизни [Ihmepb " ю] На портале «Монастырский вестник» опубликовано интервью архиепископа Корейского Феофана, посвященное особенностям проповеди Православия в Тыве, первому монастырю республики и приходской жизни Кызыльской и Корейской епархий. 2 жовтня 2023 р. 12:32 Митрополит Нижегородский Георгий: «Своему призванию мы должны отдавать себя без остатка» [Ihmepb " ю] По окончании работы Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви председатель Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ответил на вопросы портала «Монастырский вестник». 27 вересня 2023 р. 11:48 Представник Церкви у на паломництва з [Ihmepb " ю] Представник Московського при Филип (Васильцев) про життя громади, святинях та перспективи паломницьких з до цих (рос.) 15 вересня 2023 р. 14:08 Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви [Ihmepb " ю] 3-8 сентября Предстоятель Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви Индии Католикос Василий Мар Фома Матфей III посетил Москву и Санкт-Петербург. В интервью РИА «Новости» он рассказал о впечатлениях от России и событий на Украине, о жизни православных в Индии и перспективах развития общения с Русской Православной Церковью. 4 вересня 2023 р. 10:53 «Век нынешний и век минувший» [Ihmepb " ю] Настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) дала интервью порталу «Монастырский вестник».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Вопрос: Поясните, пожалуйста, смысл книги Екклесиаста. В чем ее мораль? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Греческое название книги Екклесиаст является точным переводом еврейского названия Кохелет (от кохал — собрание) — говорящий в собрании, т.е. проповедник. Древние христианские экзегеты (Ориген, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, блаж. Иероним и др.) признавали книгу прощальною и покаянною речью царя Соломона, подобно прощальным речам пророка Моисея (Вт. 28 — 32 гл.), Иисуса Навина (Нав. 24 гл.) и пророка Самуила (1Цар. 12 гл.). Духовный смысл книги определяют слова, поставленные в самом начале книги: Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! (Еккл.1:2). Слово суета в небольшой священной книге встречается 39 раз. В еврейском тексте стоит хэвэл. Первоначальное значение этого слова — дыхание, дуновение, т.е. то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: пустое, безрезультатное занятие. У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (30:7). В еврейской грамматике словосочетание хэвэл хавалим (суета сует) называется status constructus, т.е. сопряженное отношение. Применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: небеса небес (Втор.10:14; Пс.67:34) , Царь царей (Ездр.7:12; Дан.2:37). В Екклесиасте сопряженное отношение выражает крайнюю суету, бессмыслицу: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? (1:3). Суета все, потому что нет пользы. Это понятие польза является как бы искомым, достижение чего сделало бы жизнь человека несуетной, имеющей смысл. Священный писатель употребляет существительное итрон. Оно в Библии, кроме книги Екклесиаста, больше не встречается. Все испытал в жизни кохелет, но все пережитое и увиденное не есть итрон, все — хэвэл хавалим (суета сует). Недостижимость прочного человеческого счастья выражается в постоянной смене человеческих поколений: Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (1:4).

http://pravoslavie.ru/6707.html

Ивановское-Козловское, урочище. Церковь " Нерушимая стена " иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: " Нерушимая Стена " иконы Божией Матери Год постройки:1891. Адрес: Московская область, Истринский район, ур. Ивановское Бужаровского сельского поселения. Координаты: 56.105672, 36.725018 Проезд: От Истры в сторону с. Куртниково. В Куртниково не сворачивать, а ехать дальше до д. Родионцево, от которой налево 2 км до конца дороги. От ж.д. ст. Истра (Рижское направление) авт. 33 до ост. Граворново, пешком на север 5,3 км. Доступ проблематичен - территория продана в частную собственность. Зим ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Истры в сторону с. Куртниково. В Куртниково не сворачивать, а ехать дальше до д. Родионцево, от которой налево 2 км до конца дороги. От ж.д. ст. Истра (Рижское направление) авт. 33 до ост. Граворново, пешком на север 5,3 км. Доступ проблематичен - территория продана в частную собственность. Зимой для осмотра лучше идти по льду Истринского водохранилища от села Рождествено (авт. 32 от Истры) на северо-запад 4,2 км. Со льда усадьба хорошо видна. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Урочище Ивановское-Козловское расположено на правом берегу реки Нудоль в 23 км к северу от райцентра и в 69 км к северо-западу от Москвы, близ северного края деревни Родионцево. В 1917 году сельцо Ивановское находилось в Спас-Нудольской волости Клинского уезда. Усадьба основана в начале XVIII в. князьями И. П. и М. П. Гагариными. Во вт. пол. XVIII в. усадьба переходит к И. Я. Блудову, а в начале XIX в. имением владел В. Д. Лаптев, сын исследователя северных морей вице-адмирала Дмитрия Лаптева. В 1823 г. Ивановское приобрёл кн. Александр Сергеевич Меншиков, правнук сподвижника Петра I. При нём в усадебном доме была освящена церковь Александра Невского. С конца XIX в. усадьба принадлежала кн. М. И. Козловскому. Новый владелец в 1891 - 1893 гг. построил восточный флигель, где на втором этаже была устроена церковь иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " , приписанная к селу Рождествено, при этом церковь Александра Невского в усадебном доме была упразднена. После смерти М. И. Козловского имение переходит к его жене А. М. Козловской, которая в 1916 г. подарила Пушкинскому Дому библиотеку и архив своего отца, библиографа и историка литературы М. Н. Лонгинова. После 1917 г. храм закрыли, а в усадьбе была размещена школа для глухо-немых детей, а затем здравница. В 1935 году северная часть парка была затоплена водами Истринского водохранилища. Архитектурный ансамбль, состоящий из дома, 1770 гг. постройки, флигеля с домовым храмом иконы Божией Матери " Нерушимая Стена " , построенным в нач. 1890-х гг., и соединённый с домом галереей ныне находится на частной территории. Разорённый после 1917 г. храм, сейчас не действует.

http://sobory.ru/article/?object=23233

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010