> Дело дня: Помогите ребёнку <

Втор 12. 9; ср. : 25. 19

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯИскать в Источникеpravenc.ru
... о. », верно выражающее основные богословские идеи библейского текста, не имеет в ВЗ точных соответствий (встречается выражение «святая земля») () Зах 2. 12; 2 Макк 1. 7; ср. : Исх 3. 5 () . В тех местах библейского текста, где в рус. переводе говорится, что Бог дает обетование о земле, т. о. обычно передается выражение «Бог сказал» () . Кроме того, Бог клянется () привести Израиль в эту землю () или дать () ее Израилю. Отношение Израиля к этой земле выражается именами «удел» () (Числ 26. 52-56; Нав 11. 23; 13. 7-8 и др.) , «владение» () ( Лев 14. 34; Втор 32. 49 ) и «место покоя» () ( Втор 12. 9; ср. : 25. 19 ) наряду с соответствующими глагольными формами. Границы этой территории в ВЗ точно не устанавливаются. Наиболее обширны они в обетовании Быт 15. 18: «... от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», но в большинстве др. мест сказано только, что это «земля Хананеев» ( Исх 3. 17; Числ 34. 2 ) или «Аморреев» (Втор 1. 7) , т. е. З. о. включает и территорию восточнее Иордана (ср. : Числ 32. 1 слл. ; Втор 2. 24 слл. ; Нав 13. 8-33; 22; Пс 135. 11-12; 136. 19-22) . Исход из Египта. Переход через Чермное море. Миниатюра из Христианской топографии Космы ... далее ...
Собрание сочинений. Евангелия. Книга Иова. Псалмы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3–22; A. J. Saldarini, The Gospel of Matthew and Jewish-Christian Conflict in the Galilee, pp. 23–38; А. I. Baumgarten, Literary Evidence for Jewish Christianity in the Galilee, pp. 39–50; S. Freyne, Urban-Rural Relations in First-Century Galilee: Some Sugestions from the Literary Sources, pp. 75–91. 1: 15 Срок исполнился – идея срока, который должен исполниться, чтобы сделать возможным явление откровения, артикулируется в ряде ветхозаветных текстов, например, в Кн. Даниила: «запечатай книгу сию до последнего времени» ( 12: 4 ) , «сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени» ( 12: 9 ) . Ср. ниже Мк 13: 20 и 33. 1: 16 Галилейского моря. «Галилейским морем» или просто «морем» (θάλασσα) у Мк (и Мт) называется то обширное озеро, которое у Ио именуется по имени самого большого города в его округе «Тивериадским морем», а у Лк – «Генисаретским озером» (ήλίμνη Γεννησαρέτ, ср. употребительное в Септуагинте и таргумах название γεννησαρ соответственно נכםד) ; его наименование в ВЗ и в современном иврите – «море Киннерет» (בנדח ימ, בנדוח ימ – [йам киннэ́рет, йам киннэрот]) . «Киннерот», «Киннерет», «Геннисар» и «Геннисарет» – исторические варианты одного и того же топонима. ... далее ...
ВОСКРЕСЕНЬЕИскать в Источникеpravenc.ru
... нельзя заключить, что 1-й день недели был временем, когда обязательно происходили собрания христиан, т. к. ап. Павел говорит о сборе средств частным образом (παρ᾿ αυτῷ) по домам. Однако частный характер сборов, рекомендуемых ап. Павлом, не исключает собраний в этот день, тем более что в Деян 20. 7 говорится о собрании христиан Троады для евхаристической трапезы именно в 1-й день недели. Поскольку связь Евхаристии с явлениями воскресшего Христа просматривается уже в Лк 24. 1, 13-32 и Ин 20. 1, 19, 26, евхаристическое собрание и, вероятно, сбор пожертвований (διακονία τῆς λειτουργίας - 2 Кор 9. 12; ср. : Рим 15. 27) очень рано должны были быть приурочены к воспоминанию Воскресения Христова и дополнять друг друга. «Восьмым днем» В. называется уже в Послании Варнавы ( ок. 130-135 ) ( Barnaba. Ep. 15. 8-9 ) . Происхождение этого названия коренится в символике пророческой и межзаветной апокалиптики (один из ранних примеров употребления в Иез 43. 27) и указывает на полноту исполнения обетований Божиих; именование В. «восьмым днем» подчеркивает его эсхатологический характер. Символика В. как 1-го и одновременно последнего, «восьмого», дня недели нашла выражение, в частности, в ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с развитым правительственным аппаратом ( 2Цар. 8: 15–18 ) . Окончательное его формирование обычно приписывают Соломону. Во–вторых, Давид покорил всех врагов Израиля – не только филистимлян на западе, но и аммонитян, моавитян и идумеян на востоке, а также захватил на севере значительную территорию Сирии ( 2Цар. 8, 10, 12: 26–31 ) . При Давиде, а после него при Соломоне, Израиль весьма расширился территориально и утвердился в границах, которыми во Втор. 11: 24 определяется «земля обетованная». Успехи Давида рассматривались как исполнение обетования о «покое» ( 2Цар. 7: 1; ср. : Втор. 12: 9 ) . История Израиля и его завета с Богом вступает в новую решающую фазу после обетования Бога о том, что Давид станет родоначальником великой династии ( 2Цар. 7: 8–17 ) . Давид царствовал в Израиле с 1010 по 970 г. до н. э. Ему наследовал Соломон, который правил в течение следующего сорокалетнего периода, до 930 г. Соломон пожинал плоды Давидовых побед. Его время было временем мира и господства Израиля в регионе. Его богатство складывалось из доходов от дани, которую платили покоренные народы, торговли и налогов, взимаемых с торговли. Единственный раз в истории Израиль ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10: 12; Гал. 6: 1 ) , всегда помнить, что Бог в конце концов уничтожит все противостоящие Ему силы (25; Пс. 2: 8–12; 45: 9–11; Отк. 11: 15–18) . Сосредоточение внимания на небольшом роге, по отношению к которому великие империи, символизируемые овном и козлом, играют подчиненную роль, но который будет сокрушен, призвано подчеркнуть важную библейскую доктрину, согласно которой именно избранный народ Божий, народ завета, играет ключевую роль в истории, а не великие мировые державы. Эти империи важны лишь постольку, поскольку они и их правители имеют отношение к истории народа Божьего ( 9–12; ср. : Мф. 25: 31–46 ) . Две фразы указывают на время исполнения видения Даниила: эти события произойдут позже, в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени (19) , относится к отдаленным временам (26) . «Конец» здесь, вероятно, правильнее рассматривать как завершение конкретного отрезка исторического времени (а не как конец земной истории) . Даниил продолжает размышлять над увиденным ( ср. : 7: 28 ) . Серьезность конфликта, в который народ Божий будет вовлечен, производит на него глубокое впечатление, он изнемог, но не пришел в отчаяние. Даже находясь в ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подобно ветхозаветным пророкам, 40 дней и ночей, претерпевая искушение от диавола. Господь побеждает диавола, троекратно отклоняя его предложения словами ветхозаветных речений. Предложение превратить камни в хлебы, чтобы утолить многодневный голод, - словами «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф 4. 3-4; Лк 4. 3-4; ср. : Втор 8. 3 ) . На предложение броситься с кровли притвора Иерусалимского храма, чтобы в воздухе быть поддержанным ангелами и этим доказать Свое Богосыновство, Он отвечает: «Не искушай Господа Бога твоего» ( Мф 4. 5-7; Лк 4. 9-12; ср. : Втор 6. 16 ) ; на предложение поклониться диаволу, чтобы получить от него «все царства мира и славу их», - «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4. 8-10; Лк 4. 5-8; ср. : Втор 6. 13; 10. 20) . (См. раздел «Искушение Иисуса Христа» в ст. Искушение.) Иисус Христос с апостолами. Рельеф саркофага. IV в. (Музей Ватикана) Лишь после победы над искусителем И. X. выступает с возвещением мессианского времени (Мф 4. 17) ; Его возраст приблизительно определяется (Лк 3. 23) в 30 лет - символический возраст полноты зрелости ( ср. : 2 Цар 5. 4 ) . Он призывает первых ... далее ...
Библейская археология, Раздел 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ветра (хамсин) . Когда виноградник устроился на склоне горы, то в нижней части горы иногда устраивалась искусственная стена, пространство между нею и склоном горы заваливалось землей, и на верхней площадке насыпи устроился виноградник. По свидетельству путешественников, в Палестине до последнего времени можно видеть остатки таких насыпей. Площадь виноградника обносилась каменной оградой (гадер) , очищалась от камней и сорных трав, вскапывалась или вспахивалась, и потом на ней насаждалась виноградная лоза, причем закон запрещал вместе с семенами винограда сеять в винограднике иные семена ( Втор.? 12: 9 ) . Лучшими сортами виноградной лозы считались лозы долины Сорек, дававшие темно-красный и темно-желтый сок. Для охранения виноградных лоз от воров и хищных зверей в винограднике строились башни (мигдол) , в которых жили хозяева или стражи виноградника. Для работы в виноградник нанимались особые рабочие ( Мф.? 20: 1–16 ) . Уход за виноградной лозой вкратце изображен Христом Спасителем в Евангелии от Иоанна, XV гл. 1–6 ( Ин.? 15: 1–6 ) . Как ясно отсюда, виноградари очищали виноградные лозы от сухих листьев и ветвей, тщательно наблюдали за плодами, и, если лоза не приносила ... далее ...
Библейская археология, Раздел 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ветра (хамсин) . Когда виноградник устроился на склоне горы, то в нижней части горы иногда устраивалась искусственная стена, пространство между нею и склоном горы заваливалось землей, и на верхней площадке насыпи устроился виноградник. По свидетельству путешественников, в Палестине до последнего времени можно видеть остатки таких насыпей. Площадь виноградника обносилась каменной оградой (гадер) , очищалась от камней и сорных трав, вскапывалась или вспахивалась, и потом на ней насаждалась виноградная лоза, причем закон запрещал вместе с семенами винограда сеять в винограднике иные семена ( Втор. 12: 9 ) . Лучшими сортами виноградной лозы считались лозы долины Сорек, дававшие темно-красный и темно-желтый сок. Для охранения виноградных лоз от воров и хищных зверей в винограднике строились башни (мигдол) , в которых жили хозяева или стражи виноградника. Для работы в виноградник нанимались особые рабочие ( Мф. 20: 1-16 ) . Уход за виноградной лозой вкратце изображен Христом Спасителем в Евангелии от Иоанна, XV гл. 1-6 ( Ин. 15: 1-6 ) . Как ясно отсюда, виноградари очищали виноградные лозы от сухих листьев и ветвей, тщательно наблюдали за плодами, и, если лоза не приносила ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из приводимого в бытие, находясь в движении, не остановилось, поскольку ни встретило уже первую и единственную Причину, из которой уделяется 291 существующим [их] бытие, ни возникло внутри последнего предмета стремления, чтобы, как следствие, принесшим с собою возникновение тел могло быть сочтено рассеяние умов из прежде возникшей [их] «Энады». И [о том же] свидетельствуют святые Моисей, Давид и Павел, и Владыка их, Христос. Один повествовав, что праотец да не вкусит от древа жизни 292, и в ином [месте] сказав: «не приидосте бо до ныне в покой и в наследие, еже Господь Бог ваш дает вам» ( Втор. 12, 9 ) . Другой (1073) вопия: «Насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» ( Пс. 16, 15 ) ; и «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся Лицу Божию» Пс. 41, 3 (. Другой, филиппийцам пиша: «Аще како достигну в воскресение мертвых. Не зане уже достигох или уже совершихся: гоню же аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса») Флп. 3, 11-12 (; к евреям же: «Вшедый бо в покой Его упокойся и той от всех дел своих, якоже от Своих Бог») Евр. 4, 10 (; и еще в том же послании уверяя, что никто не получил обещанного 293. Другой же: «Приидите ко Мне вси ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... золотого тельца не пожелал далее идти с евреями ( Исх. 33, 1–4 ) . Господь говорит Моисею «народ твой, который ты вывел из Египта» ( Втор. 9, 12 ) , подчеркивая Свое нежелание быть этому народу Богом. Он посылает Ангела, поэтому «народ возрыдал». До этого момента у евреев Ангела не было, и после этого тоже не было, потому что Моисей выпросил прощение. После распятия Христа Бог отошел от евреев, и у них появился Ангел-хранитель – архангел Михаил. Тем самым евреи стали обычным народом. Бог предлагал Моисею истребить всех евреев, а от него создать новый народ ( Исх. 32, 10; Чис. 14, 12; Втор. 9, 14 ) . Когда воюют два языческих народа, ангелы не воюют, они знают, что так реализуется воля Божия, и после окончания войны виновные будут наказаны Богом и ангелами. Народ погибает, когда Бог забирает Ангела-хранителя, поэтому говорят «душа народа погибла». Ангелы – наши братья, которые вместе с нами молятся Богу. А мы – народ Бога. Поэтому Моисей умолил Бога, чтобы Господь все-таки Сам шел со своим народом. Таким образом ветхозаветные евреи сохранились как народ, который не нуждается в ангеле-хранителе, но сам под Богом ходит. Лекция четвертая. Сверхъестественное ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Втор 12. 9; ср. : 25. 19
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера