(втор. 4 по Пятд.) тмъ пребираюс (чит. препираюся) х ( πποισμαι ν Κυρ); 1Кор. 15:32 . (втор. 9. по Пятд.) аще убо по члк зври преданъ бы въ ефесъ, по 96. ( θηριομχησα); Гал. 3:1 . (вторн. 14 по Пятд.) кто выи възревнова истин ( βσκανε). Слово φσις переводится вещь, Гал. 4:8 . (пят. 14. но Пятд.), – и потому читается: 2Пет. 1:4 . (пят. 32 нед.) бдете причастьници вещи, Еф. 2:3 . (понед. 16 по Пятд.) и бхомъ чада гнв то же Иак. 3:7 . (вторн. 31 по Пятд.); σμφερον и часто οκονομα переводится строй, 1Кор. 7:35 . (пят. 6 по Пятд.), 10:33. (четв. 7. по Пятд.), Еф. 1:10 . (пят. 15 по Пятд.), 3:9. (сред. 16 по Пятд.); συμφρει 2Кор. 8:10 . (понед. 12) – строитс; προθυμα – предмышление или помышление 2Кор. 8:11. 12 . (понед. 12 по Пятд.), Рим. 1:15 . (вторн. 8. по Пасхе); κανς – постижный, καντης – постижение 2Кор. 3:5. 6 . (сред. 10 по Пятд.), 2Тим. 2:2 . (суб. 1 поста); φθερω – рассыпаю 1Кор. 15:33 . (вторн. 9 по Пятд.), Еф. 4:22 . (пят. 16 по Пятд.). Следующие места имеют два перевода: 1Пет. 5:5 . (четв. 32 по Пятд.) гтжете. с ма украсите ( τν ταπεινοφροσνην γκομβσασθε); 2Пет. 2:10 . (сред. 33 по Пятд.) дерзи плазиви ( τολ μηρο); 1Кор. 7:25 . (четв. 6 нед.) у нота же и двахъ ( περ τν παρθνων). Списки сравниваемые между собою представляют новые исправления текста а) по другим чтениям Греческого подлинника. Деян. 15:10 . (пят. 5. по Пасхе) списки 45 и 46. го же ни ци. наши възмогоша понести, сп. 47. его же ни ци наши ни мы не возмогохомъ понести: такая перестановка находится и в Греч. рукописях; Деян. 17:25 . (вторн. 6 по Пасхе) сп. 45 и 47 самъ да всемъ жить. и по всем, сп. 46. и всьска: у Шольца вм. κα τ πντα очень во многих списках чит. κατ πντα; Иак. 5:12 . (Июл. 20.) сп. 45 и 46 да бдеть сло в ваше. и. юи, сп. 47 бди же вамъ еже еи, е; сп. 45 и 47. да не въ лицемрьство впадете, 46. да въ осждение не въпадете: у Шольца в перовом случае нек. списки вм. τω δ μν τ имеют τω δ λγος μν, во втором вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Библия, изложенная для семейного чтения. Послания апостола Павла Из послания к римлянам Св. апостол Павел. Мозаика константинопольского монастыря Хора, XIV в. В Послании к римлянам святой апостол Павел выражает желание свое прийти к ним, увидеть их, чтобы преподать всем находящимся в Риме «возлюбленным Божиим, призванным святым» «некое дарование духовное к утверждению их, то есть утешиться с ними верою общею» — их верою и его верою. Намеревался апостол благовествовать римлянам, знакомым уже с истинами христианства, имея целью доказать, что благовествование есть «сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину». О христианской жизни пишет в своем послании апостол Павел: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (см. Втор. 32, 35). Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим. 1, 7, 10–12, 16; 12, 10–21) «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро. Если же делаешь зло, бойся. Повиноваться же надобно не только из страха наказания, но и по совести. Итак отдавайте всякому должное. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». (Рим. 13, 1, 3–5, 7–8, 10)  

http://pravoslavie.ru/3250.html

И не случайно, что Писания прямо отождествляет идолопоклонство с демонослужением. «Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши» ( Втор.32:17 ) «Смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, [которые] были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим» ( Пс.105:35-40 ) «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» ( 1Кор.10:20-22 ) И это вовсе не случайно! Кто человеку по сердцу, тому он и служит. Потому и кланяются демонами язычники, что творят их волю. А раз так, что никакой благой участи в вечности их не ждет. Ведь по прямым словам Писания, такое поведение отвратительно Господу. Но здесь стоит отдельно рассмотреть вопрос, почему не все племена и народы до сих пор получили возможность выбора. Слово Божие четко отвечает на этот вопрос. Бог призывает ко спасению только призванных. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим.8:29,30 ). Но, как мы видим из этих слов апостола Павла, предопределение ко спасению не случайно, а вытекает из Божьего предвидения. Бог изначально видит глубины сердца каждого человека. «С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» ( Пс.32:13-15 ).

http://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekres...

20, 1). " Не будь между упивающимися вином… потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют " (Притч. 23, 20–21); " У кого вой? у кого стон?.. у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином " ; " Не смотри на вино… как оно искрится в чаше… впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид " (Притч. 23, 29–32). Как видим, Ветхозаветное Священное Писание не только категорически осуждало грех пьянства, но и указывало на трагические его последствия: болезни, обеднение, горе в семье. В Священном Писании Ветхого Завета имеются весьма строгие предписания, направленные против пьяниц. Так, в книге Второзакония читаем: " Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и… матери своей… то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего… и скажут: " сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница " ; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти " (Втор. 21, 18–21). Священное Писание объясняет и причины, порождающие порок пьянства. Эти причины состоят в отсутствии у пьяниц веры в будущую вечную жизнь, в их всецелом уповании на безнаказанность наслаждений, получаемых в земной жизни. Они говорили в отчаянии: " Будем есть и пить, ибо завтра умрем! " (Ис. 22, 13). Ветхозаветные Священные книги одобряют тех, кто имеет полное воздержание от спиртных напитков. В книге пророка Иеремии сказано: " Слова Ионадава… который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня " (Иер. 35, 14). Новый Завет предъявляет к людям не менее строгие требования безусловной трезвости. Сам Господь Иисус Христос сказал: " Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством " (Лк. 21, 34). Святые апостолы призывали христиан хранить трезвость и воздерживаться от злоупотребления вином: " …Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству… " (Рим. 13, 13); " не упивайтесь вином, от которого бывает распутство " (Еф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Хозяин ( Р kЪrioj ‘хозяин; господин; Господь’) решительно заявляет собравшимся гостям, что путь на мессианский пир открыт только для тех, кто не уклонился от приглашения на него. Цена следования за Христом (14:25–35) В предшествующей притче гости отказываются от приглашения на пир, ибо не считают нужным пожертвовать для этого своими планами и интересами. В данном отрывке прямо говорится о жертве, которую надлежит принести человеку ради следования за Христом; в Евангелии от Луки эта тема затрагивалась раньше в 9:57–62 и прозвучит вновь в 18:24–30. Обе притчи представляют собой особый материал Луки; заключительное изречение обнаруживает параллели в Мф 5:13 и Мк 9:49–50. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им — большое число идущих со Христом означает народный энтузиазм, который Он, по-видимому, желает охладить суровым предупреждением 103 . Если кто приходит ко Мне — приближение ко Христу — лишь первый шаг, ср. 6:47; Ин 5:40; 6:35; Мф 11:28. И не возненавидит — в семитских языках глагол со значением ‘не­на­­видеть’ нередко употребляется гиперболически и имеет значение ‘меньше любить’ (16:13 и параллель в Мф 6:24; Быт 29:31–33; Втор 21:15–17; Притч 13:25; Ис 60:15; Мал 1:2–3 (Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел); Рим 9:13 и др.); именно на такое понимание указывает параллельное место в Мф 10:37: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. Отметим еще, что евр. ‘ненавидеть’ имеет также значение ‘ос­тав­лять в стороне, покидать’. Таким образом, здесь говорится не о ненависти, а об отказе рассматривать семейные связи и интересы как высшую ценность. Ветхозаветная параллель обнаруживается в Благословении Моисея, где сказано, что Левий ради хранения Закона и Завета говорит об отце своем и матери своей: “я на них не смотрю”, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает (Втор 33:9). Идет за Мною — это выражение часто используется в ВЗ, где обозначает следование за чуждыми языческими богами либо следование по путям Господа (Втор 13:4; 3 Цар 14:8; 18:21; 4 Цар 23:3).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Рим.2:8 .  а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. «Упорствуют и не покоряются истине» – точнее с греч.: «тем, которые действуют из-за партийных и личных интересов ( τος δ εξ εριθας – от εριθος ­ наемник, работающий из-за денег) и являются (вследствие этого) непослушными истине». Под истиною нужно разуметь известную людям изначала истину бытия Божия и элементарные понятия о нравственности (ср. Рим.1:18 ). Но послушание этой истине было, очевидно, результатом развития в людях эгоистических стремлений. – Неправда ( αδικα) – противоположность истине (ср. Рим.1:18 ). – «Ярость» ( θμος) ­­ душевное возмущение; гнев ( οργ) обнимает собою и гневный взгляд, и гневный приговор, и наказание. Рим.2:9 .  Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Рим.2:10 .  Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Здесь повторяется мысль 7 и 8 стихов, для того, чтобы выставить на вид одинаковую ответственность пред судом Божиим как иудеев, так и язычников. – «Скорбь» ( θλψις) – несчастия, бедствия. – «Теснота» ( στενοχωρα) – положение совершенно безвыходное (ср. Рим.8:35 ; 2Кор 4:8 ). – «Всякой душе человека» – каждому отдельному человеку. – «Во-первых, иудею». «От всякого, – сказал Христос Спаситель, – кому дано много, много и потребуется» ( Лк 12:48 ). Иудеи, знавшие о том, что угрожает неисполнителям закона Божия и что ожидает его исполнителей ( Лев. 19 ; Втор. 28 ), конечно, подлежат большей ответственности за пренебрежение законом Божиим. – «И мир». Так как этот мир ставится в ряду наград вместе с славою и честью, то он не может здесь означать внутреннего спокойствия человека, а нечто внешнее – именно спасение в общем смысле этого слова, как и I гл. 7 ст. (мир от Бога). – «Во-первых, иудею». Так как иудею в законе была предначертана чрезвычайно широкая задача ( «заповедь Твоя безмерно обширна»! Пс 118:96 ), то, естественно, иудей должен был иметь преимущество пред язычником и в отношении награды, как полагается верному исполнителю воли Божией. Здесь, как и выше, Апостол, конечно, говорит об иудеях и еллинах, еще не просвещенных светом Евангелия (И. Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Ин. 5:3 ). Богопочитание без любви есть страх перед Богом, но страх рабский; истинный же страх Божий, как начало премудрости ( Прит. 1:7 ), есть собственно благоговение перед Единым и Высочайшим, а таково и есть истинное Богопочитание, растворенное любовью. И такое Богопочитание вполне утверждает и новозаветное учение, повторяя ветхозаветное: Господь Бог наш есть Господь Единый; и возлюби Господа Бога твоего» и пр. (Map. 12:29 и дал. срав. Мф. 4:10 и Луки 4:8  из Втор. 6:13 , также 22:21); сн. еще выше цитованное место 1 Посл. к Коринф., срав. также 1Петр. 2:17  с Прит. 24:21 , Рим. 13:2  и др. срав. «Простр. Кат.» 7:3 (о любви) «о первой заповеди» св. Антоний великий , на вопрос братии: «чем может человек уводить Богу?» отвечал: «исполнение закона и дела любви суть предметы самые Богоугодные. Исполняет же Закон тот, кто непрестанно славословит Бога в чистых помыслах, возбуждающих воспоминание о Боге (срав. Мар. 12:29 ) и тех благах, который Он обещал нам (ср. Евр. 11:6 ), и даровал уж на самом деле, а также приводящих на память и величие оных благ. Ибо из сего воспоминания рождается в душе человека постоянная любовь к Богу (срав. Мар. 12:29–30 ), по заповеди Писания: возлюби Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всей души твоей, и всей силой твоей ( Втор. 6:5 ). В Писании сказано еще: как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! ( Псал. 41:2  ст.). Итак, мы непременно должны совершать, исполнять сей закон в отношении к Богу, дабы и над нами оправдалось оное изречение Апостола: кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим. 8:35 ) 433 . А из заповеди о любви к Богу необходимо вытекает и 2) Заповедь о любви к ближним (срав. цит. выше место из бл. Феофилакта на Мар. 12:29  и дал.) «что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога, и соблюдаем заповеди Его, ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Иоан. 5:2,3 ) срав. Лехлера стр. 803.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Наконец, что Бог наказывает или накажет грешников за все их злодеяния, в подтверждение этого Священное Писание: а) представляет с одной стороны многократные опыты казни Божией, совершившиеся прежде, каковы: изгнание наших падших пра­родителей из рая, участь Каина, судьба Содома и Гоморры, всемирный потоп, смерть Богочеловека за грехи людей, а с другой – будущий страшный суд, где за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Матф. 12:36 ), и нечестивые услышат тяжкий приговор нелицеприятного Судии: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Матф. 25:41 ). Кроме того Священное Писание – б) свидетельствует, что Проклятие Господне на доме нечестивого ( Притч. 3:33 ; срав. 15:25), и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш ( Пс. 93:23 ); в) называет Бога огнем поядающим: потому что Бог наш есть огнь поядающий ( Евр. 12:29 ; Втор. 4:24 ), и г) человекообразно приписывает Ему гнев и мщение: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою ( Рим. 1:18 ; срав. Исх. 32:10 ; Числ. 11:10 ; Пс. 2:5,12; 87:17 ; Иов. 7:14 ); Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь ( Рим. 12:19 ; Евр. 10:80 ; Втор. 32:35 ); Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя ( Пс. 93:1 ). Святые Отцы и учители Церкви, когда рассуждали о правосудии Божием, между прочим, старались решать недоумения, обыкно­венно предлагаемые касательно этого свойства, каковы преимущественно два: Первое: как примирить правду в Боге, казнящую грешников, с Его бесконечной добротой? Некоторые из древних еретиков (гностиков), считая это непримиримым, вздумали при­знавать двух богов: бога верховного – благого, и бога подчиненного ему – правосудного. 361 Против такой мысли пастыри древ­ней Церкви замечали, что истинный Бог непременно должен быть вместе и благ и правосуден; 362 что благость Его – бла­гость праведная, и правда Его – правда благая; 363 что Он остается правосудным даже тогда, когда прощает нам грехи и милует нас; 364 остается и благим, когда наказывает нас за грехи, ибо наказывает, как Отец, не из гнева или мщения, а для исправления нас, для нашей нравственной пользы; 365 и след. самые казни Его суть более свидетельства Его отеческой доброты к нам и любви, нежели правды. 366

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   Ср.: 1 Кор. 15:50.    Ср.: 2 Кор. 11:2.    Ср.: 2 Кор. 11:13.    См.: 2 Кор. 11:14.    Утерянный трактат Тертуллиана «De paradiso».    Ср.: 2 Кор. 12:2—4.    Ср.: 4 Цар. 2:11.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господь».    Colaphizando. Герундив от глагола с тем же корнем, который употреблен у ап. Павла в 2 Кор. 12:7.    Ср.: 2 Кор. 12:7—9.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «как».    Ср.: Лк. 1:51—52; Пс. 119118:21.    Ср.: Иов. 2:4—7.    Ср.: 2 Кор. 12:9.    Ср.: 2 Кор. 13:1; Bmop. 19:15.    Ср.: 2 Кор. 13:2.    Ср.: 2 Кор. 13:10.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 1:18.    Ср.: Рим. 2:12.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 2:14.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «на том суде Бога, который ».    Вставка Кройманна.    Т. е. природы и Закона.    Ср.: Рим. 1:18.    Т. е. в Рим. 2:16.    Т. е. с Рим. 2:2.    Ср.: Рим. 2:2122.    Ср.: Втор. 5:19.    Ср.: Исх. 12:35—36.    Игра слов: incesserat, ut ingesserit.    См.: Рим. 2:24; ср.: Ис. 52:5; Иез. 36:20.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «необрезанности. У ».    См.: Рим. 2:29.    См.: Иер. 4:4.    Исправление Кройманна. В рукописи: «Моисей ».    См.: Втор. 10:16.    См.: Рим. 2:29.    См.: Рим. 2:28.    См.: Рим. 3:22.    Ср.: Рим. 5:1.    См.: Рим. 5:20.    См.: Рим. 5:21.    Вставка Кройманна.    Вставка Кройманна. Ср.: Рим. 7:4.    Гипотетическое возражение Маркиона. Конъектура Кройманна. В рукописи: «Стало быть, можно и утверждать, что тело Христа есть тело, не обязательно — плоть».    Ср.: Рим. 7:4.    См.: Рим. 7:7.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 7:11.    Ср.: Рим. 7:14.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «и не», — «а потому и не всеми иудеями мог быть признан», ср.: Рим. 11:1—7.    Ср.: Рим. 8:3.    Ср.: Рим. 7:23.    Ср.: Евр. 4:15.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 8:9.    См.: 1 Кор. 15:50.    Парентеза, по мнению Кройманна.    См.: Рим. 8:10.    Кройманн предполагает лакуну. Пропущенные слова: «то тому, конечно, достается жизнь из-за праведности».    Другое прочтение текста: «Точно так же, если тело мертво из-за греха, то существует смерть не души, а тела: дух же есть жизнь из-за праведности которому смерть достается из-за греха, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

2584 Кройманн предполагает пропуск слов: « не сущность, не ». 2585 Ср.: 1 Кор. 15:50. 2586 Ср.: 2 Кор. 11:2. 2587 Ср.: 2 Кор. 11:13. 2588 См.: 2 Кор. 11:14. 2589 Утерянный трактат Тертуллиана «De paradiso». 2590 Ср.: 2 Кор. 12:2—4. 2591 Ср.: 4 Цар. 2:11. 2592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господь». 2593 Colaphizando. Герундив от глагола с тем же корнем, который употреблен у ап. Павла в 2 Кор. 12:7. 2594 Ср.: 2 Кор. 12:7—9. 2595 Конъектура Кройманна. В рукописи: «как». 2596 Ср.: Лк. 1:51—52; Пс. 119 118:21. 2597 Ср.: Иов. 2:4—7. 2598 Ср.: 2 Кор. 12:9. 2599 Ср.: 2 Кор. 13:1; Bmop. 19:15. 2600 Ср.: 2 Кор. 13:2. 2601 Ср.: 2 Кор. 13:10. 2602 Вставка Кройманна. 2603 Ср.: Рим. 1:18. 2604 Ср.: Рим. 2:12. 2605 Вставка Кройманна. 2606 Ср.: Рим. 2:14. 2607 Конъектура Кройманна. В рукописи: «на том суде Бога, который ». 2608 Вставка Кройманна. 2609 Т. е. природы и Закона. 2610 Ср.: Рим. 1:18. 2611 Т. е. в Рим. 2:16. 2612 Т. е. с Рим. 2:2. 2613 Ср.: Рим. 2:21 22. 2614 Ср.: Втор. 5:19. 2615 Ср.: Исх. 12:35—36. 2616 Игра слов: incesserat, ut ingesserit. 2617 См.: Рим. 2:24; ср.: Ис. 52:5; Иез. 36:20. 2618 Конъектура Кройманна. В рукописи: «необрезанности. У ». 2619 См.: Рим. 2:29. 2620 См.: Иер. 4:4. 2621 Исправление Кройманна. В рукописи: «Моисей ». 2622 См.: Втор. 10:16. 2623 См.: Рим. 2:29. 2624 См.: Рим. 2:28. 2625 См.: Рим. 3:22. 2626 Ср.: Рим. 5:1. 2627 См.: Рим. 5:20. 2628 См.: Рим. 5:21. 2629 Вставка Кройманна. 2630 Вставка Кройманна. Ср.: Рим. 7:4. 2631 Гипотетическое возражение Маркиона. Конъектура Кройманна. В рукописи: «Стало быть, можно и утверждать, что тело Христа есть тело, не обязательно — плоть». 2632 Ср.: Рим. 7:4. 2633 См.: Рим. 7:7. 2634 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2635 Вставка Кройманна. 2636 Ср.: Рим. 7:11. 2637 Ср.: Рим. 7:14. 2638 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и не», — «а потому и не всеми иудеями мог быть признан», ср.: Рим. 11:1—7. 2639 Ср.: Рим. 8:3. 2640 Ср.: Рим. 7:23. 2641 Ср.: Евр. 4:15. 2642 Вставка Кройманна. 2643 Ср.: Рим. 8:9. 2644

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010